Jump to content

Виды кармы (джайнизм)

Виды Кармы

В джайнизме принцип кармы связывает мораль с циклом души через жизнь, смерть и возрождение. Нравственные действия накапливают карму, которая остается в душе на протяжении всего цикла, пока не будет достигнуто освобождение.

Джайны признают восемь основных типов кармы ( Пракрити ), которые подразделяются на «причиняющие вред» и «не причиняющие вреда», причем каждая категория далее делится на четыре типа. Вредящая карма ( гхатия карма ) напрямую влияет на силы души, препятствуя ее восприятию, знанию и энергии, а также вызывает заблуждения. Этими вредными кармами являются: даршанаварния (восприятие, скрывающее карму), гьянаварния (знание, скрывающее карму), антарай (препятствия, создающие карму) и мохания (обманывающая карма). Категория непричинения вреда ( агхатия карма ) отвечает за физические и психические состояния переродившейся души (наам), долголетие (айю), духовный потенциал (готра) и переживание приятных и неприятных ощущений (ведания). Другими словами, эти не причиняющие вреда кармы таковы: наам ( карма, определяющая тело), ​​айю (карма, определяющая продолжительность жизни), готра (карма, определяющая статус) и ведания (чувства, создающие карму) соответственно. [1] [2] Таким образом, разные типы кармы по-разному влияют на душу, причем каждый тип имеет различные подтипы. Всего в Таттвартха- сутре говорится о 148 подтипах кармы. Это: 5 гьян аварана , 9 даршанаварана , 2 ведания , 28 мохания , 4 айю , 93 наама , 2 готры и 5 антарай . [3]

плохие поступки

[ редактировать ]

Гхатийя карма (вредная карма) напрямую влияет на качества души. Это: [4]

  1. Карма, скрывающая знание ( Джнянаваранийя карма ). Эти кармы затемняют атрибут знания души.
  2. Карма, скрывающая восприятие ( Даршанаваранийя карма ). Эти кармы уменьшают способности восприятия души.
  3. Вводящая в заблуждение карма ( Мохания карма ). Эти кармы являются инструментальной причиной разрушения правильной веры и правильного поведения души. Из всех карм карму, вводящую в заблуждение, преодолеть труднее всего. Как только это будет искоренено, освобождение будет обеспечено в течение нескольких жизней.
  4. Препятствующая карма ( Антарайя карма ). Исполнение этой кармы создает препятствия для пожертвований, получения прибыли и наслаждения вещами.

Когда гхатия-карма полностью уничтожается, душа достигает кевала-джняны, или всеведения. Освобождение таким душам гарантировано в одной и той же жизни, как только агхатия-карма исчерпается в установленном порядке. [5]

Гьянаверния-карма , или карма, скрывающая знание, бывает пяти типов: [6]

  1. Мати джнянаварана-карма, вызывающая омрачение знания, передаваемого через чувства,
  2. Шрута-джнянаварана-карма , вызывающая омрачение знания, полученного путем интерпретации знаков (то есть слов, писаний, жестов),
  3. Авадхи-джнянаварана-карма , которая препятствует трансцендентному познанию материальных вещей,
  4. Манахпарьяйа-джнянаварана-карма , которая препятствует трансцендентному познанию мыслей других,
  5. Кевала-джнянаварана-карма , которая затмевает всеведение, присущее дживе в силу ее естественной предрасположенности.

Из них последняя карма препятствует всеведению вообще ; четыре других не приводят к полному разрушению соответствующих познавательных способностей, а часто вызывают лишь большие или меньшие нарушения.

даршанаварания карма

[ редактировать ]

Существует четыре типа даршанаварана-кармы (кармы, затмевающей восприятие): [7]

  1. Чакшур даршанаварана-карма , вызывающая омрачение даршана, обусловленное глазом,
  2. Ачакшур даршанаварана-карма , вызывающая затемнение недифференцированного познания, обусловленного другими чувствами и органом мышления,
  3. Авадхи даршанаварана-карма , вызывающая омрачение трансцендентного недифференцированного познания материальных вещей,
  4. Кевала даршанаварана-карма , которая препятствует абсолютному недифференцированному познанию (аналогу всеведения).

Последняя упомянутая карма полностью препятствует; три других вызывают при определенных обстоятельствах лишь расстройство соответствующих познавательных способностей.

В дополнение к этим четырем кармам даршанаварана есть пять других, которые создают физио-психологические состояния, в которых органы чувств неактивны и которые, следовательно, исключают всякую возможность восприятия. Это пять нидра-карм (карм сна), а именно: [7]

  1. Нидра-карма, вызывающая легкий, приятный сон, из которого спящего пробуждают уже щелчком ногтей.
  2. Нидранидра-карма, вызывающая глубокий сон, из которого спящего можно разбудить, только если его сильно встряхнуть,
  3. Прачала-карма , сидя или стоя прямо
  4. Прачалапрачала-карма , вызывающая чрезвычайно интенсивный сон, одолевающий человека при ходьбе,
  5. Стьянагридхи (стйанариддхи) карма, вызывающая сомнамбулизм, действующая в бессознательном состоянии.

Mohaniya karman

[ редактировать ]

Мохания происходит от слова Моха, что означает привязанность. Мохания- карма (карма, вводящая в заблуждение) считается самой опасной из всех восьми карм, поскольку «моха» (привязанность) считается основной причиной всех Касая (страстей). Эту карму также труднее всего уничтожить. Если мохания-карма полностью уничтожена, личность становится свободной от всех Касай и освобождение гарантировано. [8] Двумя основными категориями мохания-кармы являются даршана-мохания и чаритра-мохания-карма. Со своими подтипами существует 28 подтипов мохания карман. [9]

Даршана Мохания Карман

[ редактировать ]

Даршана -махония-карма вызывает нарушение познания религиозной истины, присущее дживе в силу ее естественной предрасположенности. Далее они подразделяются на три типа в зависимости от того, является ли нарушение абсолютным или частичным: [10]

  1. Митхятва карма : Это вызывает полное неверие или инакомыслие. Если она осознает себя, джива не верит в истины, провозглашенные Махавирой ; он считает лжепророков святыми и проповедует ложные доктрины.
  2. Самьягмитхятва (мисра) карма : Это порождает смешанную веру, т.е. если она управляет волнами души между истиной и ложью; он безразличен к религии Джина и не имеет к ней ни пристрастия, ни ненависти.
  3. Самьяктва карма : Это порождает правильную веру. Эта самьякта не является правильной верой во всей ее полноте, а лишь в предварительной степени; это митьятва, свободная от яда.

Charitra mohaniya karman

[ редактировать ]

Чаритра мохания-карма нарушает правильное поведение, которым обладает джива от природы; оно мешает душе действовать согласно религиозным предписаниям. Нарушение поведения вызывается шестнадцатью страстями (касая) , шесть эмоций которых подразделяются на не-страсти (нокасая) и три рода (веда) . [11]

Четыре основные страсти — это кродха (гнев), майя (лживость), мана (гордость) и лобха (жадность). Кармы . буквально связаны из-за липкости души из-за существования различных страстей или умственных предрасположенностей [12] Каждый из них разделен на 4 подраздела в зависимости от интенсивности их проявления. Первый — анантанубандхин (срок действия на протяжении всей жизни), который полностью препятствует вере и поведению. Второй — апратьяхьянаварана (препятствование и неотречение). Он делает невозможным любое отречение, но допускает существование истинной веры и длится один год. Третья, еще более мягкая, — пратьякхьянаварана (препятствование отречению). Оно препятствует началу полной самодисциплины, но не препятствует существованию истинной веры и частичной самодисциплины (десавирати). Эффект сохраняется в течение 4 месяцев. Последний — самджвалана (пылающий). Оно допускает полную самодисциплину, но препятствует достижению абсолютно правильного поведения (ятакхьята чаритра). Это длится две недели.

Нокасайи, или шесть не-страстей, — это хасья (смех, шутки или насмешки), рати (предвзятая симпатия или беспристрастность), арати (неправильное поведение) , сока (печаль), бхайя (страх) и Джугупса (отвращение). Все эти шесть эмоций являются чаритра-моханиями , потому что душа, которая им подвержена, препятствует из-за них практике правильного поведения. [13]

Веды, или гендерная страсть, мешают дживе подчиняться законам и практиковать самодисциплину. Он бывает тройного разнообразия в зависимости от трех видов полов: [13]

  • Пуруша веда (мужской пол и соответствующая ему гендерная страсть). Благодаря этому у мужчины возникает стремление к союзу с женщиной. Также у человека вначале возникает чрезвычайно сильное желание, которое исчезает, как только его похоть удовлетворена.
  • стри веда (женский род и соответствующая ему половая страсть) – Благодаря этому в женщине возбуждается стремление к союзу с мужчиной. Также желание женщины слабо, пока ее не трогают, но возрастает до необъятности благодаря наслаждению от соития.
  • напумсака веда ( третий род относится к сожжению города, которое длится долго и не находит удовлетворения.

Среди них карма

[ редактировать ]

Антарая -карма препятствует энергии ( вирье ) дживы пятеричным образом: [14]

  1. Дана антарайа-карма препятствует раздаче милостыни. При нем действует человек, который знает заслугу в даянии и у которого есть что отдать, но не способен это дать, хотя есть кто-то, достойный дара.
  2. Лабха антарайа-карма препятствует получению. Когда он действует, человек не способен получить подарок, хотя присутствует доброжелательный даритель и подходящий подарок.
  3. Бхога антарайа-карма препятствует получению удовольствия от того, что можно принять только один раз (например, от еды и питья).
  4. Упабхога антарайа-карма препятствует наслаждению чем-то, что можно использовать повторно (например, жилищем, одеждой, женщинами).
  5. вирья антарайа-карма препятствует силе воли. Когда он действует, даже сильный, взрослый человек не способен согнуть травинку.

Агатия кармас

[ редактировать ]

Они не влияют на душу напрямую; скорее, они оказывают влияние на тело, в котором находится душа. Это: [15]

  1. Карма, определяющая продолжительность жизни ( Аю карма ). Эти кармы определяют последующие состояния существования и продолжительность жизни в них после смерти. Для своего следующего рождения душа запирается либо в животном (тирьянча), адском (нараки), человеческом (манушья) или небесном (дэва) теле.
  2. Карма, определяющая тело ( Нама карма ). Эти кармы определяют тип тела, в котором находится душа.
  3. Статус-определяющая карма ( Готра карма ) — осуществление этих карм дает человеку высокий или низкий статус в обществе.
  4. Карма, производящая чувства ( Ведания карма ). Эти кармы становятся инструментальной причиной прерывания непрерывного счастья души. В результате этого душа остается взволнованной.

Как только Агатия-карма исчерпывается, душа достигает Мокши (освобождения). [16]

Аю Карма

[ редактировать ]

Аюс -карма наделяет существо определенным количеством жизни в одном из четырех состояний существования. Таким образом, существует четыре типа аю-кармы : дева-айу (небесная продолжительность жизни), манусья-айюс (продолжительность человеческой жизни), тирьянча-айю (продолжительность жизни животных) и нарака-айу (продолжительность адской жизни). [17] Аю -карма дарует определенное количество жизни, но не определенное количество лет жизни. Ибо, как у губки определяется количество воды, которую она впитывает, а не время, необходимое для ее выхода из нее, так и количество жизни определяется, а не время, занимаемое ее расходованием. Таким образом, слово аю можно приблизительно интерпретировать как «количество жизни» или «количество жизненной силы»). [17] Аю нового существования всегда связана в течение жизни, непосредственно предшествующей ему, особенно в 3-й, 9-й или 27-й части или в течение последних 48 минут жизни.

Имя Карма

[ редактировать ]

Нама -карма является причиной индивидуальных различий джив. Он разделен на 93 уттара пракрити (подтипа), которые чаще всего приводятся в четко фиксированной последовательности в 4 группы ( пинда пракрити, пратьека пракрити, трасадака, стхавара дасака ). Они следующие:

  • Четыре состояния существования: [18]
    • Дева гати нама-карма дарует небесное состояние существования,
    • Манушья гати нама-карма дарует человеческое состояние существования,
    • Тирьяг гати нама-карма дарует животное состояние существования, и
    • Нарака гати нама-карма , дарующая адское состояние существования.
  • Пять классов существ: [18]
    • Экендрия джати нама карма приводит к рождению существа с одним чувством .
    • Двиндрия джати нама карма приводит к рождению существа с двумя чувствами.
    • Триндрия джати нама карма приводит к рождению существа с тремя чувствами.
    • Чатуриндрия джати нама карма приводит к рождению, обладающему четырьмя чувствами.
    • Панцендрия джати нама карма приводит к рождению существа с пятью чувствами.
  • Пять типов тел: [18]
    • Аударика шарира нама карма дает грубое физическое тело, свойственное животным и людям.
    • Вайкрия шарира нама карма дает преобразующее тело, состоящее из тонкой материи, меняющей форму и размер. Это тело существует по природе у богов, адских существ и некоторых животных; люди могут достичь этого посредством высшего совершенства.
    • Ахарака шарира нама карма дает транслокационное тело. Это тело состоит из доброй и чистой субстанции и не имеет активного и пассивного сопротивления. Он создается на короткое время аскетом апраматта самьята (аскетом с некоторой небрежностью) с целью получения информации по сложным догматическим вопросам у Ариханта , находящегося в другой части света, в то время как его собственное физическое тело остается в своем первоначальном виде. место.
    • Тайджаса шарира нама карма дает огненное тело. Это тело состоит из огненных пудгал и служит для переваривания проглоченной пищи. Аскеты также могут использовать его для сжигания других существ или вещей.
    • Кармана шарира нама карма дает карманное тело, которым обладают все мирские души. Это тело является вместилищем кармана. Он меняется каждое мгновение, потому что новый карман постоянно усваивается душой, а уже существующий потребляется. В сопровождении этого джива после смерти покидает свои другие тела и отправляется к месту своего нового рождения, где карманное тело образует затем основу вновь созданных других тел. Это тело разрушается только тогда, когда уничтожается вся карма.
Из этих пяти тел каждое последующее тоньше предыдущего, но содержит больше материальных точек, чем оно; поэтому он более плотный. Всякая мирская душа (т. е. еще не освобожденная душа) всегда связана с огненным и карманным телом, но может, кроме того, обладать еще одним или двумя другими телами. В любой момент времени с душой могут сосуществовать четыре тела. Например, люди обычно обладают тремя телами одновременно — аударика шарира (нормальное видимое грубое физическое тело), ​​тайджаса шарира (огненное тело) и кармана шарира (кармическое тело). Некоторые высшие духовные аскеты могут обладать вайкрия шарирой (телом трансформации).
  • Этим пяти телам соответствуют еще тринадцать карм, которые делают тела действующими. [19] Существует три типа ангопанга нама кармы для частей тела — аударика ангопанга нама-карма, вайкрия ангопанга нама-карма и ахарака ангопанга нама-карма . Огненное и карманное тело тонкие и не имеют частей тела. Для работы каждого тела требуется определенная привязка, которая обеспечивается его соответствующей кармой. Следовательно, существует пять типов бандханы или связываний для этих частей тела — аударика бандана нама-карма, вайкрия бандана нама-карма, ахарака бандана нама-карма, тайджаса бандана нама-карма и кармана бандана нама карма , которая обеспечивает связывание физических, преобразующих сил. , транслокационное, огненное и кармическое тело соответственно. сочетание молекул ( самгхатанов В то же время для связывания тел требуется ), которыми являются — аударика самгхатана нама-карма, ваикрия самгхатана нама-карма адхарака самгхатана нама-карма, тайджаса самгхатана нама-карма и кармана самгхатана нама-карма. . [19]
  • Шесть карм, связанных с суставами: [20]
    • Ваджра ришабха нарача самханана нама-карма дает превосходное соединение. Две кости соединяются друг с другом, через соединение забивается гвоздь ( ваджра ) и весь сустав покрывается повязкой.
    • Ришабха нарача самханана нама-карма дает соединение не такое прочное, как предыдущее, поскольку гвоздь отсутствует.
    • Нарача самханан нама-карма дает соединение, которое еще слабее, поскольку повязка отсутствует.
    • Ардха нарача самханана нама-карма дает соединение, которое с одной стороны аналогично предыдущему, а с другой кости просто спрессованы и сколочены гвоздями.
    • Килика самханана нама-карма дает слабое соединение, при котором кости просто прижимаются друг к другу и прибиваются гвоздями.
    • Севарта (чедапристха) самханана нама-карма дает достаточно слабое соединение, при котором концы костей лишь соприкасаются друг с другом. люди этой эпохи Согласно джайнской космологии, имеют такое строение суставов.
Самхананы . играют большую роль в джайнском учении Только первые четыре делают медитацию возможной, и только лучшая структура, первое соединение суставов, допускает высший вид концентрации, предшествующий спасению .
  • Шесть самстхана нама-карм, связанных с симметрией тела: [20]
    • Саматурашра самстхана нама-карма , благодаря которой все тело строится симметрично.
    • Ньягродхапаримандала самстхана нама-карма , благодаря которой верхняя часть тела становится симметричной, но не нижняя.
    • Сади самстхана нама-карма , которая делает тело ниже пупка симметричным, а выше него — несимметричным.
    • Кубджа самстхана нама-карма делает тело горбатым, то есть руки, ноги, голова и шея симметричными, грудь и живот несимметричными.
    • Вамана самстхана нама-карма подобен карлику, т.е. грудь и живот симметричны, руки, ноги и т. д. несимметричны.
    • Хунда самстхана нама-карма делает все тело асимметричным.
Понятие симметрии объясняется следующим образом: представляют себе человека, сидящего в позе парянки, то есть скрестивших ноги и положивших руки на пупок. Если представить, что два колена соединены линией, и от правого плеча к левому колену, от левого плеча к правому колену и от лба к рукам проведена прямая линия, то получится четыре. линии. Если они равны друг другу, симметрия очевидна; если это не так, получается одна из пяти других самстхан . У богов есть только первая симметрия, у адских существ и джив, возникших посредством свертывания, — только 6-я фигура; у животных и людей (также у кевалинов) все шесть самстхан . можно обнаружить
  • Следующие кармы придают телам разные цвета: [21] кришна варна нама-карма (черный), нила варна нама-карма (темный, сине-зеленый, как изумруд), лохита варна нама-карма (красный, как киноварь), харидра варна нама-карма (желтый, как куркума) ) и сита варна нама (белая, как ракушка). Другие цвета, например коричневый и т. д., получаются путем смешивания. Черный и зеленый считаются приятными, остальные — неприятными.
  • Следующие кармы придают телам различные запахи: [21] Сурабхи гандха нама-карма производит приятные запахи (например, запах камфоры), а дурабхи гандха нама-карма производит неприятные запахи (например, запах чеснока).
  • Следующие кармы наделяют тела различными вкусовыми способностями: [21] тикта раса нама-карма дает горький вкус (как у плода нимба), касая раса нама-карма дает вяжущий вкус (как у бибхитаки), амла раса нама-карма дает кислый вкус (как у тамаринда) и мадхура раса нама-карма дает сладкий вкус (как у сахара). Соленый вкус получается сочетанием сладкого вкуса с другим. Горький и острый вкусы считаются неприятными, остальные – приятными.
  • Восемь карм, связанных с различными типами прикосновений: [22]
    • Гуру спарша нама-карма делает вещи тяжелыми, как железный шар.
    • Лагху спарша нама-карма , благодаря которой вещи становятся легкими, как частицы солнечного луча.
    • Мриду спарша нама-карма делает вещь гладкой, подобно усику тиниша.
    • Кхара спарша нама-карма , которая делает вещи грубыми, как камень.
    • Сита спарша нама-карма делает вещи холодными, как снег.
    • Ушна спарша нама-карма делает вещь теплой, подобно огню.
    • Снигдха спарша нама-карма делает вещи липкими, как масло.
    • Рукша спарша нама-карма делает вещь сухой, как пепел.
Тяжелые, твердые, сухие, холодные прикосновения считаются неприятными, остальные – приятными.
  • Анупурви нама-карма приводит к тому, что джива , когда одно существование завершено, идет от места смерти в правильном направлении к месту своего нового рождения. Согласно 4 состояниям существования (небесному, человеческому, животному, инфернальному) различают 4 анупурви кармы, а именно: дева анупурви нама карма , манусья анупурви нама карма , тирьяг анупурви нама карма и нарака анупурви нама карма . [22]
  • Карма, дарующая душам разные походки, — это: прашаста вихайогати нама-карма, которая заставляет существо двигаться приятным образом, как, например, быки, слоны и гуси, и апрашаста вихайогати нама-карма , которая вызывает уродливые движения, как, например, можно найти с верблюдами и ослами. [22]
  • Ниже приведены восемь карм, связанных с восемью пратьека-пракрити : [23]
    • Парагхата нама карма – дает превосходство над другими. Он наделяет способностью причинять вред другим или побеждать их; с другой стороны, это предотвращает возможность травмирования или победы со стороны других.
    • Уччваса нама карма – дарует способность дышать.
    • Атапа нама карма – заставляет тело существа, которое само по себе не горячо, излучать теплое великолепие.
    • Уддйота нама карма – заставляет преображенные тела богов и аскетов, а также луну, звезды, драгоценные камни, травы и сияющих насекомых излучать холодный блеск.
    • Агурулагу нама карма – Она не делает существо ни тяжелым, ни легким, т. е. не дает ему обладать ни абсолютным весом, ни абсолютным его отсутствием.
    • Тиртханкара нама карма – обеспечивает положение создателя брода джайнской религии .
    • Нирмана нама карма – вызывает формирование тела, т. е. заставляет члены существа находиться на своих местах.
    • Упагхата нама карма – вызывает самоуничтожение. Это приводит к тому, что части тела существа (например, язычок в горле) вызывают его смерть.
  • Десять карм, связанных с траса пракрити (положительными кармами): [24]
    • Траса нама карма , дающая добровольно подвижное тело.
    • Бадара нама карма , дающая грубое тело.
    • Парьяпта нама карма , которая вызывает полное развитие органов (карана) и способностей (лабдхи) питания, тела, чувств, дыхания, речи и мышления.
    • Пратьека нама карма , благодаря которой существо обретает индивидуальное тело.
    • Стхира нама карма , благодаря которой зубы, кости и т. д. становятся твердыми.
    • Субха нама карма , благодаря которой части тела выше пупка становятся красивыми.
    • Субхага нама карма , которая заставляет того, к кому не обязан проявлять симпатию.
    • Сушвара нама карма , дарующая мелодичный голос.
    • Адейа нама карма , которая заставляет кого-то наводить на размышления, так что его речь встречает одобрение и веру.
    • Ясахкирти нама карма , дарующая честь и славу.
  • Десять карм, связанных со стхавара пракрити (противоположностью траса пракрити ): [24]
    • Стхавара нама карма , которая приводит к тому, что тела (растений и элементарных существ) не могут двигаться произвольно.
    • Сукшма нама карма дает (элементарным существам) тонкое тело, незаметное для наших чувств.
    • Апарьяпта нама карма приводит к тому, что органы или способности существа не достигают полного развития, а остаются неразвитыми.
    • Садхарана нама карма дает (растениям и т. д.) тело, общее с другими представителями их вида.
    • Астира нама карма делает уши, брови, язык и т. д. гибкими.
    • Асубха нама карма вызывает все части тела, ниже пупка, которые считаются уродливыми, поэтому тот, к кому прикоснулась ступня, чувствует это неприятным.
    • Дурбхага нама карма делает дживу бесчувственной.
    • Духшвара нама карма делает голос неприятным.
    • Анадея нама карма делает дживу невнушаемой.
    • Аясахкирти нама карма вызывает бесчестие и стыд.

Готра Карма

[ редактировать ]

Готра-карма или карма, определяющая статус, определяет ранг, занимаемый человеком на момент его рождения. Они бывают двух типов: [25]

  • уччаир готра-карма дарует высокое семейное окружение.
  • никаир готра-карма дарует низкое семейное окружение.

Ведания Карма

[ редактировать ]
Вединия карма: Боль и удовольствие возникают из-за слизывания меда с меча.

Ведания -карма , или карма, вызывающая чувства, бывает двух типов: [10]

  • сата ведания-карма, вызывающая чувство удовольствия, возникающее, например, от лизания чего-нибудь сладкого,
  • асата ведания-карма , вызывающая чувство боли, возникающее, например, если человека ранили мечом.

У богов и людей преобладает сата-ведания, хотя и у первых во время падения из небесного мира, и у вторых, через холод и жару, смерть и несчастный случай, может быть произведена боль. Животные и адские существа испытывают главным образом асата веданию, хотя также при рождении джина или в подобном случае они могут испытывать чувство удовольствия.

Продолжительность Кармы

[ редактировать ]

Максимальная продолжительность прикрепления кармы составляет 7 квадриллионов сагаропамы или 7 х 10^225 лет. Сагаропама или «год, измеряемый океаном», равен 10^210 годам. Оно происходит от санскритского слова «сагара» или «океан». Минимальное количество времени составляет менее одной мухарты . [примечание 1] Максимальное и минимальное время, в течение которого кармы остаются связанными с нашим сознанием, зависит от типа кармы, а именно: [26]

Тип Кармы Максимальная продолжительность Минимальная продолжительность
Джнянаварана Карма 3 х 10 225 Годы <1 мухурты (менее 48 минут)
Дарсанаварния Карма 3 х 10 225 Годы <1 мухурты (менее 48 минут)
Мохания Карма 7 х 10 225 Годы <1 мухурты (менее 48 минут)
Антрая Карма 3 х 10 226 Годы <1 мухурты (менее 48 минут)
Аю Карма 3,3 х 10 221 Годы <1 мухурты (менее 48 минут)
Имя Карма 2 х 10 225 Годы 8 мухурта (6 часов 24 минуты)
Готра Карма 2 х 10 225 Годы 8 мухурта (6 часов 24 минуты)
Ведния Карма 3 х 10 225 Годы 12 мухурта (9 часов 36 минут)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1 мухарта = 48 минут
  1. ^ Сангви, Сухлал (1974). Комментарий к Таттвартха-сутре Вачаки Умасвати . пер. К. К. Диксит. Ахмадабад: Институт индологии LD. п. 303
  2. ^ Новый словарь религий (1995)
  3. ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 302
  4. ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-1578-5 . стр. 131-32
  5. ^ Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN  81-208-1691-9 . стр.51
  6. ^ Глазенапп, Хельмут фон (2003) [1942]. Х. Р. Кападия (ред.). Учение Кармана в джайнской философии . Перевод Дж. Барри Гиффорда. Фремонт, Калифорния: Asian Humanities Press. ISBN  0-89581-971-6 . стр.6
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.7-8
  8. ^ Мехта, ТУ (1993). Ашок Кумар Сингх (ред.). Путь Архата: религиозная демократия . Варанаси: Пуджья Соханлал Смарака Паршванатха Содхапитха. ОСЛК   29703055 . стр.104
  9. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.8-10
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.8
  11. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.9-10
  12. ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 112
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.10
  14. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942] стр.20
  15. ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 132
  16. ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 133
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.11
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.12
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.13
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.14
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.15
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.16
  23. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.16-17
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.17
  25. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942] стр.18
  26. ^ Сангви, Сухлал (1974), с. 312
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610b41aec5f53751edb52536eca2f438__1718165760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/38/610b41aec5f53751edb52536eca2f438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Types of Karma (Jainism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)