Jump to content

Виджаянандсури

Ачарья
Виджаянандсури
Официальное название Ачарья Виджаянанд Сури
Персональный
Рожденный ( 1837-04-06 ) 6 апреля 1837 г.
Умер 20 мая 1896 г. ) ( 1896-05-20 ) ( 59 лет
Религия Джайнизм
Секта Шветамбар
Известные работы Джайн Таттвадарш , Агьяна Тимира Бхаскара , Таттва Нирная Прасад
Религиозная карьера
Преемник Валлабсури
Инициация Анандвиджай (ранее Атмарам)
1876
Ахмедабад
Муни Буддхивиджай

Ачарья Виджаянанд Сури (6 апреля 1837 — 20 мая 1896), также известный как Атмарамджи из Гуджранвалы , был первым монахом Шветамбара Муртипуджаки джайнским в наше время, получившим титул Ачарьи . [1] [2] Он родился и вырос в Пенджабе , получил посвящение в монахи Стханакваси , а затем присоединился к традиции Муртипуджака. Он много путешествовал по Гуджарату , Раджпутане и Пенджабу; он организовал и реформировал джайнскую общину, аскетические ордена и литературу. Он написал несколько книг на хинди и был приглашен на первый Всемирный парламент религий в 1893 году, на котором позже присутствовал Вирчанд Ганди . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Виджаянандсури
Виджаянандсури со своими учениками в Аджмере , . 1946 год

Он родился 6 апреля 1837 г. (Чайтра Шукла 1 Викрам Самват 1893 г.) в Лехаре, Пенджаб, в семье Ганешчандры и Рупдеви. Он родился в индуистской семье. [4] Его отец был армейским чиновником Ранджита Сингха . Его отец умер в раннем детстве, и его воспитывала мать. В 1903 году его отдали Шету Джодмалу из Джиры, Пенджаб, для обучения в VS. Он изучал хинди и арифметику. Он познакомился с монахами Стханакваси во время школьной жизни. Пара влиятельных монахов Стханакаваси инициировала его в 1853 году (VS 1910), когда ему было шестнадцать лет, и ему было дано имя Атмарам. [2] [5] [6]

Аскетическая карьера

[ редактировать ]
Мемориальный храм в Гуджранвале . Из Чикаго Прашноттар, 1918 год.

Атмарам начал изучение джайнских писаний вместе со своими собратьями-аскетами. Позже к нему присоединился Яти из линии Тапа Гачча . После нескольких лет обучения он убедился, что позиция Стханакаваси, выступающая против идолопоклонства, противоречит Священным Писаниям. [2] Позже, в 1876 году (VS 1943), он был снова посвящен в монахи Муртипуджака в Ахмадабаде Муни Буддхивиджаем, также известным как Бутераджи из Тапа Гаччи, который сам раньше был монахом Стханакваси. Ему дали новое имя — Анандвиджай.

титул Ачарьи В 1886 году община присвоила ему Палитаны . во время его Чатурмы (четырехмесячного пребывания в сезон дождей) там Это было знаменательное событие, поскольку на протяжении четырех столетий не было ни одного подвижника, удостоенного титула Ачарьи. Он был первым Ачарьей в современной джайнской истории, поскольку до сих пор только Яти . этот титул удостоился [5] В результате реформ, за которые он выступал, влияние яти снизилось, хотя в некоторых местах яти все еще сохранились. [7]

Он много путешествовал по Гуджарату и Пенджабу. Он убедил открыть джайнские бхандары (библиотеки) с джайнской литературой, которая в течение многих лет хранилась закрытой для людей, а тексты копировались и исследовались учеными. Он обнародовал эту литературу и привил джайнам чувство идентичности. В 1893 году его пригласили принять участие в первом в истории Всемирном парламенте религий в Чикаго , и, поскольку джайнские монахи не выезжают за границу, он отправил Вирчанда Ганди в Соединенные Штаты для участия во Всемирном парламенте религий. Он выиграл серебряную медаль в 1893 году в Чикаго и был освещен во многих периодических изданиях США. [8] На основе вопросов, которые он получил от организаторов Парламента, он написал по этому случаю книгу под названием « Чикаго-Прашноттар , или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году» . Он сыграл важную роль в возрождении традиции полностью посвященных монахов ( Самвеги садху ). Он также убедил многих станкваси в Пенджабе присоединиться к традиции Муртипуджака. Благодаря его усилиям около 15 000 человек обратились в джайнизм. Он также поощрял строительство и реконструкцию джайнских храмов. Он помогал востоковеду Рудольфу Хёрнле в его исследованиях джайнизма. [6]

Он умер в Гуджранвале (ныне в Пакистане ) 20 мая 1896 года (Джайешта Шукла 8 VS 1953). [5] Посвященный ему мемориальный храм был построен здесь Лалой Маядасом Нанакчандом Бхабрасом. [6] [9] Его следы вместе с чхатри (кенотафом) над ними перенесены в форта Лахора музей . Также были перенесены некоторые артефакты и украшения. [10] [11] Храм был ошибочно идентифицирован как памятник правителя Пенджаба Ранджита Сингха, Чарату Сингху. дедушке [12] [11]

Святыня перешла в ведение местной полиции в 1984 году и использовалась как полицейский участок до 2003 года, когда большинство офисов было перенесено на новое место. Центральное помещение использовалось как кабинет заместителя суперинтенданта полиции Гуджранвалы. До 2015 года здание использовалось ГИБДД. [12] В 2019 году он был объявлен охраняемым памятником правительством Пенджаба, Пакистан . [9] [11] Самадхи посетил джайнский Ачарья Дхармадхурандхар Сури 28 мая 2023 года вместе с другими джайнскими муни и джайнами-мирянами после перерыва в более чем 75 лет. [13]

Работает

[ редактировать ]

Он написал ряд книг на хинди, в том числе «Чикаго-Прашноттар» или «Вопросы и ответы по джайнизму для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году» , который был переведен на английский язык и опубликован в 1918 году. Другие его важные работы — «Джайн Таттвадарш» , «Агьяна». Тимира Бхаскара , Самьяктва-шалядвара и Таттва Нирная Прасад . [6]

Наследие

[ редактировать ]

Раньше он придавал больше значения образованию и основал несколько библиотек и патшалов (религиозных школ) в Пенджабе. Позже Валлабсури его ученик построил множество школ, больниц и учебных заведений. Валлабсури дал ему титул Навюг Нирмата (строитель новой эры). [6]

Его монашеская линия насчитывает большое количество аскетов, что примерно охватывает 1 всех нынешних подвижников Тапа Гаччи. Основными аскетическими группами являются Атма-Валлабх Самудай, Прем-Рамчандра Сури и Прем-Бхуванбхану Сури Самудай. [2]

  1. ^ Мангилал Бхутория, Итихас ки Амар Бел-Освал, Приядарши Пракашан, Калькутта, 1988 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джон Корт (16 ноября 2009 г.). Создание джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–8. ISBN  978-0-19-973957-8 . Проверено 24 июня 2013 г.
  3. ^ «Краткий отчет о жизни Шримата Виджаянандсури» .
  4. ^ Чикагский прашноттар, или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году, 1-е изд. Атмананда, опубликовано Атманандом Джайном Пустаком Прачараком Мандалом, Агра, 1918 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Э. Корт (22 марта 2001 г.). Джайны в мире: Религиозные ценности и идеология в Индии: Религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–46. ISBN  978-0-19-803037-9 . Проверено 6 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Виджаянандсури (1918). «Краткий отчет о жизни Шримата Виджаянандсури, широко известного как Атмарамджи». Чикаго-Прашноттар: или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году . Атмананд Джайн Пустак Прачарак Мандал. стр. iii–vi. Альтернативный URL
  7. ^ Справочник пингвинов по живым религиям мираСправочная библиотека Penguin, Penguin UK, 2010 г.
  8. ^ Джайнизм: Мир завоевателей Натубхай Шах, 1998 Sussex Academic Press
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Легенда о самадхи Атмарам Джи» . Ежедневные Таймс . 28 мая 2019 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  10. ^ Отпечатки ног Атмарам джи.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Самадхи Атмарам Джи объявлено «особым помещением» | Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk . Проверено 30 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б orientalarchitecture.com. «Храм Атмарамджи, Гуджранвала, Пакистан» . Азиатская архитектура . Проверено 30 июня 2020 г.
  13. ^ Прибытие уважаемого Джайначарьи Дхармадхурандхара Джи Ма.Са в Гурудев Атмарамджи Самадхи Дхама уважаемого Атма Валлабджи, ПАЛИ СИРОХИ ОНЛАЙН, Нагендра Агравал, 28 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f588e3adba0678c79fa6a83c5c5a1983__1719670200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/83/f588e3adba0678c79fa6a83c5c5a1983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijayanandsuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)