Jump to content

Пещера Ситтанавасал

Пещера Ситтанавасал
Пещера Ситтанавасал
Расположение Пудукоттай , Индия
Координаты 10 ° 27'16 "N 78 ° 43'29" E  /  10,4544 ° N 78,7247 ° E  / 10,4544; 78.7247
Построен Период Шрамана (второй век до нашей эры - 900 год нашей эры) [1]
Архитектурный стиль (ы) Пандьян
Пещера Ситтанавасал расположена в штате Тамил Наду.
Пещера Ситтанавасал
Ситтанавасал в Тамилнаде, Индия

Пещера Ситтанавасал (также Аривар Койл II века Тамил Рамана ) — комплекс пещер в деревне Ситтанавасал в районе Пудукоттай штата Тамил Наду , Индия. [2] [3] Его название представляет собой искаженную форму Сит-тан-на-ва-ил , тамильского слова, которое означает «обитель великих святых» (тамильский: சித்தன்னவாசல்).

Памятник представляет собой высеченный в скале монастырь или храм. Созданный тамилом Шраманой , он называется Аривар Койл и представляет собой высеченный в скале пещерный храм Арихантов . Он содержит остатки известных фресок VII века. Фрески окрашены растительными и минеральными красками в черный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и белый цвета. Картины создавались путем нанесения красок на тонкую влажную поверхность известковой штукатурки. [3] [4] [5]

Древние сооружения, такие как Гол Гумбаз , храм Талагирисвара и это, считаются относительно недооцененными. [6] Археологическая служба Индии включила пещеру Ситтанавасал в список индийского наследия, которое обязательно нужно увидеть. [7]

Пещера Ситтанавасал внесена в список памятников Адарш Смарак Археологической службой Индии. [8]

Пещерный храм Ситтанвасал

В то время как деревня Ситтанавасал датируется 1 веком до нашей эры - 10 веком нашей эры, когда здесь процветал джайнизм, храм-пещера первоначально был датирован Паллавы королем Махендраварманом I (580–630 гг. Н.э.) до его обращения из джайнизма в индуизм как шиваит . [9] Однако надпись приписывает его ремонт царю Пандья, вероятно, Марану Сендану (654–670 гг. Н.э.) или Арикесари Мараварману (670–700 гг. Н.э.). [4] [10] Грядки Шраманы на вершине холма относятся к центру паломничества джайнской эпохи, который просуществовал до 9 века нашей эры. Однако в районе Пудуккоттай, где расположены памятники, имеется множество археологических находок мегалитических захоронений гораздо более раннего периода. [4]

Картина седьмого века в пещере Ситтанавасал

В ХХ веке есть две публикации, в которых, в частности, были освещены эти памятники: одна в 1916 году, в книге «Всеобщая история государства Пудуккоттай » С. Радхакришны Айера, историка, но известного только на региональном уровне; а другой - Жуво-Дюбрейля и Гопинатхи Рао, иконографов, которые работали вместе и выпустили в 1920 году «Монографию о Ситтаннавасале», которая привлекла к ней внимание археологов всего мира. Очистка картины была предпринята в 1942 году доктором С. Парамасиваном и К.Р. Шринивасаном, когда они заметили участок старой живописи обычного коврового рисунка, на который наложен новый слой живописи. Наложенный слой живописи, как предполагается, принадлежит Илану-Гаутаману, имя которого также начертано. [3] Храм обслуживается и управляется Археологической службой Индии как памятник с билетами. [11] [12]

Архитектурные особенности

[ редактировать ]
Изображение Тиртханакара на стене

Ситтанавасал — это высеченная в скале пещера, расположенная на западной стороне центральной части холма, протянувшаяся с севера на юг. Холм имеет высоту около 70 метров (230 футов) и расположен над окружающей равниной, на которой есть несколько археологических памятников. К природным джайнским пещерам, называемым Эжадиппаттам, можно подойти с предгорий. К пещере можно подойти, поднявшись на несколько 100 ступенек. [3]

Архитектурные особенности пещеры Ситтанвасал включают картины и скульптуры, найденные на ее территории. [3] [4] [13] Археологическая служба Индии отвечает за поддержание пещеры и джайнских слоев. [3]

Картины написаны в технике фреско-секко с использованием многих минеральных красок. На картине изображен красивый пруд с лотосами и цветами лотоса, люди, собирающие лотосы из пруда, две танцующие фигуры, лилии, рыбы, гуси, буйволы и слоны. [14] Мулк Радж Ананд сказал о картинах: «Мастера Паллавы использовали зеленые, коричневые и пукиле с подлинным умением и лирическим потоком линий. Лотосы вырастают из воображаемых прудов среди пестрой зелени под голубоватым блеском». [15] Кроме того, встречаются надписи IX и X веков. Потолок Ардхамандапама украшен фресками VII века. [16] Пещерный храм украшен простыми колоннами и скульптурами джайна Тиртханкараса . Однако большинство фресок, которые были полностью покрыты штукатуркой, были сильно испорчены или плохо видны из-за недостаточной безопасности и обслуживания, что привело к вандализму за последние пять или шесть десятилетий. Первоначально весь пещерный храм, включая скульптуры, был покрыт штукатуркой и расписан. Картины посвящены темам Джайн Самавасараны , «самого привлекательного небесного шатра» (означает достижение нирваны ) , и Кхатика бхуми . [3] [4]

Планировка пещеры, выходящей на запад, такая же, как и в других пещерных храмах страны, высеченных в скалах в VII веке. Первоначально построенный, в нем были только гарбха-гриха (святилище) и ардхамандапам (полузал). Однако мукхамандапа . (передний зал) был пристройкой к фасаду, построенному во время правления Пандьи, которое рухнуло Впоследствии в 20 веке перед пещерой была пристроена веранда с колоннами и фасадом; Махараджа Пудуккоттая добавил эту часть структуры по предложению британского администратора Тоттенхэма. [3] Он имеет две колонны, две пилястры и вход в шестиугольный портик с квадратным основанием, которые были перенесены из руин мантап в Кудимиянмалая. [3]

Ардхамантапам после главного входа имеет прямоугольную форму в плане длиной 20,5 метра (67 футов), шириной 2,28 метра (7 футов 6 дюймов) и высотой 2,5 метра (8 футов 2 дюйма), а также кубической ячейкой размером 2,89 метра ( 9 футов 6 дюймов) ширина, [4] (немного выше гарбха-грихи ) с фасадом, имеющим две колонны и две пилястры на обоих концах. Колонны и пилястры имеют шестиугольную форму в средней части, а верхняя и нижняя части имеют квадратную форму. Над ними высечена каменная балка, как бы поддерживающая их; снабжен большими кронштейнами ( потикай на тамильском языке) с орнаментом или рифлением и промежуточной простой лентой. Столпы, поддерживающие этот мандапам, типичны для ордена Махендра . [3] [4] Вход в гарбха-гриху обрамлен двумя нишами, которые также имеют пилястры меньшего размера, аналогичные конструкции колонны, с вырезанными на них рельефными медальонами лотоса. На южной и северной сторонах ардхамантапама предусмотрены ниши, в которых 23-й тиртханкара Паршванатха и джайнский ачарья на барельефе вырезаны (учитель) соответственно. Паршванатха изображен сидящим в «позе дхьяны (медитативной) со скрещенными ногами, с руками, положенными одна на другую, ладонями вверх, опирающимися на скрещенные ноги», змеей с пятью капюшонами, закрывающей его голову. Надпись на столбе в нише гласит: [Уло]кадитан («правитель мира»), что указывает на божественность Паршванатхи. Ачарья находится в той же позе, что и Паршванатха, но с зонтиком над головой. Надпись под этой нишей гласит: Тирувасириян («великий учитель»). [3] [4] [17]

Дверной проход высотой 5,5 футов (1,7 м) и шириной 2,5 футов (0,76 м) от ардхамантапы ведет в святилище (через лестничный пролет), где есть три барельефные скульптуры. У входа сурул-вьялис (балюстрады, изображающие мифическую форму вялиса с искривленными стволами). Святилище святилища имеет квадратный план шириной 2,89 фута (0,88 м) и высотой 7,5 футов (2,3 м), а на задней стене находятся три барельефа, два из которых изображают джайнского Тиртханкара (о чем свидетельствуют тройные зонтики ( чатри) над ними), а на третьем рельефе изображен ачарья (учитель). На расписанном потолке гарбха-грихи изображено резное колесо со ступицей и осью, обозначающее Дхарма-чакру («Колесо Закона»). Над тремя изображениями в позе Лотоса (поза сидя) также видны картины, которые, как предполагается, представляют собой балдахин, украшенный ковровыми узорами с полосатыми краями, квадратами и кругами разных размеров с вписанными в них цветочными узорами. В кругах изображены кресты с выпуклыми концами; на горизонтальном плече креста изображены фигуры человека и льва. В других местах потолок украшен картинами, похожими на пруд с лотосами в ардхамантапаме. [3] [18] Оштукатуренные стены пещеры Ситтанавасал имеют разную толщину от 1 до 8 миллиметров (0,039–0,315 дюйма). Пигментации, использованной в картинах, более 1000 лет. Эффект эха отчетливо слышен, если произносить «ом», только неслышно, в маленьком святилище. [3] [4]

Роспись на крыше пещеры Ситтанвасал.
Роспись на крыше пещеры Ситтанвасал.

Декоративные росписи на потолке святилища и ардха-мандапам Аравирковила, хотя и по сравнению с классическими стилями наскальной живописи, используемыми в пещерах Аджанты, но имеют незначительные различия в использовании материалов для создания картин и также, как сообщается, обеспечивают связь между Картины Аджанты (4–6 века нашей эры) и картины Чола 11 века в Танджавуре . [3] На потолке изображен резервуар с лотосами и естественными изображениями людей, животных, цветов, птиц и рыб, представляющих веру Самавасарана в джайнизме. На колоннах также вырезаны изображения танцующей девушки, короля и королевы. [18]

Картины на крыше Ардамнатапы представляют собой фрески на тему Самавасараны. На фреске изображен резервуар для воды или кхатика-бхуми , который изображен с резервуаром, сделанным из плиток, наполненным цветами лотоса и окруженным бхавьями («верными»), слонами, рыбами, одной рыбой, выпрыгивающей из воды, столбами с фигурками. царь Пандьи Шримара Шриваллабха (9 век нашей эры) и его королева выражают почтение Иламу Гаутаману, ачарье Мадуры , создавшему эти картины. При очистке картин на потолке Гарбха-грихи обнаружился еще один слой тематической росписи Самавасараны, но уже в ковровом узоре. [4] [10]

Исследование, проведенное художником по изображениям кровельного панно, показывает: 3 птицы, мужчина в набедренной повязке, срывающий цветы, и человек изображен с лилией в правой руке и лотосами в левой руке, слон и плавающие рыбы, птицы глаз в верхнем левом углу. [13]

Несмотря на серьезные повреждения в результате вандализма, сохранившиеся фрески сохранились на верхних частях колонн и потолков внутри храма. Многие из них типичны для периода Пандьи 9-го века и включают подробные изображения слонов, буйволов, рыб, гусей, джайнов, собирающих лотосы из пруда, и танцующих девушек. [19] Эти фрески считаются одними из лучших фресок средневековой Индии наряду с фресками пещер Аджанта и пещер Баг . [3] [4] [10] Не так хорошо спланировано расположение панелей пещерного храма Ситтанвасал; идея ансамбля не была принята, а организована бессистемно. [20]

Роспись пещер Ситтанвасал была проанализирована, чтобы установить технику и материал, использованный для ее изготовления. Анализируя изображения пруда с лотосами в ардхамантпаме, был сделан вывод, что они выполнены с использованием техники фреско-секко , выполненной на грубом камне с использованием грубой штукатурки толщиной 2,5 миллиметра (0,098 дюйма), изготовленной из известкового раствора и песка с незначительными примесями. нанесение известковой промывки толщиной 0,5 миллиметра (0,020 дюйма) мелкой известковой воды , когда грубая известковая штукатурка еще грубая. Используемые пигменты состоят из белого цвета извести , черного цвета из древесного угля или ламповой сажи , желтого цвета из желтой охры , красного цвета из красной охры , синего цвета из ультрамарина или лазурита и зеленого цвета терре-верте . Пигменты перманентных минеральных красок (а не растительных красок, как указано на стенде ASI ) наносились на сухие оштукатуренные поверхности без каких-либо клеевых канавок; процесс включал химическую реакцию известковой воды, которая поглощала кислород из воздуха и превращалась в процесс карбонизации. в нерастворимый карбонат кальция , что позволило пигментам прилипнуть к поверхности. [3] [21] По инициативе штата Пудуккоттай в 1937–39 годах картины были очищены, а затем нанесены консервирующее покрытие. Также поврежденные участки штукатурки были залиты вяжущим материалом, а картины также ретушированы. [3]

Состояние картин ухудшается. [22]

[ редактировать ]

Автор текста Ваали упомянул пещеры Ситтанавасал в двух своих песнях - Энна Вилаи Ажаге (Фильм - Каадалар Динам) и Соргатхин Васапади (Фильм - Уннаи Солли Кутрамиллаи).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ситтаннавасал: реликвии II века до нашей эры» Индус .
  2. ^ «Каменное отступление» . Индус . 25 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Судхарсанам: Центр искусства и культуры» (PDF) . Организация Индийского наследия . Проверено 26 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ситтанавасал – переход к истории и памятникам Индии» . Пурататтва: наследие Читрасутры, индийской истории и архитектуры. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  5. ^ «Аджанта Тамилнада» . Трибуна . Трибьюн, Индия. 27 ноября 2005 г.
  6. ^ Бел, Беной К. (7 марта 2014 г.). «Цените древнее» . Индус . Проверено 15 марта 2014 г.
  7. ^ ASI должен увидеть и пещеру Ситтанавасал .
  8. ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Проверено 2 мая 2022 г.
  9. ^ К., Шиварамамурти (2004). Махабалипурам . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. п. 3, 5.
  10. ^ Jump up to: а б с «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 26 октября 2012 г.
  11. ^ «Алфавитный список памятников – Тамил Наду» . Археологическая служба Индии. 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  12. ^ «Список памятников с билетами - Тамил Наду» . Археологическая служба Индии. 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Поэзия в камне» . Поэзия в камне . Проверено 26 октября 2012 г.
  14. ^ «Пудукоттай: сокровищница археологии» . Официальный веб-сайт туризма Тамилнада . Проверено 26 октября 2012 г.
  15. ^ Ананд, Мулк Радж (1973). Альбом индийской живописи . Национальный книжный фонд, Индия; [единственные дистрибьюторы: Thomson Press (Индия), Дели. п. 45 . Проверено 30 октября 2012 г.
  16. ^ «Наскальные рисунки в Индии» . CultureIndia.net . Проверено 26 октября 2012 г.
  17. ^ «Легенды на панелях» . Индус . Индия. 13 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2004 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска на месте, показывающая детали высеченного в скале храма Джайны (Аравирковил» . Археологическая служба Индии (ASI) . Проверено 26 октября 2012 года .
  19. ^ «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 15 ноября 2011 г.
  20. ^ Перейра, Хосе (1977). Сохранение древних памятников Шелкового пути Монолитные Джины Иконография джайнских храмов Эллоры . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 14. ISBN  9788120823976 . Проверено 26 октября 2012 г.
  21. ^ Агнью, Невилл (2010). Сохранение древних мест на Шелковом пути . Публикации Гетти. стр. 338–339. ISBN  9781606060131 . Проверено 26 октября 2012 г.
  22. ^ Крупа, Лакшми (24 марта 2014 г.). «Спасение Ситтанавасала» . Индус . Проверено 7 августа 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c82f04908f79c84fc8d6cebf39ffefe__1691925240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fe/6c82f04908f79c84fc8d6cebf39ffefe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sittanavasal Cave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)