Jump to content

Храмы Алампура Навабрахмы

Координаты : 15 ° 52'40,1 "N 78 ° 08'5,4" E  /  15,877806 ° N 78,134833 ° E  / 15,877806; 78.134833

Храмы Алампура Навабрахмы
Храм Сварга Брахмы
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Джогуламба-Гадвальский район
Божество Шива , другие
Расположение
Расположение Алампурам (Гемалапурам)
Состояние Телангана
Страна Индия
Храмы Алампур Навабрахма расположены в Индии.
Храмы Алампура Навабрахмы
Расположение в Телангане
Географические координаты 15 ° 52'40,1 "N 78 ° 08'5,4" E  /  15,877806 ° N 78,134833 ° E  / 15,877806; 78.134833
Архитектура
Стиль Страна
Завершенный 7 век
Храм(ы) 9

Храмы Алампурам Навабрахма представляют собой группу из девяти ранних индуистских храмов Бадами Чалукьян, датируемых 7-м и 9-м веками, которые расположены в Алампураме (Хемалапурам) в Телангане , Индия, недалеко от места слияния рек Тунгабхадра и реки Кришна на границе штата Андхра-Прадеш . [ 1 ] Их называют храмами Нава-Брахмы, хотя они посвящены Шиве . Они иллюстрируют раннюю североиндийскую архитектуру в стиле Нагара, в которой в качестве строительного блока используется высеченный камень. Храмы Алампура напоминают стиль Паттадакала, стиль Айхоле, как и Карната Дравида, стиль Весара, родной для Карнатаки. [ 1 ]

Храмы примечательны своими простыми квадратными планами, обращенными на восток, сложной резьбой на темы шиваизма, вайшнавизма и шактизма. Они также содержат ранние примеры фризов, повествующих легенды из индуистских текстов, таких как басни Панчатантры . [ 2 ] Храмы оказали значительное влияние на индуистские храмы Какатия более поздней эпохи. [ 3 ]

Эти храмы были построены правителями Бадами Чалукьяс , и надписи начала 8-го века, найденные на этом месте, позволяют предположить, что на этом месте также находился Шайва- матх (индуистский монастырь), который не сохранился. [ 4 ] Их руины были восстановлены Археологической службой Индии после 1980 года. [ 5 ] [ 6 ]

Храмы Алампурам Навабрахма были сильно повреждены и испорчены во время исламского вторжения в этот регион в 14 веке и после него. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] Серия религиозных войн и завоеваний привела к строительству исламского форта, мечети и кладбища под названием Шах Али Педда Дарга, построенных среди храмов Навабрахмы в 15-17 веках. это строительство было частично завершено с использованием стен храма и разрушенной каменной кладки храмов. По словам Гулама Яздани — археолога, который исследовал эти храмы и исламские памятники среди них в 1926–27 годах для низама Хайдарабада, [ 9 ] Индусы отказались от поклонения в храмах, расположенных в непосредственной близости от этих построек эпохи султаната. [ 9 ]

Расположение

[ редактировать ]

Храмы Алампурам Навабрахма расположены в городе Телангана Алампурам, недалеко от реки Тунгабхадра. Это 215 километров (134 миль) к югу от Хайдарабада , соединенных четырехполосной национальной автомагистралью 44 (Азиатское шоссе 43), примерно в 240 километрах (150 миль) к северо-востоку от памятников Хампи и в 325 километрах (202 мили) к востоку от Бадами . столица королей, которым приписывают его строительство в 7 веке. [ 1 ]

Храм Сангамешвара

[ редактировать ]

Храм Сангамешвара был первоначально построен в Кудавелли , у слияния (сангам) двух главных священных рек древнего значения, Тунгабхадры и Кришны. [ 1 ] Сангамешвара происходит от слова Сангам, означающего слияние двух или более рек. Храм Сангамешвара был построен Пулакеси I (540–566 гг. н. э.) в аналогичном стиле храмов Навабрахмы. На основании письменных свидетельств, таких как грант Туммаянеру, Сарма датирует храм эпохой до Чалукья, когда были построены храмы Навабрахмы. [ 10 ] Одиль Дивакаран утверждает, что храм Сангамешвара в Кудавели не был более ранним памятником, а был построен вместе с девятью храмами Навабрахмы, вероятно, в середине VII века. [ 11 ] По словам Сармы, новые надписи, найденные в 1980-х годах в храмах Арка Брахма и Бала Брахма, упоминают ранее существовавшую махадеваятану или главный храм с лингамом, храм Сангамешвара. [ 10 ]

Храм Сангамешвара был перенесен рядом с храмами Навабрахмы, поскольку его первоначальное место, построенное в Кудавелли , примерно в 20 км от него, теперь затоплено в результате строительства гидроэлектростанции Срисайлам . Трансплантация храма Сангамешвара была завершена к январю 1990 года. [ 10 ]

[ редактировать ]

По мере того, как королевство Бадами Чалукьян прочно утвердилось, его правители спонсировали особый Бадами Чалукья архитектурный стиль в индуистской храмовой архитектуре в Айхоле , Бадами , Алампуре, а затем и в Паттадакале . Девять храмов на этом месте отражают некоторые из ранних индуистских храмов в стиле Нагара, которые частично сохранились для научных исследований. [ 12 ] [ 13 ] Уникальность этой группы храмов заключается в их плане и оформлении в северном архитектурном стиле, представленном Чалукьями из Бадами в VII веке.

Описание

[ редактировать ]

Храмы являются символом архитектурного стиля Северной Индии Нагара. [ 1 ] Храмы Навабрахмы расположены на левом берегу реки Тунгабхадра , окружены внутренним двором. [ 14 ]

Храмы имеют квадратную форму и соответствуют архитектуре ваступурушамандалы . Квадратное святилище окружено крытой обходной тропой, а над святилищем каждого храма возвышается криволинейная квадратная шикара в стиле Рекха-нагара. Башню увенчивают амла и калаша, хотя в некоторых случаях они не сохранились. Перед каждым святилищем находится мандапа. [ 15 ]

  • Тарака Брахма: Это необычный индуистский храм ранней стадии, поскольку он имеет многоэтажную башню и предназначен для вырезания божеств на потолке, что позволяет предположить, что к 7 веку ремесленники экспериментировали и исследовали новые строительные идеи в каменных храмах. [ 15 ] [ 16 ] Этот храм, как и другие, включает в себя надписи на телугу и каннада VI-VII веков нашей эры.
План храма Сварга Брахмы. [ 17 ]
  • Сварга Брахма: Храм Сварга Брахмы был построен в 681-696 годах нашей эры или в эпоху Винаядитьи. [ 18 ] Надпись, найденная в храме, гласит, что Локадитья Эла Араса построил его в честь царицы. [ 16 ] [ 18 ] Это образец Бадами Чалукья архитектуры и скульптуры . Этот храм является наиболее искусно украшенным храмом. [ 16 ] [ 18 ] Его квадратный план прост и включает в себя мухачатуски , гудхамандапу , антаралу и гарбхагрию . [ 17 ] [ 18 ] Перед ним имеется крыльцо с рифлеными столбами и мотивами листвы. В каждом углу храма есть пара дикпал (охранителей направления). В храме изображены два Натараджа (танцующий Шива), один Лингобхава (Шива, выходящий из лингама), один Дакшинамурти (Шива в позе йоги учителя, сидящего под деревом). В храме есть и общие жизненные сцены, а также влюбленные пары на разных стадиях ухаживания и камы. [ 16 ] [ 18 ] В храме есть фризы, изображающие четыре басни из Панчатантры , а также надпись на санскрите внизу, резюмирующую мораль каждой басни. [ 19 ] [ 18 ] В одной из его ниш установлена ​​скульптура, повествующая легенду Вамана- Тривикрама о Вишну . [ 20 ]
  • Падма Брахма, вероятно, последний храм, построенный в группе, с неполной башней, а не с разрушенной конструкцией башни. Он не имеет входного крыльца, но имеет сложнейшую конструкцию фронтонов. [ 16 ] В храме Падма Брахмы есть полированная каменная скульптура Шивалинга.
  • Бала Брахма: Храм Бала Брахма, вероятно, является вторым старейшим здесь, вероятно, построенным примерно в 650 году нашей эры. [ 21 ] На нем есть санскритские надписи ранним письмом на телугу, одна из которых датируется 702 годом нашей эры. В храме темы шактизма представлены скульптурами Саптаматрикас (семи матерей). [ 16 ] В наше время это действующий дом индуистского богослужения. Шиваратри празднуется в этом храме каждый год.
  • Гаруда Брахма имеет тот же план, что и храм Вишва Брахмы, но в нем отсутствует сложная резьба последнего. На нем изображен летающий Гаруда, вахана Вишну, что наводит на мысль о вероятности того, что в храме когда-то была скульптура Вишну. [ 16 ]
  • Кумара Брахма, вероятно, является самым ранним построенным храмом и, как и другие, стоит на джагати (платформе). [ 22 ] Внешние стены представляют собой перфорированный экран, позволяющий естественному свету проникать на путь обхода. Столбы и балки потолка украшены миниатюрными фигурками и мотивами маюра (павлинов). [ 16 ] Башня разделена на Венукоша, Уччеда и Мадхьялата, с дизайном Сикхара трибхуни. На колоннах внутри мандапы изображены влюбленные пары в сценах митхуны . Дверной проем святилища окружен богинями Ганги и Ямуны, а также двумя дварапалами. [ 22 ]
Храм Арка Брахмы в значительной степени разрушен и поврежден.
  • Храм Арка Брахмы — практически разрушенный храм. [ 16 ] Храмовое искусство было испорчено, и на входе в святилище видны только остатки богинь Ганги и Ямуны. Есть надпись шрифтом Сиддхаматрика, которая в большинстве случаев, вероятно, представляет собой имена художников, работавших над конкретной скульптурой (ныне отсутствующей), и сделана на языках каннада и телугу. [ 23 ]
  • Храм Вира Брахмы — более простой и сильно поврежденный храм в группе. В нем есть гудха-мандапа, антарала и гарбхагрия. [ 24 ] Внешние стены храма разделены парами пилястр на выступающие ниши, но произведения искусства в них не сохранились. Башня над святилищем имеет в центре выступы. [ 16 ]
  • Храм Вишва Брахмы — самый северный храм с замысловатой резьбой, нишами и окнами со сложным орнаментом вокруг них. На основной платформе также вырезаны музыканты, танцоры, листва, птицы, гуси и ганы. Колонны храма внутри мандапы имеют рифленые древки над сидящими львами, а капитель имеет ребристую форму калаши. [ 16 ] В храме также есть скульптурные сцены из индуистского эпоса, а также Панчатантры . [ 25 ]

Рядом с этой группой храмов находится музей АСИ. На нем показаны руины, обнаруженные на этом месте, с остатками Дурги в форме Мхишасура-мардини, Ладжа-Гаури, Натараджи Шивы, которого Джордж Мичелл называет «шедевром изысканной скульптуры», полированной статуи Нанди, на которой едут Шива и Парвати. [ 15 ] [ 16 ] В музее также есть руины рельефов, повествующих об индуистских эпосах и других текстах, таких как Панчатантра . [ 26 ]

Защита и перемещение ASI

[ редактировать ]

Храмы Алампурам внесены в список археологических и архитектурных сокровищ в официальном «Списке памятников», подготовленном Археологической службой Индии в соответствии с Законом о древних памятниках, археологических памятниках и руинах. [ 27 ] Некоторые храмы на территории Алампура оказались под водой из-за строительства гидроэлектростанции Шри Сайлам, находящиеся под угрозой исчезновения памятники древней и средневековой эпохи вместе с храмом Сангамешвара были перенесены на более высокое место, к западу и юго-западу от храмов Навабрахмы. [ 28 ] [ 29 ] Последний был пересажен возле храмов Алампур Папанаси . [ нужна ссылка ]

Храмы поблизости

[ редактировать ]

Алампур был важным местом паломничества индусов уже после VIII века, о чем свидетельствуют надписи и близлежащий крупный комплекс храмов. Группа индуистских храмов Папанасам, построенная в 9 и 10 веках, находится примерно в 1,5 км (0,93 мили) к юго-западу от места храма Навабрахмы. [ 15 ] [ 16 ] Есть и другие храмы, такие как храм Сурьянараяна, построенный в 9 веке. В храме Нарасимхи есть надписи эпохи Шри Кришны Деварайи (Империя Виджаянагар). [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джордж Мичелл (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Книги Роли. стр. 318–321. ISBN  978-81-7436-903-1 .
  2. ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 78–82. ISBN  90-04-11865-9 .
  3. ^ Мадхусудан А. Даки; Американский институт индийских исследований (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры Американский институт индийских исследований. стр. 100-1 423, 447. ISBN.  978-81-86526-00-2 .
  4. ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 8–9. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  5. ^ Jump up to: а б «Алампур появляется через шесть дней» . Индус . 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г.
  6. ^ ASI еще предстоит оценить ущерб структурам Курнул - Times Of India
  7. ^ Археологический журнал Андхра-Прадеша . Директор археологии и музеев правительства Андхра-Прадеша. 1984. стр. 80–81.
  8. ^ Педарапу Ченна Редди (2006). Чтения по обществу и религии средневековой Южной Индии . Университет Хайдарабада, Research Press. стр. 99–100. ISBN  978-81-89131-04-3 .
  9. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани (1929), Годовой отчет Археологического отдела Его Высочества Доминионов Низама за 1336 F (1926-1927 гг. н.э.) , Археологический отдел Хайдарабада, Baptist Mission Press, стр. 8–11; современное изображение см. Мусульманский форт и Дарга Шаха Али, 17 век н.э.
  10. ^ Jump up to: а б с ИК Сарма (2000). Харш К. Гупта (ред.). Деканское наследие . Университетская пресса. стр. 169–192. ISBN  978-81-7371-285-2 .
  11. ^ Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 72-73
  12. ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ. стр. 94–95. ISBN  90-04-11865-9 .
  13. ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 12–29. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  14. ^ «Махабубнагар-НИК» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 51-101
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джордж Мичелл (2013). Южная Индия: Путеводитель по памятникам и музеям . Книги Роли. стр. 319–320. ISBN  978-81-7436-903-1 .
  17. ^ Jump up to: а б Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 66–67. ISBN  978-0-226-53230-1 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 23–27. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  19. ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 81–82. ISBN  90-04-11865-9 .
  20. ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 185–187 с рисунком 140. ISBN.  978-0-300-06217-5 .
  21. ^ Одиль Дивакаран (1971), Храмы Алампура и его окрестностей во времена Чаукья Бадами , Азиатское искусство, Том. 24, № 1, с. 72-74
  22. ^ Jump up to: а б Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 12–15. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  23. ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 16–17. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  24. ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 17–20. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  25. ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 78–79. ISBN  90-04-11865-9 .
  26. ^ Марийке Дж. Клокке (2000). Сюжетная скульптура и литературные традиции Южной и Юго-Восточной Азии . БРИЛЛ Академик. стр. 94–95. ISBN  90-04-11865-9 .
  27. ^ «Алфавитный список памятников — Андхра-Прадеш» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  28. ^ Н. Л. Батра (1996). Сохранение наследия: сохранение и реставрация памятников . Ариец. п. 39. ИСБН  978-81-7305-108-1 .
  29. ^ Правительство Андхра-Прадеша (2004 г.). Алампур, округ Махбубнагар, Андхра-Прадеш . Публикации правительства Андхра-Прадеша. п. 92.
  30. ^ Б. Раджендра Прасад (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. стр. 17–29. ISBN  978-0-391-02853-1 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a73139bdf09193be26f4f471e5f18e4__1721602260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/e4/3a73139bdf09193be26f4f471e5f18e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alampur Navabrahma Temples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)