Самсара (джайнизм)

Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Сансара ( переселение ) в джайнской философии относится к мирской жизни, характеризующейся непрерывными перерождениями и реинкарнациями в различных сферах существования. Сансара описывается как мирское существование, жизнь, полная страданий и страданий, и поэтому считается нежелательной и достойной отказа . Сансара душа не имеет никакого начала, и оказывается в рабстве своей кармы с безначальных времен. Мокша – единственный способ освободиться от сансары .
Приток кармы ( ашрава )
[ редактировать ]Согласно джайнскому тексту Таттвартха Сутра :
(Есть два вида притока, а именно) приток людей со страстями, который расширяет переселение, и приток лиц, свободных от страстей, который предотвращает или сокращает его.
- Таттвартсутра (6-4-81) [1]
Действиями, которые приводят к притоку кармы ( ашрава ), расширяющей переселение, являются: [2]
- Пять чувств
- Четыре страсти ( касая )
- Злость
- Ego
- Обман
- Жадность
- Несоблюдение пяти обетов
- Несоблюдение двадцати пяти видов деятельности, таких как праведность.
- В Самсаре-бхаване
Джайнские тексты предписывают медитацию на двенадцати формах размышления ( бхавана ) для тех, кто желает остановить описанную выше ашраву . [3] Одним из таких отражений является самсара-бхавана .
это описано В одном из джайнских текстов, Сарвартхасиддхи, так:
Трансмиграция — это достижение самости нового рождения вследствие созревания кармы. Пять видов кружения уже были описаны. Тот, кто блуждает в бесконечном круговороте рождений и смертей, претерпевая миллионы страданий в бесчисленных чревах и семьях, принимает различные отношения, такие как отец, брат, сын, внук и т. д., или мать, сестра, жена, дочь и т. д., приводится в движение механизмом кармы. Хозяин становится слугой, а слуга господином, точно так же, как актер играет на сцене несколько ролей. Короче говоря, иногда человек становится собственным сыном. Нет конца трансформациям, которым подвергается личность под влиянием кармы. Таким образом, размышление о природе мирского существования — это созерцание мирского существования. Тот, кто так размышляет, встревожен страданиями переселения людей и испытывает отвращение к мирскому существованию. И тот, кому это противно, старается освободиться от него. [4]
Чампат Рай Джайн , джайнский писатель XX века, в своей книге «Практическая Дхарма » писал:
Бесконечен цикл переселения людей; мучительна всякая форма жизни; нет счастья ни в одном из четырех состояний существования; дэвы, люди, животные и обитатели ада – все они страдают от той или иной боли и страданий; только мокша блаженна и свободна от боли; поэтому мудрым следует стремиться только к мокше; все остальные состояния временны и болезненны». [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Виджей К. Джайн 2011 , с. 81.
- ^ Виджей К. Джайн 2011 , с. 81-82.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1917 , с. 52.
- ^ SA Jain 1992 , с. 246.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами (1-е изд.), Уттаракханд : Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-2-1 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, проф. SA (1992) [Первое издание 1960 года], Reality (английский перевод Сарвартхасиддхи Шримата Пуджьяпадачарьи) (второе издание), Jwalamalini Trust ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов , Дели : Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1578-5
- Чампат Рай Джайн (1917), Практический путь , Издательство Central Jaina