Храм Махавира Джайн, Осиан
Храм Махавиры Джайн | |
---|---|
![]() Храм Махавира Джайн в 1897 году. | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Секта | Шветамбар |
Божество | Махавира |
Фестивали | Махавир Джанма Кальянак |
Руководящий орган | Сет Шри Мангалсингхджи Ратансингхджи Дев ки Педхи |
Расположение | |
Расположение | Осиан , Джодхпур , Раджастан |
Географические координаты | 26 ° 43'28,4 "N 72 ° 53'30,4" E / 26,724556 ° N 72,891778 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Гурджара-Пратихара |
Дата установления | 783 год нашей эры |
Храм(ы) | 1 |
Храм Махавира Джайн построен в Осиане округа Джодхпур , Раджастхан . Храм является важным местом паломничества общины Освал-Джайн . Этот храм является старейшим сохранившимся джайнским храмом в Западной Индии и был построен в 457 году до нашей эры.
История
[ редактировать ]Согласно джайнским легендам, Ачарья Ратнапрабхасури в ( ок. 457 г. до н.э.) восстановил жизнь сына выдающегося брахмана, после чего даже жители деревни обратились в джайнизм и это место послужило местом зарождения общины Освал . [ 1 ] [ 2 ] Став свидетелем силы Ратнапрабхасури , богиня Чамунда была вынуждена стать джайнским вегетарианским божеством. [ 1 ] [ 3 ] и стал божеством-защитником храма, защищая преданных, поклоняющихся образу Махавиры в храме. [ 4 ] Затем Ратнапрабхасури назвал ее Сатия Мата , поскольку она правдиво посоветовала Ратнапрабхасури остаться в Осиане во время Чатурмаса . [ 5 ] Храм Сатия Мата, столь же старый и важный, расположенный на холме к северо-востоку от этого храма, позволяет нам понять социальную историю того периода. Храм Сахия Мата имеет много декоративных особенностей джайнского храма, и его создание можно отнести к джайнам. Джайны поклоняются Сакчия Мате как самьякви ( в переводе « обладающая Ратнатрайей ») полубогине, защищающей землю и клан Освалов , основанный Ачарьей Ратнапрабхасури .
в этой деревне клан Освалов основал Говорят, что Ратнапрабхасури . Он сделал Чамунду вегетарианкой и посвятил ее как Сакчия Мата ( в переводе богиня, идущая по пути истины ), поскольку она следовала истинному пути ненасилия. Она также была посвящена в качестве божества-покровителя клана Освалов и храма Махавиры в Осиане, Джодхпур .
Джордж Мичелл описывает существующий главный храм как «в основном построенный в 11 веке», с некоторыми частями из 8 века. Торана . (богато украшенные ворота) датируется 1015 годом нашей эры [ 6 ] [ 7 ] Храм был разграблен мусульманскими правителями, и ни один из первоначальных идолов не сохранился. В 1016 году храм был восстановлен и Манастамбха . построена [ 8 ] Позже храм был отреставрирован в 12 веке. [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Джайнский храм посвящен Махавире и принадлежит Шветамбара джайнистской секте . Храм считается свидетельством архитектуры династии Гурджара-Пратихара. [ 10 ] Это большой храм [ 11 ] окружен ограждающей стеной, состоящей из гарбхагрихи , мандапы . В храме есть святилище, закрытый зал, открытая веранда, богато украшенная Торана (ворота) и изысканные скульптуры. [ 12 ] [ 13 ] Храм имеет один закрытый и два колонных зала, вытянутых по оси главной святыни. [ 14 ] Торана тиртханкары перед святилищем богата богато украшенной резьбой, изображающей , 12 в позе падмасана и 4 кайотсарги . позиции [ 15 ] Колонны храма украшены замысловатыми произведениями искусства, принадлежащими традиции Маха-Мару . [ 12 ] [ 16 ] У храма есть семь филиалов: четыре на восточной и три на западной стороне святилища. [ 17 ] К этим святыням присоединяется Прадакшинапатха . В восточной части храма есть фигуры Махавиры и Паршаванатхи . [ 11 ] Шикхара . гарбхагрихи и вспомогательного храма увенчаны амалакой и каласой [ 7 ] Шихара над Мулпрасадом была построена позже в стиле Мару-Гурджара . [ 15 ]
В храме есть большое изображение Махавиры, покрытое 400 граммами (14 унций) золота, помещенное внутри гарбхагрихи. [ 18 ] Внешние и внутренние стены святилища и закрытого зала обильно украшены резными изображениями Аста-Дикпаласа , якша - якши , тиртханкара , видьядеви и других божеств. Скульптуры Видьядеви изображаются играющими на музыкальных инструментах. На северной, южной и западной стенах храма вырезаны изображения жизни Неминатхи , такие как рождение, война, отречение и т. д. Потолок антаралы каждого святилища в храмовом комплексе богат резными цветами. [ 11 ] Храм Дев-Кулика также является частью храмового комплекса. [ 19 ]
есть три изображения Дживантасвами Внутри храма высотой 5,7 футов (1,7 м). Два из этих идолов идентичны, причем на одном имеется надпись, датированная 1044 годом н. э., которая идентифицирует идола как принадлежавшего Ришабханатхе . [ 20 ] Эти идолы изображают Тиртханкару в позе Кайотсарги с ашта-пратихарьей (за исключением львиного трона), якша-якши, махавидьями и миниатюрными фигурками Джина на патрике . [ 21 ]
монахов . Рядом с храмом Махавира также находится Дадабади, в котором хранятся следы джайнских [ 22 ]
Храм Махавиры – один из самых известных храмов Индии. Сложная архитектура сравнима с храмом Паршванатха, Кхаджурахо и джайнским храмом Ранакпур . [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Сикхара храма
-
Детальная резьба на стене
-
Вид на храм со стороны
-
Шихар
-
Резьба Паршванатха на стене
-
Колонны джайнского храма в Осии, Индия, 1897 г.
Сохранение
[ редактировать ]Храм подвергался ремонту, реконструкции и модификациям. [ 23 ] Храм находится под охраной Археологической службы Индии . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 149.
- ^ Хасан 1989 , с. 260.
- ^ Бэбб 2015 , с. 123.
- ^ Бэбб 2004 , с. 169.
- ^ Кварнстрем 2010 , стр. 42.
- ^ Мичелл 1990 , с. 302.
- ^ Перейти обратно: а б ИГНКА , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Титце и Брюн 1998 , с. 152.
- ^ Калия 1982 , с. 3.
- ^ Сингх и Лал 2003 , с. 1043.
- ^ Перейти обратно: а б с Калия 1982 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2013 , с. 405.
- ^ Бел 2008 .
- ^ Хегевальд 2015 , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б Калия 1982 , с. 5.
- ^ Нойбауэр 1981 , с. 34.
- ^ Васавада 2001 .
- ^ Добби 2002 , с. 43.
- ^ Кумар 2001 , с. 54.
- ^ Корт 2010 , стр. 163–164.
- ^ Тивари 1993 , стр. 849–850.
- ^ Хендерсон и Вайсграу, 2016 , с. 282.
- ^ Койпер 2010 , с. 312.
- ^ НО .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бозе, Мелиа Белли (25 августа 2015 г.). Королевские каменные зонтики: память, политика и общественная идентичность в раджпутском погребальном искусстве . Индологическая библиотека Брилла. Нью-Дели : Издательство Brill . ISBN 9789004300569 .
- Бэбб, Лоуренс А. (10 августа 2004 г.). Алхимия насилия: мифы об идентичности и торговой жизни в Западной Индии . Нью-Дели : Издательство SAGE . ISBN 9788132103219 .
- Бэбб, Лоуренс А. (28 мая 2015 г.). Понимание джайнизма . Понимание Веры. Данидин Академик Пресс . ISBN 9781780465357 .
- Браун, Перси (2013) [1942]. Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Read Books Ltd. ISBN 9781447498575 .
- Корт, Джон Э. (1998). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс . ISBN 9780791437865 .
- Корт, Джон Э. (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199739578 .
- Добби, Алин (2002). Индия: Зов павлина . Книги Алин Добби об Индии. ISBN 9781843940104 .
- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Том. 1. Азиатские образовательные услуги . ISBN 9788120604889 .
- Хендерсон, Кэрол; Вайсграу, Максин (23 марта 2016 г.). Радж-рапсодии: туризм, наследие и соблазн истории . Новые направления в анализе туризма. Рутледж . ISBN 978-1-3170-7161-7 .
- Калия, Аша (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. ISBN 9780391025585 .
- Койпер, Кэтлин (2010). Культура Индии . Понимание Индии. Розен Паблишинг . ISBN 978-1-61530-149-2 .
- Кумар, Сехдев (2001). Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана: архитектура и иконография . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173489 .
- Мичелл, Джордж (1990). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии: буддийским, джайнским, индуистским . Том. 1. Книги о пингвинах . ISBN 9780670806966 .
- Нойбауэр, Ютта Джайн (1981). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. ISBN 9780391022843 .
- Паникар, Агустин (2010). Джайнизм: история, общество, философия и практика . Серия исследований Лалы Сандер Лал Джайн. Том. 24. Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-3460-6 .
- Кварнстрем, Олле (2010). Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни . Джайнское издательство. ISBN 978-0-89581-956-7 .
- Титце, Курт; Брюн, Клаус (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.). Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1534-6 .
- Сингх, Кумар Суреш; Лал, Раджендра Бехари (2003). Гуджарат . Народ Индии. Том. 22. Популярные издания . ISBN 978-81-799-1106-8 .
- Сингх, Канзас (1998). Раджастан . Антропологическое обследование Индии. Том. 38. Популярный Пракашан . ISBN 978-81-715-4769-2 .
Интернет
[ редактировать ]- Хегевальд, Юлия AB (2015). «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЖАЙНСКИЙ СТИЛЬ? Храмы Мару-Гурджара при Соланках, по всей Индии и в диаспоре» . Арс Ориенталис . 45 (20220203): 114–140. дои : 10.3998/ars.13441566.0045.005 . JSTOR 26350210 .
- Тивари, Марути Нандан (1993). «Образы Дживантасвами: исследование концепции и иконографии» . Конгресс истории Индии . 54 : 847–856. JSTOR 44143087 .
- Васавада, Рабиндра (2001). «Храм Махавиры Осиаджи» . Музей Лалбхай Далпатбхай . Серия монографий об исторических храмах. Ахмадабад.
- Бел, Беной К. (1 августа 2008 г.). «Храмы мира» . Индус .
- АСИ. «Охраняемые памятники Раджастана» . Археологическая служба Индии . Проверено 20 июля 2021 г.
- ИГНКА. «Махавир Джайн Мандир» (PDF) . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 8 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Васавада, Рабиндра Дж., Храм Махавиры Осиаджи , 2001, Институт индологии LD, полностью онлайн.