Jump to content

Были

Координаты : 24 ° 05'38 "N 78 ° 10'22" E  /  24,093846 ° N 78,172695 ° E  / 24,093846; 78.172695

Были
Мандапа храма Вишну в Эране
Эран находится в Индии.
Были
Были
Показано в Индии
Расположение Район Сагар , Мадхья-Прадеш
Координаты 24 ° 05'38 "N 78 ° 10'22" E  /  24,093846 ° N 78,172695 ° E  / 24,093846; 78.172695

Эран — древний город и археологический памятник в районе Сагар штата Мадхья-Прадеш , Индия. [1] Это был один из древних монетных дворов индийских династий, о чем свидетельствуют найденные здесь разнообразные монеты. На этом месте находятся храмы и памятники эпохи Гуптов V и VI веков, в частности колоссальный каменный вепрь с мудрецами и учеными, изображенными на теле скульптуры. [1] Камни с надписями, найденные в Эране, важны для реконструкции хронологии истории Империи Гуптов. Эран или Эракина был столицей Эракина ( Айрикина ) Прадеша или Аиркина Вишая , административного подразделения империи Гуптов . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Древнее имя Эрана ( санскрит : ऐरण ), Эракаина , Эраканья или Эракина (как упоминается в надписях); [1] Айрикина ( санскрит : ऐरिकिण , как упоминается в надписи Самудрагупты ) или Эрикина (как упоминается в надписи Торамана ) [3] происходит от Эраки . Слово эрака , вероятно, относится к высокой траве, обычно называемой слоновьим рогозом, ботаническое название Typha Elephantina . [4] который в изобилии растет в Эране. [5]

Расположение

[ редактировать ]
Карта археологических раскопок Эрана, эскиз 1880 года

Эран расположен на южном берегу реки Бина в штате Мадхья-Прадеш. [1] Это примерно в 100 километрах (62 миль) к северо-северо-востоку от древнего стоянки Видиша-Санчи-Удаягири, примерно в 80 километрах (50 миль) к западу-северо-западу от Сагара и примерно в 160 километрах (99 миль) к северо-востоку от Бхопала. На этом месте река делает перевернутый поворот «U», окружая ее водой с трех сторон, что, по словам Каннингема, сделало это «очень излюбленное место для индуистских городов». [1] Местность лесистая и холмистая, с возвышенностями, защищающими юг города Эран. [1]

Эран — древний город, который упоминается как Эракаина или Эраканья в буддийских и индуистских текстах, на древних монетах и ​​надписях близлежащих и отдаленных мест, таких как Санчи. Сейчас это небольшой город, окруженный множеством курганов, вероятно, археологических находок его далекого прошлого. На археологических раскопках неподалеку от Эрана обнаружено несколько империи Гуптов эпохи надписей . В городе Эран есть музей с коллекцией археологических реликвий. Первое эпиграфическое свидетельство сати (сожжения вдовы) встречается в надписи в Эране, Надписи Бханугупты (510 г. н.э.). [6]

Археология

[ редактировать ]

Следующая последовательность культур была получена и датирована углеродом на стоянке Эран.

Период I: энеолит (1800–700 гг. до н.э.)

Период II: Ранний исторический (700 г. до н.э. – 2 век до н.э.)

Период IIB: 2 век до н.э. – 1 век нашей эры.

Период III: I век – 600 г. н.э.

Период IV: позднее средневековье (16-18 века н.э.). [7]

Описание

[ редактировать ]
Столп Буддхагупта в Эране (ок. 476–495 гг. н. э.), воздвигнутый в честь Джанарданы , другого имени Вишну . [8] На вершине находится двойная статуя Гаруды , держащего в руках змею, с колесом чакры за головой. [9]

Первоначально комплекс представлял собой храм-близнец, посвященный Васудеве и Санкаршане и охраняемый 13-метровой колонной Гаруда . [10] [11]

Группа древних индуистских храмов расположена к западу от города Эран. Они ориентированы не на восток или какое-либо кардинальное направление, а под углом 76 градусов, или примерно на 14 градусов, к северу от востока. Это говорит о том, что они, вероятно, относятся к периоду Гуптов. По словам Каннингема, этот преднамеренный сдвиг для всех храмов и некоторых других индуистских храмов эпохи Гуптов может соответствовать одной мере накшатры (движение Луны за один день) или одной двадцать седьмой части 360 градусов. [12]

Все храмы имеют прямоугольную или квадратную форму в плане и расположены в один ряд. [12]

Столб: он находится ровно в 75 футах (23 м) перед линией храмов. Монолитный столб высотой 43 фута (13 м) стоит на квадратной платформе со стороной 13 футов (4,0 м). Нижние 20 футов (6,1 м) столба имеют квадратное поперечное сечение (сторона 2,85 фута), следующие 8 футов (2,4 м) — восьмиугольное. Над ним находится капитель в форме тростникового колокола высотой 3,5 фута (1,1 м) и диаметром 3 фута (0,91 м). На вершине капители находятся счеты высотой 1,5 фута (0,46 м), затем куб высотой 3 фута (0,91 м) и, наконец, двойная статуя Гаруды высотой 5 футов (1,5 м), держащая в руках змею, с чакры колесом . за его головой. [9] Гаруда, вахана Вишну, изображается в виде двух слившихся людей, стоящих спиной друг к другу, каждый из которых смотрит на свое пространство на 180 градусов: один на храмы, другой на город. [12] Рядом с платформой, со стороны, обращенной к храмам, находится надпись на санскрите. В нем упоминается 165 год и месяц Ашадха по индуистскому календарю , а также посвящение Вишну- Джанардхане . 165 год Гупта подразумевает, что колонна была посвящена в 484/485 году нашей эры. [12] Столп иногда называют столбом Буддхагупты или столбом Бхимы.

Храм Вараха

[ редактировать ]

Самый необычный и замечательный храм посвящен Вараха-аватаре Вишну. Обычно Вараха представлен в индуистских храмах как аватар человек-кабан. В Эране это колоссальное териоморфное изображение легенды Варахи, которое Кэтрин Беккер называет «иконографическим новшеством». [13] [14]

Колоссальная статуя кабана Эрана
Руины со сломанными колоннами 1892 года.

Кабан выполнен из камня, но замысловатая резьба поверхности его тела, богиня, висящая за правым клыком, надписи и другие детали делают статую символическим повествованием. [14] Городище Эран находится в руинах, но сохранилось достаточно остатков, позволяющих предположить, что это место было гораздо более сложным и развитым. В настоящее время кабан стоит под открытым небом, но фундамент и пни вокруг него подтверждают, что вокруг него были стены и мандапа, образующие полноценный храм. Ученые спорят о том, какой была бы форма храма. [14] Каннингем, первый археолог, написавший систематический отчет, предложил прямоугольную святыню. [13] Более поздние ученые, такие как Кэтрин Беккер, предполагают, что он, вероятно, был больше и больше напоминал тот, который был найден в храме Кхаджурахо в Варахе. [14]

Колоссальная Вараха
Статуя кабана Эрана Вараха с руинами конца XIX века, демонстрирующая рельеф тела кабана.

Колоссальная Вараха в Эране — самая ранняя известная полностью териоморфная иконография Вараха-аватара Вишну. [14] Показанная сцена представляет собой возвращение Варахи после того, как он успешно убил деспотического демона Хираньякшу , нашел и спас богиню земли (Притхиви, Бхудеви), и богиня благополучно вернулась. Статуя Эрана Вараха важна по нескольким причинам: [14]

  • он показывает важность и популярность вайшнавизма и его легенды об аватарах Вишну.
  • статуя включает в себя богиню земли, висящую за правым клыком кабана; у нее аккуратная прическа, тюрбан, украшенный драгоценностями, лицо спокойное.
  • на полу вырезано изображение океана ( самудра ) со змеями и морской жизнью, что является напоминанием о деспотическом демоне, который нападает на легенды о дхарме.
  • на теле Варахи вырезаны мудрецы и святые индуизма, опознаваемые по их простым одеждам, острым бородам и волосам, завязанным в узлы, как у садху , по тому, что они держат кувшин с водой камандалу в одной руке и йога- мудру в другой, символизируя знание, нуждающееся в защите. и благосклонность бога, когда на него напал деспотический демон Хираньякша.
  • язык Варахи слегка высунут, на нем стоит маленькая богиня, которую интерпретируют как Сарасвати (или ведическую богиню Вач) [14]
  • в его ушах изображены небесные музыканты
  • он носит гирлянду из медальонов на плечах и шее, в сумме их получается 28, что соответствует астрономии V века, которая использовала 28 главных звезд, чтобы разделить ночное небо на созвездия; на каждом медальоне имеется миниатюрная резьба с мужскими и женскими фигурами.
  • зубы кабана художники сделали человекоподобными, его глаза тоже созданы для изображения сострадания
  • на его передней груди находится надпись Торамана, которая подтверждает, что гунны вторглись на северо-запад, сместили власть Империи Гуптов, и их краткое правление над северо-западом и центральной Индией началось в начале VI века.
  • под надписью изображены еще несколько индуистских мудрецов, еще ниже находится разрушенный фрагмент, который, вероятно, представлял собой антропоморфное изображение Вишну, явно связывающее основную идентичность Варахи, утверждает Беккер. [14]

Храм построил царь Дхьяна Вишну. Каннингем и другие нашли его в руинах со сломанными колоннами, что предполагает его разрушение в какой-то момент, а не естественную эрозию. Кабан продолжал стоять. Его длина 13,83 фута (4,22 м), высота 11,17 фута (3,40 м) и ширина 5,125 фута (1,562 м). Это было внутри святилища. Каннингем утверждает, что впереди также была мандапа из-за руин колонн, которые он видел. Он нашел две резные колонны высотой 10 футов, которые были «удивительно прекрасными образцами индуистского декоративного искусства». [13]

Дизайн колонны в двух храмах Эрана. Слева: колонна храма Вараха; Справа: храм Нарасимхи.

Примерно в 33 футах (10 м) перед тем, что сейчас является платформой Вараха, есть еще один камень размером 6 на 3,5 фута. Он выровнен по линии храма и вкопан в землю. На нем большая надпись, написанная ракушкой, которая так и осталась нерасшифрованной. Вероятно, это камень, из которого был вход в первоначальный храм. Примерно в 15 футах (4,6 м) перед этим входным камнем находятся разрушенные остатки тораны ( индуистских арочных ворот). Столбы ворот сломаны, но одна из них сохранилась и украшена орнаментом («Г» на планах). Каннингем искал сломанные части колонн, но нашел только несколько сломанных статуй, а большая часть колонн Тораны исчезла. [13] [14]

Рядом с остатками храма Вараха находятся две террасы: одна на юге представляет собой квадрат со сторонами 13 футов (4,0 м), другая - 13,5 футов (4,1 м) на 9,25 футов (2,82 м). Вероятно, это тоже были храмы, но они утеряны. [13]

храм Вишну

[ редактировать ]

Храм Вишну находится к северу от храма Вараха. Здесь находится поврежденная колоссальная статуя Вишну высотой 13,17 футов (4,01 м). [15] Этот храм также в основном разрушен, но имеет признаки наличия святилища, мандапы и всех элементов индуистского храма. Как и храм Варахи, храм Вишну имел колонны сложной резьбы, но другого дизайна. [15] Части дверного косяка перед святилищем сохранились, и на них изображены традиционные речные богини Ганга и Ямуна, стоящие по бокам входа в святилище, но они расположены ближе к полу, как в храмах поздней эпохи Гуптов. Каннингем датировал этот храм построенным, вероятно, в V или VI веке, примерно на два или три столетия позже соседнего храма Вараха ранней эпохи Гуптов. [15] Остатки входа, как писал Каннингем, «щедро украшены» сохранившимися рельефами, изображающими повседневную жизнь и сцены обрядов перехода. [15] Рядом с храмом находятся руины ворот и других памятников, в том числе, вероятно, храма Ваманы . По словам Каннингема, на одном из небольших святилищ была скульптура человека-кабана, которую он нашел в городе Эран. [15]

Храм Нарасимхи

[ редактировать ]

Храм Нарасимхи - это самые северные руины значительного сооружения в группе, хотя, согласно раскопкам Каннингема, там были и другие храмы. Храм Нарасимхи представлял собой одно помещение размером 12,5 на 8,75 футов с мандапой спереди на четырех колоннах. Этих колонн сейчас нет, но остатки на постаменте подтверждают, что когда-то они были. Сломанные колонны, найденные на этом месте среди руин, размеры которых совпадают с профилем сохранившегося постамента, показывают, что колонны были украшены сложной резьбой. В святилище находилась статуя Нарасимхи высотой 7 футов (2,1 м), аватара Вишну человек-лев. [16]

Храм Ханумана

[ редактировать ]

Старый храм Господа Ханумана, около 750 г. н.э.

Эран, вероятно, был одним из древних монетных дворов индийских королевств, наряду с Видишей, Удджайном и Трипури. Здесь было обнаружено большое количество старинных монет разных стилей, форм и надписей, охватывающих последние несколько столетий с 1-го тысячелетия до нашей эры по 7-й век. [1] [17] Найденные здесь более 3000 монет датируются периодом от 300 г. до н.э. до 100 г. н.э. Квадратные монеты были специализацией Эрана, и они преобладают в раскопанных находках. По словам Брауна, древний монетный двор Эракина или Эран внедрил «метод штампа» - гораздо более совершенную технику изготовления монет, чем «монеты с перфорацией», тем самым отличившись. [18] Каннингем, археолог конца XIX века, утверждает, что «медные монеты Эрана — лучший образец», который он нашел по всей Индии, а также «примечательны тем, что представляют самые большие и самые маленькие образцы старых индийских денег». Самая большая монета имела диаметр около 1,1 дюйма (28 мм), а самая маленькая — около 0,2 дюйма (5,1 мм). [19] Каннингем сгруппировал найденные монеты в четыре: [19]

  1. Монеты с перфорацией
  2. Литые монеты
  3. Умирают монеты
  4. Монеты с надписью

Общие мотивы на монете включают сидящую богиню Лакшми с двумя слонами по бокам от нее, как бы разбрызгивающими воду, лошадей, слонов, быка, деревья (вероятно, Бодхи), цветы, особенно лотосы, свастики, реки, буддийские символы, такие как дхармачакра и три-ратна, треугольники. Почти на всех монетах, утверждает Каннингем, изображен необычный символ, состоящий из креста с кругом, разделенным на четыре части. [19]

На одной из монет, найденных в Эране, отпечатано имя Дхармапала, написанное шрифтом брахми. Эта медная монета в настоящее время выставлена ​​в Британском музее в Лондоне. [20] Как заявил Каннингем в 1891 году, это одна из самых ранних монет с надписью в Индии. [21] По палеографическим основаниям эта монета отнесена к концу III в. до н.э. Еще одна круглая свинцовая деталь, носящая имя другого правителя «Индрагупты», относящаяся к тому же периоду, была обнаружена в Эране. В Эране также было найдено несколько медных монет с надписью «Эраканья» или «Эракана» письмом брахми. [22] Каннингем предложил, чтобы символ реки представлял собой реку Бина, на которой стоит деревня. Он также предположил, что полукруг на монетах символизирует старый город Эран. Который, вероятно, имел такую ​​форму.Бронзовая монета Эрана III века до н. э. была найдена в Сулуре , в районе Коимбатур штата Тамил Наду, при одном из раскопок. [23]

Надпись Шридхаравармана (около 350 г. н.э.)

[ редактировать ]
Надпись на Эране на столбе Шридхаравармана
Всадник на столбе
Эранская надпись сакского царя Шридхаравармана

Сакский . ( индо-скифский ) царь Шридхараварман сделал надпись на небольшом столбе в Эране нагом , правивший в Центральной Индии около 339–368 гг. н.э., вместе со своим военачальником- [24] [25] Позже Бханугупта также написал свою надпись на той же колонне, около 510 г. н.э. [26]

Похоже, что за надписью Шридхаравармана в хронологическом порядке следует памятник и надпись империи Гуптов Самудрагупты (годы правления 336-380 гг. н.э.), установленные «ради увеличения его славы», который, следовательно, возможно, вытеснил Шридхаравармана в его кампаниях по Запад. [27]

Надпись Самудрагупты

[ редактировать ]
Эранская надпись Самудрагупты .

Эранская надпись Самудрагупты (336-380 гг. н.э.) в настоящее время хранится в Калькутты Индийском музее . Надпись, выполненная из красного песчаника, была найдена недалеко к западу от разрушенного храма вепря. Несмотря на то, что эта находка повреждена и большая часть надписи отсутствует, она является важной находкой, утверждает Каннингем, поскольку на ней сохранились цифровые шрифты, по крайней мере, «2, 3, 4, 5, 6 и 7». [16]

Надпись Будхагупты (484–485 гг. Н. Э.)

[ редактировать ]
Надпись на столбе Будхагупта в Эране.

Надпись Будхагупты датируется 484–485 годами нашей эры. Это надпись вайшнавов. В ней описывается, что царство Гуптов простиралось от реки Калинди до реки Нармада, что надпись отмечает возведение колонны в честь Джанарданы , другого имени Вишну . [8]

Надпись Торамана (около 500 г. н.э.)

[ редактировать ]

Надпись Торамана на кабане Эрана представляет собой каменную надпись из 8 строк на санскрите, первые три из которых имеют размер, а остальные - прозу, написанную североиндийским письмом. Он вырезан на груди отдельно стоящей статуи кабана из красного песчаника высотой 11 футов (3,4 м), зооморфной иконографии аватара Вишну и датированной VI веком. Надпись называет короля Торамана , короля гуннов Алчона , правящим малва («правящим землей») и сообщает, что Дханьявишну посвящает каменный храм Нараяне (Вишну). [28] [29]

Надпись Бханугупты (510 г. н.э.)

[ редактировать ]
Эранская надпись Гопараджи на обратной стороне колонны Шридхаравармана . Вероятное изображение Гопараджи и его жены. [30]
Надпись на каменном столбе Эрана Бханугупты .
Расположение столбов Шридхаравармана с его надписью (около 350 г. н.э.) и Бханугупты ( 510 г. н.э.). Координаты: 24 ° 05'11 ″ с.ш. 78 ° 10'34 ″ в.д.  /  24,0864 ° с.ш. 78,1762 ° в.д.  / 24,0864; 78.1762

Четвертая надпись сильно повреждена, но важна. В надписи упоминается Бханугупта , и она начертана на обратной стороне колонны Шридхаравармана . В нем также упоминается смерть вождя или благородного Гопараджи в битве 191-го года без упоминания календарной системы. Принято считать, что это 191 год эры Гупта или 510 год нашей эры. Там также упоминается кремация Гопараджи, и его жена также кремировала себя на погребальном костре. Это, как утверждает Шелат, является одним из самых ранних зарегистрированных случаев Сати . [31] Каннингем не прокомментировал эту надпись Бханугупта-Гопараджа, но прокомментировал три найденных им камня Сати и заявил, что самый ранний найденный им каменный памятник Сати относится к Самвату 1361 года (1304 г. н.э.). [32] В надписи Бханугупты не используется слово сати или его эквивалент, и надпись была интерполирована Флитом в первом издании, а затем исправлена ​​во втором издании:

Строка 7 (фактическая сохранившаяся надпись): bhakt=anurakta cha priya cha kanta bhr=alag=anugat=agirsim

Строка 7 (интерполяция флота): bhakt=anurakta ch priya cha kanta bh[a]r[y]=a[va]lag[n]=anugat=ag[n]ir[a]sim

Перевод Флита (1-е издание): и (его) преданная, привязанная, любимая и красивая жена в тесном общении сопровождала (его) на погребальный костер. [33]

Перевод Флита (2-е издание): и (его) преданная, привязанная, любимая и красивая жена, прижавшись (к нему), вошла в массу огня (погребальный костер). [34]

На участке Эран были обнаружены дополнительные камни сати. Александр Каннингем упомянул три камня Сати с надписями на территории Эрана и вокруг нее, включая деревни за рекой, в своем отчете об археологических исследованиях за 1874–1875 годы. С надписями на них он датировал первый период правления султана Махмуда Хилчи из Мандугардурга и Чандери, второй - 1664 году нашей эры, период правления Патисахи Сахи Джахана, который, как предположил Каннингем, вероятно, был джагиром и знатным человеком при дворе Шаха Джахана. и третий камень он датировал 1774 годом н.э. во время правления Пандита Балванта Рау Говинда и Баладжи Тука Дева. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и малва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 76–90, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1972) Политическая история Древней Индии , Калькуттский университет, Калькутта, стр.495
  3. ^ Лахири, Бела (1972). Коренные штаты Северной Индии (около 200 г. до н.э. - 320 г. н.э.) , Калькутта: Калькуттский университет, стр.81
  4. ^ Уильям Роксбург. 1832. Флора индийская; или описания индийских растений 3: 566–567, Typha Elephantina.
  5. ^ Баджпай (1996) , стр. Глава 5, табл. I, 4.
  6. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 372. ИСБН  978-0-670-08478-4 .
  7. ^ Баджпай, К.Д. (октябрь 2004 г.). Индийские нумизматические исследования . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-035-8 .
  8. ^ Jump up to: а б Флот 1888 , с. 88 .
  9. ^ Jump up to: а б Баджпай, К.Д. (2004). Индийские нумизматические исследования . Публикации Абхинава. стр. 19–20. ISBN  978-81-7017-035-8 .
  10. ^ Балог, Даниэль (12 марта 2020 г.). Гуннские народы в Центральной и Южной Азии: источники их происхождения и истории . Бархуис. п. 330 и примечание 1. ISBN.  978-94-93194-01-4 .
  11. ^ Баккер, Ханс Т. (12 марта 2020 г.). Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. п. 75 и примечание 4. ISBN.  978-94-93194-00-7 .
  12. ^ Jump up to: а б с д А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и Мальва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 81-84, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Jump up to: а б с д и А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и малва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 82-84, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэтрин Беккер (2010), Не обычный кабан: колоссальная Вараха в Эране, иконографическая инновация , Artibus Asiae, Vol. 70, № 1, «На мой взгляд»: Исследования по истории искусства Южной Азии в честь Джоанны Готфрид Уильямс. Часть II (2010), стр. 123–149.
  15. ^ Jump up to: а б с д и А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и Мальва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 85-87, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Jump up to: а б А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и малва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 88-89, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Осмунд Бопеарачи; Вильфрид Пипер (1998). Древние индийские монеты . Бреполи. стр. 23–24. ISBN  978-2-503-50730-9 .
  18. ^ Си Джей Браун (1979). Монеты Индии . Азиатские образовательные услуги. стр. 20–21. ISBN  978-81-206-0345-5 .
  19. ^ Jump up to: а б с Сэр Александр Каннингем (1891). Монеты Древней Индии с древнейших времен до седьмого века нашей эры B Куоритч. стр. 99–102 .
  20. ^ Чадхар, Мохан Лал (2016). «Монеты с перфорацией, найденные в Эране, Мадхья-Прадеш». Труды Индийского исторического конгресса . 77 : 915–918. ISSN   2249-1937 . JSTOR   26552723 .
  21. ^ Каннингем, А.: Монеты Древней Индии, Лондон, 1891, с. 101, пл. xi
  22. ^ Каннингем, А: Археологическое исследование Индии, Нью-Дели, Том. xiv, тарелка, xxxi
  23. ^ Керамические традиции в Южной Индии; С.Гурумурти; Университет Мадраса; 1981; стр. 21
  24. ^ Мираши, Васудев Вишну (1955). Corpus inscriptionum indicarum vol.4 pt.2 Надписи эпохи Калачури Чеди . Археологическое общество Индии. стр. 605–611.
  25. ^ Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры - пятый век нашей эры, Джулия Шоу, Routledge, 2016, стр. 58-59.
  26. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников . стр. 91–93 .
  27. ^ «Считается, что в ходе этой экспедиции он напал и победил вождя саков Шридхара Вармана, правившего регионом Эран-Видиша. Затем он аннексировал эту территорию и установил памятник в Эране (современный район Сагар) «ради ср. увеличивая его славу"." в Прадеш (Индия), Мадхья; Кришнан, В.С. (1982). Мадхья-Прадеш: Окружные географические справочники . Центральная правительственная пресса. п. 28.
  28. ^ Флот 1888 , стр. 158-160].
  29. ^ А. Каннингем (1880), Отчет о турах по Бунделькханду и малва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 84-85, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Баджпай, К.Д. (2004). Индийские нумизматические исследования . Публикации Абхинава. п. 20. ISBN  978-81-7017-035-8 .
  31. ^ Б. Шелат (2006). Адальберт Дж. Гейл; и др. (ред.). Сценарий и изображение: статьи об искусстве и эпиграфике . Мотилал Банарсидасс. п. 194. ИСБН  978-81-208-2944-2 .
  32. ^ Jump up to: а б А. Каннингем (1880 г.), Отчет о поездках в Бунделькханд и Мальва , Археологическая служба Индии, Том 10, Калькутта, страницы 89-90, Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ Надписи Гупта № 20 , Джон Флит, стр. 93
  34. ^ Джон Флит, редактор: Д. Р. Бхандаркар , Corpus Inscriptionum Indicarum Volume III, Археологическая служба Индии (перепечатано в 1981 г.), стр. 354

Библиография

[ редактировать ]
  • Баджпай, Кришнадутта Д. (1967). Сагар сквозь века . Нью-Дели. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Баджпай, Кришнадутта Д. (1996). Индийские нумизматические исследования . Нью-Дели. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Баджпай, Кришнадутта Д. (2003). С.К. Байпай (ред.). Индологические исследования в Индии: избранные труды профессора К.Д. Баджпая . Дели: Восточные книжные линкеры. ISBN  81-7854-025-8 .
  • Флит, JF (1888). Corpus Inscriptionum Indicarum . Том. 3. Калькутта: Правительство Индии, Отделение центральных публикаций. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Чадхар, Мохан Лал. (2016). Эран: Литературное наследие . Публикация Ааю, Дели. ISBN  978-93-85161-26-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac42e5c6dccbd7882d8596b5a1bf0f8__1710024300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f8/5ac42e5c6dccbd7882d8596b5a1bf0f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)