Джайнские храмы Деогарха
Джайнский храмовый комплекс, Деогарх | |
---|---|
![]() Храм Шантинатх | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Секта | Нарисовано |
Божество | Шантината |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Руководящий орган | Шри Девгарх, управляющий дигамбар-джайнским комитетом |
Расположение | |
Расположение | Деогарх , Уттар-Прадеш |
Географические координаты | 24 ° 31'24,4 "N 78 ° 14'14,7" E / 24,523444 ° N 78,237417 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 8 век |
Храм(ы) | 31 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Комплекс джайнских храмов представляет собой группу из 31 джайнского храма, расположенного в Деогархе в районе Лалитпур , штат Уттар-Прадеш, построенного примерно в 8-17 веках нашей эры. Джайнский комплекс в Деогархе находится под защитой Департамента археологии Археологической службы Индии (ASI) и управляется через его офис Северного круга, расположенный в Лакхнау . [ 1 ] ASI поддерживает археологический музей на территории Деогарха, который известен своими ценными археологическими скульптурами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В храмах форта в восточной части городища преобладают джайнские храмы; джайнские . изображения здесь преимущественно «иконографического и стилистического разнообразия» [ 3 ] Джайнский комплекс был построен в период с 8 по 17 века и состоит из 31 джайнского храма, в котором хранится около 2000 скульптур, которые являются крупнейшей коллекцией такого рода в мире. [ 4 ] В джайнских храмах имеется большое количество панелей с изображением сцен из джайнской мифологии, тиртханкары изображений и вотивных табличек . На колоннах вырезаны тысячи фигур джайнов. [ 5 ]
Здесь находится 31 джайнский храм разного размера, возраста и характера. [ 6 ] [ 7 ] Все они датируются позже, чем индуистские храмы. Их можно разделить на два различных периода: период раннего средневековья и период средневековья. Во время исламских иконоборческих грабежей храмы были разрушены; это усугублялось ростом растительности и пренебрежением к уходу. [ 8 ] Сообщество джайнов управляет храмами с 1939 года и провело некоторые реставрационные работы. [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Джайнские храмы также были исследованы индивидуально, и ASI подготовила отчеты. Зафиксировано количество изображений и надписей для каждого храма. Эти находки свидетельствуют об их политической истории и раннесредневековом статусе. [ 2 ] Из множества скульптур на территории Джайны более 400 резных фигурок достойны упоминания из-за своего «стилистического и иконографического разнообразия». [ 3 ]
Экстравагантность и сложность джайнских скульптур аналогичны скульптурам близлежащего Гвалиора в Мадхья-Прадеше и прилегающих районах Бихара . [ 10 ] Джайнские скульптуры разбросаны по обе стороны дороги от ворот, на стенах форта. Примечательная колонна, которую можно увидеть здесь, называется Манастамбха. Полное изображение каждого из 24 Тиртханкар. Изображения Якши и Якшини также являются частью таких изображений. [ 11 ] Тысячи скульптур встроены в стены, окружающие комплекс. Большое количество идолов, разбросанных по территории форта, объясняется тем, что это была мастерская скульпторов. [ 12 ]
Богослужения в некоторых джайнских храмах до сих пор проводятся регулярно. Самый известный из джайнских храмов в форте — храм Шантинатх, построенный до 862 года нашей эры. Это свидетельство того, что в этом регионе проживала процветающая джайнская община. [ 10 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1959 году грабители украли несколько джайнских изображений или даже отрезали головы многим идолам. Это привело к тому, что джайнская община этого района приняла меры предосторожности и создала храмовый комитет. Этот храмовый комитет наблюдает за защитой памятников и работает над улучшением атмосферы всего этого места. Однако, как утверждается, реставрационные работы проводятся на более научных условиях, в соответствии с рекомендациями, установленными « ЮНЕСКО Объектами всемирного наследия ». [ 13 ] Джайнский храмовый комплекс в Деогархе находится под охраной Департамента археологии Археологической службы Индии (ASI). [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Храмовый комплекс Деогарх в 1918 году
-
Резные джайнские скульптуры на стене
-
Детальная резьба на столбе
-
Панно с резьбой Тиртханкараса
-
Статуя Шантинатхи 12,3 фута (3,7 м)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Алфавитный список памятников - Круг Лакхнау, Уттар-Прадеш , Археологическая служба Индии , получено 22 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амстердамский университет и Институт археологии Южной Азии (1958 г.). Исследования южноазиатской культуры, Часть 3 . Архив Брилла. п. 1–29.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Титце и Брюн 1998 , с. 103.
- ^ «Джайнский храмовый комплекс» . Туризм в Уттар-Прадеше . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Деогарх» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Муссон рисует яркое наследие Бундельханда великолепными зелеными мазками , India Today , дата обращения 22 сентября 2017 г.
- ^ «Деогарх, потенциальный объект всемирного наследия в ЮП» , The Times of India , 18 апреля 2015 г. , дата обращения 22 сентября 2017 г.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 102.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 103-105.
- ^ Перейти обратно: а б Титце и Брюн 1998 , с. 105.
- ^ Элгуд 2000 , с. 144.
- ^ Хью; Коллин (24 августа 2003 г.). «Крепость богов» . Индус . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Титце и Брюн 1998 , с. 105-106.
Источники
[ редактировать ]- Лубоцкий, Александр. Карта изоморфной реконструкции храма Сарводхбхадры или храма Вишну в Деогархе (PDF) .
- Амстердамский университет и Институт археологии Южной Азии (1958 г.). Исследования южноазиатской культуры, Часть 3 . Издательство «Брилл» . стр. 1–29.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: Иллюстрированное руководство по религии ненасилия . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 102–106. ISBN 81-208-1534-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Элгуд, Хизер (2000). Индуизм и религиозные искусства . Издательство Блумсбери . ISBN 9780826498656 .