Дживантасвами
Изображения Дживантасвами представляют джайнского Тиртханкара Махавиру (а в некоторых случаях и других Тиртханкаров) в образе принца с короной и украшениями. [ 1 ] Джина изображается стоящим в позе кайотсарга . [ 2 ] [ 3 ] Изображения Дживантасвами использовались только в шветамбарской джайнской традиции, они неизвестны в дигамбарской традиции.
Описание
[ редактировать ]Самые ранние упоминания об изображениях Дживантасвами встречаются в более поздних комментариях к Шветамбара- джайнским агамам (ок. середины 6 века н. э.), Васудевахинди Самгхадасагани (ок. середины 6 века н. э.), Авашьякачурни (ок. 625 г. н. э.), Авашьякавритти Харибхадра Сури (ок. 750 г. н.э.) и Тришаштишалакапурушачарита Хемачандры ( ок. 1169–72 гг. н.э.). [ 3 ] В них упоминается существование изображений Дживантасвами в Удджайне , Дашапуре ( Мандсауре ), Видише , Витабхаяпаттане, Пури и Кошале . [ 4 ] В храме Махавира Джайн, Осиан , внутри храма находятся три изображения Дживантасвами высотой 5,7 фута (1,7 м). Два из этих идолов идентичны, причем на одном имеется надпись, датированная 1044 годом н. э., которая идентифицирует идола как принадлежавшего Ришабханатхе . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
По словам Хемачандры , первоначальное изображение было сделано богом Видьюнмали, вырезанным из сандалового дерева, в то время, когда Махавира был еще принцем. [ 8 ] По легенде этому образу поклонялась царица Удаяна Витабхая. Этот образ в конечном итоге был установлен в Видише, но в итоге был утерян. [ 3 ]
Самые известные изображения Дживантасвами были найдены в кладе Акота и являются широко упоминаемыми образцами ранней западноиндийской школы искусства. [ 9 ] На одном из них специально написано как Дживантсвами, установленное Нагишвари, что представляет собой раннюю фазу стиля Гупта . [ 10 ] Изображения были раскопаны незадолго до июня 1951 года. Профессор Университета Бароды принес пять из них археологу У.П. Шаху для изучения. УП Шат в конечном итоге приобрел большую часть изображений у местных жителей и подарил их Университету MS, которые сейчас находятся в музее Бароды . [ нужна ссылка ] Два изображения Дживантасвами вместе с остальными бронзовыми изделиями из клада Акота находятся в музее и картинной галерее Бароды . [ 2 ] Два идола Дживантасвами датируются VI веком. [ 3 ]
Другие тиртханкары, в том числе Ришабхнатх (1-я джина), Суматинатха (5-я джина), Чандрапрабха (8-я джина), Шиталанатха (10-я джина), Шантинатх (16-я джина), Мунисуврата (20-я джина) и Паршванатха (23-я джина), также иногда были представлены в форма Дживантасвами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Октябрь 1993 г. , с. 847.
- ^ Jump up to: а б Шах 1995 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Октябрь 1993 года , с. 848.
- ^ Шах 1995 , с. 16.
- ^ Корт 2010 , стр. 163–164.
- ^ Октябрь 1993 г. , с. 849.
- ^ Октябрь 1993 г. , с. 851.
- ^ Шах 1987 , с. 35.
- ^ Крамриш 1962 , с. 87.
- ^ Akota Bronzes, Государственный совет по историческим записям и древним памятникам Бомбея, археологическая серия. нет. 1. Умакант Премананд ШАХ, 1959, с. 26-27
- ^ Шах 1987 , с. 163.
- ^ Октябрь 1993 г. , с. 850.
- ^ УП Шах, Акота Бронза, Бомбей, 1959, стр. 26; То же «Больше изображений Дживантасвами-младшего». Индийский музей, xi, 1955 г.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199739578 .
- Шах, Умакант Премананд (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173168 .
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 978-81-7017-208-6
- Тивари, Марути Нандан (1993). «Образы Дживантасвами: исследование концепции и иконографии» . Конгресс истории Индии . 54 : 847–856. JSTOR 44143087 .
- Крамриш, Стелла (1962). «Представление искусства Южной Азии» . Искусство Азии 25 (1): 87–88. дои : 10.2307/3249171 . JSTOR 3249171 . Проверено 18 октября 2022 г.