Надписи на камне Гадхва
Надписи на камне Гадхва | |
---|---|
![]() Надпись Гадхва Чандрагупты II (слева) и Кумарагупты | |
Материал | Камень |
Письмо | Санскрит, письмо Гупта. |
Созданный | разные: 408 г. н.э. - 418 г. н.э. |
Период/культура | Империя Гуптов была |
Обнаруженный | Форт Гадхва недалеко от Аллахабада, Уттар-Прадеш |
Текущее местоположение | Музей Калькутты, Западная Бенгалия |
Координаты | 25 ° 13'34 "N 81 ° 35'10" E / 25,2262 ° N 81,5860 ° E |

Надписи на камне Гадхва , или каменные надписи Гархва , представляют собой санскритские надписи начала V века нашей эры, обнаруженные в Уттар-Прадеше и относящиеся к серии благотворительных пожертвований различным саттрам (богадельням) империи Гуптов правителей II и Кумарагупты I. Чандрагупты [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Надпись примечательна включением символов цифр «8, 10, 80 и 90» в V веке, а также упоминанием древнего города Паталипутра (современная Патна ). [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Камни с надписями были обнаружены в 1872 году Р.С. Прасадом на блоках внутри комнаты нового дома, построенного из снесенного и переобтесанного камня. Дом находился в форте Гадва, также называемом фортом Гархва, в районе Аллахабада. [ 5 ] Прасад представил их вниманию археолога Александра Каннингема, который посетил их и после очистки известью смог получить отпечатки. Первый из них был опубликован в 1873 году, а последний — в 1890 году после того, как Каннингем тщательно удалил всю оставшуюся известь и очистил поверхность, чтобы найти дополнительные надписи. [ 1 ] Происхождение камней неизвестно. Перерезка и предыдущая история блоков колонн сильно повредили большую часть надписи, но достаточно сохранились под слоем извести. [ 5 ]
На разных гранях оригинального блока были надписи. Строение, которому оно принадлежало, было снесено, затем, вероятно, разрезано на части, а затем сглажено. На одной грани обнаруженного камня имеются лишь следы из 11 строк примерно по 13 знаков каждая. Они слишком повреждены, чтобы их можно было надежно прочитать, но размер и рисунок символов соответствуют остальным граням. Задняя сторона, вероятно, была забита молотком и разбита на две части, оставив неровный край без текста. В результате поломки была повреждена последняя половина всех линий на левой стороне и первая половина всех линий на правой стороне. Повреждение распространяется на верх, где потеряно некоторое количество строк. [ 1 ]
Обнаруженная надпись выполнена на санскрите в прозе. [ 4 ]
Верхняя часть надписи на фрагменте камня Гадхва 1 датируется 408 г. н.э. В нем говорится, что Чандрагупта II, «поклонник божественного», основывает вечную саттру (богадельню, благотворительные приюты) подарком в «десять диндр». Следующий раздел датирован 418 годом н. э. и в нем говорится, что Кумарагупта, «поклоняющийся божественному», устанавливает еще одну вечную саттру с двумя дарами «десяти диндр и (...)». Третий раздел, который можно расшифровать, представляет собой третий дар, также предоставленный Кумарагуптой, который устанавливает еще одну вечную саттру с даром «двенадцати диндр». [ 1 ] [ 6 ]
Значение
[ редактировать ]Надпись на камне Гадхва играет важную роль в установлении традиции благотворительности индийских королей и существовании института саттры в начале V века. [ 7 ] [ 8 ] Это также подтверждает, что Кумарагупта стал монархом Империи Гуптов после Чандрагупты II. [ 9 ]
По словам археолога Майкла Уиллиса , традиция благотворительных приютов для брахманов и нуждающихся можно проследить до середины II века нашей эры в надписи эпохи Кушаны. [ 10 ] Надписи Гархва, утверждает Уиллис, в сочетании с надписями Билсад и Подагарх предполагают, что саттры были прикреплены к индуистским храмам, и это были благотворительные общественные кухни, которые кормили «брахманов, странствующих аскетов (садху) и обездоленных». [ 10 ] Эта деятельность, основанная на пожертвованиях, считалась одним из аспектов индуистской пуджи . [ 10 ] Уиллис добавляет, что из-за поврежденных надписей Гадхва неясно, была ли саттра «на благо брахманов» или «была основана и управлялась браминами» на деньги короля. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Д. Р. Бхандаркар, Б. К. Чхабра и Г. С. Гай, 1981 , стр. 36–41.
- ^ Рахал Дас Банерджи (1933). Эпоха императорских Гуптов . Издательство индуистского университета Бенареса. стр. 100-1 103 –106.
- ^ Радхакумуд Мукерджи (1989). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс. стр. 50–51. ISBN 978-81-208-0089-2 .
- ^ Jump up to: а б Д.Р. Бхандаркар, Б.К. Чхабра и Г.С. Гай 1981 , стр. 37.
- ^ Jump up to: а б Д. Р. Бхандаркар, Б. К. Чхабра и Г. С. Гай, 1981 , стр. 36–39.
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. стр. 510–511. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Ашвини Агравал (1989). Взлет и падение императорских Гуптов . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 9–10. ISBN 978-81-208-0592-7 .
- ^ Радхакумуд Мукерджи (1959). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс. п. 77. ИСБН 978-81-208-0440-1 .
- ^ Радха Кумуд Мукерджи (2004). Фундаментальное единство Индии . с восточными неграми. стр. 100-1 124–125. ISBN 978-81-8028-005-4 .
- ^ Jump up to: а б с Майкл Уиллис (2014). Археология индуистского ритуала: храмы и установление богов . Издательство Кембриджского университета. стр. 104–105. ISBN 978-1-107-46016-4 .
- ^ Майкл Уиллис (2014). Археология индуистского ритуала: храмы и установление богов . Издательство Кембриджского университета. п. 289 примечание 116. ISBN 978-1-107-46016-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Д.Р. Бхандаркар; БК Чхабра; Г.С. Гай (1981). Надписи ранних царей Гуптов, сделанные Дж. Ф. Флитом Археологическая служба Индии. OCLC 606389410 .
- Динесчандра Сиркар (1965). Избранные надписи, касающиеся истории и цивилизации Индии, том 1, 2-е издание . Университет Калькутты. OCLC 785763290 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Надписи на камне Гадхва: фрагмент колонны 1, пожертвования 1–3. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine , Сиддхэм, Соединенное Королевство.
- Надписи на камне Гадхва: фрагмент колонны 2, пожертвования 4–9. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine , Сиддхэм, Великобритания.