Jump to content

Мерри-Джозеф Блондель

Мерри-Джозеф Блондель
Блондель работы своего друга Энгра , Рим, 1809 г.
Рожденный
Мерри-Джозеф Блондель

( 1781-07-25 ) 25 июля 1781 г.
Умер 12 июня 1853 г. (12 июня 1853 г.) (71 год)
Известный Рисование
Движение Неоклассика

Мерри-Джозеф Блондель (англ. Французское произношение: [mɛʁi ʒozɛf blɔ̃dɛl] ; 12 июня 1853) — французский художник-историк неоклассической 25 июля 1781 — школы. Он был лауреатом престижной Римской премии в 1803 году. После салона пожаловал ему звание рыцаря ордена Почетного легиона Франции 1824 года Карл X и предложил должность профессора в Высшей национальной школе. де изящных искусств : должность, на которой он оставался до своей смерти в 1853 году. В 1832 году он был избран на место в Академии изящных искусств в Париже. [ 1 ]

Блондель был учеником неоклассического мастера барона Жана-Батиста Реньо и с 1809 года другом художника Энгра . [ 2 ]

Большую часть своей живописной карьеры Блондель занимался общественными заказами на картины и фрески в важных зданиях, включая дворцы, музеи и церкви. Блондель выполнил крупные заказы для дворца Фонтенбло , Версальского дворца , Лувра , дворца Броньяр (также известного как Парижская биржа ), Люксембургского дворца и церквей Св. Фомы Аквинского и Нотр-Дам-де. -Лоретта .

Картина Блонделя 1814 года «Черкесоська в Бене» стала печально известной в начале 20-го века тем, что стала предметом крупнейшего иска о финансовой компенсации, предъявленного компании White Star Line за единственное место багажа, потерянное пассажиром на « Титанике» . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мерри-Жозеф родился 25 июля 1781 года в семье Жозефа-Армана Блонделя (1740–1805), художника и эксперта по лепному декору, и его второй жены Мари-Женевьевы Маршан (умерла в 1819 году). У Мерри-Жозефа было два брата и сестра, в том числе Шарль-Франсуа Арман Блондель, архитектор. Несколько поколений семьи Блондель были связаны с архитектурой, дизайном и отделкой зданий. Двоюродный дедушка Блонделя, Жак-Франсуа Блондель (1705–1774), написал трактат на эту тему и открыл первую специализированную архитектурную школу в Париже. [ 4 ]

Диль и Герхард

[ редактировать ]

контору В возрасте четырнадцати лет, по совету своего дяди по материнской линии, Мерри-Джозеф пошел работать в нотариальную , и этот опыт он позже описал как «мучительный». [ 5 ] После двух лет жалоб отцу, в 1797 году ему было обеспечено место подмастерья на фарфоровой фабрике Диля и Герхарда, где пять из каждых десяти рабочих получали уроки рисования фигур у знаменитого Шарля-Этьена Леге. дни. Однако к 1801 году спрос на фарфор Диля и Герхарда настолько возрос, что отдел рисования был ликвидирован, и ученики должны были сосредоточиться на декоративных методах, более соответствующих требованиям массового производства, непосредственно в цехах фабрики. [ 6 ]

Студия Реньо и Римская премия

[ редактировать ]
Эней спасает отца из Трои , холст, масло, 1803 г.

В 1801 году Блондель снова убедил своего отца разорвать контракт с ученичеством, поскольку его талант рисования обеспечил ему место в студии барона Жана-Батиста Реньо. В течение года Блондель получил среди коллег по студии прозвище «Месье Синк-При» («Мистер Пять премий») из-за количества медалей и призов, полученных им за свои рисунки. [ 7 ] Еще через год появление Блонделя в салоне 1803 года картины, изображающей Энея, спасающего своего отца из горящего города Трои , принесло ему Гран-при Рима . Однако из-за изменения системы и временной приостановки стипендий ни один студент не был отправлен во Французскую академию в Риме в том году, и Блонделю пришлось ждать до 1809 года, прежде чем он сможет занять свое место на вилле Медичи . [ 8 ]

Гекуба и Поликсена , холст, масло, после 1814 года.
Наполеон посещает Пале-Рояль на открытие Трибуната в 1807 году , холст, масло.
Портрет мадам Блондель (1849), холст, масло.

Рим и Энгр

[ редактировать ]

По прибытии на виллу Медичи в Риме в 1809 году Блондель завязал дружбу с однокурсником Жаном Огюстом Домиником Энгром, которая, как показала переписка между двумя художниками, продлилась до конца их жизни. В 1835 году Энгр вернулся в качестве директора Французской академии в Риме, и Блондель оказался фаворитом на его место в 1840 году. Вместе со своей второй женой, Луизой Эмили Делафонтен, Блондель останавливался на вилле Медичи в качестве гостя Энгра на четыре года. месяцев 1839 года, в течение которых они втроем предприняли длительную поездку по Маркам и Умбрии . Когда в 1840 году Блонделя неожиданно упустили из виду на должность директора академии, Энгр отправил ему «пространное и сердечное» письмо с соболезнованиями. [ 9 ]

Дальнейшие награды

[ редактировать ]

После трех лет в Риме Блондель вернулся в Париж и стал постоянным участником салонных выставок Лувра. В салоне 1817 года Блондель получил золотую медаль за картину, изображающую смерть Людовика XII . звание кавалера (рыцаря) ордена Почетного легиона После салона 1824 года французский король Карл X пожаловал Блонделю и Энгру .

Академия и Школа

[ редактировать ]

В 1824 году, в год своего посвящения в рыцари, Блондель получил звание профессора Высшей национальной школы изящных искусств, должность, которую он занимал до своей смерти в 1853 году. В том же году Блондель также боролся за вакантное место в Академии. des beaux-arts, но проиграл Энгру. В конце концов он был избран на место в Академии в 1832 году. [ 10 ]

Общественные комиссии

[ редактировать ]
Падение Икара , фреска потолка, Лувр

К середине 1820-х годов его многочисленные выдающиеся достижения прочно утвердили Блонделя как очень известного художника-историка, и он был соответственно награжден множеством общественных заказов на картины и фрески в важных зданиях, включая музеи, дворцы и церкви. Наиболее заметными среди этих комиссий были:

  • во дворце Фонтенбло — Салон и Галерея Дианы, серия фресок из 21 картины со сценами, связанными с богиней Дианой .
  • Версальский дворец — серия полноразмерных портретов, изображающих всех известных королей и королев Франции.
Франция побеждает в Бувине , Дворец Лувра.
  • Лувр — фрески на Парадной лестнице (Олицетворение Франции, получающей конституционную хартию), Зал Анри II (сцена с изображением Минервы и Нептуна), Залы государственного советника ( La France victorieuse à Bouvines в ознаменование победы в битве при Бувин ).
  • Дворец Броньяр (также известный как Парижская биржа ) — роспись потолка и несколько камей.
  • Люксембургский дворец — потолочная фреска в Зале сеансов .
  • церковь Нотр-Дам-де-Лоретт.
  • церковь Св. Фомы Аквинского - цикл фресок.

Блондель работал над своим циклом фресок в церкви Св. Фомы Аквинского в 7-м округе , когда он заболел и умер в 1853 году. [ 11 ]

Черкес в бане

[ редактировать ]
Копия картины Блонделя, потерянной на в Титанике 1912 году.

Выставка в Лувре

[ редактировать ]

Работа Блонделя на салонной выставке в ноябре 1814 года представляла собой полноразмерную картину, написанную маслом на холсте, изображающую стоящую женскую фигуру, купающуюся в идеализированной обстановке классической античности. В типично упрощенной форме в каталоге выставки картина описывалась как картина № 108, Une Baigneuse (Купальщица). Критические ссылки на картину позже подтвердили название, данное Блонделем картине, как «Черкесушка в бане» . [ 12 ]

Потеря на RMS Титанике

[ редактировать ]

В январе 1913 года в Нью-Йорке был подан иск против компании White Star Line на корабле RMS «Титаник» выжившим Маурицем Хоканом Бьорнстрём-Стеффанссоном о финансовой компенсации в связи с потерей картины. Сумма иска составила 100 000 долларов США (эквивалент 2,4 миллиона долларов США в 2014 году); оценка, которая отражала значительный художественный статус Блонделя в то время и делала его, безусловно, самым ценным предметом багажа или груза, потерянным в результате затопления. [ 13 ]

  1. ^ М. Рауль Рошетт, постоянный секретарь Академии изящных искусств . Речь, произнесенная на похоронах г-на Блонделя , 13 июня 1853 года. (Запись речи в открытом доступе).
  2. ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936.
  3. New York Times , четверг, 16 января 1913 г., Выжившие на Титанике требуют 6 000 000 долларов , стр. 28
  4. ^ Блондель, Дж. Ф. Курс архитектуры или Трактат об украшении, распределении и строительстве зданий , 4-е изд., Париж, 1773 г.
  5. ^ Портреты Энгра: Образ эпохи , Гэри Тинтероу и Филип Конисби (редакторы), Метрополитен-музей, Каталог выставки, 1999, стр. 164.
  6. ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936.
  7. ^ Портреты Энгра: Образ эпохи , Гэри Тинтероу и Филип Конисби (редакторы), Метрополитен-музей, Каталог выставки, 1999, стр. 164.
  8. ^ Барнс, Джоанна Р., Американская федерация искусств, Французские зарисовки маслом и академическая традиция , стр. 125.
  9. ^ Гийом, Жермен Мерри-Жозеф Блондель и его друг Энгр , Бюллетень Общества французской истории и искусства, 1936, стр. 74-76.
  10. ^ Лапауз, Анри, Энгр: его жизнь и творчество (1780-1867), по неопубликованным документам , Париж, 1911, с.240.
  11. М. Рауль Рошетт, постоянный секретарь Академии художеств, Речь, произнесенная на похоронах М. Блонделя , 13 июня 1853 г.
  12. Буклет Салона Лувра Пояснения к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры, выставленным в Королевском музее искусств, 1 ноября 1814 г. , стр.11
  13. New York Times , четверг, 16 января 1913 г., «Выжившие на Титанике просят 6 000 000 долларов», стр. 28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1da28943c589269d118e29f87ed89c62__1722071400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/62/1da28943c589269d118e29f87ed89c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merry-Joseph Blondel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)