Пещера Ситтанавасал
Пещера Ситтанавасал | |
---|---|
![]() Пещера Ситтанавасал | |
Расположение | Пудукоттай , Индия |
Координаты | 10 ° 27'16 "N 78 ° 43'29" E / 10,4544 ° N 78,7247 ° E |
Построен | Период Шрамана (второй век до нашей эры - 900 год нашей эры) [1] |
Архитектурный стиль (ы) | Пандьян |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Пещера Ситтанавасал (также Аривар Койл II века Тамил Рамана ) — комплекс пещер в деревне Ситтанавасал в районе Пудукоттай штата Тамил Наду , Индия. [2] [3] Его название представляет собой искаженную форму Сит-тан-на-ва-ил , тамильского слова, которое означает «обитель великих святых» (тамильский: சித்தன்னவாசல்).
Памятник представляет собой высеченный в скале монастырь или храм. Созданный тамилом Шраманой , он называется Аривар Койл и представляет собой высеченный в скале пещерный храм Арихантов . Он содержит остатки известных фресок VII века. Фрески окрашены растительными и минеральными красками в черный, зеленый, желтый, оранжевый, синий и белый цвета. Картины создавались путем нанесения красок на тонкую влажную поверхность известковой штукатурки. [3] [4] [5]
Древние сооружения, такие как Гол Гумбаз , храм Талагирисвара и это, считаются относительно недооцененными. [6] Археологическая служба Индии включила пещеру Ситтанавасал в список индийского наследия, которое обязательно нужно увидеть. [7]
Пещера Ситтанавасал внесена в список памятников Адарш Смарак Археологической службой Индии. [8]
История
[ редактировать ]
В то время как деревня Ситтанавасал датируется 1 веком до нашей эры - 10 веком нашей эры, когда здесь процветал джайнизм, храм-пещера первоначально был датирован Паллавы королем Махендраварманом I (580–630 гг. Н.э.) до его обращения из джайнизма в индуизм как шиваит . [9] Однако надпись приписывает его ремонт царю Пандья, вероятно, Марану Сендану (654–670 гг. Н.э.) или Арикесари Мараварману (670–700 гг. Н.э.). [4] [10] Грядки Шраманы на вершине холма относятся к центру паломничества джайнской эпохи, который просуществовал до 9 века нашей эры. Однако в районе Пудуккоттай, где расположены памятники, имеется множество археологических находок мегалитических захоронений гораздо более раннего периода. [4]

В ХХ веке есть две публикации, в которых, в частности, были освещены эти памятники: одна в 1916 году, в книге «Всеобщая история государства Пудуккоттай » С. Радхакришны Айера, историка, но известного только на региональном уровне; а другой - Жуво-Дюбрейля и Гопинатхи Рао, иконографов, которые работали вместе и выпустили в 1920 году «Монографию о Ситтаннавасале», которая привлекла к ней внимание археологов всего мира. Очистка картины была предпринята в 1942 году доктором С. Парамасиваном и К.Р. Шринивасаном, когда они заметили участок старой живописи обычного коврового рисунка, на который наложен новый слой живописи. Наложенный слой живописи, как предполагается, принадлежит Илану-Гаутаману, имя которого также начертано. [3] Храм обслуживается и управляется Археологической службой Индии как памятник с билетами. [11] [12]
Архитектурные особенности
[ редактировать ]
Ситтанавасал — это высеченная в скале пещера, расположенная на западной стороне центральной части холма, протянувшаяся с севера на юг. Холм имеет высоту около 70 метров (230 футов) и расположен над окружающей равниной, на которой есть несколько археологических памятников. К природным джайнским пещерам, называемым Эжадиппаттам, можно подойти с предгорий. К пещере можно подойти, поднявшись на несколько 100 ступенек. [3]
Архитектурные особенности пещеры Ситтанвасал включают картины и скульптуры, найденные на ее территории. [3] [4] [13] Археологическая служба Индии отвечает за поддержание пещеры и джайнских слоев. [3]
Картины написаны в технике фреско-секко с использованием многих минеральных красок. На картине изображен красивый пруд с лотосами и цветами лотоса, люди, собирающие лотосы из пруда, две танцующие фигуры, лилии, рыбы, гуси, буйволы и слоны. [14] Мулк Радж Ананд сказал о картинах: «Мастера Паллавы использовали зеленые, коричневые и пукиле с подлинным умением и лирическим потоком линий. Лотосы вырастают из воображаемых прудов среди пестрой зелени под голубоватым блеском». [15] Кроме того, встречаются надписи IX и X веков. Потолок Ардхамандапама украшен фресками VII века. [16] Пещерный храм украшен простыми колоннами и скульптурами джайна Тиртханкараса . Однако большинство фресок, которые были полностью покрыты штукатуркой, были сильно испорчены или плохо видны из-за недостаточной безопасности и обслуживания, что привело к вандализму за последние пять или шесть десятилетий. Первоначально весь пещерный храм, включая скульптуры, был покрыт штукатуркой и расписан. Картины посвящены темам Джайн Самавасараны , «самого привлекательного небесного шатра» (означает достижение нирваны ) , и Кхатика бхуми . [3] [4]
Планировка пещеры, выходящей на запад, такая же, как и в других пещерных храмах страны, высеченных в скалах в VII веке. Первоначально построенный, в нем были только гарбха-гриха (святилище) и ардхамандапам (полузал). Однако мукхамандапа . (передний зал) был пристройкой к фасаду, построенному во время правления Пандьи, которое рухнуло Впоследствии в 20 веке перед пещерой была пристроена веранда с колоннами и фасадом; Махараджа Пудуккоттая добавил эту часть структуры по предложению британского администратора Тоттенхэма. [3] Он имеет две колонны, две пилястры и вход в шестиугольный портик с квадратным основанием, которые были перенесены из руин мантап в Кудимиянмалая. [3]
Ардхамантапам после главного входа имеет прямоугольную форму в плане длиной 20,5 метра (67 футов), шириной 2,28 метра (7 футов 6 дюймов) и высотой 2,5 метра (8 футов 2 дюйма), а также кубической ячейкой размером 2,89 метра ( 9 футов 6 дюймов) ширина, [4] (немного выше гарбха-грихи ) с фасадом, имеющим две колонны и две пилястры на обоих концах. Колонны и пилястры имеют шестиугольную форму в средней части, а верхняя и нижняя части имеют квадратную форму. Над ними высечена каменная балка, как бы поддерживающая их; снабжен большими кронштейнами ( потикай на тамильском языке) с орнаментом или рифлением и промежуточной простой лентой. Столпы, поддерживающие этот мандапам, типичны для ордена Махендра . [3] [4] Вход в гарбха-гриху обрамлен двумя нишами, которые также имеют пилястры меньшего размера, аналогичные конструкции колонны, с вырезанными на них рельефными медальонами лотоса. На южной и северной сторонах ардхамантапама предусмотрены ниши, в которых 23-й тиртханкара Паршванатха и джайнский ачарья на барельефе вырезаны (учитель) соответственно. Паршванатха изображен сидящим в «позе дхьяны (медитативной) со скрещенными ногами, с руками, положенными одна на другую, ладонями вверх, опирающимися на скрещенные ноги», змеей с пятью капюшонами, закрывающей его голову. Надпись на столбе в нише гласит: [Уло]кадитан («правитель мира»), что указывает на божественность Паршванатхи. Ачарья находится в той же позе, что и Паршванатха, но с зонтиком над головой. Надпись под этой нишей гласит: Тирувасириян («великий учитель»). [3] [4] [17]
Дверной проход высотой 5,5 футов (1,7 м) и шириной 2,5 футов (0,76 м) от ардхамантапы ведет в святилище (через лестничный пролет), где есть три барельефные скульптуры. У входа сурул-вьялис (балюстрады, изображающие мифическую форму вялиса с искривленными стволами). Святилище святилища имеет квадратный план шириной 2,89 фута (0,88 м) и высотой 7,5 футов (2,3 м), а на задней стене находятся три барельефа, два из которых изображают джайнского Тиртханкара (о чем свидетельствуют тройные зонтики ( чатри) над ними), а на третьем рельефе изображен ачарья (учитель). На расписанном потолке гарбха-грихи изображено резное колесо со ступицей и осью, обозначающее Дхарма-чакру («Колесо Закона»). Над тремя изображениями в позе Лотоса (поза сидя) также видны картины, которые, как предполагается, представляют собой балдахин, украшенный ковровыми узорами с полосатыми краями, квадратами и кругами разных размеров с вписанными в них цветочными узорами. В кругах изображены кресты с выпуклыми концами; на горизонтальном плече креста изображены фигуры человека и льва. В других местах потолок украшен картинами, похожими на пруд с лотосами в ардхамантапаме. [3] [18] Оштукатуренные стены пещеры Ситтанавасал имеют разную толщину от 1 до 8 миллиметров (0,039–0,315 дюйма). Пигментации, использованной в картинах, более 1000 лет. Эффект эха отчетливо слышен, если произносить «ом», только неслышно, в маленьком святилище. [3] [4]
Картины
[ редактировать ]Декоративные росписи на потолке святилища и ардха-мандапам Аравирковила, хотя и по сравнению с классическими стилями наскальной живописи, используемыми в пещерах Аджанты, но имеют незначительные различия в использовании материалов для создания картин и также, как сообщается, обеспечивают связь между Картины Аджанты (4–6 века нашей эры) и картины Чола 11 века в Танджавуре . [3] На потолке изображен резервуар с лотосами и естественными изображениями людей, животных, цветов, птиц и рыб, представляющих веру Самавасарана в джайнизме. На колоннах также вырезаны изображения танцующей девушки, короля и королевы. [18]
Картины на крыше Ардамнатапы представляют собой фрески на тему Самавасараны. На фреске изображен резервуар для воды или кхатика-бхуми , который изображен с резервуаром, сделанным из плиток, наполненным цветами лотоса и окруженным бхавьями («верными»), слонами, рыбами, одной рыбой, выпрыгивающей из воды, столбами с фигурками. царь Пандьи Шримара Шриваллабха (9 век нашей эры) и его королева выражают почтение Иламу Гаутаману, ачарье Мадуры , создавшему эти картины. При очистке картин на потолке Гарбха-грихи обнаружился еще один слой тематической росписи Самавасараны, но уже в ковровом узоре. [4] [10]
Исследование, проведенное художником по изображениям кровельного панно, показывает: 3 птицы, мужчина в набедренной повязке, срывающий цветы, и человек изображен с лилией в правой руке и лотосами в левой руке, слон и плавающие рыбы, птицы глаз в верхнем левом углу. [13]
Несмотря на серьезные повреждения в результате вандализма, сохранившиеся фрески сохранились на верхних частях колонн и потолков внутри храма. Многие из них типичны для периода Пандьи 9-го века и включают подробные изображения слонов, буйволов, рыб, гусей, джайнов, собирающих лотосы из пруда, и танцующих девушек. [19] Эти фрески считаются одними из лучших фресок средневековой Индии наряду с фресками пещер Аджанта и пещер Баг . [3] [4] [10] Не так хорошо спланировано расположение панелей пещерного храма Ситтанвасал; идея ансамбля не была принята, а организована бессистемно. [20]
Роспись пещер Ситтанвасал была проанализирована, чтобы установить технику и материал, использованный для ее изготовления. Анализируя изображения пруда с лотосами в ардхамантпаме, был сделан вывод, что они выполнены с использованием техники фреско-секко , выполненной на грубом камне с использованием грубой штукатурки толщиной 2,5 миллиметра (0,098 дюйма), изготовленной из известкового раствора и песка с незначительными примесями. нанесение известковой промывки толщиной 0,5 миллиметра (0,020 дюйма) мелкой известковой воды , когда грубая известковая штукатурка еще грубая. Используемые пигменты состоят из белого цвета извести , черного цвета из древесного угля или ламповой сажи , желтого цвета из желтой охры , красного цвета из красной охры , синего цвета из ультрамарина или лазурита и зеленого цвета терре-верте . Пигменты перманентных минеральных красок (а не растительных красок, как указано на стенде ASI ) наносились на сухие оштукатуренные поверхности без каких-либо клеевых канавок; процесс включал химическую реакцию известковой воды, которая поглощала кислород из воздуха и превращалась в процесс карбонизации. в нерастворимый карбонат кальция , что позволило пигментам прилипнуть к поверхности. [3] [21] По инициативе штата Пудуккоттай в 1937–39 годах картины были очищены, а затем нанесены консервирующее покрытие. Также поврежденные участки штукатурки были залиты вяжущим материалом, а картины также ретушированы. [3]
Состояние картин ухудшается. [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]Автор текста Ваали упомянул пещеры Ситтанавасал в двух своих песнях - Энна Вилаи Ажаге (Фильм - Каадалар Динам) и Соргатхин Васапади (Фильм - Уннаи Солли Кутрамиллаи).
Галерея
[ редактировать ]- Джайнский образ
- Скульптура Тиртханкара
- Проход, ведущий к скальным пластам
- Один из 17 каменных пластов
- Надписи на каменных кроватях
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ситтаннавасал: реликвии II века до нашей эры» Индус .
- ^ «Каменное отступление» . Индус . 25 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Судхарсанам: Центр искусства и культуры» (PDF) . Организация Индийского наследия . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ситтанавасал – переход к истории и памятникам Индии» . Пурататтва: наследие Читрасутры, индийской истории и архитектуры. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Аджанта Тамилнада» . Трибуна . Трибьюн, Индия. 27 ноября 2005 г.
- ^ Бел, Беной К. (7 марта 2014 г.). «Цените древнее» . Индус . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ К., Шиварамамурти (2004). Махабалипурам . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. п. 3, 5.
- ^ Jump up to: а б с «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Алфавитный список памятников – Тамил Наду» . Археологическая служба Индии. 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Список памятников с билетами - Тамил Наду» . Археологическая служба Индии. 2011 . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Поэзия в камне» . Поэзия в камне . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Пудукоттай: сокровищница археологии» . Официальный веб-сайт туризма Тамилнада . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Ананд, Мулк Радж (1973). Альбом индийской живописи . Национальный книжный фонд, Индия; [единственные дистрибьюторы: Thomson Press (Индия), Дели. п. 45 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Наскальные рисунки в Индии» . CultureIndia.net . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Легенды на панелях» . Индус . Индия. 13 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска на месте, показывающая детали высеченного в скале храма Джайны (Аравирковил» . Археологическая служба Индии (ASI) . Проверено 26 октября 2012 года .
- ^ «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтаннавасал» . Археологическая служба Индии . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Перейра, Хосе (1977). Сохранение древних памятников Шелкового пути Монолитные Джины Иконография джайнских храмов Эллоры . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 14. ISBN 9788120823976 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Агнью, Невилл (2010). Сохранение древних мест на Шелковом пути . Публикации Гетти. стр. 338–339. ISBN 9781606060131 . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Крупа, Лакшми (24 марта 2014 г.). «Спасение Ситтанавасала» . Индус . Проверено 7 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- «Джайнский храм, высеченный в скале, Ситтанавасал» . Археологическая служба Индии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пещера Ситтанавасал и Эладипаттам от Wondermondo
- Ситтанавасальный профиль
- Статья об индийских фресках [узурпировал]
- древнего Признание