Jump to content

Древняя египетская архитектура

Древняя египетская архитектура
Вверху: Великая пирамида в Гизе ( ок. 2589–2566 до н.э.); В центре: колонны Большого гипостильного зала ( Карнакского храма ок . 1294–1213 до н. э.); Внизу: Храм Исиды из Филей ( ок. 380 г. до н.э. – 117 г. н.э.).
Годы активности в. 3100 г. до н. э. – 300 г. н. э.

На протяжении более трех тысяч лет Древний Египет не был одной стабильной цивилизацией, а находился в постоянных изменениях и потрясениях, которые обычно разделяют на периоды историки . Точно так же древнеегипетская архитектура — это не один стиль, а набор стилей, различающихся с течением времени, но имеющих некоторые общие черты.

Самым известным примером древнеегипетской архитектуры являются египетские пирамиды и Сфинкс , а раскопанные храмы также изучены , дворцы, гробницы и крепости. Большинство зданий было построено из местного сырцового кирпича и известняка наемными рабочими и мастерами. [1] [2] Монументальные здания возводились столбчато -перемычным методом. Многие здания были выровнены астрономически . [3] Колонны обычно украшались капителями , напоминающими растения, важные для египетской цивилизации, такие как папирус .

Древнеегипетские архитектурные мотивы оказали влияние на архитектуру повсюду, достигнув более широкого мира сначала в период ориентализации девятнадцатого века , а затем во время египтомании .

Характеристики

[ редактировать ]

Материалы и методы строительства

[ редактировать ]

Из-за нехватки древесины [4] Двумя преобладающими строительными материалами, использовавшимися в Древнем Египте, были обожженный на солнце сырцовый кирпич и камень , в основном известняк, но также в значительных количествах песчаник и гранит. [5] Начиная с Древнего царства , камень обычно использовался для гробниц и храмов , а кирпич использовался даже для королевских дворцов, крепостей, стен храмовых территорий и городов, а также для вспомогательных построек в храмовых комплексах. [6] Ядро пирамид состояло из камня, добытого в местных карьерах, сырцовых кирпичей, песка или гравия. Для облицовки использовались камни, которые приходилось привозить издалека, преимущественно белый известняк из Туры и красный гранит из Верхнего Египта.

Древние египетские дома были построены из глины, собранной с влажных берегов реки Нил. [7] Его поместили в формы и оставили сушиться на жарком солнце, чтобы он затвердел для использования в строительстве. Если бы кирпичи предназначались для использования в царской гробнице, такой как пирамида, внешние кирпичи также были бы тщательно высечены и отполированы.

Многие египетские города исчезли, потому что они были расположены недалеко от обрабатываемых территорий долины Нила и были затоплены, поскольку русло реки медленно поднималось в течение тысячелетий, или сырцовые и высушенные на солнце кирпичи, из которых они были построены, использовались крестьянами в качестве удобрения. . Другие недоступны, на месте древних построены новые здания. Однако сухой и жаркий климат Египта сохранил некоторые постройки из сырцового кирпича. Примеры включают деревню Дейр аль-Мадина , город Среднего царства в Кахуне , [8] и крепости в Буэне [9] и Миргисса . Кроме того, многие храмы и гробницы сохранились, потому что они были построены на возвышенности, не затронутой разливом Нила, и построены из камня.

Таким образом, наше понимание древнеегипетской архитектуры основано главным образом на религиозных памятниках, [10] массивные конструкции, характеризующиеся толстыми наклонными стенами с небольшим количеством отверстий, возможно, повторяющие метод строительства, используемый для обеспечения устойчивости глиняных стен. Аналогичным образом, вырезанные и плоско смоделированные поверхностные украшения каменных зданий могли быть заимствованы из орнамента глиняных стен. Хотя использование арки было развито во времена четвертой династии , все монументальные здания представляют собой конструкции из столбов и перемычек с плоскими крышами, построенными из огромных каменных блоков, поддерживаемых внешними стенами и близко расположенными колоннами.

Украшение и мотивы

[ редактировать ]

Наружные и внутренние стены, а также колонны и опоры были покрыты иероглифическими и живописными фресками и резьбой, окрашенными в яркие цвета. [11] Многие мотивы египетского орнамента являются символическими , например , скарабей или священный жук, солнечный диск и стервятник . Другие распространенные мотивы включают пальмовые листья, растение папирус , бутоны и цветы лотоса . [12] Иероглифы были написаны в декоративных целях, а также для записи исторических событий или заклинаний. Кроме того, эти живописные фрески и резные фигурки позволяют нам понять, как жили древние египтяне, статусы, войны, которые велись, и их верования. Это особенно актуально в последние годы при исследовании гробниц древнеегипетских чиновников.

Древние египетские храмы были привязаны к астрономически значимым событиям, таким как солнцестояния и равноденствия , что требовало точных измерений в момент конкретного события. Измерения в наиболее значительных храмах, возможно, церемониально проводил сам фараон . [13] [14]

Еще в 2600 году до нашей эры архитектор Имхотеп использовал каменные колонны, поверхность которых была вырезана так, чтобы отражать органическую форму связанных тростников, таких как папирус , лотос и пальма ; в более поздней египетской архитектуре также были распространены граненые цилиндры. Считается, что их форма произошла от архаичных святынь, построенных из тростника. Вырезанные из камня колонны были богато украшены резными и раскрашенными иероглифами , текстами, ритуальными образами и природными мотивами. Египетские колонны, как известно, присутствуют в Большом гипостильном зале Карнака ( ок. 1224 г. до н.э. ), где 134 колонны выстроены в 16 рядов, причем некоторые колонны достигают высоты 24 метра.

Одним из наиболее важных типов являются папирусообразные колонны. Происхождение этих колонн восходит к V династии . Они состоят из стеблей лотоса (папируса), которые стянуты в пучок, украшенный лентами: головка вместо того, чтобы раскрываться в форме колокольчика, раздувается, а затем снова сужается, как цветок в бутоне. Основание, которое сужается и принимает форму полусферы, подобной стеблю лотоса, имеет постоянно повторяющийся орнамент из прилистников . В Луксорском храме колонны напоминают связки папируса, возможно, символизирующие болото, из которого древние египтяне считали, что произошло сотворение мира.

В Древнем Египте засвидетельствовано существование трех типов садов: храмовые сады, частные сады и огороды. Некоторые храмы, например, в Дейр-эль-Бахри , были покрыты рощами и деревьями, особенно священным деревом Ишед ( Персея ). Частные сады для развлечений известны по 11-й династии модели гробницы Мекетры и по украшениям гробниц Нового царства . Обычно они были окружены высокой стеной, засажены деревьями и цветами и имели тенистые участки. Растения выращивали ради фруктов и ароматов. Среди цветов были васильки , [15] маки и маргаритки , а гранат, завезенный в Новое царство, стал популярным кустарником. Сады более состоятельных людей располагались вокруг декоративного бассейна для рыб, водоплавающих птиц и кувшинок . Овощные участки, как частные, так и храмовые, располагались на площадях, разделенных водными каналами, и располагались недалеко от Нила . Их орошали вручную или (с конца XVIII династии ) с помощью шадуфа .

Старое Королевство

[ редактировать ]
Мастабат аль-Фир'аун , где был похоронен король Шепсескаф , построен из красного песчаника , розового гранита и турского известняка.

Мастабы — это погребальные гробницы, имеющие королевское значение. По решению египетских правителей многие гробницы, найденные в разные времена, располагались вдоль реки Нил. [16] Структурный внешний вид мастаб менялся на протяжении всей истории, но в последующих египетских династиях наблюдалась заметная эволюция. Мастабы Первой египетской династии создавались из ступенчатых кирпичей. [17] Дизайн развивался так, что ко времени Четвертой династии внешний вид конструкции был изменен с кирпичного на каменный. [17] Обоснование ступенчатых конструкций мастаб связано с идеей «присоединения». [17] Боковое проникновение вызывало беспокойство при строительстве гробниц. Чтобы предотвратить повреждение конструкции, кирпичной кладки . вокруг основания конструкции были уложены слои [17] Мастабы старой империи приобрели пирамидальную структуру. [16] Этот дизайн в основном предназначался для правителей, таких как король и его семья, в качестве средства для захоронения. [16] Другие характеристики дизайна мастаб из Старого Королевства включают прямоугольные очертания, наклонные стены, использование камня и кирпича, а также расположение оси конструкции с севера на юг. [16] Интерьер мастабы состоит из множества элементов, таких как камера для подношений, статуи мертвых и хранилище, под которым находился саркофаг. [16] К концу Древнего Королевства от использования этих гробниц отказались.

Пирамида Джосера в Саккаре ( ок. 2650 г. до н. э. ) [18]

Древнейшим монументальным каменным сооружением Египта является Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре ( ок. 2650 г. до н. э. ). [19] Этот погребальный памятник, приписываемый архитектору Имхотепу , знаменует собой начало гробниц-пирамид и является самой ранней формой монументальной архитектуры в истории. [20] Его конструкция превратила простую плоскую гробницу мастаба в приподнятую конструкцию, воспроизведя ее на дополнительных уровнях, расположенных один над другим, каждый из которых меньше нижнего, в результате чего профиль получился ступенчатым. [21] Это достижение также ознаменовало новую важность обработанного камня как строительного материала. [20]

Раннее развитие пирамиды

[ редактировать ]
Снефру Изогнутая пирамида в около 2615 г. до Дахшуре ( н. э.) [22]

Основной период строительства пирамид начался около 2640 г. до н. э., во время правления Снефру , который инициировал строительство множества пирамид, экспериментировавших с новыми конструкциями. [23] Его первые две пирамиды в Медуме были ступенчатыми, их корни уходят в ранний период Третьей династии и в Саккару. [24] За этим последовало важное нововведение: создание первой настоящей пирамиды с прямыми поверхностями вместо ступенчатых уровней, образующими чистую геометрическую форму. Первой попыткой было то, что позже стало известно как изогнутая пирамида , названная так потому, что на полпути ее строительства угол ее сторон был уменьшен, когда вес конструкции угрожал ее обрушением. Второй успешной попыткой стало то, что стало известно как Красная пирамида . Оба расположены в Дахшуре . [25] Помимо формы пирамиды, в этот период также произошли нововведения в планировке гробниц и усовершенствования в декоративных техниках. [23]

Комплекс пирамид Гизы

[ редактировать ]
Три основные пирамиды в Гизе вместе с вспомогательными пирамидами и остатками других построек комплекса пирамид Гизы.

Некрополь Гизы стоит на плато Гиза , на окраине Каира , Египет . Этот комплекс древних памятников расположен примерно в 8 км (5,0 милях) вглубь пустыни от старого города Гиза на Ниле, примерно в 20 км (12 милях) к юго-западу от центра Каира. Этот древнеегипетский некрополь состоит из пирамиды Хуфу (также известной как Великая пирамида или пирамида Хеопса), несколько меньшей пирамиды Хефрена (или Кефрена/Хефрена) и относительно скромного размера пирамиды Менкаура (или Микерина/Хефрена). Mycerinus), а также ряд меньших построек-спутников, известных как пирамиды «королев», Большой Сфинкс , а также несколько сотен мастаб и часовен. [26]

Пирамиды, построенные во времена Четвертой династии, свидетельствуют о могуществе религии и государства фараонов. Они были построены как могилы, а также как способ сохранить свои имена навсегда. [27] Размер и простой дизайн демонстрируют высокий уровень египетского дизайна и техники в больших масштабах. [27] Великая пирамида в Гизе , строительство которой, вероятно, было завершено ок. 2580 г. до н. э. , является старейшей из пирамид Гизы и самой большой пирамидой в мире, а также единственным сохранившимся памятником семи чудес древнего мира . [28]

Считается, что пирамида Хафра была завершена около 2532 г. до н.э., в конце правления Хафра. [29] Хафра амбициозно поставил свою пирамиду рядом с пирамидой своего отца. Она не такая высокая, как пирамида его отца, но он смог создать впечатление более высокой, построив ее на участке с фундаментом на 33 фута (10 м) выше, чем у его отца. [29] Наряду со строительством своей пирамиды Хефрен заказал скульптуру гигантского Сфинкса как хранителя своей могилы. Лицо человека, возможно, изображение фараона, на теле льва рассматривалось как символ божественности полторы тысячи лет спустя. у греков [27] Большой Сфинкс высечен в известняковой скале и имеет высоту около 65 футов (20 м). [27] Пирамида Менкаура датируется примерно 2490 годом до нашей эры и имеет высоту 213 футов (65 м), что делает ее самой маленькой из Великих пирамид. [30]

Популярная культура заставляет людей верить, что пирамиды очень запутаны, поскольку внутри пирамиды имеется множество туннелей, которые создают путаницу для грабителей могил. Это неправда. Шахты пирамид довольно простые, в основном ведущие прямо к гробнице. Огромные размеры пирамид привлекали грабителей к богатству, находившемуся внутри, из-за чего в некоторых случаях гробницы грабили относительно вскоре после того, как они были запечатаны. [27]

Новое Королевство

[ редактировать ]

Луксорский храм

[ редактировать ]
Первый пилон у входа в Луксорский храм.

Луксорский храм — огромный древнеегипетский храмовый комплекс, расположенный на восточном берегу реки Нил в городе, сегодня известном как Луксор (древние Фивы ). Строительные работы над храмом начались во времена правления Аменхотепа III в 14 веке до нашей эры во времена Нового царства . Хоремхеб и Тутанхамон добавили колонны, статуи и фризы   – а Эхнатон ранее уничтожил картуши своего отца и установил храм Атону   но единственная крупная попытка расширения была предпринята при Рамсесе II примерно через 100 лет после того, как были заложены первые камни. Таким образом, Луксор уникален среди главных египетских храмовых комплексов, поскольку только два фараона оставили свой след в его архитектурной структуре.

Собственно храм начинается с Первого пилона высотой 24 м (79 футов) , построенного Рамсесом II. Пилон был украшен сценами военных триумфов Рамсеса (особенно битвы при Кадеше ); более поздние фараоны, особенно из кушитской династии, также записывали здесь свои победы. Этот главный вход в храмовый комплекс изначально был окружен шестью колоссальными статуями Рамсеса – четырьмя сидящими и двумя стоящими – но сохранились только две (обе сидящие). из розового гранита высотой 25 м (82 фута) Современные посетители также могут увидеть обелиск : один из одинаковых двух обелисков до 1835 года, когда другой был доставлен в Париж , где сейчас стоит в центре площади Согласия .

Через ворота пилона можно попасть во двор- перистиль , также построенный Рамсесом II. Эта область и пилон были построены под косым углом к ​​остальной части храма, предположительно для размещения трех ранее существовавших святынь в барке, расположенных в северо-западном углу. За перистилем идет процессионная колоннада, построенная Аменхотепом III – коридор длиной 100 м (330 футов), обрамленный 14 папирусными колоннами капительными . Фризы на стене описывают этапы фестиваля Опет: от жертвоприношений в Карнаке вверху слева до прибытия Амона в Луксор в конце этой стены и завершения его возвращением на противоположную сторону. Украшения установил Тутанхамон: изображен мальчик-фараон, но его имена заменены на имена Хоремхеба.

За колоннадой находится двор-перистиль, который также восходит к первоначальной постройке Аменхотепа. Лучше всего сохранились колонны на восточной стороне, где можно увидеть следы первоначального цвета. Южная сторона этого двора представляет собой 36-колонный гипостильный двор (т.е. крытое пространство, поддерживаемое колоннами), ведущий в темные внутренние помещения храма.

Храм Карнака

[ редактировать ]
Пример надписей, присутствующих по всему Карнакскому комплексу, можно увидеть здесь, в Большом гипостильном зале . Верхние области окрашены, что позволяет предположить (в каноне, как и в других подобных храмах), что остальные колонны и потолки были ярко окрашены. Крыша храма, символизирующая небеса, [31] часто имели изображения звезд и птиц, а на колоннах часто были изображения пальм, лотосов и людей.

Храмовый комплекс Карнак расположен на берегу реки Нил примерно в 2,5 километрах (1,6 милях) к северу от Луксора . Он состоит из четырех основных частей: участка Амон-Ре , участка Монту , участка Мут и храма Аменхотепа IV (разобранного), а также нескольких меньших храмов и святилищ, расположенных за пределами ограждающих стен четырех основные части и несколько аллей сфинксов с головами барана, соединяющих район Мут, участок Амон-Ре и Луксорский храм. Этот храмовый комплекс имеет особое значение, поскольку многие правители (особенно каждый правитель Нового Королевства) достраивали его. Участок занимает площадь более 80 гектаров (200 акров) и состоит из ряда пилонов, ведущих во дворы, залы, часовни, обелиски и небольшие храмы. Ключевое различие между Карнаком и большинством других храмов и объектов Египта заключается в продолжительности времени, в течение которого он развивался и использовался. Строительные работы начались в 16 веке до нашей эры и изначально были довольно скромными по размерам, но в конечном итоге только на главном участке было построено до двадцати храмов и часовен. [32] Около 30 фараонов внесли свой вклад в строительство зданий, что позволило им достичь размеров, сложности и разнообразия, невиданных где-либо еще. Некоторые особенности Карнака уникальны, но размер и количество этих особенностей огромны.

Отдых храмового комплекса в визит-центре Карнака

Один из величайших храмов в истории Египта — храм Амона-Ра в Карнаке. Как и во многих других храмах Египта, этот чтит богов и подробно описывает подвиги прошлого (включая тысячелетнюю историю, отраженную в надписях на многих стенах и колоннах, найденных на месте, часто измененных или полностью стертых и переделанных, следуя правители). Храм Амона-Ре был построен из трех частей, третья была построена фараонами позднего Нового царства. В соответствии с традиционным стилем египетской архитектуры многие архитектурные особенности, такие как внутреннее святилище комплекса, были совмещены с закатом летнего солнцестояния.

Одной из архитектурных особенностей этого места является гипостильный зал площадью 5 000 кв. м (50 000 кв. футов), построенный в период Рамессида. Зал поддерживают примерно 139 колонн из песчаника и сырцового кирпича, из них 12 центральных колонн (высотой 25 метров (82 фута)), которые все были бы ярко окрашены.

Рамессеум

[ редактировать ]
Погребальный храм Рамсеса соответствует стандартному Нового Царства стилю храмовой архитектуры . Вход в храм, ориентированный с северо-запада на юго-восток, состоит из нескольких каменных фигур, одна из которых расположена горизонтально друг к другу. В центре комплекса находился крытый 48-колонный гипостильный зал, окружавший внутреннее святилище.

Рамсес II , фараон 19-й династии , правил Египтом примерно с 1279 по 1213 год до нашей эры. Среди его многочисленных достижений, таких как расширение границ Египта, он построил огромный храм под названием Рамессеум, расположенный недалеко от Фив , тогдашней столицы Нового царства . Рамессеум представлял собой великолепный храм с монументальными статуями, охранявшими вход. Самой впечатляющей была статуя самого Рамзеса, первоначально высотой 19 метров (62 фута) и весом около 1000 тонн. [33] Основание и туловище – это все, что осталось от этой впечатляющей статуи восседающего на троне фараона. В храме представлены впечатляющие рельефы, многие из которых подробно описывают ряд военных побед Рамзеса, таких как битва при Кадеше (около 1274 г. до н. э.) и разграбление города Шалем.

Рамессеум был построен как место поклонения Рамсесу II. [34] Хотя от прежней структуры остались лишь следы, Рамессеум был не только храмом, но и дворцом. [35] Однако Рамессеум был чем-то большим. Это было не только место поклонения, но и другие помещения, используемые для обслуживания нужд людей, такие как пекарни, кухни и складские помещения, которые были обнаружены в южной части храма во время раскопок. [36] Существовала также школа, где мальчиков обучали писцам, которая располагалась на территории между кухней и дворцом. [36] Были и другие захоронения, построенные в Рамессеуме после его разрушения. [34] Первоначально Рамессеум был построен для Рамсеса II, но после его разрушения Рамессеум был передан некоторым семьям 22-й династии, которые затем разместили в камерах вторые захоронения и использовали его как своего рода кладбище. [34] В Рамессеуме также было проведено множество реставраций, одна из которых заключалась в установке колоссальной головы Рамсеса II на постамент и закреплении ее после того, как она была найдена лежащей на земле. [36] Другой был для участков, построенных из сырцовых кирпичей. Эти территории были восстановлены путем покрытия их современными кирпичами, которые были сделаны из того же материала, но более прочны, чем сырцовые кирпичи, поэтому они могли противостоять природным элементам, таким как проливной дождь. [36]

Храм Малкаты

[ редактировать ]

За время правления Аменхотепа III рабочие построили более 250 зданий и памятников. Одним из наиболее впечатляющих строительных проектов был храмовый комплекс Малката, известный среди древних египтян как «дом радости», построенный для обслуживания его царской резиденции на западном берегу Фив , к югу от Фиванского некрополя. Площадь участка составляет около 226 000 квадратных метров (или 2 432 643 квадратных фута). [37] Учитывая огромные размеры этого места, а также его многочисленные здания, дворы, плац-площадки и жилые дома, считается, что оно служило не только храмом и жилищем фараона, но и городом.

Центральную часть комплекса составляли апартаменты фараона, состоявшие из ряда комнат и дворов, все из которых были ориентированы вокруг банкетного зала с колоннами. Рядом с покоями, в которых предположительно размещалась королевская когорта и иностранные гости, находился большой тронный зал, соединенный с меньшими помещениями для хранения вещей, ожидания и небольших аудиенций. Наиболее крупными элементами этой части комплекса являются то, что стали называть Западными виллами (к западу от Королевского дворца), Северным дворцом и деревней и Храмом.

Фаянсовая плитка (глазурованная керамическая посуда) (вверху) представляет собой реконструкцию фрагментов настенного декора, найденных в храме Малката в штабелях в юго-западном углу. [38] Золотые спирали здесь были окрашены золотой краской, тогда как оригиналы, вероятно, были покрыты золотой фольгой. Примечательно, что аналогичные узоры встречаются во дворце фараона. [38]

Внешние размеры храма составляют примерно 183,5 на 110,5 м, он состоит из двух частей: большого двора и собственно храма. [37] Большой парадный двор размером 131,5 на 105,5 м ориентирован по оси восток-запад и занимает восточную часть храмового комплекса. [37] Западная часть двора находится на более высоком уровне и отделена от остальной части двора невысокой подпорной стеной. Нижний двор почти квадратный, тогда как верхняя терраса имела прямоугольную форму. Верхняя часть двора была вымощена сырцовым кирпичом и имела вход в него шириной 4 м из нижней части придела, соединяющий основание с верхней площадкой, представлял собой огороженный стенами пандус. [37] Этот пандус и вход находились в центре храма и имели ту же ориентацию, что и главный вход во двор и сам храм.

Сам храм можно рассматривать как разделенный на три отдельные части: центральную, северную и южную. Центральная часть обозначена небольшой прямоугольной прихожей (6,5 на 3,5 м), на многих дверных косяках, в том числе и в прихожей, имеются надписи, например, «дана жизнь, подобная Ра, навсегда». [37] За прихожей следует зал размером 12,5 на 14,5 м, из которого вход осуществляется через дверь шириной 3,5 м в центре передней стены зала. Есть свидетельства того, что потолок этой камеры был украшен желтыми звездами на синем фоне, тогда как сегодня стены представляют собой лишь белую штукатурку поверх глиняной штукатурки. [37] Тем не менее, учитывая многочисленные фрагменты декоративной штукатурки, найденные в кладовой комнаты, можно предположить, что они тоже были богато украшены различными изображениями и узорами. Потолок поддерживают шесть колонн, расположенных в два ряда по оси восток-запад. Сохранились лишь небольшие фрагменты оснований колонн, хотя они позволяют предположить, что диаметр этих колонн составлял около 2,25 м. [37] Колонны располагаются на расстоянии 2,5 м от стен, причем в каждом ряду колонны находятся на расстоянии примерно 1,4 м от следующего, а расстояние между двумя рядами составляет 3 м. [37]

Второй зал (12,5 на 10 м.) [37] ) доступен через 3-метровую дверь в центре задней стены первого. Второй зал похож на первый, сначала его потолок, кажется, украшен такими же, если не идентичными узорами и изображениями, как и первый. Во-вторых, точно так же потолок поддерживают колонны, а точнее четыре, расположенные в два ряда на одной оси с колоннами первого зала, с промежутком между ними шириной 3 метра. Во втором зале, по крайней мере, одна из комнат, судя по всему, была посвящена культу Маат, что позволяет предположить, что остальные три в этом помещении могли также служить такой же религиозной цели. [37]

Южную часть храма можно разделить на две части: западную и южную. Западная часть состоит из 6 комнат, тогда как южная часть, учитывая ее размеры (19,5 на 17,2 м), позволяет предположить, что она могла служить еще одним открытым двором. Во многих из этих комнат были найдены синие керамические плитки, инкрустированные золотом по краям. [37] Собственно северная часть храма состоит из десяти помещений, по стилю схожих с южными.

Сам храм, судя по всему, был посвящен египетскому божеству Амону, судя по количеству кирпичей, на которых были выштампованы различные надписи, такие как «Храм Амона в доме Радования» или «Небмаарта в храме Амона в доме Радования». ". В целом храм Малаката имеет много общего с другими культовыми храмами Нового Королевства, с великолепными залами и религиозно ориентированными комнатами, а многие другие больше напоминают складские помещения. [39]

Долина царей

[ редактировать ]
Украшение гробницы Рамзеса V и Рамзеса VI ( ок. 1145 г. до н. э. ) в Долине царей . [40]

В то время как Новое Королевство продолжало традицию установления погребального культа умерших фараонов в специальных монументальных храмах, самих фараонов больше не хоронили в больших, хорошо заметных памятниках, таких как древние пирамиды. Погребальные памятники как Старого царства, так и Среднего царства были разграблены и, таким образом, не смогли защитить тела фараонов в их загробной жизни. [41] Начиная с XVIII династии , фараонов хоронили в скрытых подземных гробницах в Долине царей недалеко от Фив. [42]

Эти гробницы были выкопаны прямо в скалах на склонах долины. Их точная планировка со временем менялась, но обычно они представляли собой коридор, разделенный на несколько секций, ведущий к гробнице. [43] Первоначально была украшена только погребальная камера, но со временем стены всей гробницы были богато украшены иллюстрациями и текстами. [44]

Греко-римский период

[ редактировать ]
Киоск Траяна в Филах ( ок. 100 г. н. э. ), римский период. [45]

В греко-римский период Египта (332 г. до н. э. – 395 г. н. э.) [46] Когда Египтом управляла греческая династия Птолемеев , а затем Римская империя , египетская архитектура претерпела значительные изменения из-за влияния греческой архитектуры . [47] [48] Хотя правители были новыми, они сохраняли глубокое уважение к коренной египетской религии и построили множество новых храмов или расширили старые. [49]

Столица страны была перенесена в недавно основанный город Александрию на берегу Средиземного моря . Его план во многом напоминал план греческого города с примесью местных элементов. [47] Большая часть города сегодня исчезла под водой или под современным городом, но из описаний было известно, что в нем находится множество великих зданий, включая королевский дворец, Музей , Александрийскую библиотеку и знаменитый Фаросский маяк . [50]

К этой эпохе относятся многие хорошо сохранившиеся храмы в Верхнем Египте , такие как Храм Эдфу , Храм Ком-Омбо и храмовый комплекс Филе . [48] Хотя храмовая архитектура оставалась более традиционной египетской, очевидны новые греко-римские влияния, такие как появление составных капителей . [48] [47] Египетские мотивы также проникли в более широкую греческую и римскую архитектуру . [46]

Катакомбы Ком-эль-Шокафа в Александрии (I-III вв. н.э.), римский период.

Большая часть погребальной архитектуры того периода не сохранилась. [48] хотя некоторые из подземных катакомб Александрии, в которых жители города хоронили своих мертвецов, сохранились. Они представляют собой гибридный архитектурный стиль, в котором смешаны классический и египетский декор. Катакомбы Ком-эль-Шокафа , строительство которых началось в I веке нашей эры и постоянно расширялось до III века, являются ярким примером, и их можно посетить сегодня. [51]

Крепости

[ редактировать ]
Валы в Миргиссе , Нубия

Укрепления в Древнем Египте были построены во времена конфликта между соперничающими княжествами. [52] Из всех крепостей, проанализированных за этот период времени, большинство (если не все) были построены из одних и тех же материалов. Единственным исключением из правила были некоторые крепости Старого Королевства , поскольку в таких крепостях, как форт Буэн, при строительстве стен использовался камень. Главные стены в основном были построены из сырцового кирпича, но были укреплены другими материалами, например древесиной. Камни также использовались не только для защиты их от эрозии, но и для мощения. [52] Вторичные стены должны были быть построены за пределами главных стен крепости и располагаться относительно близко друг к другу. В результате это оказалось проблемой для захватчиков, поскольку они были вынуждены разрушить это укрепление, прежде чем они смогли достичь главных стен форта. [53] Другая стратегия использовалась, если противнику удавалось прорвать первый барьер. Достигнув главной стены, будет построен ров, который будет расположен между второстепенной и первой стеной. Целью этого было поставить противника в положение, которое сделало бы его незащищенным для врага, сделав захватчиков уязвимыми для огня стрел. [53] Положение стен этого рва внутри крепостей во времена единства станет демилитаризованным; что привело к их сносу. Детали, которые использовались для строительства стен, затем можно было использовать повторно, что делало общую конструкцию чрезвычайно полезной.

Крепости в Древнем Египте выполняли множество функций. В Среднего царства период Двенадцатая династия Египта установила средства контроля над Нубийским побережьем, создав укрепленные станции. Расположение египетских крепостей не ограничивалось только берегом реки. Участки как в Египте, так и в Нубии будут располагаться на каменистой или песчаной местности. [53] Целью этого метода было распространение своего влияния по всему региону, а также препятствование конкурирующим группировкам совершать набеги на эти объекты. [52] Осмотр этих фортов в Нубии привел к обнаружению материалов для выплавки меди, что предполагает связь с горняками в этом регионе. [52] Оккупация этих нубийских фортов предполагает торговые отношения между двумя сторонами. Шахтеры собирали материалы и передавали их в эти форты в обмен на еду и воду. Вплоть до Тринадцатой династии Египет сохранял контроль над Нубией посредством использования этих крепостей. [52]

Крепость Пелусий

[ редактировать ]

Крепость Пелусий служила средством защиты дельты Нила от захватчиков. [54] Хотя это место выполняло эту роль более тысячелетия, Пелусий также был известен как центр торговли (как сухопутной, так и морской). Торговля велась в основном между Египтом и Левантом . [54] Хотя информация не является конкретной с точки зрения основания крепости, предполагается, что Пелусий был построен либо в период Среднего царства , либо в период Саитского и Персидского периодов с 8 по 6 века до нашей эры. [54] Пелусий также считается неотъемлемой частью Нила, поскольку за его пределами были обнаружены и другие руины, что указывает на большую заселенность этой территории. Архитектурно конструкции Пелусия (такие как ворота и башни) кажутся построенными из известняка. Также указывается, что на этом месте возникла металлургическая промышленность из-за открытия медной руды. [54] При раскопках на этом месте также были обнаружены более древние материалы, относящиеся к некоторым ранним династиям, включая базальт, гранит, диорит, мрамор и кварцит. [54] Однако эти материалы могли иметь более позднее происхождение. [54] Крепость была построена в непосредственной близости от реки Нил и в значительной степени окружена дюнами и береговой линией. [54]

Есть несколько причин, вызвавших упадок крепости Пелусиум. За время ее существования в Средиземном море впервые произошли такие события, как бубонная чума, и внутри крепости произошли многочисленные пожары. [54] Завоевание персами, а также сокращение торговли также могли привести к увеличению количества заброшенных территорий. Официально к распаду Пелусия привели естественные причины, такие как тектонические движения. [54] Официальное запустение этого места относят ко времени крестовых походов. [54]

Крепость Яффо

[ редактировать ]

Крепость Яффо была известна в период Нового царства Египта. Он служил одновременно крепостью и портом на побережье Средиземного моря. По сей день Яффо служит основным портом Израиля. [55] Первоначально находившееся под контролем хананеев, это место перешло под контроль Египетской империи. [55] В эпоху поздней бронзы это место успешно использовалось в качестве базы для кампаний фараонов 18-й династии. [55] С точки зрения своих функций сайт выполнял несколько ролей. Предполагается, что основной функцией Яффо было служить зернохранилищем для египетской армии.

Ворота Рамзеса, датированные эпохой поздней бронзы , служат соединением с крепостью. Вместе с крепостью также были обнаружены валы. Во время раскопок на этом месте было обнаружено множество предметов, таких как миски, импортные кувшины, подставки для горшков, а также пиво и хлеб, что еще раз подчеркивает важность этих предметов для этого района. [55] Обнаружение этих предметов показывает тесную связь между хранением продуктов питания и созданием керамических изделий. [55]

Трансформация и дальнейшее использование

[ редактировать ]

Повторное использование и порча

[ редактировать ]
Мечеть Абу Хаггаг интегрирована в древний храм Луксора.

После прихода римского правления некоторые храмы также были перепрофилированы для новых целей. Луксорский храм, например, стал центром римского военного лагеря , а некоторые части храма были посвящены поклонению божественному императору . Южная часть храма позже была преобразована в христианскую церковь. [56] а мечеть Абу Хаггаг была пристроена к восточной стороне храма в исламский период. [57]

Камни и архитектурные элементы древнеегипетских памятников часто использовались в качестве сполий для более поздних построек. Например, некоторые средневековые мечети состоят из древних каменных блоков со все еще видимой иероглифической резьбой. [58] Еще в римский период и в XIX веке многие древнеегипетские обелиски были присвоены и перевезены в другие страны, где их часто переустанавливали как ценные памятники. [59]

Современное возрождение

[ редактировать ]
Монумент Вашингтона — современный памятник в стиле египетского обелиска .

В 19 и 20 веках египетские архитектурные мотивы использовались в современной архитектуре , что привело к возникновению архитектуры египетского возрождения , а затем, в частности, к созданию кинотеатров египетского театра и других тематических развлекательных заведений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пирамиды Гизы | National Geographic» . История . 21 января 2017 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  2. ^ Леско, Леонард Х. (2018). Работники фараона: жители деревни Дейр-эль-Медина . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-2761-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  3. ^ Холл, Алан. «Древние союзы» . Научный американец . Проверено 7 июня 2024 г.
  4. ^ Р.Г. Блейкмор, История дизайна интерьера и мебели: от Древнего Египта до Европы девятнадцатого века , Джон Вили и сыновья, 1996, стр.100.
  5. ^ Блейкмор, 1996, стр.107.
  6. ^ «Архитектура Древнего Египта | Британника» . www.britanica.com . Проверено 7 июня 2024 г.
  7. ^ «Древнеегипетские глиняные кирпичи» (PDF) . Глазго Жизнь .
  8. ^ WM Флиндерс Петри, Кахун, Гуроб и Хавара , Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и компания, Лондон, 1890 г.
  9. ^ Чарльз Гейтс, Древние города: археология городской жизни на древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме , Routledge 2003, стр.101
  10. ^ Дитер Арнольд, Храмы Байрона Эсели Шафера Древнего Египта , IBTauris, 2005 г.
  11. ^ Блейкмор, 1996, стр. 107 и далее.
  12. ^ Арнольд, 2005, стр. 204 и далее.
  13. ^ «Древнеегипетские храмы, связанные с астрономическими событиями». Новый учёный . 203 (2724): 7 сентября 2009 г. doi : 10.1016/S0262-4079(09)62307-1 .
  14. ^ Бельмонте, Хуан Антонио; Шалтуут, Мосалам (август 2010 г.). «Сохранение Маат: астрономический подход к ориентации храмов в древнем Египте». Достижения в космических исследованиях . 46 (4): 532–539. Бибкод : 2010AdSpR..46..532B . дои : 10.1016/j.asr.2009.03.033 .
  15. ^ «Сады в Древнем Египте» . Национальные музеи Ливерпуля . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Р., Л.Е. (1910). «Две палаты мастабы». Вестник Музея изящных искусств . 8 (45): 19–20. JSTOR   4423469 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бадави, Александр (1956). «Идеология надстройки Мастабы-гробницы в Египте». Журнал ближневосточных исследований . 15 (3): 180–183. дои : 10.1086/371334 . JSTOR   542310 . S2CID   162106005 .
  18. ^ Вильдунг 2009 , с. 26.
  19. ^ Флеминг, Джон; Честь, Хью; Певснер, Николаус (1998). «Египетская архитектура». Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры Penguin (5-е изд.). Книги о пингвинах. стр. 168–171. ISBN  978-0-14-051323-3 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штадельманн 2015 , с. 47, 49.
  21. ^ Арнольд 2003 , с. 229.
  22. ^ Штадельманн 2015 , с. 58.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штадельманн, 2015 , стр. 56–59.
  24. ^ Штадельманн 2015 , с. 57.
  25. ^ Стадельманн 2015 , стр. 58–59.
  26. ^ Уинстон, Алан. «Обзор плато Гиза в Египте» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Райх, Лоуренс С. Каннингем, Джон Дж. (2010). Культура и ценности: обзор гуманитарных наук (7-е изд.). Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Cengage. ISBN  978-0-495-56877-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «7 чудес древнего мира» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ленер, Марк. «Пирамида Хефрена» . Полные пирамиды . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  30. ^ «Пирамида Манкаура» . National Geographic: Египет . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  31. ^ Джулио, Магли (2013). Архитектура, астрономия и священный ландшафт в Древнем Египте . Издательство Кембриджского университета.
  32. ^ Уилкинсон, Р. (2000). Полное собрание храмов Древнего Египта . Нью-Йорк, Темза и Гудзон. стр. 154 . ISBN  978-0-500-05100-9 .
  33. ^ Арнольд 2003 , с. 196.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кибелл, Джеймс Эдвард (1898). Рамессеум . Б. Куоритч. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  35. ^ «Древнеегипетская архитектура | Гробницы, храмы и значение | Британика» . www.britanica.com . 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Исследование, развитие и управление наследием на левом берегу Нила: Рамессеум и его окрестности» . unesdoc.unesco.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кольцода, Айкатерини (2007). «Темное пятно в древнеегипетской архитектуре: Храм Малката». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 43 : 43–57. JSTOR   27801605 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Реконструкция геометрического декора» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  39. ^ Лансинг, Эмброуз (1918). «Раскопки дворца Аменхотепа III в Фивах». Бюллетень Метрополитен-музея . 13 (3): 8–14. дои : 10.2307/3254041 . JSTOR   3254041 .
  40. ^ Вильдунг 2009 , с. 149.
  41. ^ Зайдель 2015 , с. 217.
  42. ^ Магли, Джулио (2013). Архитектура, астрономия и священный ландшафт в Древнем Египте . Издательство Кембриджского университета. п. 184. ИСБН  978-1-107-24502-0 .
  43. ^ Зайдель 2015 , с. 219.
  44. ^ Зайдель 2015 , с. 221.
  45. ^ Вильдунг 2009 , с. 198.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен (2015). «Египетская архитектура». Оксфордский словарь архитектуры . Издательство Оксфордского университета. п. 256. ИСБН  978-0-19-105385-6 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маккензи, 2007 г. , стр. 1–5.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Древнеегипетская архитектура | Типы, история и факты | Британника» . Британская энциклопедия . 21 октября 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  49. ^ Струдвик и Струдвик 1999 , стр. 198–200.
  50. ^ Флеминг, Джон; Честь, Хью; Певснер, Николаус (1998). «Египетская архитектура». Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры Penguin (5-е изд.). Книги о пингвинах. стр. 168–171. ISBN  978-0-14-051323-3 .
  51. ^ Маккензи 2007 , стр. 192–194.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лоуренс, AW (1965). «Древнеегипетские укрепления». Журнал египетской археологии . 51 : 69–94. дои : 10.1177/030751336505100109 . JSTOR   3855621 . S2CID   192286747 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кларк, Сомерс (1916). «Древнеегипетские пограничные крепости» . Журнал египетской археологии . 3 (2/3): 155–179. дои : 10.1177/030751331600300137 . JSTOR   3853753 . S2CID   220261423 . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стэнли, Жан-Даниэль; Бернаскони, Мария Пиа; Йорстад, Томас Ф. (2008). «Пелузий, древняя портовая крепость на побережье дельты Нила в Египте: меняющаяся окружающая среда от основания до упадка». Журнал прибрежных исследований . 24 (2): 451–462. дои : 10.2112/07A-0021.1 . JSTOR   30137849 . S2CID   129465794 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Берк, Аарон А.; Пейлстёкер, Мартин; Кэролл, Эми; Пирс, Джордж А.; Ковальски, Кристер; Марзук, Надя Бен-; Дамм, Джейкоб С.; Дэниэлсон, Эндрю Дж.; Фесслер, Хайди Д.; Кауфман, Бретт; Пирс, Кристал В.Л.; Хёфльмайер, Феликс; Дамиата, Брайан Н.; Ди, Майкл (1 января 2017 г.). «Раскопки крепости Нового Королевства в Яффо, 2011–2014 гг.: Следы сопротивления египетскому правлению в Ханаане» . Американский журнал археологии . 121 (1): 85–133. дои : 10.3764/aja.121.1.0085 . S2CID   193757757 . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  56. ^ Струдвик и Струдвик 1999 , с. 71.
  57. ^ Мюррей 2013 , с. 116.
  58. ^ Беренс-Абусейф, Дорис (2014). «Между карьером и магией: избирательный подход к сполии в исламских памятниках Египта» . Ин Пейн, Алина (ред.). Далмация и Средиземноморье: портативная археология и поэтика влияния . Брилл. п. 402.
  59. ^ Брайер, Боб (2016). Иглы Клеопатры: утраченные обелиски Египта . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4742-4294-3 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61111f03e821c61b05d3164cfd285639__1721353080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/39/61111f03e821c61b05d3164cfd285639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Egyptian architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)