Jump to content

Причины кармы в джайнизме

Кармический процесс в джайнизме основан на семи истинах или фундаментальных принципах ( таттва ) джайнизма, которые объясняют затруднительное положение человека. [1] Из них четыре — приток ( ашрава ), связывание ( бандха ), остановка ( самвара ) и освобождение ( нирджара ) — относятся к кармическому процессу. [1] Карма привязывается к душе вследствие двух процессов:

  • ашрава – приток кармы и
  • бандха – рабство или прилипание кармы к сознанию

Приток Кармы

[ редактировать ]

Ашрава . , то есть приток кармы, происходит, когда кармические частицы притягиваются к душе из-за вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела [2] В «Таттвартха-сутре» 6:1–2 говорится: «Деятельность тела, речи и ума называется йогой . Это тройное действие приводит к ашраве или притоку кармы». [3] Кармический приток за счет йоги , движимый страстями и эмоциями, вызывает долговременный приток кармы, продлевающий цикл перевоплощений. С другой стороны, кармические наплывы из-за действий, не обусловленных страстями и эмоциями, имеют лишь преходящий, кратковременный кармический эффект. [4]

Причины притока

[ редактировать ]

Кармы привлекаются к сознанию за счет сочетания следующих факторов, относящихся к действию: инструментария, процесса, модальности и мотивации. [5] Таким образом, кармы притягиваются и связываются за счет сочетания любого элемента из следующих четырех факторов:

  • инструментальность действий, то есть либо посредством:
    • тело – физическое действие,
    • речь – речевое действие, или
    • разум – умственное действие
  • процесс действия, который состоит из:
    • решение или план действий,
    • подготовка к действию, например, сбор необходимых материалов или
    • собственно начало действия
  • модальность действия, состоящая из:
    • действие, совершенное самостоятельно или
    • подстрекать кого-либо к совершению действия или
    • одобрение или одобрение действия.
  • мотивация к действию. Сюда входят любые из следующих негативных эмоций, которые мотивируют действие:
    • Злость
    • Жадность
    • Гордость
    • Манипуляция или обман

При сочетании любого из элементов вышеупомянутых четырех факторов существует 108 способов привлечения кармы к душе. [6] Даже молчаливое согласие или одобрение актов насилия, совершенных кем-то далеким, имеет кармические последствия для души. [7] Следовательно, писания советуют осторожность в действиях, осознание мира и чистоту мыслей как средство избежать кармы. [8] [9]

Рабство кармы

[ редактировать ]

Кармы имеют эффект только тогда, когда они связаны с сознанием. Эта привязка кармы к сознанию называется бандхой . [10] Однако сама по себе йога или занятия не создают рабства. Из многих причин рабства страсть считается главной причиной рабства. Кармы буквально связаны из-за липкости души из-за существования различных страстей или умственных предрасположенностей. [2] Такие страсти, как гнев, гордость, обман и жадность, называются липкими ( касая ), потому что они действуют как клей, заставляя кармические частицы прилипать к душе, что приводит к бандхе . [11] Поэтому древние джайнские тексты говорят об подавлении этих негативных эмоций: [12]

Когда он желает добра для себя, ему следует избавиться от четырех пороков — гнева, гордыни, обмана и жадности, — которые увеличивают зло. Гнев и гордость, когда они не подавлены, и обман и жадность, когда возникают: все эти четыре черные страсти питают корни возрождения.

- Дашавайкалика Сутра, 8:36–39.

Причины бондажа

[ редактировать ]

Согласно Таттвартхасутре , причинами кармического рабства — в том порядке, в котором душа должна устранить их для духовного прогресса — являются:

  • Митхятва (иррациональность и ошибочное мировоззрение). Заблуждающееся мировоззрение — это непонимание того, как на самом деле функционирует этот мир, из-за односторонних взглядов, извращенных точек зрения, иррационального скептицизма, бессмысленных обобщений и невежества.
  • Авирати (неограничение или жизнь без обетов) – Вторая причина рабства, авирати – это неспособность добровольно воздерживаться от злых действий, которые причиняют вред себе и другим. [13] Преодолеть состояние авирати можно только соблюдением малых обетов мирянина.
  • Прамада (небрежность и расхлябанность поведения). Эта третья причина рабства состоит из рассеянности, отсутствия энтузиазма в отношении приобретения заслуг и духовного роста, а также неправильных действий ума, тела и речи без всякого уважения к себе или другим. [14]
  • Кашая (страсти или отрицательные эмоции). Четыре страсти — гнев, гордость, обман и жадность — являются основной причиной привязанности кармы к душе. Они держат душу погруженной во тьму заблуждения, ведущую к ошибочному поведению и бесконечным циклам перевоплощений. [15]
  • Йога (деятельность ума, речи и тела). Тройная деятельность ума, тела и речи привлекает и связывает карму, когда такие действия находятся под влиянием страстей.

Каждая причина предполагает существование следующей причины, но следующая причина не обязательно предполагает существование предыдущей причины. [14] Душа способна продвигаться по духовной лестнице, называемой гунастхана , только тогда, когда она способна устранить вышеперечисленные причины рабства одну за другой. Продолжительность и интенсивность кармической связи определяются « Кашая » , а тип и количество связанной кармы зависит от йоги . [16]

Причины различных видов кармы

[ редактировать ]

Глава VI «Таттвартха-сутры» дает подробное описание различных причин различных типов кармы. Согласно джайнским текстам, существует восемь основных типов кармы — гьянаварана (знание, скрывающее карму), даршанаварана (восприятие, скрывающее карму), мохания (введение в заблуждение кармы), антарайя (препятствия, создающие карму), ведания (чувства, порождающие карму), нама (тело, определяющее карму). карма), айу (продолжительность жизни, определяющая карму) и «готра» (статус, определяющий карму).

Причины затемнения знания и затемнения восприятия кармы

[ редактировать ]

Гьянаварана и даршанаварана карма — это затемнение знания и затемнение восприятия. Они вызваны: [17]

  1. питая чувство зависти к знанию или восприятию, к их обладателю и к средствам их получения.
  2. Умышленное сокрытие знаний или представлений
  3. Нещедрость в отношении знаний
  4. Препятствие получению знаний или восприятию другими
  5. Отказ в получении знаний
  6. Ложное обвинение или искажение фактов

Причины чувств, порождающих карму

[ редактировать ]
Вединия карма: Боль и удовольствие возникают из-за слизывания меда с меча.

Ведания , карма, вызывающая чувства, может быть двух типов: сатаведания, то есть приятная, и асаведания , то есть неприятная карма, вызывающая чувство.

Причины асатаведания кармы

[ редактировать ]

Асатаведания карма связана с причинением другим или самому себе следующего: [18]

  1. Внешняя или внутренняя боль
  2. Чувствовать тревогу и беспокойство из-за того, что был лишен общества доброжелателя.
  3. Опыт острого дистресса или жжения в сердце из-за оскорбления или оскорбления других
  4. Наслаждаться или погрязнуть в страданиях, плакать и причитать
  5. Нанесение вреда себе или другим
  6. Оплакивание при воспоминании о заслугах ушедшего

Причины сатаведания-кармы

[ редактировать ]

Сатаведания- карма связана с причинением другим или самому себе следующего: [19]

  1. Воспитывать чувство сострадания ко всему живому
  2. Ведение религиозной жизни, т.е. выполнение малых обетов или анувраты домохозяином и махавраты монахами и аскетами.
  3. Пожертвование и благотворительность со смирением
  4. Самоограничение или должное внимание к дисциплинированной жизни, даже если оно окрашено некоторой привязанностью.
  5. Терпение и прощение
  6. Привитие чистоты путем подавления склонности к жадности и тому подобным осквернениям.

Причины обманчивой кармы

[ редактировать ]

Мохания- карма порождает в душе заблуждение, т.е. душа не способна различать добро и зло. Они делятся на два подтипа: даршана-мохания (иллюзия восприятия) и чаритра-мохания (поведение, вводящее в заблуждение). [20]

Причины даршана-мохании

[ редактировать ]
  1. Плохо отзываться о всеведущих и носителях истинного знания
  2. Плохое высказывание о Священном Писании , т.е. ревнивый интеллект, выдвигающий ложные обвинения против Священного Писания (например, утверждение, что это Священное Писание бесполезно, потому что оно составлено на Пракрите, который является языком неграмотных, или же потому, что оно составлено на сложном языке педанта). или что оно содержит бесполезное и утомительное описание различных обетов, правил, искуплений и т. д.)
  3. Плохо отзываться о религиозном ордене или выдвигать ложные обвинения против религиозного ордена, состоящего из четырех подразделений, а именно. монахи, монахини, миряне, мирянки (например, говорить, что эти монахи излишне утруждают себя соблюдением обетов, правил и т. д., поскольку монашество фактически невозможно и не способствует здоровому результату, или говорить о мирянах, что они не предпринимают никаких культурные действия, такие как купание, пожертвования и т. д., и не ведут чистоту жизни.)
  4. Плохо говорить о религии
  5. Плохо отзываться о божествах или принижать их

Причины чаритра-мохания кармы

[ редактировать ]
  1. Вызывать касаю (страсти) в себе или других и совершать под влиянием касаи недостойные поступки .
  2. Высмеивать истинную религию , высмеивать бедного или беспомощного человека, вырабатывать привычку к легкомысленным шуткам.
  3. Увлечение различными развлечениями, демонстрирующее нежелание соблюдать надлежащие моральные ограничения, такие как обеты и правила.
  4. Причинять беспокойство другим, нарушать чей-либо покой и находиться в обществе мелких людей.
  5. Сохранять печальное поведение и вызывать чувство печали у других.
  6. Чувствовать страх и пугать других
  7. Презирать полезный поступок и полезное общее поведение
  8. Привычка обманывать и придираться к другим
  9. Для питания мысленных впечатлений от различных сексуальных чувств.

Причины продолжительности жизни, определяющие карму

[ редактировать ]

Аю - кармы — это кармы, определяющие продолжительность жизни, и они определяют следующую судьбу или реинкарнацию души. Соответственно, в зависимости от продолжительности жизни следующей реинкарнации душа рождается либо в аду, раю, животном царстве, либо в виде человека (этот список не является исчерпывающим). [21]

Причины кармы Наракаюса или рождения в аду

[ редактировать ]
Пытки в аду: Ратна прабха, Шаркара прабха и Валука прабха.
Пытки в аду: Панка прабха, Дхума прабха, Тамаха прабха и Махатамаха прабха.

Следующие причины приводят к рождению в нараке или аду :

  1. Убийство или причинение боли с сильной страстью
  2. Чрезмерная привязанность к вещам и мирским удовольствиям, постоянное совершение жестоких и насильственных действий.
  3. Безобетальная и безудержная жизнь

Причины кармы Тирягаюс или рождения в виде животных

[ редактировать ]

Следующие действия, совершенные обманом, приводят к рождению животных, растений или микробов:

  1. Проповедь религии, чтобы внести явную ложь
  2. Пропагандируйте религию с эгоистическими мотивами
  3. Безобетальная и безудержная жизнь

Причины Манусяюс кармы или рождения человеком

[ редактировать ]
  1. Уменьшить склонность к нанесению травм и накоплению владения мячом.
  2. Проявить мягкость и простоту.
  3. Безобетальная и безудержная жизнь
  4. Помощь нуждающимся (бедным, друзьям, старикам, слепым и инвалидам и т. д.)
  5. Занимаюсь благотворительностью
  6. Прощение
  7. Уважать людей

Причины кармы Деваюса или рождения на Небесах

[ редактировать ]
  1. Дисциплинированная и сдержанная жизнь, сопровождающаяся некоторой привязанностью.
  2. Частичная практика обетов ненасилия и т. д.
  3. Воздержание от злых поступков, но по принуждению внешних факторов или для подражания другим
  4. Претерпение детских покаяний, таких как пост и аскезы, без понимания

Практика обетов и аскезы обычно приводит к разрушению кармы и достижению мокши или освобождения, но в вышеперечисленных случаях приводит к заслугам и рождению на небесах в качестве полубогов на долгий, но ограниченный период времени.

Причины телесной кармы

[ редактировать ]

Нама - карма, или карма, определяющая тело, бывает двух типов: асубха и субхана- карма, то есть благоприятная и неблагоприятная кармы. Их причины: [22]

  1. Неправильные и вводящие в заблуждение действия (относящиеся к уму, речи и телу) вызывают приток неблагоприятной нама- кармы.
  2. Противоположность вышесказанному — прямолинейность и искреннее поведение — вызывает приток благоприятной нама- кармы.
  3. Шестнадцать склонностей, которые вызывают перерождение Тиртханкарой из -за Тиртханкара-нама-карма:
    1. чистота мировоззрения,
    2. смирение,
    3. ненарушение обетов и воздержаний ,
    4. постоянное развитие знаний,
    5. всегда присутствующий страх перед мирским существованием,
    6. благотворительность и отречение в меру своих способностей,
    7. покаяние в меру своих возможностей,
    8. обеспечение гармонии и мира в религиозном ордене, особенно в ордене монахов,
    9. предоставление услуг компетентным и достойным лицам,
    10. преданность Сиддхам и Тиртханкарам,
    11. преданность наставнику,
    12. преданность ученым монахам ,
    13. преданность Священным Писаниям,
    14. уважение к обязательным обязанностям,
    15. развивать и чтить путь мокши ,
    16. чувство непривязанной привязанности к единоверцам.

Причины определения статуса

[ редактировать ]

Готра - карма, или карма, определяющая статус, бывает двух типов: [23]

  1. Никаготра карма: восхваление себя, клевета на других, сокрытие достоинств других и придирки к другим являются причинами низкого статуса или низкого класса.
  2. Учаготра карма: восхваление других, выставление напоказ собственных недостатков, игнорирование собственных достоинств наряду со смирением и скромностью вызывают приток кармы, определяющей высокий статус.

Причины препятствующей кармы

[ редактировать ]

Причинами притока препятствующей или антарайя- кармы являются создание препятствий другим или намерение ставить или ставить препятствия перед другими в их попытках достичь благодеяния, выгоды, удовлетворения, комфорта и власти. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сони, Джаяндра (1998). Крейг, Э. (ред.). Джайнская философия . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала 22 июля 2006 года . Проверено 5 марта 2008 г. {{cite encyclopedia}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1578-5 . стр.112
  3. ^ Татиа, Натмал (1994). Таттвартха Сутра: То, что принадлежит Вачака Умасвати (на санскрите и английском языке). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман Альтамира. ISBN  0-7619-8993-5 . стр.151
  4. ^ Татиа, Натмал (1994) стр.152
  5. ^ Татиа, Натмал (1994) стр.191
  6. ^ Сангви, Сухлал (1974). Комментарий к Таттвартха-сутре Вачаки Умасвати . пер. К. К. Диксит. Ахмадабад: Институт индологии LD. стр. 239–40
  7. ^ Прасада, Аджит (1974). Пурушартха Сиддхьюпайя из Амритачандры . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN  0-404-57704-0 . стр.33
  8. ^ Варни, Джинендра; Джайн, Сагармал (1993). Саман Суттам . Перевод Тукол, ТК; Диксит, К.К. Нью-Дели: Мемориал Бхагвана Махавира Самити. стр.61
  9. ^ Варни, Джинендра (1993) стр.195
  10. ^ Татиа, Натмал (1994) стр.6
  11. ^ Райхенбах, Брюс (апрель 1989 г.). «Карма, причинно-следственная связь и божественное вмешательство». Философия Востока и Запада . 39 (2). Пресса Гавайского университета: 135–149. дои : 10.2307/1399374 . JSTOR   1399374 .
  12. ^ Джонсон, WJ (1995). Безобидные души: кармическое рабство и религиозные изменения в раннем джайнизме с особым упором на Умасвати и Кундакунду . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  81-208-1309-Х . п. 36
  13. ^ Джайни, Падманабх (1998) стр.158
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Татиа, Натмал (1994) с.190
  15. ^ Татиа, Натмал (1994) стр.194
  16. ^ Сангви, Сухлал (1974) стр.302
  17. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 244–45.
  18. ^ Сангви, Сухлал (1974) стр.246
  19. ^ Сангви, Сухлал (1974) стр.247
  20. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 248–49.
  21. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 250–52.
  22. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 252–53.
  23. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр.254.
  24. ^ Сангви, Сухлал (1974), с. 255
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04b21c5dbcfc39ce8b1afdee099561f__1716643440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1f/b04b21c5dbcfc39ce8b1afdee099561f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Causes of karma in Jainism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)