Лескот Крыло
48 ° 51'36,95 "N 2 ° 20'15,08" E / 48,8602639 ° N 2,3375222 ° E

Крыло Леско ( Aile Lescot по -французски , также Aile Henri II ) является старейшим сохранившимся надземным сооружением Лувра в Париже , Франция . Он был спроектирован архитектором Пьером Леско и построен между 1546 и 1551 годами. Его архитектура создана под влиянием итальянского маньеризма . [1] Он оказал плодотворное влияние на то, что стало стилем парижского ренессанса, а за его пределами – на французский архитектурный классицизм .
Король Франциск I назначил архитектора Пьера Леско (1510–1578) руководить всеми строительными проектами Лувра. Роль Леско была подтверждена после смерти Фрэнсиса его сыном и преемником Генрихом II ; Леско продолжал работать над проектом Лувра до своей смерти, завершив крыло Леско в 1551 году, Павильон дю Руа и западную часть южного крыла Кур Карре .
Экстерьер
[ редактировать ]Фасад крыла со стороны двора, ныне Cour Carrée , состоит из двух основных этажей (первый и второй этажи) плюс чердак, богато украшенный Жана Гужона барельефами . Его венчает наклонная или мансардная крыша , которая оказала значительное влияние на последующее развитие французской архитектуры , включая более поздние работы Франсуа Мансара , давшие свое имя профилю крыши. Глубоко утопленные арочные окна первого этажа образуют аркаду выступающими павильонами расположены небольшие круглые окна oeil de bœuf , а над . На втором этаже стройные рифленые пилястры окна разделяют , в которых чередуются треугольные и арочные фронтоны. Скульптура и архитектурные орнаменты Гужона подчинены конструкции.
Восточный фасад был полностью отремонтирован в начале 1980-х годов и открыт президентом Франсуа Миттераном вместе с остальной частью очищенного Кур Карре 24 февраля 1986 года.
- Фасад Леско изображен в Les Plus Excellents Bâtiments de France (1576 г.). книге Жака I Андруэ дю Серсо
- Деталь декора первого этажа, освещенная ночью.
- Вода , Жан Гужон
- Церера , автор Гужон
- Марс , Гужон
- Центральный фронтон работы Гужона: два ангела с Генриха II . монограммой
- Беллона , автор: Гужон
- Архимед , Гужон
- Евклид , Гужон
Интерьер
[ редактировать ]И на первом, и на втором этажах расположены основные церемониальные помещения или Большие залы , которые играли важную символическую и практическую роль в деятельности французской монархии на протяжении более столетия после их первоначального строительства.
Первый этаж
[ редактировать ]Нижний Большой зал ( Grande Salle basse ), ныне известный как Зал Кариатид ( по-французски : Salle des Caryatides ), впервые завершенный в 1549 году, заменил то, что было Большим залом средневекового Лувра, построенным в 13 веке. След бывшей прилегающей часовни сохранился как полуотдельное пространство на южном конце, известное с тех пор как «трибунал», пол которого изначально был немного выше остальных. [2] : 71, 73 В северном конце зала Гужон создал трибуну или галерею менестрелей, поддерживаемую четырьмя фигурами кариатид, вдохновленными классическими прецедентами (не непосредственно фигурами Эрехтейона в Афинах , которые не были известны во Франции эпохи Возрождения, но, предположительно, их древнеримскими копиями). . [3] : 16 Первоначальный потолок, поддерживаемый деревянными балками, пришлось подпирать еще во времена правления Генриха IV ; в 1638 году этот деревянный потолок был заменен нынешним каменным сводом, поддерживаемым колоннами, украшенными колоннами по проекту Жака Лемерсье . [3] : 30 Его скульптурное оформление было завершено около 1806-1808 годов Персье и Фонтеном , которые устранили разницу в уровне пола между «трибуналом» и остальной частью помещения. Комната использовалась для многочисленных праздников и церемоний, включая траур по королю Генриху IV с 10 по 26 июня 1610 года и ритуальное омовение ног тринадцати нищим, совершенное Людовиком XIV в Чистый четверг . [2] : 74
Первый этаж
[ редактировать ]Верхний большой зал ( Grande Salle haute ), долгое время известный как Зал Ла Каз , поскольку в нем размещалась коллекция, подаренная Луи Ла Казе в 1870 году и теперь (с 2021 года) используемая для демонстрации этрусского искусства, использовалась для многочисленных королевских церемоний и функции. В 18 веке он был разделен, и различные созданные таким образом помещения использовались Академиями и другими учреждениями. Большая комната была воссоздана в конце 1810-х годов и объединена с чердаком, образовав обширное церемониальное пространство с верхней галереей для публики, которое использовалось для совместных открытий двух законодательных палат Франции (впервые 9 декабря 1820 г.). [2] : 74 ) и соответственно известный как Salle des Estates или Salle des Sessions . [4] : 11 В 1864 году Гектор-Мартен Лефуэль отремонтировал комнату для использования в музее, включая световой люк в потолке, после того, как новый зал был создан в расширении Лувра Наполеоном III . [2] : 74 В 1930-е годы архитектор Лувра Альберт Ферран воссоздал чердак, чтобы расширить выставочные площади Лувра, и отремонтировал помещение, вернув таким образом его высоту и объем 16-го века, в стиле классицизма , сохранив Персье и Фонтена. триумфальную арку фигурные конструкции на обоих концах комнаты и их обширный карниз , поддерживающий публичную галерею. В 2010 году эта установка была дополнена расписным потолком Сая Твомбли , который отдает дань уважения великим художникам Древней Греции. В 2020–2021 годах помещение было отремонтировано государственным архитектором Мишелем Гуталем в духе дизайна Лефуэля 1860-х годов, что послужило поводом для иска со стороны Фонда Сая Твомбли, хотя картина осталась нетронутой; [5] Лувр и Фонд Сая Твомбли в конечном итоге пришли к соглашению изменить косметический ремонт, чтобы приблизить его к прежней цветовой комбинации. [6]
К югу от Верхнего Большого зала располагались две комнаты, ведущие в Павильон дю Руа , гардероб и прихожая, которые в 1660 году были объединены в единую королевскую прихожую ( фр . antichambre du Roi ), где Людовик XIV обедал публично. . [7] В этой комнате до сих пор сохранился богато украшенный резной потолок, центральная часть которого изначально была потолком прихожей 16-го века и была дополнена двумя боковыми секциями в том же стиле во время расширения 1660 года. Потолок оставляет три места для картин, которые были украшены в 1822 году работами Мерри-Жозефа Блонделя . [2] : 75 Они, в свою очередь, были свергнуты в 1938 году и заменены в 1953 году « Les Oiseaux» , набором картин Жоржа Брака , который стал первой инсталляцией современного искусства в Лувре за более чем полвека. [8]
Второй этаж
[ редактировать ]Чердак служил жильем высокопоставленным чиновникам и придворным до его закрытия. [ нечеткий ] в начале 19 века. В 1650-х годах здесь жили племянницы кардинала Мазарини . С 1993 года здесь проводится выставка французской живописи XIX века.
Лестницы
[ редактировать ]Непосредственно к северу от этих помещений находится парадная лестница крыла Леско, в основном сохранившаяся в состоянии середины 16 века, известная в прошлом как grand degre du Roi , а теперь как лестница Генриха II . Его сводчатый каменный потолок украшен декоративными мотивами, разработанными Жаном Гужоном. [9] : 11–13 Сразу на севере находится Павильон часов , построенный между 1624 и 1643 годами и обслуживаемый этой лестницей и ее симметричным аналогом на другой стороне, известным как лестница Генриха IV (что является анахронизмом, поскольку строительство было начато только в 1639 году и осталось незавершенный во время Фронды ). [9] : 13
Две винтовые лестницы меньшего размера также обслуживали крыло Леско и прилегающий к нему Павильон дю Руа . Они все еще существуют, но закрыты для публики.
- Трибуна кариатид в нижнем большом зале, изображенная в Les Plus Excellences Bâtiments de France (1576 г.). книге Жака I Андруэ дю Серсо
- Вид на нижний большой зал через «трибунал» в 1785 году работы Шарля де Вайи , показывающий статуи, заказанные графом Ангивилье.
- Первая сессия Института Франции в 1795 году, гравюра Авраама Жирарде.
- Камин «трибунала», созданный в начале 1800-х годов с повторным использованием скульптурных элементов времен Гужона.
- Ранняя фотография Нижнего Большого зала, ок. 1851, Чарльз Марвилл.
- Раскопки средневекового Лувра (начатые с целью установки отопления) под Нижним Большим залом, 1882 г.
- Нижний Большой зал в начале 20 века.
- Кариатиды Нижнего Большого зала в 2014 году
- Верхний большой зал в 1866 году, вскоре после преобразования Лефуля.
- Верхний Большой зал в 2012 году, планировка 1936 года и роспись крыши Сая Твомбли 2010 года.
- Верхний большой зал после ремонта в 2021 году.
- Потолок парадной лестницы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Саммерсон (1963). Классический язык архитектуры . Лондон и Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и Жак Хилларе. Исторический словарь улиц Парижа . Полет. II. Париж: Editions de Minuit.
- ^ Jump up to: а б Уильям Фонкенелл (2018). Лувр: дворец сквозь века . Париж: Оноре Клер / издания Лувра.
- ^ Кристиан Оланье (1952). Три зала поместья (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux.
- ^ Дорин Карвахаль (5 марта 2021 г.). «Дворцовая интрига в Лувре: покраска приводит к судебному иску» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Клара Бодри (14 декабря 2021 г.). «В Лувре конец раздора вокруг потолка, нарисованного Саем Твомбли» . Знание искусств .
- ^ Хью Мюррей Бэйли (1967), «Этикет и планировка государственных покоев во дворцах в стиле барокко» , Archaeologia , 101 , Лондонское общество антикваров.
- ^ Девора Лаутер (27 марта 2010 г.). «Удар по потолку Лувра» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Кристиан Оланье (1964). Часовой павильон и Отдел восточных древностей (PDF) . Париж: Editions des Musées Nationaux.
Внешние ссылки
[ редактировать ]