Джайнские фестивали
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Джайнские фестивали проводятся в определенные дни года. Джайнские фестивали либо связаны с жизненными событиями Тиртханкары , либо проводятся с целью очищения души.
Фестивали
[ редактировать ]много религиозных праздников В джайнизме . Некоторые из них связаны с пятью благоприятными событиями из жизни Тиртханкары, известными как Панч Кальянака . [1] Джайны отмечают множество ежегодных фестивалей. Многие из основных фестивалей джайнизма приходятся на чаомаса (санскрит: чатурмаса ) и его окрестности. период календаря [2] Это четырехмесячный период дождей, когда джайнские аскеты обязаны оставаться в одном месте в соответствии с джайнской традицией, а не путешествовать или объезжать индийские деревни и города и никогда не оставаться на одном месте более месяца. Период комасу позволяет четырем орденам джайнской общины собраться вместе и участвовать в праздничных поминках. [ нужна ссылка ]
Парюшана
[ редактировать ]Парьюшана Парва — один из самых важных фестивалей для джайнов. Парьюсана образована двумя словами, означающими «год» и «возвращение». Этот фестиваль приходится на месяцы Шравана и Бхадра (август или сентябрь). Шветамбара- джайны празднуют его восемь дней, а дигамбарские джайны празднуют его десять дней. Он также известен как Дас Лакшана Парва . Это праздник покаяния и прощения. Многие джайны постятся и занимаются различной религиозной деятельностью. Джайнские монахи перестают ходить во время чатурм и живут в одном месте, где во время парюшаны читают лекции на различные религиозные темы. Считается, что этот фестиваль удаляет накопленную карму предыдущего года и развивает контроль над новой, накапливающей новую карму, следуя джайнским аскезам и другим ритуалам. В джайнских храмах регулярно проводятся ритуалы. Беседы Кальпа-сутры читают монахи. Кальпа Сутра описывает жизнь Махавиры и других Тиртханкаров . На третий день проводится процессия Кальпа Сутры. На пятый день благоприятные сны о Тришала Демонстрируется рождение Махавиры , мать Махавиры, после чего празднуется . Десятый день фестиваля называется Анант Чатурдаши. Анант Чатурдаши — день, когда Господь Васупуджья достиг мокши (нирвана). Обычно в этот день джайны устраивают процессию. Кшамавани обычно соблюдают дигамбары на следующий день после Ананта Чатурдаши, тогда как шветамбары соблюдают его после 8-го числа, то есть в последний день своего парьюшана (последний день называется самватсари).На Кшамавани джайны просят у всех прощения за любые действия, которые могли причинить им вред в течение предыдущего года.
Пришло время
[ редактировать ]
Махавира родился в тринадцатый день светлой половины джайнского календарного месяца Чайтра, вероятно, в 599 году до нашей эры. Он выпадает на март или апрель. Этот праздник знаменует рождение Господа Махавиры (последний, 24-й тиртанкара). Проводится шествие и лекции по посланию Махавиры читаются . Идолов Махавиры торжественно купают и укачивают в колыбели . События, связанные с рождением, также читаются монахами из священных текстов. [1]
Фестиваль Аштаника
[ редактировать ]Это джайнский фестиваль, который отмечается восемь дней три раза в году в месяцы Картик, Фальгун и Ашда. Он отмечается с восьмого дня Шукла Пакша (Цикла растущей луны) до Пурнимы/Гуру Пурнимы каждый год. [3]
Нандишвар Аштаника
[ редактировать ]Остров Нандишвара окружен тремя горными хребтами: горой Анджана, горой Дадхимукха и горой Ратикара. Поскольку люди не могут поехать в Нандишвар, они поклоняются в храмах. [3] Джайны исполняют специальную пуджу, Сиддхачакра Видхан, Нандишвар Видхан и Мандал Видхан.
Слово Ашта означает восемь, а Ааника означает каждый день. Когда фестиваль приходится на месяцы Ашад и Пхалгуна, ритуал известен как Нандишвар Аштаника. Этот ритуал помогает обрести большую духовную проницательность и мудрость. Соблюдение этого ритуала приносит преданным исполнение желаний.
Дивали
[ редактировать ]Дивали – один из самых важных фестивалей в Индии . Махавир достиг нирваны, за которой последовала мокша В этот день в 527 году до нашей эры . Он приходится на последний день месяца Ашвина по джайнскому календарю . Это также последний день индийского календаря . Это происходит в октябре или ноябре. Считается, что восемнадцать царей северной Индии, последователей Махавиры , решили зажечь светильники (известные как дипа ), символизирующие знание Махавиры . Поэтому он известен как Дипавали или Дивали. Джайнам запрещено лопать хлопушки. [4] Утром Дивали предлагается Нирван Ладу после молитвы Господу Махавире во всех джайнских храмах по всему миру. Позже в тот же день Гаутама Гандхар Свами, главный ученик Господа Махавиры, достиг всеведения (Кевала Гьян).
Новый год
[ редактировать ]После празднования Дивали в конце Ашвины джайны празднуют Новый год в первый день следующего месяца Картика . ритуал Снатра Пуджи В храме проводится Гаутама . Главный ученик Махавиры Свами достиг кевал гьяна . в этот день [5]
Гьяна Панчами
[ редактировать ]Пятый день Картики известен как Гьяна Панчами. Этот день считается днем знаний. В этот день выставляются напоказ и поклоняются Священным Писаниям. В этот день люди иногда кланяются книгам и карандашам.
Пауша Дашми
[ редактировать ]Он отмечается в 10-й день темной половины месяца Пауша (Пушья) джайнского календаря (декабрь/январь). Он отмечает Джанма Кальянаку го Тиртханкара Паршванатха (Рождение) 23 - . трехдневный пост, известный как Аттам Многие джайны соблюдают .

Маун агиярас
[ редактировать ]Маун Агиярас или Экадаши отмечают Кальянаку многих Тиртханкар . Он отмечается 11-го числа месяца Магшар по джайнскому календарю (октябрь/ноябрь). В этот день соблюдается полное молчание и соблюдается пост. Также проводится медитация.
Навапад Оли
[ редактировать ]Девятидневный Оли – это период полупоста. В этот период джайны принимают пищу только один раз в день без топленого масла и других специй. Он проводится два раза в год: в марте/апреле и сентябре/октябре.
Махамастакабхишека
[ редактировать ]Махамастакабхишека — фестиваль, проводимый раз в двенадцать лет в городе Шраванабелагола , штат Карнатака . Он проводится в честь огромной 18-метровой статуи Бахубали . Последнее помазание состоялось в феврале 2018 года, а следующая церемония состоится в 2030 году. [6]
Рот Тидж
[ редактировать ]Рот Тидж отмечается в Бхадрапада Шукла Тритья. На Рот Тидж джайны должны есть только один вид зерновой пищи, рот, один раз в день. Фестиваль является напоминанием о том, что материальные блага не важны, только отказ от них ведет к настоящему счастью.
Варши Тапа или Акшай Тритья Тапа
[ редактировать ]
Акшая Трития празднуется в ознаменование окончания годового поста Господа Адината путем употребления сока сахарного тростника, налитого в его сложенные руки.Первый джайнский Тиртханкара Господь Ришабдев завершил аскезу на 3-й день светлых двух недель месяца Вайшахов по джайнскому календарю после непрерывного поста в течение 13 месяцев и 13 дней. Люди, совершившие аскезу, известную как Варши тапа, в связи с этим событием, завершают аскезу в этот день, принимая сок сахарного тростника. [1]
Шрут Панчами
[ редактировать ]Шрут Панчами празднуется джайнами каждый год в мае в честь Ачарьи Пушпаданты и Бхутабали . [7]
Пош Дашми
[ редактировать ]Пош Дашми — фестиваль, посвященный жизни Паршванатхи . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шах 1998 , стр. 203–205
- ^ Cort 2001a , стр. 146–147.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корт 2010 , стр. 86.
- ^ Шах 1998 , стр. 209–210
- ^ Дж. Гордон Мелтон (2011). «Новый год (джайн)» . Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . Абк-Клио. п. 635. ИСБН 9781598842067 .
- ^ Корреспондент ТНН (8 февраля 2006 г.). «Махамастакабхишека Бахубали начинается сегодня» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Дандас 2002 , с. 65.
- ^ Холт 2019 , с. 260.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001a), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513234-2
- Корт, Джон Э. (2010), Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26606-8
- Шах, Натубхай (1998), Джайнизм: Мир завоевателей , том. 1, Sussex Academic Press, стр. 169–218, ISBN. 9781898723301
- Джайни, Падманаб С. (1998), Путь очищения джайнов , Мотилал Банарсидасс, стр. 188–240, ISBN 9788120815780
- Холт, Джеймс Д. (2019), За пределами шести больших религий , Честерский университет , ISBN 9781908258984