Jump to content

Храм Брихадишвара, Гангайконда Чолапурам

Координаты : 11 ° 12'22,44 "с.ш. 79 ° 26'56" в.д.  /  11,2062333 ° с.ш. 79,44889 ° в.д.  / 11,2062333; 79,44889
Страница полузащищена

Храм Гангайконда Чолапурам Брихадишвара
Храм Гангайконда Чолешварар
Вид на весь храмовый комплекс.
Храм Гангайконда Чолапурам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Ариялурский район
Божество Шива
Фестивали Маха Шиваратри , Садхая вижа
Расположение
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Брихадишвара, Гангайконда Чолапурам расположен в Индии.
Храм Брихадишвара, Гангайконда Чолапурам
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 12'22,44 "с.ш. 79 ° 26'56" в.д.  /  11,2062333 ° с.ш. 79,44889 ° в.д.  / 11,2062333; 79,44889
Архитектура
Тип Чола Архитектура [1]
Создатель Раджендра Чола I
Завершенный 11 век нашей эры
Надписи тамильский
Часть Великие живые храмы Чола
Критерии Культурные: (ii), (iii)
Ссылка 250бис
Надпись 1987 (11-я сессия )
Расширения 2004

Храм Брихадишвары индуистский храм, посвященный Шиве, в Гангайконда Чолапураме , Джаянкондам , в южноиндийском штате Тамил Наду . , построенный в 1035 году нашей эры Раджендрой Чолой I как часть его новой столицы, Этот храм эпохи династии Чола похож по дизайну и имеет такое же название, что и более старый храм Брихадисварар 11 века, расположенный примерно в 70 километрах (43 мили) к юго-западу. в Танджавуре . [2] Храм Гангайконда Чолапурам меньше, но более изысканный, чем храм Танджавур . Оба являются одними из крупнейших храмов Шивы в Южной Индии и являются образцами храмов в дравидийском стиле . В текстах храм также упоминается как Храм Гангайконда Чолапурам или Храм Гангайкондачолисварам.

Главный храм, посвященный Шиве, имеет квадратную форму, но в нем изображены и другие индуистские божества, такие как Вишну , Дурга , Сурья , Харихара , Ардханаришвара и другие. [3] [4] Он открывается на восход солнца, и его святилище, а также мандапы выровнены по оси восток-запад. Помимо главной святыни, в храмовом комплексе есть ряд небольших святынь, гопуры и других памятников, некоторые из которых частично разрушены или восстановлены в более поздние века. Храм славится своими бронзовыми скульптурами, произведениями искусства на стенах, изображением Нанди и масштабами башни. Помимо того, что храм был построен Раджендрой I, он также примечателен многочисленными надписями, хотя ни одна из них не принадлежит ему. [3] [5]

За исключением этого храма, старый город Гангайконда Чолапурам – столица могущественной азиатской империи примерно с 900 по 1215 год нашей эры, или более трех столетий, вместе с другими крупными индуистскими храмами эпохи Чола был полностью разрушен, оставив пустынное место. [6] [7] Храм Гангайконда Чолапурам остается действующим храмом. Здесь проводятся четыре ежедневных ритуала и множество ежегодных фестивалей, из которых Шиваратри во время тамильского месяца Маси (февраль – март), Айпасси Пурнами во время Айпасси (октябрь – ноябрь) и Тирувадираи во время Маргажи наиболее известными являются (декабрь – январь). . Это одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Тамил Наду. Археологическая служба Индии (ASI) считает храм охраняемым памятником наследия. ЮНЕСКО объявила его объектом Всемирного наследия в 2004 году вместе с храмом Брихадисварар в Танджавуре и храмом Айраватешвара в Дарасураме . Все вместе они называются Великими Живыми Храмами Чола . [3] [8]

Расположение

изображение дороги с храмом справа
Храм Гангайконда Чолапурам у шоссе.

Храм Брихадисварар расположен недалеко от деревни Гангайконда Чолапурам , примерно в 280 километрах (170 миль) к юго-западу от Ченнаи и в 50 километрах (31 милях) от Чидамбарама . Примерно в 70 километрах (43 миль) к северо-востоку находится одноименный династии Чола эпохи храм Брихадисварар в Танджавуре и примерно в 30 километрах (19 миль) к северо-востоку от храма Айраватешвара . Все три являются ЮНЕСКО . объектами всемирного наследия [3] [8]

Храм находится на шоссе 81, соединяющем Тиручираппалли и Чидамбарам . [9] Соседний город Чидамбарам связан с другими крупными городами ежедневными поездами индийской железнодорожной сети, автобусами Тамил Наду и национальными автомагистралями 36, 81 и 245. [10] [11] Ближайший аэропорт с регулярными рейсами - международный аэропорт Тиручираппалли (IATA: TRZ), расположенный примерно в 120 километрах (75 миль). [12]

Хотя храм находится внутри страны, он находится недалеко от реки Коллидам , в дельте реки Каувери с выходом к Бенгальскому заливу и через него к Индийскому океану . [13]

Описание

пирамидальная структура над святилищем
Вимана . имеет изогнутую форму, в отличие от храма Танджавур
храм Винаяги с главным храмом на заднем плане
Храм Ганеши с главным храмом Шивы.

Архитектура

Храм Гангайконда Чолапурам построен в дравидийском стиле и имеет квадратную форму. [14] Первоначальный двор представляет собой два квадрата, расположенных рядом друг с другом, все мандапы , упапитамы , планы святынь, гарбха гриха (святилище) и элементы башни имеют квадратную форму и включают в себя круги и принципы геометрической симметрии. Структурные элементы напоминают большой храм Брихадишвары в Танджавуре. Оба включают двор, в который можно попасть через несколько ворот, и относительно небольшой гопурам (башню). Внутри находятся святыни, большинство из которых расположены по оси восток-запад; некоторые перпендикулярны. В храмовый комплекс входят Нанди Мандапа , Аланкар Мандапа , Маха Мандапа , Мукха Мандапа и Ардха Мандапа . Некоторые из них были добавлены и восстановлены индуистскими королевствами после 14 века или специалистами по сохранению произведений искусства Британской Индии в 19 веке. [15]

Видимый упапитхам имеет размеры 103,63 м (340,0 футов) в длину и 30,48 м (100,0 футов) с осью восток-запад, но часть его, вероятно, отсутствует, поскольку сохранившийся фундамент покрыт почвой и поверхность восстановлена ​​для туризма. [16] [17] В видимой части, утверждает Баласубрахманьям, длина гарбха-грихи (святилища) составляет 30,48 м (100,0 футов), длина маха мандапы (большого зала) составляет 53,34 м (175,0 футов), а длина ардха-мандапы (частичного зала) составляет 19,81 м. (65,0 футов). квадратной формы Ардха Мандапа соединяет святилище и большой зал. [15] Храм является одним из первых, в котором были залы с колоннами, которые стали обычным явлением в последующих храмах. [18]

Главный храм построен на возвышении, размер внутреннего двора которого составляет 560 футов (170 м) на 320 футов (98 м). Его святилище имеет площадь 100 кв. футов (9,3 м2). 2 ) и вводится через Ардха Мандапу . Дверной проем святилища окружен дварапалами , стражами, каждый высотой 6 футов (1,8 м). В святилище находится Брихадисварар (Шива) в форме лингама . Высота этого лингама составляет 4 м (13 футов), а окружность основания — 18 м (59 футов). [19]

Во дворе есть изображение сидящего быка Нанди , выровненное по оси на расстоянии 200 м (660 футов) от святилища. [20] Вокруг святилища расположены пять святынь и Львиный колодец, пристроенный в 19 веке. На территории храма есть монолитное изображение Наваграхов , девяти планетарных божеств. [19]

Шри-вимана

Виманам (храмовая башня) имеет высоту 55 м (180 футов), что на 3 м (9,8 фута) меньше , чем храм Танджавур. Историки полагают, что высота храма намеренно сохранена низкой по сравнению с храмом Танджавур в знак уважения Раджендры к шедевру своего отца. [21] По сравнению с храмом Танджавур, имеющим прямые контуры, этот храм имеет криволинейный контур, слегка вогнутый к вершине. [22] Он разделен на восемь зон. [17]

Башня возвышается в виде вертикальной квадратной конструкции на высоту 10,67 м (35,0 футов) над адхистанамом . [23] массивного карниза Он имеет две горизонтальные полосы, обернутые вокруг . Каждая полоса имеет пять отдельных пролетов на южной, западной и восточной сторонах с пилястрами между пролетами. Концевые отсеки квадратные, остальные три продолговатые. Центральный отсек каждого набора из пяти человек является самым широким. С каждой стороны имеется резьба по стене с четырьмя горизонтальными рядами фризов . Они повествуют индуистские легенды и пураническую мифологию традиций Шайвы , Вайшнавов и Шактов . [24] [25] Каждый этаж имеет лепные горизонтальные выступы (карнизы) с растительными арочными мотивами ( гавакша ). По словам Баласубрахманьяма, в элементы включены мифические существа в форме яли , а антаблемент украшен мотивами в форме ожерелья. [26]

Скульптура храма Гангайкондачолапурам
Ардханаришвара (наполовину Шива, наполовину Парвати)
Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну)
Вараха аватар Вишну

Шри-вимана в Гангайконде имеет девять этажей ( талас ), включая нижние уровни, в отличие от тринадцати этажей в Танджавуре. На каждом этаже есть произведение искусства в форме квадрата, круга и продолговатости. Верхние уровни повторяют дизайн нижнего уровня в ритмичном уменьшающемся узоре. Принципы симметрии тщательно встроены, но скорость сжатия не зависит от высоты. Нижние этажи сжимаются быстрее, чем верхние. Это придает вимане необычную параболическую форму. Грива . (шея) ориентирована по сторонам света, и, как и в храме Танджавур, быки Нанди сидят в ее верхних углах Над гривой находится киртимукха , затем симметричный раскрытый лотос. Башню увенчивает каласа , надпись на которой когда-то была покрыта золотом; золота давно нет. Над каласой возвышается бутон лотоса, приветствующий небо. [24]

Скульптура

Стены святилища украшены около пятидесяти скульптурными рельефами, три из которых — Натараджа , Сарасвати и Шива, венчающий преданного гирляндой, — являются наиболее выдающимися. Здесь находится храм шайвского святого и ученого Чандешвары (одного из шестидесяти трех наянаров ). Вокруг стен храма есть и другие ниши, изображающие различные формы Шивы, Дурги и Вишну . В храме много бронзовых статуй, изображающих искусство Чола 11 века, статуя Картикеи . наиболее узнаваемой из которых является [27]

На одном из рельефов изображен весьма необычный портрет индуистского правителя, построившего храм. Шива вместе с Парвати рядом с ним вручает гирлянду цветов в ознаменование своей победы миниатюрной сидящей фигурке I. Раджендры [28]

История

Храм был построен в 1035 году нашей эры Раджендрой Чолой I (1012-44 гг. н.э.), сыном знаменитого Чола короля Раджи Раджи Чолы I , который построил храм Брихадисварар в Танджавуре. [20] Некоторые специалисты полагают, что храм был построен в 1020 году, в 6-й год правления , однако надписи указывают на 20-й год правления, то есть 1035 год нашей эры. Раджендра хотел подражать храму, построенному его отцом после его победы в кампании по Индии, которая, как утверждают тексты эпохи Чола, охватывала Карнатаку , Андхра-Прадеш , Одишу и Бенгалию . После своей победы он потребовал, чтобы побежденные королевства прислали горшки с водой из реки Ганг и вылили ее в колодец храма. [15] Колодец первоначально назывался Чолагангам, так как он был наполнен водой из Ганги. [21]

Гранитная скульптура преданного, стоящего на коленях, украшенного гирляндами Шивы и Парвати в сидячей позе.
Шива возлагает гирлянды на царя Раджендру I. [29]

Раджендра I, согласно тамильской традиции, затем принял имя Гангайконда Чолан, что означает «тот, кто покорил Ганг». Он основал Гангайконду Чолапурам в качестве своей столицы на базе более ранней столицы Чола Танджавура. Гангайконда Чолапурам оставался столицей Чола в течение следующих 250 лет. [30] Раджендра I построил всю столицу с несколькими храмами, используя планы и инфраструктуру, рекомендованные в тамильских Васту и Агама Шастры . текстах [15] В их число входили Дхарма Шаста , храм Вишну и другие храмы. Однако все эти сооружения, за исключением этого храма, были разрушены в конце 13-го и 14-го веков. Другие достопримечательности Чолы, четко обозначенные покрытыми землей курганами, раскопанными обломками колонн и кирпичными стенами, находятся на большой территории поблизости. [15] [31] Самая ранняя надпись, в которой упоминается этот город по имени, датируется 1029 годом, а самое раннее упоминание об экспедиции Раджендры I к реке Ганг на севере датируется 1023 годом. Первый подарок недавно построенному храму Гангайконда Чолапурам датируется 1035 годом. [15]

Раджендра I, утверждает Дехеджия, должно быть, нанял тех же мастеров, которых использовал его отец, и перевез их из Танджавура. [20] Большинство или все короли Чола из Раджендры I прошли коронацию в Гангайконда Чолапураме. Археологические раскопки обнаружили крепостные стены и остатки дворца в нескольких километрах от этого храма. Считается, что Кулотунга Чола I , преемник Раджендры, построил укрепления вокруг города. [31]

Причины разрушения города неясны. По словам Васанти, Пандьи , победившие Чола во второй половине 13-го века, «возможно, сравняли город с землей», чтобы отомстить за свои предыдущие поражения. [31] Однако неясно, почему другие храмы были разрушены, а этот храм сохранился, а также почему существует около двадцати надписей из более поздних империй Чола, Пандья и Виджаянагара, указывающих на различные дары и гранты этому храму, если они ранее разрушили это место. [32]

Альтернативная теория связывает разрушения с набегами, грабежами и войнами, особенно с вторжением в столицу и территории, которые ранее были частью империй Чола и Мадурай, армий Делийского султаната во главе с мусульманским полководцем. Малик Кафур в 1311 году, за ним последовали Хосров-хан в 1314 году и Мухаммад бин Туглак в 1327 году. [33] [34] [35] В последующий период произошли войны между индуистскими королями и мусульманскими султанами, которые стали преемниками Делийского султаната и образовали новые государства, такие как близлежащий Мадурайский султанат (1335–1378). [36] [примечание 1] Империя Виджаянагара разгромила султанат Мадурай в 1378 году, и этот храм вместе с другими храмами эпохи Чола затем вернулся под контроль индуистских королей, которые отремонтировали и восстановили многие из них. [36] [33]

Тексты

Гангайконда Чолпурам и храм упоминаются во многих современных произведениях того периода, таких как «Мувар Ула» и «Калингатхупарани» . XI века тамильским поэтом Камбаром Такие ученые, как Васанти, полагают, что описание Айодхьи было основано на улицах и городской структуре Гангайконда Чолапурам. Аналогичная корреляция выводится на основе работ Секкижара в «Перия Пуранам» . Мувар Ула , трактат о Черасе , Чоласе и Пандьях, дает яркое описание города и храма. [31] Считается, что, как и храм Танджавур, этот храм стал центром социальной, экономической и политической деятельности. Культурные мероприятия, такие как музыка, танцы и искусство в виде бронзы, поощрялись и проводились в храме. [38]

Сегодня

Нанди лицом к святилищу.

Храм был добавлен в список Великих живых храмов Чола в 2004 году. Все три храма были построены Чола между 10 и 12 веками нашей эры и имеют много общего. [39] [40] В 2009 году Археологическая служба Индии (ASI) расширила торговые помещения и офисы для привлечения посетителей в храме, включив в них музей, ресторан, магазины и туалеты под эгидой Индуистского религиозного и благотворительного совета правительства Тамил Наду . [41] Храмы классифицируются как Великие живые храмы Чола, поскольку их до сих пор посещают, в них поклоняются и используют в том же виде, в котором они были построены. [42] Празднование тысячелетия коронации Раджендры Чолы отмечалось в храме в течение двух дней в июле 2014 года. [43]

Фестивали и богослужения

Хотя он находится в ведении ASI как памятник, практики поклонения соблюдаются так же, как и в других храмах Шивы в Тамил Наду. Храм следует шиваитской традиции, и храмовые священники проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:30, Учикалам в 12:30, Саяракшай в 18:00 и Артхаджамам с 19:30 до 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам ( украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Брихадисварара, так и для Перии Наяги. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Храм открыт с 6:00 до 12:30 и с 16:00 до 21:00 каждый день. В календаре храма много фестивалей, Шиваратри во время тамильского месяца Маси (февраль – март), Айпасси Пурнами во время Айпасси (октябрь – ноябрь) и Тирувадираи во время Маргажи (декабрь – январь). наиболее заметными из которых являются [44] Аннабхишекам , омовение верховного божества приготовленным рисом, совершается во время фестиваля Айпаси . [19]

В храме множество скульптур и рельефов: [45]

Шиваизм

Вайшнавизм, Шактизм

Поврежденные руины и более поздние дополнения

См. также

Примечания

  1. ^ Танджавур был целью как мусульманского, так и индуистского королевств, как ближнего, так и дальнего. Мадурайский султанат был основан в 14 веке после катастрофических вторжений и грабежей Южной Индии армиями Ала уд-Дина Халджи Делийского султаната во главе с Маликом Кафуром . [37] Позже султанат Адил-Шахи , Кутб-шахи , Рандаула-хан и другие с восточного и западного побережья Южной Индии совершили набег на него, а некоторые оккупировали его на несколько лет. [36]

Ссылки

  1. ^ Рао, Рагхунадха (1989). Индийское наследие и культура . Стерлинг Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 32. ISBN  9788120709300 .
  2. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 241–245.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Великие живые храмы Чола. Архивировано 22 сентября 2013 года в Wayback Machine , Археологическая служба Индии, Правительство Индии.
  4. ^ PV Джагадиса Айяр (1993), Южноиндийские святыни, Азиатские образовательные службы, ISBN   81-206-0151-3 , страницы 291-295.
  5. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 241, 243–249.
  6. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 241–245 со сноской к 243.
  7. ^ Ирамакантиран Накачами (1970). Гангайкондачолапурам . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду. стр. 14–16.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2004. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
  9. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 240–241.
  10. ^ «Подробная информация о NH в отношении участков, вверенных NHAI» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии . Национальное управление автомобильных дорог Индии . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  11. ^ «Автобусные маршруты Танджавура» . Муниципалитет Танджавура. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  12. ^ Э. Ке Чешаттири (2008). Шри Брихадишвара: Великий храм Танджавура . Нил. п. 5. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  13. ^ Маршалл М. Бутон (2014). Аграрный радикализм в Южной Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 72–78. ISBN  978-1-4008-5784-5 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  14. ^ Амбуджам Анантараман 2006 , стр. 68–9.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж С.Р. Баласубрахманьям 1975 , стр. 241–249.
  16. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 245, контекст: 241-249.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рома Чаттерджи 2016 , с. 33.
  18. ^ Хабиб 2007 , с. 44.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 38.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дехеджия, Видья (2013). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. стр. 79–81. ISBN  9780231515245 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нандкумар, Вимала (28 ноября 2015 г.). «Потрясающий, впечатляющий храм Гангай-Конда-Чолапурам: история этого места связана с рекой Ганга, и город был основан Раджендрой Чола I» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Получено 13 апреля 2018 г. - через HighBeam Research .
  22. ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 316 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  23. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 243–244.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С.Р. Баласубрахманьям 1975 , стр. 243–249.
  25. ^ Ирамакантиран Накачами (1970). Гангайкондачолапурам . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду. стр. 26–34.
  26. ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 244–245.
  27. ^ Рома Чаттерджи 2016 , с. 44.
  28. ^ Мичелл, 53 года.
  29. ^ Джордж Мичелл 1988 , с. 51 сноска 17.
  30. ^ Мелтон, Дж. Гордон (15 января 2014 г.). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . ISBN  9781610690263 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д С., Васанти (2009). «Раскопки в Гангайконда Чолапураме, столице империи Раджендра Чола, и их значение» . В Кульке, Герман; К., Кесавапани; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 96–100. ISBN  978-981-230-938-9 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  32. ^ Пиллаи, Дж. М. Соманасундарам (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. стр. 109–111.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл С. Ховард (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах . МакФарланд. стр. 93–94. ISBN  978-0-7864-9033-2 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  34. ^ Джордж Мичелл (1986). Исламское наследие Декана . Публикации Марга. п. 8. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  35. ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ Академик. п. 140. ИСБН  978-90-04-16859-6 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 16–21, 89–91.
  37. ^ Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 9–13, 16–21.
  38. ^ Випул, Сингх (2009). Лонгман Вистас 7 . Пирсон Образовательная Индия. стр. 14–15. ISBN  9788131729090 .
  39. ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 316. ИСБН  81-206-0151-3 .
  40. ^ Т., Рамакришнан (7 июля 2004 г.). «Статус храма Айраватешвара как объекта Всемирного наследия» . Индус . Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года . Проверено 28 ноября 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  41. ^ «Гангайкондачолапурам украшен для встречи туристов» . Индус . Ариялур. 28 декабря 2009 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  42. ^ Шринивасан, Панкаджа (4 июня 2012 г.). «Внутри храма Чола» . Индус . Коимбатур. Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  43. ^ М., Балаганессин (25 июля 2014 г.). «Дань уважения Раджендре Чоле» . Индус . Ариялур . Проверено 28 ноября 2015 г.
  44. ^ «Храм Шри Брагадишварар» . Динамалар. 2014. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  45. ^ К. Шиварамамурти (2007). Великие храмы Чола: Танджавур, Гангайкондачолапурам, Дарасурам . Археологическая служба Индии. стр. 82–93 . ISBN  978-81-87780-44-1 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. А. Гопинатха Рао (1997). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 стр. 223–229, 237. ISBN.  978-81-208-0877-5 .
  47. ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1982). Женщины, андрогины и другие мифические звери . Издательство Чикагского университета. стр. 138–139. ISBN  978-0-226-61850-0 .
  48. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1997). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 273–281. ISBN  978-81-208-0877-5 .
  49. ^ Раджу Калидос; Р.К. Кесава Раджараджан; РК Партибан (2006). Энциклопедия индуистской иконографии: Богини Шакти . Шарада. п. 82. ИСБН  978-81-88934-36-2 .

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c840c47eba62fd19ab7c3ff24b1550__1714343820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/50/94c840c47eba62fd19ab7c3ff24b1550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brihadisvara Temple, Gangaikonda Cholapuram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)