Виды кармы (джайнизм)
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( май 2019 г. ) |
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . Приведенная причина: нейтралитет. ( февраль 2020 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
В джайнизме принцип кармы связывает мораль с циклом души через жизнь, смерть и возрождение. Нравственные действия накапливают карму, которая остается в душе на протяжении всего цикла, пока не будет достигнуто освобождение.
Джайны признают восемь основных типов кармы ( Пракрити ), которые подразделяются на «причиняющие вред» и «не причиняющие вреда», причем каждая категория далее делится на четыре типа. Вредящая карма ( гхатия карма ) напрямую влияет на силы души, препятствуя ее восприятию, знанию и энергии, а также вызывает заблуждения. Этими вредными кармами являются: даршанаварния (восприятие, скрывающее карму), гьянаварния (знание, скрывающее карму), антарай (препятствия, создающие карму) и мохания (обманывающая карма). Категория непричинения вреда ( агхатия карма ) отвечает за физические и психические состояния переродившейся души (наам), долголетие (айю), духовный потенциал (готра) и переживание приятных и неприятных ощущений (ведания). Другими словами, эти не причиняющие вреда кармы таковы: наам ( карма, определяющая тело), айю (карма, определяющая продолжительность жизни), готра (карма, определяющая статус) и ведания (чувства, создающие карму) соответственно. [1] [2] Таким образом, разные типы кармы по-разному влияют на душу, причем каждый тип имеет различные подтипы. Всего в Таттвартха- сутре говорится о 148 подтипах кармы. Это: 5 гьян аварана , 9 даршанаварана , 2 ведания , 28 мохания , 4 айю , 93 наама , 2 готры и 5 антарай . [3]
плохие поступки
[ редактировать ]Гхатийя карма (вредная карма) напрямую влияет на качества души. Это: [4]
- Карма, скрывающая знание ( Джнянаваранийя карма ). Эти кармы затемняют атрибут знания души.
- Карма, скрывающая восприятие ( Даршанаваранийя карма ). Эти кармы уменьшают способности восприятия души.
- Вводящая в заблуждение карма ( Мохания карма ). Эти кармы являются инструментальной причиной разрушения правильной веры и правильного поведения души. Из всех карм карму, вводящую в заблуждение, преодолеть труднее всего. Как только это будет искоренено, освобождение будет обеспечено в течение нескольких жизней.
- Препятствующая карма ( Антарайя карма ). Исполнение этой кармы создает препятствия для пожертвований, получения прибыли и наслаждения вещами.
Когда гхатия-карма полностью уничтожается, душа достигает кевала-джняны, или всеведения. Освобождение таким душам гарантировано в одной и той же жизни, как только агхатия-карма исчерпается в установленном порядке. [5]
Гьянаверния-карма , или карма, скрывающая знание, бывает пяти типов: [6]
- Мати джнянаварана-карма, вызывающая омрачение знания, передаваемого через чувства,
- Шрута-джнянаварана-карма , вызывающая омрачение знания, полученного путем интерпретации знаков (то есть слов, писаний, жестов),
- Авадхи-джнянаварана-карма , которая препятствует трансцендентному познанию материальных вещей,
- Манахпарьяйа-джнянаварана-карма , которая препятствует трансцендентному познанию мыслей других,
- Кевала-джнянаварана-карма , которая затмевает всеведение, присущее дживе в силу ее естественной предрасположенности.
Из них последняя карма препятствует всеведению вообще ; четыре других не приводят к полному разрушению соответствующих познавательных способностей, а часто вызывают лишь большие или меньшие нарушения.
даршанаварания карма
[ редактировать ]Существует четыре типа даршанаварана-кармы (кармы, затмевающей восприятие): [7]
- Чакшур даршанаварана-карма , вызывающая омрачение даршана, обусловленное глазом,
- Ачакшур даршанаварана-карма , вызывающая затемнение недифференцированного познания, обусловленного другими чувствами и органом мышления,
- Авадхи даршанаварана-карма , вызывающая омрачение трансцендентного недифференцированного познания материальных вещей,
- Кевала даршанаварана-карма , которая препятствует абсолютному недифференцированному познанию (аналогу всеведения).
Последняя упомянутая карма полностью препятствует; три других вызывают при определенных обстоятельствах лишь расстройство соответствующих познавательных способностей.
В дополнение к этим четырем кармам даршанаварана есть пять других, которые создают физио-психологические состояния, в которых органы чувств неактивны и которые, следовательно, исключают всякую возможность восприятия. Это пять нидра-карм (карм сна), а именно: [7]
- Нидра-карма, вызывающая легкий, приятный сон, из которого спящего пробуждают уже щелчком ногтей.
- Нидранидра-карма, вызывающая глубокий сон, из которого спящего можно разбудить, только если его сильно встряхнуть,
- Прачала-карма , сидя или стоя прямо
- Прачалапрачала-карма , вызывающая чрезвычайно интенсивный сон, одолевающий человека при ходьбе,
- Стьянагридхи (стйанариддхи) карма, вызывающая сомнамбулизм, действующая в бессознательном состоянии.
Mohaniya karman
[ редактировать ]Мохания происходит от слова Моха, что означает привязанность. Мохания- карма (карма, вводящая в заблуждение) считается самой опасной из всех восьми карм, поскольку «моха» (привязанность) считается основной причиной всех Касая (страстей). Эту карму также труднее всего уничтожить. Если мохания-карма полностью уничтожена, личность становится свободной от всех Касай и освобождение гарантировано. [8] Двумя основными категориями мохания-кармы являются даршана-мохания и чаритра-мохания-карма. Со своими подтипами существует 28 подтипов мохания карман. [9]
Даршана Мохания Карман
[ редактировать ]Даршана -махония-карма вызывает нарушение познания религиозной истины, присущее дживе в силу ее естественной предрасположенности. Далее они подразделяются на три типа в зависимости от того, является ли нарушение абсолютным или частичным: [10]
- Митхятва карма : Это вызывает полное неверие или инакомыслие. Если она осознает себя, джива не верит в истины, провозглашенные Махавирой ; он считает лжепророков святыми и проповедует ложные доктрины.
- Самьягмитхятва (мисра) карма : Это порождает смешанную веру, т.е. если она управляет волнами души между истиной и ложью; он безразличен к религии Джина и не имеет к ней ни пристрастия, ни ненависти.
- Самьяктва карма : Это порождает правильную веру. Эта самьякта не является правильной верой во всей ее полноте, а лишь в предварительной степени; это митьятва, свободная от яда.
Charitra mohaniya karman
[ редактировать ]Чаритра мохания-карма нарушает правильное поведение, которым обладает джива от природы; оно мешает душе действовать согласно религиозным предписаниям. Нарушение поведения вызывается шестнадцатью страстями (касая) , шесть эмоций которых подразделяются на не-страсти (нокасая) и три рода (веда) . [11]
Четыре основные страсти — это кродха (гнев), майя (лживость), мана (гордость) и лобха (жадность). Кармы . буквально связаны из-за липкости души из-за существования различных страстей или умственных предрасположенностей [12] Каждый из них разделен на 4 подраздела в зависимости от интенсивности их проявления. Первый — анантанубандхин (срок действия на протяжении всей жизни), который полностью препятствует вере и поведению. Второй — апратьяхьянаварана (препятствование и неотречение). Он делает невозможным любое отречение, но допускает существование истинной веры и длится один год. Третья, еще более мягкая, — пратьякхьянаварана (препятствование отречению). Оно препятствует началу полной самодисциплины, но не препятствует существованию истинной веры и частичной самодисциплины (десавирати). Эффект сохраняется в течение 4 месяцев. Последний — самджвалана (пылающий). Оно допускает полную самодисциплину, но препятствует достижению абсолютно правильного поведения (ятакхьята чаритра). Это длится две недели.
Нокасайи, или шесть не-страстей, — это хасья (смех, шутки или насмешки), рати (предвзятая симпатия или беспристрастность), арати (неправильное поведение) , сока (печаль), бхайя (страх) и Джугупса (отвращение). Все эти шесть эмоций являются чаритра-моханиями , потому что душа, которая им подвержена, препятствует из-за них практике правильного поведения. [13]
Веды, или гендерная страсть, мешают дживе подчиняться законам и практиковать самодисциплину. Он бывает тройного разнообразия в зависимости от трех видов полов: [13]
- Пуруша веда (мужской пол и соответствующая ему гендерная страсть). Благодаря этому у мужчины возникает стремление к союзу с женщиной. Также у человека вначале возникает чрезвычайно сильное желание, которое исчезает, как только его похоть удовлетворена.
- стри веда (женский род и соответствующая ему половая страсть) – Благодаря этому в женщине возбуждается стремление к союзу с мужчиной. Также желание женщины слабо, пока ее не трогают, но возрастает до необъятности благодаря наслаждению от соития.
- напумсака веда ( третий род относится к сожжению города, которое длится долго и не находит удовлетворения.
Среди них карма
[ редактировать ]Антарая -карма препятствует энергии ( вирье ) дживы пятеричным образом: [14]
- Дана антарайа-карма препятствует раздаче милостыни. При нем действует человек, который знает заслугу в даянии и у которого есть что отдать, но не способен это дать, хотя есть кто-то, достойный дара.
- Лабха антарайа-карма препятствует получению. Когда он действует, человек не способен получить подарок, хотя присутствует доброжелательный даритель и подходящий подарок.
- Бхога антарайа-карма препятствует получению удовольствия от того, что можно принять только один раз (например, от еды и питья).
- Упабхога антарайа-карма препятствует наслаждению чем-то, что можно использовать повторно (например, жилищем, одеждой, женщинами).
- вирья антарайа-карма препятствует силе воли. Когда он действует, даже сильный, взрослый человек не способен согнуть травинку.
Агатия кармас
[ редактировать ]Они не влияют на душу напрямую; скорее, они оказывают влияние на тело, в котором находится душа. Это: [15]
- Карма, определяющая продолжительность жизни ( Аю карма ). Эти кармы определяют последующие состояния существования и продолжительность жизни в них после смерти. Для своего следующего рождения душа запирается либо в животном (тирьянча), адском (нараки), человеческом (манушья) или небесном (дэва) теле.
- Карма, определяющая тело ( Нама карма ). Эти кармы определяют тип тела, в котором находится душа.
- Статус-определяющая карма ( Готра карма ) — осуществление этих карм дает человеку высокий или низкий статус в обществе.
- Карма, производящая чувства ( Ведания карма ). Эти кармы становятся инструментальной причиной прерывания непрерывного счастья души. В результате этого душа остается взволнованной.
Как только Агатия-карма исчерпывается, душа достигает Мокши (освобождения). [16]
Аю Карма
[ редактировать ]Аюс -карма наделяет существо определенным количеством жизни в одном из четырех состояний существования. Таким образом, существует четыре типа аю-кармы : дева-айу (небесная продолжительность жизни), манусья-айюс (продолжительность человеческой жизни), тирьянча-айю (продолжительность жизни животных) и нарака-айу (продолжительность адской жизни). [17] Аю -карма дарует определенное количество жизни, но не определенное количество лет жизни. Ибо, как у губки определяется количество воды, которую она впитывает, а не время, необходимое для ее выхода из нее, так и количество жизни определяется, а не время, занимаемое ее расходованием. Таким образом, слово аю можно приблизительно интерпретировать как «количество жизни» или «количество жизненной силы»). [17] Аю нового существования всегда связана в течение жизни, непосредственно предшествующей ему, особенно в 3-й, 9-й или 27-й части или в течение последних 48 минут жизни.
Имя Карма
[ редактировать ]Нама -карма является причиной индивидуальных различий джив. Он разделен на 93 уттара пракрити (подтипа), которые чаще всего приводятся в четко фиксированной последовательности в 4 группы ( пинда пракрити, пратьека пракрити, трасадака, стхавара дасака ). Они следующие:
- Четыре состояния существования: [18]
- Дева гати нама-карма дарует небесное состояние существования,
- Манушья гати нама-карма дарует человеческое состояние существования,
- Тирьяг гати нама-карма дарует животное состояние существования, и
- Нарака гати нама-карма , дарующая адское состояние существования.
- Пять классов существ: [18]
- Экендрия джати нама карма приводит к рождению существа с одним чувством .
- Двиндрия джати нама карма приводит к рождению существа с двумя чувствами.
- Триндрия джати нама карма приводит к рождению существа с тремя чувствами.
- Чатуриндрия джати нама карма приводит к рождению, обладающему четырьмя чувствами.
- Панцендрия джати нама карма приводит к рождению существа с пятью чувствами.
- Пять типов тел: [18]
- Аударика шарира нама карма дает грубое физическое тело, свойственное животным и людям.
- Вайкрия шарира нама карма дает преобразующее тело, состоящее из тонкой материи, меняющей форму и размер. Это тело существует по природе у богов, адских существ и некоторых животных; люди могут достичь этого посредством высшего совершенства.
- Ахарака шарира нама карма дает транслокационное тело. Это тело состоит из доброй и чистой субстанции и не имеет активного и пассивного сопротивления. Он создается на короткое время аскетом апраматта самьята (аскетом с некоторой небрежностью) с целью получения информации по сложным догматическим вопросам у Ариханта , находящегося в другой части света, в то время как его собственное физическое тело остается в своем первоначальном виде. место.
- Тайджаса шарира нама карма дает огненное тело. Это тело состоит из огненных пудгал и служит для переваривания проглоченной пищи. Аскеты также могут использовать его для сжигания других существ или вещей.
- Кармана шарира нама карма дает карманное тело, которым обладают все мирские души. Это тело является вместилищем кармана. Он меняется каждое мгновение, потому что новый карман постоянно усваивается душой, а уже существующий потребляется. В сопровождении этого джива после смерти покидает свои другие тела и отправляется к месту своего нового рождения, где карманное тело образует затем основу вновь созданных других тел. Это тело разрушается только тогда, когда уничтожается вся карма.
- Из этих пяти тел каждое последующее тоньше предыдущего, но содержит больше материальных точек, чем оно; поэтому он более плотный. Всякая мирская душа (т. е. еще не освобожденная душа) всегда связана с огненным и карманным телом, но может, кроме того, обладать еще одним или двумя другими телами. В любой момент времени с душой могут сосуществовать четыре тела. Например, люди обычно обладают тремя телами одновременно — аударика шарира (нормальное видимое грубое физическое тело), тайджаса шарира (огненное тело) и кармана шарира (кармическое тело). Некоторые высшие духовные аскеты могут обладать вайкрия шарирой (телом трансформации).
- Этим пяти телам соответствуют еще тринадцать карм, которые делают тела действующими. [19] Существует три типа ангопанга нама кармы для частей тела — аударика ангопанга нама-карма, вайкрия ангопанга нама-карма и ахарака ангопанга нама-карма . Огненное и карманное тело тонкие и не имеют частей тела. Для работы каждого тела требуется определенная привязка, которая обеспечивается его соответствующей кармой. Следовательно, существует пять типов бандханы или связываний для этих частей тела — аударика бандана нама-карма, вайкрия бандана нама-карма, ахарака бандана нама-карма, тайджаса бандана нама-карма и кармана бандана нама карма , которая обеспечивает связывание физических, преобразующих сил. , транслокационное, огненное и кармическое тело соответственно. сочетание молекул ( самгхатанов В то же время для связывания тел требуется ), которыми являются — аударика самгхатана нама-карма, ваикрия самгхатана нама-карма адхарака самгхатана нама-карма, тайджаса самгхатана нама-карма и кармана самгхатана нама-карма. . [19]
- Шесть карм, связанных с суставами: [20]
- Ваджра ришабха нарача самханана нама-карма дает превосходное соединение. Две кости соединяются друг с другом, через соединение забивается гвоздь ( ваджра ) и весь сустав покрывается повязкой.
- Ришабха нарача самханана нама-карма дает соединение не такое прочное, как предыдущее, поскольку гвоздь отсутствует.
- Нарача самханан нама-карма дает соединение, которое еще слабее, поскольку повязка отсутствует.
- Ардха нарача самханана нама-карма дает соединение, которое с одной стороны аналогично предыдущему, а с другой кости просто спрессованы и сколочены гвоздями.
- Килика самханана нама-карма дает слабое соединение, при котором кости просто прижимаются друг к другу и прибиваются гвоздями.
- Севарта (чедапристха) самханана нама-карма дает достаточно слабое соединение, при котором концы костей лишь соприкасаются друг с другом. люди этой эпохи Согласно джайнской космологии, имеют такое строение суставов.
- Самхананы . играют большую роль в джайнском учении Только первые четыре делают медитацию возможной, и только лучшая структура, первое соединение суставов, допускает высший вид концентрации, предшествующий спасению .
- Шесть самстхана нама-карм, связанных с симметрией тела: [20]
- Саматурашра самстхана нама-карма , благодаря которой все тело строится симметрично.
- Ньягродхапаримандала самстхана нама-карма , благодаря которой верхняя часть тела становится симметричной, но не нижняя.
- Сади самстхана нама-карма , которая делает тело ниже пупка симметричным, а выше него — несимметричным.
- Кубджа самстхана нама-карма делает тело горбатым, то есть руки, ноги, голова и шея симметричными, грудь и живот несимметричными.
- Вамана самстхана нама-карма подобен карлику, т.е. грудь и живот симметричны, руки, ноги и т. д. несимметричны.
- Хунда самстхана нама-карма делает все тело асимметричным.
- Понятие симметрии объясняется следующим образом: представляют себе человека, сидящего в позе парянки, то есть скрестивших ноги и положивших руки на пупок. Если представить, что два колена соединены линией, и от правого плеча к левому колену, от левого плеча к правому колену и от лба к рукам проведена прямая линия, то получится четыре. линии. Если они равны друг другу, симметрия очевидна; если это не так, получается одна из пяти других самстхан . У богов есть только первая симметрия, у адских существ и джив, возникших посредством свертывания, — только 6-я фигура; у животных и людей (также у кевалинов) все шесть самстхан . можно обнаружить
- Следующие кармы придают телам разные цвета: [21] кришна варна нама-карма (черный), нила варна нама-карма (темный, сине-зеленый, как изумруд), лохита варна нама-карма (красный, как киноварь), харидра варна нама-карма (желтый, как куркума) ) и сита варна нама (белая, как ракушка). Другие цвета, например коричневый и т. д., получаются путем смешивания. Черный и зеленый считаются приятными, остальные — неприятными.
- Следующие кармы придают телам различные запахи: [21] Сурабхи гандха нама-карма производит приятные запахи (например, запах камфоры), а дурабхи гандха нама-карма производит неприятные запахи (например, запах чеснока).
- Следующие кармы наделяют тела различными вкусовыми способностями: [21] тикта раса нама-карма дает горький вкус (как у плода нимба), касая раса нама-карма дает вяжущий вкус (как у бибхитаки), амла раса нама-карма дает кислый вкус (как у тамаринда) и мадхура раса нама-карма дает сладкий вкус (как у сахара). Соленый вкус получается сочетанием сладкого вкуса с другим. Горький и острый вкусы считаются неприятными, остальные – приятными.
- Восемь карм, связанных с различными типами прикосновений: [22]
- Гуру спарша нама-карма делает вещи тяжелыми, как железный шар.
- Лагху спарша нама-карма , благодаря которой вещи становятся легкими, как частицы солнечного луча.
- Мриду спарша нама-карма делает вещь гладкой, подобно усику тиниша.
- Кхара спарша нама-карма , которая делает вещи грубыми, как камень.
- Сита спарша нама-карма делает вещи холодными, как снег.
- Ушна спарша нама-карма делает вещь теплой, подобно огню.
- Снигдха спарша нама-карма делает вещи липкими, как масло.
- Рукша спарша нама-карма делает вещь сухой, как пепел.
- Тяжелые, твердые, сухие, холодные прикосновения считаются неприятными, остальные – приятными.
- Анупурви нама-карма приводит к тому, что джива , когда одно существование завершено, идет от места смерти в правильном направлении к месту своего нового рождения. Согласно 4 состояниям существования (небесному, человеческому, животному, инфернальному) различают 4 анупурви кармы, а именно: дева анупурви нама карма , манусья анупурви нама карма , тирьяг анупурви нама карма и нарака анупурви нама карма . [22]
- Карма, дарующая душам разные походки, — это: прашаста вихайогати нама-карма, которая заставляет существо двигаться приятным образом, как, например, быки, слоны и гуси, и апрашаста вихайогати нама-карма , которая вызывает уродливые движения, как, например, можно найти с верблюдами и ослами. [22]
- Ниже приведены восемь карм, связанных с восемью пратьека-пракрити : [23]
- Парагхата нама карма – дает превосходство над другими. Он наделяет способностью причинять вред другим или побеждать их; с другой стороны, это предотвращает возможность травмирования или победы со стороны других.
- Уччваса нама карма – дарует способность дышать.
- Атапа нама карма – заставляет тело существа, которое само по себе не горячо, излучать теплое великолепие.
- Уддйота нама карма – заставляет преображенные тела богов и аскетов, а также луну, звезды, драгоценные камни, травы и сияющих насекомых излучать холодный блеск.
- Агурулагу нама карма – Она не делает существо ни тяжелым, ни легким, т. е. не дает ему обладать ни абсолютным весом, ни абсолютным его отсутствием.
- Тиртханкара нама карма – обеспечивает положение создателя брода джайнской религии .
- Нирмана нама карма – вызывает формирование тела, т. е. заставляет члены существа находиться на своих местах.
- Упагхата нама карма – вызывает самоуничтожение. Это приводит к тому, что части тела существа (например, язычок в горле) вызывают его смерть.
- Десять карм, связанных с траса пракрити (положительными кармами): [24]
- Траса нама карма , дающая добровольно подвижное тело.
- Бадара нама карма , дающая грубое тело.
- Парьяпта нама карма , которая вызывает полное развитие органов (карана) и способностей (лабдхи) питания, тела, чувств, дыхания, речи и мышления.
- Пратьека нама карма , благодаря которой существо обретает индивидуальное тело.
- Стхира нама карма , благодаря которой зубы, кости и т. д. становятся твердыми.
- Субха нама карма , благодаря которой части тела выше пупка становятся красивыми.
- Субхага нама карма , которая заставляет того, к кому не обязан проявлять симпатию.
- Сушвара нама карма , дарующая мелодичный голос.
- Адейа нама карма , которая заставляет кого-то наводить на размышления, так что его речь встречает одобрение и веру.
- Ясахкирти нама карма , дарующая честь и славу.
- Десять карм, связанных со стхавара пракрити (противоположностью траса пракрити ): [24]
- Стхавара нама карма , которая приводит к тому, что тела (растений и элементарных существ) не могут двигаться произвольно.
- Сукшма нама карма дает (элементарным существам) тонкое тело, незаметное для наших чувств.
- Апарьяпта нама карма приводит к тому, что органы или способности существа не достигают полного развития, а остаются неразвитыми.
- Садхарана нама карма дает (растениям и т. д.) тело, общее с другими представителями их вида.
- Астира нама карма делает уши, брови, язык и т. д. гибкими.
- Асубха нама карма вызывает все части тела, ниже пупка, которые считаются уродливыми, поэтому тот, к кому прикоснулась ступня, чувствует это неприятным.
- Дурбхага нама карма делает дживу бесчувственной.
- Духшвара нама карма делает голос неприятным.
- Анадея нама карма делает дживу невнушаемой.
- Аясахкирти нама карма вызывает бесчестие и стыд.
Готра Карма
[ редактировать ]Готра-карма или карма, определяющая статус, определяет ранг, занимаемый человеком на момент его рождения. Они бывают двух типов: [25]
- уччаир готра-карма дарует высокое семейное окружение.
- никаир готра-карма дарует низкое семейное окружение.
Ведания Карма
[ редактировать ]Ведания -карма , или карма, вызывающая чувства, бывает двух типов: [10]
- сата ведания-карма, вызывающая чувство удовольствия, возникающее, например, от лизания чего-нибудь сладкого,
- асата ведания-карма , вызывающая чувство боли, возникающее, например, если человека ранили мечом.
У богов и людей преобладает сата-ведания, хотя и у первых во время падения из небесного мира, и у вторых, через холод и жару, смерть и несчастный случай, может быть произведена боль. Животные и адские существа испытывают главным образом асата веданию, хотя также при рождении джина или в подобном случае они могут испытывать чувство удовольствия.
Продолжительность Кармы
[ редактировать ]Максимальная продолжительность прикрепления кармы составляет 7 квадриллионов сагаропамы или 7 х 10^225 лет. Сагаропама или «год, измеряемый океаном», равен 10^210 годам. Оно происходит от санскритского слова «сагара» или «океан». Минимальное количество времени составляет менее одной мухарты . [примечание 1] Максимальное и минимальное время, в течение которого кармы остаются связанными с нашим сознанием, зависит от типа кармы, а именно: [26]
Тип Кармы | Максимальная продолжительность | Минимальная продолжительность |
Джнянаварана Карма | 3 х 10 225 Годы | <1 мухурты (менее 48 минут) |
Дарсанаварния Карма | 3 х 10 225 Годы | <1 мухурты (менее 48 минут) |
Мохания Карма | 7 х 10 225 Годы | <1 мухурты (менее 48 минут) |
Антрая Карма | 3 х 10 226 Годы | <1 мухурты (менее 48 минут) |
Аю Карма | 3,3 х 10 221 Годы | <1 мухурты (менее 48 минут) |
Имя Карма | 2 х 10 225 Годы | 8 мухурта (6 часов 24 минуты) |
Готра Карма | 2 х 10 225 Годы | 8 мухурта (6 часов 24 минуты) |
Ведния Карма | 3 х 10 225 Годы | 12 мухурта (9 часов 36 минут) |
См. также
[ редактировать ]- Джайнизм
- Тиртханкар
- Дешна
- Карма в джайнизме
- Джайнская космология
- Мокша (джайнизм)
- Ахимса в джайнизме
- Дхарма (джайнизм)
- Таттва (джайнизм)
- Самсара (джайнизм)
- Причины кармы
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 мухарта = 48 минут
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сангви, Сухлал (1974). Комментарий к Таттвартха-сутре Вачаки Умасвати . пер. К. К. Диксит. Ахмадабад: Институт индологии LD. п. 303
- ^ Новый словарь религий (1995)
- ^ Сангви, Сухлал (1974), стр. 302
- ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1578-5 . стр. 131-32
- ^ Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Дели: Motilal Banarsidass Publ. ISBN 81-208-1691-9 . стр.51
- ^ Глазенапп, Хельмут фон (2003) [1942]. Х. Р. Кападия (ред.). Учение Кармана в джайнской философии . Перевод Дж. Барри Гиффорда. Фремонт, Калифорния: Asian Humanities Press. ISBN 0-89581-971-6 . стр.6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.7-8
- ^ Мехта, ТУ (1993). Ашок Кумар Сингх (ред.). Путь Архата: религиозная демократия . Варанаси: Пуджья Соханлал Смарака Паршванатха Содхапитха. ОСЛК 29703055 . стр.104
- ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.8-10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.8
- ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.9-10
- ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 112
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.10
- ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942] стр.20
- ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 132
- ^ Джайни, Падманабх (1998): стр. 133
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.11
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.12
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.13
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.14
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.15
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.16
- ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.16-17
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942], стр.17
- ^ Глазенапп, Хельмут Фон (2003) [1942] стр.18
- ^ Сангви, Сухлал (1974), с. 312
Ссылки
[ редактировать ]- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5