Jump to content

Люксембургский дворец

Координаты : 48 ° 50'54 "N 2 ° 20'14" E  /  48,84833 ° N 2,33722 ° E  / 48,84833; 2,33722

Люксембургский дворец
Люксембургский дворец   ( франц .)
Фасад сада Люксембургского дворца
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Людовик XIII [1]
Расположение 6-й округ Парижа , Франция.
Адрес 15 улица Вожирар,
Текущие арендаторы Сенат Франции
Строительство началось 1615
Завершенный 1645 [2]
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Саломон де Бросс
Другие дизайнеры

Люксембургский дворец ( фр . Palais du Luxembourg , произносится [palɛ dy lyksɑ̃buʁ] ) находится на улице Вожирар, 15 в 6-м округе Парижа , Франция. Первоначально он был построен (1615–1645) по проекту французского архитектора Саломона де Бросса как королевская резиденция регентши Марии Медичи , матери короля Людовика XIII . После революции оно было переоборудовано (1799–1805) Жаном Шальгреном в здание законодательного собрания, а затем значительно расширено и реконструировано (1835–1856) Альфонсом де Жизором . Дворец был резиденцией верхних палат различных французских национальных законодательных собраний (за исключением только однопалатного Национального собрания Второй республики ) с момента учреждения Сената -консерватора при Консульстве ; как таковой, здесь находится Сенат Пятой с республики момента ее основания в 1958 году. [3]

Непосредственно к западу от дворца на улице Вожирар находится Малый Люксембург , ныне резиденция президента Сената ; и немного дальше на запад, Люксембургский музей , в бывшей оранжерее . На южной стороне дворца формальный Люксембургский сад площадью 25 гектаров (62 акра) представляет собой зеленый партер с гравием и лужайкой, заполненный статуями и большими бассейнами с водой, где дети катаются на моделях лодок.

Дворец как королевская резиденция

[ редактировать ]

После смерти Генриха IV в 1610 году его вдова Мария Медичи стала регентшей при своем сыне Людовике XIII. Получив гораздо более влиятельное положение, она решила построить для себя новый дворец, примыкающий к старому отелю, принадлежащему Франсуа Люксембургу, герцогу де Пине , который теперь называется Малым Люксембургом и является резиденцией президента Франции. Сенат Франции.

Люксембургский дворец был построен по образцу Палаццо Питти во Флоренции по заказу Марии Медичи .

Мария Медичи хотела построить здание, похожее на Флоренции во Палаццо Питти ; с этой целью она отправила во Флоренцию архитектора Метезо (либо Луи Метезо , либо его брата Клемана Метезо ), чтобы тот сделал подробные чертежи здания. [4]

Потолок Зала дю Ливр д'Ор

В 1612 году она купила Отель Люксембург и его довольно обширные владения и сдала в эксплуатацию новое здание, которое она называла своим Дворцом Медичи . [5] в 1615 году. Его строительство и обстановка сформировали ее главный художественный проект, хотя сегодня от интерьеров, созданных для нее, ничего не осталось, за исключением некоторых архитектурных фрагментов, заново собранных в Зале дю Ливр д'Ор . [6] Заказанные ею комплекты картин, в тематике которых она выражала свои требования через своих агентов и консультантов, разбросаны по музеям.

На плане этажа (1752 г.) показаны большой закрытый курдонёр и длинная галерея Рубенса в правом крыле.

Де Медичи обустроила свой дом в 1625 году, а работа над интерьерами продолжалась. Квартиры в правом крыле на западной стороне были зарезервированы для королевы, а соответствующий люкс в восточном - для ее сына Людовика XIII, когда он был в гостях ( план этажа ). 24 полотна цикла Марии Медичи , серия по заказу Питера Пауля Рубенса , были установлены в Галерее Рубенса на первом этаже западного крыла. Эти картины были написаны между 1622 и 1625 годами и изображают борьбу и жизненные триумфы Марии. Сейчас их можно увидеть в Галерее Медичи Лувра, одном из сокровищ отдела фламандской живописи музея. [7] Серия картин, выполненных для ее кабинета Доре («позолоченный этюд»), была обнаружена Энтони Блантом в 1967 году. [8]

Галерея в восточном крыле предназначалась для показа картин, прославляющих Генриха IV, а здания с конюшнями и службами планировались по обе стороны от павильонов, обрамляющих вход на улицу, но эти проекты остались незавершенными в 1631 году, когда королева-мать был вынужден покинуть суд, [9] после « Дня обманщиков » в ноябре. Людовик XIII заказал дальнейшее украшение дворца Николя Пуссену и Филиппу де Шампэню .

Вид на Орлеанский дворец, ок. садовый партер по проекту Жака Бойсо. 1643 год, позади виден

В 1642 году Мария Медичи завещала Люксембург своему второму и любимому сыну, Гастону, герцогу Орлеанскому , который назвал его Орлеанским дворцом ( Palais d'Orléans ), но по народной воле он все еще был известен под своим первоначальным названием. [10] После смерти Гастона дворец перешел к его вдове Маргарите Лотарингской , затем к его старшей дочери от первого брака Анне, герцогине Монпансье Ла Гранд Мадемуазель . В 1660 году Анна де Монпансье продала Люксембург своей младшей сводной сестре Елизавете Маргарите Орлеанской , герцогине Гиз, которая, в свою очередь, передала его своему кузену, королю Людовику XIV , в 1694 году.

В 1715 году Люксембургский дворец стал резиденцией Марии Луизы Элизабет Орлеанской , герцогини Беррийской. Овдовевшая герцогиня отличалась неразборчивостью в связях и имела репутацию французской Мессалины , неустанно движимой неутолимой жаждой всех плотских удовольствий. [ тон ] Таким образом, дворец и его сады стали сценой, на которой принцесса воплощала в жизнь свои амбиции, восседая на троне, как королева, в окружении своего двора. На некоторых из своих более эксклюзивных вечеринок мадам де Берри также играла ведущую роль в тщательно продуманных «живых картинах», которые представляли мифологические сцены и в которых она изображала свою личность, изображая Венеру или Диану. Согласно различным сатирическим песням, которые непристойно напоминали о ее любовных отношениях, «дама Люксембурга» скрывала несколько своих беременностей, закрываясь от общества перед родами. Ее пристрастие к крепким напиткам и явное обжорство также возмутили суд. [11] 21 мая 1717 года г-жа де Берри приняла Петра Великого в Люксембурге. Она приветствовала приезжего царя в великолепном платье с открытой спиной, которое подчеркивало ее пышную грудь и озорное лицо, но также помогало скрыть ее опухоль, поскольку она была тогда в «интересном состоянии». [12]

28 февраля 1718 года герцогиня Беррийская устроила великолепный прием в честь своей приехавшей в гости тети Элизабет Шарлотты Орлеанской , герцогини Лотарингской. Весь дворец и его сады были тщательно освещены. За пышным банкетом последовал бал-маскарад. Госпожа де Берри блестяще предстала перед гостями. Она была тогда в полном великолепии своей юношеской красоты и гордости и вела себя так, словно была самим воплощением богини любви, веселья, красоты и чувственных наслаждений. [13] 2 апреля 1719 года, после изнурительных четырехдневных родов, запертых в маленькой комнатке своего дворца, молодая вдова родила мертворожденную девочку, предположительно отцом ее лейтенанта гвардии, графа Риомского. Роды Берри были чрезвычайно хлопотными и чуть не убили ее. Церковь отказала ей в Таинствах, тем самым добавив морального позора к физическим истязаниям роженицы. Сен-Симон написал весьма саркастическое описание этих родов. Надеясь восстановить здоровье и убедить общественность в том, что она была заточена, мадам де Берри покинула Париж и Люксембургский дворец. Она умерла в своем замке Мюэтт 21 июля 1719 года и, по словам Сен-Симона, снова оказалась беременной. [14]

В 1750 году дворец стал музеем, предшественником Лувра, и был открыт два дня в неделю до 1779 года. [15] В 1778 году Люксембургский дворец был подарен графу Провансу его братом Людовиком XVI . Во время Французской революции это была тюрьма, затем резиденция Французской Директории , а в 1799 году дом консерватора Сената и первая резиденция Наполеона Бонапарта в качестве Первого консула Французской Республики.

Дворец как резиденция законодательного органа

[ редактировать ]
План corp de logis с 1804 по 1836 год со старой палатой Сената.
Парадная лестница Чалгрина

С 1799 по 1805 годы архитектор Жан Шалгрен превратил дворец в законодательное здание. Он снес парадную центральную лестницу ( escalier d'honneur ), заменив ее сенатской палатой на первом этаже, которая включала и разрушила часовню Марии Медичи на садовой стороне корпуса de logis . Чалгрин также огородил боковые террасы, освободив место для библиотеки. В то же время он создал неоклассическую лестницу в западном крыле, единственный монументальный пролет, окруженный ионической колоннадой и покрытый кессонным цилиндрическим сводом , строительство которого привело к разрушению длинной галереи, которая раньше раньше размещался цикл картин Рубенса. [9]

План, показывающий садовое крыло Жизора и зал Сената (серый) и парадную лестницу Чалгрина (синий).
Потолок библиотеки с «Адом» Данте работы Делакруа

Начиная с 1835 года архитектор Альфонс де Жизор добавил новое садовое крыло параллельно старому корпусу логиса , повторяя внешний вид оригинального фасада 17-го века настолько точно, что с первого взгляда трудно отличить старое от нового. Новая палата сената располагалась в том месте, которое должно было быть внутренним двором между ними. [9]

Конференц-зал

В новом крыле располагалась библиотека ( bibliothèque ) с циклом картин (1845–1847) Эжена Делакруа . В 1850-х годах по просьбе императора Наполеона III Жизор создал богато украшенный Зал конференций (вдохновленный Галереей Аполлона в Лувре ), который повлиял на характер последующих официальных интерьеров Второй Империи , в том числе интерьеров Дворец Гарнье . [9]

Во время немецкой оккупации Франции (1940–44) Герман Геринг принял дворец в качестве штаб-квартиры Люфтваффе во Франции и взял себе роскошные апартаменты для своих визитов во французскую столицу. Его подчиненному, фельдмаршалу люфтваффе Уго Шперле , также была предоставлена ​​квартира в Люксембургском дворце. Большую часть войны он провел, наслаждаясь роскошной обстановкой. «Жажда фельдмаршала к роскоши и публичному показу почти уступала тяге его начальника Геринга; он также был равным ему по полноте», - писал министр вооружений Альберт Шпеер после визита к Шперле в Париже. [ нужна ссылка ]

Дворец был назначенным «опорным пунктом» немецких войск, защищавших город в августе 1944 года, но благодаря решению командующего генерала Дитриха фон Хольтица сдать город, а не сражаться, дворец был лишь минимально поврежден, хотя мебель была украдена. 7 ноября 1944 года, после освобождения Франции , Временная консультативная ассамблея провела свое первое заседание в Люксембургском дворце.

С 29 июля по 15 октября 1946 года Люксембургский дворец был местом переговоров Парижской мирной конференции .

Семь статуй, обращенных к полукругу Сенатской палаты (слева направо):
Тюрго д'Агессо Л'Опиталь Кольбер Моле Малешерб Порталис

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стиль Людовика XIII» . Британника . Проверено 3 октября 2018 г.
  2. ^ Айерс 2004, с. 129.
  3. ^ Айерс 2004, стр. 129–131.
  4. ^ Коллинз 2004, с. В номере 166 говорится, что архитектор здания Саломон де Бросс прислал Клемана Метезо . Другие источники (Benevolo 1978, стр. 706 и Ayers 2004, стр. 130 ) утверждают, что Мария Медичи, вероятно, отправила брата Клемана, Луи Метезо , во Флоренцию, чтобы сделать подробные рисунки.
  5. ^ Отмечено в переписке жителя Флоренции Джованни Баттиста Гонди в Деборе Марроу , «Мария Медичи и украшение Люксембургского дворца», The Burlington Magazine 121, № 921 (декабрь 1979 г.), стр. 783–788, 791.
  6. ^ Костный мозг 1979.791.
  7. ^ «Люксембургский сад, романтика в Париже» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ Блант, «Серия картин, иллюстрирующих историю семьи Медичи, выполненных для Марии Медичи», The Burlington Magazine 109 (1967), стр. 492–98, 562–66 и Marrow 1979.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Айерс 2004, с. 131.
  10. ^ Парижский словарь Диккена, 1882 , стр. 143 .
  11. ^ Карре, Анри. Скучать. Дочь регента. Герцогиня Беррийская 1695–1719 , Париж, Ашетт, 1936.
  12. ^ Э. де Бартелеми (редактор), Gazette de la Régence. Янвье 1715–1719 , Париж, 1887, стр.180. Герцогиня Беррийская во время визита Петра Великого была на тяжелом сроке беременности. Через несколько недель она тайно родила ребенка в своем замке Ла Муэтт, где уединялась до момента родов. Несмотря на все попытки скрыть это, о материнстве г-жи де Берри было хорошо известно. Это вдохновило сатириков, высмеивающих склонность Берри к любовникам, составить длинный список всех возможных отцов ее тайного ребенка.
  13. ^ Полные и достоверные мемуары герцога Сен-Симона о веке Людовика XIV и регентстве , Том 15, Париж, 1829, стр. 404–405.
  14. ^ Певитт, Кристина, Филипп, герцог Орлеанский: регент Франции Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1997.
  15. ^ Эндрю Л. Макклеллан, «Лувр как революционная метафора во время террора», The Art Bulletin , vol. 70 (июнь 1988 г.), стр. 300–313 (300) https://www.jstor.org/stable/3051121 .

Источники

[ редактировать ]
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   9783930698967 .
  • Издания BeauxArts (2012), Люксембургский дворец , ISBN   9782842788230
  • Беневоло, Леонардо (1978). Архитектура Возрождения , т. 2. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN   9780891587200 .
  • Коллинз, Питер (2004). Бетон: видение новой архитектуры , 2-е издание. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   9780773525641 .
  • Хастин, Артур (1904). Люксембургский дворец . Париж: П. Муйо. Объявления на WorldCat . Посмотреть в Google Книгах .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Люксембургским дворцом, на Викискладе?

 WikiMiniAtlas
48 ° 50'54 "N 2 ° 20'14" E  /  48,84833 ° N 2,33722 ° E  / 48,84833; 2,33722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 746a973d760b74c5da980c0c22f0bb7e__1716640440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7e/746a973d760b74c5da980c0c22f0bb7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luxembourg Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)