Дравьясамграха
Дравьясамграха | |
---|---|
Сбор материалов | |
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Немикандра |
Язык | Пракрит |
Период | 10 век |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Дравьясамграха (Девнагари: द्रव्यसंग्रह) (Сборник веществ) — это джайнский текст X века на джайнском Саурасени Пракрите, написанный Ачарьей Немичандрой, принадлежащий дигамбарской джайнской традиции. Это композиция из 58 гатх (стихов), дающих изложение шести дравья (субстанций), которые характеризуют джайнский взгляд на мир: ощущающее ( джива ) , неживое ( пудгала ) , принцип движения ( дхарма ) , принцип покой (адхарма) , пространство (акаша) и время ( кала ) . [1] Это одно из самых важных джайнских произведений, получившее широкую популярность. Дравьясамграха сыграла важную роль в джайнском образовании, и ее часто запоминают из-за ее полноты и краткости. [1]
Автор
[ редактировать ]X века Джайн Ачарья , Немичандра Сиддханта Чакравартин считается автором Дравьясамграхи . Он был учителем Чамундараи — полководца Западной династии Ганги в Карнатаке . Немичандра был плодовитым автором и специалистом по обобщению и ясному изложению сути учений в различных областях; самграхи (сборник) и сарас (сущность) были его специальностью. Он также написал Трилокасару (суть космологии), Лабдхисару (сущность достижений), Кшапанасару (сущность разрушения кармы) и Гомматасару (сущность Гомматы, трактат о душе и карме). [1] Хотя из его собственных работ о нем мало что известно, в конце «Трилокасары » и «Гомматасары » он представляется учеником Абхаянанди, Вирананди, Индрананди и Канакананди. Говорят, что он вдохновил Камундараю построить знаменитую статую Бахубали в Шраванабелаголе . Вахували Чаритра (джайнский труд, основанный на сборнике традиций) отмечает, что Немичандра принадлежал к монашескому ордену Десия Гана. После установки статуи Бахубали Камундарая предложил Немичандре деревни, приносящие доход в размере 96 000 золотых монет, для ежедневного поклонения Гомматесваре (Господа Бахубали) и проведения праздников. [2]
Влияние
[ редактировать ]Дравьясамграха сыграла важную роль в джайнском образовании, и ее часто запоминают из-за ее полноты и краткости. [1] На композицию «Дравьясамграхи» повлияли более ранние джайнские произведения, такие как » Умасвати «Таттвартхасутра и поскольку » Кундакунды, «Панчастикаясара эти работы основаны на тех же темах, что и « Дравьясамграха» . [3]
Содержание и обзор
[ редактировать ]По словам Налини Бальбир , Дравьясамграха — это в основном работа по определениям понятий с мнемонической точки зрения. В своих 58 стихах автор умело использует размер арья . [3] Представление Немичандры часто формулируется вокруг оппозиции между общепринятой и абсолютной точками зрения ( вьявахара и нишчайа-ная ) или вокруг контраста между материальным и духовным аспектами ( дравья и бхава ). Сарат Чандра Гошал, переводчик «Дравьясамграхи» , делит весь текст на три удобные части: первая часть посвящена шести дравьям (стихи 1–27), вторая — семи таттвам (стихи 28–39), а третья часть описывает путь достичь освобождения (стихи 40–57). [4]
Шесть дравий
[ редактировать ]В первом стихе, наряду с обычной мангалачараной (восхвалением), упоминается, что дравья состоит из дживы и адживы . Во втором стихе джива определяется: [5]
Чувствующая субстанция (душа) характеризуется функцией понимания, бестелесна, совершает действия (деятель), соразмерна собственному телу. Это наслаждающийся (своими действиями), находящийся в мире перерождения ( самсары ) (или) освобожденный ( мокша ) (и) обладающий внутренним движением вверх.
—Дравьясамграха —2
Различные характеристики дживы, упомянутые в определении, рассматриваются одна за другой в стихах 3–14. Дравьясамграха классифицирует воплощенные души на основании количества имеющихся у них чувств: от одного до пяти чувств. [6] После этого подробного описания джив автор переходит к описанию аджив — Пудгалы , Дхармы , адхармы, Акаши и Калы, каждая из которых определена в стихах 16–22.Среди них, согласно стиху 23, джива, пудгала, дхарма, адхарма и акаша называются астикая , расширяемыми или конгломератами. [4]
Таттвы
[ редактировать ]Вторая часть посвящена семи таттвам (фундаментальным принципам или истинам): джива (душа), аджива (недуша), ашрава (приток кармы), бандха (оковы кармы), самвара (остановка кармы), нирджара (освобождение от кармы). карма) и мокша (освобождение). Вместе с пуньей (заслугой или благотворной кармой) и папаой (недостаточной или вредной кармой) они образуют девять падартх . Некоторые называют все девять навататтавами или девятью таттвами . [4]
Мокша
[ редактировать ]Третья часть Дравьясамграхи начинается со стиха 39, описывающего средства достижения освобождения с условной и реальной точки зрения. три драгоценности джайнизма, также известные как Ратнатрайя — самьяк даршан (рациональное восприятие), самьяк гьяна (рациональное знание) и самьяк чаритра (рациональное поведение), которые необходимы для достижения освобождения. Определены [7] [8] важность дхьяны и подчеркивается (медитации). О медитации Немичандра говорит: [9]
Не заблуждайтесь, не привязывайтесь, не испытывайте отвращения к вещам, которые (соответственно) дороги или не дороги (вам), если вы желаете устойчивого ума для достижения необычайной медитации.
— Дравьясамграха — 48
Не действуй, не разговаривай, вообще не думай, чтобы душа была устойчива и довольна собой. Это действительно высшая медитация.
— Дравьясамграха (56)
Панча-Парамешхи
[ редактировать ]Стихи с 49 по 54 «Дравьясамграхи» кратко характеризуют пять Высших Существ ( Панча-Парамешхи ) и их характеристики. [10] [11]
Уничтожив четыре враждебных вида кармы (ghātiya karmas), обладая бесконечной верой, счастьем, знанием и силой и пребывая в наиболее благоприятном теле (paramaudārika śarīra), следует медитировать на эту чистую душу Мирового Учителя (Архата).
- Дравьясамграха (50) [12]
Комментарии
[ редактировать ]Один из самых популярных комментариев к Дравьясамграхе принадлежит Брахмадеве примерно в 14 веке. Другие комментарии к работе включают: [13]
- Балачандра (1142) - Тика в Дравьясамграхе Немичандры
- Маллисена (1292) – Комментарий к Дравьясамграхе Немичандры Сиддхантина
- Брахмадева (1300 г.) - Вритти по Дравьясамграхе Немичандры
- Хамсараджа (1750 г.) - Комментарий к «Дравьясамграхе» Немичандры.
- Рамачандра - Комментарий к Дравьясамграхе Немичандры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 1 Введения
- ^ Немикандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xxxviii введения
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 2 Введения
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Немикандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xlv введения
- ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 4
- ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр.31-32.
- ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. 101
- ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 20
- ^ Ачарья Немичандра; Налини Бальбир (2010) с. 22
- ^ Немичандра; Брахмадева и Гошал, Сарат Чандра (1989), стр. xlv-xlvi введения
- ^ Джайн 2013 , с. 177-196.
- ^ Джайн 2013 , с. 177.
- ^ Поттер, профессор Карл. «Библиография индийской философии: с 10 по 14 века и с 15 века – по настоящее время (тексты, авторы которых можно датировать)» . Энциклопедия индийской философии . Университет Вашингтона . Проверено 14 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2013). Дравьясамграха Ачарьи Немичандры . Принтеры Викальп. ISBN 9788190363952 .
- Джайн, Виджай К. (2022). Дравьясамграха Ачарьи (Муни) Немичандры - с аутентичными пояснительными примечаниями Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-93-5737-427-9 .
- Ачарья Немичандра; Брахмадева (1989), Гошал, Сарат Чандра (редактор), Дравья-самграха Немичандры Сиддханта-Чакраварти , (на английском, пракрите и санскрите), Дели: Motilal Banarsidass Publ, ISBN 81-208-0634-4
- Немикандра; Налини Бальбир (2010), Дравьясамгрха: Изложение шести субстанций , (на пракрите и английском языке) Pandit Nathuram Premi Research Series (том 19), Мумбаи: хинди Грантх Карьялай , ISBN 978-81-88769-30-8
- Автор: Шримад Немичанд Сиддхантдев Джи: «Шри Дравьясанграха Джи» , Адхьятмик Прайогшала