Арьика

Арьика , также известная как Садхви , — нищенствующая женщина ( монахиня ) в джайнизме . [1]
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |

История
[ редактировать ]В традиционной дигамбарской традиции мужчина считается наиболее близким к вершине и обладает потенциалом достижения освобождения, особенно посредством аскетизма. Женщины должны обрести кармические заслуги, чтобы переродиться мужчиной, и только тогда они смогут достичь духовного освобождения в секте дигамбара джайнизма. [2] [3] Эта точка зрения отличается от взглядов секты Шветамбара , которая считает, что женщины тоже могут достичь освобождения от сансары, будучи нищенствующими и занимаясь аскетической практикой. [3] [4]
Согласно шветамбара-джайнским текстам, начиная с Кальпа-сутры , в джайнизме было больше садхви , чем садху (женщин, чем нищих-мужчин). В Тапа Гачче современной эпохи соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 3,5 к 1. Это намного выше и контрастирует с соотношением полов, исторически наблюдавшимся в буддизме и индуизме. [5]
Традиционно, в отличие от Шветамбары, в секте Дигамбара было гораздо меньше садхви . [6] В наше время в некоторые дигамбарские организации входят сандхви , но соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 1 к 3. [7]
Руководить
[ редактировать ]Садхви, как и садху, вступает в нищенствующий орден, давая пять обетов: ахимса (ненасилие или непричинение вреда), сатья (правдивость), астея (неворовство), брахмачарья (воздержание от секса и чувственных удовольствий), и Апариграха (Непривязанность). [8] [9]
Описывая поведение арьев , Чампат Рай Джайн в своей книге «Санньяса Дхарма» пишет:
Арьяка . не посещает дом мирянина в одиночку или без цели Ей разрешено одно одеяние, которое должно покрывать все ее тело с головы до ног. Во всем остальном она ведет себя как святая противоположного пола. Арьяка пандита - как таковая не способна стремиться к пандита смерти , но она рассчитывает достичь ее из мужского тела в следующем воплощении. Причину этого следует искать в том, что женское тело не во всех отношениях похоже на мужское, так что спасение женщины от женской формы невозможно. (монахиней) нет никакой другой разницы Однако, если не считать этого, между святым-мужчиной и арьякой , и последняя получает рай в результате своего аскетизма, когда, уничтожая обязанность переродиться в женской форме, она появляется в поднебесной в мужском теле дэва (жителя поднебесной). В своем последующем перерождении среди мужчин она сохранит мужской пол и тогда будет готова к спасению через пандита-пандита способ перехода от смерти к Вечной Жизни в Нирване. Арьяка садится, чтобы принять пищу, но в остальном следует правилам, которыми руководствуются святые противоположного пола. [10]
Джайны, поддерживающие духовное освобождение женщин, отмечают, что их поведение является всеобъемлющим на таком пути: «Именно посредством Трех Драгоценностей человек достигает мокши. Нигде в Агамах не говорится, что женщины неспособны реализовать эти Три Драгоценности » ( правильная вера, правильное знание и правильное поведение). [11]
Гьянмати
[ редактировать ]Гьянмати Матаджи — джайнская монахиня, имеющая ранг Ганини Прамукхи . [12]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайни 1991 , с. xxviii, 180
- ^ Джеффри Д. Лонг (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. стр. 36–37. ISBN 978-0-85773-656-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грэм Харви (2016). Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современным практикам . Рутледж. стр. 182–183. ISBN 978-1-134-93690-8 .
- ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Рутледж. стр. 55–59. ISBN 978-0415266055 .
- ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН 978-0-19-803037-9 .
- ^ Петер Флюгель (2006). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. стр. 314–331. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Петер Флюгель (2006). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. стр. 353–361. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Петер Флюгель (2006). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. стр. 223–225. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Курт Титце; Клаус Брюн (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия . Мотилал Банарсидасс. стр. 213–216. ISBN 978-81-208-1534-6 .
- ^ Джайн, Чампат Рай (1926), Санньяса Дхарма , стр. 141,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шанта 1997 , с. 646.
- ^ «Самый высокий в мире идол джайна Тиртханкара Господа Ришабхдева будет освящен» , ДНК , 11 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Шанта, Н. (1997). Неизвестные паломники, Голос садхви: история, духовность и жизнь джайнских женщин-аскетов . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 8170305357 .