Виджаянандсури
Ачарья Виджаянандсури | |
---|---|
Официальное название | Ачарья Виджаянанд Сури |
Персональный | |
Рожденный | Лехра, Пенджаб , Британская Индия | 6 апреля 1837 г.
Умер | 20 мая 1896 г. | ( 59 лет
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Известные работы | Джайн Таттвадарш , Агьяна Тимира Бхаскара , Таттва Нирная Прасад |
Религиозная карьера | |
Преемник | Валлабсури |
Инициация | Анандвиджай (ранее Атмарам) 1876 Ахмедабад Муни Буддхивиджай |
Ачарья Виджаянанд Сури (6 апреля 1837 — 20 мая 1896), также известный как Атмарамджи из Гуджранвалы , был первым монахом Шветамбара Муртипуджаки джайнским в наше время, получившим титул Ачарьи . [1] [2] Он родился и вырос в Пенджабе , получил посвящение в монахи Стханакваси , а затем присоединился к традиции Муртипуджака. Он много путешествовал по Гуджарату , Раджпутане и Пенджабу; он организовал и реформировал джайнскую общину, аскетические ордена и литературу. Он написал несколько книг на хинди и был приглашен на первый Всемирный парламент религий в 1893 году, на котором позже присутствовал Вирчанд Ганди . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Он родился 6 апреля 1837 г. (Чайтра Шукла 1 Викрам Самват 1893 г.) в Лехаре, Пенджаб, в семье Ганешчандры и Рупдеви. Он родился в индуистской семье. [4] Его отец был армейским чиновником Ранджита Сингха . Его отец умер в раннем детстве, и его воспитывала мать. В 1903 году его отдали Шету Джодмалу из Джиры, Пенджаб, для обучения в VS. Он изучал хинди и арифметику. Он познакомился с монахами Стханакваси во время школьной жизни. Пара влиятельных монахов Стханакаваси инициировала его в 1853 году (VS 1910), когда ему было шестнадцать лет, и ему было дано имя Атмарам. [2] [5] [6]
Аскетическая карьера
[ редактировать ]Атмарам начал изучение джайнских писаний вместе со своими собратьями-аскетами. Позже к нему присоединился Яти из линии Тапа Гачча . После нескольких лет обучения он убедился, что позиция Стханакаваси, выступающая против идолопоклонства, противоречит Священным Писаниям. [2] Позже, в 1876 году (VS 1943), он был снова посвящен в монахи Муртипуджака в Ахмадабаде Муни Буддхивиджаем, также известным как Бутераджи из Тапа Гаччи, который сам раньше был монахом Стханакваси. Ему дали новое имя — Анандвиджай.
титул Ачарьи В 1886 году община присвоила ему Палитаны . во время его Чатурмы (четырехмесячного пребывания в сезон дождей) там Это было знаменательное событие, поскольку на протяжении четырех столетий не было ни одного подвижника, удостоенного титула Ачарьи. Он был первым Ачарьей в современной джайнской истории, поскольку до сих пор только Яти . этот титул удостоился [5] В результате реформ, за которые он выступал, влияние яти снизилось, хотя в некоторых местах яти все еще сохранились. [7]
Он много путешествовал по Гуджарату и Пенджабу. Он убедил открыть джайнские бхандары (библиотеки) с джайнской литературой, которая в течение многих лет хранилась закрытой для людей, а тексты копировались и исследовались учеными. Он обнародовал эту литературу и привил джайнам чувство идентичности. В 1893 году его пригласили принять участие в первом в истории Всемирном парламенте религий в Чикаго , и, поскольку джайнские монахи не выезжают за границу, он отправил Вирчанда Ганди в Соединенные Штаты для участия во Всемирном парламенте религий. Он выиграл серебряную медаль в 1893 году в Чикаго и был освещен во многих периодических изданиях США. [8] На основе вопросов, которые он получил от организаторов Парламента, он написал по этому случаю книгу под названием « Чикаго-Прашноттар , или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году» . Он сыграл важную роль в возрождении традиции полностью посвященных монахов ( Самвеги садху ). Он также убедил многих станкваси в Пенджабе присоединиться к традиции Муртипуджака. Благодаря его усилиям около 15 000 человек обратились в джайнизм. Он также поощрял строительство и реконструкцию джайнских храмов. Он помогал востоковеду Рудольфу Хёрнле в его исследованиях джайнизма. [6]
Он умер в Гуджранвале (ныне в Пакистане ) 20 мая 1896 года (Джайешта Шукла 8 VS 1953). [5] Посвященный ему мемориальный храм был построен здесь Лалой Маядасом Нанакчандом Бхабрасом. [6] [9] Его следы вместе с чхатри (кенотафом) над ними перенесены в форта Лахора музей . Также были перенесены некоторые артефакты и украшения. [10] [11] Храм был ошибочно идентифицирован как памятник правителя Пенджаба Ранджита Сингха, Чарату Сингху. дедушке [12] [11]
Святыня перешла в ведение местной полиции в 1984 году и использовалась как полицейский участок до 2003 года, когда большинство офисов было перенесено на новое место. Центральное помещение использовалось как кабинет заместителя суперинтенданта полиции Гуджранвалы. До 2015 года здание использовалось ГИБДД. [12] В 2019 году он был объявлен охраняемым памятником правительством Пенджаба, Пакистан . [9] [11] Самадхи посетил джайнский Ачарья Дхармадхурандхар Сури 28 мая 2023 года вместе с другими джайнскими муни и джайнами-мирянами после перерыва в более чем 75 лет. [13]
Работает
[ редактировать ]Он написал ряд книг на хинди, в том числе «Чикаго-Прашноттар» или «Вопросы и ответы по джайнизму для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году» , который был переведен на английский язык и опубликован в 1918 году. Другие его важные работы — «Джайн Таттвадарш» , «Агьяна». Тимира Бхаскара , Самьяктва-шалядвара и Таттва Нирная Прасад . [6]
Наследие
[ редактировать ]Раньше он придавал больше значения образованию и основал несколько библиотек и патшалов (религиозных школ) в Пенджабе. Позже Валлабсури его ученик построил множество школ, больниц и учебных заведений. Валлабсури дал ему титул Навюг Нирмата (строитель новой эры). [6]
Его монашеская линия насчитывает большое количество аскетов, что примерно охватывает 1 ⁄ всех нынешних подвижников Тапа Гаччи. Основными аскетическими группами являются Атма-Валлабх Самудай, Прем-Рамчандра Сури и Прем-Бхуванбхану Сури Самудай. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мангилал Бхутория, Итихас ки Амар Бел-Освал, Приядарши Пракашан, Калькутта, 1988 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джон Корт (16 ноября 2009 г.). Создание джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–8. ISBN 978-0-19-973957-8 . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Краткий отчет о жизни Шримата Виджаянандсури» .
- ^ Чикагский прашноттар, или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году, 1-е изд. Атмананда, опубликовано Атманандом Джайном Пустаком Прачараком Мандалом, Агра, 1918 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Э. Корт (22 марта 2001 г.). Джайны в мире: Религиозные ценности и идеология в Индии: Религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 42–46. ISBN 978-0-19-803037-9 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Виджаянандсури (1918). «Краткий отчет о жизни Шримата Виджаянандсури, широко известного как Атмарамджи». Чикаго-Прашноттар: или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США, в 1893 году . Атмананд Джайн Пустак Прачарак Мандал. стр. iii–vi. Альтернативный URL
- ^ Справочник пингвинов по живым религиям мираСправочная библиотека Penguin, Penguin UK, 2010 г.
- ^ Джайнизм: Мир завоевателей Натубхай Шах, 1998 Sussex Academic Press
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Легенда о самадхи Атмарам Джи» . Ежедневные Таймс . 28 мая 2019 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Отпечатки ног Атмарам джи.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Самадхи Атмарам Джи объявлено «особым помещением» | Пакистан сегодня» . www.pakistantoday.com.pk . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б orientalarchitecture.com. «Храм Атмарамджи, Гуджранвала, Пакистан» . Азиатская архитектура . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Прибытие уважаемого Джайначарьи Дхармадхурандхара Джи Ма.Са в Гурудев Атмарамджи Самадхи Дхама уважаемого Атма Валлабджи, ПАЛИ СИРОХИ ОНЛАЙН, Нагендра Агравал, 28 мая 2023 г.