Махапурана (джайнизм)
Махапурана | |
---|---|
![]() | |
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Джинасена |
Период | 9 век н.э. |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Махапурана или Тришаштилькшана Махапурана - основной джайнский текст. [1] составлен в основном Ачарьей Джинасеной во время правления Раштракуты правителя Амогхаварши и завершен его учеником Гунабхадрой в 9 веке нашей эры. Махапурана состоит из двух частей. Первая часть — это Ади-пурана, написанная Ачарьей Джинасеной на санскрите . Вторая часть — это Уттарапурана , которая представляет собой раздел, составленный Гунабхадрой в «Апабхрамше» .
Описание
[ редактировать ]Тришаштхилкшана Махапурана была составлена Джинасеной , Гунабхадрой и Чавундараей в 9 веке нашей эры. [2] [3]
Махапурана состоит из двух частей. Первая часть — это Ади-пурана, написанная Ачарьей Джинасеной. Вторая часть — это Уттарпурана , раздел, составленный Гунабхадрой. Адипурана содержит около 37 глав, тогда как Уттарапурана содержит около 65 глав. [4] Завершенный и отредактированный текст был опубликован Локасеной, учеником Гунабхадры, на праздновании в Банкапуре при дворе Вира-Банкейарасы в 898 году нашей эры. Первые 42 Парваны этого текста были написаны Джинасеной, оставаясь при этом 34 Парвана были написаны Гунабхарой.
Этот текст дает энциклопедическое описание джайнской традиции. [5] Текст широко цитируется. Широко используемая цитата из «Космоса» Карла Сагана , написанная в Махапуране (глава 4, стихи 16–31, 38–40). [6] ) является: [7]
«Некоторые глупцы заявляют, что мир сотворил Творец. Учение о том, что мир был сотворен, является опрометчивым и должно быть отвергнуто. Если Бог сотворил мир, где Он был до творения?.. Как мог Бог сотворить мир? мир без какого-либо сырья? Если вы скажете, что сначала Он создал это, а затем мир, вы столкнетесь с бесконечным регрессом. Знайте, что мир несотворен, как и само время, без начала и конца.на основе принципов. . . - Махапурана (Великая легенда), Джинасена (Индия, девятый век)», [8] [9]
Махапурана оказала влияние на ряд джайнских и неджайнских текстов. Махапурана послужила образцом для Шайва Сиддханты Перияпуранам , в котором даны биографии 63 человек. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Опубликовано Бхаратией Джнанапитхой , 1979, отредактировано и переведено Панналалом Джайном.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 26.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 29.
- ^ История индийской литературы: буддийская литература и джайнская литература. Мориц Винтерниц. Калькуттский университет, 1933. с. 637
- ^ «Древность джайнизма» . Umich.edu . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Источники индийской традиции, Том 1, AT Embree, 1958, стр. 80-81.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Ct12-1. Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Послесловие о Джинасене , Д. Лейки, Философский форум , том 33, выпуск 3, стр. 343-344 - осень 2002 г.
- ^ Энн Э. Мониус , Любовь, насилие и эстетика отвращения: шиваиты и джайны в средневековой Южной Индии в Журнале индийской философии , 2004, том. 32, № 2-3, стр. 113-172.
Ссылки
[ редактировать ]- Шах, Умакант П. (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 81-7017-208-Х
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6