Айхол
Группа памятников в Айхоле | |
---|---|
Расположение | Багалкот , Карнатака , Индия |
Ближайший город | Хунагунда |
Координаты | 16 ° 1'08" с.ш. 75 ° 52'55" в.д. / 16,01889 ° с.ш. 75,88194 ° в.д. |
Область | 5 квадратных километров (1,9 квадратных миль) |
Высота | 810 м (2657 футов) |
Построен | 4–12 века н.э. |
Архитектурный стиль (стили) | Индуистские, джайнские, буддийские храмы и монастыри |
Руководящий орган | Грам панчаяти Археологическая служба Индии |
Aihole (ಐಹೊಳೆ)Айхол ВОЗДЕЙСТВИЕ: [взгляд в глаза] [ нужны разъяснения ] ), также известный как Айвалли , Ахиволал или Арьяпура , представляет собой историческое место древних и средневековых буддийских , индуистских и джайнских памятников в Карнатаке, Индия , которое датируется шестым веком по двенадцатый век нашей эры. [1] [2] [3] Большинство сохранившихся памятников на этом месте датируются VII-X веками. [4] Айхоле, расположенный вокруг небольшой одноименной деревни, окруженной сельскохозяйственными угодьями и холмами из песчаника, является крупным археологическим памятником с более чем 120 каменными и пещерными храмами, расположенными вдоль долины реки Малапрабха в Багалакоте . районе [5]
Айхоле находится в 35 км (22 милях) от Бадами и примерно в 9,7 км (6,0 миль) от Паттадакала , оба из которых являются крупными центрами исторически важных памятников Чалукья . Айхоле, наряду с близлежащим Бадами (Ватапи), возник в VI веке как колыбель экспериментов с храмовой архитектурой, каменными произведениями искусства и строительными технологиями. В результате появилось 16 типов отдельно стоящих храмов и 4 типа высеченных в скалах святилищ. [6] Эксперименты в архитектуре и искусстве, начавшиеся в Айхоле, привели к созданию группы памятников в Паттадакале , объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . [7] [8]
Более 100 храмов Айхоле индуистские , несколько джайнских и один буддийский . Они были построены и сосуществовали в непосредственной близости. Участок занимает площадь около 5 квадратных километров (1,9 квадратных миль). [9] Индуистские храмы посвящены Шиве , Вишну , Дурге , Сурье и другим индуистским божествам. Храмы Джайн Басади посвящены Махавире , Паршванатхе , Неминатхе и другим джайнским Тиртханкарам. [10] Буддийский памятник представляет собой храм и небольшой монастырь. Как индуистские, так и джайнские памятники включают монастыри, а также социальные объекты, такие как ступенчатые резервуары для воды с художественной резьбой возле крупных храмов. [8] [11]
Расположение
[ редактировать ]Памятники Айхоле расположены в индийском штате Карнатака и в , примерно в 190 километрах (118 миль) к юго-востоку от Белгаума 290 километрах (180 миль) к северо-востоку от Гоа . Памятники находятся примерно в 14 милях (23 км) от Бадами и примерно в 6 милях (9,7 км) от Паттадакала , среди сельских деревень, ферм, холмов из песчаника и долины реки Мальпрабха. На территории Айхоле сохранилось более 120 индуистских, джайнских и буддийских памятников IV–XII веков нашей эры. [12] Этот регион также является местом расположения доисторических дольменов и наскальных рисунков. [13] [14]
В Айхоле нет близлежащего аэропорта, и он находится примерно в 4 часах езды от аэропорта Самбра Белгаум (код IATA: IXG), откуда ежедневно летают рейсы в Мумбаи, Бангалор и Ченнаи. [15] [16] Бадами — ближайший город, связанный сетью железных и автомобильных дорог с крупными городами Карнатаки и Гоа. [7] Это охраняемый памятник в соответствии с законами индийского правительства и находящийся в ведении Археологической службы Индии (ASI). [17]
История
[ редактировать ]Айхоле упоминается как Айяволе и Арьяпура в надписях и индуистских текстах с 4 по 12 века нашей эры, а также как Айвалли и Ахиволал в археологических отчетах колониальной британской эпохи. [1]
Скала в форме топора на берегу реки Малапрабха к северу от деревни связана с легендой о Парашураме . [18] [19] шестой аватар Вишну, который, как говорят, мыл здесь свой топор после убийства жестоких кшатриев, которые эксплуатировали свою военную мощь, придавая земле красный цвет. [12] [19] [20] Местная традиция XIX века считала, что каменные следы на реке принадлежат Парашураме. [18] Место возле холмов Мегути свидетельствует о поселении людей в доисторический период. Айхоле имеет историческое значение и был назван колыбелью индуистской наскальной архитектуры. [21]
Документированная история Айхоле восходит к возникновению династии Ранних Чалукья в VI веке. [22] Вместе с близлежащими Паттадакалом и Бадами он стал крупным культурным центром и религиозным центром инноваций в архитектуре и экспериментирования идей. [7] [23] Чалукья спонсировали ремесленников и построили множество храмов в этом регионе между VI и VIII веками. [24] [25] Были обнаружены свидетельства существования деревянных и кирпичных храмов IV века. Айхоле начал эксперименты с другими материалами, такими как камень, примерно в V веке, когда на Индийском субконтиненте наступил период политической и культурной стабильности под властью правителей Империи Гуптов. Бадами усовершенствовал его в VI и VII веках. Кульминацией экспериментов стало то, что Паттадакал в VII и VIII веках стал колыбелью слияния идей Южной и Северной Индии. [7] [8]
После Чалукья регион вошел в состав царства Раштракута , правившего в 9 и 10 веках из столицы Маньяхета . В 11 и 12 веках этим регионом правили Поздние Чалукья ( Империя Западных Чалукья , Чалукья Кальяни). [26] [27] Несмотря на то, что этот район не был столицей или в непосредственной близости от 9-го по 12-й века, новые храмы и монастыри индуизма, джайнизма и буддизма продолжали строиться в регионе, основываясь на письменных, текстовых и стилистических свидетельствах. Вероятно, это произошло, утверждает Мичелл, потому что регион был процветающим, со значительным населением и избыточным богатством. [26]
Айхоле был укреплен королями позднего Чалукья в 11 и 12 веках примерно по кругу. Это указывает на стратегическое и культурное значение Айхоле для королей, чья столица находилась далеко. В этот период Айхоле служил центром индуистского храмового искусства с гильдией ремесленников и торговцев под названием Айяволе 500 , прославленной своим талантом и достижениями в исторических текстах региона Декан и Южной Индии. [28]
В 13 веке и позже долина Мальпрабха вместе с большей частью Декана стала объектом набегов и грабежей армий Делийского султаната , опустошающих регион. [26] [29] Из руин возникла империя Виджаянагара , которая строила форты и защищала памятники, о чем свидетельствуют надписи в форте в Бадами . Однако регион стал свидетелем серии войн между индуистскими королями Виджаянагара и мусульманскими султанами-бахмани. После распада империи Виджаянагара в 1565 году Айхоле стал частью правления Адил Шахи из Биджапура, при этом некоторые мусульманские командиры использовали храмы в качестве резиденций, а их территории в качестве гарнизонов для хранения оружия и припасов. Индуистский храм, посвященный Шиве, стал называться храмом Лад Хана , в честь мусульманского полководца, который использовал его в качестве своего оперативного центра, и это имя используется до сих пор. [26] В конце 17 века Империя Великих Моголов под руководством Аурангзеба получила контроль над регионом от Адил Шахи, после чего Империя Маратхов получила контроль над регионом. Он снова перешел из рук в руки: Хайдер Али и Типу Султан завоевали его в конце 18 века, а затем британцы победили Типу Султана и аннексировали регион. [26]
Памятники в Айхоле-Бадами-Паттадакале демонстрируют существование и историю взаимодействия раннего северного и раннего южного стилей индуистского искусства. [30] По словам Т. Ричарда Блёртона, история храмового искусства на севере Индии неясна, поскольку этот регион неоднократно подвергался разграблению захватчиками из Центральной Азии, особенно в результате вторжения мусульман на субконтинент, начиная с 11 века, и «войны значительно сократили количество сохранившихся примеров». Памятники в этом регионе являются одними из самых ранних сохранившихся свидетельств этого раннего религиозного искусства и идей. [30] [31]
Археологический памятник
[ редактировать ]Айхол стал важным археологическим объектом и привлек внимание ученых после того, как официальные лица Британской Индии выявили и опубликовали свои наблюдения. [8] [18] Ученые колониальной эпохи предположили, что храм Дурги апсидальной формы в Айхоле может отражать принятие индуистами и джайнами дизайна буддийского зала Чайтья и влияние раннего буддийского искусства. Они также выявили исторически значимые надписи VII века. [18]
На протяжении большей части 20-го века Айхол оставался заброшенным местом. До 1990-х годов на этом месте располагались дома и сараи, пристроенные к историческим памятникам, а в некоторых случаях и доходящие до них. [32] Некоторые из этих домов разделяли стены древних и средневековых храмов. Инвестиции в инфраструктуру, приобретение земли и перемещение некоторых жилых домов позволили провести ограниченные раскопки и создать несколько специализированных археологических парков, в том числе один для хорошо изученного храма Дурги в Айхоле. [33] [34] Раскопанные артефакты древней и средневековой эпохи и фрагменты храмов, в том числе полностью обнаженная Ладжа Гаури в натуральную величину в положении при рождении и с головой лотоса. [35] сейчас находится в музее ASI рядом с храмом Дурги в Айхоле. Многие храмы и монастыри по-прежнему расположены среди узких улиц и густонаселенных поселений. [33]
Сайт и произведения искусства Айхоле являются основным источником эмпирических данных и сравнительных исследований индийских религий и истории искусства на Индийском субконтиненте. [36] [37] [38] Древность Айхоле, наряду с четырьмя другими крупными памятниками 5-9 веков – Бадами , Паттадакал , Махакутешвара и Алампур – имеет большое значение для исследований, связанных с археологией и религией. Эти утверждения Джорджа Мичелла демонстрируют «встречу и фрагментацию различных храмовых стилей и создание местных вариантов». Это слияние и исследование искусств и идей позже стало частью архитектурного репертуара северной и южной Индии. [39]
Хронология
[ редактировать ]Памятники Айхоле хранят свидетельства стилей храмовой архитектуры Северной Индии, которых нет в других местах. Гаудар Гуди [примечание 1] Храм имитирует дизайн деревянного храма с камнем, без надстройки, а представляет собой плоский храм, поднятый на постамент, с лестницей, квадратным святилищем, обходной тропой и колонным залом в южном стиле с нишами для святынь в северном стиле. [39] Крыша имитирует наклонный деревянный вариант и имеет бревенчатые каменные полосы. [40] Храм Чикки – еще один такой пример: в нем добавлены каменные экраны для освещения внутри храма. [39] Каменные храмы датируются первой четвертью V века, что наводит на мысль о существовании более ранних храмов, существовавших столетия назад. [41]
Айхоле был местом встречи стилей, но одним из нескольких в VI веке нашей эры, которые «шли на путь развития в другом месте». Они сохранились в Айхоле, вероятно, потому, что строительная и культурная деятельность там прекратилась примерно в XII веке. Хотя раскопки показали, что ученые расходятся во мнениях относительно датировки, утверждает Харл, вполне вероятно, что самые ранние сохранившиеся храмы в Айхоле относятся к VI веку и позже. [42]
Гэри Тартаков связывает храмы в Айхоле со стилем II века нашей эры и искусством, обнаруженным в пещерах Аджанты , добавляя, что, хотя памятники Аджанты и Айхоле имеют некоторые общие организационные особенности, существуют явные различия, которые предполагают «скачок во времени» и параллельное развитие пещер. на основе проектов каменных храмов Аджанты и Айхоле. [43]
По словам Кристофера Таджелла, апсидальные храмы Айхоле находились под влиянием буддийской чайтья -грихи, но не напрямую. Непосредственный прецедент для них можно найти в индуистском храме середины V века в Чикка Махакута, еще одном месте, где художники и архитекторы исследовали идеи строительства храмов. [31]
Индуистские памятники
[ редактировать ]Айхоле был местом встреч раннего средневековья и колыбелью экспериментов в индуистском искусстве, особенно в храмовой архитектуре. [42] [44] [45] Региональные ремесленники и архитекторы региона Айхоле создали прототипы 16 типов отдельно стоящих храмов и 4 типов высеченных в скалах святынь, чтобы выразить в камне теологию индуизма. [46] Хотя в Айхоле есть несколько джайнских памятников, храмы и рельефы преимущественно индуистские. [42]
В храмах Айхоле экспериментировали с двумя планировками: сандхара (с обходным путем) и нирандхара (без обходного пути). [46] Что касается башен над святилищем, они исследовали несколько надстроек: шикхара (сужающаяся надстройка из отдельных квадратов), мундамала (храм без надстройки, буквально гирлянда с бритой головой), рехапрасада (гладкая криволинейная надстройка, также основанная на квадратах, распространенных в северных и центральных районах). Индия), дравидийская вимана (пирамидальный стиль южной Индии) и Кадамба-Чалукья Шикхара (стиль слияния). [46] Планировка обычно представляла собой квадраты и прямоугольники (слитые квадраты), но художники Айхоле также опробовали прототипы апсидальной планировки (например, буддийского или церковного зала). Кроме того, они экспериментировали с расположением мантапы внутри святилищ, колоннами, различными типами окон для пропускания света, рельефами и статуями, рисунками на карнизах и колоннах, конструкциями кронштейнов, потолком, принципами соединения структур и стилями фризов. В некоторых храмах они добавили дополнительные святыни, такие как Нанди-мантапа , пракара (стена) и стили пратоли (ворота). [42] [46]
Храмовый комплекс Дурга
[ редактировать ]Храм Дурги — самый известный и изученный из храмов Айхоле. У него ошибочное название, поскольку храм назван не в честь богини Дурги. Согласно одной из теорий, он стоит рядом с руинами форта или дурга во времена индуистско-мусульманского конфликта позднего средневековья в этом регионе. [47] [48] По другой местной традиции, на его плоской крыше был установлен каменный дург и смотровая площадка, поэтому местные жители стали называть его храмом Дурги. [49] Первоначально храм был посвящен индуистским богам Сурье и Вишну . [48] Ранние ученые датировали храм V веком нашей эры, но по разным оценкам он датировался концом VI - началом VIII века. [48] [49] [50]
Храм Дурги является главной достопримечательностью Айхоле и известен своей апсидальной планировкой. [49] [примечание 2] Эта форма похожа на буддийские залы чайтьи II или I века до нашей эры, найденные в пещерах Аджанты . Храм Дурги стоит на высоком лепном адхистане и поврежденной башне с криволинейной шикхарой. поврежденной башни Корона амалаки лежит на земле. [52] Вокруг святилища проходит крытый проход с колоннадой и крупной резьбой. Мукха мантапа (главный зал) и сабха мантапа (общественный зал для торжеств) украшены сложной резьбой. [53]
В храме Дурги с благоговением представлены боги и богини шиваизма , вайшнавизма и шактистских традиций индуизма. Включенные статуи почти в натуральную величину включают Шиву , Вишну , Харихару (наполовину Шиву, наполовину Вишну), Дургу в ее форме Махишасурамардини, убивающую демона-буйвола, богинь Гангу и Ямуну , Брахму , Сурью , аватары Вишну, такие как Вараха и Нарасимха . [48] [54] В храме есть фризы, рассказывающие истории Рамаяны и Махабхараты . Кроме того, в храме есть произведения искусства, изображающие сцены повседневной жизни и пары, в том числе несколько влюбленных пар на разных стадиях ухаживания и митхуны . [48] [55]
Храмовый комплекс Дурга состоит из семи индуистских памятников. Рядом с храмом Дурги находится храм Сурьянараяна с пирамидальной шикарой наверху. (святилище) находится статуя Сурьи , в каждой руке держащая цветок лотоса В гарбха-грие , в колеснице и семь маленьких лошадей, вырезанных внизу. Очертания храма целы, но большая часть деталей повреждена. [56]
Храм Чалукья Шивы Храм находится недалеко от храма Дурги и датируется по разным причинам «около 450 г. н.э.». [58] или с VI по VIII вв. [59] [60] [61] Храм назван в честь мусульманского полководца Адил Шахи Султана, который ненадолго останавливался здесь примерно через тысячу лет после его постройки. Он использовал его для координации своей военной кампании в регионе. Храм состоит из трех концентрических квадратов. [примечание 2] лицом к святилищу с Шива-лингамом. Внутри внутреннего третьего квадрата находится сидящий Нанди. Две квадратные мантапы, окружающие его, образуют сабха мантапу или общественный зал, предоставляя достаточно места преданным и сообществу, чтобы собраться для проведения мероприятий. Второй концентрический квадрат поддерживается набором из 12 колонн с замысловатой резьбой. Стена украшена цветочным орнаментом. Храм внутри освещен естественным солнечным светом, проникающим из решетчатых окон в североиндийском стиле. Камни крыши храма включают каменные полосы в форме бревен, что наводит на мысль о попытке имитировать более древнее деревянное строительство храма. [59] [62] [63]
Храм Ладхана включает иконографию шиваизма , вайшнавизма и шактизма традиций индуизма . Например, на перемычке святилища с Шива-лингамом находится изображение Гаруды, несущего Вишну. В храме есть рельефы с изображением богинь Ганги и Ямуны, а также других божеств. [62] Каменная лестница соединяет нижний уровень со вторым этажом, на котором находится поврежденный квадратный храм. По трем сторонам этого верхнего уровня находятся Вишну, Сурья и Ардханарешвара (наполовину Шива , наполовину Парвати ). [62] Как и другие индуистские храмы Айхоле, храм включает сцены из повседневной жизни, в том числе сцены ухаживания влюбленной пары и сцены камы. [62]
Рядом с храмом Ладхан стоит храм Гаударгуди, построенный по образцу храма Ладхан, но более открытый со всех сторон. По словам Джорджа Мичелла, храм старше храма Ладхана. [64] Он также имеет камни в форме бревен, где его деревянная форма интегрирована, чтобы выполнять свою структурную функцию. Святилище пусто, но на перемычке стоит Гаджалакшми. Надпись, выгравированная на перемычке, гласит, что храм посвящен богине Гаури (аспекту Парвати). Есть свидетельства того, что в святилище, внутренней мантапе и нишах на внешних стенах были резные статуи, но сейчас они пусты. [64] Гаударгуди был одним из первых храмов, когда архитекторы включили прадакшина патха (обходную тропу) в проект индуистского храма. [65]
Рядом с храмом Гаударгуди (также называемым Гаудергуди) находится большой ступенчатый колодец для хранения технической воды, стены которого украшены древними резными скульптурами. Этот ступенчатый колодец находится между храмом Гаударгуди и Чакрагуди. [64] По словам Химаншу Рэя, ступенчатый колодец с индуистским храмом, вероятно, был добавлен в 10 или 11 веке. [66] Чакрагуди примечателен сохранившейся башней-надстройкой VII или VIII века в стиле Нагара. В храме имеются признаки более позднего добавления мантапы, стиль которой предполагает расширение Раштракуты 9-го века. К юго-западу от храмового комплекса Дурга находится храм Бадигаргуди (также называемый Бадигергуди) с пирамидальной башней, которая представляет собой приземистую и сужающуюся конструкцию с дискретными квадратами наверху с большой кубической суканасой , содержащей икону Сурьи (бога Солнца). Большая часть рельефов Бадигаргуди была повреждена и разрушена. [64] [67]
В храмовом комплексе Дурги находится музей и художественная галерея Айхоле, находящиеся в ведении Археологической службы Индии . В музее под открытым небом выставлены раскопанные статуи, произведения искусства, камни-герои и части храма, снесенные в прошлом. Здесь также есть внутренняя коллекция с наиболее хорошо сохранившимися частями статуй и частей храмов, найденных в регионе. В коллекцию вошли изображения Шивы, Парвати, Вишну, Лакшми, Брахмы, Сарасвати, Дурги, Саптаматрики, Сурьи, Индры и других. Ладжа Гаури в натуральную величину с головой лотоса, найденная в Айхоле, является частью внутренней коллекции. [68]
Пещера Равана Пхади
[ редактировать ]Раванафади — один из старейших пещерных храмов, высеченных в скале, в Айхоле, расположенный менее чем в километре вверх по склону, к северо-востоку от храмового комплекса Дурга. Храм датируется VI веком. [69] [70] У входа есть разрушенная рифленая колонна и сидящий Нанди, стоящий лицом к святилищу храма, а также несколько других небольших памятников. Внутри пещеры находятся три почти квадратных мандапы, самая внутренняя из которых представляет собой лингам Шивы и соединена с входной мандапой прямоугольным пространством. [71]
У входа в пещеру Раванафади с каждой стороны есть Нидхи и сидящий страж. Затем слева находится изображение Ардханаришвары, изображающее эквивалентность и существенную взаимозависимость мужского левого Шивы и женской правой Парвати. [71] За этим слитым изображением находится первая мандапа, слева от которой находится ниша с резным пространством. Это произведение искусства VI века, изображающее танцующего Шиву (Натараджа) с Парвати, Саптаматриками или семью матерями традиции шактизма, Ганешей и Картикеей . [71] На правой стороне главной мандапы находится Харихара, изображающий слитый образ шиваизма и вайшнавизма, с левым Шивой и правым Вишну. На противоположной стене Харихара изображен Шива с тремя главными речными богинями индуистского богословия, а также он стоит с Парвати и скелетом-аскетом Бхринги. [72]
Основная мандапа соединяется с двумя другими почти квадратными мандапами. К северу от него находится святилище, окруженное стражами-шайвами у входа, а слева от него - вайшнав Вараха или аватар вепря, спасающий богиню землю. [72] [73] Справа находится резное изображение Шакти Дурги в образе Махишасурамардина, пронзающего копьем демона-буйвола. К востоку от главной мандапы находится пустая комната, похожая на монастырь. [72] Потолок пещеры имеет рельефы. На одном, например, изображен Вишну с Лакшми, летящим на крылатом Гаруде, на другом — ведийский бог Индра с Индрани на слоне. [72]
По словам Джеймса Харла, пещера Раванафади стилистически уникальна в регионе Айхоле, а наиболее близкие произведения искусства и стиль найдены в пещере Рамешвара в Эллоре на севере Махараштры . [74] По словам Пиа Бранкаччо, пещера Раванафади соединяет в себе стиль и дизайн «традиции высечки скал Декана с традициями Тамил Наду ». [75]
Хуччаппайя матха
[ редактировать ]Храм Хучаппайя Матха находится примерно в километре к югу от храмового комплекса Дурга, на другой стороне деревни Айхоле, относительно изолирован от других храмовых групп. Он состоит из двух индуистских памятников: передний, больший, представляет собой храм Шивы, а другой - монастырь, который больше не используется. Храм со всех сторон обнесен каменными стенами, имеет ступеньки, ведущие в дверной проем мандапы. Храм обращен на восток, в сторону восхода солнца, в основном простой и пустой, но имеет четыре колонны с любовными парами на каждой. Они находятся на разных стадиях ухаживания и митхуны . [76] На одной из парных резных фигурок с юмором изображена женщина с головой лошади, ищущая внимания мужчины с шокированным выражением лица. [76]
Внутри дверного проема находится мандапа, потолок которой украшен тремя большими замысловатыми круглыми резными изображениями, каждая из которых изображает Брахму, Вишну и Шиву на соответствующих ваханах . Нанди сидит посреди пола мандапы лицом к святилищу, где находится Шива-лингам. [76] В храме есть две надписи на старом каннаде, а также стоящие Шива и стоящий Ганеша. [77] На стенах мандапы также изображены различные фризы и рельефы, в том числе с изображением влюбленных пар. Храм плоский сверху, без надстройки. Храм, вероятно, датируется VII веком. [78]
Хуччаппайя гуди
[ редактировать ]Хучаппайя гуди — это индуистский храм, расположенный в нескольких сотнях метров к юго-западу от Хучаппайя матха, на сельскохозяйственных угодьях по направлению к реке, вдали от деревни. Это простой квадратный храм размером 2x2, обращенный на восток, с квадратным передним портиком, квадратной сабха мандапой (главный зал общественных церемоний, 24 × 24 фута) и почти квадратным святилищем. Портик имеет четыре колонны, как и сабха мандапа. [79] Главный зал поддерживают четыре колонны, расположенные на квадрате того же размера, что и портик. [79] Храм представляет собой башню Реханагара в североиндийском стиле с вращающимися квадратами, плавно поднимающимися к небу. Башня повреждена, верхний навершие амалаки и калаша отсутствуют. [79] [80]
Храм примечателен сложной резьбой на колоннах как в портике, так и внутри, а также произведениями искусства на внутренних стенах и потолке. Резные изображения изображают религиозные темы (аватар Вишну Нарасимха и Шива Натараджа на стене, Шайва дварапала , человек-птица Гаруда, сжимающая двух змей), а также повседневная жизнь людей (танцоры, музыканты, люди в позе Намасте , пары, несущие подношения для молитвы, цветы и животные). [80] [79] Некоторые панели носят юмористический характер, например, на колонне восточного крыльца изображены молодые женщины с лошадиной головой, обнимающие бородатых пожилых мужчин. Снаружи есть плита, на которой вырезаны Саптаматрики (семь матерей) индуистской традиции шактизма. В храме также есть надпись на старом каннаде на одной из колонн внутри главного зала. [79]
Хуччаппайя гуди датируется периодом раннего Чалукья (6–7 века). [80]
Храмовый комплекс Амбигергуд
[ редактировать ]Группа Амбигергуди — один из археологически значимых комплексов Айхоле, расположенный непосредственно к западу от храмового комплекса Дурга, недалеко от его входной кассы. Он состоит из трех памятников, выровненных по оси восток-запад. [81] Самый восточный памятник представляет собой квадратный памятник, окруженный стенами с востока, севера и юга, и у него нет башни. Он обращен к среднему памятнику, самому большому из трех. Средний памятник экспериментировал с концепцией дизайна открытой веранды с наклонными перекрытиями крыши. [81] Святилище находится внутри и содержит поврежденное изображение Сурьи (бога Солнца), чья корона видна. Эти два восточных памятника относятся к VI-VIII векам, периоду раннего Чалукья. [81]
Третий памятник в комплексе Амбигергуди представляет собой конструкцию позднего Чалукья примерно XI века. [81] В его структуре и планировке присутствуют все элементы индуистского храма, но он поврежден, изображение внутри святилища отсутствует, а лицо, нос и конечности большинства замысловатых резных фигурок на стенах испорчены. Структура экспериментирует с элементами квадратной и кубической формы и организацией пространства. Дизайн Дравиды выделяется над стенами святилища с повторяющимися мотивами резонирующей конструкции башни, поднимающейся вверх. Как и другие элементы этого храма, верхняя крыша и навершие отсутствуют. [81]
Археологическое значение храма Амбигергуди обусловлено результатами ограниченных раскопок возле задней стены фундамента святилища. [примечание 3] В результате были обнаружены чаши из красной посуды, датированные I и III веками нашей эры, а также очертания более древнего кирпичного храма с одной ячейкой, который, вероятно, заменил каменный храм. [83] Согласно гипотезе Рао, археолога, проводившего раскопки, кирпичный храм III века н. э. служил моделью и святилищем, на котором был построен более прочный камень. Эта гипотеза, однако, остается предварительной, поскольку дополнительных доказательств, опровергающих или подтверждающих ее, обнаружено не было. По словам Хеманта Камдамби, [84] Надписи храма Чалукьян VI-VIII веков ничего не говорят о существовании предшествующих храмов. [83]
Храмовый комплекс Джьотирлинга
[ редактировать ]Группа памятников Джьотирлинга включает шестнадцать индуистских памятников, включая большой резервуар для воды из ступенчатого колодца. Он расположен к востоку от комплекса храмового комплекса Дурга через дорогу и к югу от пещеры Раванафади. Храмы посвящены Шиве, причем большинство памятников небольшого или среднего размера. Комплекс в основном находится в руинах, за исключением мандап Нанди и стоящих колонн внутри храмов, на некоторых из которых изображены замысловато вырезанные, но поврежденные изображения Ганеши, Каритикеи, Парвати и Ардханаришвары (наполовину Шивы, наполовину Парвати). Храмы, вероятно, принадлежат индуистским династиям Раннего Чалукья и Раштракута. [85] [86]
Храмовый комплекс Малликарджуна
[ редактировать ]Храмовый комплекс Малликарджуна включает пять индуистских памятников. [87] Главный храм этого комплекса датируется периодом раннего Чалукья, вероятно, около 700 г. н.э. [88] [89] Башня храма экспериментировала с квадратными карнизами уменьшающейся площади, расположенными концентрически по мере того, как она поднималась к небу. Наверху венчает амалака , а затем каласа (горшок, используемый на индуистских фестивалях и обрядах посвящения). [88] Меньшие святыни в этом комплексе, вероятно, были построены в период позднего Чалукья. [88]
Внешние стены храмов здесь представляют собой простые чистые поверхности. [88] Стены внутри храма Шивы, особенно колонны, украшены замысловатой резьбой на религиозные темы, такие как сидящий Вишну, аватар-человек-лев Нарасимха, Ганеша и Падманидхи, а также изображения повседневной жизни, такие как танцовщица в сопровождении двух женщин-музыкантов со своими инструменты. На колоннах также изображены влюбленные пары на разных стадиях ухаживания и близости. [88] [87] На многих изображениях внутри святынь видны следы преднамеренного повреждения мандапы, например, Карегуди (черная пагода) и Билегуди (белая пагода). Комплекс посвящен Шиве и включает памятник Нанди-мандапе. За пределами храмов, внутри комплекса, находится резная плита с изображением Саптаматрики (семи матерей) традиции шактизма . [87] Рядом с храмом находится большой ступенчатый колодец, служащий водопроводом. [88] [87]
По словам Винаяка Бхарне и Крупали Круше, главный храм Малликарджуна с простотой иллюстрирует основные элементы индуистского храма. [90] Он состоит из трёх квадратов. Передний квадратный портик обращен на восток, приглашает преданного подняться по лестнице и войти, ведет его в квадратную сабха мандапу (общественное место сбора). Главная мандапа соединяется с квадратным святилищем, над которым находится надстройка башни. Мандапа имеет 4 (2x2) столба, расположенных в форме квадрата, каждый из которых образует четыре круга, ограничивающих пространство общественного зала. Лестница у входа также имеет квадратную форму и состоит из двух колонн. В более крупных храмах квадраты и круги также сочетаются в качестве порождающего узора для создания храмового пространства. [90]
Группа храмов Рамалинга
[ редактировать ]Комплекс Рамалинга, также называемый храмами Рамалингешвары, представляет собой группу из пяти индуистских храмов. Они расположены на берегу реки Малапрабха, примерно в 2,5 км к югу от храмового комплекса Дурга. Они сгруппированы рядом с группами памятников Венияру и Галаганатхе на холмистой местности. [91]
Храмы Рамалингешвары представляют собой действующий комплекс поклонения Шиве. Его периодически ремонтируют, белят и украшают к сезонным фестивалям. У его входа стоит современная деревянная колесница со старыми каменными колесами, используемая для ежегодных шествий. На входном портале изображены Шива Натараджа и два льва, а главный храм состоит из трех святилищ, соединенных общей мандапой. У двух святынь есть пирамидальные башни с концентрически расположенными уменьшающимися квадратами, как и у главной святыни, но у двух амалака и каласа расположены немного ниже и нетронуты. Мандапа покрыта покатой каменной крышей. В храме есть арочные ворота с выходом к реке. [91] [92]
Комплекс святынь Венияр
[ редактировать ]Группа святынь Венияр, также называемая Венияргуди, Ваниявар, Вениявур или группа Энияр, состоит из десяти индуистских храмов. [93] Святилища Венияра находятся к югу от деревни, недалеко от берега реки, недалеко от группы храмов Рамалинга. Они в основном находятся в руинах, имеют значительные повреждения, и до конца 20 века над ними был густой лес. Археологическая служба Индии расчистила и восстановила это место. Комплекс Вениявур с таким же названием также находится в южной части города, недалеко от храма Рачигуди. Самый большой храм здесь – храм 11 века. [94] В храме есть южный вход, хотя главный зал и святилище снова ориентированы с востока на запад. Колонны представляют собой квадратное основание и восьмиугольный элемент, за которым следует перевернутая калаша наверху с квадратной отделкой. На перемычке есть Гаджалакшми. Зал состоит из двух сросшихся квадратов (6,5х13 футов). Дверной косяк святилища украшен крошечной резьбой, а в храме есть одни из самых миниатюрных темных резных фигурок в Айхоле. [95]
Храмы Венияра датируются 9-м и 11-м веками и представляют собой прорыв в экспериментах средневековых художников Айхоле по балансированию веса камня, который могли выдержать фундамент и колонны, при этом обеспечивая функциональную форму, пространство и свет внутри храма в соответствии с богословские идеи. Так называемый Храм номер 5 группы Венияра сочетал в себе функцию и форму, создавая гораздо более высокую мадхьяшалу , чем любой предыдущий храм Айхоле, и двухэтажную структуру храма-святилища за счет вложения камней. Более простая идея, но с менее плодотворными результатами была опробована в тройном джайнском храме, найденном в деревне Айхоле. [93]
Группа храмов Галаганатхи
[ редактировать ]Группа храмов Галаганатха, также называемая храмами Галагнатха, представляет собой большую группу из более чем тридцати средневековых индуистских храмов и памятников на берегу реки Малапрабха в Айхоле. Он расположен примерно в 2,5 км к югу от храма Дурги и музейного комплекса АСИ, недалеко от речной плотины, недалеко от святынь Венияра и Рамалинга. [91] Группа храмов Галаганатхи датируется VII-XII веками. [91] [96]
Комплекс храмов Галагната состоит из трех основных подкластеров, почти все выровненных в направлении восток-запад. Большинство из них частично или полностью находятся в руинах с признаками преднамеренного повреждения, но сохранившиеся остатки содержат важные детали и произведения искусства. [91] Главный храм комплекса Галаганатха посвящен Шиве, но в его мандапе присутствуют произведения искусства Брахмы, Вишну и Дурги. Панно Шивы с потолка вместе с несколькими произведениями искусства было перевезено в музей Мумбаи. [97] Этот главный храм построен в период раннего Чалукья (6 или 7 век) и имеет пирамидальную шихару в стиле Кадамба-Нагара, состоящую из концентрически расположенных сужающихся квадратов. [97] Он включает в себя изображения речных богинь Ганги и Ямуны у входа в этот храм. Несколько других примечательных храмов в этом комплексе, которые остаются в достаточно сохранившейся форме и форме, включают один с почти полным храмом 9-го века с башней в южно-индийском стиле Дравида, другой с башней в северо-индийском стиле Реханагара. [91] [97]
Произведения искусства, найденные в храмовом комплексе Айхоле Галаганатха, включают в себя различные стили благоприятных мотивов горшков (ныне распространённых в индуистских церемониях), Дурги, Харихара , Махешвари, Саптаматрики, мифических макар , листвы и цветов, птиц и других. [91] [97] [98] в натуральную величину VII века Комплекс храмов Галаганатхи - это место, где археологи нашли полностью обнаженную Ладжу Гаури в положении при рождении и с головой лотоса, которая сейчас находится в музее ASI Aihole рядом с храмом Дурги. [99]
В храмах Галаганатхи, как утверждает Аджай Синха, профессор истории искусств, есть свидетельства незавершенных настенных панелей в дополнение к обилию панелей, которые представляют светский местный фольклор и общественную жизнь, а также религиозные мифологии и божества. [100] Комплекс Галаганатха отличается разнообразием храмов и стилей с эффектом стилизации, утверждает Синха, что, возможно, является свидетельством «степени, в которой взаимодействие архитектурных идей происходило в этот период в этом торговом городе». [100]
Группа храмов Маддина
[ редактировать ]Кластер Маддин состоит из четырех индуистских храмов. [101] Это одна из групп, которая находится в самом центре деревни, среди домов и сараев. Самый большой храм обращен на север и имеет две небольшие соединенные святыни на востоке и западе. Храм экспериментирует с различными конструкциями колонн. [101]
Главная мандапа самого большого храма Маддина имеет квадратную форму и поддерживается четырьмя каменными колоннами, в отличие от других, используемых в Айхоле, камнем зеленоватого цвета, который не является местным и был импортирован откуда-то еще, возможно, из региона Дхарвад в Декане. [101] Художники отполировали его, вылепили квадратное основание, а затем обточили на токарном станке до самого горлышка, подобно конструкции Хоясала . В храме изображен Натараджа, танцующий Шива с дамару в правой руке и тришулой в левой. Рядом с ним — лев с замысловатой резьбой. Вдалеке, лицом к Шива-лингам, в антарале храма сидит Нанди. На перемычке святилища изображен Гаджалакшми. [101]
Все башни храмов Маддина представляют собой ступенчатые пирамидальные концентрические квадраты. [101]
Группа храмов Триямбакешвара
[ редактировать ]В группе Триямбакешвара, также называемой группой Триамбакешвара, есть пять индуистских храмов. [102] Это в пределах деревни. Главный храм этой группы обращен на юг и расположен на высокой платформе. [102] Два соединенных друг с другом храма меньшего размера находятся на востоке и западе. Каменные ступени ведут к открытой мандапе, сабха мандапе (общественному залу), которая соединяется со святилищем. Открытый портик имеет две квадратные колонны и две пилястры. Перемычка на входе украшена Гаджалакшми. Сабха-мандапа имеет квадратную форму (15,6х15,6 футов) и поддерживается четырьмя квадратными колоннами, установленными внутри квадратного пространства, а боковые стены имеют двенадцать пилястр. [102] Верхняя часть четырех квадратных столбов имеет круглую форму. Он соединен с прихожей и святилищем. Святилище посвящено Шива-лингам, а Нанди почти в натуральную величину сидит лицом к святилищу внутри святилища. На перемычке святилища вырезана еще одна Гаджалакшми (Лакшми с двумя слонами, разбрызгивающими воду). Поврежденные башни главного и прилегающих к нему меньших святынь представляют собой ступенчатую пирамиду из сужающихся концентрических квадратов по мере того, как башня поднимается к небу. [102]
Два меньших храма в группе Триямбакешвара — это храм Десияра и храм Рачигуди. Оба имеют квадратный главный общественный церемониальный зал, но крышу, отличную от крыши главного храма этой группы. На входе в храм Десияра вырезана сидящая Лакшми, держащая лотос. У него есть башня в стиле бхуми, а снаружи сидит Нанди. [103] Рачигуди имеет покатую каменную крышу в стиле, который сейчас встречается в индуистских храмах юго-западной Индии. На внешней стене есть цветочная и другая резьба. [104] Храм состоит из главной святыни, а также двух вспомогательных святынь на востоке и западе. [104] Внутренняя часть храма Рачигуди представляет собой квадратную планировку, установленную на квадратных опорных столбах с закругленным формованным валом, поддерживающим крышу, и формованной перевернутой формой горшка- калаши наверху. Портик храма квадратный (17 × 17 футов), выполнен в стиле какасана с восемью приземистыми колоннами, опять же с квадратным основанием, за которым следует восьмиугольная форма. [105] Внутри Рачигуди есть несколько искусно вырезанных произведений искусства, например, Гаджалакшми на перемычке. Дверные косяки украшены цветочным и геометрическим орнаментом, как и маленькие перфорированные окна в сабха-мандапе, интегрированные для освещения храма. [105] Группа Триямбакешвара, включающая индуистский храм Рачигуди, датируется 10-11 веками, соединяя периоды Раштракута и Поздний Чалукья. [106]
Комплекс Кунтигуди
[ редактировать ]Группа памятников Кунти, также называемая группой Конти-гуди, состоит из четырех индуистских храмов. Они расположены посреди рыночной улицы Айхола со стенами храма между домами и сараями. Гупте датирует храмы VI веком. [107] в то время как Мичелл утверждает, что некоторые памятники, скорее всего, относятся к 8 веку. [108] В храмах есть веранда и гарбха-грихья (святилище) без огороженных стен. [107]
Храмы имеют входную колоннаду с квадратными колоннами и крыльцо с истертой со временем резьбой. В резьбе присутствуют природные темы и любовные пары (например, мужчина обнимает женщину за плечо, а она одной рукой любовно ласкает его, а другой держит, глядя друг на друга). [109] Внутри главного храма находится мандапа с резными изображениями традиций вайшнавизма, шиваизма и шактизма. На произведении представлена необычная перспектива, например, вид сверху на Вишну, спящего на Сеше, без Лакшми, но с чакрой и раковиной не в руке, а на верхнем краю кровати; Шива в асане йоги, Парвати сидит на его боку и держит руку на его бедре; трехголовый Брахма, держащий пашу и камандалу, сидящих на лотосе, а не на Хамсе; Дурга убивает демона-буйвола, но с необычной точки зрения. [110] Точно так же одна из колонн представляет собой поврежденное произведение искусства с восемью руками (в основном сломанными), вероятно, Шивой, но который необычно несет тришул (шиваизм), чакру (вайшнавизм) и дханус (Рама, вайшнавизм). Богиня Ума изображена на одной из резьб в яджнопавите (вместе с Шивой). [111] В храмах также представлены стоящие аватары Вишну Нарасимха, Ардханаришвара (слияние Шивы и Парвати), Натараджа, Гаджалакшми, Ганеша, стоящий Шива с жемчужной яджнопавитой, ведические боги Агни, Индра, Кубера, Ишана, Вайю и другие. [108] [111]
Другие Гудисы
[ редактировать ]- Группа Чиккигуди находится на небольшом расстоянии к северу от группы Амбигерагуди (7–8 века; по словам Мичелла, главный храм имеет «яркие скульптуры внутри», хранящиеся в простом и простом внешнем виде; подробные произведения искусства Тривикрамы Вишну, Натараджи Шивы, Индуистская троица Брахма-Вишну-Махеш и другие) [112] [113]
- Храм Тарабасаппа (6-7 века, самое раннее отделение святилища от главного зала собраний) [114]
- Храм Хуччималли (действующий в конце VI века, согласно надписи 708 года н.э., сложная резьба Картикеи, традиция шиваизма) [115] [116]
- Храм Аралибасаппа (9 век, резьба по богиням рек Ганга и Ямуна, традиция шиваизма) [94]
- Храм Гаури (12 век, замысловатая резьба и изображения Дурги, Шайвы и вайшнавов, ныне традиция шактизма, но, возможно, раньше принадлежал к традиции вайшнавов, а затем шиваитов) [117]
- Храм Сангамешвара и Сидданаколла (6–8 века, Саптаматрикас и Ладжа Гаури традиции шактизма) [118]
Буддийские памятники
[ редактировать ]В Айхоле, на холме Мегути, есть один буддийский памятник. Это двухэтажный храм, частично высеченный в скале, расположенный в нескольких шагах ниже гребня холма и храма на холме Джайн Мегути. Перед храмом находится поврежденная статуя Будды, без головы, вероятно, вынесенная изнутри храма. [119] Два уровня храма открыты и имеют четыре полностью резных квадратных колонны и две частичные колонны на двух боковых стенах. Каждая пара колонн уходит в холм, образуя небольшую монастырскую камеру. Дверной проем в камеру нижнего уровня украшен замысловатой резьбой, а в центральной нише на верхнем уровне есть рельеф Будды, изображающий его сидящим под зонтиком. [119] Храм датируется концом VI века. [119]
Джайнские памятники
[ редактировать ]В Айхоле хранится четыре коллекции из примерно десяти джайнских памятников VI–XII веков нашей эры, связанных с Миной Басти (также называемой Мина Басади). Они находятся на холме Мегути, Чанранти матхе, комплексе Йогинараяна и раннем джайнском пещерном храме. [120] [121]
Холм Мегути
[ редактировать ]Храм Мегути-Джайн расположен на ровном холме Мегути, в окружении форта Айхоле . Храм, обращенный на север, посвящен джайну Тиртханкаре Махавире . [119] [122] [123] Слово «Мегути» является искажением слова «Мегуди» и означает «верхний храм». [124]
В храме есть открытый портик, ведущий верующего в мандапу и святилище. Весь храм расположен на возвышении, как и многие индуистские храмы в деревне. Однако внутренняя планировка отличается. Он имеет квадратную мукхья-мандапу (главный зал) с колоннами, которая переходит в более узкую квадратную антаралу, разделенную на два отсека на разных уровнях. [124] Лестница соединяет чуть более высокий уровень, ведущий к большей квадратной камере и святилищу. Этот участок состоит из двух концентрических квадратов: внутренний квадрат представляет собой святилище, а пространство между внешним квадратом и внутренним квадратом представляет собой прадакшина патха (тропа обхода). [124] Однако в конце этого пути более поздняя конструкция закрыла обходной проход, сделав его более пригодным для хранения. Внутри внутреннего квадрата находится относительно грубая резьба Тиртханкары. В отличие от грубости этой резьбы, сложная резьба Амбики с сопутствующими женскими божествами-джайнами и ее львом под храмом теперь хранится в музее ASI в Айхоле. Подобная резьба найдена у Махавиры в пещерах Джайн Эллора , и поэтому вполне вероятно, что этот храм был посвящен Махавире. [124] В храме есть каменная лестница, соединяющая нижний уровень с верхним. Хотя верхний уровень сильно поврежден, на нем сохранилось джайнское изображение. Это также смотровая площадка, с которой можно осмотреть форт, а также понаблюдать за деревней Айхоле внизу. [124]
Лепнина фундамента храма ритмично выступает над оштукатуренными стенами храма. Храм не завершен, поскольку ниши и стены, на которых должна была быть резьба, либо вырезаны, но пусты, либо оставлены неразрезанными и оставлены приподнятыми. [119] В храме была башня, но она утеряна и заменена смотровой комнатой на крыше, похожей на пустую камеру, добавленную намного позже и не гармонирующую с остальной частью храма. [119] [125] На молдингах вокруг фундамента вырезаны джайнские мотивы, например, сидящие медитирующие джины.
Надпись Мегути Айхоле
[ редактировать ]Храм Мегути исторически важен благодаря надписи Айхоле Прашасти. На плите на внешней восточной стене храма написана надпись на санскрите и древнеканнадском письме. Оно датировано Сакой 556 годом (634 г. н. э.) и представляет собой стихотворение джайнского поэта Равикирти. Он находился при дворе короля Пулакешина II . [11] Эта надпись открывается эквивалентом приветствия «Джай Джинендра» на санскрите. [126] Надпись представляет собой панегирик джайнского поэта, восхваляющего своего покровителя Пулакесина II, сравнивающего его с индуистскими божествами и легендами Калидасы, благодарящего его за поддержку в строительстве джайнского храма Мегути. [119] [125] [127]
Джайнский пещерный храм
[ редактировать ]Пещерный храм джайнов находится к югу от деревни, на холме Мегути. Вероятно, это конец VI или начало VII века. [88] Снаружи она проста, но внутри пещера замысловато украшена. Резные фигурки несут символические джайнские мотивы, такие как мифические гигантские макары, извергающие крошечных человечков, и украшения из лепестков лотоса. [88] Внутри его вестибюля с каждой стороны расположены два крупных рельефа: Паршванатха со змеиным куполом над ним и Бахубали с виноградными лозами, обвившими его две ноги. Рядом с обоими изображениями присутствуют служанки. Вестибюль ведет в святилище, окруженное двумя вооруженными стражниками, которые также держат лотосы, а внутри восседает на троне. В пещере есть боковая камера, где также находится сидящая Джина, окруженная преимущественно женщинами-преданными с подношениями и позами для поклонения. [88]
Группа Йогинараяна
[ редактировать ]Еще одна группа джайнских памятников — группа Йогинараяна возле храма Гаури. Он состоит из четырех храмов, посвященных Махавире и Паршванатхе. Два обращены на север, один на запад и еще один на восток, все, вероятно, относятся к 11 веку. [129] Столбы храмов украшены сложной резьбой. индуистского пирамидального стиля Их башни такие же, как ступенчатые квадраты, найденные в шикарах в Айхоле. [130] В этой коллекции есть полированное базальтовое изображение Паршванатхи с пятиглавым змеиным капюшоном. Он сидит на платформе, в нишах которой вырезаны львы. [131] Еще одно изображение из этого кластера джайнских храмов сейчас находится в музее ASI в Айхоле. [132]
Группа Чаранти Матха
[ редактировать ]Группа матхов Чаранти состоит из трех джайнских храмов и датируется XII веком нашей эры. [131] Он выполнен в стиле позднего Чалукья. [131]
Главный джайнский храм в группе матхов Чаранти обращен на север. Он окружен двумя меньшими святынями и состоит из портика, почти квадратной мандапы (16 футов × 17 футов), антаралы , святилища. [133] У входа в мандапу изображено Махавира с двумя служанками, внутри расположены четыре колонны, расположенные квадратным узором, а дизайн на них похож на колонны, найденные в близлежащих индуистских храмах. У входа в антаралу находится еще одно изображение Махавиры. [133] Квадратный вестибюль ведет в святилище, где находится еще одно изображение Махавиры, сидящего в позе падмасана йоги на львином троне в окружении двух помощников. В меньших святынях также изображен Махавира. [133] Башня над храмами группы Матхов Чаранти представляет собой ступенчатые сужающиеся концентрические квадраты пирамидального типа. [133]
Второй и третий храмы в группе Матх Чаранти обращены на юг. Они имеют общую веранду. Храмы напоминают монашеские святилища. К этим двум соединяется веранда с шестью пролетами, а на перемычках дверных проемов вырезаны миниатюрные джины. Столбы этих храмов украшены богато украшенной резьбой, и оба посвящены Махавире. [131] [134]
Матх состоит из двух басади с одним крыльцом, обслуживающим оба, в каждом из которых находится по 12 тиртханкаров. Надпись здесь указывает дату строительства как 1120 год нашей эры. [ нужна ссылка ]
Другие памятники
[ редактировать ]Дольмены и надписи Айхоле
[ редактировать ]На разбросанных в доисторический период мегалитических объектах за храмом Мегути находится множество дольменов, насчитывающих около 45 и более, разрушенных охотниками за сокровищами. Местные жители называют его Морера Мане (Morera tatte) или Десайра Мане. Каждый дольмен имеет с трех сторон вертикальные квадратные плиты и большую плоскую плиту наверху, образующую крышу, вертикальная плита на передней стороне имела круглое отверстие. [ нужна ссылка ]
Надписи
[ редактировать ]Многие надписи найдены в Айхоле, надпись в храме Мегути, широко известная как надпись Айхоле или Айхоле Прашасти , является самой важной и представляет собой панегирик царю Чалукья Пулакеши-II. [135] Надпись, написанная королевским поэтом Равикрити, в стихах восхваляет царя Чалукья. Несмотря на то, что написана на санскрите надпись , она использует сценарий каннада . [136] [137]
Надпись подробно описывает военные победы Пуликеши II. Его поражение царя Харшавардханы , его победа над Паллавами , Калачури победа Мангалеши (Парамабхагавата) над и завоевание Реватидвипы (современный порт Реди ). столицы из Айхоле в Бадами Здесь также упоминается о переносе Пуликеши-II поэт Калидаса . . В надписи также упоминается [138] Другая надпись в Айхоле, принадлежащая Амогхаварше I , упоминает его новое правление (навараджьям гейе). [139]
Значение
[ редактировать ]Индуистские храмы в Айхоле отражают «встречу и фрагментацию стилей», которые стали творческой колыбелью для новых экспериментов в строительстве и архитектуре, порождающих свои местные варианты, утверждает Джордж Мичелл. Эти идеи в конечном итоге повлияли и стали частью как северного, так и южного стилей индуистского искусства. [140] Они также являются возможным зеркалом ранних деревянных храмов, естественный распад которых привел к инновациям в камне, где ранние каменные храмы сохранили наследие, форму и функции своих деревянных предков. [39] Ранние храмы в Айхоле также могут быть окном в более древнее индийское общество, где храмы были построены вокруг и интегрированы в «зал собраний деревни сантагара» как мандапа. [141]
Храмы Айхоле построены на разных уровнях, вероятно, потому, что река Малапрабха разлилась, и ее путь изменился за свою историю. Более древние храмы имеют более низкий уровень. Об этом свидетельствуют ограниченные раскопки, проведенные Рао возле фундамента нескольких избранных храмов, где была найдена красная полированная посуда. Эти керамические изделия датируются периодом между I веком до нашей эры и IV веком нашей эры и, вероятно, отложились вместе с илом вокруг старых храмов во время речных наводнений. Обширные раскопки в Айхоле не проводились, но исследования показывают, что на этом месте сохранилась археологически значимая информация. [142]
Джайнские храмы Айхола играют важную роль в расшифровке распространения, влияния и взаимодействия традиций джайнизма и индуизма в регионе Декан. По словам Лизы Оуэн, сравнение произведений искусства в джайнских памятниках Айхоле-Бадами и других местах, таких как пещеры Эллора, особенно служителей, божеств и демонов, дает возможность расшифровать развитие джайнской мифологии и значение общей иконографии. . [143]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуди означает «святыня» на каннаде и на региональном уровне используется для обозначения индуистского храма .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Подробный схематический план храма см. в книге Винаяка Бхарне и Крупали Круше « Вновь открывая индуистский храм» . [51] » Кристофера Таджелла и «Восток . [31]
- ^ В фундаменте среднего из трех памятников видны остатки найденного кирпича. [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Химаншу Прабха Рэй (2010). Археология и текст: Храм в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18, 27. ISBN. 978-0-19-806096-3 .
- ^ Хизер Элгуд 2000 , с. 151.
- ^ Джеффри Д. Лонг (2011). Исторический словарь индуизма . Пугало. п. 29. ISBN 978-0-8108-7960-7 . , Цитата: «АЙХОЛ. Произносится как «Ай-хо-ле», деревня в северной Карнатаке, которая с четвертого по шестой века нашей эры была крупным городом (...)»
- ^ Мичелл, Джордж (1990), Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , стр. 331–335, 1990, Penguin Books, ISBN 0140081445
- ^ Маурицио Форте; Стефано Кампана; Клаудия Люуза (2010). Пространство, время, место: Третья международная конференция по дистанционному зондированию в археологии . Археопресс. стр. 343–344. ISBN 978-1-4073-0659-9 .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Объекты всемирного наследия - Паттадакал - Подробнее , Археологическая служба Индии, Правительство Индии (2012 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл 2017 , стр. 12–29, 78–86.
- ^ Маурицио Форте; Стефано Кампана; Клаудия Люуза (2010). Пространство, время, место: Третья международная конференция по дистанционному зондированию в археологии . Археопресс. стр. 343–344. ISBN 978-1-4073-0659-9 .
- ^ Мичелл 2017 , стр. 12–19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Химаншу Прабха Рэй (2010). Археология и текст: Храм в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–26. ISBN 978-0-19-806096-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Р. Мунисвами (2006). Справочник штата Карнатака: округ Биджапур (включая округ Багалкот) . Департамент географических справочников штата Карнатака. стр. 40, 847–848.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 12–41.
- ^ Гэри Тарр (1970), Хронология и развитие пещерных храмов Чаукья , Ars Orientalis, Смитсоновский институт и факультет истории искусства, Мичиганский университет, Том. 8, стр. 155–184.
- ^ Аэропорт Белгаум [ постоянная мертвая ссылка ] AAI, правительство Индии; Официальный сайт. Архивировано 1 октября 2017 года в Wayback Machine , Белгаум.
- ↑ Новое здание терминала в аэропорту Белагави , The Hindu (30 сентября 2017 г.)
- ^ «Археологическая служба Индии» . asi.nic.in.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Сазерленд Коттон; сэр Ричард Берн; Сэр Уильям Стивенсон Мейер (1908). Императорский географический справочник Индии. Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупте 1967 , стр. 9–10.
- ^ Зигфрид Ж. де Лаэт и Иоахим Херрманн, История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры . ЮНЕСКО, 1996.
- ^ «Истории Айхола в камне» . 22 февраля 2010 г. Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 12–29.
- ^ «Паттадакал» . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 11 сентября 2004 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Джордж Мичелл (2002). Паттадакал Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 2–7. ISBN 978-0-19-565651-0 .
- ^ «Объекты всемирного наследия – Паттадакал» . Археологическая служба Индии . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мичелл 2017 , стр. 19–20.
- ^ Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (1998). История Индии . Рутледж. стр. 106–113. ISBN 978-0-415-15482-6 .
- ^ Мичелл 2017 , с. 78.
- ^ Джордж Чайлдс Кон (2013). Словарь войн . Рутледж. стр. 146–147. ISBN 978-1-135-95494-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. Ричард Блартон (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. стр. 53–55, 212–218. ISBN 978-0-674-39189-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристофер Таджелл (2015). Восток: буддисты, индуисты и сыны неба . Рутледж. стр. 90–95. ISBN 978-1-136-75384-8 .
- ^ Мичелл 2017 , стр. 78–85.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл, 2017 , стр. 78–89.
- ^ Гэри Майкл Тартаков (1997). Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–14. ISBN 978-0-19-563372-6 .
- ^ Амалананда Гош (1990). Энциклопедия индийской археологии . БРИЛЛ Академик. п. 269. ИСБН 90-04-09264-1 .
- ^ Тартаков, Гэри Майкл; Дехеджия, Видья (1984). «Обмен, вторжение и влияние: образы Махисасурамардини Калукьев и Паллавов». Артибус Азия . 45 (4): 287–345. дои : 10.2307/3249741 . ISSN 0004-3648 . JSTOR 3249741 .
- ^ Кэрол Рэдклифф Болон (1985), Храм Дурги, Айхоле и храм Сангамешвара, Кудавелли: Скульптурный обзор , Ars Orientalis, Vol. 15, стр. 47-64.
- ^ Джордж Мичелл (1978), Сравнение храма Мундешвари в Рамгархе и храма Мегути в Айхоле: заметки к определению стиля раннего храма в Индии , Востоке и Западе, Vol. 28, № 1/4 (декабрь 1978 г.), стр. 213–223.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джордж Мичелл 1977 , стр. 103–104.
- ^ Мичелл 2017 , с. 88.
- ^ Герберт Хертель (1981). Южноазиатская археология 1981 . Брилл Академик. стр. 455–456. ISBN 9783496001584 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 166–178 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Гэри Майкл Тартаков (1997). Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 33–45, 54–55. ISBN 978-0-19-563372-6 .
- ^ Ален Даниэлу (2003). Краткая история Индии . Саймон и Шустер. п. 133. ИСБН 978-1-59477-794-3 .
- ^ Винаяк Бхарн и Крупали Круше 2014 , стр. 80–95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эволюция храмовой архитектуры – Айхоле-Бадами-Паттадакал , ЮНЕСКО (2015 г.)
- ^ Гэри Майкл Тартаков (1997). Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 126–127, 139–140. ISBN 978-0-19-563372-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Рошен Далал (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги о пингвинах. п. 110. ИСБН 978-0-14-341517-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл, 2017 , стр. 82–83.
- ^ Хизер Элгуд 2000 , с. 26.
- ^ Винаяк Бхарн и Крупали Круше 2014 , стр. 80–81.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 83–84.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 82–84.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 82–86.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 84–86.
- ^ Мичелл 2017 , с. 87.
- ^ Джордж Мичелл 1977 , с. 107.
- ^ Тартаков, Гэри Майкл (1980). «Начало дравидийской храмовой архитектуры в камне». Артибус Азия . 42 (1): 39–40. дои : 10.2307/3250008 . JSTOR 3250008 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 172–174 с рисунком 130. ISBN. 978-0-300-06217-5 . , Цитата: «Рис. 130. Айхоле. Храм Чалукья Шивы. Конец шестого/седьмого века».
- ^ Мичелл 2017 , с. 87, «Храм Чалукья Шива (...) Этот памятник начала 8-го века...».
- ^ Винаяк Бхарн и Крупали Круше 2014 , стр. х, 81.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл, 2017 , стр. 87–88.
- ^ Гупте 1967 , стр. 18–21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл, 2017 , стр. 88–89.
- ^ Гупте 1967 , с. 47.
- ^ Химаншу Прабха Рэй (2010). Археология и текст: Храм в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN 978-0-19-806096-3 .
- ^ Карнатака, Айхоле, Бадигер Гуди , архивы Айхоле, Швейцария.
- ↑ Музей и художественная галерея. Архивировано 26 марта 2014 г. в Wayback Machine , ASI Aihole.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 92–94.
- ^ Тартаков, Гэри Майкл (1980). «Начало дравидийской храмовой архитектуры в камне». Артибус Азия . 42 (1): 39–46, 86–87. дои : 10.2307/3250008 . JSTOR 3250008 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл 2017 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл, 2017 , стр. 92–97.
- ^ Прити Шарма (2007), Мотив Вараха в скальных пещерах Чалукьян в Бадами , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 68, Часть вторая (2007), стр. 1417–1421.
- ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 178 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Бранкаччо, Пиа (2014). «Пещерная архитектура Индии». Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 1–9. дои : 10.1007/978-94-007-3934-5_9848-1 . ISBN 978-94-007-3934-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл 2017 , с. 102.
- ^ Гупте 1967 , стр. 30–31.
- ^ Анри Стирлин (1998). Индуистская Индия: от Кхаджурахо до храмового города Мадурай . Ташен. п. 72. ИСБН 978-3-8228-7649-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гупте 1967 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мичелл 2017 , стр. 103–104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мичелл 2017 , стр. 89–90.
- ^ Мичелл 2017 , с. 90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хемант Кадамби (2007). Норман Йоффи (ред.). Переговоры о прошлом в прошлом: идентичность, память и ландшафт в археологических исследованиях . Издательство Университета Аризоны. п. 167. ИСБН 978-0-8165-2670-3 .
- ^ «Хемант Кадамби | Кафедра истории» . History.snu.edu.in .
- ^ Джордж Мичелл (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Роли. стр. 253–255. ISBN 978-81-7436-903-1 .
- ^ Гупте 1967 , стр. 56–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гупте 1967 , стр. 58–60
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мичелл 2017 , стр. 81–82.
- ^ Винаяк Бхарн и Крупали Круше 2014 , стр. 80–82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винаяк Бхарне и Крупали Круше 2014 , стр. 80–82 с рис. 6.8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Гупте 1967 , стр. 29–43
- ^ Мичелл 2017 , стр. 104–105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. стр. 71–79. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл 2017 , с. 103.
- ^ Гупте 1967 , стр. 60–61.
- ^ Джордж Мичелл 1977 , стр. 97, 107–108.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл 2017 , с. 104.
- ^ Шиваджи Паниккар (1997). Поклонение Саптаматрике и скульптуры: иконологическая интерпретация конфликтов и решений в легендарных брахманских иконах . ДК. стр. XXII, 121–122. ISBN 978-81-246-0074-0 .
- ^ Кэрол Рэдклифф Болон (2010). Формы богини Ладжа Гаури в индийском искусстве . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 31. ISBN 978-0-271-04369-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. стр. 52–67. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гупте 1967 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гупте 1967 , стр. 62–63.
- ^ Гупте 1967 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупте 1967 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупте 1967 , с. 64.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупта 1967 , с. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичелл 2017 , стр. 101–102.
- ^ Гупте 1967 , стр. 73–74.
- ^ Гупте 1967 , стр. 61, 73–78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупте 1967 , стр. 61, 73–75.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 90–91.
- ^ Джордж Мичелл (1979). Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Леу (ред.). Археология Южной Азии 1975: Материалы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже . БРИЛЛ Академик. стр. 141–145. ISBN 90-04-05996-2 .
- ^ Гупте 1967 , стр. 47–48.
- ^ Мичелл 2017 , с. 92.
- ^ Джордж Мичелл (1979). Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Леу (ред.). Археология Южной Азии 1975: Материалы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже . БРИЛЛ Академик. стр. 143–144. ISBN 90-04-05996-2 .
- ^ Мичелл 2017 , стр. 97–98.
- ^ Мичелл 2017 , с. 105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Мичелл 2017 , стр. 79–80.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 79–82, 98–101.
- ^ Гупте 1967 , стр. 43–48, 112–118.
- ^ «Храм Мегути-Джайн в Айхоле – Джайнская Слава – был эпохой…» www.jainglory.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Рао, BSL Хануманта (1973). Религия в Андхре: обзор религиозного развития в Андхре с ранних времен до 1325 года нашей эры . Добро пожаловать Пресса.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гупте 1967 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гупте 1967 , стр. 43–48, 112–113.
- ^ ТЛ, Прабху (4 августа 2019 г.). Величественные памятники Индии: древние индийские мегаструктуры . Прабху Танараджу.
- ^ Гэри Майкл Тартаков (1997). Храм Дурги в Айхоле: историографическое исследование . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 978-0-19-563372-6 . ; Оригинал статьи см. в: F. Kielhorn, Aihole Inscription of Pulikesin II, Saka Samvat 556 , Epigraphica Indica Volume 6 (1981, Original: 1901), стр. 1–11.
- ^ Клаус Брюн; Университет Амстердама, Институт археологии Южной Азии. Исследования южноазиатской культуры . Архив Брилла. стр. 474–475 с рисунком 335.
- ^ Мичелл 2017 , стр. 98–99.
- ^ Гупте 1967 , с. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мичелл 2017 , стр. 100–101.
- ^ Мичелл 2017 , с. 101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гупте 1967 , стр. 65–66.
- ^ Гупте 1967 , с. 66.
- ^ Проект Южная Азия (2000–2005 гг.). «Проект Южная Азия» . Государственный университет Южной Дакоты – Будь великим. Начните здесь . SDSU Университет штата Южная Дакота. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Энциклопедия индуистского мира, том 1, стр. 252, Ганга Рам Гарг, Concept Publishing Company, 1992, Индия, ISBN 81-7022-374-1
- ^ Камлеш Капур, Sterling Publishers Pvt. Ltd, Глава 35, Чалукья из Бадами, Краткая история Чалукья, Нью-Дели, ISBN 978 81 207 5212 2
- ^ Неизвестный. «ИСТОРИЯ – РАННИЕ ЧАЛУКЬИ» . Добро пожаловать в отдел справочников . Государственный справочник штата Махараштра. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Неизвестный. «Индийский аналитик: Южноиндийские надписи: НАДПИСИ БОМБЕЙ-КАРНАТАКА, ТОМ I - Часть I» . WhatIsIndia.com . Что такое India Publishers (P) Ltd. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джордж Мичелл 1977 , стр. 103.
- ^ Джордж Мичелл (1979). Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Леу (ред.). Археология Южной Азии 1975: Материалы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже . БРИЛЛ Академик. стр. 135–141. ISBN 90-04-05996-2 .
- ^ Джордж Мичелл (1979). Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Леу (ред.). Археология Южной Азии 1975: Материалы Третьей международной конференции Ассоциации археологов Южной Азии в Западной Европе, проходившей в Париже . БРИЛЛ Академик. стр. 146–149 со сносками. ISBN 90-04-05996-2 .
- ^ Лиза Оуэн (2012). Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре . БРИЛЛ Академик. стр. 24–25, 45–58, 69–72. ISBN 978-90-04-20629-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Прасанна Кумар Ачарья (2010). Энциклопедия индуистской архитектуры . Издательство Оксфордского университета (переиздано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-534-6 .
- Прасанна Кумар Ачарья (1997). Словарь индуистской архитектуры: трактовка санскритских архитектурных терминов с иллюстративными цитатами . Издательство Оксфордского университета (перепечатано в 1997 году Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-113-3 .
- Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- Элис Бонер; Садашива Ратх Шарма (2005). Силпа Пракаша . Brill Academic (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-8120820524 .
- А.К. Кумарасвами; Майкл В. Мейстер (1995). Очерки теории архитектуры . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-0-19-563805-9 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Хизер Элгуд (2000). Индуизм и религиозные искусства . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-304-70739-3 .
- Гупте, Рамеш Шанкар (1967). Искусство и архитектура Айхола: исследование раннего искусства Чалукья через храмовую архитектуру и скульптуру . Д.Б. Тарапоревала. ОСЛК 327494 .
- Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Абхинав. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- Стелла Крамриш (1993). Индуистский храм . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Липпе, Ашвин (1967). «Некоторые скульптурные мотивы храмов раннего Калукья». Искусство Азии 29 (1): 5–24. дои : 10.2307/3250288 . JSTOR 3250288 .
- Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Джордж Мичелл (2002). Паттадакал . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-565651-0 .
- Мичелл, Джордж л (2014). Храмовая архитектура и искусство ранних Чалукья: Бадами, Махакута, Айхоле, Паттадакал . Книги Ниёги. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- Митчелл, Джордж (2017). Бадами, Айхоле, Паттадакал . Джайко (перепечатано, год выпуска: 2011). ISBN 978-81-8495-600-9 .
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан А. Даки (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры . Американский институт индийских исследований. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- Бертон Стейн (1978). Южноиндийские храмы . Викас. ISBN 978-0706904499 .
- Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- Бертон Стейн; Дэвид Арнольд (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-2351-1 .
- Капила Вацяян (1997). Площадь и Круг индийских искусств . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-362-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские храмы в районе Багалкот
- Форты в Карнатаке
- Пещеры Карнатаки
- Деревни Багалкотского района
- Бывшие столицы Индии
- Туризм в Карнатаке
- Индийская архитектурная история
- Шиваизм
- Религиозные здания и сооружения, разрушенные в мусульманский период на Индийском субконтиненте.
- Места индуистского паломничества в Индии
- Буддийские места в Карнатаке
- Индийская скальная архитектура
- Буддийские пещеры в Индии
- Индуистские храмы VI века
- Индуистские храмы VII века
- Индуистские храмы VIII века
- Джайнская скальная архитектура
- Джайнские храмы V века
- Джайнские храмы XI века
- Гупта искусство