Jump to content

Сен-Огюстен, Париж

Церковь Сен-Огюстен в Париже
Карта
Расположение 8-й округ Парижа
Страна Франция
Номинал Католик
Веб-сайт saintaugustin.net
Архитектура
Обозначение наследия Исторический памятник PA00088813 [1]
Назначен 1993
Архитектор(ы) Виктор Балтард
Стиль Эклектика ; Романо-Византийский
Новаторский 1860
Завершенный 1868

Église Saint-Augustin de Paris ( англ .: Церковь Святого Августина ) — католическая церковь, расположенная на бульваре Малешерб, 46 в 8-м округе Парижа . Церковь была построена между 1860 и 1871 годами главным архитектором города Парижа Виктором Балтаром . Это была первая церковь в Париже, в которой чугунный каркас полностью видимый сочетался с каменной конструкцией. Он был спроектирован как выдающийся ориентир на стыке двух новых бульваров, построенных во время реконструкции Парижа Османом при Наполеоне III . [2] [3] Ближайшая станция метро Saint-Augustin.

В 1886 году Сен-Огюстен был местом обращения Шарля де Фуко , который был канонизирован как святой Папой Франциском 15 мая 2022 года. В церкви есть часовня, посвященная Фуко, в которой сохранилась исповедальня , куда он вернулся. католическая церковь. [4]

План церкви Виктора Балтарда

В 1850-х и 1860-х годах Наполеон III провел масштабную реконструкцию центра Парижа, которую осуществил Жорж-Эжен Осман . Широкие бульвары были построены, чтобы прорезать переполненный средневековый город, с монументальными новыми зданиями на местах пересечения новых бульваров. Сен-Огюстен должен был стать якорем бульвара Малешерб , уравновешивая церковь Ла-Мадлен на другом конце. Он также был спроектирован так, чтобы его было видно с Триумфальной арки на авеню Фридланд. Размер и дизайн церкви были вдохновлены церковью Святого Павла и другими великими церквями Лондона, где Наполеон III жил в изгнании, прежде чем стать президентом Франции, а затем императором. [2]

Церковь была спроектирована протестантским коллегой Османа , архитектором Виктором Балтаром , который с 1849 года был главным архитектором города Парижа. Он отвечал за восстановление нескольких парижских церквей, поврежденных во время Французской революции, в том числе Сен-Этьен-дю-Мон , Сен-Северин, Париж и Сен-Жермен-де-Пре . В 1850-х годах он спроектировал свою самую известную работу — «Рынки Ле-Аль» , также используя железную конструкцию. Их снесли в 1970-х годах и заменили подземным торговым центром. [5]

Выбранный участок представлял собой участок трапециевидной формы на пересечении четырех улиц, а это означало, что задняя часть церкви была шире передней. Длина бульвара, небольшой участок и необходимость сделать церковь видимой издалека потребовали купола высотой 61 метр (200 футов), который покрывал практически всю церковь. [2] Ключевым нововведением Балтарда было использование чугуна в конструкции церкви, что позволило Балтарду значительно уменьшить толщину стен и устранить необходимость в тяжелых контрфорсах снаружи. [6]

К концу 20-го века, после периода модернизма, некоторые придерживающиеся модернистских взглядов считали, что дизайн церкви вышел из моды, хотя эта точка зрения в значительной степени была заменена в пользу консервации. Еще в 1995 году один критик описал церковь как «бельмо на глазу: нелепо расположенное, непропорциональное, раздавленное огромным куполом». [7] [8] Несмотря на это, он до сих пор считается шедевром архитектуры Второй империи и заслуженно удостоен чести исторического памятника французского государства. [9]

Экстерьер

[ редактировать ]

Церковь была построена между 1860 и 1871 годами в эклектичном стиле, сочетающем тосканскую готику , романский и византийский элементы. Церковь очень большая: сто метров в длину и восемьдесят метров в высоту до фонаря купола, диаметр которого составляет 25 метров. Из-за сходящихся на участке бульваров он также имеет необычную форму — трапецию, причем передняя часть значительно уже задней. Купол занимает почти весь фасад.

Фасад Сен-Огюстена украшен фризом работы скульптора Франсуа Жоффруа, изображающим Иисуса и двенадцать апостолов над четырьмя евангелистами . Окно-роза было спроектировано Проспером Лафеем (1806-1833). Он имеет необычную особенность: он усилен чугунной арматурой. Купол окружен четырьмя башнями, которые служат контрфорсами. [2]

Интерьер: неф и хор

[ редактировать ]

Самой поразительной особенностью интерьера является большое открытое пространство, которое стало возможным благодаря чугунному каркасу и крыше. Полностью видимая рама служит одновременно и декоративным элементом; чугунные колонны вдоль стен расписаны и украшены позолотой и полихромными ангелами работы Луи Шредера (1828-1898). [2]

Хор - это часть церкви, отведенная для духовенства, расположенная в центре церкви и приподнятая. Над алтарем находится киворий или балдакин, куполообразная конструкция с открытыми стенами из позолоченного чугуна в стиле Ренессанса. Современный передвижной алтарь расположен в центре хора, закрывая вид на бывший главный алтарь, чтобы облегчить мессу по сравнению с populum , и может быть удален, когда месса служится ad orientem , будь то в римском обряде или в тридентской форме. римского обряда.

Ряд часовен, наполненных произведениями искусства, окружают неф и хор. В правой части нефа расположена часовня, посвященная солдату, географу и священнику Шарлю де Фуко , принявшему христианство в церкви в 1886 году. В ней выставлены документы, связанные с его жизнью. Он был беатифицирован в 2005 году и объявлен святым в 2022 году.

Самая большая часовня посвящена Деве Марии и по традиции расположена в апсиде в восточной части церкви. [2]

Вокруг хора расположены три часовни, отделанные дорогими материалами; в них можно попасть через арки с розовыми мраморными колоннами и арками, а также алтари, украшенные мозаикой.

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Церковь щедро украшена произведениями искусства. Витражи изображают епископов и мучеников первых веков, а чугунные колонны украшены полихромными ангелами. Статуя Жанны д'Арк работы Поля Дюбуа была установлена ​​в церкви в 1896 году. В церкви представлены картины Вильяма-Адольфа Бугро , Жана-Ипполита Фландрена , Эмиля Синьоля , Александра-Доминика Денюэля и скульптуры Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза. и Анри Шапу . [1] Большие овальные картины Святых и ангелов на верхних стенах были выполнены Вильямом Бугро (1825-1925). Он упрощал и увеличивал фигуры из-за их высоты на стенах и тусклого света и часто размещал их на фоне голубого неба.

В отличие от других церквей XIX века, архитектор Балтард не устанавливал белое стекло, чтобы в неф было больше света. На двух нижних уровнях нефа он использовал окна с геометрическими фигурами. На верхнем уровне он использовал изображения святых и мучеников. Витражи на куполе над хором окрашены гризайлью , усиленной желто-серебристым цветом. Это объясняет довольно тусклый свет в нефе. [10]

Витражные портреты святых, окружающие купол, представляют собой примеры монохромных окон в стиле гризайль , подчеркнутых позолоченными узорами. В часовнях вокруг нефа и хора есть окна, посвященные святым и апостолам, с указанием имен жертвователей внизу. [10]

Орган прославляется в мире органостроения. Главный орган церкви был построен Чарльзом Спэкманом Баркером , известным в мире органного дизайна изобретением рычага Баркера , который произвел революцию в средствах передачи звука от клавиатуры к органным трубам. Он был построен в 1867–1868 годах и освящен 17 июня 1868 года. Этот же орган был также одним из первых, в котором использовалось электричество. Он был снят для реставрации Кавайе-Коллем (1899 г.), Беше-Дебьером (1961 г.) и Даргасси (1987 г.). Он оснащен 54 стопами, тремя 54-клавишными ручными клавиатурами и педалбордами . [11]

В церкви есть орган меньшего размера, расположенный прямо над хором. Хоровой орган был построен Кавайе-Коллем-Мютеном в 1899 году, перестроен Данионом-Гонсалесом в 1973 году и (1983 г.). Он имеет две клавиатуры с 61 нотой, педальер с 32 нотами, электрическую трансмиссию и 30 труб, 21 рабочая. [11]

Церковь и ее окружение

[ редактировать ]

Церковь была задумана как хорошо заметная достопримечательность на стыке двух бульваров и ее можно было увидеть с вершины Триумфальной арки.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б База Мериме : церковь Сен-Огюстен , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Дюмулен. «Églises de Paris» (2010), с. 141
  3. ^ «Церковь Святого Августина» . Наполеон.орг .
  4. ^ «Епархиальная комиссия по сакральному искусству Парижа» .
  5. ^ [1] История церкви и искусство (на французском языке)
  6. ^ Джордан , с. 489.
  7. ^ Джордан , с. 195.
  8. ^ Джордан , с. 243.
  9. ^ «Эглиз Сен-Огюстен» .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [2] Сайт по истории церкви и искусству (на французском языке)
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Святой Августин» . Органы Парижа .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30ec9f67351332094cadade61647e82__1716728940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/82/a30ec9f67351332094cadade61647e82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Augustin, Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)