Люксембургский дворец
Люксембургский дворец | |
---|---|
Люксембургский дворец ( франц .) | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Людовик XIII [1] |
Расположение | 6-й округ Парижа , Франция. |
Адрес | 15 улица Вожирар, |
Текущие арендаторы | Сенат Франции |
Строительство началось | 1615 |
Завершенный | 1645 [2] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Саломон де Бросс |
Другие дизайнеры |
Люксембургский дворец ( фр . Palais du Luxembourg , произносится [palɛ dy lyksɑ̃buʁ] ) находится на улице Вожирар, 15 в 6-м округе Парижа , Франция. Первоначально он был построен (1615–1645) по проекту французского архитектора Саломона де Бросса как королевская резиденция регентши Марии Медичи , матери короля Людовика XIII . После революции оно было переоборудовано (1799–1805) Жаном Шальгреном в здание законодательного собрания, а затем значительно расширено и реконструировано (1835–1856) Альфонсом де Жизором . Дворец был резиденцией верхних палат различных французских национальных законодательных собраний (за исключением только однопалатного Национального собрания Второй республики ) с момента учреждения Сената -консерватора при Консульстве ; как таковой, здесь находится Сенат Пятой с республики момента ее основания в 1958 году. [3]
Непосредственно к западу от дворца на улице Вожирар находится Малый Люксембург , ныне резиденция президента Сената ; и немного дальше на запад, Люксембургский музей , в бывшей оранжерее . На южной стороне дворца формальный Люксембургский сад площадью 25 гектаров (62 акра) представляет собой зеленый партер с гравием и лужайкой, заполненный статуями и большими бассейнами с водой, где дети катаются на моделях лодок.
История
[ редактировать ]Дворец как королевская резиденция
[ редактировать ]После смерти Генриха IV в 1610 году его вдова Мария Медичи стала регентшей при своем сыне Людовике XIII. Получив гораздо более влиятельное положение, она решила построить для себя новый дворец, примыкающий к старому отелю, принадлежащему Франсуа Люксембургу, герцогу де Пине , который теперь называется Малым Люксембургом и является резиденцией президента Франции. Сенат Франции.
Мария Медичи хотела построить здание, похожее на Флоренции во Палаццо Питти ; с этой целью она отправила во Флоренцию архитектора Метезо (либо Луи Метезо , либо его брата Клемана Метезо ), чтобы тот сделал подробные чертежи здания. [4]
В 1612 году она купила Отель Люксембург и его довольно обширные владения и сдала в эксплуатацию новое здание, которое она называла своим Дворцом Медичи . [5] в 1615 году. Его строительство и обстановка сформировали ее главный художественный проект, хотя сегодня от интерьеров, созданных для нее, ничего не осталось, за исключением некоторых архитектурных фрагментов, заново собранных в Зале дю Ливр д'Ор . [6] Заказанные ею комплекты картин, в тематике которых она выражала свои требования через своих агентов и консультантов, разбросаны по музеям.
Де Медичи обустроила свой дом в 1625 году, а работа над интерьерами продолжалась. Квартиры в правом крыле на западной стороне были зарезервированы для королевы, а соответствующий люкс в восточном - для ее сына Людовика XIII, когда он был в гостях ( план этажа ). 24 полотна цикла Марии Медичи , серия по заказу Питера Пауля Рубенса , были установлены в Галерее Рубенса на первом этаже западного крыла. Эти картины были написаны между 1622 и 1625 годами и изображают борьбу и жизненные триумфы Марии. Сейчас их можно увидеть в Галерее Медичи Лувра, одном из сокровищ отдела фламандской живописи музея. [7] Серия картин, выполненных для ее кабинета Доре («позолоченный этюд»), была обнаружена Энтони Блантом в 1967 году. [8]
Галерея в восточном крыле предназначалась для показа картин, прославляющих Генриха IV, а здания с конюшнями и службами планировались по обе стороны от павильонов, обрамляющих вход на улицу, но эти проекты остались незавершенными в 1631 году, когда королева-мать был вынужден покинуть суд, [9] после « Дня обманщиков » в ноябре. Людовик XIII заказал дальнейшее украшение дворца Николя Пуссену и Филиппу де Шампэню .
В 1642 году Мария Медичи завещала Люксембург своему второму и любимому сыну, Гастону, герцогу Орлеанскому , который назвал его Орлеанским дворцом ( Palais d'Orléans ), но по народной воле он все еще был известен под своим первоначальным названием. [10] После смерти Гастона дворец перешел к его вдове Маргарите Лотарингской , затем к его старшей дочери от первого брака Анне, герцогине Монпансье Ла Гранд Мадемуазель . В 1660 году Анна де Монпансье продала Люксембург своей младшей сводной сестре Елизавете Маргарите Орлеанской , герцогине Гиз, которая, в свою очередь, передала его своему кузену, королю Людовику XIV , в 1694 году.
В 1715 году Люксембургский дворец стал резиденцией Марии Луизы Элизабет Орлеанской , герцогини Беррийской. Овдовевшая герцогиня отличалась неразборчивостью в связях и имела репутацию французской Мессалины , неустанно движимой неутолимой жаждой всех плотских удовольствий. [ тон ] Таким образом, дворец и его сады стали сценой, на которой принцесса воплощала в жизнь свои амбиции, восседая на троне, как королева, в окружении своего двора. На некоторых из своих более эксклюзивных вечеринок мадам де Берри также играла ведущую роль в тщательно продуманных «живых картинах», которые представляли мифологические сцены и в которых она изображала свою личность, изображая Венеру или Диану. Согласно различным сатирическим песням, которые непристойно напоминали о ее любовных отношениях, «дама Люксембурга» скрывала несколько своих беременностей, закрываясь от общества перед родами. Ее пристрастие к крепким напиткам и явное обжорство также возмутили суд. [11] 21 мая 1717 года г-жа де Берри приняла Петра Великого в Люксембурге. Она приветствовала приезжего царя в великолепном платье с открытой спиной, которое подчеркивало ее пышную грудь и озорное лицо, но также помогало скрыть ее опухоль, поскольку она была тогда в «интересном состоянии». [12]
28 февраля 1718 года герцогиня Беррийская устроила великолепный прием в честь своей приехавшей в гости тети Элизабет Шарлотты Орлеанской , герцогини Лотарингской. Весь дворец и его сады были тщательно освещены. За пышным банкетом последовал бал-маскарад. Госпожа де Берри блестяще предстала перед гостями. Она была тогда в полном великолепии своей юношеской красоты и гордости и вела себя так, словно была самим воплощением богини любви, веселья, красоты и чувственных наслаждений. [13] 2 апреля 1719 года, после изнурительных четырехдневных родов, запертых в маленькой комнатке своего дворца, молодая вдова родила мертворожденную девочку, предположительно отцом ее лейтенанта гвардии, графа Риомского. Роды Берри были чрезвычайно хлопотными и чуть не убили ее. Церковь отказала ей в Таинствах, тем самым добавив морального позора к физическим истязаниям роженицы. Сен-Симон написал весьма саркастическое описание этих родов. Надеясь восстановить здоровье и убедить общественность в том, что она была заточена, мадам де Берри покинула Париж и Люксембургский дворец. Она умерла в своем замке Мюэтт 21 июля 1719 года и, по словам Сен-Симона, снова оказалась беременной. [14]
В 1750 году дворец стал музеем, предшественником Лувра, и был открыт два дня в неделю до 1779 года. [15] В 1778 году Люксембургский дворец был подарен графу Провансу его братом Людовиком XVI . Во время Французской революции это была тюрьма, затем резиденция Французской Директории , а в 1799 году дом консерватора Сената и первая резиденция Наполеона Бонапарта в качестве Первого консула Французской Республики.
Дворец как резиденция законодательного органа
[ редактировать ]С 1799 по 1805 годы архитектор Жан Шалгрен превратил дворец в законодательное здание. Он снес парадную центральную лестницу ( escalier d'honneur ), заменив ее сенатской палатой на первом этаже, которая включала и разрушила часовню Марии Медичи на садовой стороне корпуса de logis . Чалгрин также огородил боковые террасы, освободив место для библиотеки. В то же время он создал неоклассическую лестницу в западном крыле, единственный монументальный пролет, окруженный ионической колоннадой и покрытый кессонным цилиндрическим сводом , строительство которого привело к разрушению длинной галереи, которая раньше раньше размещался цикл картин Рубенса. [9]
Начиная с 1835 года архитектор Альфонс де Жизор добавил новое садовое крыло параллельно старому корпусу логиса , повторяя внешний вид оригинального фасада 17-го века настолько точно, что с первого взгляда трудно отличить старое от нового. Новая палата сената располагалась в том месте, которое должно было быть внутренним двором между ними. [9]
В новом крыле располагалась библиотека ( bibliothèque ) с циклом картин (1845–1847) Эжена Делакруа . В 1850-х годах по просьбе императора Наполеона III Жизор создал богато украшенный Зал конференций (вдохновленный Галереей Аполлона в Лувре ), который повлиял на характер последующих официальных интерьеров Второй Империи , в том числе интерьеров Дворец Гарнье . [9]
Во время немецкой оккупации Франции (1940–44) Герман Геринг принял дворец в качестве штаб-квартиры Люфтваффе во Франции и взял себе роскошные апартаменты для своих визитов во французскую столицу. Его подчиненному, фельдмаршалу люфтваффе Уго Шперле , также была предоставлена квартира в Люксембургском дворце. Большую часть войны он провел, наслаждаясь роскошной обстановкой. «Жажда фельдмаршала к роскоши и публичному показу почти уступала тяге его начальника Геринга; он также был равным ему по полноте», - писал министр вооружений Альберт Шпеер после визита к Шперле в Париже. [ нужна ссылка ]
Дворец был назначенным «опорным пунктом» немецких войск, защищавших город в августе 1944 года, но благодаря решению командующего генерала Дитриха фон Хольтица сдать город, а не сражаться, дворец был лишь минимально поврежден, хотя мебель была украдена. 7 ноября 1944 года, после освобождения Франции , Временная консультативная ассамблея провела свое первое заседание в Люксембургском дворце.
С 29 июля по 15 октября 1946 года Люксембургский дворец был местом переговоров Парижской мирной конференции .
Галерея
[ редактировать ]- Вид на южный фасад и садовый бассейн.
- Вид из Люксембургского сада
- На закате
- Панорама дворца и его садов
- Палата Сената
- Парадная лестница
- Вид с юга
- Часы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Стиль Людовика XIII» . Британника . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Айерс 2004, с. 129.
- ^ Айерс 2004, стр. 129–131.
- ^ Коллинз 2004, с. В номере 166 говорится, что архитектор здания Саломон де Бросс прислал Клемана Метезо . Другие источники (Benevolo 1978, стр. 706 и Ayers 2004, стр. 130 ) утверждают, что Мария Медичи, вероятно, отправила брата Клемана, Луи Метезо , во Флоренцию, чтобы сделать подробные рисунки.
- ^ Отмечено в переписке жителя Флоренции Джованни Баттиста Гонди в Деборе Марроу , «Мария Медичи и украшение Люксембургского дворца», The Burlington Magazine 121, № 921 (декабрь 1979 г.), стр. 783–788, 791.
- ^ Костный мозг 1979.791.
- ^ «Люксембургский сад, романтика в Париже» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Блант, «Серия картин, иллюстрирующих историю семьи Медичи, выполненных для Марии Медичи», The Burlington Magazine 109 (1967), стр. 492–98, 562–66 и Marrow 1979.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Айерс 2004, с. 131.
- ^ Парижский словарь Диккена, 1882 , стр. 143 .
- ^ Карре, Анри. Скучать. Дочь регента. Герцогиня Беррийская 1695–1719 , Париж, Ашетт, 1936.
- ^ Э. де Бартелеми (редактор), Gazette de la Régence. Янвье 1715–1719 , Париж, 1887, стр.180. Герцогиня Беррийская во время визита Петра Великого была на тяжелом сроке беременности. Через несколько недель она тайно родила ребенка в своем замке Ла Муэтт, где уединялась до момента родов. Несмотря на все попытки скрыть это, о материнстве г-жи де Берри было хорошо известно. Это вдохновило сатириков, высмеивающих склонность Берри к любовникам, составить длинный список всех возможных отцов ее тайного ребенка.
- ^ Полные и достоверные мемуары герцога Сен-Симона о веке Людовика XIV и регентстве , Том 15, Париж, 1829, стр. 404–405.
- ^ Певитт, Кристина, Филипп, герцог Орлеанский: регент Франции Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1997.
- ^ Эндрю Л. Макклеллан, «Лувр как революционная метафора во время террора», The Art Bulletin , vol. 70 (июнь 1988 г.), стр. 300–313 (300) https://www.jstor.org/stable/3051121 .
Источники
[ редактировать ]- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698967 .
- Издания BeauxArts (2012), Люксембургский дворец , ISBN 9782842788230
- Беневоло, Леонардо (1978). Архитектура Возрождения , т. 2. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780891587200 .
- Коллинз, Питер (2004). Бетон: видение новой архитектуры , 2-е издание. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 9780773525641 .
- Хастин, Артур (1904). Люксембургский дворец . Париж: П. Муйо. Объявления на WorldCat . Посмотреть в Google Книгах .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Люксембургский дворец» на сайте Сената Франции.
СМИ, связанные с Люксембургским дворцом, на Викискладе?
48 ° 50'54 "N 2 ° 20'14" E / 48,84833 ° N 2,33722 ° E
- 1615 заведений во Франции
- Дворцы в стиле барокко во Франции.
- Здания и сооружения 6-го округа Парижа.
- Замки Парижа
- Французский парламент
- Сады в Париже
- Несуществующие тюрьмы в Париже
- Дома построены в 1615 году.
- Законодательные здания в Европе
- Дворцы в Париже
- Королевские резиденции во Франции
- Места национальных законодательных собраний
- Завершающие виды в Париже
- Правительственные здания с куполами
- Людовик XVIII
- Наполеон