Джайнские символы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнские символы — это символы , основанные на философии джайнизма .
Свастика
[ редактировать ]Четыре руки свастики символизируют четыре состояния существования согласно джайнизму : [1] [2] а
- Небесные существа (« девас энкантадия »)
- Люди
- Адские существа
- Тирианча (нечеловеческий, как флора или фауна)
Он представляет собой вечную природу вселенной в материальном мире, где существо предназначено для одного из этих состояний в зависимости от его кармы . Противоположностью этому кругу перерождений и заблуждений является концепция прямого пути, состоящего из правильной веры, понимания и поведения и визуально символизируемого тремя точками над бегущей крестообразной свастикой , которая выводит человека из преходящего несовершенного мира к постоянное совершенное состояние просветления и совершенства. Это совершенное состояние освобождения символизируется полумесяцем и точкой в верхней части свастики . [1]
Он также представляет четыре колонны джайнской сангхи : садху, садхви, шраваки и шравики — монахи, монахини, а также миряне женского и мужского пола.
Он также представляет четыре характеристики души : бесконечное знание, бесконечное восприятие, бесконечное счастье и бесконечную энергию.
Этот символ был принят всеми по случаю 2500-летнего юбилея Бхагвана Махавира. [ нужна ссылка ]
Символ Ахимсы
[ редактировать ]Рука с колесом на ладони символизирует ахимсу в джайнизме . Слово в середине — «ахимса» (ненасилие). Колесо символизирует дхармачакру , которая символизирует решимость остановить сансару посредством неустанного стремления к Ахимсе .
Джайнская эмблема
[ редактировать ]В 1975 году, в знаменательную 2500-летнюю годовщину нирваны последнего джайнского тиртханкара , Махавиры джайнское сообщество в целом коллективно выбрало одно изображение в качестве эмблемы, которая станет главным идентификационным символом джайнизма . [3] С тех пор эта эмблема используется практически во всех джайнских журналах , на свадебных открытках , на джайнских фестивальных открытках и в журналах со ссылками на события, связанные с джайнским обществом.
Фундаментальные понятия
[ редактировать ]Эмблема джайнов состоит из множества фундаментальных понятий и символов. Контур изображения представляет вселенную, описанную в джайнских агамах . Он состоит из трех локов (царств). Верхняя часть указывает на рай, средняя часть указывает на материальный мир, а нижняя часть указывает на ад.
Полукруглая верхняя часть символизирует сиддхашилу , зону за пределами трёх миров. Все сиддхи или освобожденные бестелесные существа/души пребывают здесь вечно, освобожденные от цикла жизни и смерти. Три точки вверху под полукругом символизируют Ратнатраю – правильную веру, правильное знание и правильное поведение. Каждое существо в этом мире может освободиться от цикла жизни и смерти. Это дает понять, что для достижения мокши необходимо иметь Ратнатрайю .
В верхней части свастики присутствует символ .
Символ руки в нижней части показывает бесстрашие и символизирует чувство ахимсы по отношению ко всем существам в этом мире. Круг в середине руки символизирует самсару , а 24 спицы представляют собой проповеди 24 Тиртханкар , которые можно использовать для освобождения души из цикла перевоплощений.
Значение мантры внизу , Параспаропаграхо Дживанам , таково: «Вся жизнь связана взаимной поддержкой и взаимозависимостью».
Короче говоря, джайнская эмблема представляет множество важных концепций, указывающих путь к просветлению путем следования основным принципам ахимсы, Ратнатрайи и Параспаропаграхо Дживанам .
Использование
[ редактировать ]Важно, чтобы эмблема или символ постоянно использовались в одном и том же формате, чтобы сохранить их ценность и значение. В настоящее время используется множество вариаций этого символа. Однако они не отражают всех фундаментальных понятий, заложенных в нынешнюю эмблему. Например, JAINA в Северной Америке использует модифицированную версию стандартного джайнского символа. Он заменяет свастику на Ом , потому что там свастика ассоциируется с нацистской Германией . [4]
Джайнский флаг
[ редактировать ]Пять цветов джайнского флага представляют Панча-Парамешхи и пять обетов, как малых, так и великих: [5]
- Белый – представляет арихантов , души, победившие все страсти (гнев, привязанности, отвращение) и достигшие всеведения и вечного блаженства посредством самореализации. Оно также означает мир или ахимса (ненасилие).
- Красный – представляет сиддхов , души, достигшие спасения и истины. Это также означает сатью (правдивость).
- Желтый – представляет ачарью, Учителей Адептов. Цвет также означает ачаурва (не ворующий).
- Зеленый – представляет упадхьяю (адептов), тех, кто преподает монахам священные писания. Это также означает брахмачарью (целомудрие).
- Темно-синий – представляет джайнских аскетов . Это также означает апариграху (необладание).
О
[ редактировать ]В джайнизме Ом считается сокращенной формой обозначения Панча-Парамешхи по их инициалам A+A+A+U+M ( o 3 m ). Дравьясамграха строку цитирует Пракрита : [6]
Чета «Арихата Асарира Аярия Тах Уваджжхая Мунья»
АААУМ (или просто «Ом») — это односложная краткая форма инициалов пяти парамештисов: « Арихант , Ашарира , Ачарья , Упаджжхайя , Муни ». [7]
Символ Ом/АУМ используется в древних джайнских писаниях для обозначения Навакар-мантры. [8] это самая важная молитва в джайнской религии. Мантра Навакар чтит панч пармешти (или пять высших существ) в джайнизме.
Аштамангала
[ редактировать ]Аштамангала — это набор из восьми благоприятных символов. [9] В разных традициях существуют некоторые различия относительно восьми символов. [10]
В традиции дигамбара восемь символов:
- Зонтик
- Дваджа
- Калаша
- Муха-венчик
- Зеркало
- Стул
- Ручной веер
- Судно
В традиции Шветамбара восемь символов:
- Свастика
- Шриватса
- Нандаварта
- Вардхманака (сосуд с едой)
- Бхадрасана (сидение)
- Калаша (горшок)
- Дарпан (зеркало)
- Пара рыб
Другие символы
[ редактировать ]Дхармачакра , Шриватса , Калаша , Дерево Ашока и Нандаварт.
Фотогалерея
[ редактировать ]- Использование символов в пещерах Удаягири и Кхандагири , Одиша , Индия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корт 2001 , стр. 17.
- ^ Jansma & Jain 2006 , с. 123.
- ^ «Джайнский символ» . Сайт плюрализма.org . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Джайнские символы» . п. 29. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. iv.
- ^ фон Глазенапп 1999 , стр. 410–411.
- ^ Ом - значение в джайнизме , языках и письменности Индии, Университет штата Колорадо
- ^ «Намокар Мантра» . Digambarjainonline.com . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Вяс 1995 , с. 20.
- ^ Титце и Брюн 1998 , с. 234.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 0-19-513234-3
- Янсма, Руди; Джайн, Снех Рани (2006), Введение в джайнизм , Джайпур: Академия Пракрита Бхарти, ISBN 81-89698-09-5
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры: реализация чистого «я», с хинди и английским переводом , Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Титце, Курт; Брун, Клаус (1998), Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия (2-е изд.), Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1534-3
- фон Глазенапп, Хельмут (1999), Джайнизм: , индийская религия спасения Шридхар Б. Шротри (пер.), Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1376-6
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7