Храмы Алампура Навабрахмы
Храмы Алампура Навабрахмы | |
---|---|
Храм Сварга Брахмы | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Джогуламба-Гадвальский район |
Божество | Шива , другие |
Расположение | |
Расположение | Алампурам (Гемалапурам) |
Состояние | Телангана |
Страна | Индия |
Географические координаты | 15 ° 52'40,1 "N 78 ° 08'5,4" E / 15,877806 ° N 78,134833 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Страна |
Завершенный | 7 век |
Храм(ы) | 9 |
Храмы Алампурам Навабрахма представляют собой группу из девяти ранних индуистских храмов Бадами Чалукьян, датируемых 7-м и 9-м веками, которые расположены в Алампураме (Хемалапурам) в Телангане , Индия, недалеко от места слияния рек Тунгабхадра и реки Кришна на границе штата Андхра-Прадеш . [ 1 ] Их называют храмами Нава-Брахмы, хотя они посвящены Шиве . Они иллюстрируют раннюю североиндийскую архитектуру в стиле Нагара, в которой в качестве строительного блока используется высеченный камень. Храмы Алампура напоминают стиль Паттадакала, стиль Айхоле, как и Карната Дравида, стиль Весара, родной для Карнатаки. [ 1 ]
Храмы примечательны своими простыми квадратными планами, обращенными на восток, сложной резьбой на темы шиваизма, вайшнавизма и шактизма. Они также содержат ранние примеры фризов, повествующих легенды из индуистских текстов, таких как басни Панчатантры . [ 2 ] Храмы оказали значительное влияние на индуистские храмы Какатия более поздней эпохи. [ 3 ]
Эти храмы были построены правителями Бадами Чалукьяс , и надписи начала 8-го века, найденные на этом месте, позволяют предположить, что на этом месте также находился Шайва- матх (индуистский монастырь), который не сохранился. [ 4 ] Их руины были восстановлены Археологической службой Индии после 1980 года. [ 5 ] [ 6 ]
Храмы Алампурам Навабрахма были сильно повреждены и испорчены во время исламского вторжения в этот регион в 14 веке и после него. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] Серия религиозных войн и завоеваний привела к строительству исламского форта, мечети и кладбища под названием Шах Али Педда Дарга, построенных среди храмов Навабрахмы в 15-17 веках. это строительство было частично завершено с использованием стен храма и разрушенной каменной кладки храмов. По словам Гулама Яздани — археолога, который исследовал эти храмы и исламские памятники среди них в 1926–27 годах для низама Хайдарабада, [ 9 ] Индусы отказались от поклонения в храмах, расположенных в непосредственной близости от этих построек эпохи султаната. [ 9 ]
Расположение
[ редактировать ]Храмы Алампурам Навабрахма расположены в городе Телангана Алампурам, недалеко от реки Тунгабхадра. Это 215 километров (134 миль) к югу от Хайдарабада , соединенных четырехполосной национальной автомагистралью 44 (Азиатское шоссе 43), примерно в 240 километрах (150 миль) к северо-востоку от памятников Хампи и в 325 километрах (202 мили) к востоку от Бадами . столица королей, которым приписывают его строительство в 7 веке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Храм Сангамешвара
[ редактировать ]Храм Сангамешвара был первоначально построен в Кудавелли , у слияния (сангам) двух главных священных рек древнего значения, Тунгабхадры и Кришны. [ 1 ] Сангамешвара происходит от слова Сангам, означающего слияние двух или более рек. Храм Сангамешвара был построен Пулакеси I (540–566 гг. н. э.) в аналогичном стиле храмов Навабрахмы. На основании письменных свидетельств, таких как грант Туммаянеру, Сарма датирует храм эпохой до Чалукья, когда были построены храмы Навабрахмы. [ 10 ] Одиль Дивакаран утверждает, что храм Сангамешвара в Кудавели не был более ранним памятником, а был построен вместе с девятью храмами Навабрахмы, вероятно, в середине VII века. [ 11 ] По словам Сармы, новые надписи, найденные в 1980-х годах в храмах Арка Брахма и Бала Брахма, упоминают ранее существовавшую махадеваятану или главный храм с лингамом, храм Сангамешвара. [ 10 ]
Храм Сангамешвара был перенесен рядом с храмами Навабрахмы, поскольку его первоначальное место, построенное в Кудавелли , примерно в 20 км от него, теперь затоплено в результате строительства гидроэлектростанции Срисайлам . Трансплантация храма Сангамешвара была завершена к январю 1990 года. [ 10 ]
Храмы Навабрахмы
[ редактировать ]По мере того, как королевство Бадами Чалукьян прочно утвердилось, его правители спонсировали особый Бадами Чалукья архитектурный стиль в индуистской храмовой архитектуре в Айхоле , Бадами , Алампуре, а затем и в Паттадакале . Девять храмов на этом месте отражают некоторые из ранних индуистских храмов в стиле Нагара, которые частично сохранились для научных исследований. [ 12 ] [ 13 ] Уникальность этой группы храмов заключается в их плане и оформлении в северном архитектурном стиле, представленном Чалукьями из Бадами в VII веке.
Описание
[ редактировать ]Храмы являются символом архитектурного стиля Северной Индии Нагара. [ 1 ] Храмы Навабрахмы расположены на левом берегу реки Тунгабхадра , окружены внутренним двором. [ 14 ]
Храмы имеют квадратную форму и соответствуют архитектуре ваступурушамандалы . Квадратное святилище окружено крытой обходной тропой, а над святилищем каждого храма возвышается криволинейная квадратная шикара в стиле Рекха-нагара. Башню увенчивают амла и калаша, хотя в некоторых случаях они не сохранились. Перед каждым святилищем находится мандапа. [ 15 ]
- Тарака Брахма: Это необычный индуистский храм ранней стадии, поскольку он имеет многоэтажную башню и предназначен для вырезания божеств на потолке, что позволяет предположить, что к 7 веку ремесленники экспериментировали и исследовали новые строительные идеи в каменных храмах. [ 15 ] [ 16 ] Этот храм, как и другие, включает в себя надписи на телугу и каннада VI-VII веков нашей эры.

- Сварга Брахма: Храм Сварга Брахмы был построен в 681-696 годах нашей эры или в эпоху Винаядитьи. [ 18 ] Надпись, найденная в храме, гласит, что Локадитья Эла Араса построил его в честь царицы. [ 16 ] [ 18 ] Это образец Бадами Чалукья архитектуры и скульптуры . Этот храм является наиболее искусно украшенным храмом. [ 16 ] [ 18 ] Его квадратный план прост и включает в себя мухачатуски , гудхамандапу , антаралу и гарбхагрию . [ 17 ] [ 18 ] Перед ним имеется крыльцо с рифлеными столбами и мотивами листвы. В каждом углу храма есть пара дикпал (охранителей направления). В храме изображены два Натараджа (танцующий Шива), один Лингобхава (Шива, выходящий из лингама), один Дакшинамурти (Шива в позе йоги учителя, сидящего под деревом). В храме есть и общие жизненные сцены, а также влюбленные пары на разных стадиях ухаживания и камы. [ 16 ] [ 18 ] В храме есть фризы, изображающие четыре басни из Панчатантры , а также надпись на санскрите внизу, резюмирующую мораль каждой басни. [ 19 ] [ 18 ] В одной из его ниш установлена скульптура, повествующая легенду Вамана- Тривикрама о Вишну . [ 20 ]
- Падма Брахма, вероятно, последний храм, построенный в группе, с неполной башней, а не с разрушенной конструкцией башни. Он не имеет входного крыльца, но имеет сложнейшую конструкцию фронтонов. [ 16 ] В храме Падма Брахмы есть полированная каменная скульптура Шивалинга.
- Бала Брахма: Храм Бала Брахма, вероятно, является вторым старейшим здесь, вероятно, построенным примерно в 650 году нашей эры. [ 21 ] На нем есть санскритские надписи ранним письмом на телугу, одна из которых датируется 702 годом нашей эры. В храме темы шактизма представлены скульптурами Саптаматрикас (семи матерей). [ 16 ] В наше время это действующий дом индуистского богослужения. Шиваратри празднуется в этом храме каждый год.
- Гаруда Брахма имеет тот же план, что и храм Вишва Брахмы, но в нем отсутствует сложная резьба последнего. На нем изображен летающий Гаруда, вахана Вишну, что наводит на мысль о вероятности того, что в храме когда-то была скульптура Вишну. [ 16 ]
- Кумара Брахма, вероятно, является самым ранним построенным храмом и, как и другие, стоит на джагати (платформе). [ 22 ] Внешние стены представляют собой перфорированный экран, позволяющий естественному свету проникать на путь обхода. Столбы и балки потолка украшены миниатюрными фигурками и мотивами маюра (павлинов). [ 16 ] Башня разделена на Венукоша, Уччеда и Мадхьялата, с дизайном Сикхара трибхуни. На колоннах внутри мандапы изображены влюбленные пары в сценах митхуны . Дверной проем святилища окружен богинями Ганги и Ямуны, а также двумя дварапалами. [ 22 ]

- Храм Арка Брахмы — практически разрушенный храм. [ 16 ] Храмовое искусство было испорчено, и на входе в святилище видны только остатки богинь Ганги и Ямуны. Есть надпись шрифтом Сиддхаматрика, которая в большинстве случаев, вероятно, представляет собой имена художников, работавших над конкретной скульптурой (ныне отсутствующей), и сделана на языках каннада и телугу. [ 23 ]
- Храм Вира Брахмы — более простой и сильно поврежденный храм в группе. В нем есть гудха-мандапа, антарала и гарбхагрия. [ 24 ] Внешние стены храма разделены парами пилястр на выступающие ниши, но произведения искусства в них не сохранились. Башня над святилищем имеет в центре выступы. [ 16 ]
- Храм Вишва Брахмы — самый северный храм с замысловатой резьбой, нишами и окнами со сложным орнаментом вокруг них. На основной платформе также вырезаны музыканты, танцоры, листва, птицы, гуси и ганы. Колонны храма внутри мандапы имеют рифленые древки над сидящими львами, а капитель имеет ребристую форму калаши. [ 16 ] В храме также есть скульптурные сцены из индуистского эпоса, а также Панчатантры . [ 25 ]
Рядом с этой группой храмов находится музей АСИ. На нем показаны руины, обнаруженные на этом месте, с остатками Дурги в форме Мхишасура-мардини, Ладжа-Гаури, Натараджи Шивы, которого Джордж Мичелл называет «шедевром изысканной скульптуры», полированной статуи Нанди, на которой едут Шива и Парвати. [ 15 ] [ 16 ] В музее также есть руины рельефов, повествующих об индуистских эпосах и других текстах, таких как Панчатантра . [ 26 ]
Защита и перемещение ASI
[ редактировать ]Храмы Алампурам внесены в список археологических и архитектурных сокровищ в официальном «Списке памятников», подготовленном Археологической службой Индии в соответствии с Законом о древних памятниках, археологических памятниках и руинах. [ 27 ] Некоторые храмы на территории Алампура оказались под водой из-за строительства гидроэлектростанции Шри Сайлам, находящиеся под угрозой исчезновения памятники древней и средневековой эпохи вместе с храмом Сангамешвара были перенесены на более высокое место, к западу и юго-западу от храмов Навабрахмы. [ 28 ] [ 29 ] Последний был пересажен возле храмов Алампур Папанаси . [ нужна ссылка ]
Храмы поблизости
[ редактировать ]Алампур был важным местом паломничества индусов уже после VIII века, о чем свидетельствуют надписи и близлежащий крупный комплекс храмов. Группа индуистских храмов Папанасам, построенная в 9 и 10 веках, находится примерно в 1,5 км (0,93 мили) к юго-западу от места храма Навабрахмы. [ 15 ] [ 16 ] Есть и другие храмы, такие как храм Сурьянараяна, построенный в 9 веке. В храме Нарасимхи есть надписи эпохи Шри Кришны Деварайи (Империя Виджаянагар). [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джордж Мичелл (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Книги Роли. стр. 318–321. ISBN 978-81-7436-903-1 .
- ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 78–82. ISBN 90-04-11865-9 .
- ^ Мадхусудан А. Даки; Американский институт индийских исследований (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры Американский институт индийских исследований. стр. 100-1 423, 447. ISBN. 978-81-86526-00-2 .
- ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 8–9. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ Jump up to: а б «Алампур появляется через шесть дней» . Индус . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г.
- ^ ASI еще предстоит оценить ущерб структурам Курнул - Times Of India
- ^ Археологический журнал Андхра-Прадеша . Директор археологии и музеев правительства Андхра-Прадеша. 1984. стр. 80–81.
- ^ Педарапу Ченна Редди (2006). Чтения по обществу и религии средневековой Южной Индии . Университет Хайдарабада, Research Press. стр. 99–100. ISBN 978-81-89131-04-3 .
- ^ Jump up to: а б Гулам Яздани (1929), Годовой отчет Археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама за 1336 F (1926-1927 гг. н.э.) , Археологический отдел Хайдарабада, Baptist Mission Press, стр. 8–11; современное изображение см. Мусульманский форт и Дарга Шаха Али, 17 век н.э.
- ^ Jump up to: а б с ИК Сарма (2000). Харш К. Гупта (ред.). Деканское наследие . Университетская пресса. стр. 169–192. ISBN 978-81-7371-285-2 .
- ^ Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 72-73
- ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 94–95. ISBN 90-04-11865-9 .
- ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 12–29. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ «Махабубнагар-НИК» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 51-101
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джордж Мичелл (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Книги Роли. стр. 319–320. ISBN 978-81-7436-903-1 .
- ^ Jump up to: а б Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 66–67. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 23–27. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 81–82. ISBN 90-04-11865-9 .
- ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 185–187 с рисунком 140. ISBN. 978-0-300-06217-5 .
- ^ Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 72-74
- ^ Jump up to: а б Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 12–15. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 16–17. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 17–20. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 78–79. ISBN 90-04-11865-9 .
- ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 94–95. ISBN 90-04-11865-9 .
- ^ «Алфавитный список памятников — Андхра-Прадеш» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Н. Л. Батра (1996). Сохранение наследия: сохранение и реставрация памятников . Ариец. п. 39. ИСБН 978-81-7305-108-1 .
- ^ Правительство Андхра-Прадеша (2004 г.). Алампур, округ Махбубнагар, Андхра-Прадеш . Публикации правительства Андхра-Прадеша. п. 92.
- ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 17–29. ISBN 978-0-391-02853-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Прасанна Кумар Ачарья (2010). Энциклопедия индуистской архитектуры . Издательство Оксфордского университета (переиздано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-534-6 .
- Прасанна Кумар Ачарья (1997). Словарь индуистской архитектуры: трактовка санскритских архитектурных терминов с иллюстративными цитатами . Издательство Оксфордского университета (перепечатано в 1997 году Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-113-3 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- Элис Бонер; Садашива Ратх Шарма (2005). Силпа Пракаша . Brill Academic (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-8120820524 .
- А.К. Кумарасвами; Майкл В. Мейстер (1995). Очерки теории архитектуры . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-0-19-563805-9 .
- Дехеджия, В. (1997). Индийское искусство . Файдон: Лондон. ISBN 0-7148-3496-3 .
- Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- Адам Харди (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0470028278 .
- Адам Харди (2015). Теория и практика храмовой архитектуры в средневековой Индии: Самаранганасутрадхара Бходжи и линейные рисунки Бходжпура . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-93-81406-41-0 .
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Моника Джунеха (2001). Архитектура в средневековой Индии: формы, контексты, истории . Ориент Блэксван. ISBN 978-8178242286 .
- Стелла Крамриш (1976). Индуистский храм, том 1 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., издательство Принстонского университета). ISBN 978-81-208-0223-0 .
- Стелла Крамриш (1979). Индуистский храм, том 2 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., издательство Princeton University Press). ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан Даки (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры Американский институт индийских исследований. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Джордж Мичелл (1988). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Джордж Мичелл (2000). Индуистское искусство и архитектура . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20337-8 .
- Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- Бертон Стейн (1978). Южноиндийские храмы . Викас. ISBN 978-0706904499 .
- Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- Бертон Стейн; Дэвид Арнольд (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-2351-1 .
- Капила Вацяян (1997). Площадь и Круг индийских искусств . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-362-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Десять икон Махишасурамардани из Алампура , М. Радхакришна Шарма
- Дверные косяки в самых ранних храмах Ориссы , Томас Дональдсон