Jump to content

Иезуиты, Венеция

Координаты : 45 ° 26'36 "N 12 ° 20'21" E  /  45,44333 ° N 12,33917 ° E  / 45,44333; 12.33917
Церковь Санта-Мария-Ассунта, известная как I Gesuiti
Фасад церкви
Карта
45 ° 26'36 "N 12 ° 20'21" E  /  45,44333 ° N 12,33917 ° E  / 45,44333; 12.33917
Расположение Венеция , Венето
Страна Италия
Номинал католицизм
История
Посвященный 1728
Архитектура
Новаторский 1715
Завершенный 1729
Администрация
епархия Патриарх Венеции

Церковь Санта-Мария-Ассунта , известная как I Gesuiti , является религиозным зданием в Венеции , Италия . Он расположен в сестьере Каннареджо , на Кампо дей Джезуити, недалеко от Фондамента Нуове.

Кампо и церковь, Каналетто

По некоторым источникам [ Примечания 1 ] строительство первоначальной церкви финансировалось неким Пьетро или, по словам дожа Андреа Дандоло , Клето Гуссони в 1148 году и было окружено территориями, водоемами и водно-болотными угодьями. В 1154 году Клетон превратил его в больницу для больных бедняков, как мужчин, так и женщин. Другой Гуссони, по имени Буонавере, родственник и наследник Клето, в конечном итоге предоставил виноградники и некоторые другие его поместья в округах Кьоджа и Пеллестрина . В монастыре I Джезуити принял постриг член той же семьи, Марко Гуссони, чудесным образом исцеленный тогдашним Блаженным, позднее святым Луиджи Гонзагой . Говорят, что в 1601 году Марко, пораженный тяжелой болезнью, мгновенно исцелился по призыву святого. Однако 1 августа 1631 года он заразился чумой и умер в Ферраре , работая там, чтобы помочь жертвам чумы; он стал известен как «uomo di somma pietà» (человек высочайшего милосердия). Его портрет под названием « Марко Гуссони, благословляющий жертв чумы в Лаццаретто Феррары». [ Примечания 2 ] выставлен в Ка'Реццонико .

Святой Игнатий Лойола впервые посетил город Венецию в 1523 году, чтобы совершить паломничество в Иерусалим. Он вернулся в Венецию в 1535 году с группой друзей, которые уже называли себя Обществом Иисуса (члены которого именуются иезуитами – Gesuiti по-итальянски), и здесь они были рукоположены в священники. Группе потребовалось всего два года, чтобы полностью обосноваться в Венецианской лагуне и обрести большое количество последователей. Они уехали в Рим в 1537 году.

В 1606 году из-за ссор между Папой Павлом V и Венецией город был подвергнут запрету. [ Примечания 3 ] и, как следствие, иезуиты были изгнаны до 1657 года. В эти годы Венеция была вовлечена в всепоглощающую войну с Османской империей, и Папа Александр VIII решил предоставить услуги Бетлемитани, ордена, созданного для помощи рыцарям Креста. которые находились под контролем этого папы.

Затем Венеция продала иезуитам все поместье, включая церковь, больницу и женский монастырь, за пятьдесят тысяч дукатов . Однако церковь Бетлемитани была недостаточно велика для иезуитов. Поэтому в 1715 году его снесли и построили собственный храм. Церкви было присвоено имя Санта-Мария-Ассунта ( Мария после Успения ). Его финансировала семья Маниных; аристократическая фриульская семья с 1651 года. Церковь освящена в 1728 году.

Описание

[ редактировать ]
Вид на «Комплекс Гезуити»
Вид из лагуны

Иезуиты в Венеции решили, что Доменико Росси , спроектировавший церковь Сан-Стае , был идеальным архитектором для выполнения необходимой им работы. Для него это была непростая задача, так как он должен был следовать строгим планам, которые были определены для иезуитов Тридентским собором .

Фасад двухъярусный: нижний из них образован вокруг восьми колонн, на которых покоится грубый и потрескавшийся архитрав второго яруса. Колонны поддерживают восемь статуй, которые вместе с четырьмя другими в различных нишах символизируют « двенадцать апостолов ». Четыре другие статуи по бокам главного входа представляют Святого Иакова Великого , Святого Петра , Святого Павла и Святого Евангелиста Матфея . Среди скульпторов — Филиппо Катасио . [ 1 ] и Джузеппе Зиминиани . [ 2 ] Вдоль тимпана расположены статуи Джузеппе Торретти , составляющие его работу L'Assunzione della Vergine Maria (Успение Девы Марии) . В последнее время некоторые работы Франческо Бонаццы были утеряны. Зелено-белый мраморный баннер, расположенный перед центральным окном.

Планировка церкви типична для иезуитских церквей, в виде латинского креста с тремя часовнями в самом длинном крыле. Трансепт алтарь и находятся рядом с двумя другими часовнями. Шесть часовен по бокам нефа разделены небольшими комнатами, которые, вероятно, когда-то использовались для исповеди. Между второй и третьей капеллами стоит замечательная кафедра, созданная Франческо Бонацца, а вдоль всего коридора расположены «корретти», решетки, через которые посетители монастыря могли смотреть. Неф церкви бледнеет по сравнению с алтарем, посвященным Святой Троице, из-за наличия четырех столбов, поддерживающих крестовый свод. Эти колонны были украшены зеленым и белым мрамором в период с 1725 по 1731 год. Колокольня почти полностью представляет собой оригинал, возведенный для церкви Бетлемитани, единственное дополнение — колокольня восемнадцатого века.

Потолок украшен фресками. В алтаре «Ангелы-музыканты во славе» (1720 г.), а на сводчатом потолке «Триумф имени Иисуса» (1732 г.) были написаны Людовико Дориньи . На потолке нефа работы «Авраам и три ангела» и «Видение святого Иоанна Евангелиста». в 1734 году были написаны Франческо Фонтебассо Алтарь украшен статуями херувимов, маленьких ангелочков, ангелочков и архангелов работы Джузеппе Торретти . Вокруг алтаря, спроектированного отцом-иезуитом Джузеппе Поццо , десять колонн поддерживают зелено-белый купол. В часовне церкви установлен памятник дожу Чиконье работы Кампанья.

Контрфасад

[ редактировать ]

Погребальный памятник семье Да Лецце работы Якопо Сансовино (середина 16 века). Этот памятник уже существовал в древней церкви Крозекьери и был перестроен иезуитами на месте происхождения. Это результат двух заказов, соответственно 4 и 8 колонн, на бюстах саркофагов: Приама Де Лецце (в центре, бюст Алессандро Виттории ), Андреа Де Лецце (слева, Джулио дель Моро) и Джованни Да Лецце. (справа тоже де Джулио дель Моро). В хронологическом порядке это первый памятник, воздвигнутый в честь патрицианской семьи в Венеции.

Левая часть нефа

[ редактировать ]
Первая часовня – Часовня Святого Лаврентия
Капелла известна столом алтаря: Мученичество Святого Лаврентия» шедевр Тициана « (1588). Первоначально картина принадлежала старой церкви Крозекьери.

Алтарь использовался школой пассаманеров .

Вторая часовня – Часовня Богоматери.
Часовня расположена в древних стенах того же места: «часовни Богородицы» старой церкви Крозекьери. На алтаре находится статуя Богородицы с Младенцем (до 1604 г.), единственный остаток предыдущей часовни, работа скульптора Андреа далль'Аквила.
Кафедра
Между второй и третьей часовней стоит прекрасное кресло Франческо Бонаццы.
Третья часовня – Часовня Святого Сердца.
Часовня принадлежала школе благочестия Имаколата Кончецио, о чем свидетельствует надпись, помещенная в основание колонн. Местонахождение «схолы» всегда видно на площади перед церковью. Изображение алтарного образа: «Святое Сердце Иисуса» — копия Алессандро Ревера (вторая половина XIX века) с оригинала Помпео Батони .

Левый трансепт

[ редактировать ]
Орган
Алтарь Успения Богородицы
Построен в 1723–1724 годах Джузеппе Поццо по поручению Паоло Кверини, прокурора Сан-Марко. Первоначально это место было отведено под алтарь иезуита Франческо Саверио, напротив алтаря основателя Игнаса в правом трансепте. Скульптуры фронтона принадлежат Джузеппе Торретти и представляют Скромность, Девственность и херувимов.
Картина алтарного образа « Успение Марии» — работа Тинторетто, 1555 год. Первоначально заказанная в Веронезе, она происходит из разрушенной церкви Крочифери, где она находилась на главном алтаре. На картине герб Крозекьери помещен в центре мраморной гробницы.
Погребальный памятник дожу Паскуале Чиконья
Дверь ризницы обрамляет надгробный памятник дожу Паскуале Чиконья (1585-1595), он создан в честь кампании Джироламо и датируется началом 1600-х годов. Дож был особенно близок к Крозекьери, начальником их больницы, и выразил желание быть похороненным в их церкви. Надписи на памятнике напоминают о войне в Кандии (Крит), чуме в Падуе, голоде в республике. Он вспоминает случай 1653 года, когда он спас своими руками ломтик, благословленный священником, унесенный порывом ветра.
В ризнице хранится двадцать картин Пальмы Младшего .
  • Центральная картина на потолке изображает «Падение Манны» ; Таблица права Давид получает от священника Ахимлеха хлебы, принесенные в святилище ; Слева стол Илию кормит ангел .
  • К стенам
Стена входной двери , в центре: Мученичество святого Иоанна Крестителя между святыми Ланфранко Беккари и святыми Либере. В 1610 году первоначально было написано для алтаря Схолы деи Варотери , но заменено на святого Ланфранко Беккари между Иоанном Крестителем и святым Либерием из Чима да Конельяно Музей Фицуильям в Кембридже .
левая сторона. Портрет у подножия святой Елены (матери Константина) и «Святая Елена находит истинный крест»
правая сторона. «Император Ираклий возвращает Голгофский крест».
Левая стена : портрет Кириака Иерусалимского в полный рост; Александр III утверждает Распятия и дает им правило — Пий II дает крестоцветным серебряные кресты ; Портрет Ланфранко Беккари.
Стена алтаря . Справа от алтаря: бронзовый змей , затем портрет третьего папы Анаклета в полный рост, оба между 1592 и 1593 годами. «Алтарь» «Папа Сан Клето основывает Орден Распятий – Епископ Св. Кирилл Иерусалимский утверждает орден» (1620 1622).

Центр трансепта

[ редактировать ]

На потолке фреска Луи Дориньи «Триумф имени Иисуса » [1732 г.]. По четырем углам пилястры украшают мраморные статуи Архангелов Мишеля, Габриэля, Рафаэля и Сариэля работы Джузеппе Торретти.

Правый трансепт

[ редактировать ]
Часовня Игнатия Лойолы

Возведен на средства прокурора Веттора Гримани. В центре находится алтарь, статуя основателя Общества Иисуса, святого Игнатия, на котором изображены Уставы Общества Иисуса. На крыльях фронтона по обе стороны великие статуи Веры и Милосердия. На лицевой стороне алтаря слева направо барельефы: святой Игнатий, раздающий эту одежду бедняку; Игнатий в Манресе; Видение Ла Сторты.

Орган правого трансепта

Он единственный функциональный, его контралатеральный аналог — искусственный.

Апсидная часовня слева посвящена святому Иосифу.
Стол алтаря изображает смерть Иосифа работы Доменико Клаварино.
Главный алтарь
Алтарь посвящен Святой Троице, он представляет собой большой навес с куполом из бело-зеленых чешуек, который опирается на десять колонн, витых из зеленого мрамора.
Над роскошной скинией, инкрустированной лазуритом, помещена группа мрамора, состоящая из вечного Отца и Христа, восседающих на земном шаре, и слов «достаточно sola fide» (вера — это все, что вам нужно). Из проема под куполом сени на заднем плане появляются лучи Святого Духа в окружении небесных духов.
По бокам алтаря: на постаменте архангелы Варахиил и Уриил. Архангел Варахиил («Благословение Божие») помещается с правой стороны скинии и по традиции освещает путь Израиля. Слева на двери Эдема помещен архангел Уриил («Свет Божий»), а пылающий меч заменен евхаристической лампадой.
В своде фреска: Ангелы-музыканты во славе работы Луи Дориньи 1732 года.
Апсидальная часовня справа посвящена святому Франциску Ксаверию.
На столе алтаря изображен «миссионер святой Франциск Ксаверий , проповедующий на Востоке» работы Пьетро Либери . Алтарь завершает богатая мраморная группа, изображающая кающихся ангелов. Он был воздвигнут как вотивное подношение Истории Джованни Паоло Джованелли .
На правой стене: Надгробный памятник генералу Орацио Фарнезе, установленный по требованию Сената в 1675 году в память о героическом поведении капитана в Дарданелльском сражении 1654 года.

Правая часть нефа

[ редактировать ]
Часовня трех иезуитов
Третья часовня: На столе Антонио Балестры изображены Святой Дух, Богородица, Св. Марк и иезуиты: Святые Станислав Костка , Людовик Гонзагский и Франциск Борджиа . Короны вокруг трех святых символизируют их отказ от земной власти. Аллегории, высеченные над алтарем, изображают смирение, сидящего с агнцем на коленях; Благотворительность и посредине образ праведной и блаженной души.
Часовня Святой Варвары (Вторая капелла)
На алтаре статуя святой Варвары работы Джованни Марии Морлайтера . Это была часовня Схолы деи Сартори , у которой уже была часовня в старой церкви Крозекьери. Ножницы, символы школы, выгравированы на балюстраде и обратной стороне перемычек.
Часовня Ангела-Хранителя (Первая часовня)
Относится к schola dei testori de pani de seda ( o samiteri ) (Ткачи тяжелых и драгоценных декоративных тканей из шелковых и золотых нитей). Картина алтаря «Анджело Кустоде ed angeli che trasportano animates» работы Пальмы иль Джованна (около 1619 г.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джанджакопо Фонтана, Историческая критическая иллюстрация церкви Святой Софии 1836 года.
  2. ^ Марко Гуссони благословляет жертв чумы в Лаццаретто Феррары (1664 г.)
  3. ^ Запрет включал запрет на совершение религиозных обрядов.
  1. ^ Словарь, том 1, Стефано Тикоцци, стр. 298.
  2. ^ Бони, Филиппо де' (1852). Биография художников или словарь жизни и творчества живописцев, скульпторов, резчиков, типографов и музыкантов всех народов, процветавших с самых отдаленных времен до наших дней. Второе издание. . Венеция; Googlebooks: у Андреа Сантини и Фиглио. п. 1106.

Источники

[ редактировать ]
  • Уголок Фламинио. Исторические заметки о церквях и монастырях в Венеции и Торчелла-Падуе 1758 г. (Исторические заметки о церквях и монастырях в Венеции и Торчелла-Падуе)
  • Джан-Якопо Фонтана. Историко-критическая иллюстрация церкви Санта-София в Венеции 1836 г. (иллюстрированная историческая критика церкви Санта-София в Венеции)
  • Марчелло Брюсеган. Церкви Венеции изд. (Изд. Церкви Венеции) Ньютон Комптон 2008 г.
  • S Lunardon "Hospitale S Mariae Crociferorum. (Больница S Mariae Crociferorum). L'Ospizio dei Crociferi a Venezia, IRE, Венеция 1985 (Учреждение Crociferi в Венеции)
  • Шерман, Эллисон (2020). Корсато, Карло (ред.). Утерянная венецианская церковь Санта-Мария-Ассунта-деи-Кроцифери: форма, украшение, покровительство . Независимая издательская сеть.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9570e94c326dbc0fc51cf5b47b1a9db5__1714517640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b5/9570e94c326dbc0fc51cf5b47b1a9db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Gesuiti, Venice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)