Джайнизм в Тамил Наду
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнизм имеет обширную историю в индийском штате Тамил Наду , хотя в наше время его практикует меньшинство тамилов. Согласно переписи населения Индии 2011 года , джайны составляют 0,12% от общей численности населения Тамил Наду. [1] и принадлежат к секте дигамбара . Тамил-джайны в основном сконцентрированы на севере штата Тамил Наду, в округах Мадурай , Вилуппурам , Канчипурам , Веллор , Тируваннамалай , Куддалор и Танджавур .
История
[ редактировать ]Ранние надписи тамил-брахми в Тамилнаде, датированные III веком до нашей эры, описывают образ жизни тамильских джайнов. Было зарегистрировано, что самые старые из известных тамильских королей следовали джайнской религии, что делает джайнизм второй старейшей религией в Тамилнаду. были найдены надписи, датируемые 8 веком нашей эры, В Тируччираппалли повествующие о присутствии джайнских монахов в этом регионе. [2]
Династия Калабхра , покровительница джайнизма, правила всей древней тамильской страной в III–VII веках нашей эры. [3]
Паллавас следовал индуизму , но также покровительствовал джайнизму. Храм Трилокьянатха в Канчипураме и храм Читарал Джайн были построены во времена правления династии Паллавов . [4] [5]
Короли Пандья первоначально были джайнами , но позже стали шиваитами . [6] Страбон утверждает, что индийский царь по имени Пандион прислал Августу «подарки и почетные дары». [7] Пещера Ситтанавасал и Саманар Малай — джайнские комплексы, построенные во времена правления династии Пандьян .
Чола . покровительствовали индуизму, однако во время их правления процветал и джайнизм [8] Строительство пещерного комплекса Тирумалай было поручено королеве Кундавай , старшей сестре Раджараджи Чолы I. состоит Пещерный комплекс Тирумалай из 3 джайнских пещер, 2 джайнских храмов и скульптуры Тиртханкара Неминатхи высотой 16 метров (52 фута), которая является самым высоким идолом Неминатхи и крупнейшим джайнским идолом в Тамилнаде . Джайнский храм Дигамбара в Тиракойле и джайнский храм Маллинатхасвами в Маннаргуди были построены во время правления династии Чола .
Упадок джайнизма
[ редактировать ]Королевское покровительство было ключевым фактором как роста, так и упадка джайнизма. [9] Царь Паллавов Махендраварман I (600–630 гг. Н. Э.) обратился из джайнизма в шиваизм под влиянием Аппара. [10] Его работа «Маттавиласа Прахасана» высмеивает некоторые секты Шайвы и буддистов, а также выражает презрение к джайнским аскетам. [11] Самбандар обратил современного царя Пандьи в шиваизм. В XI веке Басава , министр джайнского короля Биджалы II , сумел обратить многочисленных джайнов в секту лингаят- шиваитов. Лингаяты разрушили различные храмы, принадлежавшие джайнам, и приспособили их под свои нужды. [12] Царь Хойсала 1108–1152 Вишнувардхана (ок. гг. н. э.) стал последователем секты вайшнавов под влиянием святого Рамануджи , после чего вайшнавизм начал быстро расти. [13]
Искусство
[ редактировать ]Влияние на тамильскую литературу
[ редактировать ]Часть литературы сангама на тамильском языке приписывается джайнским авторам. Подлинность и интерполяции спорны, поскольку литература Сангама представляет индуистские идеи. [14] Некоторые ученые утверждают, что джайнские части литературы Сангама были добавлены примерно в VIII веке нашей эры или после него, и это не древний слой. [15]
Тамильские джайнские тексты, такие как « Чивака Чинтамани» и «Налатияр», приписываются авторам дигамбара-джайнов. [16] [17] Эти тексты подвергались интерполяциям и изменениям. Например, сейчас общепринято, что джайнская монахиня Канти вставила в «Чивака Чинтамани» стихотворение из 445 стихов. в XII веке [18] [19] Тамильско-джайнская литература, как утверждает Дандас, «на протяжении веков с любовью изучалась и комментировалась как индуистами, так и джайнами». [17] Темы двух тамильских эпосов, в том числе « Силападиккарама» , несут в себе влияние джайнизма. [17]
Силаппатикарам , самый ранний сохранившийся эпос в тамильской литературе, был написан монахом Иланго Адигалом . Этот эпос является крупным произведением тамильской литературы, описывающим исторические события своего времени, а также господствовавшие в то время религии: джайнизм, буддизм и индуизм. Главные герои этого произведения, Каннаги и Ковалан , известные среди тамилов, были джайнами.
М. Карунаниди , бывший главный министр Тамил Наду и писатель, заявил, что «добродетельные джайны украсили нашу «тамильскую мать» бесчисленными драгоценностями литературных произведений. Если вы удалите эти произведения саманарцев, мир тамильской литературы станет пустынным. посмотрите; таков вклад джайнских поэтов в тамильский язык . Древние короли также поощряли и поддерживали эти благородные усилия». [20]
Джайнские структуры
[ редактировать ]и его окрестностях есть 26 пещер, 200 каменных пластов, 60 надписей и более 100 скульптур В Мадурае . Это также место, где джайнские аскеты написали великие эпосы и книги по грамматике на тамильском языке. [21]
Пещерный храм Ситтанавасал считается одним из лучших образцов джайнского искусства. Это старейший и самый известный джайнский центр в регионе. Здесь есть как раннее джайнское пещерное убежище, так и средневековый храм, высеченный в скале, с превосходными фресками, сравнимыми с картинами Аджанты; на крутом холме есть изолированная, но просторная пещера. На местном уровне эта пещера известна как «Эладипаттам» — название, полученное от семи отверстий, вырезанных в скале, которые служат ступенями, ведущими к убежищу. Внутри пещеры выстроены рядами семнадцать каменных кроватей; у каждого из них есть приподнятая часть, которая могла бы служить подушкой для подушек. На самом большом каменном ложе есть отчетливая надпись тамильско-брахми , относящаяся к II веку до нашей эры, а на соседних пластах также обнаружены некоторые надписи, относящиеся к VIII веку до нашей эры. Пещера Ситтаннавасал продолжала оставаться «Святой обителью Шраманы» до VII и VIII веков. Надписи над оставшимися каменными пластами называют монахами таких нищих, как Тол кунратту Кадавулан, Тирунилан, Тируппуранан, Титтайчаранан, Шри Пуррнакандран, Тиручаттан, Илангоутаман, Шри Улагатитан и Нитьякаран Паттакали. [22]
Храм Калугумалай, построенный в VIII веке нашей эры, знаменует собой возрождение джайнизма в Тамилнаде. Этот пещерный храм был построен царем Парантакой Недунджадайей из династии Пандьян . [23]
Мел Ситамур Джайн Матх возглавляет главный религиозный глава этой общины Бхаттарака Лакшмисена Свами. [24]
Комплексы
[ редактировать ]- Тирумала
- Джайнские кровати Калугумалай
- Тиракойл
- Саманарские холмы
- Пещера Ситтанавасал
- Пещера Армамалай
- Напиться
- Джайнские пещеры Валлималаи
- Вырезанная в скале пещера и надпись Тируппаранкундрам
- Куратималай , Онампаккам
- Панчапандавар Малайский
- Сиямангалам
- Пещера Канчиюр Джайн и каменные кровати
- Каменные кровати Андималаи , Чолапандияпурам
- Адукканкал , Неханурпатти
- Эннайра Малай
- 16-метровая статуя Неминатха, самая высокая джайнская скульптура в Тамилнаде.
- Паршванатха в Тиракойле, 8 век.
- Махавир Свами в Куратималае, 8 век нашей эры.
- Джайнские рельефы на кровати Панчапандава, Кижавалаву , 9 век.
- Изображение Махавиры на холмах Саманар, 9 век.
- Джайнские скульптуры в Отакакай
- Читарал малаиковил, до 425 г. н.э.
- Махавир, Паршаванатха и Бахубали, Сиямангалам, 9 век.
- Тиртханкар и Амбика, джайнские пещеры Валлималай, 9 век.
Храмы
[ редактировать ]- Мел Ситамур Джайн Математика
- Храм Маннаргуди Маллинатха Свами
- Арахантгири Джайн Матх
- Храм Трилокьянатхи
- Джайнский храм Виджаямангалам
- Джайнский храм Алаграмам
- Карантайский джайнский храм
- Читарал Малай Ковил
- Храм Пунди Аругар
- Джайнский храм Адисварасвами, Танджавур
- Храм Чандрапрабха Джайн, Кумбаконам
- Мел Ситамур Джайн Матх под руководством Бхаттараки Лакшмисены
- Храм Маннаргуди Маллинатха Свами
- Арахантгири Джайн Матх
- Джайнский храм Шри Адинатисварар, Десур
- Джайнский храм Читарал
- Храм Джинджи Джайн, район Виллупурам
См. также
[ редактировать ]- Религия в Тамил Наду
- Тамил Джайн
- Джайнские кровати Калугумалай
- Тиракойл
- Пещера Канчиюр Джайн и каменные кровати
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Артефакты джайнизма восьмого века в Рокфорте лежат заброшенными и поврежденными» , The Times of India , 16 июля 2016 г.
- ^ Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2007). История Индии (4-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 105. ИСБН 9780415329200 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Джайн, Махима А. (февраль 2016 г.). «В поисках Джины Канчи» . Индус .
- ^ «Читарал» . Туризм в Тамилнаде . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Династия Пандьи» . Британская энциклопедия . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780670084784 .
- ^ Шастри 2002 , с. 339.
- ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 69–70.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 409.
- ^ Аруначалам 1981 , с. 170.
- ^ фон Глазенапп 1925 , стр. 75–77.
- ^ 2005 , с. 161.
- ^ Куш, Робинсон и Йорк 2012 , стр. 515, 839.
- ^ Звелебил 1992 , стр. 13–16.
- ^ Палатка 1998 , стр. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дандас 2002 , с. 116–117.
- ^ Звелебил 1992 , стр. 37–38.
- ^ Спулер 1952 , стр. 24–25, контекст: 22–27.
- ^ «Джайнизм в Тамилнаду Главный министр д-р М. Карунаниди о джайнизме и Тамилнаду» . 6 сентября 2010 г.
- ^ СС Кавита (31 октября 2012 г.), «Намма Мадурай: История, скрытая внутри пещеры» , The Hindu
- ^ СС Кавита (3 февраля 2010 г.), «Сохраняя прошлое» , The Hindu
- ^ «Надпись Ариттапатти проливает свет на джайнизм» , The Hindu , 15 сентября 2003 г., заархивировано из оригинала 13 октября 2003 г.
- ^ Сангаве, Вилас Адинатх (2001). Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре . Популярный Пракашан. п. 135. ИСБН 9788171548392 . Проверено 27 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , том. 1, Издательская группа Rosen, ISBN 978-0-8239-3179-8
- Аруначалам, М., изд. (1981), Айнтам Улакат Тамил Манату-Каруттаранку Айвук Катуураиках , Международная ассоциация исследований тамила
- Дас, Сисир Кумар (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Сахитья Академи , ISBN 978-81-260-2171-0
- Фрайбергер, Оливер (2006), Аскетизм и его критики: исторические отчеты и сравнительные перспективы , Oxford University Press, ISBN 978-0-1997-1901-3
- фон Глазенапп, Хельмут (1925), спасения религия Джайнизм: индийская , перевод Шридхара Б. Шротри, Дели: Мотилал Банарсидасс (Перепечатка: 1999), ISBN 978-81-208-1376-2
- Корт, Джон Э. , изд. (1998), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2012), Энциклопедия индуизма , Рутледж, ISBN 978-1-135-18978-5
- Звелебил, Камил (1992), Дополнительные исследования по истории тамильской литературы , BRILL Academic, ISBN 90-04-09365-6
- Спулер, Бертольд (1952), Справочник по востоковедению , BRILL, ISBN 90-04-04190-7
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк : Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Шастри, КАН (2002) [1955], История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара , Oxford University Press