Иезуиты, Венеция
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Церковь Санта-Мария-Ассунта, известная как I Gesuiti | |
---|---|
![]() Фасад церкви | |
![]() | |
45 ° 26'36 "N 12 ° 20'21" E / 45,44333 ° N 12,33917 ° E | |
Расположение | Венеция , Венето |
Страна | Италия |
Номинал | католицизм |
История | |
Посвященный | 1728 |
Архитектура | |
Новаторский | 1715 |
Завершенный | 1729 |
Администрация | |
епархия | Патриарх Венеции |
Церковь Санта-Мария-Ассунта , известная как I Gesuiti , является религиозным зданием в Венеции , Италия . Он расположен в сестьере Каннареджо , на Кампо дей Джезуити, недалеко от Фондамента Нуове.
История
[ редактировать ]
По некоторым источникам [ Примечания 1 ] строительство первоначальной церкви финансировалось неким Пьетро или, по словам дожа Андреа Дандоло , Клето Гуссони в 1148 году и было окружено территориями, водоемами и водно-болотными угодьями. В 1154 году Клетон превратил его в больницу для больных бедняков, как мужчин, так и женщин. Другой Гуссони, по имени Буонавере, родственник и наследник Клето, в конечном итоге предоставил виноградники и некоторые другие его поместья в округах Кьоджа и Пеллестрина . В монастыре I Джезуити принял постриг член той же семьи, Марко Гуссони, чудесным образом исцеленный тогдашним Блаженным, позднее святым Луиджи Гонзагой . Говорят, что в 1601 году Марко, пораженный тяжелой болезнью, мгновенно исцелился по призыву святого. Однако 1 августа 1631 года он заразился чумой и умер в Ферраре , работая там, чтобы помочь жертвам чумы; он стал известен как «uomo di somma pietà» (человек высочайшего милосердия). Его портрет под названием « Марко Гуссони, благословляющий жертв чумы в Лаццаретто Феррары». [ Примечания 2 ] выставлен в Ка'Реццонико .
Святой Игнатий Лойола впервые посетил город Венецию в 1523 году, чтобы совершить паломничество в Иерусалим. Он вернулся в Венецию в 1535 году с группой друзей, которые уже называли себя Обществом Иисуса (члены которого именуются иезуитами – Gesuiti по-итальянски), и здесь они были рукоположены в священники. Группе потребовалось всего два года, чтобы полностью обосноваться в Венецианской лагуне и обрести большое количество последователей. Они уехали в Рим в 1537 году.
В 1606 году из-за ссор между Папой Павлом V и Венецией город был подвергнут запрету. [ Примечания 3 ] и, как следствие, иезуиты были изгнаны до 1657 года. В эти годы Венеция была вовлечена в всепоглощающую войну с Османской империей, и Папа Александр VIII решил предоставить услуги Бетлемитани, ордена, созданного для помощи рыцарям Креста. которые находились под контролем этого папы.
Затем Венеция продала иезуитам все поместье, включая церковь, больницу и женский монастырь, за пятьдесят тысяч дукатов . Однако церковь Бетлемитани была недостаточно велика для иезуитов. Поэтому в 1715 году его снесли и построили собственный храм. Церкви было присвоено имя Санта-Мария-Ассунта ( Мария после Успения ). Его финансировала семья Маниных; аристократическая фриульская семья с 1651 года. Церковь освящена в 1728 году.
Описание
[ редактировать ]

Иезуиты в Венеции решили, что Доменико Росси , спроектировавший церковь Сан-Стае , был идеальным архитектором для выполнения необходимой им работы. Для него это была непростая задача, так как он должен был следовать строгим планам, которые были определены для иезуитов Тридентским собором .
Фасад двухъярусный: нижний из них образован вокруг восьми колонн, на которых покоится грубый и потрескавшийся архитрав второго яруса. Колонны поддерживают восемь статуй, которые вместе с четырьмя другими в различных нишах символизируют « двенадцать апостолов ». Четыре другие статуи по бокам главного входа представляют Святого Иакова Великого , Святого Петра , Святого Павла и Святого Евангелиста Матфея . Среди скульпторов — Филиппо Катасио . [ 1 ] и Джузеппе Зиминиани . [ 2 ] Вдоль тимпана расположены статуи Джузеппе Торретти , составляющие его работу L'Assunzione della Vergine Maria (Успение Девы Марии) . В последнее время некоторые работы Франческо Бонаццы были утеряны. Зелено-белый мраморный баннер, расположенный перед центральным окном.
Планировка церкви типична для иезуитских церквей, в виде латинского креста с тремя часовнями в самом длинном крыле. Трансепт алтарь и находятся рядом с двумя другими часовнями. Шесть часовен по бокам нефа разделены небольшими комнатами, которые, вероятно, когда-то использовались для исповеди. Между второй и третьей капеллами стоит замечательная кафедра, созданная Франческо Бонацца, а вдоль всего коридора расположены «корретти», решетки, через которые посетители монастыря могли смотреть. Неф церкви бледнеет по сравнению с алтарем, посвященным Святой Троице, из-за наличия четырех столбов, поддерживающих крестовый свод. Эти колонны были украшены зеленым и белым мрамором в период с 1725 по 1731 год. Колокольня почти полностью представляет собой оригинал, возведенный для церкви Бетлемитани, единственное дополнение — колокольня восемнадцатого века.
Потолок украшен фресками. В алтаре «Ангелы-музыканты во славе» (1720 г.), а на сводчатом потолке «Триумф имени Иисуса» (1732 г.) были написаны Людовико Дориньи . На потолке нефа работы «Авраам и три ангела» и «Видение святого Иоанна Евангелиста». в 1734 году были написаны Франческо Фонтебассо Алтарь украшен статуями херувимов, маленьких ангелочков, ангелочков и архангелов работы Джузеппе Торретти . Вокруг алтаря, спроектированного отцом-иезуитом Джузеппе Поццо , десять колонн поддерживают зелено-белый купол. В часовне церкви установлен памятник дожу Чиконье работы Кампанья.
-
Неф
-
Потолок
-
Видение святого Иоанна Евангелиста, Франческо Фонтебассо
-
Авраам и три ангела Франческо Фонтебассо
Контрфасад
[ редактировать ]Погребальный памятник семье Да Лецце работы Якопо Сансовино (середина 16 века). Этот памятник уже существовал в древней церкви Крозекьери и был перестроен иезуитами на месте происхождения. Это результат двух заказов, соответственно 4 и 8 колонн, на бюстах саркофагов: Приама Де Лецце (в центре, бюст Алессандро Виттории ), Андреа Де Лецце (слева, Джулио дель Моро) и Джованни Да Лецце. (справа тоже де Джулио дель Моро). В хронологическом порядке это первый памятник, воздвигнутый в честь патрицианской семьи в Венеции.
-
Памятник семьи Да Лецце Якопо Санвовино
-
Памятник Джону Лоу
-
Эпитафия Джованни да Лецце
-
Памятник Приамо да Лецце
-
Памятник Андреа да Лецце
-
Стоимость оружия Да Леззе
Левая часть нефа
[ редактировать ]- Первая часовня – Часовня Святого Лаврентия
- Капелла известна столом алтаря: Мученичество Святого Лаврентия» шедевр Тициана « (1588). Первоначально картина принадлежала старой церкви Крозекьери.
Алтарь использовался школой пассаманеров .
- Вторая часовня – Часовня Богоматери.
- Часовня расположена в древних стенах того же места: «часовни Богородицы» старой церкви Крозекьери. На алтаре находится статуя Богородицы с Младенцем (до 1604 г.), единственный остаток предыдущей часовни, работа скульптора Андреа далль'Аквила.
- Кафедра
- Между второй и третьей часовней стоит прекрасное кресло Франческо Бонаццы.
- Третья часовня – Часовня Святого Сердца.
- Часовня принадлежала школе благочестия Имаколата Кончецио, о чем свидетельствует надпись, помещенная в основание колонн. Местонахождение «схолы» всегда видно на площади перед церковью. Изображение алтарного образа: «Святое Сердце Иисуса» — копия Алессандро Ревера (вторая половина XIX века) с оригинала Помпео Батони .
-
Мученичество Святого Лаврентия — Тициан
-
Часовня Богоматери
-
Мадонна с Младенцем, Андреа Дель Аквила
-
Кафедра
-
Часовня Святого Сердца
-
Священное Сердце Помпео Батони
Левый трансепт
[ редактировать ]- Орган
- Алтарь Успения Богородицы
- Построен в 1723–1724 годах Джузеппе Поццо по поручению Паоло Кверини, прокурора Сан-Марко. Первоначально это место было отведено под алтарь иезуита Франческо Саверио, напротив алтаря основателя Игнаса в правом трансепте. Скульптуры фронтона принадлежат Джузеппе Торретти и представляют Скромность, Девственность и херувимов.
- Картина алтарного образа « Успение Марии» — работа Тинторетто, 1555 год. Первоначально заказанная в Веронезе, она происходит из разрушенной церкви Крочифери, где она находилась на главном алтаре. На картине герб Крозекьери помещен в центре мраморной гробницы.
- Погребальный памятник дожу Паскуале Чиконья
- Дверь ризницы обрамляет надгробный памятник дожу Паскуале Чиконья (1585-1595), он создан в честь кампании Джироламо и датируется началом 1600-х годов. Дож был особенно близок к Крозекьери, начальником их больницы, и выразил желание быть похороненным в их церкви. Надписи на памятнике напоминают о войне в Кандии (Крит), чуме в Падуе, голоде в республике. Он вспоминает случай 1653 года, когда он спас своими руками ломтик, благословленный священником, унесенный порывом ветра.
-
Левый орган
-
Алтарь Успения Богородицы
-
Успение Марии Тинторетто
-
Надгробный памятник дожу Паскуале Чиконья
Ризница
[ редактировать ]- В ризнице хранится двадцать картин Пальмы Младшего .
- Центральная картина на потолке изображает «Падение Манны» ; Таблица права Давид получает от священника Ахимлеха хлебы, принесенные в святилище ; Слева стол Илию кормит ангел .
- К стенам
- Стена входной двери , в центре: Мученичество святого Иоанна Крестителя между святыми Ланфранко Беккари и святыми Либере. В 1610 году первоначально было написано для алтаря Схолы деи Варотери , но заменено на святого Ланфранко Беккари между Иоанном Крестителем и святым Либерием из Чима да Конельяно Музей Фицуильям в Кембридже .
- левая сторона. Портрет у подножия святой Елены (матери Константина) и «Святая Елена находит истинный крест»
- правая сторона. «Император Ираклий возвращает Голгофский крест».
- Левая стена : портрет Кириака Иерусалимского в полный рост; Александр III утверждает Распятия и дает им правило — Пий II дает крестоцветным серебряные кресты ; Портрет Ланфранко Беккари.
- Стена алтаря . Справа от алтаря: бронзовый змей , затем портрет третьего папы Анаклета в полный рост, оба между 1592 и 1593 годами. «Алтарь» «Папа Сан Клето основывает Орден Распятий – Епископ Св. Кирилл Иерусалимский утверждает орден» (1620 1622).
-
Падение Манны Пальмы Младшей
-
Давид получает от священника Ахимелеха хлеб, принесенный во святилище.
-
Илия, вскормленный ангелом
-
Сент-Хелен
-
Святая Елена находит истинный крест
-
Мученичество Иоанна Крестителя со святыми Ланфранком Беккари и святыми Либерием
-
Император Ираклий сообщает о Голгофском кресте.
-
Папа Сан-Клето основывает Орден Распятий.
-
Ризница.
-
Бронзовый змей (1592-1593)
-
Папа Сан Клето (1592-1593)
-
Александр III утверждает Распятия и дает им правило – Пий II подарит Распятиям серебряный крест и синюю мантию.
-
Ланфранко Беккари
Центр трансепта
[ редактировать ]На потолке фреска Луи Дориньи «Триумф имени Иисуса » [1732 г.]. По четырем углам пилястры украшают мраморные статуи Архангелов Мишеля, Габриэля, Рафаэля и Сариэля работы Джузеппе Торретти.
-
Архангел Рафаил
-
Архангел Михаил
-
Триумф имени Иисуса автора Луи Дориньи
-
Архангел Гавриил
-
Архангел Селафиил
Правый трансепт
[ редактировать ]- Часовня Игнатия Лойолы
Возведен на средства прокурора Веттора Гримани. В центре находится алтарь, статуя основателя Общества Иисуса, святого Игнатия, на котором изображены Уставы Общества Иисуса. На крыльях фронтона по обе стороны великие статуи Веры и Милосердия. На лицевой стороне алтаря слева направо барельефы: святой Игнатий, раздающий эту одежду бедняку; Игнатий в Манресе; Видение Ла Сторты.
- Орган правого трансепта
Он единственный функциональный, его контралатеральный аналог — искусственный.
-
Часовня Игнатия Лойолы
-
Алтарь Св. Игнатия
-
Орган
Хор
[ редактировать ]- Апсидная часовня слева посвящена святому Иосифу.
- Стол алтаря изображает смерть Иосифа работы Доменико Клаварино.
- Главный алтарь
- Алтарь посвящен Святой Троице, он представляет собой большой навес с куполом из бело-зеленых чешуек, который опирается на десять колонн, витых из зеленого мрамора.
- Над роскошной скинией, инкрустированной лазуритом, помещена группа мрамора, состоящая из вечного Отца и Христа, восседающих на земном шаре, и слов «достаточно sola fide» (вера — это все, что вам нужно). Из проема под куполом сени на заднем плане появляются лучи Святого Духа в окружении небесных духов.
- По бокам алтаря: на постаменте архангелы Варахиил и Уриил. Архангел Варахиил («Благословение Божие») помещается с правой стороны скинии и по традиции освещает путь Израиля. Слева на двери Эдема помещен архангел Уриил («Свет Божий»), а пылающий меч заменен евхаристической лампадой.
- В своде фреска: Ангелы-музыканты во славе работы Луи Дориньи 1732 года.
- Апсидальная часовня справа посвящена святому Франциску Ксаверию.
- На столе алтаря изображен «миссионер святой Франциск Ксаверий , проповедующий на Востоке» работы Пьетро Либери . Алтарь завершает богатая мраморная группа, изображающая кающихся ангелов. Он был воздвигнут как вотивное подношение Истории Джованни Паоло Джованелли .
- На правой стене: Надгробный памятник генералу Орацио Фарнезе, установленный по требованию Сената в 1675 году в память о героическом поведении капитана в Дарданелльском сражении 1654 года.
-
Часовня Святого Иосифа
-
Смерть Иосифа Доменико Клаварино.
-
Главный алтарь
-
Ангелы-музыканты во славе автора Луи Дориньи
-
Скиния Джузеппе Поццо
-
Достаточно sola fide Джузеппе Торретти
-
часовня Святого Франциска Ксаверия
-
Святой Франциск Ксаверий, проповедующий на Востоке
-
Памятник Орацио Фарнсесу
Правая часть нефа
[ редактировать ]- Часовня трех иезуитов
- Третья часовня: На столе Антонио Балестры изображены Святой Дух, Богородица, Св. Марк и иезуиты: Святые Станислав Костка , Людовик Гонзагский и Франциск Борджиа . Короны вокруг трех святых символизируют их отказ от земной власти. Аллегории, высеченные над алтарем, изображают смирение, сидящего с агнцем на коленях; Благотворительность и посредине образ праведной и блаженной души.
- Часовня Святой Варвары (Вторая капелла)
- На алтаре статуя святой Варвары работы Джованни Марии Морлайтера . Это была часовня Схолы деи Сартори , у которой уже была часовня в старой церкви Крозекьери. Ножницы, символы школы, выгравированы на балюстраде и обратной стороне перемычек.
- Часовня Ангела-Хранителя (Первая часовня)
- Относится к schola dei testori de pani de seda ( o samiteri ) (Ткачи тяжелых и драгоценных декоративных тканей из шелковых и золотых нитей). Картина алтаря «Анджело Кустоде ed angeli che trasportano animates» работы Пальмы иль Джованна (около 1619 г.).
-
Часовня трех иезуитов
-
Богородица и святые Станислав Костка, Луиджи Гонзага и Франческо Борджиа , Антонио Балестра
-
Часовня Святой Варвары
-
Св. Барбара Джованни Мария Морлайтер
-
Часовня Ангела-Хранителя
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь, том 1, Стефано Тикоцци, стр. 298.
- ^ Бони, Филиппо де' (1852). Биография художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 1106.
Источники
[ редактировать ]- Уголок Фламинио. Исторические заметки о церквях и монастырях в Венеции и Торчелла-Падуе 1758 г. (Исторические заметки о церквях и монастырях в Венеции и Торчелла-Падуе)
- Джан-Якопо Фонтана. Историко-критическая иллюстрация церкви Санта-София в Венеции 1836 г. (иллюстрированная историческая критика церкви Санта-София в Венеции)
- Марчелло Брюсеган. Церкви Венеции изд. (Изд. Церкви Венеции) Ньютон Комптон 2008 г.
- S Lunardon "Hospitale S Mariae Crociferorum. (Больница S Mariae Crociferorum). L'Ospizio dei Crociferi a Venezia, IRE, Венеция 1985 (Учреждение Crociferi в Венеции)
- Шерман, Эллисон (2020). Корсато, Карло (ред.). Утерянная венецианская церковь Санта-Мария-Ассунта-деи-Кроцифери: форма, украшение, покровительство . Независимая издательская сеть.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью иезуитов (Санта-Мария-Ассунта) на Викискладе?
- Церкви Венеции