Саманарские холмы
Обычный крем | |
---|---|
![]() Саманарские холмы | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм , Индуизм |
Расположение | |
Расположение | Деревня Килакуйилкуди, Тамил Наду |
Архитектура | |
Дата установления | 2000 лет |
Завершенный | 9 век |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Холмы Саманар , также известные как Саманар Малай , Аманармалай или Мелмалай , — это скалистый участок холмов, расположенный недалеко от деревни Килакуйилкуди, в 10 километрах (6,2 мили) к западу от Мадурай города , штат Тамил Наду , Индия. Они тянутся с востока на запад более чем на 3 километра в сторону деревни Мутхупатти. Эти скалистые холмы являются домом для многих джайнских и индуистских памятников. [ 1 ] Холм был объявлен охраняемым памятником Археологической службой Индии . [ 2 ] [ 3 ]
Местоположение и история
[ редактировать ]
Холмы Саманар расположены к западу от Мадурая, недалеко от пересечения индийских автомагистралей NH44 и NH85. Скалистые холмы начинаются вокруг деревни Килкуйилкуди и тянутся в восточном направлении к югу Мадурая. Различные части этих скалистых холмов называются разными именами и являются домом для множества памятников, датируемых периодом со 2-го века до нашей эры по 12-й век нашей эры. Южная сторона крайнего западного конца этих скалистых холмов называется холмами Саманар, и на них находится ряд саманарских и индуистских памятников. [ 1 ] Восточные части тех же скалистых холмов включают в себя другие важные места, такие как Канджамалай с джайнской пещерой Тирупаранкундрам и индуистскими памятниками (Умай Андар), главный скальный храм Субрамания Свами (Кандан) и исламская дарга 17-18 веков для Сикандара. Шах – последний султан Мадурайского султаната (1372–1377 гг. н.э.). [ 4 ] Холмы Саманара содержат множество джайнских и некоторых индуистских памятников и надписей на нескольких уровнях. [ 1 ]
Саманар происходит от санскритского слова Шрамана , в просторечии обозначающего любую аскетическую традицию. В современном Тамил Наду это слово приравнивается к джайнской традиции. На тамильском языке малай означает «холм». Таким образом, Саманар малай означает «джайнский холм». [ 5 ] Холм был также известен как Мелмалай (холмы на западе), Аманармалай (от Саманармалай). [ 1 ] В некоторых тамильских текстах упоминается джайнское поселение под названием Тирувурувакам, которое, по мнению ученых, совпадает с холмами Саманар. [ 6 ]
По словам Махаджана, именно джайнский ученый VIII века Акаланка основал холмы Саманар и близлежащие Мадурайские джайнские базади (поселения) после победы над буддийскими учеными в Канчипураме. Это привело к процветанию джайнов здесь между 9 и 12 веками, а также к основанию монастыря. [ 7 ]
На холмах Саманара есть две значительные коллекции джайнских памятников. На юго-западной оконечности склона находится Сеттиподаву с джайнской пещерой X века (поваду от слова «пудай», что означает пещера). Сеттиподаву — это небольшой подъем от базы. [ 1 ] На юго-восточном склоне на более высоком уровне находится стоянка Печчипаллам. Печчипаллам находится на другой стороне холмов, чем Сеттиподаву, и там тоже есть джайнские рельефы и надписи. Резьба и надписи в Печчипалламе в основном относятся к 10 веку, некоторые - к концу 9 века, а некоторые - после 10 века. [ 1 ] Несколько тамильско-брахмиских надписей также были найдены на вершинах холмов Саманар, но их перевод представляет собой светский язык и не предполагает определенной связи с буддизмом, джайнизмом или индуизмом. [ 1 ] Рядом с базой и на вершине холмов Саманар находятся поврежденный, а затем восстановленный саамский храм Каруппу и разрушенный Койил, посвященный Вишну, от которого сохранилась только джагати (базовая платформа). [ 1 ] Вероятно, это были одни из многих жертв религиозных сносов и войн в районе Тирупаранкундрам в 14 веке, поскольку Тирупаранкундрам-Мадурай входил в число мест, подвергавшихся набегам и грабежам со стороны Делийского султаната, и после этого служил столицей Мадурайского султаната. . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Место Сеттиподаву на холмах Саманар более легкодоступно и часто посещается. Это небольшая пещера на юго-западной оконечности этих холмов, на западном склоне. Пещера является естественной. Когда вы идете к пещере, перед вами открывается большой рельеф сидящего Тиртханкара. Более пристальный взгляд под его асаной подтверждает наличие эмблемы льва, предполагая, что это изображение Махавиры . [ 1 ] Под ним находится тамильская надпись X века округлым шрифтом (Ваттелутту), форма и стиль которой помогают датировать изображение. Внутри пещеры посередине находятся три Тиртханкары. Слева изображена джайнская богиня Амбика Деви, изображенная в виде женщины-воина верхом на льве с натянутым луком и стрелами в руках. Справа от трех Тиртханкар находится сидящая, более крупная Падмавати Деви. Персонажи поменьше сопровождают Амбику Деви на слоне и пешком. Под этими рельефами находятся три надписи, все на тамильском языке, шрифтом Ваттелутту и все датированные 10 веком. [ 1 ]
Участок Печчипаллам находится на восточном склоне, по другую сторону холмов Саманар, но относительно недалеко от Сеттиподаву. При приближении к месту Печчипаллам перед глазами открывается ряд из восьми джайнских рельефов. Четверо принадлежат Паршванатхе со змеиным капюшоном, один — Бахубали, а остальные трое — другим Тиртханкарам. [ 6 ] В одном из них джайнский якша Дхаранендра отличается относительно редкой иконографией. Он изображен наполовину змеей и наполовину человеком, держащим чамары над головой Парванатхи. Похожая иконография встречается возле джайнских кроватей Калугумалай . [ 6 ]
Под этими восемью рельефами на стоянке Печчипаллам находятся шесть тамильских надписей шрифтом Ваттелутту, сделанных донорами. Это помогает датировать их периодом между 9 и 10 веками, причем два, возможно, относятся к концу 8 века нашей эры. [ 1 ] Таким образом, место Печчипаллам стало популярным среди богатых покровителей, поддерживающих джайнских аскетов примерно к 9 веку. Дальше от рельефов Печчиппалама находится храм, джагати которого сохранился. Там есть надпись X века. На вершине Саманарских холмов стоит одинокий каменный фонарный столб. Недалеко от подножия этого столба находится надпись XI или, скорее, XII века, преимущественно каннада, с одной строкой на тамильском языке. [ 1 ] Это тоже джайнская надпись. В сочетании со многими другими джайнскими надписями 11-13 веков, найденными в районе Мадурая, других регионах Тамил Наду и Карнатаке, эта надпись на каннада на вершине холмов Саманар подтверждает процветающую джайнскую традицию в районе Мадурая на протяжении 14 века и активное взаимодействие между Сайты дигамбара-джайнов в Карнатаке и в Тамилнаду. [ 1 ]
На холмах Саманара также было 12 каменных кроватей, на которых монахи отдыхали. Однако они были повреждены, когда близлежащие карьеры по добыче камней и дожди привели к обрушению каменного покрытия пещеры. [ 6 ]
В предгорьях находится храм Айянар Каруппанасами и пруд с лотосами. Храм посвящен сельскому народному божеству – Каруппу Сами . В тамильских текстах упоминается монастырь Маадеви Перумпалли. Этот монастырь посещали цари династии Пандьян , правившие Мадураем. [ нужна ссылка ]
Надписи
[ редактировать ]В Саманар-Малайе есть несколько очень старых тамильско-брахмиских надписей, вероятно, первых веков нашей эры. [ 8 ]
В нескольких надписях в пещере на стоянке Сеттиподаву, все из X века, упоминается, что ученик Гунасена Дева «заставил создать это святое изображение» и что Гунасена Дева был главой «этого палли » (монастыря). или в честь своего наставника, который, в свою очередь, был учеником Гунасены Дева. [ 9 ] Таким образом, эти записи подразумевают значение Гунасена Дева примерно в 10 веке и то, что джайнский монастырь существовал недалеко от современной деревни Килакуйилкуди. Имена доноров включают Вардхамана Пандитар, Дейвабаладева и Андалаян. [ 9 ] С другой стороны, на месте Печчипаллама, снова упоминается Гунасена Дева и монастырь, которым он управляет. Кроме того, донорами выступают мать и родственники джайнских аскетов, поскольку в надписи они заявляют о своих родственных отношениях. В одной из надписей изображение Тиртханкары названо «Девар». [ 9 ] Другими предполагаемыми джайнскими аскетами, упомянутыми в интерполированных версиях надписей на холмах Саманар, являются Чандрапрабха, Балачандрадева, Немидева, Аджитасенадева и Говардханадева. [ 10 ]
Надпись над джайнскими рельефами Печипаллама на фундаменте затерянного храма в основном повреждена. Остальные персонажи упоминают «защиту Шри Парамы» и в остальном не демонстрируют убедительной связи с джайнами. [ 9 ]
Надпись на вершине холма Саманар, выполненная преимущественно на каннаде, частично размыта и ее трудно прочитать, но сохранившиеся символы и лучшие интерполяции позволяют предположить, что здесь умер джайнский монах, вероятно, из Мула-сангхи. Это может быть намеком на исторический ритуал саллехана («пост до смерти») джайнов. [ 9 ]
Похожие сайты
[ редактировать ]Традиция называть исторические аскетические места, особенно джайнские традиции, префиксом Саманар, распространена во многих частях Тамилнада. Однако это разные сайты. Например, другой участок возле группы скалистых холмов Нартамалай примерно в 18 километрах к северу от Пудуккоттая также называется «Саманар малай». Это также историческое джайнское место, и здесь тоже был джайнский монастырь недалеко от Боммамалая (Боммадималаи), но Саманар-Малай сильно отличается от того, что к западу от города Мадурай. [ 11 ] Примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-западу от Мадурая,
Джайнский пещерный храм Купалантам Погаймалай ;
В Пойгай-Малай, в деревне Куппалнатхам , есть джайнское поселение , храм в местном масштабе назывался в честь Самманара Ковила. Храм является важным джайнским памятником района Мадурай. Это также пещера с восемью барельефами Джина и надписью, часто упоминаемой в ранних исследованиях джайнизма в Тамил Наду. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]
-
Храм Каруппанасами и пруд с лотосами у подножия холмов Саманар.
-
Вид на пруд с лотосами внизу с вершины холмов Саманар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Т. С. Шрипал (1954), Саманар Малай , Издательство Мадрасского университета, Приложение к надписям Саманармалаи М. Венкатарамайи, стр. 1–14.
- ^ «Список памятников, находящихся под центральной охраной – Тамил Наду» . Археологическая служба Индии . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Зеленая надежда среди руин» . Frontline.in. 14 сентября 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Криспин Брэнфут (2003), Мадурайские наяки и храм Сканда в Тируппаранкундраме, Ars Orientalis, том 33, стр. 146–179, JSTOR 4434276
- ^ М.К. Чандрашекаран (1 января 2005 г.). Время в Живом Мире . Университетская пресса. стр. 83–. ISBN 978-81-7371-546-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Р. Каннан и К. Лакшминараянан (2002), Иконография джайнских изображений в районах Тамилнаду , Комиссар по археологии и музеям, Паб Том XVII, Ченнаи, стр. 49–50
- ^ Д.Г. Махаджан (1956), Древнее дравидийское джайнское наследие, Труды Индийского исторического конгресса, том 19, стр. 70-79, JSTOR 44140800
- ^ Т. С. Субраманян (24 марта 2012 г.). «2200-летняя тамильско-брахмиская надпись, найденная на Саманамалае» . Индус . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Т. С. Шрипал (1954), Саманар Малай , Издательство Мадрасского университета, Приложение к надписям Саманармалаи М. Венкатарамайи, стр. 7–14.
- ^ К.В. Раман (1972), Некоторые аспекты истории Пандии в свете недавних открытий , Мадрасский университет, стр. 71, ОСЛК 61540428
- ^ П. Б. Десаи (1957), Джайнизм в Южной Индии и некоторые джайнские эпиграфы, Департамент археологии Окотакамунда, Джайна Самскрити Самракшака Сангха, Редакторы: А. Н. Упадхе и Х. Л. Джайн, стр. 53–54.
- ^ П. Б. Десаи (1957), Джайнизм в Южной Индии и некоторые джайнские эпиграфы, Департамент археологии Окотакамунда, Джайна Самскрити Самракшака Сангха, Редакторы: А. Н. Упадхе и Х. Л. Джайн, стр. 1957. 60
- ^ Роберт Сьюэлл (1882). Списки антикварных останков администрации президента Мадраса . Правительственная пресса. п. 296.
- ^ W Фрэнсис (1905), Мадура , Том 1, Газеттеры округа Мадрас, стр. 327