Мерри-Джозеф Блондель
Мерри-Джозеф Блондель | |
---|---|
![]() Блондель работы своего друга Энгра , Рим, 1809 г. | |
Рожденный | Мерри-Джозеф Блондель 25 июля 1781 г. Париж, Королевство Франция |
Умер | 12 июня 1853 г. Париж, Вторая Французская империя | (71 год)
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассика |
Мерри-Джозеф Блондель (англ. Французское произношение: [mɛʁi ʒozɛf blɔ̃dɛl] ; 12 июня 1853) — французский художник-историк неоклассической 25 июля 1781 — школы. Он был лауреатом престижной Римской премии в 1803 году. После салона пожаловал ему звание рыцаря ордена Почетного легиона Франции 1824 года Карл X и предложил должность профессора в Высшей национальной школе. де изящных искусств : должность, на которой он оставался до своей смерти в 1853 году. В 1832 году он был избран на место в Академии изящных искусств в Париже. [ 1 ]
Блондель был учеником неоклассического мастера барона Жана-Батиста Реньо и с 1809 года другом художника Энгра . [ 2 ]
Большую часть своей живописной карьеры Блондель занимался общественными заказами на картины и фрески в важных зданиях, включая дворцы, музеи и церкви. Блондель выполнил крупные заказы для дворца Фонтенбло , Версальского дворца , Лувра , дворца Броньяр (также известного как Парижская биржа ), Люксембургского дворца и церквей Св. Фомы Аквинского и Нотр-Дам-де. -Лоретта .
Картина Блонделя 1814 года «Черкесоська в Бене» стала печально известной в начале 20-го века тем, что стала предметом крупнейшего иска о финансовой компенсации, предъявленного компании White Star Line за единственное место багажа, потерянное пассажиром на « Титанике» . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мерри-Жозеф родился 25 июля 1781 года в семье Жозефа-Армана Блонделя (1740–1805), художника и эксперта по лепному декору, и его второй жены Мари-Женевьевы Маршан (умерла в 1819 году). У Мерри-Жозефа было два брата и сестра, в том числе Шарль-Франсуа Арман Блондель, архитектор. Несколько поколений семьи Блондель были связаны с архитектурой, дизайном и отделкой зданий. Двоюродный дедушка Блонделя, Жак-Франсуа Блондель (1705–1774), написал трактат на эту тему и открыл первую специализированную архитектурную школу в Париже. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Диль и Герхард
[ редактировать ]контору В возрасте четырнадцати лет, по совету своего дяди по материнской линии, Мерри-Джозеф пошел работать в нотариальную , и этот опыт он позже описал как «мучительный». [ 5 ] После двух лет жалоб отцу, в 1797 году ему было обеспечено место подмастерья на фарфоровой фабрике Диля и Герхарда, где пять из каждых десяти рабочих получали уроки рисования фигур у знаменитого Шарля-Этьена Леге. дни. Однако к 1801 году спрос на фарфор Диля и Герхарда настолько возрос, что отдел рисования был ликвидирован, и ученики должны были сосредоточиться на декоративных методах, более соответствующих требованиям массового производства, непосредственно в цехах фабрики. [ 6 ]
Студия Реньо и Римская премия
[ редактировать ]В 1801 году Блондель снова убедил своего отца разорвать контракт с ученичеством, поскольку его талант рисования обеспечил ему место в студии барона Жана-Батиста Реньо. В течение года Блондель получил среди коллег по студии прозвище «Месье Синк-При» («Мистер Пять премий») из-за количества медалей и призов, полученных им за свои рисунки. [ 7 ] Еще через год появление Блонделя в салоне 1803 года картины, изображающей Энея, спасающего своего отца из горящего города Трои , принесло ему Гран-при Рима . Однако из-за изменения системы и временной приостановки стипендий ни один студент не был отправлен во Французскую академию в Риме в том году, и Блонделю пришлось ждать до 1809 года, прежде чем он сможет занять свое место на вилле Медичи . [ 8 ]



Рим и Энгр
[ редактировать ]По прибытии на виллу Медичи в Риме в 1809 году Блондель завязал дружбу с однокурсником Жаном Огюстом Домиником Энгром, которая, как показала переписка между двумя художниками, продлилась до конца их жизни. В 1835 году Энгр вернулся в качестве директора Французской академии в Риме, и Блондель оказался фаворитом на его место в 1840 году. Вместе со своей второй женой, Луизой Эмили Делафонтен, Блондель останавливался на вилле Медичи в качестве гостя Энгра на четыре года. месяцев 1839 года, в течение которых они втроем предприняли длительную поездку по Маркам и Умбрии . Когда в 1840 году Блонделя неожиданно упустили из виду на должность директора академии, Энгр отправил ему «пространное и сердечное» письмо с соболезнованиями. [ 9 ]
Дальнейшие награды
[ редактировать ]После трех лет в Риме Блондель вернулся в Париж и стал постоянным участником салонных выставок Лувра. В салоне 1817 года Блондель получил золотую медаль за картину, изображающую смерть Людовика XII . звание кавалера (рыцаря) ордена Почетного легиона После салона 1824 года французский король Карл X пожаловал Блонделю и Энгру .
Академия и Школа
[ редактировать ]В 1824 году, в год своего посвящения в рыцари, Блондель получил звание профессора Высшей национальной школы изящных искусств, должность, которую он занимал до своей смерти в 1853 году. В том же году Блондель также боролся за вакантное место в Академии. des beaux-arts, но проиграл Энгру. В конце концов он был избран на место в Академии в 1832 году. [ 10 ]
Общественные комиссии
[ редактировать ]
К середине 1820-х годов его многочисленные выдающиеся достижения прочно утвердили Блонделя как очень известного художника-историка, и он был соответственно награжден множеством общественных заказов на картины и фрески в важных зданиях, включая музеи, дворцы и церкви. Наиболее заметными среди этих комиссий были:
- во дворце Фонтенбло — Салон и Галерея Дианы, серия фресок из 21 картины со сценами, связанными с богиней Дианой .
- Версальский дворец — серия полноразмерных портретов, изображающих всех известных королей и королев Франции.
- Лувр — фрески на Парадной лестнице (Олицетворение Франции, получающей конституционную хартию), Зал Анри II (сцена с изображением Минервы и Нептуна), Залы государственного советника ( La France victorieuse à Bouvines в ознаменование победы в битве при Бувин ).
- Дворец Броньяр (также известный как Парижская биржа ) — роспись потолка и несколько камей.
- Люксембургский дворец — потолочная фреска в Зале сеансов .
- церковь Нотр-Дам-де-Лоретт.
- церковь Св. Фомы Аквинского - цикл фресок.
Блондель работал над своим циклом фресок в церкви Св. Фомы Аквинского в 7-м округе , когда он заболел и умер в 1853 году. [ 11 ]
Черкес в бане
[ редактировать ]Выставка в Лувре
[ редактировать ]Работа Блонделя на салонной выставке в ноябре 1814 года представляла собой полноразмерную картину, написанную маслом на холсте, изображающую стоящую женскую фигуру, купающуюся в идеализированной обстановке классической античности. В типично упрощенной форме в каталоге выставки картина описывалась как картина № 108, Une Baigneuse (Купальщица). Критические ссылки на картину позже подтвердили название, данное Блонделем картине, как «Черкесушка в бане» . [ 12 ]
Потеря на RMS Титанике
[ редактировать ]В январе 1913 года в Нью-Йорке был подан иск против компании White Star Line на корабле RMS «Титаник» выжившим Маурицем Хоканом Бьорнстрём-Стеффанссоном о финансовой компенсации в связи с потерей картины. Сумма иска составила 100 000 долларов США (эквивалент 2,4 миллиона долларов США в 2014 году); оценка, которая отражала значительный художественный статус Блонделя в то время и делала его, безусловно, самым ценным предметом багажа или груза, потерянным в результате затопления. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фелисити Констансская , 1808 г.
-
Людовик XIV , 1827 г.
-
Ричард Львиное Сердце , 1841 год.
-
Смерть Гиацинта (дата неизвестна)
-
Ликург Спартанский , 1828 г.
-
Раймон IV, граф Тулузы , 1843 г.
-
Пианист 1851 г. (Частная коллекция)
-
Болдуин I, король Иерусалима , 1844 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Рауль Рошетт, постоянный секретарь Академии изящных искусств . Речь, произнесенная на похоронах г-на Блонделя , 13 июня 1853 года. (Запись речи в открытом доступе).
- ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936.
- ↑ New York Times , четверг, 16 января 1913 г., Выжившие на Титанике требуют 6 000 000 долларов , стр. 28
- ^ Блондель, Дж. Ф. Курс архитектуры или Трактат об украшении, распределении и строительстве зданий , 4-е изд., Париж, 1773 г.
- ^ Портреты Энгра: Образ эпохи , Гэри Тинтероу и Филип Конисби (редакторы), Метрополитен-музей, Каталог выставки, 1999, стр. 164.
- ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936.
- ^ Портреты Энгра: Образ эпохи , Гэри Тинтероу и Филип Конисби (редакторы), Метрополитен-музей, Каталог выставки, 1999, стр. 164.
- ^ Барнс, Джоанна Р., Американская федерация искусств, Французские зарисовки маслом и академическая традиция , стр. 125.
- ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936, стр. 74-76.
- ^ Лапауз, Анри, Энгр: его жизнь и творчество (1780-1867), по неопубликованным документам , Париж, 1911, с.240.
- ↑ М. Рауль Рошетт, постоянный секретарь Академии художеств, Речь, произнесенная на похоронах М. Блонделя , 13 июня 1853 г.
- ↑ Буклет Салона Лувра Пояснения к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры, выставленным в Королевском музее искусств, 1 ноября 1814 г. , стр.11
- ↑ New York Times , четверг, 16 января 1913 г., «Выжившие на Титанике просят 6 000 000 долларов», стр. 28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мерри-Джозефом Блонделем, на Викискладе?
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XIX века.
- Художники из Парижа
- 1781 рождений
- 1853 смерти
- Французские художники-неоклассики
- Члены Академии Художеств
- Римская премия за живопись
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники-мужчины XVIII века