Jump to content

Пальма Младшая

(Перенаправлено с Пальмы Младшей )
Молодая пальма
Предполагаемый автопортрет в образе монаха
Рожденный 1548/50
Умер 14 октября 1628 г. (77–80 лет)
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Высокое Возрождение

Якопо Негретти (1548/50 г.) [1] - 14 октября 1628), наиболее известный как Якопо или Джакомо Пальма иль Джоване или просто Пальма Джоване («Молодая Пальма»), [2] был итальянским художником из Венеции и известным представителем венецианской школы .

После смерти Тинторетто (1594 г.) Пальма стал доминирующим художником Венеции, увековечив свой стиль. [3] За пределами Венеции он получил многочисленные заказы в районе Бергамо , который тогда был частью венецианского Домини ди Терраферма , и в Центральной Европе, в первую очередь от знатока императора Рудольфа II в Праге.

Биография

[ редактировать ]

Пальма родился в Венеции. Родившийся в семье художников, он был внучатым племянником художника Пальмы Веккьо («Старая Пальма») и сыном Антонио Нигрети (1510/15–1575/85), мелкого художника, который сам был учеником мастер мастерской старейшины Пальмы Бонифачо де Питати [4] и который после смерти Бонифацио (1553 г.) унаследовал магазин и клиентуру Бонифачо; Пальма-младший, кажется, оттачивал свой стиль, делая копии после Тициана .

В 1567 году Гвидобальдо II делла Ровере , герцог Урбино , признал таланты Пальмы, поддержал его в течение четырех лет и отправил в Рим, где он оставался примерно до 1572 года. Избавившись от большинства остатков римской манеры после возвращения в Венецию, Пальма принял неизбежные образцы и манеры Тинторетто . Его ранние биографы утверждают, что он нашел место в мастерской стареющего Тициана ; когда мастер умер, Пальма вмешался, чтобы закончить свою последнюю работу - Пьету в Академии Венеции. Первая крупная общественная комиссия Пальмы прибыла после пожара 1577 года во Дворце дожей : три сцены в большом зале совета. К середине 1580-х годов он усвоил универсальные позы фигур Тинторетто и толстые поверхности Тициана, акцент на свете и свободный мазок. В произведениях Пальмы Джоване Фридберг также обнаруживает «редкое дискурсивное богатство а-ля Веронезе ; и склонность к описательному натурализму а-ля Бассано ». [5]

Отвергнув маньеризм в 1580-х годах, он принял реформистский натурализм. [6] Он варьировал изобретательно синтезированную амальгаму в соответствии с тематикой и собственными эклектичными и консервативными вкусами покровителей, с «виртуозным мастерством и поверхностным интеллектом». [7]

Памятник Пальме Младшему, базилика Сан-Джованни и Паоло.

Вместе с Веронезе и Тинторетто он работал над декорациями Дворца дожей, где полностью познал венецианские традиции. В 1580-90 он написал циклы больших полотен либо для венецианских школ, либо для священных зданий (ризницы Сан-Джакомо-далль-Орио и иезуитской церкви ( Джезуити , Школа Сан-Джованни-Евангелиста и Оратория деи Крочифери ). Благодаря умный способ цитирования Тинторетто и их собственный повествовательный настрой - это лучшие произведения Пальмы Младшего. После этого он вернулся к официальным заказам во Дворце дожей. Среди них портрет Папы Пия V , выполненный по заказу графов Белланти, влиятельной семьи, подарившей в средние века четыре « Капитани дель Пополо » городу Сиене. Спустя три столетия в Тоскане его купил сэр Роберт Дик в 1842 году. Спустя почти двести лет портрет был куплен у Бонэма в Лондоне Роберто Гальярди и возвращен в Тоскану, где сейчас хранится в Художественном музее Кьянчано. , в нескольких километрах от Сиены. [8]

Пальма иль Джоване организовал свою собственную большую студию, которую он использовал для создания повторяющихся серий религиозных и аллегорических картин, которые можно найти по всей территории Венецианской республики. Одна из таких работ – «Венера с зеркалом» (по Тициану). После 1600 года он писал мифологии для небольшого круга интеллектуалов. После смерти Тинторетто в 1594 году он оставался одним из ведущих художников Венеции. Тициана Ему было поручено завершить неоконченную «Пьету» . Пальма с гордостью заявил: «QUOD TITIANVS INCHOATVM RELIQUIT PALMA REVERENTVR ABSOLVIT DEOQ». ДИКАВИТ ОПВС' [9]

Он был похоронен в базилике Сан-Джованни э Паоло , традиционном месте захоронения дожей. Среди его последователей был брешийский художник Камилло Рама .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Правописание и даты как в Сиднее Дж. Фридберге, Живопись в Италии 1500-1600 гг. , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1993: 560-62.
  2. ^ «Якопо Пальма по имени Пальма Джоване, в Федерико Цери, Итальянские картины (Метрополитен-музей), 1973:45.
  3. ^ С. Дж. Фридберг характеризует его среди венецианских художников как «единственного художника этого поколения, демонстрирующего подобие жизненной силы, даже в формулах, основанных в основном на стиле Тинторетки». (Фридберг 1993:560).
  4. ^ Бонифачо унаследовал мастерскую старшего Пальмы в 1528 году; см. Филип Коттрелл, «Художественное происхождение Пальмы Джоване», The Burlington Magazine 144 , № 1190 (май 2002 г.), стр. 289–291.
  5. ^ Фридберг 1993:561.
  6. ^ Фридберг отмечает в этом контексте Мученичество Святого Лаврентия , Сан-Джакомо дель'Орио, Венеция , до 1584 года, а затем более заметно в истории дожа Паскуале Чиконья в Оратории деи Крочифери, Венеция 1586–87.
  7. ^ Фридберг 1993:561.
  8. ^ «Роберто Гальярди — Биография» . 23 марта 2014 г.
  9. ^ Якопо Негретти по прозвищу Пальма иль Джоване https://www.dorotheum.com/en/l/6718305/ Дата обращения: 2021.02.06.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cf350dac321ba2d078f9c387e165f87__1690585620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/87/4cf350dac321ba2d078f9c387e165f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palma il Giovane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)