Jump to content

Храм Пашупатинатх, Мандсавр

Координаты : 24 ° 03'17 "N 75 ° 04'22,5" E  /  24,05472 ° N 75,072917 ° E  / 24,05472; 75.072917

Храм Пашупатинатх
Восьмиликий Мандсавр Шива Линга
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Шива
Фестивали Маха Шиваратри
Расположение
Расположение Мандсавр
Состояние Мадхья-Прадеш
Страна Индия
Храм Пашупатинатх, Мандсавр расположен в Индии.
Храм Пашупатинатх, Мандсавр
Показано в Индии
Географические координаты 24 ° 03'17 "N 75 ° 04'22,5" E  /  24,05472 ° N 75,072917 ° E  / 24,05472; 75.072917
Архитектура
Завершенный 5-й или 6-й век [ 1 ]

Храм Пашупатинатх в Мандсауре , также называемый храмом Мандсаура Шивы , — индуистский храм, посвященный Господу Шиве в Мандсауре , Мадхья-Прадеш, Индия . Он принадлежит традиции Пашупатинатх , которая является одной из 6 основных традиций шиваизма . Он расположен на реке Шивна и известен своим восьмиликим Шива Лингамом . Судя по надписям, храмовая скульптура датируется V или VI веком, причем некоторые называют это место Дашапурой. Он находится недалеко от границы с Раджастаном в историческом регионе Малва, примерно в 200 километрах (120 миль) от Индаура , примерно в 340 километрах (210 миль) к западу от пещер Удайгири и примерно в 220 километрах (140 миль) к востоку от древних памятников Шамаладжи, которые являются важный источник археологических открытий эпохи империи Гуптов . [ 1 ] [ 2 ] Это место сыграло важную роль для датирования и архитектурных исследований некоторых отдаленных мест, таких как пещеры Элефанта . [ 2 ]

История этого места восходит ко II веку нашей эры, когда оно уже было местом индуистского паломничества. [ 3 ] Об этом упоминает древнеиндийский поэт Калидаса , который восхваляет женщин Дашапуры как «настолько опытных в своих соблазнительных движениях». Десять надписей, найденных в этом районе, позволяют предположить, что стоянка Мандсаур была важным культурным и религиозным центром в первой половине I тысячелетия нашей эры. [ 3 ] Девять из этих надписей представляют собой санскритские стихи, большинство из которых датируются периодом между 404 и 487 годами нашей эры, и все они включают обращения к индуистским богам, таким как Васудева и Шива, в различных формах. Они упоминают царей эпохи империи Гуптов, а также храмы Дашапуры. [ 3 ] Вместе с десятками храмов, обнаруженных в ряде мест в западном Мадхья-Прадеше, восточном Раджастане и северном регионе Гуджарата , стоянка Мандсаур со стелой Шивы и храмом отражают то, что Стелла Крамриш назвала одной из «западных школ» древнего и раннего средневековья. Индийское искусство. [ 4 ] Джеймс Харл соглашается и включает близлежащие памятники Сондни и Килчипура в Западную школу вместе с регионами дальше на запад. [ 5 ] По словам Харла, скульптура из храма и другие археологические находки, такие как надписи Мандсаура, одну из которых он называет «самой длинной и, безусловно, самой красивой из надписей Гуптов», отражают «аромат жизни в ее лучших проявлениях во времена Гуптов». ". [ 6 ]

Надписи, как утверждают Харле и другие ученые, предполагают, что скульптуры и храмы Мандсаура были построены за счет ресурсов, собранных простыми людьми, такими как ткачи шелка Дашапура (Мандсаур), которые поселились там из Гуджарата. [ 6 ] [ 7 ] Однако в этих надписях упоминаются храм Сурьи (Солнца), храм Вишну и другие. Они не упоминают храм Пашупатинатх. В результате раскопок было обнаружено несколько кирпичных храмов Шивы, датируемых VI веком, что позволяет предположить, что Шива был выдающимся божеством наряду с другими в древнем Мандасоре. [ 7 ] Кроме того, в настоящее время можно идентифицировать только фундаменты большинства ранних храмов и памятников, поскольку буддийские, индуистские и джайнские храмы в Мандсауре были снесены, а его камни и рельефные панели использовались для строительства мусульманского форта после завоевания региона в эпоху позднего средневековья. [ 7 ]

Восьмиликий Шива, найденный в реконструированном храме Пашупатинатх, относится к I тысячелетию нашей эры и представляет собой редкую иконографию. Его высота составляет 4,5 метра (15 футов), и он был обнаружен в русле реки Шивана. [ 8 ] Его вновь освятили в храм. Верхняя часть линга имеет четыре головы в линию, а остальные четыре головы вырезаны под ними во второй линии. У лиц открыты глаза, на лбу виден третий глаз. [ 9 ] На каждом лице замысловатые волосы, вероятно, отражающие культуру мужчин того времени. Каждый носит украшения, такие как мочки ушей, ожерелье и многое другое. Восемь лиц представляют различные аспекты Шивы в региональной теологии шиваизма: Бхава, Пашупати , Махадева, Исана, Рудра, Шарва, Угра и Асани. Его иногда называют Аштамукха или Аштамурти . По словам Гойалы, этот мандсаурский лингам, вероятно, датируется началом VI века. [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чарльз Диллард Коллинз (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 97–120. ISBN  978-0-7914-9953-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Сара Л. Счасток (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 43–52. ISBN  90-04-06941-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Джоанна Уильямс (1973), Скульптура Мандасора , Архив азиатского искусства, Том. 26 (1972/1973), Duke University Press, стр. 50–66.
  4. ^ Стелла Крамриш (1983). Изучение сакрального искусства Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 202–203. ISBN  978-0-8122-7856-9 .
  5. ^ Джеймс С. Харл (1996). Скульптура Гупта: индийская скульптура четвертого-шестого веков нашей эры Издательство Оксфордского университета (перепечатано Мунширамом Манохарлалом из издания 1976 года). стр. 27–28. ISBN  978-8121506410 .
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс С. Харл (1996). Скульптура Гупта: индийская скульптура четвертого-шестого веков нашей эры Издательство Оксфордского университета (перепечатано Мунширамом Манохарлалом из издания 1976 года). стр. 3–4. ISBN  978-8121506410 .
  7. ^ Jump up to: а б с Сулочана Айяр (1987). Костюмы и украшения, изображенные на скульптурах музея Гвалиора . Публикации Миттала. стр. 17–19. ISBN  978-81-7099-002-4 .
  8. ^ Jump up to: а б С Гойала (2000). Индийское искусство эпохи Гуптов: от доклассических корней к возникновению средневековых тенденций . Кусуманджали. п. 172.
  9. ^ Jump up to: а б К.Д. Баджпай; Сантоша Кумара Ваджапейи (2003). Индологические исследования в Индии: избранные труды проф. К.Д. Баджпая . Восточная книга. стр. 38–40, 78–79, 397. ISBN.  978-81-7854-025-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24fca3867cacff445a81eef1f3ab48c2__1721602320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c2/24fca3867cacff445a81eef1f3ab48c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pashupatinath Temple, Mandsaur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)