Jump to content

Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен

Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен
Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен
Жозеф -Дезире Корт
Рожденный ( 1762-09-20 ) 20 сентября 1762 г.
Понтуаз , Франция
Умер 10 октября 1853 г. ) ( 1853-10-10 ) ( 91 год
Париж , Франция
Место захоронения Отец Лашез
Другие имена Пьер Фонтен
Образование Инструкция Антуана-Франсуа Пейра
Род занятий Архитектор, дизайнер, декоратор интерьеров, художник
Известный Создание стиля Директория и стиля ампир.
Заметная работа Триумфальная арка Каррусели , Галерея Орлеана, часовня , западная часть улицы Риволи.
Почести Почетного легиона , Римской премии.

Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен (англ. произносится [pjɛʁ frɑ̃swa leɔnaːʁ fɔ̃tɛn] ; 20 сентября 1762 — 10 октября 1853) — французский архитектор -неоклассик , декоратор интерьеров, дизайнер и художник.

Помимо своего важного вклада в архитектуру и дизайн интерьера своего времени, Пьер Фонтен отличался способностью не только преуспевать в своей архитектурной карьере, но и пережить многочисленные бурные смены режима – его архитектурная практика процветала на протяжении семи десятилетий. от Консульства до правления Наполеона III почти без перерыва.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Фонтен родился в Понтуазе , Валь-д'Уаз, в 1762 году. Его отец, Пьер Фонтен (1735-1807), был архитектором и проектировщиком фонтанов. [ 1 ] В 1778 и 1779 годах 16-летний юноша вместе со своим отцом участвовал в строительстве гидравлических систем в замке Л'Иль-Адам . [ 2 ] который принадлежал Луи-Франсуа-Жозефу де Бурбону , графу Ла Маршу и принцу Конти. [ 3 ]

Образование и начало партнерства с Percier

[ редактировать ]

В 1779 году он переехал в Париж, где последовал учению Антуана-Франсуа Пейра . [ 1 ] Он был избран членом Академии изящных искусств в 1782 году и выиграл вторую Римскую премию в 1785 году (он жил в Риме несколько лет, начиная с 1787 года). [ 1 ] Именно в этот период он познакомился с Шарлем Персье , однокурсником по мастерской Пейра (Персье также выиграл Римскую премию и год спустя присоединился там к Фонтену). [ 2 ] [ 4 ]

Библиотека, созданная в замке Мальмезон в 1800 году Фонтеном и Персье.

Встреча между двумя мужчинами стала началом партнерства на всю жизнь. Начиная с 1794 года Фонтен настолько тесно сотрудничал с Персье, что их работы трудно отличить. [ 1 ] [ 5 ] Обозреватель XIX века отметил следующее об их переплетенных карьерах: «Удивительно, какое полное мастерство сумели эти молодые люди за несколько лет проявить в отношении вкусов своего времени». [ 5 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фонтен и Персье были совместно назначены руководителями декораций Парижской оперы с 1794 по 1796 год. [ 1 ] [ 3 ] В 1798 году они опубликовали свой успешный сборник штриховых рисунков, сделанных во время их пребывания в Риме, «Дворцы, дома и другие постройки, нарисованные в Риме» . [ 6 ] Их первые успехи в оформлении интерьеров пришли к ним во время обслуживания богатых частных клиентов: «Первыми клиентами Персье и Фонтена были финансисты Уврар, Шовлен и Годен, которые отремонтировали и украсили свои недавно приобретенные отели в районе Шоссе д'Антен». [ 7 ]

Эти ранние частные проекты привлекли интерес Жозефины Богарне и Наполеона . В 1799 году художник Жак-Луи Давид [ 8 ] познакомил Фонтена с Жозефиной Богарне , первой женой Наполеона. Фонтейн вскоре был назван архитектором Дома Инвалидов в 1800 году и архитектором правительства в 1801 году. [ 3 ] Эта связь с императором Наполеоном должна была стать источником многочисленных архитектурных и декоративных проектов, пока Наполеон не отрекся от престола и не был сослан на остров Эльба в 1814 году. Действительно, один анализ влияния Наполеона на архитектуру и городской дизайн Парижа утверждает, что Персье и Фонтейн был двумя «самыми важными архитекторами его правления». [ 9 ] :31

По мере роста спроса на их услуги Фонтен и Персье стали влиятельными сторонниками французского неоклассицизма, который они усовершенствовали и продвигали через свои многочисленные проекты, публикации и преподавание Персье в Школе изящных искусств . [ 10 ] Кроме того, им приписывают то, что они были одними из основных создателей стиля Директория и стиля ампир . Они использовали свой стиль ампир в многочисленных интерьерах и в реставрационных работах королевских резиденций Мальмезона , Сен-Клу , Компьеня и Фонтенбло . [ 10 ]

Вид на Пале дю Руа де Рим (Дворец римского короля) с Марсова поля . Дворец так и не был построен.

Фонтен и Персье также применяли этот стиль в дизайне мебели, гобеленов и фарфора, а также в своих проектах архитектуры и дизайна интерьера. Этот стиль оказался влиятельным в судах по всей Европе. [ 11 ] [ 8 ]

Восточный фасад Триумфальной арки Карюза l.
Деталь Мира, едущего в триумфальной колеснице с Триумфальной арки Карусели.
Могила Пьера Фонтена и Шарля Персье на кладбище Пер-Лашез в Париже (28-й отдел, 12-я линия, R, 31)

Одним из их главных проектов была Триумфальная арка Карусели , созданная по образцу Арки Константина (312 г. н.э.) в Риме и прославляющая военные победы Наполеона. Он расположен в восточном конце линии, следующей за Елисейскими полями , начиная от Триумфальной арки Этуаль и проходя через сад Тюильри. Фонтен и Персье также пронзили первую, западную часть улицы Риволи, включая ее характерные аркады, и построили северное крыло Лувра, «Риволи», тем самым конкурируя с Кур Карре . [ 9 ] :199 Фонтен также работал советником по Триумфальной арке Этуаль. [ 3 ] Фонтен также был архитектором Галереи Орлеана, перестроенной в 1830 году на месте бывшей Галереи де Буа, как части Пале-Рояль в Париже. [ 12 ] Большая часть этой галереи была снесена в 1930-х годах, и единственными ее остатками являются несколько колонн в южном конце сада.

В области архитектуры большая часть их работы в наполеоновский период заключалась в реставрации или расширении существующих зданий. Хотя они предлагали и проектировали новые здания для Наполеона, особенно Дворец Римского короля (Дворец римского короля, который должен был быть построен для сына Наполеона на месте того, что сейчас является Трокадеро в Париже), многие из этих проектов так и не были реализованы. построен или завершен. [ 8 ] Это отражало взлеты и падения карьеры Наполеона. [ 9 ] :219 его финансовые ограничения [ 9 ] :81 и тот факт, что Наполеон, как заказчик строительных проектов (в отличие от своего боевого персонажа), был расчетливым, нерешительным и нерешительным. [ 9 ] :10

Партнерство с Персье

[ редактировать ]

Персье и Фонтен жили вместе, а также были коллегами и партнерами. Их разные личности и интересы означали, что они играли разные роли в партнерстве. Фонтен взял на себя публичную роль и был активным менеджером их проектов и отношений с клиентами, в то время как Персье вел более затворнический образ жизни в своих апартаментах в Лувре, все еще концептуально участвуя в их совместных проектах. [ 6 ] [ 9 ] :33

Фонтейн поздно женился и усыновил дочь своей жены. [ 6 ] После смерти Шарля Персье в 1838 году Фонтен спроектировал для него гробницу в характерном для них стиле на кладбище Пер-Лашез .

Фонтен умер в Париже 10 октября 1853 года в возрасте 91 года. [ 3 ] Его тело было похоронено в гробнице, которую он спроектировал для Персье в соответствии с его желанием. Его успешная карьера охватила семь бурных десятилетий, отмеченных Французской революцией , Директорией , Наполеоновской империей , Реставрацией , Июльской монархией и правительством Наполеона III . [ 3 ]

Хронология

[ редактировать ]
Дворец Тюильри на переднем плане и Лувр на заднем плане, изображенный в 1860 году. Вид сделан из сада Тюильри на восток.
Фасад искупительной часовни , построенной на месте братской могилы, где Людовик XVI и Мария-Антуанетта . были похоронены
Две параллельные колоннады пересекают южную сторону сада Пале-Рояля . Это единственные остатки Орлеанской галереи Фонтена и Персье (снесенной в 1930 году).

Хронология основных событий и проектов в жизни и карьере Фонтейна следующая:

  • 1779. Фонтен переезжает в Париж, чтобы изучать архитектуру, и знакомится с Персье. [ 3 ]
  • 1787-1790. Он проживает в Академии Франции в Риме. [ 3 ]
  • 1792. Фонтейн остается на несколько месяцев в Англии. [ 3 ]
  • 1798-1799. Реставрация нескольких частных особняков в Париже.
  • 1800-1802. Реставрация и украшение замка Мальмезон для Жозефины Богарне. Реставрация дворца Тюильри и замка Сен-Клу .
  • 1802. Фонтен и Персье составляют план улицы Риволи. [ 10 ]
  • 1804-1812. Работы над комплексом Лувра и Тюильри, включая реконструкцию Большой галереи Лувра (1804-1812); первые проекты, соединяющие две королевские резиденции, составлявшие в то время Лувр, с целью создания единой королевской резиденции (1806 г.); западная часть улицы Риволи ; строительство Триумфальной арки Карруселя (1806-1808). Фонтен и Персье также активно участвуют в разработке проектов для императорских производителей гобеленов в Гобеленах и Савоннери , а также являются главными архитекторами мраморных складов и всех императорских зданий в стенах Парижа. [ 3 ]
  • 1810. Фонтен и Персье выигрывают Гран-при архитектуры за свою Триумфальную арку Карусель. [ 3 ]
  • 1811. Фонтен избирается в Академию изящных искусств и получает орден Почётного легиона . [ 3 ]
  • 1812. Публикация Фонтеном и Персье их «Коллекции внутренних украшений» , справочника по стилю ампир. [ 11 ]
  • 1813. Он назван первым архитектором императора Наполеона. [ 9 ] Когда этот пост был упразднен в 1814 году, он стал архитектором Парижа, короля ( Людовика XVIII ) и герцога Орлеанского . [ 3 ]
  • 1829-1831. Фонтен и Персье создают Галерею Орлеана, крытый проход в Пале-Рояле .
  • 1838. Смерть Шарля Персье 5 сентября.
  • 1843. Церковь Нотр-Дам-де-ла-Сострадание построена по планам Фонтена на месте случайной смерти Фердинанда-Филиппа Орлеанского . [ 3 ]
  • 1848. Фонтен в возрасте 86 лет сохраняется на должности архитектора правительственных зданий в Париже. Позже в том же году он уходит с большинства своих обязанностей. [ 3 ]
  • 1853. Смерть 10 октября. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Архитектор Пьера Фонтена» . paris1900.lartnouveau.com . Проверено 2 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Пьер Фонтен, архитектор-новатор» . Понтуаз | Город искусства и истории (на французском языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Фонд Пьера Фонтена (1764-1865, 1917)» . ФранцияАрхивы . Проверено 2 августа 2024 г.
  4. ^ Рауль-Рошетт (1840 г.). «Персье. Его жизнь и творчество» . Начальный период : 246–268 гг.
  5. ^ Jump up to: а б «Стиль «Империя» » . Художественный любитель . 5 (1): 11. 1881. ISSN   2151-8246 . JSTOR   25627430 .
  6. ^ Jump up to: а б с Ван Зантен, Дэвид (1988). «Фонтейн в библиотеке Бёрнема» . Художественный институт Чикагского музейного дела . 13 (2): 133–145. дои : 10.2307/4115897 . ISSN   0069-3235 . JSTOR   4115897 .
  7. ^ Лафон, Энн (2005). «В поисках «невероятной» и «чудесной» иконографии: декоративные панно под каталогом» . Исторические анналы Французской революции (340 г.): 5–21. ISSN   0003-4436 . JSTOR   41889181 .
  8. ^ Jump up to: а б с Юиг, Рене (1968). «Наполеон и искусство» . Ревю двух миров (1829–1971) : 13–31. ISSN   0035-1962 . JSTOR   44599435 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пуассон, Жорж (2002). Наполеон Первый и Париж (на французском языке). Париж: Талландье. стр. 33, 236. ISBN  2-84734-011-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Архитекторы: Персье и Фонтен» . Пассерели (на французском языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гонтар, Кибела. «Стиль ампир, 1800–1815 | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 2 августа 2024 г.
  12. ^ «Пале Рояль. Галерея Орлеана» . Библиотека искусства, архитектуры и техники .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b86e6dbef304ae23b829fe32dc28d908__1724893800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/08/b86e6dbef304ae23b829fe32dc28d908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-François-Léonard Fontaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)