Jump to content

Джайнизм в Тамил Наду

Джайнские кровати Калугумалай

Джайнизм имеет обширную историю в индийском штате Тамил Наду , хотя в наше время его практикует меньшинство тамилов. Согласно переписи населения Индии 2011 года , джайны составляют 0,12% от общей численности населения Тамил Наду. [1] и принадлежат к секте дигамбара . Тамил-джайны в основном сконцентрированы на севере штата Тамил Наду, в округах Мадурай , Вилуппурам , Канчипурам , Веллор , Тируваннамалай , Куддалор и Танджавур .

Наскальная живопись Ситтанавасала , VII век.

Ранние надписи тамил-брахми в Тамилнаде, датированные III веком до нашей эры, описывают образ жизни тамильских джайнов. Было зарегистрировано, что самые старые из известных тамильских королей следовали джайнской религии, что делает джайнизм второй старейшей религией в Тамилнаду. были найдены надписи, датируемые 8 веком нашей эры, В Тируччираппалли повествующие о присутствии джайнских монахов в этом регионе. [2]

Династия Калабхра , покровительница джайнизма, правила всей древней тамильской страной в III–VII веках нашей эры. [3]

Паллавас следовал индуизму , но также покровительствовал джайнизму. Храм Трилокьянатха в Канчипураме и храм Читарал Джайн были построены во времена правления династии Паллавов . [4] [5]

Короли Пандья первоначально были джайнами , но позже стали шиваитами . [6] Страбон утверждает, что индийский царь по имени Пандион прислал Августу «подарки и почетные дары». [7] Пещера Ситтанавасал и Саманар Малай — джайнские комплексы, построенные во времена правления династии Пандьян .

Чола . покровительствовали индуизму, однако во время их правления процветал и джайнизм [8] Строительство пещерного комплекса Тирумалай было поручено королеве Кундавай , старшей сестре Раджараджи Чолы I. состоит Пещерный комплекс Тирумалай из 3 джайнских пещер, 2 джайнских храмов и скульптуры Тиртханкара Неминатхи высотой 16 метров (52 фута), которая является самым высоким идолом Неминатхи и крупнейшим джайнским идолом в Тамилнаде . Джайнский храм Дигамбара в Тиракойле и джайнский храм Маллинатхасвами в Маннаргуди были построены во время правления династии Чола .

Упадок джайнизма

[ редактировать ]

Королевское покровительство было ключевым фактором как роста, так и упадка джайнизма. [9] Царь Паллавов Махендраварман I (600–630 гг. Н. Э.) обратился из джайнизма в шиваизм под влиянием Аппара. [10] Его работа «Маттавиласа Прахасана» высмеивает некоторые секты Шайвы и буддистов, а также выражает презрение к джайнским аскетам. [11] Самбандар обратил современного царя Пандьи в шиваизм. В XI веке Басава , министр джайнского короля Биджалы II , сумел обратить многочисленных джайнов в секту лингаят- шиваитов. Лингаяты разрушили различные храмы, принадлежавшие джайнам, и приспособили их под свои нужды. [12] Царь Хойсала 1108–1152 Вишнувардхана (ок.   гг. н. э.) стал последователем секты вайшнавов под влиянием святого Рамануджи , после чего вайшнавизм начал быстро расти. [13]

Искусство

[ редактировать ]

Влияние на тамильскую литературу

[ редактировать ]
Рукопись на пальмовом листе с древним тамильским текстом Чивака Чинтамани.

Часть литературы сангама на тамильском языке приписывается джайнским авторам. Подлинность и интерполяции спорны, поскольку литература Сангама представляет индуистские идеи. [14] Некоторые ученые утверждают, что джайнские части литературы Сангама были добавлены примерно в VIII веке нашей эры или после него, и это не древний слой. [15]

Тамильские джайнские тексты, такие как « Чивака Чинтамани» и «Налатияр», приписываются авторам дигамбара-джайнов. [16] [17] Эти тексты подвергались интерполяциям и изменениям. Например, сейчас общепринято, что джайнская монахиня Канти вставила в «Чивака Чинтамани» стихотворение из 445 стихов. в XII веке [18] [19] Тамильско-джайнская литература, как утверждает Дандас, «на протяжении веков с любовью изучалась и комментировалась как индуистами, так и джайнами». [17] Темы двух тамильских эпосов, в том числе « Силападиккарама» , несут в себе влияние джайнизма. [17]

Силаппатикарам , самый ранний сохранившийся эпос в тамильской литературе, был написан монахом Иланго Адигалом . Этот эпос является крупным произведением тамильской литературы, описывающим исторические события своего времени, а также господствовавшие в то время религии: джайнизм, буддизм и индуизм. Главные герои этого произведения, Каннаги и Ковалан , известные среди тамилов, были джайнами.

М. Карунаниди , бывший главный министр Тамил Наду и писатель, заявил, что «добродетельные джайны украсили нашу «тамильскую мать» бесчисленными драгоценностями литературных произведений. Если вы удалите эти произведения саманарцев, мир тамильской литературы станет пустынным. посмотрите; таков вклад джайнских поэтов в тамильский язык . Древние короли также поощряли и поддерживали эти благородные усилия». [20]

Джайнские структуры

[ редактировать ]
Храм Махавира Свами, Тирумалай

и его окрестностях есть 26 пещер, 200 каменных пластов, 60 надписей и более 100 скульптур В Мадурае . Это также место, где джайнские аскеты написали великие эпосы и книги по грамматике на тамильском языке. [21]

Пещерный храм Ситтанавасал считается одним из лучших образцов джайнского искусства. Это старейший и самый известный джайнский центр в регионе. Здесь есть как раннее джайнское пещерное убежище, так и средневековый храм, высеченный в скале, с превосходными фресками, сравнимыми с картинами Аджанты; на крутом холме есть изолированная, но просторная пещера. На местном уровне эта пещера известна как «Эладипаттам» — название, полученное от семи отверстий, вырезанных в скале, которые служат ступенями, ведущими к убежищу. Внутри пещеры выстроены рядами семнадцать каменных кроватей; у каждого из них есть приподнятая часть, которая могла бы служить подушкой для подушек. На самом большом каменном ложе есть отчетливая надпись тамильско-брахми , относящаяся к II веку до нашей эры, а на соседних пластах также обнаружены некоторые надписи, относящиеся к VIII веку до нашей эры. Пещера Ситтаннавасал продолжала оставаться «Святой обителью Шраманы» до VII и VIII веков. Надписи над оставшимися каменными пластами называют монахами таких нищих, как Тол кунратту Кадавулан, Тирунилан, Тируппуранан, Титтайчаранан, Шри Пуррнакандран, Тиручаттан, Илангоутаман, Шри Улагатитан и Нитьякаран Паттакали. [22]

Храм Калугумалай, построенный в VIII веке нашей эры, знаменует собой возрождение джайнизма в Тамилнаде. Этот пещерный храм был построен царем Парантакой Недунджадайей из династии Пандьян . [23]

Мел Ситамур Джайн Матх возглавляет главный религиозный глава этой общины Бхаттарака Лакшмисена Свами. [24]

Комплексы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . Проверено 18 июля 2020 г.
  2. ^ «Артефакты джайнизма восьмого века в Рокфорте лежат заброшенными и поврежденными» , The Times of India , 16 июля 2016 г.
  3. ^ Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2007). История Индии (4-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 105. ИСБН  9780415329200 . Проверено 7 сентября 2016 г.
  4. ^ Джайн, Махима А. (февраль 2016 г.). «В поисках Джины Канчи» . Индус .
  5. ^ «Читарал» . Туризм в Тамилнаде . Проверено 23 марта 2017 г.
  6. ^ «Династия Пандьи» . Британская энциклопедия . Проверено 2 июня 2017 г.
  7. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN  9780670084784 .
  8. ^ Шастри 2002 , с. 339.
  9. ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 69–70.
  10. ^ Лохтефельд 2002 , с. 409.
  11. ^ Аруначалам 1981 , с. 170.
  12. ^ фон Глазенапп 1925 , стр. 75–77.
  13. ^ 2005 , с. 161.
  14. ^ Куш, Робинсон и Йорк 2012 , стр. 515, 839.
  15. ^ Звелебил 1992 , стр. 13–16.
  16. ^ Палатка 1998 , стр. 163.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дандас 2002 , с. 116–117.
  18. ^ Звелебил 1992 , стр. 37–38.
  19. ^ Спулер 1952 , стр. 24–25, контекст: 22–27.
  20. ^ «Джайнизм в Тамилнаду Главный министр д-р М. Карунаниди о джайнизме и Тамилнаду» . 6 сентября 2010 г.
  21. ^ СС Кавита (31 октября 2012 г.), «Намма Мадурай: История, скрытая внутри пещеры» , The Hindu
  22. ^ СС Кавита (3 февраля 2010 г.), «Сохраняя прошлое» , The Hindu
  23. ^ «Надпись Ариттапатти проливает свет на джайнизм» , The Hindu , 15 сентября 2003 г., заархивировано из оригинала 13 октября 2003 г.
  24. ^ Сангаве, Вилас Адинатх (2001). Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре . Популярный Пракашан. п. 135. ИСБН  9788171548392 . Проверено 27 мая 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7692b26a552e055a263bf4d8e1686381__1713727980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/81/7692b26a552e055a263bf4d8e1686381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jainism in Tamil Nadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)