Сен-Огюстен, Париж
Церковь Сен-Огюстен в Париже | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | 8-й округ Парижа |
Страна | Франция |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | saintaugustin.net |
Архитектура | |
Обозначение наследия | ![]() |
Назначен | 1993 |
Архитектор(ы) | Виктор Балтард |
Стиль | Эклектика ; Романо-Византийский |
Новаторский | 1860 |
Завершенный | 1868 |
Église Saint-Augustin de Paris ( англ .: Церковь Святого Августина ) — католическая церковь, расположенная на бульваре Малешерб, 46 в 8-м округе Парижа . Церковь была построена между 1860 и 1871 годами главным архитектором города Парижа Виктором Балтаром . Это была первая церковь в Париже, в которой чугунный каркас полностью видимый сочетался с каменной конструкцией. Он был спроектирован как выдающийся ориентир на стыке двух новых бульваров, построенных во время реконструкции Парижа Османом при Наполеоне III . [2] [3] Ближайшая станция метро — Saint-Augustin.
В 1886 году Сен-Огюстен был местом обращения Шарля де Фуко , который был канонизирован как святой Папой Франциском 15 мая 2022 года. В церкви есть часовня, посвященная Фуко, в которой сохранилась исповедальня , куда он вернулся. католическая церковь. [4]
История
[ редактировать ]
В 1850-х и 1860-х годах Наполеон III провел масштабную реконструкцию центра Парижа, которую осуществил Жорж-Эжен Осман . Широкие бульвары были построены, чтобы прорезать переполненный средневековый город, с монументальными новыми зданиями на местах пересечения новых бульваров. Сен-Огюстен должен был стать якорем бульвара Малешерб , уравновешивая церковь Ла-Мадлен на другом конце. Он также был спроектирован так, чтобы его было видно с Триумфальной арки на авеню Фридланд. Размер и дизайн церкви были вдохновлены церковью Святого Павла и другими великими церквями Лондона, где Наполеон III жил в изгнании, прежде чем стать президентом Франции, а затем императором. [2]
Церковь была спроектирована протестантским коллегой Османа , архитектором Виктором Балтаром , который с 1849 года был главным архитектором города Парижа. Он отвечал за восстановление нескольких парижских церквей, поврежденных во время Французской революции, в том числе Сен-Этьен-дю-Мон , Сен-Северин, Париж и Сен-Жермен-де-Пре . В 1850-х годах он спроектировал свою самую известную работу — «Рынки Ле-Аль» , также используя железную конструкцию. Их снесли в 1970-х годах и заменили подземным торговым центром. [5]
Выбранный участок представлял собой участок трапециевидной формы на пересечении четырех улиц, а это означало, что задняя часть церкви была шире передней. Длина бульвара, небольшой участок и необходимость сделать церковь видимой издалека потребовали купола высотой 61 метр (200 футов), который покрывал практически всю церковь. [2] Ключевым нововведением Балтарда было использование чугуна в конструкции церкви, что позволило Балтарду значительно уменьшить толщину стен и устранить необходимость в тяжелых контрфорсах снаружи. [6]
К концу 20-го века, после периода модернизма, некоторые придерживающиеся модернистских взглядов считали, что дизайн церкви вышел из моды, хотя эта точка зрения в значительной степени была заменена в пользу консервации. Еще в 1995 году один критик описал церковь как «бельмо на глазу: нелепо расположенное, непропорциональное, раздавленное огромным куполом». [7] [8] Несмотря на это, он до сих пор считается шедевром архитектуры Второй империи и заслуженно удостоен чести исторического памятника французского государства. [9]
Экстерьер
[ редактировать ]Церковь была построена между 1860 и 1871 годами в эклектичном стиле, сочетающем тосканскую готику , романский и византийский элементы. Церковь очень большая: сто метров в длину и восемьдесят метров в высоту до фонаря купола, диаметр которого составляет 25 метров. Из-за сходящихся на участке бульваров он также имеет необычную форму — трапецию, причем передняя часть значительно уже задней. Купол занимает почти весь фасад.
Фасад Сен-Огюстена украшен фризом работы скульптора Франсуа Жоффруа, изображающим Иисуса и двенадцать апостолов над четырьмя евангелистами . Окно-роза было спроектировано Проспером Лафеем (1806-1833). Он имеет необычную особенность: он усилен чугунной арматурой. Купол окружен четырьмя башнями, которые служат контрфорсами. [2]
- Фасад
- Апсида или задняя часть церкви, окруженная часовнями.
Интерьер: неф и хор
[ редактировать ]Самой поразительной особенностью интерьера является большое открытое пространство, которое стало возможным благодаря чугунному каркасу и крыше. Полностью видимая рама служит одновременно и декоративным элементом; чугунные колонны вдоль стен расписаны и украшены позолотой и полихромными ангелами работы Луи Шредера (1828-1898). [2]
Хор - это часть церкви, отведенная для духовенства, расположенная в центре церкви и приподнятая. Над алтарем находится киворий или балдакин, куполообразная конструкция с открытыми стенами из позолоченного чугуна в стиле Ренессанса. Современный передвижной алтарь расположен в центре хора, закрывая вид на бывший главный алтарь, чтобы облегчить мессу по сравнению с populum , и может быть удален, когда месса служится ad orientem , будь то в римском обряде или в тридентской форме. римского обряда.
- Неф, хор и киворий над алтарем, при этом первоначальный главный алтарь частично перекрыт современным деревянным алтарем.
- Внутренняя часть купола высотой восемьдесят метров демонстрирует его железную конструкцию.
- Киборий или балдекин над главным алтарем.
Часовни
[ редактировать ]Ряд часовен, наполненных произведениями искусства, окружают неф и хор. В правой части нефа расположена часовня, посвященная солдату, географу и священнику Шарлю де Фуко , принявшему христианство в церкви в 1886 году. В ней выставлены документы, связанные с его жизнью. Он был беатифицирован в 2005 году и объявлен святым в 2022 году.
Самая большая часовня посвящена Деве Марии и по традиции расположена в апсиде в восточной части церкви. [2]
Вокруг хора расположены три часовни, отделанные дорогими материалами; в них можно попасть через арки с розовыми мраморными колоннами и арками, а также алтари, украшенные мозаикой.
- Часовня Богородицы
- Часовня Святого Сердца
- Часовня Святого Иосифа
- Строгая капелла Фуко, посвященная святому Шарлю де Фуко , канонизированному в 2005 году.
Искусство и украшения
[ редактировать ]Церковь щедро украшена произведениями искусства. Витражи изображают епископов и мучеников первых веков, а чугунные колонны украшены полихромными ангелами. Статуя Жанны д'Арк работы Поля Дюбуа была установлена в церкви в 1896 году. В церкви представлены картины Вильяма-Адольфа Бугро , Жана-Ипполита Фландрена , Эмиля Синьоля , Александра-Доминика Денюэля и скульптуры Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза. и Анри Шапу . [1] Большие овальные картины Святых и ангелов на верхних стенах были выполнены Вильямом Бугро (1825-1925). Он упрощал и увеличивал фигуры из-за их высоты на стенах и тусклого света и часто размещал их на фоне голубого неба.
- Фриз над западным порталом с изображением Христа и Двенадцати Апостолов.
- Портальные двери Чарльза Марвилля (1850–70).
- Скульптура Чарльза Марвилля (ок. 1853-70 гг.)
- Святой Матфей на фасаде
- Окно-роза снаружи
- Скульптурный чугунный столб из интерьера
- Украшение на фасаде: «Вера», картина Пауля Бальце.
- Фасад: «Надежда» Пауля Бальце.
Витраж
[ редактировать ]В отличие от других церквей XIX века, архитектор Балтард не устанавливал белое стекло, чтобы в неф было больше света. На двух нижних уровнях нефа он использовал окна с геометрическими фигурами. На верхнем уровне он использовал изображения святых и мучеников. Витражи на куполе над хором окрашены гризайлью , усиленной желто-серебристым цветом. Это объясняет довольно тусклый свет в нефе. [10]
Витражные портреты святых, окружающие купол, представляют собой примеры монохромных окон в стиле гризайль , подчеркнутых позолоченными узорами. В часовнях вокруг нефа и хора есть окна, посвященные святым и апостолам, с указанием имен жертвователей внизу. [10]
- окно-розетка с железным каркасом
- «Ангел» (подробно - нажмите для увеличения)
- «Посещение» (апсида)
- «Снятие с креста» (Апсида)
- «Сен-Винсент де Поль, окно в стиле гризайль на барабане купола.
- Геометрические конструкции окон (неф)
- Деталь окна (неф)
Органы
[ редактировать ]Орган прославляется в мире органостроения. Главный орган церкви был построен Чарльзом Спэкманом Баркером , известным в мире органного дизайна изобретением рычага Баркера , который произвел революцию в средствах передачи звука от клавиатуры к органным трубам. Он был построен в 1867–1868 годах и освящен 17 июня 1868 года. Этот же орган был также одним из первых, в котором использовалось электричество. Он был снят для реставрации Кавайе-Коллем (1899 г.), Беше-Дебьером (1961 г.) и Даргасси (1987 г.). Он оснащен 54 стопами, тремя 54-клавишными ручными клавиатурами и педалбордами . [11]
В церкви есть орган меньшего размера, расположенный прямо над хором. Хоровой орган был построен Кавайе-Коллем-Мютеном в 1899 году, перестроен Данионом-Гонсалесом в 1973 году и (1983 г.). Он имеет две клавиатуры с 61 нотой, педальер с 32 нотами, электрическую трансмиссию и 30 труб, 21 рабочая. [11]
- Большой орган над западным входом в неф.
- Большой орган и окно-роза
- Хоровой орган
Церковь и ее окружение
[ редактировать ]Церковь была задумана как хорошо заметная достопримечательность на стыке двух бульваров и ее можно было увидеть с вершины Триумфальной арки.
- Церковь в 1890-е годы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б База Мериме : церковь Сен-Огюстен , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дюмулен. «Églises de Paris» (2010), с. 141
- ^ «Церковь Святого Августина» . Наполеон.орг .
- ^ «Епархиальная комиссия по сакральному искусству Парижа» .
- ^ [1] История церкви и искусство (на французском языке)
- ^ Джордан , с. 489.
- ^ Джордан , с. 195.
- ^ Джордан , с. 243.
- ^ «Эглиз Сен-Огюстен» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [2] Сайт по истории церкви и искусству (на французском языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Святой Августин» . Органы Парижа .
Источники
[ редактировать ]- Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN 978-2-7072-0683-1 (на французском языке)
- Джордан, Дэвид П. (1995). Преобразование Парижа: жизнь и труды барона Османа . Саймон и Шустер. ISBN 9781439106013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт церкви
- Статья на Lartnouveau.com (на французском языке)
- [3] patrimoine-histoire.fr (Сайт по истории, архитектуре, искусству и убранству церкви (на французском языке)