Jump to content

Составной ордер

Иллюстрация Композитного ордера, выполненная в 1695 году и хранящаяся в Немецкой фототеке.

Составной ордер — смешанный ордер , сочетающий волюты капители ионического ордера с акантовыми листьями коринфского ордера . [1] Однако во многих версиях волюты составного ордера больше, и обычно между волютами в центре расположен какой-то орнамент. Колонна составного ордера обычно имеет высоту десять диаметров, хотя, как и во всех ордерах, эти детали могут быть адаптированы архитектором для конкретных зданий. Составной ордер по существу рассматривается как коринфский, за исключением столицы, без каких-либо существенных отличий от ордера выше или ниже столицы.

Составной ордер не встречается в древнегреческой архитектуре и вплоть до эпохи Возрождения не причислялся к отдельному ордеру. Вместо этого он считался имперской римской формой коринфского ордера. Хотя Арка Тита на форуме в Риме , построенная в 82 году нашей эры, иногда упоминается как первый выдающийся сохранившийся пример сложного ордера, этот ордер, вероятно, был изобретен «незадолго до Августа правления » и, безусловно, хорошо развит. перед его смертью, в то самое время, когда утверждалась римская версия Коринфского послания». [1]

К тосканскому ордеру , упрощенной версии дорического ордера , также встречающемуся в древнеримской архитектуре , но не включенному Витрувием в его три ордера, писатели эпохи Возрождения добавили Композит, чтобы составить пять классических ордеров . Себастьяно Серлио (1475–1554) опубликовал свою книгу I Sette libri dell'architettura в 1537 году, в которой он был вторым, кто упомянул Составной ордер как отдельный порядок, а не просто как эволюцию коринфского ордера, как ранее предлагал Леон Баттиста Альберти. . Леон Баттиста Альберти в своей книге «De re aedificatoria» (англ. « Об искусстве строительства ») упоминает составной ордер, называя его «курсивом». [2]

Сравнение дорического , тосканского , ионического , коринфского и сложного ордеров.

Форма столицы

[ редактировать ]
Пять орденов с иллюстрациями Виньолы , 1641 г.
В отличие от составной капители, эта ионическая капитель имеет другой вид спереди и сбоку.

Композит частично основан на ионическом ордере , где волюты (видимые спереди) соединены по существу горизонтальным элементом в верхней части капители, так что они напоминают свиток, частично свернутый на каждом конце. Несмотря на такое происхождение, очень многие составные капители на самом деле рассматривают две волюты как разные элементы, каждый из которых возникает на одной стороне листового основания. Этим, а также наличием отдельного орнамента между ними, они напоминают архаический греческий эолийский ордер , хотя, похоже, это не был путь их развития в раннем императорском Риме.

Точно так же, если греческая ионическая волюта обычно изображается сбоку как единая единица неизменной ширины между передней и задней частью колонны, то составные волюты обычно рассматриваются как четыре различных более тонких блока, по одному в каждом углу капители, выступающих под углом около 45° к фасаду. Преимущество этого заключается в том, что устраняется необходимость иметь разный внешний вид спереди и сбоку, и Ionic со временем разработал изогнутые формы, которые также позволили это.

Обработка деталей часто была очень разнообразной, с включением в столицу фигур, геральдических символов и тому подобного. Отношение завитков к листьям трактовалось по-разному, и капитель можно четко разделить на разные горизонтальные зоны или можно рассматривать всю капитель как единую зону. Композитный ордер из-за его изящного внешнего вида в эпоху Возрождения считался подходящим для строительства церквей, посвященных Деве Марии или другим святым женщинам. В целом с тех пор его стали использовать для обозначения богатства и величия.

Донато Браманте (1444–1514) использовал Составной ордер во втором ордере монастыря Санта-Мария-делла-Паче в Риме. Для первого ордера использовался ионический ордер. Франческо Борромини (1599–1667) разработал Композитный орден в Сан-Карло алле Кватро Фонтане , Рим (1638). Внутри церковь имеет 16 составных колонн. Несущие колонны, расположенные под арками, имеют перевернутые волюты. В то время этот выбор подвергся резкой критике, поскольку он считал, что к такому решению привело незнание витрувианских орденов.

Перевернутые волюты также можно увидеть в «Оратории Филиппин » Борромини в нижнем порядке. Там споры были еще сильнее, учитывая, что Борромини также удалил листья аканта, оставив голую столицу. [3]

Роман
Современный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хениг, Мартин (редактор), Справочник по римскому искусству , с. 50, Файдон, 1983 г., ISBN   0714822140
  2. ^ Зампа, П. Составной порядок: некоторые соображения , 1978, стр. 37–50
  3. ^ Буонинкаса, К. Архитектура как дисидентичность , 1978.
  4. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 28. ISBN  978 0 7148 4810 5 .
  5. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 41. ИСБН  978 0 7148 4810 5 .
  6. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 111. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  7. ^ Джон Саммерсон (1963). Классический язык архитектуры . Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 76.
  8. ^ Георгий, Роза (2010). 17 век - Столетия искусства . плохой стр. 76. ISBN  978-606-8251-30-1 .
  9. ^ Георгий, Роза (2010). 17 век - Столетия искусства . плохой стр. 137. ISBN  978-606-8251-30-1 .
  10. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 309. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  11. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 346. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  12. ^ Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. п. 331. ИСБН  978-1-52942-030-2 .
  13. ^ "С.Мария Аннунциата" . romasegreta.it . Проверено 11 сентября 2023 г.
  14. ^ Bergdoll 2000 , стр. задняя обложка.
  • Бергдолл, Барри (2000). Европейская архитектура 1750-1890 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-284222-0 .
  • Буонинкаса, Кармин (1978). Архитектура как дисидентичность . Бари: Книжные магазины Дедало.
  • Зампа, Паола (1993). Составной ордер: некоторые соображения . Реджо-Калабрия: Департамент архитектурного и городского наследия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c35c2422885a2ca9ec12fc1ed20a58a__1719926640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/8a/0c35c2422885a2ca9ec12fc1ed20a58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composite order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)