Кеши (Ганадхара)
Кеши (Ганадхара) | |
---|---|
Гандхара Паршванатха . | |
Символ | Дерево или джайнский символ |
Высота | 1,8 м |
Генеалогия | |
Рожденный | 511 ( исторический ) 534 ( традиции ) Сарнатх (древний из династии Шаптаршисов ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Кеши был лидером ордена монахов двадцать третьего джайнского Тиртханкара , Паршванатхи , который, как говорят, встречался с «Гандхарой» (главным учеником) двадцать четвертого джайнского Тиртханкара , Махавирой , Гаутамой . [ 1 ] Он был учеником Арьи Самудрадатты. Его монашеская линия позже стала известна как Упкеша Гачча .
Монашеская линия
[ редактировать ]Период времени между Паршванатхой и Махавирой составил всего 250 лет, что относительно мало по сравнению с периодами между любыми двумя последовательными тиртханкарами . Согласно древним текстам Шветамбары , таким как Уттарадхьяяна Сутра , из-за этого короткого периода времени между обоими тиртханкарами монахи линии Паршванатхи существовали во времена Махавиры. Кешишраманачарья был монахом из линии Пархшванатхи, который, как говорят, встретил Гаутаму Свами , главного ученика Махавиры. [ 2 ] Говорят, что монашеская линия Паршванатхи началась с его главного ученика Арьи Шубхадатты. Позже эта линия стала известна как Упкеша Гачча традиции Шветамбара . [ 3 ]
Кешишраманачарья (4-й й глава монашеского ордена в монашеской линии Паршванатхи) ученик Сваямпрабхасури продолжил создание каст Порвал и Шримали , проповедуя джайнизм и решительно выступая против жертвоприношений животных в регионах Бхинмал и Падмавати современного Раджастана . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Позже ученик Сваямпрабхасури Ратнапрабхасури проповедовал джайнизм на Осиане и создал касту Освалов . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Монашеская линия Упкеши Гаччи особенно важна, поскольку она повествует об истории джайнизма до Махавиры и описывает создание трех наиболее выдающихся каст джайнских последователей. Это также предполагает древность традиции Шветамбара и то, что одетые в белое аскеты были первыми последователями джайнизма и Паршванатхи , которые предшествовали обнаженным аскетам секты дигамбара . [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайни 2000 , с. 27.
- ^ «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3785-8 .
- ^ Джайн, Чагганлал. «Джайно Ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вайнаник Адхар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Получено 14 июня.
- ^ История Освалов . Публикации Панчшила. ISBN 978-81-923730-2-7 .
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1691-9