Гаутама Свами
Индрабхути Гаутама | |
---|---|
Преемник | Судхармасвами |
Возраст | 92 |
Генеалогия | |
Родители |
|
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Гаутама Свами , рожденный как Индрабхути Гаутама, был первым Ганадхарой (главным учеником) Махавиры , 24-м и последним джайнским Тиртханкаром нынешней половины цикла времени. [1] Его также называют Гуру Гаутамой, Гаутамой Ганадхарой и Ганадхарой Гаутамой Свами .
Жизнь
[ редактировать ]Гаутама был старшим из 11 ганадхаров (главных учеников) Махавиры . [2] У него было два брата Агнибхути и Ваюбхути, которые также стали ганадхарой Махавиры. [3] Другими ганадхарами были Вьякта, Судхармасвами , Мандиката Маурьяпутра, Акампита, Ачалабхарата, Метарья и Прабхаса. [3] Каменный столб Утароды упоминает Махагири как одного из Ганадхаров Махавиры, у которого Утара был его главным учеником. [4]
В джайнских традиционных источниках считается, что Гаутама обрел Кевала Джнану (всеведение) сразу после мокши (освобождения) Махавиры. [5] Его сменил Судхармасвами, который, как полагают, обрел всеведение еще через 12 лет. [5]
Согласно описанию Дебаты с Ганадхарой» Джинабхадры « , ученый брамин Гаутама призвал богов к великому жертвоприношению, но вместо этого они улетели, чтобы услышать проповедь Махавиры в его второй самавасаране неподалеку. [6] В ярости Гаутама вступил в дебаты с Махавирой, как и десять других брахманов подряд, а изготовитель фордов обратил их всех демонстрацией, подкрепленной его заявлением о всеведении. [6] Согласно текстам Шветамбары, Гаутама встретился с Кеши ( ганадхарой Паршванатхи). [7] Шветамбары записывают имя Гаутамы в новые бухгалтерские книги в знак благоприятного наступления нового года. [8]
Гаутама связан с процветанием, поскольку он накормил нескольких монахов, используя свои магические силы. [8] Гаутама упоминается в « Толковании объяснений» как интерпретатор Махавиры. [6] Далее упоминается, что они были друзьями в своих предыдущих воплощениях и достигнут мокши в том, которым они являются сейчас. [6]
См. также
[ редактировать ]- Готама Самана - философ из Шри-Ланки , который, как утверждается, жил более 3800 лет назад.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тиртханкар Махавир и его Ачарья Парампара, автор: доктор. Неми чандра шастри, Сагар, 1974, том 1-4.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , с. 32.
- ^ Вяс 1995 , с. 28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , с. 39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дандас 2002 , с. 37.
- ^ фон Глазенапп 1925 , с. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 39.
Источники
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- фон Глазенапп, Хельмут (1925), спасения , Джайнизм: индийская религия Шридхар Б. Шротри (пер.), Дели: Мотилал Банарсидасс (Перепечатка: 1999), ISBN 978-81-208-1376-2
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7