Jump to content

Лескот Крыло

Координаты : 48 ° 51'36,95 "N 2 ° 20'15,08" E  /  48,8602639 ° N 2,3375222 ° E  / 48,8602639; 2,3375222

48 ° 51'36,95 "N 2 ° 20'15,08" E  /  48,8602639 ° N 2,3375222 ° E  / 48,8602639; 2,3375222

Крыло Леско Лувра .

Крыло Леско ( Aile Lescot по -французски , также Aile Henri II ) является старейшим сохранившимся надземным сооружением Лувра в Париже , Франция . Он был спроектирован архитектором Пьером Леско и построен между 1546 и 1551 годами. Его архитектура создана под влиянием итальянского маньеризма . [1] Он оказал плодотворное влияние на то, что стало стилем парижского ренессанса, а за его пределами – на французский архитектурный классицизм .

Король Франциск I назначил архитектора Пьера Леско (1510–1578) руководить всеми строительными проектами Лувра. Роль Леско была подтверждена после смерти Фрэнсиса его сыном и преемником Генрихом II ; Леско продолжал работать над проектом Лувра до своей смерти, завершив крыло Леско в 1551 году, Павильон дю Руа и западную часть южного крыла Кур Карре .

Экстерьер

[ редактировать ]

Фасад крыла со стороны двора, ныне Cour Carrée , состоит из двух основных этажей (первый и второй этажи) плюс чердак, богато украшенный Жана Гужона барельефами . Его венчает наклонная или мансардная крыша , которая оказала значительное влияние на последующее развитие французской архитектуры , включая более поздние работы Франсуа Мансара , давшие свое имя профилю крыши. Глубоко утопленные арочные окна первого этажа образуют аркаду выступающими павильонами расположены небольшие круглые окна oeil de bœuf , а над . На втором этаже стройные рифленые пилястры окна разделяют , в которых чередуются треугольные и арочные фронтоны. Скульптура и архитектурные орнаменты Гужона подчинены конструкции.

Восточный фасад был полностью отремонтирован в начале 1980-х годов и открыт президентом Франсуа Миттераном вместе с остальной частью очищенного Кур Карре 24 февраля 1986 года.

Интерьер

[ редактировать ]

И на первом, и на втором этажах расположены основные церемониальные помещения или Большие залы , которые играли важную символическую и практическую роль в деятельности французской монархии на протяжении более столетия после их первоначального строительства.

Первый этаж

[ редактировать ]

Нижний Большой зал ( Grande Salle basse ), ныне известный как Зал Кариатид ( по-французски : Salle des Caryatides ), впервые завершенный в 1549 году, заменил то, что было Большим залом средневекового Лувра, построенным в 13 веке. След бывшей прилегающей часовни сохранился как полуотдельное пространство на южном конце, известное с тех пор как «трибунал», пол которого изначально был немного выше остальных. [2] : 71, 73  В северном конце зала Гужон создал трибуну или галерею менестрелей, поддерживаемую четырьмя фигурами кариатид, вдохновленными классическими прецедентами (не непосредственно фигурами Эрехтейона в Афинах , которые не были известны во Франции эпохи Возрождения, но, предположительно, их древнеримскими копиями). . [3] : 16  Первоначальный потолок, поддерживаемый деревянными балками, пришлось подпирать еще во времена правления Генриха IV ; в 1638 году этот деревянный потолок был заменен нынешним каменным сводом, поддерживаемым колоннами, украшенными колоннами по проекту Жака Лемерсье . [3] : 30  Его скульптурное оформление было завершено около 1806-1808 годов Персье и Фонтеном , которые устранили разницу в уровне пола между «трибуналом» и остальной частью помещения. Комната использовалась для многочисленных праздников и церемоний, включая траур по королю Генриху IV с 10 по 26 июня 1610 года и ритуальное омовение ног тринадцати нищим, совершенное Людовиком XIV в Чистый четверг . [2] : 74 

Первый этаж

[ редактировать ]

Верхний большой зал ( Grande Salle haute ), долгое время известный как Зал Ла Каз , поскольку в нем размещалась коллекция, подаренная Луи Ла Казе в 1870 году и теперь (с 2021 года) используемая для демонстрации этрусского искусства, использовалась для многочисленных королевских церемоний и функции. В 18 веке он был разделен, и различные созданные таким образом помещения использовались Академиями и другими учреждениями. Большая комната была воссоздана в конце 1810-х годов и объединена с чердаком, образовав обширное церемониальное пространство с верхней галереей для публики, которое использовалось для совместных открытий двух законодательных палат Франции (впервые 9 декабря 1820 г.). [2] : 74  ) и соответственно известный как Salle des Estates или Salle des Sessions . [4] : 11  В 1864 году Гектор-Мартен Лефуэль отремонтировал комнату для использования в музее, включая световой люк в потолке, после того, как новый зал был создан в расширении Лувра Наполеоном III . [2] : 74  В 1930-е годы архитектор Лувра Альберт Ферран воссоздал чердак, чтобы расширить выставочные площади Лувра, и отремонтировал помещение, вернув таким образом его высоту и объем 16-го века, в стиле классицизма , сохранив Персье и Фонтена. триумфальную арку фигурные конструкции на обоих концах комнаты и их обширный карниз , поддерживающий публичную галерею. В 2010 году эта установка была дополнена расписным потолком Сая Твомбли , который отдает дань уважения великим художникам Древней Греции. В 2020–2021 годах помещение было отремонтировано государственным архитектором Мишелем Гуталем в духе дизайна Лефуэля 1860-х годов, что послужило поводом для иска со стороны Фонда Сая Твомбли, хотя картина осталась нетронутой; [5] Лувр и Фонд Сая Твомбли в конечном итоге пришли к соглашению изменить косметический ремонт, чтобы приблизить его к прежней цветовой комбинации. [6]

К югу от Верхнего Большого зала располагались две комнаты, ведущие в Павильон дю Руа , гардероб и прихожая, которые в 1660 году были объединены в единую королевскую прихожую ( фр . antichambre du Roi ), где Людовик XIV обедал публично. . [7] В этой комнате до сих пор сохранился богато украшенный резной потолок, центральная часть которого изначально была потолком прихожей 16-го века и была дополнена двумя боковыми секциями в том же стиле во время расширения 1660 года. Потолок оставляет три места для картин, которые были украшены в 1822 году работами Мерри-Жозефа Блонделя . [2] : 75  Они, в свою очередь, были свергнуты в 1938 году и заменены в 1953 году « Les Oiseaux» , набором картин Жоржа Брака , который стал первой инсталляцией современного искусства в Лувре за более чем полвека. [8]

Второй этаж

[ редактировать ]

Чердак служил жильем высокопоставленным чиновникам и придворным до его закрытия. [ нечеткий ] в начале 19 века. В 1650-х годах здесь жили племянницы кардинала Мазарини . С 1993 года здесь проводится выставка французской живописи XIX века.

Лестницы

[ редактировать ]

Непосредственно к северу от этих помещений находится парадная лестница крыла Леско, в основном сохранившаяся в состоянии середины 16 века, известная в прошлом как grand degre du Roi , а теперь как лестница Генриха II . Его сводчатый каменный потолок украшен декоративными мотивами, разработанными Жаном Гужоном. [9] : 11–13  Сразу на севере находится Павильон часов , построенный между 1624 и 1643 годами и обслуживаемый этой лестницей и ее симметричным аналогом на другой стороне, известным как лестница Генриха IV (что является анахронизмом, поскольку строительство было начато только в 1639 году и осталось незавершенный во время Фронды ). [9] : 13 

Две винтовые лестницы меньшего размера также обслуживали крыло Леско и прилегающий к нему Павильон дю Руа . Они все еще существуют, но закрыты для публики.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Саммерсон (1963). Классический язык архитектуры . Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 76.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Жак Хилларе. Исторический словарь улиц Парижа . Полет. II. Париж: Editions de Minuit.
  3. ^ Jump up to: а б Уильям Фонкенелл (2018). Лувр: дворец сквозь века . Париж: Оноре Клер / издания Лувра.
  4. ^ Кристиан Оланье (1952). Три зала поместья (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux.
  5. ^ Дорин Карвахаль (5 марта 2021 г.). «Дворцовая интрига в Лувре: покраска приводит к судебному иску» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Клара Бодри (14 декабря 2021 г.). «В Лувре конец раздора вокруг потолка, нарисованного Саем Твомбли» . Знание искусств .
  7. ^ Хью Мюррей Бэйли (1967), «Этикет и планировка государственных покоев во дворцах в стиле барокко» , Archaeologia , 101 , Лондонское общество антикваров.
  8. ^ Девора Лаутер (27 марта 2010 г.). «Удар по потолку Лувра» . Лос-Анджелес Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б Кристиан Оланье (1964). Часовой павильон и Отдел восточных древностей (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 452fe917176b2232403b4a6f2f84dca6__1716911580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/a6/452fe917176b2232403b4a6f2f84dca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lescot Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)