Jump to content

Саманарские холмы

Обычный крем
Саманарские холмы
Саманарские холмы
Религия
Принадлежность Джайнизм , Индуизм
Расположение
Расположение Деревня Килакуйилкуди, Тамил Наду
Архитектура
Дата установления 2000 лет
Завершенный 9 век

Холмы Саманар , также известные как Саманар Малай , Аманармалай или Мелмалай , — это скалистый участок холмов, расположенный недалеко от деревни Килакуйилкуди, в 10 километрах (6,2 мили) к западу от Мадурай города , штат Тамил Наду , Индия. Они тянутся с востока на запад более чем на 3 километра в сторону деревни Мутхупатти. Эти скалистые холмы являются домом для многих джайнских и индуистских памятников. [ 1 ] Холм был объявлен охраняемым памятником Археологической службой Индии . [ 2 ] [ 3 ]

Местоположение и история

[ редактировать ]
Вход на нижние холмы Саманара. Памятники Саманара.

Холмы Саманар расположены к западу от Мадурая, недалеко от пересечения индийских автомагистралей NH44 и NH85. Скалистые холмы начинаются вокруг деревни Килкуйилкуди и тянутся в восточном направлении к югу Мадурая. Различные части этих скалистых холмов называются разными именами и являются домом для множества памятников, датируемых периодом со 2-го века до нашей эры по 12-й век нашей эры. Южная сторона крайнего западного конца этих скалистых холмов называется холмами Саманар, и на них находится ряд саманарских и индуистских памятников. [ 1 ] Восточные части тех же скалистых холмов включают в себя другие важные места, такие как Канджамалай с джайнской пещерой Тирупаранкундрам и индуистскими памятниками (Умай Андар), главный скальный храм Субрамания Свами (Кандан) и исламская дарга 17-18 веков для Сикандара. Шах – последний султан Мадурайского султаната (1372–1377 гг. н.э.). [ 4 ] Холмы Саманара содержат множество джайнских и некоторых индуистских памятников и надписей на нескольких уровнях. [ 1 ]

Саманар происходит от санскритского слова Шрамана , в просторечии обозначающего любую аскетическую традицию. В современном Тамил Наду это слово приравнивается к джайнской традиции. На тамильском языке малай означает «холм». Таким образом, Саманар малай означает «джайнский холм». [ 5 ] Холм был также известен как Мелмалай (холмы на западе), Аманармалай (от Саманармалай). [ 1 ] В некоторых тамильских текстах упоминается джайнское поселение под названием Тирувурувакам, которое, по мнению ученых, совпадает с холмами Саманар. [ 6 ]

По словам Махаджана, именно джайнский ученый VIII века Акаланка основал холмы Саманар и близлежащие Мадурайские джайнские базади (поселения) после победы над буддийскими учеными в Канчипураме. Это привело к процветанию джайнов здесь между 9 и 12 веками, а также к основанию монастыря. [ 7 ]

На холмах Саманара есть две значительные коллекции джайнских памятников. На юго-западной оконечности склона находится Сеттиподаву с джайнской пещерой X века (поваду от слова «пудай», что означает пещера). Сеттиподаву — это небольшой подъем от базы. [ 1 ] На юго-восточном склоне на более высоком уровне находится стоянка Печчипаллам. Печчипаллам находится на другой стороне холмов, чем Сеттиподаву, и там тоже есть джайнские рельефы и надписи. Резьба и надписи в Печчипалламе в основном относятся к 10 веку, некоторые - к концу 9 века, а некоторые - после 10 века. [ 1 ] Несколько тамильско-брахмиских надписей также были найдены на вершинах холмов Саманар, но их перевод представляет собой светский язык и не предполагает определенной связи с буддизмом, джайнизмом или индуизмом. [ 1 ] Рядом с базой и на вершине холмов Саманар находятся поврежденный, а затем восстановленный саамский храм Каруппу и разрушенный Койил, посвященный Вишну, от которого сохранилась только джагати (базовая платформа). [ 1 ] Вероятно, это были одни из многих жертв религиозных сносов и войн в районе Тирупаранкундрам в 14 веке, поскольку Тирупаранкундрам-Мадурай входил в число мест, подвергавшихся набегам и грабежам со стороны Делийского султаната, и после этого служил столицей Мадурайского султаната. . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Место Сеттиподаву на холмах Саманар более легкодоступно и часто посещается. Это небольшая пещера на юго-западной оконечности этих холмов, на западном склоне. Пещера является естественной. Когда вы идете к пещере, перед вами открывается большой рельеф сидящего Тиртханкара. Более пристальный взгляд под его асаной подтверждает наличие эмблемы льва, предполагая, что это изображение Махавиры . [ 1 ] Под ним находится тамильская надпись X века округлым шрифтом (Ваттелутту), форма и стиль которой помогают датировать изображение. Внутри пещеры посередине находятся три Тиртханкары. Слева изображена джайнская богиня Амбика Деви, изображенная в виде женщины-воина верхом на льве с натянутым луком и стрелами в руках. Справа от трех Тиртханкар находится сидящая, более крупная Падмавати Деви. Персонажи поменьше сопровождают Амбику Деви на слоне и пешком. Под этими рельефами находятся три надписи, все на тамильском языке, шрифтом Ваттелутту и все датированные 10 веком. [ 1 ]

Участок Печчипаллам находится на восточном склоне, по другую сторону холмов Саманар, но относительно недалеко от Сеттиподаву. При приближении к месту Печчипаллам перед глазами открывается ряд из восьми джайнских рельефов. Четверо принадлежат Паршванатхе со змеиным капюшоном, один — Бахубали, а остальные трое — другим Тиртханкарам. [ 6 ] В одном из них джайнский якша Дхаранендра отличается относительно редкой иконографией. Он изображен наполовину змеей и наполовину человеком, держащим чамары над головой Парванатхи. Похожая иконография встречается возле джайнских кроватей Калугумалай . [ 6 ]

Под этими восемью рельефами на стоянке Печчипаллам находятся шесть тамильских надписей шрифтом Ваттелутту, сделанных донорами. Это помогает датировать их периодом между 9 и 10 веками, причем два, возможно, относятся к концу 8 века нашей эры. [ 1 ] Таким образом, место Печчипаллам стало популярным среди богатых покровителей, поддерживающих джайнских аскетов примерно к 9 веку. Дальше от рельефов Печчиппалама находится храм, джагати которого сохранился. Там есть надпись X века. На вершине Саманарских холмов стоит одинокий каменный фонарный столб. Недалеко от подножия этого столба находится надпись XI или, скорее, XII века, преимущественно каннада, с одной строкой на тамильском языке. [ 1 ] Это тоже джайнская надпись. В сочетании со многими другими джайнскими надписями 11-13 веков, найденными в районе Мадурая, других регионах Тамил Наду и Карнатаке, эта надпись на каннада на вершине холмов Саманар подтверждает процветающую джайнскую традицию в районе Мадурая на протяжении 14 века и активное взаимодействие между Сайты дигамбара-джайнов в Карнатаке и в Тамилнаду. [ 1 ]

На холмах Саманара также было 12 каменных кроватей, на которых монахи отдыхали. Однако они были повреждены, когда близлежащие карьеры по добыче камней и дожди привели к обрушению каменного покрытия пещеры. [ 6 ]

В предгорьях находится храм Айянар Каруппанасами и пруд с лотосами. Храм посвящен сельскому народному божеству – Каруппу Сами . В тамильских текстах упоминается монастырь Маадеви Перумпалли. Этот монастырь посещали цари династии Пандьян , правившие Мадураем. [ нужна ссылка ]

В Саманар-Малайе есть несколько очень старых тамильско-брахмиских надписей, вероятно, первых веков нашей эры. [ 8 ]

В нескольких надписях в пещере на стоянке Сеттиподаву, все из X века, упоминается, что ученик Гунасена Дева «заставил создать это святое изображение» и что Гунасена Дева был главой «этого палли » (монастыря). или в честь своего наставника, который, в свою очередь, был учеником Гунасены Дева. [ 9 ] Таким образом, эти записи подразумевают значение Гунасена Дева примерно в 10 веке и то, что джайнский монастырь существовал недалеко от современной деревни Килакуйилкуди. Имена доноров включают Вардхамана Пандитар, Дейвабаладева и Андалаян. [ 9 ] С другой стороны, на месте Печчипаллама, снова упоминается Гунасена Дева и монастырь, которым он управляет. Кроме того, донорами выступают мать и родственники джайнских аскетов, поскольку в надписи они заявляют о своих родственных отношениях. В одной из надписей изображение Тиртханкары названо «Девар». [ 9 ] Другими предполагаемыми джайнскими аскетами, упомянутыми в интерполированных версиях надписей на холмах Саманар, являются Чандрапрабха, Балачандрадева, Немидева, Аджитасенадева и Говардханадева. [ 10 ]

Надпись над джайнскими рельефами Печипаллама на фундаменте затерянного храма в основном повреждена. Остальные персонажи упоминают «защиту Шри Парамы» и в остальном не демонстрируют убедительной связи с джайнами. [ 9 ]

Надпись на вершине холма Саманар, выполненная преимущественно на каннаде, частично размыта и ее трудно прочитать, но сохранившиеся символы и лучшие интерполяции позволяют предположить, что здесь умер джайнский монах, вероятно, из Мула-сангхи. Это может быть намеком на исторический ритуал саллехана («пост до смерти») джайнов. [ 9 ]

[ редактировать ]

Традиция называть исторические аскетические места, особенно джайнские традиции, префиксом Саманар, распространена во многих частях Тамилнада. Однако это разные сайты. Например, другой участок возле группы скалистых холмов Нартамалай примерно в 18 километрах к северу от Пудуккоттая также называется «Саманар малай». Это также историческое джайнское место, и здесь тоже был джайнский монастырь недалеко от Боммамалая (Боммадималаи), но Саманар-Малай сильно отличается от того, что к западу от города Мадурай. [ 11 ] Примерно в 50 километрах (31 милях) к юго-западу от Мадурая,

Джайнский пещерный храм Купалантам Погаймалай ;

В Пойгай-Малай, в деревне Куппалнатхам , есть джайнское поселение , храм в местном масштабе назывался в честь Самманара Ковила. Храм является важным джайнским памятником района Мадурай. Это также пещера с восемью барельефами Джина и надписью, часто упоминаемой в ранних исследованиях джайнизма в Тамил Наду. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Т. С. Шрипал (1954), Саманар Малай , Издательство Мадрасского университета, Приложение к надписям Саманармалаи М. Венкатарамайи, стр. 1–14.
  2. ^ «Список памятников, находящихся под центральной охраной – Тамил Наду» . Археологическая служба Индии . Проверено 20 января 2014 г.
  3. ^ «Зеленая надежда среди руин» . Frontline.in. 14 сентября 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Криспин Брэнфут (2003), Мадурайские наяки и храм Сканда в Тируппаранкундраме, Ars Orientalis, том 33, стр. 146–179, JSTOR   4434276
  5. ^ М.К. Чандрашекаран (1 января 2005 г.). Время в Живом Мире . Университетская пресса. стр. 83–. ISBN  978-81-7371-546-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Р. Каннан и К. Лакшминараянан (2002), Иконография джайнских изображений в районах Тамилнаду , Комиссар по археологии и музеям, Паб Том XVII, Ченнаи, стр. 49–50
  7. ^ Д.Г. Махаджан (1956), Древнее дравидийское джайнское наследие, Труды Индийского исторического конгресса, том 19, стр. 70-79, JSTOR   44140800
  8. ^ Т. С. Субраманян (24 марта 2012 г.). «2200-летняя тамильско-брахмиская надпись, найденная на Саманамалае» . Индус . Проверено 19 января 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Т. С. Шрипал (1954), Саманар Малай , Издательство Мадрасского университета, Приложение к надписям Саманармалаи М. Венкатарамайи, стр. 7–14.
  10. ^ К.В. Раман (1972), Некоторые аспекты истории Пандии в свете недавних открытий , Мадрасский университет, стр. 71, ОСЛК   61540428
  11. ^ П. Б. Десаи (1957), Джайнизм в Южной Индии и некоторые джайнские эпиграфы, Департамент археологии Окотакамунда, Джайна Самскрити Самракшака Сангха, Редакторы: А. Н. Упадхе и Х. Л. Джайн, стр. 53–54.
  12. ^ П. Б. Десаи (1957), Джайнизм в Южной Индии и некоторые джайнские эпиграфы, Департамент археологии Окотакамунда, Джайна Самскрити Самракшака Сангха, Редакторы: А. Н. Упадхе и Х. Л. Джайн, стр. 1957. 60
  13. ^ Роберт Сьюэлл (1882). Списки антикварных останков администрации президента Мадраса . Правительственная пресса. п. 296.
  14. ^ W Фрэнсис (1905), Мадура , Том 1, Газеттеры округа Мадрас, стр. 327
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b081c10c21edc78851e0eae40bb00b9d__1703971920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9d/b081c10c21edc78851e0eae40bb00b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samanar Hills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)