Раштракутас
Раштракуты Маняхеты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
753 г. – 982 г. н.э. | |||||||||
![]() Основная часть империи Раштракута, 800 г. н.э., 915 г. н.э. [1] | |||||||||
Статус | Империя | ||||||||
Капитал | Manyakheta | ||||||||
Общие языки | Каннада санскрит | ||||||||
Религия | индуизм Джайнизм буддизм [2] | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Махараджа | |||||||||
• 735–756 | Дантидурга | ||||||||
• 973–982 | Индра IV | ||||||||
История | |||||||||
• Самые ранние записи Раштракуты. | 753 г. н.э. | ||||||||
• Учредил | 753 г. н.э. | ||||||||
• Упразднено | 20 марта 982 г. н. э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
Династия Раштракута |
---|
|
Раштракута ( IAST : rāṣṭrakuṭa ) (годы правления 753–982 н. э.) была королевской индийской династией, правившей значительной частью Индийского субконтинента между VI и X веками. Самая ранняя известная надпись VII века Раштракута представляет собой медную пластину с подробным описанием их правления в Манапуре, городе в Центральной или Западной Индии. Другими правящими кланами Раштракута того же периода, упомянутыми в надписях, были короли Ачалапура и правители Каннауджа . Существует несколько противоречий относительно происхождения этих ранних Раштракутов, их родины и их языка.
Клан Эличпур был феодалом Бадами Чалукья , и во время правления Дантидурги он сверг Чалукью Киртивармана II и продолжил строить империю с регионом Гулбарга в современной Карнатаке в качестве своей базы. Этот клан стал известен как Раштракуты Маньяхеты , придя к власти в Южной Индии в 753 году нашей эры. В то же время династия Пала в Бенгалии и династия Пратхихара в Гурджаратре набирали силу в восточной и северо-западной Индии соответственно. В арабском тексте Силсилат ат-Таварих (851 г.) Раштракуты названы одной из четырех основных империй мира. [3]
В этот период, между 8 и 10 веками, шла трехсторонняя борьба за ресурсы богатых равнин Ганга , каждая из этих трех империй на короткие периоды времени аннексировала резиденцию власти в Каннаудже. На пике своего развития Раштракуты Маньяхеты управляли огромной империей, простирающейся от рек Ганг и Ямуна доаба на севере до Каньякумари на юге, это было плодотворное время политической экспансии, архитектурных достижений и знаменитых литературных достижений. Ранние короли этой династии находились под влиянием индуизма , а более поздние короли - джайнизма .
Во время своего правления джайнские математики и ученые написали важные работы на каннада и санскрите . Амогхаварша I , самый известный король этой династии, написал «Кавираджамаргу» , знаковое литературное произведение на языке каннада. Архитектура достигла важной вехи в дравидийском стиле, лучший пример которого можно увидеть в храме Кайласанатха в Эллоре в современной Махараштре . Другими важными вкладами являются храм Кашивишванатха и храм Джайн Нараяна в Паттадакале в современной Карнатаке, оба из которых являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО .
История
[ редактировать ]Происхождение династии Раштракута было спорной темой в истории Индии. Эти вопросы относятся к происхождению самых ранних предков Раштракутов во времена императора Ашоки во 2 веке до нашей эры . [4] и связь между несколькими династиями Раштракута, которые правили небольшими королевствами в северной и центральной Индии и Декане между VI и VII веками. связь этих средневековых Раштракутов с самой известной более поздней династией, Раштракутами Маньяхеты (современный Малхед в районе Калабураги , штат Карнатака), правившими между 8-м и 10-м веками. Также обсуждается [5] [6] [7]
Источниками истории Раштракуты являются средневековые надписи , древняя литература на языке Пали , [8] современная литература на санскрите и каннаде и заметки арабских путешественников. [9] Теории о династической линии ( Сурья Вамса — Солнечная линия и Чандра Вамса — Лунная линия), родном регионе и родовом доме были предложены на основе информации, почерпнутой из надписей, королевских эмблем, древних клановых названий, таких как «Раштрика», эпитеты ( Ратта , Раштракута , Латталура Пураварадхисвара ), имена принцев и принцесс династии, а также подсказки из реликвий, таких как монеты. [7] [10] Ученые спорят о том, какие этнические/лингвистические группы могут претендовать на ранних Раштракутов. Возможности включают Каннадигу , [11] [12] [13] [14] [15] Редди , [16] маратхи , [17] [18] племена из региона Пенджаба , [19] или другие северо-западные этнические группы Индии. [20]
Однако ученые сходятся во мнении, что правители императорской династии в 8-10 веках сделали язык каннада таким же важным, как санскрит. В надписях Раштракуты используются как каннада, так и санскрит (историки Шелдон Поллок и Ян Хубен утверждают, что они в основном написаны на каннада), [21] [22] [23] [24] [25] и правители поощряли литературу на обоих языках. Самые ранние из существующих литературных произведений каннада приписываются придворным поэтам и членам королевской семьи. [26] [27] [28] [29] Хотя эти Раштракуты были каннадигами , [15] [7] [30] [31] [32] [33] [11] они также владели языком северного Декана. [34]
Сердце империи Раштракута включало почти всю Карнатаку , Махараштру и часть Андхра-Прадеша , территории, которой Раштракуты правили более двух столетий. Грант на медной пластине Самангада (753 г.) подтверждает, что феодальный король Дантидурга , который, вероятно, правил из Ачалапура в Бераре (современный Эличпур в Махараштре), разбил великую карнатскую армию (имеется в виду армия Бадами Чалукья ) Киртивармана II из Бадами в 753 г. и взял под свой контроль северные районы империи Чалукья. [35] [36] [37] Затем он помог своему зятю, Паллавы королю Нандиварману II отвоевать Канчи у Чалукья и победить Гурджаров, а также правителей Калинга , Косалы и Шришайлама . [38] [39]
Преемник Дантидурги Кришна I взял под свой контроль большую часть нынешних Карнатаки и Конкана . [40] [41] Во время правления Дхрувы Дхараварши, который взял на себя управление в 780 году, королевство расширилось до империи, охватившей всю территорию между рекой Кавери и Центральной Индией . [40] [42] [43] [44] Он возглавил успешные экспедиции в Каннаудж, центр власти северной Индии, где он победил Пратихаров и Паласов Бенгалии, принеся себе славу и огромную добычу, но не больше территории. взял под свой контроль Восточные Чалукья и Гангу Талакада Он также . [40] [45] По словам Альтекара и Сена, во время его правления Раштракуты стали общеиндийской державой. [44] [46]
Расширение
[ редактировать ]Восхождение на трон третьего сына Дхрувы Дхараварши, Говинды III , ознаменовало эпоху успеха, как никогда раньше. [48] В настоящее время существует неопределенность относительно местонахождения ранней столицы Раштракутов. [49] [50] [51] Во время его правления произошел трехсторонний конфликт между Раштракутами, Палами и Пратихарами за контроль над равнинами Ганга. Описывая свои победы над императором Пратихарой Нагабхаттой II и Палы императором Дхармапалой , [40] лошади Говинды III пили ледяные воды гималайских рек, а его боевые слоны вкушали священные воды Ганги Надпись Санджана гласит, что . [52] [53] Его военные подвиги сравнивают с подвигами Александра Великого и Арджуны из Махабхараты . [54] Завоевав Каннаудж, он отправился на юг, прочно овладел Гуджаратом, Косалой ( Каушалом ), Гангавади , смирил Паллавов выбранного правителя Канчи, поставил в Венги и получил в знак подчинения две статуи от короля Цейлона ( одна статуя короля и другая его министра). Чола, Пандьи и Конгу Чера из Карура — все платили ему дань. [55] [56] [57] [58] По словам одного историка, барабаны Декана были слышны от гималайских пещер до берегов Малабарского побережья. [54] Империя Раштракута теперь распространилась на территории от мыса Коморин до Каннауджа и от Банараса до Бхаруха . [59] [60]
Преемник Говинды III Амогхаварша I сделал Маньяхету своей столицей и правил большой империей. Маняхета оставалась царственной столицей Раштракутов до конца империи. [61] [62] [63] Он взошел на престол в 814 году, но только в 821 году подавил восстания феодалов и министров. Амогхаварша I заключил мир с династией Западной Ганги , выдав им замуж двух своих дочерей, а затем разгромил вторгшихся восточных Чалукья при Вингавалли и принял титул Виранараяна . [64] [65] Его правление не было таким воинственным, как правление Говинды III, поскольку он предпочитал поддерживать дружеские отношения со своими соседями, Гангами, восточными чалукьями и паллавами, с которыми он также поддерживал брачные связи. Его эпоха обогатила искусство, литературу и религию. Широко известный как самый известный из императоров Раштракута, Амогхаварша I был опытным знатоком каннада и санскрита. [66] [67] Его «Кавираджамарга» считается важной вехой в поэтике каннада, а «Прашноттара Ратнамалика» на санскрите представляет собой произведение высокого достоинства и позже было переведено на тибетский язык. [68] Из-за его религиозного темперамента, интереса к искусству и литературе и миролюбивого характера его сравнивали с императором Ашокой и называли «Ашокой Юга». [69]
Во время правления Кришны II империя столкнулась с восстанием восточных Чалукья, и ее размеры уменьшились до территории, включающей большую часть Западного Декана и Гуджарата. [70] Кришна II положил конец независимому статусу ветви Гуджарата и поставил ее под прямой контроль Маняхеты. Индра III восстановил успех династии в центральной Индии, победив королевство малва , а затем вторгся в доабов регион рек Ганг и Джамуна . Он также победил традиционных врагов династии, Пратихаров и Паласов, сохранив при этом свое влияние на Венги . [70] [71] [72] Согласно надписи на медной пластине императора Говинды IV , эффект от его побед в Каннаудже длился несколько лет . [73] [74] После череды слабых королей, во время правления которых империя потеряла контроль над территориями на севере и востоке, Кришна III, последний великий правитель, консолидировал империю так, что она простиралась от реки Нармада до реки Кавери и включала северную тамильскую страну (Тондаймандалам). при взимании дани с короля Цейлона. [75] [76] [77] [78] [79]
Отклонить
[ редактировать ]В 972 году нашей эры, [80] во время правления Хоттиги Амогхаварши малва Сияка король Харша напал на империю и разграбил Маняхету, столицу Раштракутов. Это серьезно подорвало репутацию Империи Растракута и, как следствие, привело к ее падению. [81] Окончательный упадок был внезапным, поскольку Тайлапа II , феодат правящей Раштракуты из провинции Тардавади в современном округе Биджапур , объявил себя независимым, воспользовавшись этим поражением. [82] [83] Индра IV, последний император, совершил саллехану (пост до смерти, практикуемый джайнскими монахами) в Шраванабелаголе . После падения Раштракутов их феодалы и родственные им кланы в Декане и северной Индии провозгласили независимость. Западные Чалукья аннексировали Маняхету и сделали ее своей столицей до 1015 года, а в 11 веке построили впечатляющую империю в центре Раштракуты. Фокус господства сместился к реке Кришна — реки Годавари доабу под названием Венги . Бывшие феодалы Раштракутов в западном Декане были взяты под контроль Чалукья, а до сих пор подавляемые Чола Танджора стали их заклятыми врагами на юге. [84]
В заключение отметим, что возвышение Раштракутов Маньяхеты оказало большое влияние на Индию, даже на север Индии. Сулейман (851 г.), Аль-Масуди (944 г.) и Ибн Хурдадба (912 г.) писали, что их империя была крупнейшей в современной Индии, а Сулейман далее называл ее одной из четырех великих современных империй мира. [85] [86] [87] Согласно рассказам о путешествиях арабов Аль-Масуди и Ибн Хордидбиха X века, «большинство царей Индостана повернули свои лица к царю Раштракута во время молитвы и простирались ниц перед его послами. Царь Раштракута был известен как «Царь царей» ( Раджадхираджа ), который обладал самой могущественной армией и чьи владения простирались от Конкана до Синда». [88] Некоторые историки назвали эти времена «Эпохой имперского Каннауджа». Поскольку Раштракуты успешно захватили Каннаудж, обложили его правителей данью и представили себя хозяевами Северной Индии, эту эпоху также можно было назвать «Эпохой Императорской Карнатаки». [87] Во время своей политической экспансии в центральную и северную Индию в VIII-X веках Раштракуты или их родственники создали несколько королевств, которые либо правили во время правления материнской империи, либо продолжали править в течение столетий после ее падения, либо пришли к власти гораздо позже. . Среди них хорошо известны Раштракуты Гуджарата (757–888 гг.), [89] Ратты Саундатти ( 875–1230 гг.) в современной Карнатаке, [90] Гахадавалы Каннауджа (1068–1223 гг.), [91] Раштракуты Раджастана (известные как Раджпутана) и правящие из Хастикунди или Хатунди (893–996), [92] Дахал (около Джабалпура ), [93] Раторы Мандора (около Джодхпура ), Раторы Дханопа, [94] Династия Раштраудха Маюрагири в современной Махараштре [95] и Раштракутас из Каннауджа. [96] Завоевание Раджадхираджей Чолой острова Цейлон в начале 11 века нашей эры привело к падению там четырех королей. По мнению историка К. Пиллэй, один из них, король Мадавараджа королевства Джафна , был узурпатором из династии Раштракута. [97]
Администрация
[ редактировать ]Часть серии о |
История Карнатаки |
---|
Надписи и другие литературные записи указывают на то, что Раштракуты выбрали наследного принца на основе наследственности. Корона не всегда переходила к старшему сыну. Способности считались более важными, чем возраст и хронология рождения, о чем свидетельствует коронация Говинды III, который был третьим сыном царя Дхрувы Дхараварши. Самой важной должностью при короле был главный министр ( Махасандхивиграхи ), чья должность сопровождалась пятью знаками отличия, соответствующими его положению, а именно: флагом, раковиной, веером, белым зонтиком, большим барабаном и пятью музыкальными инструментами, называемыми Панчамахашабдас . Под его началом находились командующий ( Данданаяка ), министр иностранных дел ( Махакшапаталадхикрита ) и премьер-министр ( Махаматья или Пурнаматья ), все из которых обычно были связаны с одним из феодальных царей и должны были занимать в правительстве должность, эквивалентную премьер-министру. [98] Махасаманта был феодальным или более высокопоставленным королевским офицером. Все члены кабинета министров хорошо разбирались в политологии ( Раджнити ) и имели военную подготовку. Были случаи, когда женщины контролировали значительные территории, например, когда Реваканимадди, дочь Амогхаварши I , управляла Эдатором Вишайей .
Королевство было разделено на Мандалы или Раштры (провинции). Раштрой . правил Раштрапати, который иногда был самим императором В империи Амогхаварши I было шестнадцать Раштр . Под Раштрой находился Вишая (район), которым руководил Вишаяпати. Доверенные министры иногда управляли не только Раштрой . Например, Банкеша, полководец Амогхаварши I, возглавлял несколько Раштр , кроме правящего Банаваси , включавшего 12 000 деревень на этой территории, в состав меньших Раштр входили: Кундуру (500), Белвола (300), Пулигере (300) и Кундарге (70). Ниже Вишая находился Наду , за которым ухаживала Надуговда (или Надугавунда); иногда таких чиновников было два: один занимал эту должность по наследству, а другой назначался централизованно. Низшим подразделением была Грама , или деревня, которой управлял Грамапати или Прабху Гавунда . [99]
Армия Раштракуты состояла из больших отрядов пехоты, всадников и слонов. Постоянная армия всегда была готова к войне в городском городке ( Стирабхута Катака ) в царственной столице Маньяхете. Большие армии также содержались феодальными королями, которые должны были внести свой вклад в защиту империи в случае войны. Вожди и все официальные лица также выполняли функции командиров, должности которых можно было передавать в случае необходимости. [100]
Раштракуты выпускали монеты (чеканенные в Аккашале ), такие как Суварна , Драммы из серебра и золота весом 65 гран , Каланджу весом 48 гран, Гадянака весом 96 гран, Касу весом 15 гран, Манджати с 2,5 гран и Аккам 1,25 гран. [101]
Экономика
[ редактировать ]
Экономика Раштракуты поддерживалась за счет природных и сельскохозяйственных продуктов, доходов от производства и денег, полученных от завоеваний. Хлопок был основной культурой в регионах южного Гуджарата, Хандеша и Берара. Миннагар, Гуджарат, Удджайн , Пайтан и Тагара были важными центрами текстильной промышленности. Муслиновая ткань производилась в Пайтане и Варангале . Хлопчатобумажная пряжа и ткань экспортировались из Бхароча . Белый бязь производился в Бурханпуре и Бераре и экспортировался в Персию , Византию , Хазарию , Аравию и Египет . [102] В регионе Конкан, которым правили феодалы Силхары, производилось большое количество листьев бетеля , кокосов и риса, а в густых лесах Майсура, которыми правили феодалы Ганги , производились такие породы древесины, как сандал, древесина, тик и черное дерево. Благовония и духи вывозились из портов Тана и Саймур. [103]
Декан был богат минералами, хотя его почвы не были такими плодородными, как на равнинах Ганги. Медные рудники Кудаппах , Беллари , Чанда, Булдхана, Нарсингпур, Ахмаднагар , Биджапур и Дхарвар были важным источником дохода и играли важную роль в экономике. [104] Алмазы добывались в Кудаппе, Беллари, Курнуле и Голконде ; столицы Маняхета и Девагири были важными центрами торговли алмазами и ювелирными изделиями. Кожевенная промышленность и кожевенное дело процветали в Гуджарате и некоторых регионах северной Махараштры. Майсур с его огромными стадами слонов имел важное значение для промышленности по производству слоновой кости. [105]
Империя Раштракута контролировала большую часть западного морского побережья субконтинента, что способствовало ее морской торговле. [103] Гуджаратская ветвь империи получала значительный доход от порта Бхароч, одного из самых известных портов мира того времени. [106] Главными статьями экспорта империи были хлопчатобумажная пряжа, хлопчатобумажная ткань, муслин, шкуры, циновки, индиго, благовония, духи, орехи бетеля , кокосы, сандал, тик, древесина, кунжутное масло и слоновая кость. Основными статьями импорта были жемчуг, золото, финики из Аравии, рабы, итальянские вина, олово, свинец, топаз , стиракс , донник, кремневое стекло, сурьма , золотые и серебряные монеты, поющие мальчики и девочки (для развлечения королевской семьи). из других земель. Торговля лошадьми была важным и прибыльным бизнесом, монополизированным арабами и некоторыми местными купцами. [107] Правительство Раштракуты взимало транспортный налог в размере одной золотой гадьянаки со всех иностранных судов, заходящих в любые другие порты, а также сбор в размере одной серебряной чарны (монеты) с судов, следующих внутри страны. [108]
Художники и ремесленники действовали как корпорации (гильдии), а не как индивидуальный бизнес. В надписях упоминаются гильдии ткачей, нефтяников, ремесленников, производителей корзин и циновок и продавцов фруктов. Надпись Саундатти относится к собранию всех жителей района, возглавляемому гильдиями региона. [109] Некоторые гильдии считались выше других, как и некоторые корпорации, и получали королевские грамоты, определяющие их полномочия и привилегии. Надписи предполагают, что эти гильдии имели собственную милицию для защиты транзитных товаров и, как и деревенские собрания, управляли банками, которые давали деньги торговцам и предприятиям. [110]
Доходы правительства поступали из пяти основных источников: регулярных налогов, случайных налогов, штрафов, подоходных налогов, различных налогов и дани с феодалов. [111] Чрезвычайный налог вводился время от времени и применялся, когда королевство находилось в тяжелом положении, например, когда оно сталкивалось со стихийными бедствиями, готовилось к войне или преодолевало разрушительные последствия войны. Подоходный налог включал налоги на земли короны , пустоши, отдельные виды деревьев, считавшиеся ценными для экономики, рудники, соль, сокровища, раскопанные старателями. [112] Кроме того, королю или королевским чиновникам традиционно дарили подарки по таким торжественным случаям, как свадьба или рождение сына. [113]
Король определял уровни налогов в зависимости от потребностей и обстоятельств в королевстве, обеспечивая при этом, чтобы на крестьян не возлагалось неоправданное бремя. [114] Владелец земли или арендатор платил различные налоги, в том числе налоги на землю, налоги на продукцию и оплату накладных расходов на содержание гавунды (главы деревни). Земельные налоги варьировались в зависимости от типа земли, ее производства и местоположения и колебались от 8% до 16%. В надписи Банаваси 941 года упоминается переоценка земельного налога из-за высыхания старого ирригационного канала в этом регионе. [115] Земельный налог мог достигать 20% для покрытия расходов военных, часто находящихся в состоянии войны. [116] На большей части королевства земельный налог платился товарами и услугами и редко принимался наличными. [117] Часть всех налогов, заработанных государством (обычно 15%), возвращалась селам на содержание. [115]
Налогами взимались ремесленники, такие как гончары, овцеводы, ткачи, нефтяники, владельцы магазинов, владельцы ларьков, пивовары и садовники. Налоги на скоропортящиеся товары, такие как рыба, мясо, мед, лекарства, фрукты и предметы первой необходимости, такие как топливо, достигали 16%. [108] Налоги на соль и полезные ископаемые были обязательными, хотя империя не претендовала на единоличное владение рудниками, а это подразумевало, что частная разведка полезных ископаемых и карьерный бизнес могли вестись активно. [118] Государство претендовало на всю такую собственность, у умершего законного владельца которой не было ближайших родственников, которые могли бы претендовать на наследство. [119] Другие разные налоги включали налоги на паром и дом. Только брахманы и их храмовые учреждения облагались налогом по более низкой ставке. [120]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Цари Раштракута поддерживали популярные религии того времени в традиционном духе религиозной терпимости. [121] Ученые предложили различные аргументы относительно того, какую конкретную религию предпочитали Раштракуты, основываясь на надписях , монетах и современной литературе. Некоторые утверждают, что Раштракуты были склонны к джайнизму, поскольку многие из ученых, процветавших при их дворах и писавших на санскрите , каннаде , а также некоторые на апабхрамше и пракрите, были джайнами. [122] Раштракуты построили известные джайнские храмы в таких местах, как Локапура в районе Багалкот , а их верные феодалы, династия Западная Ганга , построили джайнские памятники в Шраванабелаголе и Камбадахалли . Ученые предположили, что джайнизм был основной религией в самом сердце империи, современной Карнатаке, составляя более 30% населения и доминируя в культуре региона. [123] Царь Амогхаварша I был учеником джайнского ачарьи Джинасены и написал в своем религиозном сочинении Прашноттара Ратнамалика : «Поклонившись Вараддхаману ( Махавире ), я пишу Прашноттара Ратнамалика». Математик Махавирачарья писал в своей книге «Ганита Сарасанграха» : «Подданные Амогхаварши счастливы, и земля дает много зерна. Пусть царство короля Нрипатунги Амогхаварши, последователя джайнизма, всегда растет повсюду». Амогхаварша, возможно, принял джайнизм в старости. [124] [125]
Однако цари Раштракута также покровительствовали индуизма последователям шиваитов , вайшнавов и шактистов . Почти все их надписи начинаются с обращения к богу Вишну или богу Шиве . Надписи Санджана рассказывают о короле Амогхаварше I, принесшем в жертву палец левой руки в храме Лакшми в Колхапуре, чтобы предотвратить бедствие в своем королевстве. Царь Дантидурга совершил Хираньягарбху (жертвоприношение коня), а на пластинах Санджана и Камбая царя Говинды IV упоминаются брахманы, выполнявшие такие ритуалы, как Раджасуя , Ваджапея и Агништома . [126] На ранней медной пластине короля Дантидурги (753 г.) изображено изображение бога Шивы, а на монетах его преемника, короля Кришны I (768 г.), есть легенда «Парама Махешвара» (другое имя Шивы). Титулы царей, такие как Виранараяна, свидетельствовали об их склонностях к вайшнавам. На их флаге были изображения рек Ганга и Ямуны, возможно, скопированные с Бадами Чалукья. [127] Знаменитый храм Кайласнатха в Эллоре и другие приписываемые ему пещеры, высеченные в скалах, свидетельствуют о процветании индуизма. [126] Их семейным божеством была богиня по имени Латана (также известная как Раштрашьена , Манаса Виньявасини ), принявшая облик сокола, чтобы спасти королевство. [128] Они строили храмы с иконами и орнаментом, удовлетворявшие потребности представителей разных конфессий. Храм в Салотги предназначался для последователей Шивы и Вишну, а храм в Каргудри предназначался для поклоняющихся Шиве, Вишну и Бхаскаре ( Сурье , богу Солнца). [122]
Короче говоря, правление Раштракуты было терпимо к множеству популярных религий: джайнизму , вайшнавизму и шиваизму. Буддизм также нашел поддержку и был популярен в таких местах, как Дамбал и Баллигави , хотя к этому времени он значительно пришел в упадок. [2] Упадок буддизма в Южной Индии начался в VIII веке с распространением Ади Шанкары философии Адвайты . [129] Исламские контакты с Южной Индией начались еще в VII веке в результате торговли между южными королевствами и арабскими землями. Джумма Масджиды существовали в империи Раштракута к 10 веку. [130] и многие мусульмане жили и мечети процветали на побережьях, особенно в таких городах, как Каялпаттанам и Нагор . Мусульманские поселенцы женились на местных женщинах; их дети были известны как Маппилас ( Моплаы ) и активно участвовали в торговле лошадьми и комплектовании судоходного флота. [131]
Общество
[ редактировать ]В хрониках упоминается больше каст , чем четыре широко известные касты в индуистской социальной системе, некоторые из которых достигают семи каст. [132] Аль-Бируни , знаменитый персидский/центральноазиатский индолог X века, упоминает шестнадцать каст, включая четыре основные касты браминов , кшатриев , вайшьев и шудров . [133] Каста Закая или Лахуд состояла из общин, специализировавшихся на танцах и акробатике. [134] Люди, занимавшиеся парусным спортом, охотой, ткачеством, сапожным делом, изготовлением корзин и рыболовством, принадлежали к определенным кастам или подкастам. оказывала Каста Антьяджас богатым множество черных услуг. Брахманы пользовались высшим статусом в обществе Раштракута; только кшатрии из сат-кшатриев (благородные кшатрии) были выше по статусу. подкасты [135] [136]
Карьера брахманов обычно связана с образованием, судебной системой, астрологией, математикой, поэзией и философией. [137] или занятие наследственных административных должностей. [138] Также брахманы все чаще занимались небрахманическими профессиями (сельское хозяйство, торговля орехами бетеля и военные посты). [139] Смертная казнь, хотя и была широко распространена, не применялась к королевским подкастам кшатриев или браминам, признанным виновными в тяжких преступлениях (поскольку убийство брамина в средневековой индуистской Индии само по себе считалось отвратительным преступлением). В качестве альтернативного наказания для обеспечения соблюдения закона брамину отрубили правую руку и левую ногу, в результате чего этот человек остался инвалидом. [140]
К 9 веку короли всех четырех каст занимали высшие места в монархической системе индуистской Индии. [141] Прием кшатриев в ведические школы наряду с браминами был обычным явлением, но детей каст вайшьев и шудр не допускали. Землевладение людей всех каст зафиксировано в надписях. [142] Межкастовые браки в высших кастах заключались только между высокопоставленными девочками-кшатриями и мальчиками-браминами. [143] но было относительно часто среди других каст. [144] Межкастовые мероприятия были редки, и избегали совместных обедов между людьми разных каст. [145]
Совместные семьи были нормой, но в надписях зафиксировано юридическое разделение между братьями и даже отцом и сыном. [146] Женщины и дочери имели права на собственность и землю, поскольку есть надписи, фиксирующие продажу земли женщинами. [147] Система договорных браков придерживалась строгой политики ранних браков для женщин. У брахманов мальчики женились в возрасте 16 лет и младше, а невесты для них выбирались в возрасте 12 лет и младше. Другие касты не соблюдали строго эту возрастную политику. [148] Сати (обычай, согласно которому вдова умершего приносила себя в жертву своего мужа на погребальном костре ) практиковалась, но несколько примеров, отмеченных в надписях, были в основном в королевских семьях. [149] Система бритья голов вдов встречалась нечасто, поскольку в эпиграфах отмечается, что вдовам разрешалось отращивать волосы, но украшать их не поощрялось. [150] Повторный брак вдовы был редкостью среди высших каст и более приемлемым среди низших каст. [151]
Мужчины в целом носили два простых куска ткани: свободную одежду сверху и одежду, похожую на дхоти, для нижней части тела. Только короли могли носить тюрбаны — практика, которая распространилась в массы гораздо позже. [152] Танцы были популярным развлечением, и надписи говорят о том, что королевские женщины были очарованы танцорами, как мужчинами, так и женщинами, в королевском дворце. Девадаси (девушки были «выданы замуж» за божество или храм) часто присутствовали в храмах. [153] Другие развлекательные мероприятия включали посещение боев животных одного или разных видов. ( Надпись Атакур камень -герой , виргал ) сделана для любимой собаки феодального царя Западной Ганги Бутуги II, погибшей в сражении с кабаном на охоте. [154] Есть записи о заповедниках для охоты членов королевской семьи. Астрономия и астрология были хорошо развиты как предметы изучения. [154] и существовало много суеверных поверий, например, если поймать змею живой, это доказывало целомудрие женщины. Старики, страдающие неизлечимыми болезнями, предпочитали покончить с собой утоплением в священных водах места паломничества или ритуальным сожжением. [155]
Литература
[ редактировать ]
Каннада стал более известным как литературный язык во время правления Раштракуты, его письменность и литература продемонстрировали замечательный рост, достоинство и продуктивность. [24] [27] [29] Этот период фактически ознаменовал конец классической эпохи пракрита и санскрита. Придворные поэты и члены королевской семьи создали выдающиеся произведения на каннаде и санскрите, охватывающие такие литературные формы, как проза, поэзия, риторика, индуистские эпопеи и история жизни джайнских тиртханкаров . Двуязычные писатели, такие как Асага, получили известность. [156] и известные ученые, такие как Махавирачарья, писали о чистой математике при дворе короля Амогхаварши I. [157] [158]
Кавираджамарга (850 г.) короля Амогхаварши I - самая ранняя доступная книга по риторике и поэтике на каннаде. [67] [68] хотя из этой книги видно, что местные стили композиции каннада существовали уже в предыдущие века. [159] Кавираджамарга — это путеводитель для поэтов ( Кавишикша ), целью которого является стандартизация этих различных стилей. В книге упоминаются ранние писатели-прозаики и поэты каннада, такие как Дурвинита , возможно, монарх VI века из династии Западная Ганга . [160] [161] [162]
Джайнский писатель Адикави Пампа , широко известный как один из самых влиятельных писателей каннада , прославился благодаря Адипуране (941 г.). Написанная в стиле чампу (смешанный стиль прозы и стихов), она представляет собой историю жизни первого джайнского тиртханкара Ришабхадева . Другой заметной работой Пампы был «Викрамарджуна Виджая» (941), авторская версия индуистского эпоса « Махабхарата » с Арджуной в качестве героя. [163] (феодала Раштракуты), также называемое Пампа Бхарата Это восхваление покровителя писателя, короля Чалукья Арикесери из Вемулавады , в котором добродетели царя выгодно сравниваются с добродетелями Арджуны. Пампа демонстрирует такое владение классической каннада, что ученые на протяжении веков написали множество интерпретаций его работ. [164]
Другим известным джайнским писателем на каннаде был Шри Понна , которому покровительствовал король Кришна III и который прославился благодаря Шантипуране , рассказу о жизни Шантинатхи, 16-го джайнского тиртханкара. Он заслужил титул Убхая Кавичакравати (высший поэт на двух языках) за владение каннада и санскритом. Другими его сочинениями на каннаде были «Бхуванаика-рамаабхьюдая» , «Джинакшарамале» и «Гатапратьягата» . [67] [165] Адикави Пампа и Шри Понна называют «жемчужинами литературы каннада». [163]

прозаических произведений на санскрите . В эту эпоху также было много [27] Важные математические теории и аксиомы были постулированы Махавирачарьей , уроженцем Гулбарги , принадлежавшим к математической традиции Карнатаки и находившимся под покровительством короля Амогхаварши I. [157] Его величайшим вкладом была «Ганитасарасанграха» , сочинение в 9 главах. Сомадевасури в 950 году писал при дворе Арикесари II , феодателя Раштракуты Кришны III в Вемулаваде . Он был автором «Яшастилака чампу» , «Нитивакьямриты» и других произведений. Основная цель написания чампу заключалась в пропаганде джайнских принципов и этики. Во втором сочинении предмет Арташастры рассматривается с точки зрения джайнской морали в ясной и емкой манере. [166] Уградитья, джайнский аскет из Ханасоге в современном районе Майсура, написал медицинский трактат под названием «Кальянакарака» . Он произнес речь в суде Амогхаварши I, призывая к воздержанию от продуктов животного происхождения и алкоголя в медицине. [167] [168]
Тривикрама был известным учёным при дворе царя Индры III. Его классикой были Налачампу (915 г.), самые ранние пластинки в стиле чампу на санскрите, Дамаянти Катха , Мадаласачампу и Бегумра. Легенда гласит, что богиня Сарасвати помогла ему в борьбе с соперником при царском дворе. [166] Джинасена был духовным наставником гуру Амогхаварши I. и Богослов, его работы - Дхавала и Джаядхавала (написанные совместно с другим богословом Вирасеной ). Эти писания названы в честь их царя-покровителя, которого также звали Атишаядхавала. Другими вкладами Джинасены были Адипурана, позже завершенная его учеником Гунабхадрой, Харивамша и Паршвабхьюдайя . [157]
Архитектура
[ редактировать ]Раштракуты внесли большой вклад в архитектурное наследие Декана. Историк искусства Адам Харди делит их строительную деятельность на три школы: Эллора, вокруг Бадами, Айхоле и Паттадакал, и в Сирвале недалеко от Гулбарги. [169] Вклад Раштракуты в искусство и архитектуру отражен в великолепных высеченных в скалах пещерных храмах в Эллоре и Элефанте, районах, также населенных джайнскими монахами, расположенных в современной Махараштре . Место Эллора изначально было частью комплекса из 34 буддийских пещер, созданных, вероятно, в первой половине VI века, структурные детали которого демонстрируют Пандии влияние . Пещерные храмы, занятые индусами, относятся к более поздним периодам. [170]
Раштракуты отремонтировали эти буддийские пещеры и заново освятили высеченные в скалах святыни. Амогхаварша I исповедовал джайнизм, и пять джайнских пещерных храмов в Эллоре . к его периоду относятся [171] Самым обширным и роскошным из произведений Раштракута в Эллоре является создание монолитного храма Кайласанатх , великолепного достижения, подтверждающего статус «Балхары» как «одного из четырех главных царей мира». [86] Стены храма украшены чудесными скульптурами из индуистской мифологии, в том числе Раваной , Шивой и Парвати, а потолки украшены картинами.
Проект храма Кайласанатх был заказан королем Кришной I после того, как правление Раштракуты распространилось на Южную Индию из Декана. использованный архитектурный стиль - Карната Дравида По словам Адама Харди, . Он не содержит каких-либо шикхар, общих для стиля Нагара , и был построен по тем же принципам, что и храм Вирупакши в Паттадакале в Карнатаке. [172] [173] По словам искусствоведа Винсента Смита, достижение храма Кайласанатх считается архитектурным завершением монолитного храма, высеченного в скале, и заслуживает того, чтобы считаться одним из чудес света. [174] По словам историка искусства Перси Брауна, храм Кайласанатх считается достижением искусства и считается непревзойденным произведением наскальной архитектуры, памятником, который всегда волновал и удивлял путешественников. [175]
В то время как некоторые ученые утверждают, что архитектура Элефанты принадлежит Калачури , другие утверждают, что она была построена в период Раштракута. [176] Некоторые скульптуры, такие как Натараджа и Садашива, превосходят по красоте и мастерству даже скульптуры Эллоры. [177] Известные скульптуры в Элефанте включают Ардханаришвару и Махешамурти . Последний, трехликий бюст Господа Шивы, имеет высоту 25 футов (8 м) и считается одним из лучших произведений скульптуры в Индии. Говорят, что в мире скульптуры лишь немногие произведения искусства, изображающие божество, могут быть столь же сбалансированы. [178]
В Карнатаке их самыми известными храмами являются храм Кашивишванатха и храм Джайн Нараяна в Паттадакале , ЮНЕСКО . объект Всемирного наследия [179] [180] Другими известными храмами являются храм Парамешвары в Коннуре, храм Брахмадевы в Савади, храмы Сеттавва, Контигуди II, Джадарагуди и Амбигерагуди в Айхоле , храм Малликарджуна в Роне, храм Андхакешвары в Хули ( Холи ), храм Сомешвары в Согале , джайнские храмы. в Локапуре, храм Навалинга в Кукнуре , храм Кумарасвами в Сандуре, многочисленные храмы в Ширивале в Гулбарге , [181] и храм Трикутешвара в Гадаге , который позже был расширен Кальяни Чалукьясом . Археологическое исследование этих храмов показывает, что некоторые из них имеют звездный (многоугольный) план, который позже широко использовался Хойсаласами в Белуре и Халебиду . [182] В это время в Декане сформировалась одна из самых богатых традиций индийской архитектуры, которую Адам Харди называет стилем Карната-дравида в отличие от традиционного стиля Дравида. [183]
Язык
[ редактировать ]
С окончанием династии Гуптов на севере Индии в начале VI века серьезные изменения начали происходить в Декане к югу от Виндья и в южных регионах Индии. Эти изменения были не только политическими, но также языковыми и культурными. Королевские дворы полуостровной Индии (за пределами Тамилакама ) были связующим звеном между растущим использованием местного языка каннада и расширением санскритской культуры. Надписи, в том числе двуязычные, демонстрируют использование каннада в качестве основного административного языка в сочетании с санскритом. [22] [23] Правительственные архивы использовали каннада для записи прагматичной информации, касающейся предоставления земли. [184] Местный язык сформировал дези (популярную) литературу, в то время как литература на санскрите была более марга (формальной). Учебные заведения и высшие учебные заведения ( гхатики ) преподавали на санскрите, языке ученых брахманов, в то время как каннада все больше становился языком личного выражения преданной близости поклоняющегося частному божеству. Покровительство, которое каннада получил от богатых и грамотных джайнов, в конечном итоге привело к его использованию в религиозных движениях последующих столетий. [185]
Современная литература и надписи показывают, что каннада была не только популярна в современном регионе Карнатака, но и распространилась дальше на север, в современную южную Махараштру и в северный Декан к 8 веку. [186] Кавираджамарга, работа по поэтике, называет весь регион между реками Кавери и Годавари « страной каннада ». [187] [188] [189] Высшее образование на санскрите включало предметы Веды , Вьякарана (грамматика), Джйотиша (астрономия и астрология), Сахитья (литература), Миманса (экзегеза), Дхармашастра (закон), Пураны (ритуалы) и Ньяя (логика). Изучение надписей этого периода показывает, что кавья был популярен стиль письма (классический). Осознание архивариусами достоинств и недостатков надписей указывает на то, что даже они, хотя и были посредственными поэтами, изучали стандартную классическую литературу на санскрите. [190] Надпись на каннаде короля Кришны III , написанная поэтическим размером канда, была найдена даже в Джабалпуре в современном Мадхья-Прадеше . [21] Кавираджамарга, работа Амогхаварши I по поэтике на каннаде , показывает, что изучение поэзии было популярно в Декане в то время. Санскритское письмо Тривикрамы, Налачампу , возможно, является самым ранним в стиле чампу из Декана. [191]
- Храм Кайласа, Эллора
- Интерьер и аркады
- Храм Кайласа — один из крупнейших высеченных в скале, древних индуистских храмов, расположенный в Эллоре .
- Шикхара Индры Сабхи в Эллоре.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Публикация Гроува. п. 198. ИСБН 0802137970 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Взлет и упадок буддизма в Индии, К.Л. Хазара, Мунширам Манохарлал, 1995, стр. 288–294.
- ^ Реу (1933), стр. 39
- ^ Реу (1933), стр. 1–5.
- ^ Альтекар (1934), стр. 1–32.
- ^ Реу (1933), стр. 6–9, стр. 47–53.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Камат (2001), стр. 72–74.
- ^ Реу (1933), стр.1
- ^ Камат (2001), стр.72
- ^ Реу (1933), стр. 1–15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анируд Канисетти (2022). Лорды Декана: Южная Индия от Чалукья до Чола . Индия: Джаггернаут. п. 193. ИСБН 978-93-91165-0-55 .
Наиболее вероятно, что это были военные аристократы, говорившие на каннада, поселившиеся в стратегической точке современной Махараштры Чалукьями или какой-либо другой могущественной группой, возможно, для того, чтобы следить за торговыми путями и различными племенными народами.
- ^ Династия Каннада была создана в Бераре под властью Бадами Чалукьяса (Альтекар 1934, стр. 21–26).
- ^ Камат 2001, стр. 72–3.
- ^ Сингх (2008), стр. 556.
- ^ AC Бернелл в Pandit Reu (1933), стр. 4
- ^ C.V. Vaidya (1924), p171
- ^ DRBhandarkar в Реу, (1933), стр.1, стр.7
- ^ Хульч и Реу в Реу (1933), стр. 2, стр. 4
- ^ JF Fleet в Реу (1933), стр. 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поллок 2006, стр. 332.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хубен (1996), стр. 215.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр. 411–3.
- ^ Далби (1998), стр. 300
- ^ Сен (1999), стр. 380–381.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Во время правления Раштракутов процветала литература на каннада и санскрите (Каматх 2001, стр. 88–90).
- ↑ Даже члены королевской семьи империи принимали участие в поэтической и литературной деятельности – Тапар (2003), стр. 334.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 17–18, стр. 68.
- ^ Альтекар (1934), стр. 21–24.
- ^ Возможно, дравидийское происхождение каннада (Кармаркар, 1947, стр. 26)
- ^ Масика (1991), стр. 45-46.
- ^ Раштракуты описываются как каннадиги из Латталуру, которые поощряли язык каннада (Чопра, Равиндран, Субрахманиан 2003, стр. 87).
- ^ Хойберг и Рамчандани (2000). Династия Раштракута . Студенты Британники. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- ^ Реу (1933), стр. 54
- ^ Из надписей Раштракуты армия Бадами Чалукья называется Карнатабала (сила Карнаты ) (Каматх 2001, стр. 57, стр. 65).
- ^ Альтекар в Камате (2001), стр.72
- ^ Шастри (1955), стр. 141
- ^ Тапар (2003), стр. 333
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шастри (1955), стр. 143.
- ^ Сен (1999), стр. 368
- ^ Десаи и Айяр в Камате (2001), стр.75
- ^ Реу (1933), стр. 62
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сен (1999), стр. 370
- ↑ Раштракуты эффективно вмешивались в политику Каннауджа (Thapar 2003), стр. 333.
- ↑ Из надписи Карда, дигвиджая (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 75)
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 31, 146. ISBN. 0226742210 .
- ^ Самый способный из царей Раштракута (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 77)
- ^ Современный Моркханди ( Маюрханди в Бидарском районе (Камат 2001, стр. 76)
- ^ современный Моркханд в Махараштре (Reu 1933, стр. 65)
- ^ Сулообунджун возле Эллоры (Кузерис в Альтекаре, 1934, стр. 48). Возможно, Эличпур оставался столицей до тех пор, пока Амогхаварша I не построил Маньяхету. Судя по пластинам Вани-Дмдори, Радханпура и Кадбы, Моркханд в Махараштре был всего лишь военным лагерем, судя по пластинам Дхулиа и Пимпен, Насик был всего лишь резиденцией наместника, а пайтанские пластины Говинды III указывают на то, что ни Латур, ни Пайтан был ранней столицей (Альтекар, 1934, стр. 47–48).
- ^ Камат 2001, MCC, стр. 76.
- ^ Из надписей Санджана, Доктор Джйотсна Камат. «Рашракута» . 1996–2006 Попурри Камата . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кей (2000), стр. 199
- ^ Из записей Несари (Камат 2001, стр. 76).
- ^ Реу (1933), стр. 65
- ^ Шастри (1955), стр. 144
- ^ Нарайанан, MGS (2013), стр. 95, Перумахи Кералы: брахманская олигархия и ритуальная монархия: политические и социальные условия Кералы под властью Сера Перуманов Макотаи (ок. 800 г. н.э. - 1124 г. н.э.). Триссур (Керала): CosmoBooks
- ^ «Победоносный марш его армий буквально охватил всю территорию между Гималаями и мысом Коморин» (Альтекар в Камате, 2001, стр. 77)
- ^ Сен (1999), стр. 371
- ↑ Которая могла бы посрамить даже столицу богов. Из табличек Карда (Альтекар, 1934, стр. 47).
- ^ Столица, построенная так, чтобы превзойти столицу Индры (Шастри, 1955, стр. 4, стр. 132, стр. 146).
- ^ Реу 1933, стр.71
- ^ из записей Камбея и Сангли. В записях Багумры утверждается, что Амогхаварша спас королевство «Ратта», которое затонуло в «океане Чалукьяса» (Каматх 2001, стр. 78).
- ^ Шастри (1955), стр. 145
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр.1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Камат (2001), стр. 90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реу (1933), стр. 38
- ^ Панчамукхи в Каматхе (2001), стр. 80
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шастри (1955), стр. 161.
- ^ Из произведений Адикави Пампы (Каматх 2001, стр. 81).
- ^ Сен (1999), стр. 373-374.
- ^ Камат (2001), стр. 82
- ^ Раштракуты Маньяхеты получили контроль над Каннауджем на короткий период в начале 10 века (Thapar 2003, стр. 333).
- ^ Из записи Сиддалингамамама 944 года - Кришна III также захватил Канчи и Танджор и имел полный контроль над северными регионами Тамила (Айер в Каматхе, 2001, стр. 82–83).
- ^ Из надписи Тируккалуккунрам - Канчи и Танджор были аннексированы Кришной III. Из надписи Деоли – Кришна III имел феодалов от Гималаев до Цейлона. Из надписи Лакшмешвара: Кришна III был воплощением смерти для династии Чола (Reu 1933, стр. 83).
- ^ Завоеватель Канчи (Тапар 2003, стр. 334)
- ^ Завоеватель Канчи и Танджора (Шастри, 1955, стр. 162)
- ^ Сен 1999), стр. 374-375.
- ^ Чандра, Сатиш (2009). История средневековой Индии . Нью-Дели: Orient Blackswan Private Limited. стр. 19–20. ISBN 978-81-250-3226-7 .
- ^ «Амогаварша IV» . 2007 Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Провинция Тардавади в самом сердце империи Раштракута была передана Тайлапе II в качестве феодального владения (провинциального гранта) Раштракутой Кришной III за заслуги, оказанные на войне (Шастри 1955, стр. 162).
- ^ Камат (2001), стр. 101
- ^ Камат (2001), стр. 100–103.
- ^ Реу (1933), стр. 39–41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кей (2000), стр. 200
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 94.
- ^ Бурджор Авари (2007), Индия: Древнее прошлое: История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н. э. , стр. 207–208, Рутледж, Нью-Йорк, ISBN 978-0-415-35615-2
- ^ Реу (1933), стр. 93
- ^ Реу (1933), стр. 100
- ^ Реу (1933), стр. 113
- ^ Реу (1933), стр. 110
- ^ Джайн (2001), стр. 67–75.
- ^ Реу (1933), стр. 112
- ^ Де Брюйне (1968)
- ^ Маджумдар (1966), стр. 50–51.
- ^ Пиллэй, К. (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса . ОСЛК 250247191 .
- ^ чья основная обязанность заключалась в составлении и поддержании надписей или шасан, как и архивариус. (Алтекар в Камате (2001), стр. 85
- ^ Камат (2001), стр. 86
- ^ Из заметок Аль Масуди (Камат 2001, стр. 88).
- ^ Камат (2001), стр. 88
- ^ Альтекар (1934), стр. 356
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр.354
- ^ Альтекар (1934), стр. 355
- ^ Из заметок Перипла, Аль Идриси и Альберуни (Альтекар 1934, стр. 357)
- ^ Альтекар (1934), стр. 358
- ^ Альтекар (1934), стр. 358–359.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр. 230.
- ^ Альтекар (1934), стр. 368
- ^ Альтекар (1934), стр. 370–371.
- ^ Альтекар (1934), стр. 223
- ^ Альтекар (1934), стр. 213
- ^ Из надписи Давангере Сантивармы провинции Банаваси-12000 (Алтекар 1934, стр. 234).
- ↑ Из произведений Чандешвары (Алтекар, 1934, стр. 216).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр. 222.
- ↑ Из заметок Аль Идриси (Альтекар (1934), стр. 223).
- ↑ Из пластин Бегумры Кришны II (Алтекар 1934, стр. 227).
- ^ Альтекар (1934), стр. 242
- ↑ Из произведений Сомадевы (Альтекар, 1934, стр. 244).
- ^ Из надписей Хеббал и надписей Торхеде Говинды III (Альтекар 1934, стр. 232).
- ^ «Широкая и сочувствующая терпимость» в целом характеризовала правление Раштракуты (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 92).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 92.
- ^ Альтекар в Камате (2001), стр.92
- ^ Реу (1933), стр. 36
- ^ Вайшнавы Раштракуты покровительствовали джайнизму (Каматх 2001, стр. 92).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 91.
- ^ Реу (1933), стр. 34
- ^ Реу (1933, стр. 34)
- ↑ В буддийском труде Ламы Таранатхи XVI века пренебрежительно говорится о Шанкарачарье, поскольку близкие параллели в некоторых верованиях Шанкарачарьи с буддийской философией не были положительно восприняты буддийскими писателями (Thapar 2003, стр. 349–350, 397).
- ^ Из заметок арабского писателя X века Аль-Иштахри (Састри, 1955, стр. 396).
- ↑ Из заметок Масуди (916) (Шастри 1955, стр. 396).
- ^ Из заметок Магастенезиса и Страбона из Греции и Ибн Хурдадбы и Аль Идриси из Аравии (Альтекар 1934, стр. 317)
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 317).
- ^ Альтекар (1934), стр. 318
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 324).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 330–331).
- ↑ Из заметок Альберуни, Альтекар (1934), стр. 325.
- ↑ Из заметок Абузейда (Альтекар, 1934, стр. 325).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 326).
- ^ Альтекар (1934), стр. 329
- ↑ Из заметок Юань Чванга, Альтекар (1934), стр. 331.
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 332, стр. 334).
- ↑ Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 337).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 337).
- ↑ Из заметок Аль Масуди и Аль Идриси (Альтекар 1934, стр. 339).
- ↑ Из Тархедеской надписи Говинды III (Альтекар 1934, стр. 339).
- ^ Альтекар (1934), стр. 341
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 342).
- ↑ Из записей Сулеймана и Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 343).
- ^ Альтекар (1934), стр. 345
- ↑ Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 346).
- ^ Альтекар (1934), стр. 349
- ^ Альтекар (1934), стр. 350
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр.351
- ^ Из заметок Ибн Курдадбы (Алтекар 1934, стр. 353).
- ^ Warder AK (1988), с. 248
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Камат (2001), стр. 89.
- ^ «Математические достижения досовременных индийских математиков», Путта Свами ТК, 2012, глава = Махавира, стр.231, Elsevier Publications, Лондон, ISBN 978-0-12-397913-1
- ^ стр ) . 12 Композиция типа Беданде и Чаттана (Нарасимхачарья 1988,
- ^ Говорят, что Кавираджамарга, возможно, была написана в соавторстве с Амогхаваршей I и придворным поэтом Шри Виджая (Шастри 1955, стр. 355–356).
- ^ Другими ранними авторами, упомянутыми в Кавираджамарге, являются Вимала, Удая, Нагарджуна, Джаябханду в прозе каннада и Кависвара, Пандита, Чандра и Локапала в поэзии каннада (Нарасимхачарья 1988, стр. 2).
- ^ Надзиратель АК (1988), стр. 240.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шастри (1955), стр.356
- ^ LS Сешагири Рао в Амареше Датте (1988), стр. 1180
- ^ Нарасимхачарья (1988, стр. 18).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шастри (1955), стр. 314
- ^ С. К. Рамачандра Рао, (1985), Энциклопедия индийской медицины: историческая перспектива, стр. 100-101, Популярный Пракашан, Мумбаи, ISBN 81-7154-255-7
- ^ Нарасимхачар (1988), стр. 11.
- ^ Харди (1995), стр. 111
- ^ Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили храма, высеченные в скале» . Мумбаи, Индия: Публикации Somaily. стр. 19, 115–116. ISBN 81-7039-218-7 .
- ^ Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента» . Жерар да Кунья — Автономное архитектурное бюро, Индия . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Харди (1995), стр. 327
- ^ Винсент Смит в Артикадже, Мангалор. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Перси Браун и Джеймс Фергюссон в Артикадже, Мангалор. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Камат (2001), стр. 93
- ^ Артикадже в Артикадже, Мангалор. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Гроссет в Артикадже, Мангалор. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Виджапур, Раджу С. «Возвращая былую славу» . Декан Вестник . Спектр. Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Харди (1995), стр.341
- ^ Харди (1995), стр. 344-345.
- ^ Сундара и Раджашекар, Артикадже, Мангалор. «Общество, религия и экономическое состояние в период Раштракутаса» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ Харди (1995), стр. 5 (введение)
- ^ Тапар (2002), стр. 393–4.
- ^ Тапар (2002), стр. 396
- ^ Вайдья (1924), стр. 170.
- ^ Шастри (1955), стр. 355
- ^ Райс, EP (1921), стр. 12
- ^ Райс, Б.Л. (1897), стр. 497.
- ^ Альтекар (1934), стр. 404.
- ^ Альтекар (1934), стр. 408.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Альтекар , Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК 3793499 .
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1 . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
- Де Брюйне, JL (1968) [1968]. Рудракавис Великая поэма династии Растраудхи . Э. Дж. Брилл.
- Далби, Эндрю (2004) [1998]. Словарь языков: полный справочник по более чем 400 языкам . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11569-5 .
- Харди, Адам (1995) [1995]. Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Хубен, Ян Э.М. (1996) [1996]. Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскритского языка . Брилл. ISBN 90-04-10613-8 .
- Джайн, К.К. (2001) [2001]. Бхаратия Дигамбар Джайн Абхилекх . Мадхья-Прадеш: Дигамбар Джайн Сахитья Самракшан Самити.
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Кармаркар, А.П. (1947) [1947]. Культурная история Карнатаки: древняя и средневековая . Дхарвар: Карнатака Видьявардхака Сангха. OCLC 8221605 .
- Кей, Джон (2000) [2000]. Индия: История . Нью-Йорк: Публикации Гроува. ISBN 0-8021-3797-0 .
- Маджумдар, Р.К. (1966) [1966]. Борьба за Империю . Бхаратия Видья Бхаван.
- Масика, Колин П. (1991) [1991]. Индоарийские языки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29944-6 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Реу , Пандит Бишешвар Натх (1997) [1933]. История Раштракутов (Ратходов) . Джайпур: Схема публикации. ISBN 81-86782-12-5 .
- Поллок, Шелдон (2006) [2006]. Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24500-8 .
- Рао, Сешагири, Л.С. (1988). «Эпический (каннада)» В Амареше Датте (ред.). Энциклопедия индийской литературы - Том Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0977-8 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999) [1999]. Древняя индийская история и цивилизация . Издатели Нью Эйдж. ISBN 81-224-1198-3 .
- Сингх, Упиндер (2008) [2008]. История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Индия: Pearsons Education. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- Тапар, Ромила (2003) [2003]. История пингвинов в ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Нью-Дели: Пингвин. ISBN 0-14-302989-4 .
- Вайдья, резюме (1979) [1924]. История средневековой индуистской Индии (история Индии с 600 по 1200 год нашей эры) . Пуна: Агентство по снабжению восточными книгами. OCLC 6814734 .
- Уордер, АК (1988) [1988]. Индийская литература кавья . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0450-3 .
Интернет
- Артикадже. «Раштракуты» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Камат, Джйотсна. «Раштракуты» . Династии Декана . Проверено 3 февраля 2007 г.
- Шастри и Рао, Шама и Лакшминараян. «Южно-индийские надписи – разные надписи на каннаде» . Раштракутас . Проверено 3 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Династия Раштракута
- Династии Индии
- Империи и королевства Индии
- Бывшие страны Южной Азии
- Индуистские династии
- История Маратвады
- 8 век в Индии
- 9 век в Индии
- 10 век в Индии
- Средневековая Карнатака
- Заведения VIII века в Индии
- 753 заведения
- Разрушения X века в Индии
- 982 закрытия
- Государства и территории, основанные в 750-х годах.
- Государства и территории, упраздненные в 980-х годах.