Пальма Младшая
Молодая пальма | |
---|---|
Рожденный | 1548/50 |
Умер | 14 октября 1628 г. (77–80 лет) |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Высокое Возрождение |
Якопо Негретти (1548/50 г.) [1] - 14 октября 1628), наиболее известный как Якопо или Джакомо Пальма иль Джоване или просто Пальма Джоване («Молодая Пальма»), [2] был итальянским художником из Венеции и известным представителем венецианской школы .
После смерти Тинторетто (1594 г.) Пальма стал доминирующим художником Венеции, увековечив свой стиль. [3] За пределами Венеции он получил многочисленные заказы в районе Бергамо , который тогда был частью венецианского Домини ди Терраферма , и в Центральной Европе, в первую очередь от знатока императора Рудольфа II в Праге.
Биография
[ редактировать ]Пальма родился в Венеции. Родившийся в семье художников, он был внучатым племянником художника Пальмы Веккьо («Старая Пальма») и сыном Антонио Нигрети (1510/15–1575/85), мелкого художника, который сам был учеником мастер мастерской старейшины Пальмы Бонифачо де Питати [4] и который после смерти Бонифацио (1553 г.) унаследовал магазин и клиентуру Бонифачо; Пальма-младший, кажется, оттачивал свой стиль, делая копии после Тициана .
В 1567 году Гвидобальдо II делла Ровере , герцог Урбино , признал таланты Пальмы, поддержал его в течение четырех лет и отправил в Рим, где он оставался примерно до 1572 года. Избавившись от большинства остатков римской манеры после возвращения в Венецию, Пальма принял неизбежные образцы и манеры Тинторетто . Его ранние биографы утверждают, что он нашел место в мастерской стареющего Тициана ; когда мастер умер, Пальма вмешался, чтобы закончить свою последнюю работу - Пьету в Академии Венеции. Первая крупная общественная комиссия Пальмы прибыла после пожара 1577 года во Дворце дожей : три сцены в большом зале совета. К середине 1580-х годов он усвоил универсальные позы фигур Тинторетто и толстые поверхности Тициана, акцент на свете и свободный мазок. В произведениях Пальмы Джоване Фридберг также обнаруживает «редкое дискурсивное богатство а-ля Веронезе ; и склонность к описательному натурализму а-ля Бассано ». [5]
Отвергнув маньеризм в 1580-х годах, он принял реформистский натурализм. [6] Он варьировал изобретательно синтезированную амальгаму в соответствии с тематикой и собственными эклектичными и консервативными вкусами покровителей, с «виртуозным мастерством и поверхностным интеллектом». [7]
Вместе с Веронезе и Тинторетто он работал над декорациями Дворца дожей, где полностью познал венецианские традиции. В 1580-90 он написал циклы больших полотен либо для венецианских школ, либо для священных зданий (ризницы Сан-Джакомо-далль-Орио и иезуитской церкви ( Джезуити , Школа Сан-Джованни-Евангелиста и Оратория деи Крочифери ). Благодаря умный способ цитирования Тинторетто и их собственный повествовательный настрой - это лучшие произведения Пальмы Младшего. После этого он вернулся к официальным заказам во Дворце дожей. Среди них портрет Папы Пия V , выполненный по заказу графов Белланти, влиятельной семьи, подарившей в средние века четыре « Капитани дель Пополо » городу Сиене. Спустя три столетия в Тоскане его купил сэр Роберт Дик в 1842 году. Спустя почти двести лет портрет был куплен у Бонэма в Лондоне Роберто Гальярди и возвращен в Тоскану, где сейчас хранится в Художественном музее Кьянчано. , в нескольких километрах от Сиены. [8]
Пальма иль Джоване организовал свою собственную большую студию, которую он использовал для создания повторяющихся серий религиозных и аллегорических картин, которые можно найти по всей территории Венецианской республики. Одна из таких работ – «Венера с зеркалом» (по Тициану). После 1600 года он писал мифологии для небольшого круга интеллектуалов. После смерти Тинторетто в 1594 году он оставался одним из ведущих художников Венеции. Тициана Ему было поручено завершить неоконченную «Пьету» . Пальма с гордостью заявил: «QUOD TITIANVS INCHOATVM RELIQUIT PALMA REVERENTVR ABSOLVIT DEOQ». ДИКАВИТ ОПВС' [9]
Он был похоронен в базилике Сан-Джованни э Паоло , традиционном месте захоронения дожей. Среди его последователей был брешийский художник Камилло Рама .
Галерея
[ редактировать ]- Распятие , Мадонна дель Орто
- Венера и Марс , ок. 1590, Национальная галерея, Лондон.
- Мадонна с младенцем, святым Бенедиктом и другими святыми , 1605, Сан-Заккария, Венеция.
- Давиде победитель ... Сан-Заккария, Венеция
- Папа Святой Пий V
- Венера с зеркалом
- Святой Иероним в пустыне , ок. 1590–1595 гг.
- Паоло Веронезе , ок. 1600–1610 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Правописание и даты как в Сиднее Дж. Фридберге, Живопись в Италии 1500-1600 гг. , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1993: 560-62.
- ^ «Якопо Пальма по имени Пальма Джоване, в Федерико Цери, Итальянские картины (Метрополитен-музей), 1973:45.
- ^ С. Дж. Фридберг характеризует его среди венецианских художников как «единственного художника этого поколения, демонстрирующего подобие жизненной силы, даже в формулах, основанных в основном на стиле Тинторетки». (Фридберг 1993:560).
- ^ Бонифачо унаследовал мастерскую старшего Пальмы в 1528 году; см. Филип Коттрелл, «Художественное происхождение Пальмы Джоване», The Burlington Magazine 144 , № 1190 (май 2002 г.), стр. 289–291.
- ^ Фридберг 1993:561.
- ^ Фридберг отмечает в этом контексте Мученичество Святого Лаврентия , Сан-Джакомо дель'Орио, Венеция , до 1584 года, а затем более заметно в истории дожа Паскуале Чиконья в Оратории деи Крочифери, Венеция 1586–87.
- ^ Фридберг 1993:561.
- ^ «Роберто Гальярди — Биография» . 23 марта 2014 г.
- ^ Якопо Негретти по прозвищу Пальма иль Джоване https://www.dorotheum.com/en/l/6718305/ Дата обращения: 2021.02.06.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Итальянская живопись, венецианская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о художнике и его работах (см. в указателе Якопо Пальма Младший ; иллюстрации 52–53).