Экономика империи Раштракута Маньяхета
Империя Раштракута Маньяхета пришла к власти в Южной Индии в 753 году нашей эры и правила более двух столетий. На пике своего развития Раштракуты Маньяхеты правили огромной империей, простирающейся от рек Ганг и Ямуна доабов на севере до мыса Коморин на юге, во времена политической экспансии, архитектурных достижений и знаменитых литературных достижений.
Экономика Раштракуты финансировалась за счет природных и сельскохозяйственных продуктов, доходов от производства и денег, полученных от завоеваний. Хлопок был основной сельскохозяйственной культурой в регионах южного Гуджарата, Хандеша и Берара, в то время как хлопчатобумажная пряжа и ткань экспортировались из Бхароха , а благовония и парфюмерия - из портов Тана и Саймур. Миннагар, Гуджарат, Удджайн , Пайтан и Тагара были важными центрами текстильной промышленности. Белый бязь производился в Бурханпуре и Бераре и экспортировался в Персию, Турцию, Польшу, Аравию и Каир. [ 1 ] Джаварит Баджри выращивали в некоторых регионах современной Махараштры, а семена масличных культур - в засушливых районах северного региона Карнатака. В регионе Конкан, которым правили феодалы Силхары, производилось большое количество листьев бетеля, кокосов и риса, а в густых лесах Майсура, которыми правили феодалы Ганги , производились такие породы древесины, как сандал, древесина, тик и черное дерево. Империя Раштракута контролировала большую часть западного морского побережья субконтинента, что способствовало ее морской торговле. [ 2 ]
Почва Декана, хотя и не такая плодородная, как на равнинах Ганги, была богата минералами. Медные рудники Кудаппах , Беллари , Чанда, Булдхана, Нарсингпур, Ахмаднагар , Биджапур и Дхарвар были источником дохода и играли важную роль в экономике. [ 3 ] Алмазы добывались в Кудаппе, Беллари, Курнуле и Голконде ; столицы Маняхета и Девагири были важными центрами торговли алмазами и ювелирными изделиями. Муслиновая ткань производилась в Пайтане и Варангале , а кожевенная промышленность и кожевенное производство процветали в Гуджарате. Некоторые регионы северной Махараштры и Майсура с их огромными стадами слонов имели важное значение для производства слоновой кости. [ 4 ] Гуджаратская ветвь империи получала значительный доход от порта Бхароч, одного из самых известных портов мира того времени. Другими важными портами были Наосари, Сопара, Тана, Саймур, Дабхол, Джаягад, Харепатан и Калян. [ 5 ] Основными статьями экспорта империи были хлопчатобумажная пряжа, хлопчатобумажная ткань, муслин, шкуры, циновки, индиго, благовония, духи, орехи бетеля, кокосы, сандал, тик, древесина, кунжутное масло и слоновая кость. Основными статьями импорта были жемчуг, золото, финики из Аравии, рабы, итальянские вина, олово, свинец, топаз, стиракс, донник, кремневое стекло, сурьма , золотые и серебряные монеты, поющие мальчики и девочки (для развлечения королевской семьи). из других земель. Торговля лошадьми была важным и прибыльным бизнесом, монополизировавшим арабов и некоторых местных купцов. [ 6 ]
Практичность
[ редактировать ]Повозки с волами и волами использовались для деловых поездок и путешествий по королевству. В то время как лошади высшего качества служили армейской кавалерии, лошади низкого качества использовались в качестве вьючных животных для перевозки товаров, особенно в холмистых регионах, где повозки, запряженные скотом, были слишком медленными. Купля-продажа земли была делом не только двух заинтересованных сторон, но и требовала согласия деревенских старейшин и махаджанов (брахманов). [ 7 ] Художники и ремесленники действовали как корпорации, а не как индивидуальный бизнес. В надписях упоминаются гильдии ткачей, нефтяников, ремесленников, производителей корзин и циновок и продавцов фруктов. Надпись Саундатти относится к собранию всех жителей района, возглавляемому гильдиями региона. [ 8 ] Гильдия ткачей Лакшмешвара (в Гадаге ) имела одного исполнительного руководителя, а гильдия Мулгунда имела четырех руководителей, в которых насчитывалось около двух тысяч ремесленников. Самыми крупными гильдиями были гильдии Вира Баланджу в Белгамве (Баллигави) с девятью главами, а в надписи Мираджа упоминается еще одна с девятнадцатью руководителями. Число руководителей напрямую зависело от членства в гильдии. [ 9 ] Гильдия Белгамве имела пятьсот надписей ( Шасана ), написанных с изложением правил и положений, которых должны были придерживаться все члены. Некоторые гильдии считались выше других, как и некоторые корпорации, и получали королевские грамоты, определяющие их полномочия и привилегии. В надписи Дамбала ее гильдия упоминается как «лорд Айхола » и что ее члены владели собственными королевскими зонтиками. Надписи предполагают, что эти гильдии имели собственную милицию для защиты транзитных товаров и, как и деревенские собрания, управляли банками, которые давали деньги торговцам и предприятиям. [ 10 ]
Налогообложение
[ редактировать ]Информацию о системе доходов королевства теперь можно получить из его грантов на медных пластинах, современных сочинений и надписей из соседних королевств. Отчеты мусульманских писателей того времени также дают представление о деталях. Доходы правительства поступали из пяти основных источников: регулярных налогов, случайных налогов, штрафов, подоходных налогов и дани от феодалов. [ 11 ] Обычные налоги назывались Уджранга , Упарикара , Сиддхайя и Виштхи . Были и другие налоги. Случайные налоги назывались ччитабхата правесадвала и раджасеваканам васатидан . Время от времени вводился также чрезвычайный налог. Подоходный налог включал налоги на королевские земли, пустоши, определенные виды деревьев, считавшиеся ценными для экономики, шахты, соль, сокровища, раскопанные старателями, а также поместья и деньги людей, умерших без наследника. [ 12 ]
Уджранга и Упарикара представляли собой универсальные налоги на продукцию, применяемые к таким товарам, как листья бетеля, фрукты, овощи, цветы и трава. Возможно, это включало некоторые дополнительные налоги для выплаты зарплат государственным чиновникам. [ 13 ] Владелец земли или арендатор платил различные налоги, включая налоги на землю, налоги на продукцию и оплату накладных расходов на содержание Гавунды. теория о том, что удранга применялась к постоянным землевладельцам, а упарикара - к временным арендаторам земли. Была предложена [ 14 ] Земельные налоги различались в зависимости от типа земли, ее продукции и положения. В надписи Банаваси 941 года упоминается переоценка земельного налога из-за высыхания старого ирригационного канала в этом регионе. Были определены различные уровни налогов в пределах от 8% до 16%. Король определял уровни налогов в зависимости от потребностей и обстоятельств в королевстве, обеспечивая при этом, чтобы на крестьян не возлагалось неоправданное бремя. [ 15 ] Часть всех налогов, заработанных государством (обычно 15%), возвращалась селам на содержание. Нет упоминания о налогах на воду, дороги и другие местные объекты. [ 16 ] Империя Раштракута часто воевала с Паласом и Гурджарами, и такая политическая ситуация требовала значительных затрат на модернизацию и содержание армии. Таким образом, земельный налог мог достигать 20%. [ 17 ]
Налоги на земли и имущество, подаренные героям войны, облагались небольшими налогами, тогда как другие земли облагались налогом тремя частями. Этот вид налогообложения назывался Балагаччу . В надписи на Уккале записано, что, когда землевладельцы при нормальных обстоятельствах три года подряд не платили налоги, земли были конфискованы и проданы сельской общиной. [ 18 ] На большей части королевства земельный налог платился товарами и услугами и редко принимался наличными. То же самое наблюдалось и во владениях феодалов Ганга и Чола. [ 19 ] Из надписей известно, что зернохранилища и склады принадлежали государству, что обеспечивало доступность зерна и кукурузы наилучшего качества по рыночным ценам, а старый или некачественный материал продавался с аукциона по выгодным ценам или уничтожался. Налог, называемый Бхутапаттапратьяйя, взимался с импортируемых товаров, называемых упатта, в то время как товары местного производства назывались бхута , а производимые и хранящиеся товары назывались самбхрита . Кроме того, с деревень взимались общие акцизы и местные налоги. [ 20 ] Налогами взимались предметы повседневного обихода, такие как топленое масло и древесный уголь. Среди неземледельческого сельского населения налоги должны были платить также пастухи и скотоводы. [ 21 ]
Правительство Раштракуты взимало транспортный налог в размере одной золотой гадьяны со всех иностранных судов, заходящих в любые другие порты, а также сбор в размере одной серебряной чарны с судов, следующих внутри страны. Налогами взимались все виды ремесленников, такие как гончары, овцеводы, ткачи, нефтяники, владельцы магазинов, владельцы ларьков, пивовары и садовники. Налоги на скоропортящиеся товары, такие как рыба, мясо, мед, лекарства, фрукты и предметы первой необходимости, такие как топливо, достигали 16%. [ 22 ] В состав прочих налогов входили налоги на паром и дом, причем только брахманы и их храмовые учреждения облагались по более низкой ставке. [ 23 ] Некоторые формы налогов были случайными или необычными: взимались с деревень только во время стоянки армии или полиции ( бхафа ) во время марша. При таких обстоятельствах армии ( Чата ) был разрешен ограниченный доступ в деревню или поселок, и то только при особых обстоятельствах, которые обеспечивали беспрепятственное продолжение повседневной жизни в общинах. Традиционно королю или королевским чиновникам дарили подарки по таким торжественным случаям, как свадьба или рождение сына. [ 24 ]
Чрезвычайные налоги описаны в трудах Сомадевы и применялись при чрезвычайных обстоятельствах, когда не исключались даже брахманы и храмы. Они были применимы, когда королевство находилось в тяжелом положении, сталкивалось со стихийными бедствиями, готовилось к войне или преодолевало ее разрушительные последствия. Штрафы налагались на социально или политически отчужденные деревни; использовался термин Садандадас апарадхах или Пратишисиддхая . Поскольку эти налоги были необычными, доходы государства от этих источников в целом были небольшими. [ 25 ] Доходы от государственной собственности включали налоги на бесхозные участки обрабатываемой земли, леса, лесную продукцию, пустыри, земли, ожидающие обработки, а также определенные деревья, такие как сандал, хирда, манго и мадхука, даже если они были обнаружены растущими на частной территории. Королевство не претендовало на всю землю на своей территории. В записях феодального короля Вайдумбы из южного Декана говорится, что королю пришлось купить три завесы земли у местного собрания, чтобы передать их храму в деревне. [ 26 ] Налоги на соль и полезные ископаемые были обязательными, хотя империя не претендовала на единоличное владение рудниками, а это подразумевало, что частная разведка полезных ископаемых и карьерный бизнес могли вестись активно. Для обозначения этих налогов использовался термин Сахадхьянтара Сиддхи . [ 27 ] Сокровища, даже если они были обнаружены на частной земле, включались в налогооблагаемый доход, как и доходы и имущество лиц, умерших без наследников. Если в семье не было выживших, государство заявляло права на все имущество. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтекар (1934), стр. 356
- ^ Альтекар (1934), стр. 354
- ^ Альтекар (1934), стр. 355
- ↑ Из заметок Перипла, Аль Идриси и Альберуни (Альтекар 1934, стр. 357)
- ^ Альтекар (1934), стр. 358
- ^ Альтекар (1934), стр. 358-359.
- ↑ Из надписи Саундатти (Альтекар 1934, стр. 362).
- ^ Альтекар (1934), стр. 368
- ^ Альтекар (1934), стр. 369
- ^ Альтекар (1934), стр. 370-371.
- ^ Альтекар (1934), стр. 223
- ^ Альтекар (1934), стр. 213
- ^ Альтекар (1934), стр. 215.
- ^ Альтекар (1934), стр. 216.
- ^ Из сочинений Чандешвары (Альтекар, 1934, стр. 216).
- ^ Альтекар (1934), стр. 222.
- ^ Из заметок Аль Идриси (Альтекар (1934), стр. 223).
- ^ Альтекат (1934), стр. 226.
- ↑ Из пластин Бегумры Кришны II (Алтекар 1934, стр. 227).
- ^ Альтекар (1934), стр. 229
- ^ Из пластин Сирура Амогхаварши I и надписей Соратура Кришны III (Алтекар 1934, стр. 229)
- ^ Альтекар (1934), стр. 230
- ^ Из надписей Хеббал и надписей Торхеде Говинды III (Альтекар 1934, стр. 232).
- ^ Из надписи Давангере Сантивармы провинции Банаваси-12000 (Алтекар 1934, стр. 234).
- ^ Альтекар (1934), стр. 236.
- ↑ Из надписи Кришны III 961 года (Алтекар 1934, стр. 237).
- ^ Альтекар (1934), стр. 242.
- ↑ Из произведений Сомадевы (Альтекар, 1934, стр. 244).