Луи Ла Казе
Луи Ла Каз (6 мая 1798 г. - 28 сентября 1869 г.) [1] ) был успешным французским врачом и коллекционером картин, чье завещание из 583 картин Лувру было одним из крупнейших, когда-либо полученных музеем. [2] Среди картин наиболее известными, вероятно, будут «Пьеро» (также известный как Жиль ) Антуана Ватто , [3] или Рембрандта « Вирсавия в ванне» .
Он родился в семье с высоким социальным положением и уединился в простых комнатах в Латинском квартале Парижа. Преданный студент, преданный теории медицины, он продемонстрировал во время эпидемии холеры 1831-32 годов , что холера не передается напрямую, разделив помещение с умирающим пациентом. После этого ему была вручена почетная медаль. Поскольку он не нуждался в богатстве, он черпал свою практику среди бедных, на безвозмездной основе , и жил жизнью чрезвычайной простоты и уединения. В 1852 году он вообще ушел с работы в больнице, разочарованный отсутствием прогресса в борьбе с туберкулезом и брюшным тифом среди рабочего класса. Помимо своего завещания Лувру, он оставил средства на изучение этих двух эндемичных заболеваний.
Завещание Лувра не стало неожиданностью. На протяжении десятилетий Ла Каз, который сам был художником-любителем, преследовал мелких торговцев подержанными безделушками, платя скромные цены за картины, которые не входили в основную моду и которые нелегко было пройти через громоздкий процесс проверки, который привели к официальным закупкам для Лувра. Его вкус был к реалистам и к домашним сюжетам, которые не входили в число театральных условностей официального классицизма, входившего в моду. Когда остальной мир искусства подхватил его, Ла Кейз можно было увидеть в парижских аукционных домах. Салон Ла Каза на улице Шерш-Миди был открыт для прогрессивных художников, таких как Дега и Мане или Франсуа Бонвен , которые тренировали свою манеру, внимательно изучая таких художников, как Веласкес , чей Портрет инфанты Марии-Терезы (1653) был в Коллекция Ла Казе и Хусепе де Рибера в то время, когда испанская школа живописи в значительной степени игнорировалась во французских официальных кругах. [4] Ла Каз, у которого было четыре причудливых произведения Фрагонара , его «Портреты фантазии» , также обратил внимание на до сих пор в значительной степени недооцененную работу Жана-Батиста-Симеона Шардена Шардена : «Бенедиците» со стороны , найденная на блошином рынке набережной , была среди первых покупок, которые висели на стенах доктора, а также простой выбор Шардена в натюрмортах и его трезвые цвета оживили собственные усилия Ла Каза в живописи.
Около 250 картин Ла Каза хранились в Лувре, а остальные были распределены по провинциальным музеям Франции.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Даты и другие биографические подробности взяты из краткого уведомления К. Гавара, опубликованного в Journal des débats (19 октября 1869 г.) и переизданного в качестве приложения к Фредерику Резе, « Notice des tableaux légués au Musée national du Louvre par M. Louis». Ла Каз (Париж, 1875 г.), стр. 75 и далее.
- ^ Коллекция Ла Казе [ постоянная мертвая ссылка ] , выставка, Лувр, 2007.
- ↑ Картина принадлежала Доминику Вивану Денону , директору Музея Наполеона, предшественника Лувра. во времена Первой Империи,
- ↑ Мать Ла Каза была испанкой, и эта связь могла спровоцировать его интерес к испанской живописи, предполагает Гийом Фару, куратор Лувра, завершивший современный каталог коллекции: ( «Луи Ла Каз: Доктор, который поручил экспертам Лувра стыд» Архивировано 19 февраля 2015 года в Wayback Machine ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Констанс, Клэр (1996). «Ла Казе, Луи» . В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства . Том. 18. Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 588. ИСБН 1-884446-00-0 . LCCN 96013628 . OCLC 1033666240 – через Интернет-архив .
- Розенберг, Пьер (2016). «Завещание Ла Кейза» . В Корнелисе, Барт; Луитен, Герт; Тилборг, Луи ван; и Зидейк, Тим (ред.). Коллекционирование для публики: работы, которые изменили ситуацию (эссе для Питера Хехта) . Лондон: Пол Хорбертон Пабл. стр. 52–55. ISBN 978-1-911300-04-5 . LCCN 2016438334 – через Интернет-архив.