Jump to content

Муртипуджака

(Перенаправлено с Тристутик Гачча )

Муртипуджи Симандхара Свами Иконография

Муртипуджака (букв. «Поклоняющийся изображениям»), также известный как Дераваси («храмовник») [1] или Мандир Марги («последователь храмового пути»), [1] — крупнейшая секта шветамбарского джайнизма . [ нужна ссылка ] Муртипуджака-джайны отличаются как от Шветамбара Стханакаваси, так и от Шветамбара Терапантхи- джайнов тем, что они поклоняются изображениям Тиртханкаров . Муртипуджака может также в целом описывать представителей традиций Шветамбара и Дигамбара , которые используют идолов ( мурти ) в своем поклонении ( пуджа ). [2]

Соглашения и разногласия

[ редактировать ]

По словам Налини Бальбир, все секты Шветамбара согласны с «авторитетом канонических писаний Шветамбара с небольшими различиями; утверждениями о монашеском происхождении от Судхармана , за исключением Упакеша Гаччи ; [и] белых монашеских одеждах [для] монахов и монахинь». [3] Однако, несмотря на эти общие черты, между каждой из сект существует центральное разделение в отношении использования изображений в богослужении.

Действительно, ранний джайнский реформатор Лонка Шах использовал термин «муртипуджака», чтобы классифицировать джайнов, поклоняющихся образам, от других видов. [3] Лонка обычно представлен в его биографиях как писец, живший в регионе Гуджарат в 15 веке. [4] Его профессия позволила ему получить доступ ко многим джайнским писаниям и рукописям, в которых, как он интерпретировал, отсутствуют упоминания о строительстве храмов или поклонении изображениям, несмотря на то, что и то, и другое было распространено в то время, а также идолы, принадлежавшие ко времени поклонения Господу Махавире. Он утверждал, что эти практики были духовно опасны, обосновывая их нарушением ахимсы , принципа ненанесения вреда, центрального для джайнской религии и философии. [5] По словам Лонки, изменение формы земли для строительства храмов приводит к уничтожению микроскопических организмов, а ритуалы пуджи влекут за собой «тонкие формы вреда» посредством материальных подношений, таких как цветы или благовония. [6]

Длительное влияние Лонки высветило аниконический импульс внутри строгого доктринального понимания джайнского учения. Секты Шветамбара Стханакаваси и Терапантхи принимают этот импульс, соглашаясь с Лонкой, что наиболее подходящей формой религиозной практики является мысленное поклонение ( бхава-пуджа), которое уже совершается нищими , поскольку опора на изображения и храмы указывает на привязанность к объектам. это «духовно контрпродуктивно». [7]

Муртипуджака-джайны отвечают на критику мурти-пуджи двумя способами: во-первых, раскрывая, что она на самом деле преобладает в Священных Писаниях; и, во-вторых, говоря, что изображения необходимы для духовных практик мирян. Монах Атмарам (1837–1896), который первоначально был монахом Шветамбара Стханакаваси, а затем стал лидером нищенствующих монахов Ачарьей Виджаянандасури, прочитав ранние джайнские тексты на пракрите и их санскритские комментарии, обнаружил множество упоминаний о поклонении изображениям. [8] Это заставило его поверить, что позиция немуртипуджака на самом деле «противоречит джайнским писаниям». [8]

Муни Бхадранкавиджая считал поклонение изображениям средством развития нравственности путем восхваления качеств Тиртханкаров и выполнения связанных с ними аскетических практик. Таким образом, учитывая его дисциплинарный характер, «поклонение изображениям разрушит самые разнообразные кармы». [9] Бхадранкаравиджая также утверждал, что, учитывая нынешнюю космическую эпоху, миряне не могут созерцать Тиртханкаров без помощи какой-либо ментальной опоры или образа. Таким образом, ключевым элементом ответа Муртипуджи на споры о поклонении изображениям является рассмотрение изображений как инструмента для развития лучших духовных практик , особенно среди мирян.

Другие различия

[ редактировать ]

Помимо использования изображений в поклонении, шветамбара-муртипуджака-джайны отличаются использованием мухпатти . Мухпатти . — это небольшой прямоугольный кусок ткани, закрывающий рот, который традиционно используется для предотвращения причинения вреда мелким организмам путем их вдыхания или выдыхания на них [10] , нищие Муртипуджака По словам Пола Дандаса просто будут держать его на месте, когда это необходимо, в таких ситуациях, как чтение Священных Писаний. [11] [12] Напротив, нищие Шветамбара Стханакаваси и Терапантхи постоянно носят мухпатти , за исключением времени еды. Миряне будут держать подобную ткань перед ртом во время определенных ритуалов, целью которых является «предотвратить загрязнение священных предметов дыханием [мирян]». [13] Однако Кристи Уайли отмечает, что на самом деле это ткань, отличная от мухпатти. [10]

Произведено от слова «дерево» или, как предполагает Уайли, от слов «идти» или «путешествовать вместе». [14] - Нищенствующие Шветамбара Муртипуджака делятся на ордены, основанные на их ученической линии передачи, известные гачча как . Появившись между 11 и 16 веками, каждая из гачча заявляла, что представляет собой «более истинную» версию джайнизма, чем другая, и они часто горячо спорили друг с другом в полемических дебатах и ​​сочинениях, в которых доказывалась слабость нищенствующих правил. Несмотря на это, у каждого из гаччх был общий предок, и их соответствующие записи восходят к ученику Тиртханкары Махавиры , Судхарману. [3] Хотя с VII–VIII веков появилось около 84 отдельных гачч, о которых до сих пор говорят, похоже, сохранились только следующие:

Как упоминалось ранее, Упакеша Гачча также считается сектой Шветамбара, которая в конечном итоге вымерла в конце средневековой эпохи. [15] В отличие от перечисленных выше орденов, они заявляют о своем происхождении от 23-го Тиртханкара Паршванатхи . [3] По словам Флюгеля, некоторые ученые Упакеша Гачча, такие как Девагупта Сури, считали «причинение вреда живым существам, причиненное во время строительства храмов и при подготовке пуджи с цветами, фруктами и водой, формой неизбежного или профессионального насилия ( арамбхаджа химса )». [16] В этом смысле они совпадают с другими сектами Муртипуджи и их убеждениями в том, что некоторые формы насилия допустимы или, по крайней мере, перевешиваются ценностью храмов и ритуалов пуджи .

Ежегодные фестивали

[ редактировать ]

Ежегодные фестивали Светамбара Муртипуджак согласно гуджаратскому календарю: [17]

  • Картак (октябрь-ноябрь)
    • Яркий 1: Новый год / Просветление Гаутамы Свами
    • Яркий 5: Знание пятое (Джнан Панками)
    • Яркий 5: Богатство Пятый (Лабх Панками)
    • Яркий 14: Четырехмесячный Четырнадцатый (Картак Каудаш)
    • Яркий 15: Картак Полнолуние (Картак Пунам)
  • Магсар (ноябрь-декабрь)
    • Яркий 11: Тишина одиннадцатая (Маун Агьярас)
    • Темная 10: Пош Десятый (Пош Дашами)
  • Пош (декабрь-январь)
  • Маг (январь-февраль)
  • Фаган (февраль-март)
    • Яркий 14: Четырехмесячный Четырнадцатый (Фаган Каудаш)
    • Тьма 8: Начало Варшитапа
  • Кайтра (март-апрель)
    • Яркий 7–15: Аямбил Охи
    • Яркий 13: Махавир Джаянти
  • Вайшах (апрель-май)
    • Яркий 3: Бессмертный Третий (Акха Тридж)
  • Иет (май-июнь)
  • Асах (июнь-июль)
    • Яркий 14: Четырехмесячный Четырнадцатый (Асад Каудаш)
    • Яркий 15: Начало Комасу
  • Шраван (июль-август)
    • Темное 13 декабря: Начало Парьюшана
  • в Бхадарве (август-сентябрь)
    • Яркий 4/5: Самватсари
  • Асо (сентябрь-октябрь)
    • Яркий 7–15: Аямбил Охи
    • Тьма 13: Тринадцатое богатство (Дхан Терас)
    • Тёмный 14: Чёрный Четырнадцатый (Кахи Каудас)
    • Тьма 15: Дивахи / Поклонение бухгалтерской книге / Освобождение Махавира

См. также

[ редактировать ]

Гача

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайли, Кристи (2004). Джайнизм от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., с. 138. ИСБН  978-0810868212 .
  2. ^ Лонг, Джеффри (2009). Джайнизм: Введение . Лондон, Великобритания: IB Tauris & Co. Ltd., с. 200. ИСБН  978-1845116262 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бальбир, Налини (5 сентября 2014 г.). «Шветамбара Мурти-пуджака» . Джайнпедия: Вселенная джайнов онлайн . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  4. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 246. ИСБН  978-0415266062 .
  5. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 249. ИСБН  978-0415266062 .
  6. ^ Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 5 . ISBN  978-0195385021 .
  7. ^ Лонг, Джеффри (2009). Джайнизм: Введение . Лондон, Великобритания: IB Tauris & Co. Ltd., с. 20. ISBN  978-1845116262 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 6 . ISBN  978-0195385021 .
  9. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 206. ИСБН  978-0415266062 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайли, Кристи (2004). Джайнизм от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., с. 150. ИСБН  978-0810868212 .
  11. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 252. ИСБН  978-0415266062 .
  12. ^ Джайнский мир. «Подсекты Шветамбары» . Джайнский мир . Проверено 25 июня 2024 г.
  13. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 253. ИСБН  978-0415266062 .
  14. ^ Уайли, Кристи (2004). Джайнизм от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc., с. 87. ИСБН  978-0810868212 .
  15. ^ Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 149. ИСБН  978-0415266062 .
  16. ^ Крыло 2008 , с. 185.
  17. ^ Корт, Джон Э. (2001). Джайны в мире . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 143. ИСБН  0-19-513234-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2538f5a59239a6e5e6c4c99421088866__1720790460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/66/2538f5a59239a6e5e6c4c99421088866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murtipujaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)