Jump to content

Консьерж

Координаты : 48 ° 51'23 "N 2 ° 20'44" E  /  48,8564 ° N 2,3456 ° E  / 48,8564; 2,3456
Консьерж
Консьерж
Консьержери находится в Париже.
Консьерж
Общая информация
Тип дворец , здание суда , тюрьма
Архитектурный стиль Готика и готическое возрождение
Расположение Городской остров
Город или город Париж
Страна Франция
Координаты 48 ° 51'23 "N 2 ° 20'44" E  /  48,8564 ° N 2,3456 ° E  / 48,8564; 2,3456

Консьерж ( Французское произношение: [kɔ̃sjɛʁʒəʁi] ) (англ. Lodge ) — бывшее здание суда и тюрьма в Париже , Франция, расположенное на западе острова Сите , под Дворцом правосудия . Первоначально он был частью бывшего королевского дворца, Дворца Сите , в который также входила Сент-Шапель . От королевского дворца сохранились два больших средневековых зала. Во время Французской революции 2780 заключенных, включая Марию-Антуанетту , были заключены в тюрьму, преданы суду и приговорены в Консьержери, а затем отправлены в разные места для казни на гильотине . Сейчас это национальный памятник и музей.

Галло-римская крепость и Королевский дворец (с 1 по 10 века нашей эры)

[ редактировать ]

В I-III веках нашей эры остров Сите вошел в состав галло-римского города Лютеция , на противоположном берегу Сены. Остров был окружен стеной, а на западной оконечности острова была построена крепость римского губернатора. Король Меровингов Монархи Хлодвиг основал здесь, на месте римской крепости, свою столицу с 508 года до своей смерти в 511 году. Каролингов перенесли свою столицу из города, но в конце X века, при Гуго Капете , Париж стал столицей Королевства Франции . он построил новую большую укрепленную резиденцию, Дворец Сите . На том же месте [1]

Дворец Капетингов (11-14 века)

[ редактировать ]

С 11 по 14 века дворец расширялся и украшался, приобретая все большее значение в управлении королевством. Прежде чем отправиться в Третий крестовый поход , Филипп II Французский делегировал свои юридические полномочия Королевской курии, которая проводила регулярные собрания, называемые парламентами , в Королевском зале для отправления правосудия. Он перенес в здание королевские архивы, придав ему еще большую важность, и назначил консьержа, или хранителя, для надзора за управлением дворцом, который и дал зданию свое название. [2] Филипп II создал возвышающийся фасад со стороны реки Сены и большой зал. Большой зал с двумя расположенными рядом нефами использовался для королевских церемоний и судебных заседаний. В одном конце стоял огромный стол из черного мрамора из Германии, украшенный гербами с геральдическими лилиями. Часть стола теперь отображается на стене нижнего зала. Зал также украшали полихромные деревянные статуи королей Франции. В «Великих хрониках Франции» Жана де Жандуна описывается «новый дворец, чудесное и дорогостоящее произведение, самое красивое, которое Франция когда-либо видела». [3] Единственные сохранившиеся части большого зала — это Зал воинов и Зал стражи внизу. [4]

Филипп IV продолжил реконструкцию между 1285 и 1314 годами. Был построен Большой зал, заменивший более ранний зал меньшего размера. Большая палата стала официальной резиденцией парламента; и он добавил серебряную башню и башню Цезаря. [5]

При Карле V (1364–1380 гг.) роль здания изменилась. Он решил перенести свою резиденцию в замок Лувр и отель Сен-Поль . Консьерж старого дворца получил большую власть над нижним и средним двором. К нижним частям здания постепенно добавлялись тюремные камеры, и оно стало известно как «Консьержери». [6] Его заключенные представляли собой смесь обычных преступников и политических заключенных. Как и в других тюрьмах того времени, обращение с заключенными зависело от их богатства, статуса и окружения. Богатые или влиятельные заключенные обычно получали собственные камеры с кроватью, письменным столом и принадлежностями для чтения и письма. Менее обеспеченные заключенные могли позволить себе заплатить за просто обставленные камеры, известные как пистолеты , которые были оборудованы грубой кроватью и, возможно, столом. Беднейшие будут заключены в темные, сырые, кишащие паразитами камеры, известные как темницы (буквально «забытые места»). В соответствии с названием, их оставили жить или умирать в условиях, идеальных для чумы и других инфекционных заболеваний, которые были распространены в антисанитарных условиях тюрьмы.

Без постоянного жителя короля здания претерпели множество изменений, чтобы соответствовать своей судебной и тюремной роли. Людовик XII реконструировал Счетную палату и отремонтировал Большую палату, используемую Парижским парламентом . Разлив Сены зимой 1689–1690 годов нанес ущерб нижнему зданию, а пожар 1737 года уничтожил Счетную палату. Его перестроил Анж-Жак Габриэль . Еще один пожар во дворце в 1776 году нанес еще больший ущерб, затронув палату короля, торговую галерею и главную башню. В ходе реконструкции после пожара 1776 года на первом этаже Консьержери были добавлены новые кельи и заменено ораторское искусство 12 века нынешней часовней. [7]

Консьержери и царство террора

[ редактировать ]

Дворец Сите и Консьержери сыграли центральную роль во Французской революции . 5 мая 1788 года Парижский парламент , собравшийся в Большом зале в 1788 году, отказался принять приказ короля Людовика XVI передать двух своих членов на допрос и отказался покинуть здание. По мере развития революции сам парламент вскоре стал непопулярным. В 1790 году новое Учредительное собрание распустило его , а ворота Дворца Сите были заперты. [8]

Первая Парижская коммуна и санкюлоты захватили дворец Тюильри 10 августа 1792 года и взяли на себя управление правительством и Консьержери. Во время сентябрьской резни боевики-коммунары вошли в тюрьмы города и за четыре дня убили более 1300 заключенных, включая священников и других лиц, подозреваемых в принадлежности к высшему классу или враждебности к революции. Среди жертв была большая группа людей, казненных в Женском дворе Консьержери 2–3 сентября 1792 года. [8]

Революционный трибунал был создан 10 марта 1793 года более радикальной фракцией горцев вопреки оппозиции более умеренных жирондистов . Трибунал заседал в Большой палате дворца, на верхнем этаже между башнями Серебряного и Цезаря. Его переименовали в «Зал Свободы». Антуан Кантен Фукье-Тенвиль , монтаньяр, был назначен прокурором и разместил свой офис и резиденцию рядом с Палатой. В сентябре 1793 года террор усилился. Национальное собрание , контролируемое монтаньярами, 17 сентября 1793 года приняло Закон о подозреваемых. Этот закон провозгласил, что любой, кого считают контрреволюционером или врагом республики, виновен в государственной измене и, таким образом, приговорен к смертной казни. В состав Трибунала входило пять судей и двенадцать избранных членов присяжных. Суды были публичными и быстрыми и собирали большое количество людей. Приговоры не могли быть обжалованы. Число ежемесячных казней выросло с одиннадцати в месяц до принятия Закона о подозреваемых до ста двадцати четырех в месяц. [9]

Королева Мария-Антуанетта была арестована 3 августа 1792 года и сначала содержалась в тюрьме Темпл вместе со своей семьей. Короля судили с 3 по 26 декабря 1792 года и казнили 21 января 1793 года . Королеву перевели из Храма в Консьержери в ночь с 1 на 2 августа 1793 года. Ее заключили в одноместную камеру на первом этаже с видом на Женский двор. Ей не разрешили никаких пишущих инструментов, и за ней постоянно следили два жандарма. После того, как было обнаружено несколько безуспешных заговоров с целью ее освобождения, ее перевели в другую камеру, где находится нынешняя мемориальная часовня, и продержали там сорок четыре дня. Ее допросили в камере 12 октября и обвинили в трех преступлениях: сговоре с Австрией , чрезмерных расходах и противодействии революции. В ходе суда было добавлено еще одно обвинение - в кровосмесительных отношениях с сыном. [9] Суд над ней начался 14 октября 1793 года в бывшем Большом зале дворца. У нее было два адвоката, назначенных судом, но на подготовку дела им было предоставлено менее суток. Суд длился два дня, на нем дал показания сорок один свидетель. Суд завершился 16 октября 1793 г.; ее, как и ожидалось, приговорили к смертной казни и позже в тот же день отвезли на телеге к гильотине, установленной на площади Революции, ныне площади Согласия . [10]

В период 1793–1794 годов, в разгар террора , в тюрьме содержалось около шестисот заключенных. Большинство заключенных были переведены в Консьержери из других тюрем и провели там всего несколько дней до суда и вынесения приговора или, самое большее, несколько недель. Политические и уголовные заключенные были смешаны. [11] Более бедных заключенных содержали в коллективных камерах на нижнем этаже с соломенными полами. Этих заключенных называли «Пайо» или «Соломенные шпалы». Других содержали в квадратной камере шириной шесть футов и длиной шесть футов с узким зарешеченным окном. Небольшое количество более состоятельных заключенных смогли подкупить охранников, чтобы они имели камеры с двумя раскладушками. Эти заключенные могли отправлять и получать почту, стирать одежду и иногда принимать посетителей. Этих заключенных называли «пистолерами», потому что они подкупали охранников пистолетными монетами. Однако эти привилегии прекратились, поскольку тюрьма стала более переполненной, а террор достиг своего пика. [12]

Весной 1794 года трибунал начал судить умеренных революционных лидеров, в том числе Дантона и Камиля Демулена . В мае они судили и приговорили Елизавету Французскую , сестру Людовика XVI, «за принадлежность к семье тирана». 10 июня 1794 года судебная процедура была изменена, чтобы ускорить судебные разбирательства; свидетели больше не требовались, а определение «подозреваемого» было расширено. К концу июня в среднем судили, приговаривали и отправляли на гильотину по тридцать восемь человек в день. Между 1793 и 1795 годами две трети осужденных были приговорены к смертной казни. На пике террора четверо из пяти заключенных были приговорены к смертной казни. [13] [14]

К концу июля 1794 года наиболее умеренные революционеры, опасаясь за свою безопасность, обратились против Робеспьера и других радикальных лидеров. 27 июля большинство Конвента проголосовало за арест Робеспьера. Робеспьер пытался покончить жизнь самоубийством, был ранен и доставлен в Консьержери, где ему отвели бывшую камеру Марии-Антуанетты . 28 июля он был приговорен Трибуналом к ​​смертной казни и казнен на гильотине на площади Революции. [14]

В августе глава трибунала Фукье-Тенвиль был арестован и предан суду. Он утверждал, что «исполнение законов, справедливость и человечность всегда были моими единственными правилами поведения», но он был заключен на девять месяцев в Консьержери и отправлен на гильотину 7 мая 1795 года. Трибунал был упразднен в мае. 31 декабря 1795 года. За семьсот восемьдесят дней трибунал вынес приговор и казнил 2780 заключенных. [14]

В ранний революционный период продолжалась тюремная традиция интернирования заключенных на основе богатства, так что более состоятельные заключенные могли арендовать койку за 27 ливров 12 су в первый месяц и 22 ливра 10 су в последующие месяцы. Даже когда цена была снижена до 15 ливров, начальники тюрьмы заработали состояние; по мере эскалации террора заключенный мог заплатить за койку и через несколько дней быть казнен, освобождая койку для нового заключенного, который затем тоже платил. Один мемуарист назвал Консьержери «самым прибыльным меблированным помещением в Париже». [15] У большинства заключенных тесные камеры кишели крысами, а запах мочи пронизал каждую комнату. Когда террор достиг своего пика, особые привилегии для богатых заключенных были в значительной степени сокращены и прекращены.

Заключенным, кроме запертых в темницах, разрешалось гулять по тюремной галерее с 8 утра до часа до захода солнца. Перекличка всегда была сложной процедурой, потому что многие тюремщики были неграмотны, и им могли потребоваться часы, чтобы подтвердить, что все заключенные учтены. Главный тюремщик, сидевший у двери, решал, будут ли в тюрьму допущены посетители. Его решение больше зависело от настроения, чем от каких-либо установленных процедур. Он также отвечал за разрешение споров между тюремщиками и их подопечными.

Каждый вечер заключенные собирались во дворе Тур Бонбек, чтобы послушать оглашение списка заключенных, которых предстояло судить на следующий день. [13] После того как заключенных судили и выносили приговоры, их доставляли в Туалетный зал, где у них конфисковывали личные вещи. Их посадили на телеги в Майском дворе и отправили на гильотины по всему Парижу. Среди заключенных, содержавшихся в Консьержери, были поэт Андре Шенье , Шарлотта Корде , мадам Элизабет, мадам дю Барри и 21 жирондист , группа умеренных депутатов, арестованных и казненных в начале правления террора.

19 век по настоящее время

[ редактировать ]

После Реставрации Бурбонов в 1814 году и снова в 1815 году, после Стодневного правления Наполеона Бонапарта , Консьержери вернулась к своей роли здания суда и тюрьмы. Среди его пленников был маршал Ней , один из наполеоновских генералов, который был приговорен там за нарушение клятвы королю Людовику XVIII и присоединение к Наполеону во время Сто дней; Жорж Кадудаль , лидер восстания бретонских роялистов Шуаннери , и анархист Равашоль . Среди более поздних заключенных был будущий Наполеон III , которого судили там в 1840 году после неудачной попытки захвата власти и приговорили к пожизненному заключению в тюрьме Хама, из которой он сбежал. [16]

Начиная с 1812 года дворец и части Консьержери были восстановлены и перестроены архитектором А. М. Пейрле. Его дополнения включали мемориальную часовню Марии-Антуанетты. [17] В 1847 году начались работы над расширенным Дворцом правосудия с новым судом упрощенной юрисдикции, расположенным между Серебряной башней и Тур-Бомбеком. В 1862 году Консьержери получил статус исторического памятника, хотя по-прежнему продолжал использоваться как тюрьма. [6] Между 1847 и 1871 годами архитекторы Жозеф-Луи Дюк и Этьен Тедор Домми построили новый фасад Министерства юстиции, выходящий на бульвар дю Пале; построил новое здание для исправительной полиции; реконструировал исторический Зал Па-Пердус и отреставрировал башню с часами, а также построил новое здание рядом с Консьержери для Кассационного суда . Одновременно с этим приступили к восстановлению средневековых залов Консьержери, а в 1870 году подняли высоту башни с часами. [18] Их работа была прервана восстанием Парижской Коммуны в 1871 году. В последние дни Коммуны коммунары подожгли новый Дворец правосудия, сильно повредив интерьеры. Реставрация и реконструкция продолжались еще двадцать лет. Дворец был окончательно завершен с завершением строительства исправительного учреждения Трибунала в период с 1904 по 1914 год. Некоторые части Консьержери были открыты для посещения туристов в 1914 году. Тюрьма продолжала функционировать до 1934 года, когда она была окончательно закрыта. [18]

Описание

[ редактировать ]

Башни и фасады

[ редактировать ]

Четыре средневековые башни северного фасада, расположенные вдоль набережной часов между Кассационным двором и бульваром Пале, являются наиболее заметными внешними остатками старого Консьержери.

Tour Bonbec — это круглая башня с зубцами и конической шиферной крышей, расположенная в западной части Консьержери, рядом с Кассационным двором. Это самая старая из башен, построенная в 13 веке при Людовике IX . Первоначально она была на один уровень короче остальных башен, но в 19 веке, при Наполеоне III , ее подняли до нынешней высоты и формы. Название башни происходит от «Бон Бек», жаргонного слова, означающего «хороший собеседник». Имеется в виду камера пыток, которая во времена террора располагалась в этой башне; это относилось к тем заключенным, которые свободно говорили под пытками. [19]

Ворота на севере окружены двумя круглыми башнями с коническими крышами, но без зубцов. Башня Цезаря , расположенная слева от здания, названа в честь римских императоров, в частности Юлия Цезаря , который посетил остров во время галльских войн , чтобы встретиться с лидерами галльских племен, а также более поздних императоров и римских правителей, живших на острове. на острове. [20] Две башни были построены в начале 14 века Филиппом IV . Позже, в 14 веке, нижние части башен были соединены с тюрьмой Консьержери и использовались в качестве темниц до Французской революции. Серебряная башня справа использовалась для хранения части королевской казны. После того, как суд переехал в Версаль, верхние части двух башен были присоединены к Большой палате парламента и использовались для хранения гражданских и уголовных реестров королевства. В 1793–1794 годах, в разгар террора, главный обвинитель Революционного трибунала Антуан Фукье-Тенвиль располагал своими офисами в двух башнях, рядом с залом суда Трибунала. [19]

Самая последняя башня — Tour de l’Horloge , или башня с часами, на углу бульвара дю Пале и набережной de l’Horloge. Она была завершена французским Иоанном II и закончена в 1350 году. Это самая высокая башня Консьержери, пятиуровневая, с зубцами и фонарной башней наверху; она служила одновременно сторожевой башней и башней с часами. Часы были установлены во время правления французского короля Карла VI и стали первыми общественными часами в Париже. В 1585 году король Франции Генрих III украсил часы новым циферблатом, установленным на синем фоне с золотыми геральдическими лилиями и обрамленным статуями закона и правосудия работы скульптора Жермена Пилона . Во время революции украшение подверглось вандализму, а большой колокол в фонаре, в который звонили в честь важных событий, был вынесен и переплавлен. Башню несколько раз реставрировали, последний раз в 2012 году. [21]

Нынешние фасады были построены позже башен. Северный фасад между башнями был построен в XIX веке в стиле неоготики . Восточная часть, вокруг входа, была построена во время Реставрации Бурбонов в начале 19 века, а западная часть была построена Жозефом-Луи Дюком и Этьеном Теодором Домми во второй половине 19 века, при императоре Наполеоне III . Они были почти завершены в 1871 году, когда Парижская Коммуна взяла на себя управление городом. Коммунары подожгли здание в последние дни Коммуны, сильно повредив интерьеры, но в конце 19 века оно было восстановлено. [21]

Зал воинов и улица Парижа.

[ редактировать ]

Зал воинов (Salle des Gens d'Armes) был построен в начале 14 века Филиппом IV на первом этаже. Его большие размеры (первоначально 68 метров (223 фута) в длину, сейчас 61,2 метра (201 фут), ширина 28 метров (92 фута) и высота до свода 8,7 метра (29 футов)) делают его крупнейшим нерелигиозным готическим зданием. зал в Европе. [22] Он служил столовой и местом сбора вооруженной охраны и слуг, прикрепленных к дворцу, численностью от одной до двух тысяч человек. Во время правления Филиппа IV части зала иногда использовались для заседаний специальных комиссий, назначаемых королем для расследования проблем королевских учреждений во французских провинциях. Во время встреч эти части отделялись от остального зала перегородками или гобеленами.

Зал в основном обеспечивал персонал и услуги для Большого зала, расположенного прямо над ним на первом этаже. Нижний зал соединялся с верхним винтовой лестницей; часть одной лестницы все еще на месте. Зал был разделен на четыре нефа рядом массивных колонн в центре, окруженных двумя рядами цилиндрических колонн. Тепло обеспечивалось четырьмя большими каминами вокруг зала. Благодаря поддержке колонн и колонн изначально в зале были большие окна, которые в 17 веке, когда была построена Галерея Дофин, большей частью были заделаны, хотя их следы до сих пор видны на южной стене. [23]

В 1364 году, когда Карл V покинул дворец, зал был переоборудован под новые тюремные функции. последний пролет на западе был поднят по высоте и отделен решеткой от остального зала. Это стало «Рю де Пари», безопасным путем к тюремным камерам, названным в честь «месье де Пари», прозвища городского палача. [23]

Зал гвардии

[ редактировать ]

Зал гвардии (Salle des Gardes) был построен Филиппом IV одновременно с Залом воинов, в начале 14 века. Он находится на севере, в старом дворце, между Башней Цезаря, Серебряной башней и Сеной, а также частным садом короля на западе. Сначала его занимала Королевская гвардия, а позже он использовался как вестибюль парламента, располагавшийся прямо над ним. Он меньше Зала мужского оружия: 21,8 метра в длину, 11,7 метра в ширину и 8,3 метра в высоту. Ребристая сводчатая крыша, поддерживаемая тремя массивными колоннами, делит его на два нефа. Как и зал воинов, он был соединен с комнатой наверху винтовой лестницей. [24] [25]

Когда король Карл V перенес королевскую резиденцию из Городского дворца в Лувр, Зал гвардии был превращен в тюрьму. Он был разделен на темницы для обездоленных заключенных. называемые «пайе» или «соломенные шпалы», которых кормили только хлебом и водой и которые спали на полу. Обычно она была переполнена, и заключенным иногда приходилось спать посменно. С 1780 года заключенные-мужчины могли заниматься спортом в соседнем дворе. Во время правления террора зал использовался для содержания заключенных перед судом в зале суда Революционного трибунала, расположенном наверху. В камерах стало настолько тесно, что был построен второй уровень, построенный из дерева, куда можно было попасть по лестницам. Зал был отреставрирован в XIX веке архитектором Антуаном Мари Пейрлем, который добавил некоторые декоративные детали, в том числе скульптуру на капителях колонн. [24] [25]

Камин в кухонном павильоне
Fireplace in the kitchen pavilion

Кухонный павильон был добавлен примерно в 1353 году, вскоре после других больших залов. Расположенный в северо-западном углу, он был расположен немного отдельно от остальной части здания, чтобы снизить риск возгорания. Первоначально он был установлен на двух уровнях: на верхнем уровне готовилась еда для королевской семьи и гостей, а на нижнем — для персонала. Когда король находился в резиденции, еду готовили в большом очаге на верхнем этаже или готовили в нижней кухне и доставляли наверх по внешнему пандусу, которого больше не существует. Изначально на кухне было восемь больших окон, но после того, как она стала тюрьмой, все, кроме двух, были замурованы. Иногда и верхняя, и нижняя кухни использовались для проведения какого-либо мероприятия, такого как банкет Трех королей 6 января 1378 года, который устраивал Карл V в честь своего дяди, Карла IV, императора Священной Римской империи , и его двоюродного брата Вацлава , короля Римляне . Кухни наверху и внизу работали вместе, чтобы приготовить банкет из трех блюд по десять блюд в каждом, который был подан в Большом зале королевским гостям и восьмистам немецким и французским рыцарям. [26]

Коридор для заключенных

[ редактировать ]

Верхний уровень Консьержери был значительно перестроен в 19 и 20 веках. Почти все первоначальные кельи, включая камеру Марии-Антуанетты, были снесены и заменены новыми комнатами. После того, как тюрьма была закрыта и превращена в музей, некоторые из новых помещений превратились в галереи. В 1989 году были воссозданы три комнаты, отражающие административную функцию тюрьмы. Первый — это похожий на камеру кабинет регистратора, который принимал поступающих заключенных, записывал их имена в большую книгу и забирал их вещи. Первоначально этот офис располагался на первом этаже, рядом с Кур-дю-Май, главным входом в тюрьму, куда прибывали заключенные. Затем заключенных отводили в камеры по Коридору для заключенных, который простирался вдоль всего здания. Рядом с воссозданным ЗАГСом воссоздан кабинет консьержа, начальника тюрьмы. Третья воссозданная комната — Комната для груминга, куда водили заключенных в день казни. Они разделись и надели специальную тунику без воротника, а волосы стригли, чтобы облегчить прохождение лезвия гильотины через шею. [27]

Помимо этих комнат, в коридоре есть три воссозданные тюремные камеры и четыре комнаты, в которых представлены предметы и документы, иллюстрирующие историю здания и основные события Революции.

Зал имен и часовня узников

[ редактировать ]

Стены Зала имен покрыты именами более четырех тысяч человек, осужденных и приговоренных к смертной казни Революционным трибуналом. Большинство заключенных принадлежали к среднему или низшему сословию, хотя двадцать процентов были выходцами из бывшего дворянства и духовенства. Между весной 1793 и 1794 года почти половина заключенных, которых судил Трибунал, покинули тюрьму живыми, но в период с весны 1793 по 1794 год, в период Большого террора , это число упало лишь до двадцати процентов . Посетители могут использовать сенсорный экран, чтобы ознакомиться с биографиями пятидесяти известных заключенных, казненных во время террора. [28]

Часовня узников была перестроена в 1776 году после пожара, уничтожившего предыдущую молельню. Со времен революции оно мало изменилось. Алтарь, исповедальня и большое распятие относятся к XVIII веку. Женщины могли посещать службы, сидя отдельно на верхнем уровне, за решеткой. Черные занавеси за алтарем закрывают вход в мемориальную часовню, посвященную Марии-Антуанетте. Вероятно, часовня использовалась как камера во время террора, когда тюрьма была особенно переполнена. [29]

Мемориальная часовня или часовня Марии-Антуанетты

[ редактировать ]

Первоначальная келья Марии-Антуанетты была разрушена после восстановления монархии и заменена в 1815 году посвященной ей Мемориальной часовней на месте ее кельи. Он был построен по заказу Людовика XVIII , брата казненного Людовика XVI. Он содержит мраморный памятник, посвященный королеве, с «Завещанием королевы» и три картины королевы, изображающие ее заключение. Единственный свет в часовне исходит из единственного витража, а черные стены из искусственного мрамора отмечены каменными каплями. [26]

Женский дворик

[ редактировать ]

Женский двор, где Марии-Антуанетте и другим заключенным разрешалось гулять, мало изменился со времен революции. К этому периоду относятся аркады, сад, каменный стол и фонтан, где заключенные могли стирать одежду. В задней части сада, в северо-восточном углу, находится небольшая треугольная площадка, отделенная от женского двора воротами. Эта территория принадлежала мужской тюрьме и, вероятно, использовалась для безопасного перевода заключенных. [30]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Делон 2000 , с. 10.
  2. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , стр. 8.
  3. ^ Делон 2000 , с. 15.
  4. ^ Делон 2000 , стр. 4–7.
  5. ^ Делон 2000 , с. 65.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , с. 65.
  7. ^ Делон 2000 , с. 26.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делон 2000 , с. 27.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делон 2000 , с. 30-31.
  10. ^ де Парсеваль и Мазо 2019 , стр. 36–38.
  11. ^ Делон 2000 , с. 32.
  12. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , с. 36-38.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , с. 41.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Делон 2000 , с. 33.
  15. ^ Риуфф, Оноре, изд. Проявление революционного правосудия: или взгляд изнутри на различные тюрьмы Парижа при правительстве Робеспьера и якобинцев . Филадельфия: Напечатано Ричардом Фолуэллом для Бенджамина Дэвиса, № 68, Хай-стрит, № 33, Малберри-стрит, 1796 год. Печать.
  16. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , с. 44.
  17. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , с. 43.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делон 2000 , с. 35-37.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , с. 47.
  20. ^ Фиерро 1996 , с. 9-10.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , с. 48.
  22. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , с. 52.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , стр. 52–53.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , с. 55.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делон 2000 , с. 45.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Автор: Парсеваль и Мазо, 2019 , стр. 14–15.
  27. ^ де Парсеваль и Мазо 2019 , стр. 57–58.
  28. ^ де Парсеваль и Мазо 2019 , стр. 60–61.
  29. ^ из Parseval & Mazeau 2019 , с. 62.
  30. ^ Делон 2000 , с. 62.

Источники

[ редактировать ]
  • Бюссон, Дидье (2001). Древний город Париж (на французском языке). Monum- Éditions du Patrimoine. ISBN  978-2-85822-368-8 .
  • де Парсеваль, Беатрис; Мазо, Гийом (2019). Консьержери - Дворец Сите (на французском языке). Париж: Editions du Patrimoine – Центр исторических памятников. ISBN  978-2-7577-0667-1 .
  • Делон, Моник (2000). Консьержери - Дворец Сите (на французском языке). Париж: Editions du Patrimoine – Центр исторических памятников. ISBN  978-2-85822-298-8 .
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа (на французском языке). Роберт Лаффон. ISBN  2-221--07862-4 .
  • Лоренц, Филипп; Сандрон, Дэни (2006). Атлас Парижа в средние века (на французском языке). Париж: Париграмма. стр. 238 стр. ISBN  2-84096-402-3 .
  • «Консьержери». [ постоянная мертвая ссылка ] Министерство юстиции. Нп и Интернет. 6 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6886f55a3732a08ebdafa5227b46e1__1715966880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/e1/0e6886f55a3732a08ebdafa5227b46e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conciergerie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)