Грязь
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Четырнадцать Пурвав (что означает древние или предшествующие знания) представляют собой большой свод джайнских писаний , проповедуемых всеми Тиртханкарами (всеведущими учителями) джайнизма и охватывающими всю гамму знаний, доступных в этой вселенной. Людям, обладающим знанием пурвы, был присвоен возвышенный статус Шрутакевали или «всеведущих по Священным Писаниям личностей». Обе джайнские традиции, Шветамбара и Дигамбара, утверждают, что все четырнадцать пурва утеряны. [1] Согласно традиции, Пурвавы были частью канонической литературы и помещены в третий раздел Дрстивады (двенадцатый и последний канон). Знание Пурваса стало довольно уязвимым после Махавиры нирваны (освобождения ) и из-за последствий голода, так что в конечном итоге только один человек - Бхадрабаху Свами имел власть над ним. весь Дрстивада В соответствии с пророчеством Махавиры, знание Пурваса умерло в течение 1000 лет после его нирваны, и в конце концов исчез и ( Бхагвати Сутра 20.8) . [2] Однако подробное содержание Дрстивады и Пурвав сохранилось в четвертой Анге, Самаваянге и Нандисутре. Более того, некоторые части Дрстивады и Пурваса, как говорят, сохранились в Саткхандагаме и Касаяпрабхрите, особенно учение о Карме .
Четырнадцать Пурвав
[ редактировать ]Ниже приведен список четырнадцати Пурвав, содержащий различные описания и подробности:
- Утпад Пурва : Живое (Джив), неживое (Аджив) и его формы (Парьяя).
- Аграяния Пурва : Девять реальностей ( Навтаттва ), шесть субстанций ( Шад-дравья ) и т. д.
- Вирьяправада Пурва : Относится к энергии души, неживому и т. д.
- Асти Насти Правада Пурва : Множественность взглядов ( Анекантвад ), Саптабханги и т. д.
- Джняна Правада Пурва : Пять типов знания, три типа невежества и т. д.
- Сатья Правада Пурва : Относится к истине, сдержанности, молчанию (Маун), речи и т. д.
- Атма павада Пурва : Анализ души с разных точек зрения (ная).
- Карма Правада Пурва : Теория кармы , ее оковы, приток, ее природа, плоды, избавление.
- Пратьакхьяна Пурва : отказ (Паччхахан), сдержанность, обеты, непривязанность и т. д.
- Видья Правада Пурва : опыт (видья), исключительные способности, практика.
- Кальяна Правада Пурва : Духовная бдительность (Апрамад) и лень (Прамад).
- Прана Правада Пурва : десять типов жизненных субстанций или жизненных сил (Пран), продолжительность жизни и т. д.
- Крия Вишала Пурва : Навыки, 64 искусства женщин, 84 искусства мужчин и т. д.
- Локбиндуса Пурва : Три части вселенной, включая рай и ад, математику и т. д.
Содержание Пурвасов было настолько обширным, что по традиции первый из них был написан чернилами, эквивалентными размеру одного слона. Второй в два раза больше, третий в два раза больше второго и так далее. Говорили, что все усилия описать словами знание Пурва оказались тщетными. Он предоставил подробную информацию о шести видах реальности или субстанций, всех видах живых существ, вещах, которые должны были существовать вечно, о тех, которые должны были появиться в течение переходного времени и времени их исчезновения, пяти видах знания, истина, душа, карма, мантра, польза аскезы, образ жизни аскетов и домохозяев, рождение, смерть и подробное описание всей вселенной. Он также содержал различные знания о достижении исключительных способностей, включая достижение различных магических сил. [ нужна ссылка ]
Шрутакевали
[ редактировать ]Людей, обладающих знанием пурвы, называли шрутакевали, или «всеведущими в соответствии с Писаниями». [1] Они были в одном шаге от достижения просветления, или Кевала Джнаны . Следующие люди обладали знанием Пурваса после Махавиры :
Эти три человека также достигли Кевала Джняны , или просветления, и впоследствии были освобождены. После Джамбу Свами следующие главы Ордена джайнов, которые были его преемниками, обладали знаниями обо всех 14 Пурвах:
- Прабхава
- Сайямбхава
- Яшобхадра
- Самбхутавиджая
- Бхадрабаху
- Стхулабхадра: Хотя говорят, что он обладал знанием всех 14 пурв, значение последних четырех пурв ему не было открыто. [3]
Потеря Пурвавов
[ редактировать ]Индолог Герман Якоби придерживается мнения, что в существовании Пурваса или древних знаний есть доля истины; однако он придерживался мнения, что Дристивада содержит краткое изложение Пурвав, а не весь текст самого Пурваса. По его словам, неслучайно знания Пурваса начали угасать одновременно с редактированием нового канона. Он придерживается мнения, что Дрстивада, содержащая обсуждение взглядов еретических традиций, возможно, больше не служила цели, как только конкурирующие традиции вымерли. [4]
С другой стороны, Ачарьи Хемачандры «Паришиштапарва» , также известная как Стхавиравали (истории из жизни старейшин или джайнских патриархов), содержит подробную информацию о том, как были утеряны знания Пурвавов. Бхадрабаху Свами был последним человеком, обладавшим знанием всех 14 Пурвав. Он отказался обучать последним четырем Пурвам своего главного ученика Стхулибхадру , который использовал свои знания о Пурвах для проявления магических способностей. Бхадрабаху, предвидя потерю Пурвав и упадок морали и поведения, в конечном итоге согласился научить Стхулабхадру остальным Пурвам при условии, что он не должен передавать последние четыре Пурва кому-либо еще. Следовательно, Стхулабхадра, в свою очередь, обучал своих учеников Махагири и Сухастина только десяти Пурвам, поскольку ему было запрещено обучать кого-либо последним четырем Пурвам. Постепенно, с ростом расколов и неспособностью монахов запомнить писания, знания Пурвавов и Дристивады вымерли. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1578-5 .
- ^ Дандас, Пол; Джон Хиннелс изд. (2002). Джайны . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-26606-8 . п. 68.
- ^ Гемакандра Х. Якоби, изд. (1891). Паришиштапарвам , 2-е изд. Калькутта. Стих IX, с. 55–76.
- ^ Якоби, Герман (1884). Ачаранга Сутра, Джайнские Сутры, Часть I, Священные Книги Востока, Том. 22 .
- ^ Рой, Ашим Кумар (1984). История джайнов Нью-Дели . Издательство Гитанджали.