Jump to content

Дравьясамграха

Дравьясамграха
Сбор материалов
Дравьясамграха
Обложка одного из английских переводов Дравьясамграхи.
Информация
Религия Джайнизм
Автор Немикандра
Язык Пракрит
Период 10 век

Дравьясамграха (Девнагари: द्रव्यसंग्रह) (Сборник веществ) — это джайнский текст X века на джайнском Саурасени Пракрите, написанный Ачарьей Немичандрой, принадлежащий дигамбарской джайнской традиции. Это композиция из 58 гатх (стихов), дающих изложение шести дравья (субстанций), которые характеризуют джайнский взгляд на мир: ощущающее ( джива ) , неживое ( пудгала ) , принцип движения ( дхарма ) , принцип покой (адхарма) , пространство (акаша) и время ( кала ) . [1] Это одно из самых важных джайнских произведений, получившее широкую популярность. Дравьясамграха сыграла важную роль в джайнском образовании, и ее часто запоминают из-за ее полноты и краткости. [1]

X века Джайн Ачарья , Немичандра Сиддханта Чакравартин считается автором Дравьясамграхи . Он был учителем Чамундараи — полководца Западной династии Ганги в Карнатаке . Немичандра был плодовитым автором и специалистом по обобщению и ясному изложению сути учений в различных областях; самграхи (сборник) и сарас (сущность) были его специальностью. Он также написал Трилокасару (суть космологии), Лабдхисару (сущность достижений), Кшапанасару (сущность разрушения кармы) и Гомматасару (сущность Гомматы, трактат о душе и карме). [1] Хотя из его собственных работ о нем мало что известно, в конце «Трилокасары » и «Гомматасары » он представляется учеником Абхаянанди, Вирананди, Индрананди и Канакананди. Говорят, что он вдохновил Камундараю построить знаменитую статую Бахубали в Шраванабелаголе . Вахували Чаритра (джайнский труд, основанный на сборнике традиций) отмечает, что Немичандра принадлежал к монашескому ордену Десия Гана. После установки статуи Бахубали Камундарая предложил Немичандре деревни, приносящие доход в размере 96 000 золотых монет, для ежедневного поклонения Гомматесваре (Господа Бахубали) и проведения праздников. [2]

Английский перевод Налини Бальбир

Дравьясамграха сыграла важную роль в джайнском образовании, и ее часто запоминают из-за ее полноты и краткости. [1] На композицию «Дравьясамграхи» повлияли более ранние джайнские произведения, такие как » Умасвати «Таттвартхасутра и поскольку » Кундакунды, «Панчастикаясара эти работы основаны на тех же темах, что и « Дравьясамграха» . [3]

Содержание и обзор

[ редактировать ]

По словам Налини Бальбир , Дравьясамграха — это в основном работа по определениям понятий с мнемонической точки зрения. В своих 58 стихах автор умело использует размер арья . [3] Представление Немичандры часто формулируется вокруг оппозиции между общепринятой и абсолютной точками зрения ( вьявахара и нишчайа-ная ) или вокруг контраста между материальным и духовным аспектами ( дравья и бхава ). Сарат Чандра Гошал, переводчик «Дравьясамграхи» , делит весь текст на три удобные части: первая часть посвящена шести дравьям (стихи 1–27), вторая — семи таттвам (стихи 28–39), а третья часть описывает путь достичь освобождения (стихи 40–57). [4]

Шесть дравий

[ редактировать ]

В первом стихе, наряду с обычной мангалачараной (восхвалением), упоминается, что дравья состоит из дживы и адживы . Во втором стихе джива определяется: [5]

Чувствующая субстанция (душа) характеризуется функцией понимания, бестелесна, совершает действия (деятель), соразмерна собственному телу. Это наслаждающийся (своими действиями), находящийся в мире перерождения ( самсары ) (или) освобожденный ( мокша ) (и) обладающий внутренним движением вверх.

—Дравьясамграха —2

Различные характеристики дживы, упомянутые в определении, рассматриваются одна за другой в стихах 3–14. Дравьясамграха классифицирует воплощенные души на основании количества имеющихся у них чувств: от одного до пяти чувств. [6] После этого подробного описания джив автор переходит к описанию аджив Пудгалы , Дхармы , адхармы, Акаши и Калы, каждая из которых определена в стихах 16–22.Среди них, согласно стиху 23, джива, пудгала, дхарма, адхарма и акаша называются астикая , расширяемыми или конгломератами. [4]

Вторая часть посвящена семи таттвам (фундаментальным принципам или истинам): джива (душа), аджива (недуша), ашрава (приток кармы), бандха (оковы кармы), самвара (остановка кармы), нирджара (освобождение от кармы). карма) и мокша (освобождение). Вместе с пуньей (заслугой или благотворной кармой) и папаой (недостаточной или вредной кармой) они образуют девять падартх . Некоторые называют все девять навататтавами или девятью таттвами . [4]

Третья часть Дравьясамграхи начинается со стиха 39, описывающего средства достижения освобождения с условной и реальной точки зрения. три драгоценности джайнизма, также известные как Ратнатрайя самьяк даршан (рациональное восприятие), самьяк гьяна (рациональное знание) и самьяк чаритра (рациональное поведение), которые необходимы для достижения освобождения. Определены [7] [8] важность дхьяны и подчеркивается (медитации). О медитации Немичандра говорит: [9]

Не заблуждайтесь, не привязывайтесь, не испытывайте отвращения к вещам, которые (соответственно) дороги или не дороги (вам), если вы желаете устойчивого ума для достижения необычайной медитации.

— Дравьясамграха — 48

Не действуй, не разговаривай, вообще не думай, чтобы душа была устойчива и довольна собой. Это действительно высшая медитация.

— Дравьясамграха (56)

Панча-Парамешхи

[ редактировать ]
Поклонение Панча-Парамешхи (пяти высшим существам)

Стихи с 49 по 54 «Дравьясамграхи» кратко характеризуют пять Высших Существ ( Панча-Парамешхи ) и их характеристики. [10] [11]

Уничтожив четыре враждебных вида кармы (ghātiya karmas), обладая бесконечной верой, счастьем, знанием и силой и пребывая в наиболее благоприятном теле (paramaudārika śarīra), следует медитировать на эту чистую душу Мирового Учителя (Архата).

- Дравьясамграха (50) [12]

Комментарии

[ редактировать ]

Один из самых популярных комментариев к Дравьясамграхе принадлежит Брахмадеве примерно в 14 веке. Другие комментарии к работе включают: [13]

  • Балачандра (1142) - Тика в Дравьясамграхе Немичандры
  • Маллисена (1292) – Комментарий к Дравьясамграхе Немичандры Сиддхантина
  • Брахмадева (1300 г.) - Вритти по Дравьясамграхе Немичандры
  • Хамсараджа (1750 г.) - Комментарий к «Дравьясамграхе» Немичандры.
  • Рамачандра - Комментарий к Дравьясамграхе Немичандры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 1 Введения
  2. ^ Немикандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xxxviii введения
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 2 Введения
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Немикандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xlv введения
  5. ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 4
  6. ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр.31-32.
  7. ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. 101
  8. ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 20
  9. ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 22
  10. ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xlv-xlvi введения
  11. ^ Джайн 2013 , с. 177-196.
  12. ^ Джайн 2013 , с. 177.
  13. ^ Поттер, профессор Карл. «Библиография индийской философии: с 10 по 14 века и с 15 века – по настоящее время (тексты, авторы которых можно датировать)» . Энциклопедия индийской философии . Университет Вашингтона . Проверено 14 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 206f64613d37275d4095f9cff1ce19ca__1717052220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ca/206f64613d37275d4095f9cff1ce19ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dravyasamgraha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)