Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир
Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир | |
---|---|
Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир | |
![]() Снято Джайном Лал Мандиром, Чандни Чоук , Дели. | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Паршванатха |
Фестивали | Махавир Джаянти , Видхан |
Расположение | |
Расположение | Чандни Чоук, Дели |
Географические координаты | 28 ° 39'20,8 "с.ш. 77 ° 14'10,6" в.д. / 28,655778 ° с.ш. 77,236278 ° в.д. |
Архитектура | |
Дата установления | 1656 |
Храм(ы) | 1 |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир ( Srī Digambar Jain Lāl Mandir ) — старейший и самый известный джайнский храм в Дели , Индия . Он находится прямо напротив Красного форта в историческом районе Чандни Чоук .
Храм известен птичьей ветеринарной больницей под названием Jain Birds Hospital. [1] во втором здании за главным храмом. [2] [3]
Джайнский храм Дигамбар, расположенный прямо напротив массивного Красного форта на пересечении улиц Нетаджи Субхас Марг и Чандни Чоук, является старейшим джайнским храмом в столице. Согласно сборнику дигамбарских джайнских святилищ в Индии, составленному джайнским ученым Балбхадрой Джайном, он был построен в 1656 году. [4] [5]
История
[ редактировать ]
Старый Дели был основан императором Великих Моголов Шахом Джаханом (1628–1658), который построил так называемый старый город или город-крепость, окруженный стеной, с главной улицей Чандни Чоук перед Красным фортом , императорской резиденцией. Шах Джахан пригласил нескольких джайнских торговцев из Агравала. [6] приехать и поселиться в городе, и предоставил им землю к югу от Чандани Чоук вокруг Дариба Гали.
Согласно сборнику дигамбарских джайнских святынь в Индии, составленному джайнским ученым Балбхадрой Джайном, храм был построен во время правления императора Моголов Великих Шах-Джахана . Балбхадра Джайн утверждает, что джайнский офицер армии Великих Моголов, как говорят, держал статую тиртханкары в своей палатке для личного поклонения. Палатка постепенно начала привлекать других офицеров джайнской армии, и впоследствии в 1656 году на этом месте был построен джайнский храм. [7] [8] В то время храм был также известен как «Храм урду» (поскольку он располагался в районе, называемом « Базар урду ») и «Лашкари Мандир» ( ласхар означает армейский лагерь). Балбхадра Джайн также упоминает, что о храме ходит несколько легенд. Одна из таких легенд утверждает, что преемник Шаха Джахана Аурангзеб однажды приказал запретить использование всех музыкальных инструментов в храме. звуки барабанов ( нагадас Однако чудесным образом из храма доносились ), несмотря на проверки могольских офицеров. Сам Аурганзеб посетил храм, чтобы увидеть чудо, и, наконец, снял запрет. [9] [5]
Современные храмовые здания были построены после падения Империи Великих Моголов и датируются 1878 годом. [10]
Балбхадра Джайн утверждает, что один из идолов в храме датируется 1491 годом и первоначально был установлен Бхаттаракой Джиначандрой. [5] Сообщество Агравала Джайн приобрело трех мраморных идолов, установленных Дживараджем Папривалом под руководством Бхаттараки Джиначандры в Самвате 1548 года (1491 г. н.э.) для храма. Главная икона — Тиртханкара Паршва . [11] Божества в храме изначально хранились в палатке, принадлежавшей офицеру Агравал-джайну армии Великих Моголов. [9]
Другие близлежащие храмы включают храм Гаури Шанкар и Ная Мандир . Храм Гаури Шанкар был построен рядом с Лал Мандиром в 1761 году Аппой Гангадхарой, маратхом-брахманом, находившимся на службе Сциндии, когда Дели находился под их влиянием. [12] В 1800-1807 годах Раджа Харсух Рай , имперский казначей, получил императорское разрешение на строительство храма с шикхарой в районе Агравал-Джайн в Дхарамапуре, к югу от Чандни Чоука. Таким образом, храм, известный прекрасной резьбой, теперь известен как Ная Мандир , «Новый храм». [8] [13]
Храмовый комплекс
[ редактировать ]
Манастамбха . Перед храмом стоит колонна Основная религиозная часть храма украшена тремя шпилями из красного песчаника. Он расположен на первом этаже, куда можно попасть, поднявшись на террасу, пройдя через небольшой двор храма, окруженный колоннадой. [14] [8]
В этой области есть несколько святынь, но главная святыня принадлежит Господу Махавире , 24-му и последнему Тиртханкаре нынешней эпохи Авасарпани (половинный цикл убывающего счастья согласно джайнской космологии ). Родившийся в 599 г. до н. э. в древней республике Вайшали (Бихар) в качестве принца, он отказался от всех мирских удовольствий и удобств и отправился на поиски « Мокши » (спасения). Вскоре он достиг Кевала Джнаны (Просветления) и провел остаток своей жизни, проповедуя людям по всей стране о вечной истине жизни и путях достижения Мокши. Хотя некоторые считают, что он был основателем джайнизма, в действительности он был реформатором существующей веры, который реорганизовал и представил догматы религии в форме, подходящей для того периода.
Здесь также присутствует статуя Ришабханатхи , первого Тиртханкара , а также святилище Господа Паршванатха, непосредственного предшественника Господа Махавиры. Храм популярен среди джайнов. Место очень мирное, и атмосфера действительно успокаивающая, особенно благодаря сиянию позолоченной краски храма под светом масляных ламп и свечей. [15]
В 1931 году Ачарья Шантисагар , дигамбарский в Дели прибыл джайнский монах. Он был первым монахом-дигамбаром, посетившим Дели после восьмивекового перерыва. В честь этого исторического события установлен мемориал. [16]
Птичья больница
[ редактировать ]На территории храма находится знаменитая Птичья больница. [17] [3] [1] Больница для птиц, называющая себя единственным учреждением такого рода в мире, лечит около 15 000 птиц в год. Работает уже 60 лет в здании, построенном в 1957 году по указанию Ачарьи Дешбхушана Махараджа, сама больница была открыта в 1930 году. [18]
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина Дели, изображающая Чандни Чоук, Красный форт впереди, за которым следует Лал Мандир вместе с Гаури Шанкар Мандир, Центральная баптистская церковь , Гурудвара Сис Гандж Сахиб и Фатехпури Масджид , во время парада в честь Дня Республики в 2021 году. [19]
Посетители
[ редактировать ]В комплексе также есть книжный магазин, где доступен широкий выбор книг по джайнизму , а также уникальные диковинки и сувениры, связанные с религией. Посетителям следует снять обувь и все другие кожаные изделия и передать их заинтересованному лицу перед входом в храмовый комплекс.
Часы посещения
[ редактировать ]От Холи до Дивали (в летнее время): с 5:30 до 11:30 и с 18:00 до 21:30.
От Дивали до Холи (в зимнее время): с 6:00 до 12:00 и с 17:30 до 21:00.
В течение 10 дней Даслакшан Парв или Парьюшан Махапарв храмовый комплекс открыт дольше.
Ближайшая станция метро — Лал Кила ( Фиолетовая линия ).
Галерея
[ редактировать ]- Вид сбоку
- Красный храм, украшенный во время Видхана
- Красный храм, украшенный во время Видхана
- Джанки во время Видхана
См. также
[ редактировать ]
- Ная Мандир Дхарампура
- Джайнизм в Дели
- Храм Ханумантал Бада Джайн
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэкни и Дас 2018 , с. 288.
- ^ Топ-10 Дели . Дорлинг Киндерсли . 1 ноября 2012 г. ISBN. 9780756695637 .
- ^ Jump up to: а б ДТТДК .
- ^ Азам 2018 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Балбхадра Джайн (1974). Индийский Дигамбар Джайн Тирт (Bharat ke Digambar Jain Tirth) . Том. 1: Уттар-Прадеш и Дели. Комитет Бхаратаваршия Дигамбар Джайн Тиртхакшетра. п. 216. OCLC 976576984 .
- ^ Индийское телевидение, 2013 .
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б с Pal 2014 , p. 236.
- ^ Jump up to: а б Привет 2022 .
- ^ Пек 2005 .
- ^ Шукла и Кулшрешта 2019 , с. 103.
- ^ Смит 2017 .
- ^ Сафви 2018 .
- ^ Дэвис 2007 , с. 159.
- ^ «Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир» . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Министерство культуры (Индия) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир: узнайте о старейшем храме Дели, построенном во время правления императора Шаха Джахана» . Новости9Live. 2 июня 2022 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Вейсман 1986 .
- ^ Пол 2013 .
- ^ Султан 2021 .
Источник
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Азам, Сэйбер (13 ноября 2018 г.). Сорая: Другая принцесса . Корпорация Xlibris . ISBN 9781984563453 .
- Брекни, Уильям Х .; Дас, Рупен (1 декабря 2018 г.). Бедность и бедные в мировых религиозных традициях: религиозные ответы на проблему бедности . АВС-КЛИО . ISBN 9781440844461 .
- Дэвис, Норман (2007). Дели, тысячелетнее строительство . Великобритания: Penguin Books . ISBN 9781846148323 .
- Дэвис, Норман (2017). Под другим небом: глобальное путешествие в историю . Великобритания: Penguin Books . ISBN 9781846148323 .
- Пал, Сьюзан (2014). Пропитанный Верой . Издательство Партридж . ISBN 9781482812596 .
- Пек, Люси (1 августа 2005 г.). Дели, тысячелетнее строительство . Руководство по роли INTACH . Коллекция Лотос. ISBN 978-81-7436-354-1 .
Лал Мандир (основание 1656 г., но здания новее: в основном 1878 г.)
- Шукла, ООН; Кулшрешта, Шарад Кумар (2019). Новые тенденции в индийском туризме и гостеприимстве: трансформация и инновации . Издательская группа Копал. ISBN 9789383419760 .
- Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1534-6 .
Интернет
[ редактировать ]- Пол, Амрита (1 января 2013 г.). «Healing Wings, больница для птиц в Чандни Чоук в Дели» .
- Сафви, Рана (14 октября 2018 г.). «Преданность при естественном свете» . Индус . Проверено 27 января 2021 г.
- Салам, Зия Ус (15 июня 2022 г.). «Знаете ли вы, что Лал Мандира называли Урду Мандир?» . Индус . Проверено 15 июня 2022 г.
- Смит, Р.В. (5 июня 2017 г.). «Построенный на мечте» . Индус . Проверено 27 января 2021 г.
- Султан, Парвез (27 января 2021 г.). «Картина Дели демонстрирует культурное слияние в городе-крепости» . Новый Индийский экспресс . Проверено 27 января 2021 г.
- Вейсман, Стивен Р. (4 апреля 1986 г.). «В старом Дели: госпиталь для борьбы с соловьями» . Нью-Йорк Таймс .
- ДТТДК. «Места притяжения – ДУХОВНЫЕ» . Корпорация развития туризма и транспорта Дели . Проверено 16 июня 2022 г.
- Индийское телевидение (21 марта 2013 г.). «Индийское сообщество Агравал: его история и выдающиеся личности» . Индийское телевидение .