Jump to content

Васудева-хинди

Васудева-хинди
Автор Сангха-дас Гани
Оригинальное название Vasudev-хинди
Язык Архаичный Махараштри Пракрит
Предмет Приключения Васудевы
Дата публикации
возможно, 473 г. н.э.
Место публикации Индия

Васудева-хинди ( IAST : Vasudevahiṇḍī, «странства Васудевы») — джайнский текст Сангха-даса, вероятно, из Индии V века. Текст повествует несколько историй в виде вложенных повествовательных слоев. Основная история заимствована из Гунадхьи « Брихат -катхи» , в которой первоначальный герой Нара-вахана-датта заменен Кришны отцом Васудевой .

Авторство и дата

[ редактировать ]

Васудева-хинди — старейший сохранившийся текст джайнской повествовательной литературы. Джайнский монах Сангха-дас написал его на архаичном языке Махараштри Пракрит . [ 1 ] Автор утверждает, что легенду о Васудеве впервые рассказал Судхарман ученик Махавиры своему ученику Джамбу , и с тех пор история передавалась автору через ряд учителей и учеников. [ 1 ]

Текст определенно был составлен до 610 г. н. э., когда Джина-бхадра-гани Кшама-шраман ссылается на него в своей Вишешана Вати . Автор датирует текст 530 годом неустановленной календарной эры . Ученые К. Р. Чандра и М. А. Дхаки полагают, что это эпоха Викрама Самват , и, таким образом, датируют текст 473 годом нашей эры. Индолог Дж. К. Джайн пишет, что дата Васудева-хинди «фиксирована» как конец III века, но индолог Джон Э. Корт отмечает, что по этому поводу нет научного консенсуса, и джайнские авторы склонны датировать свои тексты более ранним периодом. насколько это возможно. УП Шах датирует текст началом V века или немного раньше, а MNP Тивари датирует его серединой VI века. [ 2 ]

Некоторые части текста, например «Дхаммилла-хинди» , являются более поздним дополнением к исходному тексту. [ 3 ]

Второй слой рамочной истории в тексте называет Махавиру рассказчиком, что является способом узаконить историю как правдивую. Упоминание короля (а не джайнского ученика) в качестве слушателя предполагает, что текст был ориентирован на городскую аудиторию, а не на монахов. [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст повествует легенду об Кришны отце Васудеве . [ 4 ] Он представляет собой несколько повествовательных слоев, в которых представлены несколько персонажей и историй из разных времен и мест. [ 1 ] Основная история заимствована из , Гунадхьи традиции Брихат-катхи в которой героем является Нара-вахана-датта, а не Васудева. [ 5 ] В текст также включены материалы из вайшнавских текстов, таких как Харивамша и Вишну-пурана . Автор цитирует длинные отрывки из джайнских канонических текстов, таких как Самаваянга-сутра и Стхананга-сутра . [ 6 ]

Текст переходит к основной истории следующим образом: [ 1 ]

Слой Рассказчик История
1 Беседа между джайнским монахом Сухаммой и королем Конией
2 Сухамма Разговор Махавиры и отца Конии, короля Сении из Рая-гихи.
3 Махавира История внуков царя Васудевы
4 Васудева Васудева рассказывает внукам о своих приключениях

Слой 4 содержит основную историю приключений Васудевы, которая перемежается второстепенными историями, рассказывающими о джайнской вере и ее 63 выдающихся личностях . Слои повествования, содержащие эти второстепенные истории, идут еще глубже. Например, в одном из повествовательных пластов Васудева отказывается жениться на внучке старухи из-за ее низкого социального статуса. Затем старуха рассказывает о происхождении своей семьи, рассказывая историю своего предка Усабхи. [ 1 ]

Слой Рассказчик История
5 Старуха История Джины Усабхи.
6 Сиджамса История предыдущих рождений Усабхи и его донора Сиджамсы (Шреймсы) близнецами в Уттаракуру .
7 Женщина-близнец История предыдущих рождений близнецов как бога Лалиямги и его жены Саям-пабхи.
8 Лалиямга История предыдущего рождения Лалиямги как царя Махабалы.
9 Саямбудда Друг Махабалы Саямбудда рассказывает ему серию моральных историй.

Затем повествование возвращается к основной истории следующим образом: [ 1 ]

Слой Рассказчик История
8 Лалиямга История предыдущего рождения Лалиямги как царя Махабалы, продолжение: Махабала отрекается от мира, практикует крайнюю аскезу и умирает.
7 Женщина-близнец Продолжение истории предыдущих рождений близнецов: Лалиямга и Саям-пабха умирают и перерождаются как принц Вайраджамга и принцесса Сиримай.
8 Сиримаи Сиримаи вспоминает свое предыдущее рождение как Саям-пабху и свое существование как Ниамию (Нирнамика, «девушка без имени»).
7 Женщина-близнец Продолжение истории предыдущих рождений близнецов: Вайраджамга и Сиримаи женятся и живут счастливо, прежде чем их отравил сын.
6 Сиджамса Истории нескольких предыдущих рождений близнецов:
  • Боги в Сохамме-рае
  • Врач Кешава и его друг Абхаягхоша
  • Боги в Аккуа-раю
  • Принц Вайранабха и его друг Суджаса
  • Боги на небесах Савваттха-сиддха

Сиджамса вспоминает, что после своего рождения в качестве богов они родились как Ушабха и Сиджамса.

5 Старуха История Ушабхи, продолжение: Ушабха проповедует дхарму .
4 Васудева Васудева продолжает рассказывать истории о своих приключениях, каждая история содержит многослойные подистории.

В отличие от других текстов, таких как Махабхарата , Васудева-хинди ни на каком этапе не напоминает читателю об основной истории кадра или какой-либо истории подкадра. По мнению ученой Анны Аурелии Эспозито, Васудева-хинди намеренно сбивает читателей с толку такими сложными слоями, чтобы заставить их «испытать ощущение полной потери – потерянной не только в этой гуще историй, но также в сложной и непостижимой природе мир." [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анна Аурелия Эспозито (2016). «Дидактические диалоги: передача доктрины и стратегии повествования в джайнской литературе». У Брайана Блэка; Лори Паттон (ред.). Диалог в ранних религиях Южной Азии . Рутледж. стр. 88–92. ISBN  9781317151425 .
  2. ^ Джон Корт (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Издательство Оксфордского университета. п. 313. ИСБН  9780199739578 .
  3. ^ Джей Си Джейн (1975). Би Джей Сандесара (ред.). «Является ли Васудевахинди джайнской версией Брихаткатхи?» . Журнал Восточного института . 23 . Восточный институт, Барода: 62–63.
  4. ^ Энтони Кеннеди Уордер (1994). Индийская литература кавья . Том. 4. Мотилал Банарсидасс. п. 464. ИСБН  9788120804494 .
  5. ^ Г. П. Бхатт; Г.В. Тагаре, ред. (2013). Вайю-пурана, часть 2 . Древние индийские традиции и мифология. Мотилал Банарсидасс. п. 748. ИСБН  9788120839052 .
  6. ^ Асим Кумар Чаттерджи (2000). Всеобъемлющая история джайнизма . Том. 1 (Второе изд.). Мунширам Манохарлал. стр. 246–247. ISBN  81-215-0931-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ea5f96c35b948746d313ae9fb14668d__1715881500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8d/7ea5f96c35b948746d313ae9fb14668d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vasudeva-hindi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)