Jump to content

Сен-Жермен-л'Осерруа

Координаты : 48 ° 51'34 "N 2 ° 20'26" E  /  48,85944 ° N 2,34056 ° E  / 48,85944; 2,34056
Сен-Жермен-л'Осерруа
Карта
48 ° 51'34 "N 2 ° 20'26" E  /  48,85944 ° N 2,34056 ° E  / 48,85944; 2,34056
Адрес 2 Площадь Лувра, 1e, Париж
Страна Франция
Номинал Католическая церковь ( римский обряд )
Архитектура
Стиль Французская готика
Новаторский 12 век
Завершенный 15 век
Администрация
Архиепископия Париж

Церковь Сен-Жермен-л'Осеруа — средневековая римско-католическая церковь в 1-м округе Парижа , прямо напротив Лувра . Он был назван в честь святого Германа Осерского , средневекового епископа Осера , который стал папским посланником и во время своих путешествий встретил святую Женевьеву , покровительницу Парижа. Считается, что Женевьева обратила в христианство королеву Клотильду и ее мужа, французского короля Хлодвига I, у гробницы Сен-Жермена в Осере. [ 1 ]

Нынешняя церковь была построена в 13 веке, с серьезными изменениями в 15 и 16 веках. С 1608 по 1806 год это была приходская церковь жителей Лувра, и в церкви находятся могилы многих известных художников и архитекторов, работавших над дворцом. Во время реконструкции после в Нотр-Даме на соседнем острове Сите регулярные службы собора пожара были перенесены в Сен-Жермен-л'Осерруа.

Первым местом поклонения на этом месте была небольшая молельня, основанная в V веке в память о встрече святого Германа со святой Женевьевой , будущей покровительницей Парижа. [ 2 ] Это сооружение было заменено большой церковью, построенной либо Хильпериком I , королём франков , примерно в 560 году, либо святым Ландри Парижским , епископом Парижа, примерно в 650 году. Эта церковь была разрушена норманнами в 886 году и перестроена короля Роберта II Благочестивого , а затем подверглась дальнейшему строительству в 12 веке. Со времен средневековья церковь была одновременно коллегиальной и приходской: то есть частично она была резиденцией канонической коллегии и приходской церковью для всех жителей округа. [ 3 ] К 13 веку его снова посчитали слишком маленьким, и его еще больше расширили. Дальнейшие изменения и дополнения были сделаны в 15 и 16 веках. Нынешняя структура в основном относится к 15 веку. [ 1 ]

Во время Религиозных войн в ночь на 23 августа 1572 года прозвенел колокол «Мария», что ознаменовало начало Варфоломеевской резни . Тысячи гугенотов , приехавших в Париж на королевскую свадьбу, были убиты городской толпой. В церкви прошли похороны Франсуа де Малерба в 1628 году и скульптора Антуана Койсевокса в 1720 году. [ нужна ссылка ]

Во время Парижской коммуны в 1871 году церковь стала социалистическим женским клубом.

Во время Французской революции церковь была закрыта, разграблена и в разное время превращена в сарай для хранения кормов для животных, типографию и пороховой завод. [ 3 ] Некоторые оригинальные витражи все еще сохранились, несмотря на революционный вандализм. Здание было возвращено католической церкви в 1801 году, но снова пострадало во время антиклерикального бунта в 1831 году, когда многие картины, похоронные памятники и окна были повреждены или уничтожены. [ 1 ] Он был закрыт на несколько лет, затем подвергся капитальной реставрации между 1838 и 1855 годами под руководством Жана-Батиста Лассю и Виктора Балтара , которые удалили некоторые окружающие здания и сделали здание более заметным. [ 1 ] Александр Боэли был органистом церкви с 1840 по 1851 год. [ нужна ссылка ]

Церковь дважды едва не сносили; однажды при Людовике XIV , который задумал расширить дворец Лувр и построить на его месте новый фасад; и снова при Наполеоне III . У барона Османа был план проложить на месте церкви начало нового бульвара, но после строительства небольшого участка этот план был отложен. [ нужна ссылка ]

Церковь была «приходом художников» с момента окончания Старого режима, когда художники размещались в Лувре. Именно здесь 25 февраля 1726 года женился Жан-Филипп Рамо. Общество Сен-Жана по развитию христианского искусства, основанное в 1839 году Лакордером, проводит здесь свои мессы и собирается там каждую третью пятницу месяца.

По желанию художника Адольфа Леона Виллетта совершается месса под названием «Messe de Willette» здесь с 1926 года в Пепельную среду для артистов, которым предстояло умереть в течение года. Молитву обычно читает известный артист. [ 4 ]

После 1 сентября 2019 года, после серьёзного пожара в Нотр-Даме , службы собора были временно перенесены в Сен-Жермен. [ 5 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Фасад Сен-Жермен

Внешний вид церкви сочетает в себе элементы романской , искусственной , яркой готики и архитектуры эпохи Возрождения . Единственные существующие романские элементы, датируемые 12 веком, находятся в нижней части колокольни, где она прикреплена к южному трансепту . Западный портал был построен около 1220-1230 гг. [ 6 ] Первоначально это было место собраний каноников собора , которые проводили там свой церковный суд, и классная комната, где учеников обучали катехизису . [ 7 ]

Над окном-розой находится балюстрада , окружающая всю церковь, работа Жана Госселя, датируемая 1435–1439 годами. [ 8 ]

Внешний вид церкви, вид с юга

Статуи 19-го века на западном фасаде представляют французских святых, в том числе Святого Германа и Святую Клотильду . Их окружает богатый ассортимент скульптурных животных, нищих и дураков.

Арки над дверным проемом также заполнены скульптурами конца XIV века, изображающими апостолов, ангелов, проклятых и избранных, мудрецов, неразумных и мудрых дев. На опорах окон и арок расположены шесть лежащих статуй, покоящихся на демонах и других фигурах, изображающих короля Хильдеберта I , его жену королеву Ультраготу и святую Женевьеву , несущую факел, символизирующий свет Христа. Рядом с ней ангел снова зажигает факел, который только что погасил дьявол. Ключи от хранилищ также наполнены библейскими персонажами, иллюстрирующими Тайную Вечерю и Поклонение Христу. [ 7 ]

Боковой фасад также богато украшен скульптурой, в том числе башенками и горгульями, которые также имели практическую функцию отвода дождевой воды от стен здания. На консолях башен также присутствуют скульптурные головы животных, гримасничающих монстров, грифонов и других фантастических существ. [ 7 ]

На внешней стороне церкви находится единственный в Париже «Boule aux Rats» (Крысиный клубок или Крысиный клубок) и один из четырех, все еще существующих во Франции. [ 4 ] Этот скульптурный каменный мотив, датируемый 15-м и 16-м веками, имеет форму сферы, увенчанной крестом. Из шара, за которым наблюдает демонический кот, появляются пять крыс. [ 4 ] Скульптура расположена на вершине центрального контрфорса, прямо под горгульей во дворе, отделяющем церковь от мэрии 1-го округа.

Колокольни

[ редактировать ]
Северная колокольня

Первоначальная колокольня была расположена напротив южного трансепта церкви в конце 12 века; его нижние части - единственные сохранившиеся романские элементы церкви. Именно колокольня дала сигнал к началу Варфоломеевской резни протестантов 23 августа 1572 года. [ 1 ]

Северная башня была пристроена примерно в 1860 году и примыкает к залу 1-го округа (1859 г.). Его построил архитектор Теодор Баллю . Это была часть обширной реконструкции центра Парижа, проведенной бароном Османом . Чтобы сохранить гармонию, он сделал фасад ратуши почти идентичным по размеру и форме с фасадом церкви, дополненным окном-розой и крыльцом. Он также спроектировал колокольню между церковью и ратушей в том же неоготическом стиле. [ 9 ] В то же время Баллу перестроил верхние части старой колокольни церкви. [ 3 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Интерьер, вид на хор и алтарь.

Церковь имеет длинный центральный неф, построенный в 15 веке. [ 6 ] хор, трансепт и проходы вдоль нефа. Вдоль проходов расположены многочисленные часовни, каждая из которых украшена картинами и скульптурами. Большая часть декора относится ко временам Людовика XIV, а интерьер светлее и ярче, чем в готических церквях. Неоклассические верхние окна обеспечивают дополнительный свет и в основном сделаны из прозрачного стекла. [ 7 ]

Самым выдающимся элементом нефа является монументальный комплекс резных деревянных сидений, созданный в 1684 году для Людовика XIV и королевской семьи. Он находится в центре церкви, лицом к кафедре. Его изготовил Франсуа Мерсье по эскизам Шарля Лебрена .

Южный трансепт украшен витражами 16 и 19 веков.

Северный трансепт сохранил большую часть своих оригинальных витражей 16-го века, а также окон 19-го века, но пожар 2009 года в мастерской, где реставрировали окна, уничтожил их, и они были заменены прозрачным стеклом. В северном трансепте также находится полихромная деревянная статуя Сен-Жермена Л'Осерруа, датируемая 15 веком. [ 10 ]

Хор с главным алтарем на переднем плане

Хор, где традиционно работает духовенство, необычен тем, что он длиннее нефа, места для прихожан-мирян. Его готическая архитектура делает его самой старой частью церковного интерьера, хотя он покрыт значительным количеством украшений эпохи Возрождения, особенно каннелюрами или вертикальными канавками колонн, типичными для классического стиля. [ нужна ссылка ]

Амбулаторный

[ редактировать ]

Амбулатория — это проход , огибающий церковь, позволяющий прихожанам ходить в часовни даже во время службы. Он ведет к нескольким важным часовням и демонстрирует несколько важных произведений декоративного искусства.

У входа в ризницу находится крупная работа художника 17 века Себастьяна Бурдона (1616–1671) «Сен-Пьер Ноласк получает кавалер ордена Нотр-Дам Милосердия». Это пример огромных и сложных алтарных картин, которыми он был известен. Написанная на пике его карьеры, она демонстрирует его особое умение сочетать архитектуру и толпы фигур на все более высоких уровнях. [ 11 ]

Еще одним заметным произведением амбулатории является триптих, изображающий историю первородного греха и легенду о Деве Марии. Он был сделан из резного и расписанного дерева во Фландрии между 1510 и 1530 годами. На нем изображен (справа) Бог-Отец, предлагающий плоды дерева жизни Адаму и Еве; (слева) Сатана протягивает Еве запретный плод; и (в центре) сцены из жизни Девы Марии. Он был конфискован у церкви во время революции и впоследствии возвращен без двух панелей. [ 11 ]

Часовня Богородицы

[ редактировать ]
Часовня Девы Марии

Часовня Богородицы, обычно расположенная в восточной части собора, находится возле входа в церковь в южном боковом нефе. Хор и первый отсек часовни датируются 14 веком. [ 6 ] Он был создан путем объединения четырех более ранних часовен, а затем восстановлен в 19 веке. Первоначально он использовался исключительно пушками соборного капитула, но в XV веке пушки перешли к хорам и капелла была открыта для всего прихожан. [ 1 ]

Часовня украшена очень сложной скульптурой в сочетании с группой картин художника XIX века Эжена Амори-Дюваля (1808–1885), таких как фреска « Коронование Богородицы ». Его работы созданы в стиле, близком стилю прерафаэлитов и 14 века, особенно творчеству Фра Анджелико , с большой простотой композиции и элегантностью. Картины Амори-Дюваля отличаются от картин прерафаэлитов более скульптурными фигурами. [ 1 ]

Самая старая работа, выставленная в часовне, — это статуя покровителя церкви Сен-Жермена Осерского, датируемая 13 веком. Рядом находится статуя Святой Марии Египетской конца 15 или начала 16 века. На фигуре она изображена одетой только с длинными волосами и держащей в руках три буханки хлеба, что, по ее легенде, позволило ей прожить шестьдесят лет в египетской пустыне. [ 7 ]

Часовня гробницы

Часовня гробницы

[ редактировать ]

Часовня Гроба (или Часовня Голгофы) – одна из старейших в церкви. Он был создан в 1505 году торговцем драпировками по имени Тронсон. Он также пожертвовал деньги на украшение экстерьера, скульптуру из кусочков рыбы или «Троконов», каламбур от его имени. Она стала часовней Гильдии торговцев тканью, которая проводила в часовне специальные мессы и мероприятия. Во время беспорядков 1831 года часовня была сильно повреждена, гробницы разграблены, витражи разбиты. Он был отреставрирован в неоготическом стиле, начиная с 1840 года, с использованием новых витражей Этьена Тевено (1840 г.), созданных по образцу окон Сент -Шапель в Париже, со сценами, изображающими жизнь Христа. Алтарь датируется 1840 годом и выполнен в стиле Людовика XIV, вырезан из камня Конфлана. Статуя Христа под алтарем в часовне неопределенного происхождения, вероятно, XVI века. [ 12 ]

Часовня Святого Ландри Парижского

[ редактировать ]
Часовня Сен-Ландри

Часовня Сен-Ландри датируется 19 веком, но первоначально она была построена между 1521 и 1522 годами и первоначально была посвящена Святым Петру и Святому Павлу . В 1624 году она стала семейной усыпальницей Этьена д'Алегра. В 1817 году Людовик XVIII принял ее в качестве хранилища сердца Жозефа Гиацинта Франсуа де Поля де Риго, графа де Водрейя . Остальная часть трупа Риго осталась на семейном участке кладбища Кальвер в Париже. Позже, в 19 веке, после свержения Людовика XVIII, он был повторно посвящен святому Ландри Парижскому , который умер в 661 году. Ландри был епископом Парижа в 7 веке, основавшим Hôtel-Dieu в Париже , старейшую парижскую больницу. и считается старейшей действующей больницей в мире. [ 13 ]

фламандский ретабль

Часовня Сострадания

[ редактировать ]

Часовня Сострадания, куда можно попасть из амбулатории, была бывшей королевской часовней. В нем хранится одно из самых примечательных произведений искусства церкви — фламандский резной ретабло, изготовленное примерно в 1515 году в Антверпене , ближе к концу средневековья, когда Фландрия находилась на пике своего художественного расцвета. Резная скульптура представляет сцены из Ветхого и Нового Завета, а также деятелей всех слоев общества, от королей и дворян до солдат и крестьян в традиционных фламандских костюмах. В центральном отсеке изображено Древо Иессея , иллюстрирующее родословную Христа. [ 11 ]

Ничего не осталось от оригинального органа Сен-Жермен-л'Осерруа, построенного до революции. В некоторых источниках говорится, что нынешний орган был перевезен из Сент-Шапель в июле 1791 года, где он был построен двадцатью годами ранее Франсуа-Анри Клико, с корпусом, спроектированным Пьером-Ноэлем Руссе в 1752 году. Однако его неоклассический стиль, похоже, напоминает некоторые писатели слишком современны для того времени.

Отличный орган

С 1838 по 1841 год, после разрушения интерьера церкви во время беспорядков 1835 года, орган подвергся капитальной реставрации Луи-Полем Даллери. Среди модификаций, внесенных Даллери по просьбе нового органиста Александра Боэли, было добавление дополнительных клавиш и педалей, позволяющих органисту полноценно играть произведения Иоганна Себастьяна Баха . Инструмент претерпел дальнейшие серьезные модификации в период с 1847 по 1850, 1864 и 1970–1980 годы. Последняя модификация была сделана с целью вернуть оригинальное звучание первого органа Клико XVIII века. Это не увенчалось успехом, и некоторые части инструмента постепенно стали непригодны для игры.

В 2008 году была предпринята новая реставрация, целью которой было очистить пыль и сохранить как можно больше оригинального механизма. Некоторые из старых труб и эффектов органа Клико, которые стали непригодными для игры, были очищены и возвращены в эксплуатацию, а другие трубы были модифицированы и повторно гармонизированы, чтобы максимально восстановить исходное звучание.

Меньший хоровой орган, расположенный в центре церкви, был построен в 1838 году Джоном Эбби, расширен в 1900 году Джозефом Мерклином и обновлен в 1980 году Адриеном Масиетом.

Окно-роза работы Жана Шастеллана.

Большая часть витражей средневековья и эпохи Возрождения была уничтожена при разграблении церкви в 1831 году, но некоторые примечательные образцы сохранились. К ним относятся окно-роза в южном трансепте со сценами Пятидесятницы, созданными Жаном Шастелленом , где Святой Дух принимает форму голубя, [ 14 ] и окно, изображающее Недоверчивость Святого Фомы , со стеклом Жана Шастеллана по рисунку Ноэля Бельмара (1533 г.).

Большая часть витражей средневековья и эпохи Возрождения была уничтожена во время революции и беспорядков 1831 года, но несколько примечательных образцов все еще можно найти в боковых часовнях.

Большая часть стекла в церкви датируется серединой 19 века. Часовня Богородицы содержит образцы работ этого периода Шарля-Лорана Марешаля, Луи-Наполеона Гуньона и Этьена Тенвено. [ 15 ]

Антуан Люссон, работавший в сотрудничестве с Эженом Виолле-ле-Дюком , также создал неоготическое стекло для церкви.

Известные гробницы

[ редактировать ]

В церкви находится ряд могил выдающихся художников, которые внесли свой вклад в украшение соседнего Лувра в 17 и 18 веках. Среди них Франсуа де Малерб (1628 г.), Антуан Куасевокс (1720 г.), Франсуа Буше (1770 г.) и Жан-Батист-Симеон Шарден (1779 г.). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010), стр. 24
  2. ^ МакЭрлин, Эндрю. «Святая Женевьева». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже » Искусство и культура-История» . Saintgermainlauxerrois.fr . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Джаггл, Томас (2024). Тайный Париж (Мягкий переплет). Берлин: Жонглировать публикациями. п. 21. ISBN  978-2-36195-765-0 .
  5. ^ «Собор Парижской Богоматери – вопросы и ответы» . Нотр-Дам де Пари . Проверено 21 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Сен-Жермен-л’Осерруа», Парижский туристический офис.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010), стр. 25
  8. ^ Прессы Universitaires de France (1864 г.). Revue Archéologique (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. п. 595. OCLC   220839783 .
  9. ^ Керл, Джеймс Стивенс (1999). Оксфордский словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860678-9 .
  10. ^ «Церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже » Искусство и культура-История» . Saintgermainlauxerrois.fr . Проверено 1 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен, Ардиссон, Менгар и Антонелло, Églises de Paris (2010), стр. 26
  12. ^ «Церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже » Искусство и культура-История» . Saintgermainlauxerrois.fr . Проверено 1 января 2022 г.
  13. ^ «Церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже » Искусство и культура-История» . Saintgermainlauxerrois.fr . Проверено 1 января 2022 г.
  14. ^ Мэрия Парижа: Парижские витражи. Прогулки по наследию № 11. Париж
  15. ^ «Церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже » Искусство и культура-История» . Saintgermainlauxerrois.fr . Проверено 1 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775b1d7565c45fa1b7379e757f98932f__1724199420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2f/775b1d7565c45fa1b7379e757f98932f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Germain l'Auxerrois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)