Архитектура Бадами Чалукья
Архитектура Бадами Чалукья — это стиль индуистской храмовой архитектуры , который развился в V–VIII веках нашей эры в бассейне реки Малапрабха , в современном районе Багалкот штата Карнатака в Индии, при династии Чалукья ; позже оно распространилось более широко. Этот стиль иногда называют стилем Весара и стилем Чалукья , этот термин также включает в себя гораздо более позднюю архитектуру Западной Чалукья 11 и 12 веков. Ранняя архитектура Чалукья , использованная Джорджем Мичеллом и другими, приравнивается к Бадами Чалукья.
Самые ранние храмы Бадами Чалукья датируются примерно 450 годом в Айхоле , когда Бадами Чалукья были вассалами Кадамбаса из Банаваси . Стиль Раннего Чалукья был усовершенствован в Бадами и Паттадакале , оба в штате Карнатака .
Неизвестные архитекторы и художники экспериментировали с разными стилями, смешивая нагарский и дравидийский стили. Этот стиль включает два типа памятников: высеченные в скале залы или «пещерные храмы» и «структурные» храмы, построенные над землей.
Пещерные храмы Бадами
[ редактировать ]Пещерные храмы Бадами имеют высеченные в скале залы с тремя основными особенностями: верандой с колоннами, залом с колоннами и святилищем, вырезанным глубоко в скале.
Первые эксперименты с высеченными в скале залами были предприняты в Айхоле, где построили три пещерных храма, по одному в ведическом, буддийском и джайнском стилях. Позже они усовершенствовали свой стиль и вырезали в Бадами четыре чудесных пещерных храма . Одной из примечательных особенностей этих пещерных храмов является бегущий фриз с изображением Ганаса в различных забавных позах, рельефно вырезанный на каждом постаменте.
Внешние веранды пещерных храмов довольно просты, но внутренний зал наполнен богатой и богатой скульптурной символикой. Искусствовед д-р М. Шешадри писал об искусстве Чалукья, что они режут камень, как титаны, но заканчивают, как ювелиры. Критик Циммер писал, что пещерные храмы Чалукья представляют собой прекрасный баланс универсальности и сдержанности.
Лучшие структурные храмы расположены в Паттадакале . Из десяти храмов Паттадакала шесть построены в дравидийском стиле и четыре — в стиле Реханагара . Храм Вирупакши во многом похож на храм Кайласанатха в Канчипураме, который появился несколькими годами ранее.
Это полностью инклюзивный храм, он имеет центральную структуру, павильон Нанди спереди и окруженную стеной ограду, в которую можно попасть через ворота. В главном святилище есть Прадакшинапатха и Мантапа . Мантапа . имеет колонны и перфорированные окна (пробитые оконные ставни) Поверхность внешней стены разделена пилястрами на хорошо расположенные орнаментальные ниши, заполненные либо скульптурами, либо перфорированными окнами. Искусствовед Перси Браун говорит о скульптурах, что они непрерывным потоком вливаются в архитектуру. Говорят, что храм Вирупаскхи — один из тех памятников, в котором до сих пор живет дух людей, построивших его.
Много веков спустя безмятежное искусство Бадами Чалукья вновь появилось в колонной архитектуре Империи Виджаянагар . Их пещеры включают тонко выгравированные скульптуры Харихара , Тривикрама , Махиса Мардхини , Тандавамурти , Паравасудева , Натараджа , Вараха , Гоматешвара и другие. Также включено множество мотивов животных и листвы.
Некоторыми важными скульпторами своего времени были Гундан Аниваритачари , Ревади Оваджа и Нарасобба.
Важные храмы Бадами Чалукья
[ редактировать ]Паттадакал
- Храм Вирупакши
- Храм Сангамешварар
- Храм Кашивасванатха ( Раштракута )
- Храм Малликарджуна
- Храм Галганатха
- Храм Кадасиддешвара
- Храм Джамбулинга
- Храм Джайн Нараяна (Раштракута)
- Храм Папанатхи
- Музей равнин и галерея скульптур
- Храм Наганатха
- Чандрашекара
- Храм Махакутешвара
- Храм Солнца
Айхол
- Храм Лад Хана
- Храм Хучиапайягуди
- Учиаппайя математика
- Храм Дурги
- Храм Мегути Джайн
- Храм Раванафади
- Храм Гауда
- Музей и художественная галерея
- Храм Сурьянараяна
Бадами
- Пещера 1 (Шива)
- Пещера 2 (Вишну как Тривикрама или Вамана , Вараха и Кришна )
- Пещера 3 (Вишну как Нарасимха , Вараха , Харихара и Тривикрама .)
- Пещера 4 ( Джайн Тиртханкара Паршванатха )
- Группа храмов Бхутанатхи (Бадами и Кальяни Чалукья)
Герусоппа
- Храм Вардхаманасвами
песок
- Храм Парвати
Алампур , Андхра-Прадеш
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, От доисторических времен до падения Виджаянагара, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Доктор Сурьянатх У. Камат (2001). Краткая история Карнатаки, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.).
- История Карнатаки, г-н. Артикадже © 1998-00 OurKarnataka.com