Jump to content

Жак Бойсо

Жак Бойсо

Жак Бойсо, сьер де ла Бародери [ 1 ] (ок. 1560 – 1633) был французским садовым дизайнером, управляющим королевскими садами при Людовике XIII , чей посмертно написал «Трактат о садоводстве в соответствии с соображениями природы и искусства». Набор различных дизайнов для клумб, газонов, рощ и других украшений. [ 2 ] был опубликован в 1638 году. Шестьдесят гравюр по эскизам Бойсо делают его одной из вех в истории Garden à la française (французского формального сада). Его племянник Жак де Менур, написавший этот том, включил в него гравированный фронтиспис с портретом Бойсо.

На некоторых из пластин изображены формально посаженные боскеты , но большинство представляет собой конструкции партеров . В сопроводительном тексте утверждается, что некоторые из этих проектов использовались в королевских резиденциях: Люксембургском дворце , где две оси, расположенные под прямым углом, сохранились из первоначального плана Бойсо, саду Тюильри , недавно построенном замке Сен-Жермен-ан-Ле. , даже в простом замке в Версале .

Бойсо стал рядовым джентльменом королевской палаты. [ 3 ] и за свои усилия был удостоен звания сьера де ла Бародери.

Книга Бойсо — первая французская работа, посвященная эстетике садоводства, а не просто его практике. Он был разработан для покровителя, а не для садовника, но оказал влияние на проекты Андре Ленотра , который преобразовал манеру Бойсо и династии королевских садовников Молле — Клода Молле и Андре Молле — чтобы создать кульминацию Сады французского барокко, представленные в Во-ле-Виконт и Версале .

Гравюра, воспроизведенная в «Трактате о саде» Бойсо , изображает его партерный дизайн, расположенный в саду перед Люксембургским дворцом. [ 4 ] По сути, это был квадрат внутри квадрата, в дальнем конце его венчал полукруг шириной внутреннего квадрата. В центре огромной площади располагался бассейн с единственной струей на затонувшей платформе, окруженной четырьмя наклонными отсеками с перемычками , на каждом из которых была обращена внутрь монограмма Марии Медичи (буква «М», увенчанная королевской короной). а за пределами этого четыре обрамляющие трапеции прерываются в своих центрах круглыми мотивами, несущими обращенные наружу уменьшенные версии монограммы. Помещения, заполненные прекрасными ризо, выполненными из стриженого самшита и цветного гравия, располагались на широких гравийных дорожках. [ 5 ] Проект, вероятно, выполненный где-то между 1615 и 1629 годами. [ 6 ] выражало разнообразие внутри единого ансамбля и лучше всего оценивалось из окон фортепьяно нобиле , как показано на гравюре Цейллеруса. Партер был сильно изменен к 1652 году, о чем свидетельствует карта Гомбуста . [ 7 ] и еще дальше после 1693 года в пользу более широкого и простого партера Клода Дегоца .

Партер Люксембургского сада ок. 1615–1629 гг.
Дизайн Бойсо
Деталь с монограммой
Вид из дворца, гравюра Зейллеруса.

Примечания

  1. Согласно надписи на его портрете, выгравированной Грегуаром Гюре [1]. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , а не «Бародьер», как иногда сообщается.
  2. ^ «Договор о садоводстве в соответствии с принципами природы и искусства. Вместе с различными рисунками партеров, зелени, боскетов и других украшений»
  3. ^ «Очередной джентльмен королевской спальни»
  4. ^ Дизайн люксембургского партера Бойсо следует за стр. 87 « Трактата о садоводстве» Галлике ).
  5. ^ Дизайн с полукруглой экседрой наверху представлял собой модель стандартной рамы зеркала маркетри, которая производилась в Амстердаме и Лондоне, ок. 1660–1680 (Перси Маккуид, «Век ореха» , 1906 г.)
  6. ^ Хэзлхерст 1966, стр. 56, предполагает, что партер мог быть построен в любое время после 11 апреля 1615 г., когда был заложен первый камень дворца, и что сад, вероятно, достиг своей окончательной формы к 1629 г., когда дворец был почти закончен (см. стр. 50). ).
  7. ^ Хэзлхерст 1966, стр. 60, предполагает, что изменения были внесены вскоре после изгнания Марии Медичи в 1631 году, когда ее монограмма больше не считалась подходящей.

Источники

  • Ф. Гамильтон Хэзлхерст, 1966. Жак Бойсо и французский формальный сад (Афины, University of Georgia Press)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b64c5b51a69b53a27fec122ec57923__1711155480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/23/d2b64c5b51a69b53a27fec122ec57923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Boyceau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)