Шравака (джайнизм)

Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В джайнизме слово Шравака или Савага (от джайнского пракрита) используется для обозначения джайнских мирян (домохозяев). [ 1 ] [ 2 ] Слово шравака имеет свои корни от слова шравана , то есть тот, кто слушает (беседы святых). [ 1 ]
Тиртханкара (женщин- монашеств восстанавливает или организует сангху , четырехчленный орден муни (мужчин-монахов), арьяков ), шраваков (последователей-мужчин) и шравиков (последователей-женщин). [ 3 ]
В джайнизме есть два типа приверженцев:
- Домохозяин (тот, кто дал незначительные обеты)
- Бездомный подвижник (с великими обетами).
Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпайя :
Подвижники, утверждающиеся в чистом и абсолютном сознании, соблюдают полное воздержание. Тех, кто практикует путь частичного воздержания, называют Шраваками.
- Пурушартхасиддхьюпайя (41) [ 4 ]
Ратнакаранда шравакачара , основной джайнский текст , подробно обсуждает поведение шравака.
Шесть предметов первой необходимости
[ редактировать ]
В джайнизме шесть основных обязанностей ( авашьяки предписываются для шравака ) . Они помогают мирянам достичь принципа ахимсы, необходимого для их духовного подъема. Шесть обязанностей таковы: [ 5 ]
- Поклонение Панча-Парамешхи (пяти высшим существам)
- Следуя проповедям джайнских святых
- Изучение джайнских писаний
- Самайика (обет периодической концентрации)
- Соблюдение дисциплины в повседневной работе
- Благотворительность ( дана ) четырех видов: [ 6 ] [ 7 ]
- Ахара-дана – пожертвование еды
- Аусадха-дана – пожертвование лекарств.
- Джнана-дана – дарение знаний
- Абхая-дана – спасение жизни живого существа или защита того, кто находится под угрозой.
Двенадцать обетов
[ редактировать ]Этический кодекс джайнов предписывает пять основных обетов и семь дополнительных обетов, которые включают три гунья-враты и четыре шикша-враты . [ 8 ]
Махавраты
[ редактировать ]В джайнизме и аскеты , и домохозяева должны обязательно следовать пяти обетам ( вратам ). Вот эти пять обетов:
- Ахимса – воздержание от причинения вреда: избежание причинения вреда любому живому существу своими действиями и мыслями. Из пяти типов живых существ домовладельцу запрещено намеренно убивать или уничтожать все, кроме низших форм жизни (считающихся «одночувственными», таких как овощи, травы, злаки и т. д., которые считаются обладать только осязанием). [ 9 ]
- Сатья – избегание лжи или избегание говорить то, что недостойно похвалы. [ 10 ]
- Астея – Избегание воровства: не брать ничего, если не дано бесплатно. [ 11 ]
- Брахмачарья ( Целомудрие ) – Воздержание от потворства сексуальным страстям.
- Апариграха ( необладание ) – непривязанность к материальной собственности.
Тот, кто соблюдает малые обеты, является домохозяином.
- Таттвартха Сутра (101) [ 12 ]
Анувратас
[ редактировать ]Гуна врата
[ редактировать ]- дигврата - Ограничение движения по направлениям.
- бхогопабхогапаримана – обет ограничения потребляемых и непотребляемых вещей.
- анартха-дандавирамана – воздержание от вредных занятий и действий (бесцельных грехов)
Шикша врата
[ редактировать ]- Самайика – обет периодически медитировать и концентрироваться. [ 8 ] [ 13 ] Самайика врата (обет медитировать) следует соблюдать три раза в день, если это возможно; в противном случае по крайней мере один раз в день. Его цель — дать возможность шраваку воздерживаться от всех видов грехов в течение периода времени, установленного для его соблюдения. Обычная продолжительность обета самайки составляет антара мухарта (период времени, не превышающий 48 минут). [ 14 ] В течение этого периода, который мирянин проводит в учебе и медитации, он воздерживается от пяти видов греха: оскорбления, лжи, воровства, распутства и любви к материальным благам. Это достигается любым из трех обозначенных способов. Эти три способа: [ 15 ]
- действием ума, речи или тела ( крита )
- подстрекательство других к совершению такого действия ( карита )
- одобрение совершения такого действия другими ( анумодана )
Совершая самайику, должен шравака стоять лицом на север или восток и поклоняться Панча-Парамешхи . [ 16 ] Затем человек садится и повторяет мантру Намокара определенное количество раз и, наконец, предается святой медитации. Самайку можно совершать где угодно: в храме, частном доме, лесу и т. п., но это место не должно быть открытым для каких-либо помех. [ 17 ]
- Десаврата — ограничение передвижения в определенные места в течение фиксированного периода времени. [ 18 ]
- Упвас — голодание через регулярные промежутки времени.
- Атихти самвибхаг — обет предлагать еду аскетам и нуждающимся.
Домохозяина, соблюдающего эти обеты, называют виратавирата , то есть того, кто соблюдает как воздержание, так и невоздержание. [ 19 ]
Саллекхана
[ редактировать ]Домохозяин, соблюдающий все предписанные обеты избавления от своей кармы , может принять обет саллеханы в конце своей жизни. [ 8 ] Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпайя , «саллекхана позволяет домовладельцу нести с собой свое богатство благочестия». [ 20 ] Саллекхана ; , добровольный обет голодания, выполняется путем сокращения потребления пищи и жидкости цель — умереть, погруженный в медитацию, с невозмутимостью ума. Считается, что саллехана сохраняет потерю хорошей кармы и предотвращает дальнейшее стирание горя, страха, гнева, привязанности, ненависти, предубеждений и т. д. в конце жизни, после того как обеты и аскеза человека оказали свою благотворную карму на мир. Джайн, принявший эти обеты, проводит много времени за молитвами и чтением Священных Писаний и считается свободным от удовольствий и страстей. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сингх, Абхай Кумар; Арора, Удай Пракаш (1 января 2007 г.). Удаяна . Издатели и дистрибьюторы Анамика. п. 423. ИСБН 9788179751688 .
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. xiii.
- ^ Бальцерович 2009 , стр. 17.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 32.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. в.
- ^ Рам Бхушан Прасад Сингх 2008 , стр. 82–83.
- ^ Сангаве 2001 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Tukol 1976 , p. 5.
- ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 79.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 61.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 68.
- ^ Виджей К. Джайн 2011 , с. 101.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 88.
- ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 44.
- ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 27, 44.
- ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 44, 61.
- ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 45.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 90.
- ^ SA Jain 1992 , с. 202.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 114.
- ^ Tukol 1976 , p. 8.
Источники
[ редактировать ]- Бальцерович, Петр (2009), Джайнизм и определение религии (1-е изд.), Мумбаи: хинди Грант Карьялай , ISBN 978-81-887-69292
- Чампат Рай Джайн (1917), Практический путь , Издательство Central Jaina
- С.А. Джайн (1992). Реальность (Второе изд.). Джваламалини Траст.
Без авторских прав
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами (1-е изд.), Уттаракханд : Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-2-1 ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: реализация чистого «я», с хинди и английским переводом , Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сангаве, доктор Вилас А. (2001), «Аспекты джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре» , Нью-Дели: Бхартия Джнанпит, ISBN 81-263-0626-2
- Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008) [1975], Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-3323-4
- Тукол, Justice TK (1976), Саллекана - это не самоубийство (1-е изд.), Ахмедабад: Институт индологии LD Альтернативный URL