Дравидийская архитектура
Дравидийская архитектура , или южноиндийский храмовый стиль , представляет собой архитектурную идиому в индуистской храмовой архитектуре , возникшую в Южной Индии и достигшую своей окончательной формы к шестнадцатому веку.
В отличие от североиндийских храмовых стилей, дравидийская архитектура использует более короткие и пирамидальные башни, называемые вимана , над гарбхагрихой или святилищем, где на севере есть более высокие башни, обычно изгибающиеся внутрь по мере подъема, называемые шикхарами . Однако более крупные современные храмы в дравидийском стиле включают в себя один или несколько высоких входов в гопуру или сторожку в комплекс в качестве своей доминирующей черты; в больших храмах есть несколько, которые затмевают виману, хотя они появились гораздо позже. Есть множество других отличительных особенностей, таких как дварапалаки – близнецы-хранители у главного входа и внутреннего святилища храма, а также гоштамы – божества, вырезанные в нишах на внешних боковых стенах гарбхагрихи .
Упоминается как один из трех стилей храмового строительства в ранних текстах по Васту-шастре или индуистской храмовой архитектуре . Большинство существующих построек находится в южных индийских штатах Андхра-Прадеш , Карнатака , Керала , Тамил Наду , Телангана , некоторых частях Махараштры , Одиши. и Шри-Ланка . [1] [2] Различные королевства и империи, такие как Сатаваханы , Вакатаки Видарбхи, Чола , Чера , Какатия , Редди , Пандья , Паллавы , Ганги , Кадамбы , Раштракуты , Чалукья , Хойсалы и Империя Виджаянагара среди другие внесли существенный вклад в развитие архитектуры Дравиды.
История
[ редактировать ]Маямата и Тексты шилпы Манасара , которые, по оценкам, находились в обращении с 5 по 7 века нашей эры, представляют собой путеводитель по дравидийскому стилю Васту шастра . дизайна, строительства, скульптуры и столярных изделий [3] [4] Исанашивагурудева паддхати — еще один текст IX века, описывающий строительное искусство Индии на юге и в центральной части Индии. [3] [5] На севере Индии «Брихат-самхита» представляет Варахамихиры собой широко цитируемое древнее санскритское руководство VI века, описывающее проектирование и строительство Нагара . индуистских храмов в стиле [6] [7] [8] Традиционная дравидийская архитектура и символика также основаны на агамах. Агамы неведического происхождения . [9] и были датированы либо постведическими текстами [10] или как доведические композиции. [11] Агамы в представляют собой собрание на тамильском и санскрите, писаний основном описывающих методы строительства храмов и создания мурти , средства поклонения божествам, философские доктрины, медитативные практики, достижение шести желаний и четыре вида йоги. [12]
Состав и структура
[ редактировать ]Храмы в стиле Чола почти всегда состоят из трех следующих частей, расположенных по-разному, но различающихся сами по себе только в зависимости от эпохи, в которой они были выполнены: [13]
- Крылья или мандапы , которые всегда закрывают и предшествуют двери, ведущей в келью.
- Ворота-пирамиды, Гопуры , которые являются основными элементами четырехугольных ограждений, окружающих наиболее примечательные храмы. Гопуры очень распространены в дравидийских храмах.
- Залы с колоннами ( Чолтрис или Чавади ) используются для многих целей и являются неизменным сопровождением этих храмов.
Помимо этого, в южноиндийском храме обычно есть резервуар, называемый Кальяни или Пушкарни , который используется для священных целей или для удобства священников; к нему пристроены жилища для всех степеней жречества, а также другие здания для государственных или удобных зданий. . [13]
Влияние разных периодов
[ редактировать ]В Южной Индии в разное время свое влияние на архитектуру оказали семь королевств и империй:
Период кровотечения
[ редактировать ]С 300 г. до н. э. по 300 г. н. э. величайшие достижения царств раннего Чола , Чера и Пандийских царств включали кирпичные святилища божеств Вишну , Картикеи , Шивы и Аммана . Некоторые из них были раскопаны вблизи Адичаналлура , Каверипумпухарпаттинама и Махабалипурама , а планы строительства этих мест поклонения были подробно описаны в различных стихах сангамской литературы . Есть 3 храма, датируемые периодом с 5 г. н.э. по 5 г. до н.э.: Храм Шрирангама Ранганатхасвами , надписи которого датируются примерно 100 г. до н.э. – 100 г. н.э. [16] Таким образом, «это делает его одним из старейших сохранившихся действующих храмовых комплексов в Южной Индии». Еще один такой храм — храм Субрахманья Салуванкуппам , раскопанный в 2005 году, состоит из трех слоев. Самый нижний уровень, состоящий из кирпичного храма, является одним из старейших в своем роде в Южной Индии и старейшим найденным храмом, посвященным Мурукану. Это одна из двух кирпичных святынь индуистских храмов до Паллавы, которые можно найти в штате, второй - храм Витрирундха Перумал в Веппатуре, посвященный Господу Вишну . Династии раннего средневековья Тамилаккама расширили и возвели структурные дополнения ко многим из этих кирпичных святынь. Скульптуры эротического искусства, природы и божеств из храмов Ранганатхасвами и Каллажагар относятся к периоду Сангама.
Паллавас
[ редактировать ]Паллавы правили с 275 г. по 900 г. н.э., и их величайшими построенными достижениями являются одиночные скальные храмы в Махабалипураме и их столица Канчипурам , ныне расположенная в Тамилнаде .
Самыми ранними примерами построек Паллавы являются высеченные в скалах храмы, датируемые 610–690 годами нашей эры, и структурные храмы между 690 и 900 годами нашей эры. Величайшими достижениями архитектуры Паллавы являются высеченная в скале Группа памятников Махабалипурама в Махабалипураме ЮНЕСКО , объект Всемирного наследия , включая Береговой храм . В эту группу входят как раскопанные залы с колоннами без внешней крыши, за исключением естественной скалы, так и монолитные святилища, в которых естественная скала полностью вырезана и высечена, чтобы создать внешнюю крышу. Ранние храмы в основном были посвящены Шиве. Храм Кайласанатха, также называемый Раджасимха Паллавесварам, в Канчипураме, построенный Нарасимхаварманом II, также известный как Раджасимха, является прекрасным примером храма в стиле Паллава.
Вопреки распространенному мнению о последующей империи Чола, которая была пионером в строительстве крупных храмовых комплексов, именно Паллавы на самом деле были пионерами не только в строительстве больших храмов, начав строительство храмов, высеченных в скалах, без использования раствора, кирпича и т. д. Примерами таких храмов являются храмы Тируппадагам и Тируоорагам, в которых есть изображения Господа Вишну высотой 28 и 35 футов (11 м) в его проявлении в виде форм самого себя Пандавадхутара и Тривикрамана. Для сравнения, Шива-лингамы в королевских храмах Чола в Танджавуре и Гангайконде Чолапурамах имеют высоту 17 и 18 футов (5,5 м). Учитывая, что храм Канчи Кайласанатха, построенный Раджасимхой Паллавой, послужил источником вдохновения для создания Брихадисвары Раджи Чолы в Танджавуре, можно с уверенностью заключить, что Паллавы были одними из первых императоров в Индии, построивших как большие храмовые комплексы, так и очень крупных божеств и идолов. Храмы Вишну в Канчи, построенные великими императорами Паллавов, а также их несравненные Ратхи и барельеф покаяния Арджуны (также называемый «нисхождение Ганги») включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сплошные поясные храмы Чола, Паллава и Пандиян (а также храмы адигайманов близ Карур и Намаккал ), такие как храм Нарасимхасвами, Намаккал , а также храм Сатьямурти Перумал в Пудукоттаи, единообразно представляют собой вершину южноиндийского стиля архитектуры, превосходящую любую другую форму архитектуры, распространенную между плато Декан и Каньякумари. В стране телугу стиль более или менее единообразно соответствовал южноиндийскому или дравидийскому архитектурному языку.
Какатия архитектура
[ редактировать ]Архитектура Какатия была известной архитектурой храмового здания Весара , разработанной во время правления династии Какатия (1163–1323 гг. Н. Э.) в регионе, включающем современные штаты Телангана и Андхра-Прадеш в Индии. Архитектура Какатия более значительна в Ханамаконде — их первой столице, а Варангале — второй столице. [18] : 128–140
Большая часть архитектуры Какатии находится под влиянием архитектуры Чалукья . Это сочетание дравидийской архитектуры и стилей Нагара Бхумиджа , в котором технология песочницы используется для строительства Вимана — горизонтальной ступенчатой башни. В центре Ханамаконды и Варангала находятся сотни памятников, среди которых Храм Тысячи Колонн , Храм Рамаппа , Озеро Рамаппа , Форт Варангал и Кота-Гуллу . выделяются [18] Храм Рамаппа, также известный как храм Рудрешвара, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенным в Мулугу . [19]
Бадами Чалукьяс
[ редактировать ]Бадами Чалукья, также называемые Ранними Чалукьями, правили из Бадами , штат Карнатака, в период 543–753 годов нашей эры и породили стиль Весара , называемый Архитектурой Бадами Чалукья . Лучшие образцы их искусства можно увидеть в Паттадакале , Айхоле и Бадами на севере Карнатаки. сохранилось более 150 храмов В бассейне Малапрабхи .
Самым бессмертным наследием династии Чалукья является архитектура и искусство, которые они оставили после себя. Более ста пятидесяти памятников, приписываемых Бадами Чалукье и построенных между 450 и 700 годами, сохранились в бассейне Малапрабхи в Карнатаке . [20]
Высеченные в скалах храмы Паттадакала ЮНЕСКО , объекта Всемирного наследия , Бадами , Айхоле и Махакуты являются их самыми знаменитыми памятниками. Две знаменитые картины в пещере Аджанта №. 1, им приписывают «Искушение Будды» и «Персидское посольство». [21] [22] Это начало архитектурного стиля Чалукья и консолидация южноиндийского стиля.
Раштракутас
[ редактировать ]Раштракуты , которые правили Деканом из Маньяхеты , штат Карнатака, в период 753–973 гг. н.э. построили некоторые из лучших дравидийских памятников в Эллоре ( храм Кайласанатха ) в стиле высеченной в скале архитектуры, в стиле, отражающем влияние как севера, так и юга. Индия. Некоторые другие прекрасные памятники — это храм Джайна Нараяна в Паттадакале и храмы Навалинга в Кукнуре в Карнатаке.
Вклад Раштракуты в искусство и архитектуру отражен в великолепных высеченных в скалах святилищах Эллоры и Элефанты, расположенных на территории современной Махараштры . Говорят, что всего они построили 34 высеченных в скале святилища, но самым обширным и роскошным из них является храм Кайласанатха в Эллоре . Храм представляет собой великолепное достижение дравидийского искусства. Стены храма украшены чудесными скульптурами из индуистской мифологии, в том числе Раваной , Шивой и Парвати, а потолки украшены картинами.
Эти проекты были заказаны королем Кришной I после того, как правление Раштракуты распространилось на Южную Индию из Декана . Используемый архитектурный стиль был частично дравидийским. В них нет шикхар, общих для стиля Нагара , и они были построены по тому же принципу, что и храм Вирупакша в Паттадакале в Карнатаке. [23]
Западный Чалукья
[ редактировать ]Западные Чалукья, также называемые Кальяни Чалукья или Поздние Чалукья, правили деканом с 973 по 1180 год нашей эры из своей столицы Кальяни в современной Карнатаке и еще больше усовершенствовали стиль Чалукья, называемый архитектурой Западного Чалукья . в центральной Карнатаке существует более 50 храмов На реке Кришна – Тунгабхадра доаб . Каси Вишвешвара в Лаккунди, Малликарджуна в Куруватии, храм Каллешвара в Багали и Махадева в Итаги являются лучшими примерами, созданными архитекторами Позднего Чалукья.
Правление династии Западных Чалукья было важным периодом в развитии архитектуры Декана . Их архитектурные разработки послужили концептуальным связующим звеном между архитектурой Бадами Чалукья 8-го века и архитектурой Хойсала, популяризированной в 13-м веке. [24] [25] Искусство западных Чалукья иногда называют « стилем Гадаг » из-за количества богато украшенных храмов, которые они построили в Тунгабхадра – река Кришна районе доаб в современном районе Гадаг в Карнатаке. [26] Их храмовое строительство достигло своей зрелости и кульминации в XII веке: по всему Декану было построено более сотни храмов, более половины из которых - в современной Карнатаке. Помимо храмов, они также хорошо известны богато украшенными ступенчатыми колодцами ( Пушкарни ), служившими местами для ритуальных омовений, многие из которых хорошо сохранились в Лаккунди. Их конструкции ступенчатых колодцев позже были использованы Хойсаласами и империей Виджаянагара в последующие столетия.
Пандия
[ редактировать ]Говорят, что храм Шривиллипутхур Андал Раджагопурам был построен Перияльваром , тестем Господа. [ нужны разъяснения ] с кошельком с золотом, который он выиграл на дебатах, проходивших во дворце короля Пандьи Валлабхадевы. Главной достопримечательностью Шривиллипуттура является 12-ярусная башня, посвященная лорду Шривиллипуттура, известному как Ватапатрасайи. Башня этого храма возвышается на высоту 192 футов (59 м). Другие важные храмы Пандьи включают храм Минакши в Мадурае , который является официальным символом правительства Тамил Наду .
Чолас
[ редактировать ]Короли Чола правили с 848 по 1280 год нашей эры, в их число входили Раджараджа Чола I и его сын Раджендра Чола , которые построили такие храмы, как три Великих живых храма Чола ( объект Всемирного наследия ЮНЕСКО ) и храм Кампахешварар в Тирубуванаме .
Чола , были плодовитыми строителями храмов еще со времен первого короля Виджаялая Чола после которого существует эклектичная цепочка храмов Виджаялая Чожишварам недалеко от Нарттамалаи. Это самый ранний образец дравидийских храмов под Чоласом. Его сын Адитья I построил несколько храмов в регионах Канчи и Кумбаконам.
Строительство храмов получило большой импульс от завоеваний и гения Адитьи I Парантаки I , Сундара Чолы , Раджараджи Чолы и его сына Раджендры Чолы I. Раджендра Чола 1 построил храм Раджараджи в Танджуре в честь своего имени. Зрелость и величие, до которых развилась архитектура Чола, нашли выражение в двух храмах Танджавур и Гангайкондачолапурам. Он также провозгласил себя Гангайкондой. На небольшой части пояса Кавери между Тиручи-Танджоре-Кумбаконамом, на пике своего могущества, Чола оставили более 2300 храмов, а сам пояс Тиручи-Танджанвур может похвастаться более чем 1500 храмами. Великолепный храм Шивы Танджавур, построенный Раджей Раджей I в 1009 году, а также храм Брихадишвары Гангайконда Чолапурам , построенный около 1030 года, являются достойными памятниками материальных и военных достижений времен двух императоров Чола. Самый большой и высокий из всех индийских храмов своего времени, Танджоре Брихадисвара, находится на вершине южноиндийской архитектуры. [27] Фактически, два последующих короля Чола Раджа Раджа II и Кулотунга III построили храм Айраватешвара в Дарасураме и храм Кампахарешварар Шивы в Трибхуванаме соответственно, причем оба храма находились на окраине Кумбаконама около 1160 и 1200 годов нашей эры. Все четыре храма строились в течение почти 200 лет, что отражает славу, процветание и стабильность императоров Чола .
Вопреки распространенному мнению, императоры Чола покровительствовали и способствовали строительству большого количества храмов, которые были разбросаны по большей части империи Чола. К ним относятся 40 из 108 вайшнавских дивья-десамов, из которых 77 распространены на большей части территории Южной Индии, а другие - в Андхре и Северной Индии. Фактически, храм Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме , который является самым большим храмом в Индии, и храм Чидамбарам Натараджара (хотя первоначально построенный Паллавами, но, возможно, захваченный у Чола дохристианской эпохи, когда они правили из Канчи), были двумя самые важные храмы, которым покровительствовали и расширялись Чола, и со времен второго короля Чола Адитьи I эти два храма провозглашались в надписях как божества-покровители королей Чола.
Храмовая святыня на храма Конесварам оконечности мыса , а также храм Кетисварам и храмовые комплексы Муннесварам содержали высокие башни гопурам во время правления Чола в Тринкомали , Маннаре , Путталаме и расширении Чидамбарама , что привело к эскалации строительства этих синкретических последних стилей дравидийской архитектуры, наблюдаемых по всему континенту. на фото. [30] [31] [32] [33]
Конечно, два храма Брихадишвары в Танджавуре и Гангайконда Чолапураме , а также два других храма Шивы, а именно храм Айраватешвары в Дарасураме и храм Сарабесвары (Шивы), который также популярен как храм Кампахарешварар в Тирубхуванаме , оба на окраине Кумбаконам были королевскими храмами Чола в память об их бесчисленных завоеваниях и покорении их соперников из других частей Южной Индии, Декана Илангаи или Шри-Ланки , а также поясов Нармада-Маханади-Гангетик. Но императоры Чола подчеркнули свой беспристрастный подход к религиозной иконографии и вере, обращаясь к главенствующим божествам двух других своих несравненных творений, а именно храма Ранганатхасвами, посвященного Господу Вишну в Шрирангаме , и храма Натараджи в Чидамбараме, который на самом деле является домом для близнеца. божества Шивы и Вишну (как лежащего Говиндараджара) должны быть их «куладхейвамами», или божествами-покровителями (или семейными). Чола также предпочитали называть только эти два храма, в которых обитают их божества-покровители или семейные божества, Койл или «Храм», что обозначает самые важные для них места поклонения. Вышеуказанные храмы предлагается включить в список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия , что поднимет их до требовательных и возвышенных стандартов Великих живых храмов Чола .
Храм Гангайкондачолапурам , творение Раджендры Чолы I , был призван превзойти своего предшественника во всех отношениях. Завершенный около 1030 года, всего через два десятилетия после храма в Танджавуре , и во многом в том же стиле, большая проработка его внешнего вида свидетельствует о более богатом состоянии Империи Чола при Раджендре. [34] В этом храме Шива-лингам больше, чем в Танджавуре, но вимана этого храма меньше по высоте, чем вимана Танджавура .
Период Чола также примечателен своими скульптурами и изделиями из бронзы по всему миру. Среди существующих образцов в музеях по всему миру и в храмах Южной Индии можно увидеть множество прекрасных фигур Шивы в различных формах, таких как Вишну и его супруга Лакшми , а также святые Шивы. Хотя в целом они соответствовали иконографическим условностям, установленным давней традицией, скульпторы работали с большой свободой в XI и XII веках, чтобы достичь классического изящества и величия. Лучший пример этого можно увидеть в образе Натараджи, Божественной Танцовщицы. [35]
Хойсалас
[ редактировать ]Короли Хойсала правили южной Индией в период (1100–1343 гг. Н.э.) из своей столицы Белур , а затем Халебиду в Карнатаке и разработали уникальный стиль архитектуры, названный архитектурой Хойсала в штате Карнатака. Лучшими образцами их архитектуры являются храм Ченнакесава в Белуре , храм Хойсалесвара в Халебиду и храм Кесава в Соманатхапуре .
Современный интерес к Хойсаласам обусловлен их покровительством искусству и архитектуре, а не их военными завоеваниями. Оживленное строительство храмов по всему королевству было завершено, несмотря на постоянные угрозы со стороны Пандьев на юге и Сеунас Ядавов на севере. Их архитектурный стиль, ответвление стиля Западной Чалукья, [36] демонстрирует явные дравидийские влияния. Архитектурный стиль Хойсала описывается как Карната Дравида , в отличие от традиционного Дравида. [37] и считается независимой архитектурной традицией со многими уникальными особенностями. [38] [39]
Виджаянагара
[ редактировать ]Вся Южная Индия находилась под властью Империи Виджаянагара (1343–1565 гг. н.э.), которая построила ряд храмов и памятников в своем гибридном стиле в своей столице Виджаянагаре в Карнатаке. Их стиль представлял собой комбинацию стилей, разработанных в Южной Индии в предыдущие века. Кроме того, колонны Яли (столб с атакующей лошадью), балюстрады (парапеты) и богато украшенная колоннами манатапа их уникальным вкладом являются . Король Кришна Дева Райя и другие построили множество знаменитых храмов по всей Южной Индии в стиле архитектуры Виджаянагара.
Архитектура Виджаянагара представляет собой яркое сочетание стилей Чалукья , Хойсала , Раштракута , Паллава , Пандья и Чола , идиом, которые процветали в предыдущие века. [40] [41] Наследие скульптуры, архитектуры и живописи оказало влияние на развитие искусства еще долгое время после того, как империя пришла к концу. Его стилистической отличительной чертой являются богато украшенные колонны Кальянамантапа (зал бракосочетания), Васантамантапа (открытые залы с колоннами) и Раягопура (башня). Ремесленники использовали местный твердый гранит из-за его долговечности, поскольку королевство находилось под постоянной угрозой вторжения. Хотя памятники империи разбросаны по всей Южной Индии, ничто не может сравниться с огромным театром памятников под открытым небом в ее столице Виджаянагаре , объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО . [42]
В 14 веке короли продолжали строить памятники в стиле Весара в стиле дравида или Декан, но позже включили гопурамы для удовлетворения своих ритуальных потребностей. Храм Прасанна Вирупакша (подземный храм) Букка Райя I и храм Хазаре Рама Дева Райя I являются примерами архитектуры Декана. [43] Разнообразный и замысловатый орнамент колонн является отличительной чертой их работы. [44] В Хампи, хотя храм Виттала является лучшим примером стиля Кальянамантапа с колоннами , храм Хазара Рамасвами представляет собой скромный, но прекрасно законченный пример. [45] Видимым аспектом их стиля является возвращение к упрощенному и безмятежному искусству, разработанному династией Чалукья. [46] На строительство величественного образца искусства Виджаянагара, храма Виттала , во время правления царей Тулува ушло несколько десятилетий. [47]
Часть серии о |
Дравидийская культура и история |
---|
Портал:дравидийские цивилизации |
Керала
[ редактировать ]Версия дравидийской архитектуры, найденная в Керале на крайнем юго-западе, существенно отличается. Очень большие храмы встречаются редко, а в контуре доминируют покатые крыши с выступающими карнизами , часто расположенные в несколько ярусов. Как и в Бенгалии , это адаптация к сильным муссонным дождям. Под деревянной надстройкой обычно находится каменное ядро. Архитектура Кералы восходит к династии Чера в 12 веке, и использовались различные планы местности, в том числе круглые. Развитие многоквартирных комплексов произошло сравнительно поздно. [48]
- храм Тирунелли Вид спереди на
- Храм Кодунгаллур Бхагавати
Шри-Ланка
[ редактировать ]Культура Шри-Ланки узнаваема в архитектуре . Город Джафна находился недалеко от Южной Индии , и большинство жителей Джафны имеют дравидийское происхождение. [49] В бывшем королевском городе Наллур находятся архитектурные руины королевства Джафна .
С 18 века дравидийская архитектура широко использовалась тамильскоязычным населением Шри-Ланки для строительства индуистских религиозных объектов. [50]
- Наланда Гедиге , буддийский храм, построенный между 8 и 10 веками в преобладающем дравидийском стиле Паллавы.
- Второй Шива Девале ( храм Шивы ) в Полоннаруве , построенный в период оккупации Чола в 10 веке.
- Ланкатилака Вихара , здание 14-го века под влиянием дравидийской архитектуры, спроектированное с участием архитектора и мастеров из Южной Индии.
- Девале главным рядом с Гадаладения Вихара храмом , построенным в период Гамполы южноиндийскими архитекторами и мастерами.
- Мантри Манай , остатки министерских покоев Королевства Джафна . Он построен в евро-дравидийском стиле. [51]
- Коридор храма Нагулесварам
- в храм Наллур Кандасвами Главный вход
- Раджа Гопурам из храма Наинативу Нагапушани в Аммане .
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
- Индуистские храмы – Южная Индия и Тамил Наду.
- Архитектура индуистского храма – дравидийский стиль
- Койил – индуистские храмы в дравидийском архитектурном стиле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюссон, Джеймс (1864). Высеченные в скалах храмы Индии: иллюстрировано семьюдесятью четырьмя фотографиями, сделанными на месте майором Гиллом . Дж. Мюррей.
- ^ Харди, Адам (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0-470-02827-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, ISBN 81-208-0223-3
- ^ Тиллотсон, GHR (1997). Особняк Свастики: Шильпа-Шастра 1930-х годов. Исследования Южной Азии, 13 (1), стр. 87-97.
- ^ Ганапати Шастри (1920), Ишанашивагурдева паддхати, Тривандрумская санскритская серия, ОСЛК 71801033
- ^ Мейстер, Майкл В. (1983). «Геометрия и мера в планах индийских храмов: прямоугольные храмы». Артибус Азия . 44 (4): 266–296. дои : 10.2307/3249613 . JSTOR 3249613 .
- ^ Хизер Элгуд (2000), Индуизм и религиозное искусство, ISBN 978-0304707393 , Bloomsbury Academic, стр. 121–125.
- ^ Х Керн (1865), Брихат Санхита Вараха-михары , Азиатское общество Бенгалии, Калькутта
- ^ Мудумби Нарасимхачари (Эд) (1976). Агамапраманья Ямуначарьи, выпуск 160 восточной серии Гэквада. Восточный институт Университета Махараджи Саяджирао в Бароде.
- ^ С.М. Трипат (август 2001 г.). Психорелигиозные исследования человека, разума и природы . Издательство «Глобал Вижн». п. 54. ИСБН 978-81-87746-04-1 .
- ^ Нагалингам, Патмараджа (2009). Религия Агам. Публикации Сиддханты. [1]
- ^ Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791430682 . LCCN 96012383. [2]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фергюссон, Джеймс (1997) [1910]. История индийской и восточной архитектуры (3-е изд.). Нью-Дели: публикации по низкой цене. п. 309.
- ^ Н. Субраманян (21 сентября 2005 г.). «Найдены остатки древнего храма» . Индус . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года.
- ^ Н. Рамья (1 августа 2010 г.). «Новые находки старых храмов приводят в восторг археологов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
- ^ Сиркар, округ Колумбия (1979). Некоторые эпиграфические записи средневекового периода из Восточной Индии . Дели: Шакти Малик. п. 64. ИСБН 9788170170969 .
- ^ Салливан, Брюс М. (1997). Исторический словарь индуизма . Англия: Scarecro Press INC. с. 126. ИСБН 81-250-2800-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В.В. Субба Редди (2009). Храмы Южной Индии . Издательство Гян. ISBN 9788121210225 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Нанисетти, Сериш (25 июля 2021 г.). «Храм Рамаппа в Телангане внесен в список Всемирного наследия» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Только в Айхоле существует более 125 храмов. Майкл Д. Гюнтер, 2002. «Памятники Индии» . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки – Чалукья Бадами» . 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Бадами Чалукья открыла в западном Декане славную главу, посвященную как героизму в битве, так и культурному великолепию в мирное время, сказал искусствовед К. В. Саундерраджан. Они повлияли на архитектуру Венги и Гуджарата - доктор Сурьянат У. Камат (2001), Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, книги Юпитера, MCC (перепечатано в 2002 г.), стр. 68.
- ^ Такео Камия. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Важный период в развитии индийского искусства (Камат 2001, стр. 115).
- ^ Артикадже. «История Карнатаки – Чалукья Кальяни» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Канникешваран. «Храмы Карнатаки, храмы Каляни Чалукьян» . [адрес электронной почты защищен] , 1996–2006 гг . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ См. Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1955). История Южной Индии, стр. 421.
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 18–21.
- ^ «Великие живые храмы Чола» . Археологическая служба Индии.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр. 424–426.
- ^ Карен Шрайтмюллер (2012). Бедекер Индия , стр. 90.
- ^ Перниола, В. «Католическая церковь в Шри-Ланке. Португальский период», том. II, с. 366.
- ^ Бастин, Рохан. Область постоянного излишества: множественное поклонение в храмах Муннесварам в Шри-Ланке . стр. 114
- ^ Нагасами Р., Гангайкондачолапурам (1970)
- ↑ Бронзовое изображение Натараджи в храме Нагешвара в Кумбаконаме — самое большое известное изображение.
- ^ Джеймс Фергюссон и Генри Казенс пишут, что стиль Хойсала имеет много общих черт со стилем Западной Чалукья, Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки: религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Адам Харди. «Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века, 1995» . Книги Vedams из Индии, Vedams eBooks (P) Ltd. Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Перси Браун пишет, что стиль Хойсала имеет незначительное влияние на индоарийский стиль и благодаря своим многочисленным независимым чертам квалифицируется как независимая школа архитектуры, Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки с доисторических времен до настоящее время , 2001, Книги Юпитера, MCC, (перепечатано в 2002 г.), стр. 134.
- ^ Хавелл, Р. Нарасимхачар, М. Шешадри и С. Сеттар также заявляют, что их стиль является независимой традицией. Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки: религия, литература, искусство и архитектура в империи Хойсала» . 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ↑ Искусствовед Перси Браун называет архитектуру Виджаянагара расцветом дравидийского стиля, Камат, стр. 182.
- ^ Артикадже Литературная деятельность }
- ^ «Скалы и памятники, для создания которых они были использованы, настолько интимны, что иногда невозможно было сказать, где заканчивается природа и начинается искусство» (искусствовед Перси Браун, цитируется в Hampi, A Travel Guide , стр. 64)
- ^ Фриц и Митчелл, стр. 9.
- ^ Нилаканта Шастри о важности столбов в стиле Виджаянагара в Каматхе (2001), стр. 183
- ^ «Драма в камне», - писал искусствовед Перси Браун, большая часть красоты архитектуры Виджаянагара проистекает из их колонн и опор, а также стилей скульптуры ( Хампи, Путеводитель , стр. 77).
- ^ О скульптурах в стиле Виджаянагара см. Каматх (2001), стр. 184.
- ^ Несколько памятников отнесены к категории искусства Тулувы (Fritz & Mitchell 2001, стр. 9).
- ^ Мичелл, 155-158.
- ^ «Традиционные постройки Джафны» .
- ^ Мичелл, Джордж (1995). Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 276. ИСБН 0-521-44110-2 . ОСЛК 31012650 .
- ^ «Наллур Раджадхани» .
- С.Р. Баласубрахманьям (1975). Средние храмы Чола . Томсон Пресс. ISBN 978-9060236079 .
- Мичелл, Джордж, (1977) Индуистский храм: введение в его значение и формы , 1977, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1