Джайнизм в Уттар-Прадеше

Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Уттар-Прадеш , штат на севере Индии, имеет давнюю связь с джайнизмом. Сегодня в штате находится ряд джайнских памятников, таких как джайнские храмы и джайнские Тирты . в Уттар-Прадеше проживает около 213 267 джайнов По данным переписи населения Индии 2011 года, . [1]
История
[ редактировать ]Паршванатха , двадцать третий тиртханкара , родился в Бенарасе (ныне Варанаси ). [2] в 872 году до нашей эры. [3] Согласно джайнской традиции, Каши (ныне Варанаси ) является местом рождения ещё трёх титанкар, а именно Супаршванатхи , Чандрапрабхи и Шрейансанатхи . [4]
Согласно джайнской традиции, пять тиртханкаров родились в Айодхье , в том числе Ришабханатха , [5] Аджитанатха , [6] Абхинандананатха , [7] Суматинатха [8] и Анантанатха . [9]
Знаменитый обнаженный мужской торс, найденный в Лоханипуре, будь то Маурьян или, что более вероятно, Кушана , обычно считается показательным свидетельством аскетической традиции на севере Индии. Надписи из многих аягапат региона Матхура ясно показывают, что с участием пуджа тиртханкарам мирян и аскетов была важным аспектом этого процесса. [10]
Самым ранним археологическим свидетельством является обнаженное обезглавленное туловище, обнаруженное в 1937 году недалеко от Патны (Бихар), которое называется Лоханипурским торсом . Современные ученые датируют это примерно II веком до нашей эры. Это тщательно отполированное каменное произведение искусства, имеющее точную человеческую форму, но неясно, принадлежит ли оно джайнизму, адживикам или какой-либо другой индийской религиозно-аскетической традиции. [11] Хотя она не буддистская и обнажена, как Джины, она также может не быть джайнской статуей, потому что в ней отсутствует джайнская иконография, а также потому, что подобные высококачественные джайнские произведения искусства отсутствуют на протяжении многих столетий, а джайнские произведения искусства, найденные там же, Период на севере Индии демонстрирует совершенно другие формы и символы. Это может принадлежать адживикам или другой древнеиндийской аскетической традиции обнаженной натуры. [11] [12] Древние обнаженные терракотовые статуи, обнаруженные в 1970-х годах недалеко от Айодхьи , похожи на Торс Лоханипура, но терракотовое искусство также отсутствует в джайнской традиции, а терракотовые статуи Айодхьи также лишены джайнской иконографии. [11] [12]
Бунделькханд
[ редактировать ]Это один из немногих регионов Индии, где джайнизм имеет сильное присутствие и влияние. В Бунделькханде много древних тиртх. Многие современные исследователи джайнизма родом из этого региона. [ нужна ссылка ]
Деогарх
[ редактировать ]В храмах форта в восточной части городища преобладают джайнские храмы; изображения здесь преимущественно «иконографического и стилистического разнообразия». [13] Джайнский комплекс был построен в период с 8 по 17 века и состоит из 31 джайнского храма, в котором хранится около 2000 скульптур, что является крупнейшей подобной коллекцией в мире. [14] В джайнских храмах имеется большое количество панелей, изображающих сцены из джайнской философии, изображения тиртханкары и вотивные таблички . На колоннах вырезаны тысячи фигур. [15] Богослужения в некоторых джайнских храмах до сих пор проводятся регулярно. Самый известный из джайнских храмов в форте — храм Шантинатх, построенный до 862 года нашей эры. Это свидетельство того, что в этом регионе проживала процветающая джайнская община. [16] Джайнский храмовый комплекс в Деогархе находится под охраной Департамента археологии Археологической службы Индии (ASI). [17] ASI поддерживает археологический музей на территории Деогарха, который известен своими ценными археологическими скульптурами. [18]
Канкали Тила
[ редактировать ]
Канкали Тила — курган , расположенный в Матхуре . Название кургана происходит от современного храма индуистской богини Канкали. Знаменитая джайнская ступа была раскопана здесь в 1890-91 годах Алоисом Антоном Фюрером (доктором Фюрером). [19] Археологические находки свидетельствуют о существовании двух джайнских храмов и ступ . Многочисленные джайнские скульптуры , Аягапатты (таблички почтения). [20]
Большинство скульптур можно датировать периодом со 2 века до нашей эры по 12 век нашей эры, что представляет собой непрерывный период продолжительностью около 14 веков, в течение которого в Матхуре процветал джайнизм. Эти скульптуры сейчас хранятся в Государственном музее Лакхнау и в Музее Матхуры . Раскопки Канкали Тила считаются свидетельством глубокой древности джайнизма. [21]
Выдающийся Тиртхас
[ редактировать ]
- Храм Шантинатх в Деогархе
- Дигамбер Джайн Бада Мандир Хастинапур , Меерут
- Навагарх Тирт
- Кайлаш Парват Рахна , Хастинапур, Меерут
- Храм Аштапад , Хастинапур, Меерут
- Джамбу Двип Рачана , Хастинапур, Меерут
- Район Ахи
- Храм Вахелны Джайн
- Трилок Тирт Дхам , Бада Гаон в Багпате
- Храм Паршванатх Джайн в Варанаси
- Сарнатх Джайн Тирт в Сарнатхе , Варанаси
- Джайнский храм Чандравати недалеко от Варанаси
- Храм Шобнатх , Шравасти
- Шри Шурипур Дигамбар Джайн Сиддха Кшетра , Батешвар
- Шри Вималнатх Дигамбар Джайн Атишай Кшетра в Кампиле , район Фаррукхабад
- Шри Парсвнатх Атишей Кшетра Дигамбер Джайн Мандир , Бада Гаон в Багпате
- Шри Чинтамани Паршвнатх Джайн Шветамбар Мандир , Харидвар
- Хухундоо
Фотогалерея
[ редактировать ]- Джайн Гхат, Варанаси , УП, Индия
- Кайлаш Парват Рахна
- Агра Джайнский храм
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Управление генерального регистратора и комиссара по переписи (2011 г.), C-1 «Население по религиозным общинам» , Министерство внутренних дел, правительство Индии.
- ^ Циммер 1953 , с. 195.
- ^ Циммер 1953 , с. 183.
- ^ «Четверо джайнов Тиртханкара, родившихся в Варанаси» , The Times of India , 25 августа 2015 г.
- ^ Рождение Адинатх в Айодхье , архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. , получено 5 марта 2012 г.
- ^ Рождение Аджитнатха в Айодхье , архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. , получено 5 марта 2012 г.
- ^ Рождение Абхинанданатха в Айодхье , архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г. , получено 5 марта 2012 г.
- ^ Рождение Суматинатха в Айодхье , заархивировано из оригинала 10 марта 2012 г. , получено 5 марта 2012 г.
- ^ Рождение Анантнатха в Айодхье , архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. , получено 5 марта 2012 г.
- ^ Патрик Оливель 2006 , с. 399.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Корт 2010 , стр. 32–37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бальцерович 2015 , стр. 286–287.
- ^ Титце стр.103
- ^ Джайнский храмовый комплекс , uptourism.gov.in, заархивировано из оригинала 13 марта 2017 г. , получено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Деогарх» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: Иллюстрированное руководство по религии ненасилия . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 105. ИСБН 81-208-1534-3 .
- ^ Алфавитный список памятников - Круг Лакхнау, Уттар-Прадеш , Археологическая служба Индии , получено 22 сентября 2017 г.
- ^ Амстердамский университет и Институт археологии Южной Азии (1958 г.). Исследования южноазиатской культуры, Часть 3 . Архив Брилла. стр. 1–29.
- ^ Смит 1901 , с. Введение.
- ^ 1980 , с. 171.
- ^ Томас 1877 , с. 80.
Ссылки
[ редактировать ]- Бальцерович, Петр (2015), Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм (1-е изд.), Routledge, ISBN 9781317538530
- Джон Корт (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973957-8 .
- Дас, Кальяни (1980), Ранние надписи Матхуры
- Патрик Оливель , изд. (2006), Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-530532-6
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смит, Винсент Артур (1901), Джайнская ступа и другие древности Матхуры , Аллахабад, Напечатано К. Фрэнком Люкером, суперинтендантом правительственной прессы, Северо-Западные провинции и Ауд
- Томас, Эдвард (1877 г.), «Джайнизм или ранняя вера Ашоки» , Nature , 16 (407), Лондон: London, Trübner & Co.: 329, Бибкод : 1877Natur..16..329. , doi : 10.1038/016329a0 , S2CID 36798109