Смерть в джайнизме
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Согласно джайнизму , Атман (душа) вечен и никогда не умирает. Согласно Таттвартха-сутре, которая представляет собой сборник джайнских принципов, функция материи ( пудгала ) состоит в том, чтобы способствовать удовольствию, страданию, жизни и смерти живых существ. [1]
Типы смертей
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам, существует 17 различных типов смерти: [2]
- Авичи-марана
- Авадхимарана
- Атьянтика-Марана
- Васахарта-марана
- Валана-марана
- Антахсалья-марана
- Тадхава-марана
- Бала-марана или Акама-марана
- Пандита-марана или Сакама-марана
- Балпандита-марана
- Чадмастха-марана
- Кевали-марана
- Вайхаяса-марана
- Гуддхаприштха-марана
- Бхактапратьакхьяна-марана
- Ванта-марана
- Падопагамана-марана
Акама Марана и Сакама Марана
[ редактировать ]Из всех 17 видов Мараны важными считаются два: [3]
Акама Марана означает человека, который привязан к жизни и не хочет умирать, но умирает, когда его жизнь окончена. Поэтому он умер беспомощно и не по своей воле. Согласно джайнизму, этот человек часто вольно или невольно игнорирует концепции перерождения, других миров и освобождения души.
Сакама Марана относится к тому, кто не боится смерти и принимает ее охотно и непринужденно. Они понимают, что избежать смерти невозможно и что это естественный процесс. Сакама Марана можно разделить на 4 типа. Это самадхи марана , анасана, сантхаро и саллекхана .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайн 2011 , с. 72.
- ^ Бхагавати Арадхана
- ^ Уттарадхьяяна Сутра 5:1-35.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2011), «Таттвартсутра» Ачарьи Умасвами , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Без авторских прав
Библиография
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Лэйдлоу, Джеймс . Богатство и отречение: религия, экономика и общество среди джайнов. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
- Шах, Натубхай. Джайнизм: Мир завоевателей. 2 тома. Брайтон: Sussex Academic Press, 1998.