Средняя школа Чаптала
Средняя школа Чаптала | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
![]() | |
Бульвар Батиньоль, 45, 75008, Париж Франция | |
Координаты | 48 ° 52'53 "N 2 ° 19'12" E / 48,881258 ° N 2,319868 ° E |
Информация | |
Тип | Средняя школа |
Учредил | 7 октября 1844 г |
Школьный округ | 8-й округ |
Веб-сайт | www |
Lycée Chaptal , ранее Collège Chaptal , — крупная средняя школа в 8-м округе Парижа, названная в честь Жана-Антуана Шапталя , в которой учатся около 2000 учеников. Он был передан городу Парижу в 1848 году после того, как основатель столкнулся с финансовыми трудностями. Ожидалось, что ученики сделают карьеру в сфере торговли или производства. Учебная программа была новаторской для своего времени, с упором на французский язык, а не на классические исследования, а также на современные языки и естественные науки. Сначала это была школа-интернат для мальчиков, но теперь это дневная школа совместного обучения. Нынешние здания были завершены в 1876 году. Среди известных выпускников - Альфред Дрейфус , Андре Бретон , Жан Ануй , Даниэль Хектер и Николя Саркози .
Фундамент
[ редактировать ]Проспер Губо (1795–1858), писатель и профессор Парижского университета , основал в 1844 году пансион Сен-Виктор . Он предоставлял питание и жилье студентам колледжа Бурбон . [ 1 ] [ а ] Губо видел рост промышленности, торговли, сельского хозяйства и прикладных наук и видел, что родители хотели, чтобы их дети были подготовлены к этим профессиям посредством специальных исследований. Однако современное государственное образование игнорировало эти потребности и занималось исключительно изучением классической литературы. [ 1 ] Губо хотел создать колледж для сыновей зажиточного среднего класса, из которых вышли бы руководители крупных торговых и промышленных предприятий. Это научит мальчиков понимать свое время и ценить великие достижения современной цивилизации, а также разбираться в литературе и искусстве. [ 4 ]
Идея профессионального образования и замены изучения классики курсами французского языка, современных языков и науки была революционной. [ 5 ] В то время большинство образованных людей считали, что классическое образование дает прочную моральную основу. Без этого единственной целью жизни было бы зарабатывание денег. Губо утверждал, что образцы добродетели и героизма можно найти за пределами стихов Вергилия и Гомера и что изучение науки и всего творения более ценно, чем изучение Ливия или Тацита. Во Франции государственное образование, конечно, должно также включать изучение Франции, французского языка и французской литературы. [ 6 ] Абель-Франсуа Вильмен , министр образования, сказал: «Французский колледж во Франции — никогда!» [ 1 ]
Город Париж оказался более открытым, чем государство, к идеям, выдвинутым Губо, и позволил ему открыть учреждение, которое сначала называлось Муниципальной школой Франсуа I. является , переименованный в Колледж Шапталь в 1848 году. Курсы начались 7 октября 1844 года. Школой руководил совет, состоящий из директора Проспера Гобо и шести членов муниципального совета. [ 6 ] Он располагался на участке между улицами Бланш и улицей Клиши. [ 5 ] Школа не соответствовала обычному образцу государственных школ. В младших, или подготовительных классах, он давал элементарное начальное образование. В средних классах оно давало углубленное начальное образование, а в высших классах — научное среднее образование. Были также элементы классического среднего образования, поскольку там проводились занятия по латыни. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Губо влез в долги, когда партнер скрылся с деньгами школы. В 1848 году он убедил город Париж взять на себя ответственность за школу, оставив при этом пост директора. [ 5 ] Изучение латыни было введено в 1850 году. В том же году была введена программа 6-го года обучения, предназначенная для подготовки студентов к поступлению в высшие школы, такие как Политехническая школа , Центральная школа Парижа и Горная школа Парижа . Предметы включали технологии, промышленную экономику, право и управление. [ 8 ] В 1853 году курсы были систематизированы и подробно определены. Латинский язык был определенно создан в 1853 году для удовлетворения потребностей бакалавра наук. Учащиеся должны были изучать этот язык, если они хотели продолжить обучение после четвертого года обучения. [ 9 ]
Губо умер в 1858 году, и его сменил М. Мужан, который руководил колледжем до 1887 года. Именно во время его пребывания в должности Шапталь прочно утвердился в качестве одного из ведущих государственных учебных заведений во Франции. [ 10 ] К 1867 году в школе обучалось 1055 учеников. [ 11 ] В 1868 году педагог Мэтью Арнольд писал, что в колледже обучается 1000 студентов, из которых 600 проживают в пансионе и платят 40 фунтов стерлингов в год. Это была одна из двух крупнейших муниципальных школ Парижа (вторая — Эколь Тюрго) . [ 12 ] Школа Тюрго была дневной школой, в основном для сыновей мелких торговцев, а Колледж Шапталь обслуживал детей более зажиточных родителей. [ 13 ] В описании 1868 года говорилось:

Имея большой штат высокооплачиваемых профессоров и преподавателей, расходы на которые составляют почти 12 000 л. , эта школа теперь выплачивает излишек в размере более 8200 ф. в год в бюджет города. Среди его профессоров одни из самых выдающихся во Франции, они внимательно преподают и внимательно изучают. В течение шести недель, предшествующих каникулам, мальчики старших классов посещают промышленные предприятия и обращают внимание на размеры машин и частей сооружений, на основе которых они впоследствии строят планы и фасады. Некоторые из этих рисунков выполнены точно и красиво закончены. Мальчики из этой школы почти всегда успешно поступают в Центральную школу искусств и мануфактур , и значительная часть из них сдает необычайно трудные вступительные экзамены в Политехническую школу . [ 13 ]
Первоначальные помещения были неправильной формы и слишком тесны для студентов, несмотря на пристройки и арендованные помещения на улицах Пигаль и Рю де Клиши. На заседании в Отеле де Виль 10 июля 1862 года совет директоров колледжа договорился о переезде в «просторные сады» площадью 13 500 квадратных метров (145 000 квадратных футов) на территории между бульваром Батиньоль на севере, недавно открывшимся Рю де Рим, улица Бернулли и улица Андрие. Архитектор Эжен Трейн (1832–1930) был выбран для строительства новой школы в соответствии с требованиями, определенными городом. Строительство началось в 1866 году, но было прервано франко-прусской войной 1870 года. Работы возобновились в 1871 году и завершились в 1876 году. [ 5 ] [ б ]

В 1869 году были внесены изменения, отвечающие потребностям учеников, намеревавшихся сделать коммерческую карьеру. Студенты, которые не изучали латынь, теперь могли продолжить свой пятый курс, изучая старшие коммерческие курсы. [ 9 ] С 1867 по 1877 год в Колледже Шапталь получили образование 6587 молодых людей. Из них три четверти занимались торговлей, 7% ручным трудом, 2% свободными профессиями, а остальные учились в университетах во Франции или за границей. [ 14 ] К 1878 году в ней обучалось более 1300 учеников. Школа процветала, расходы покрывались платой. В описании школы 1880 года говорилось, что она очень похожа на лучшую немецкую Realschule . [ 11 ] Обычный пятилетний курс охватывал религиозное обучение, математику, физику, естественные науки, французский язык и литературу, современные языки, историю, географию, промышленное и художественное рисование, музыку, гимнастику и военные упражнения. Шестой курс готовил студентов к поступлению в политехнический институт или другую школу, требующую углубленных знаний по математике. [ 11 ]
Во время каникул колледж проводил образовательные поездки, в ходе которых пятьдесят лучших учеников профессор возил в важный промышленный центр или другой центр, финансируемый Парижским муниципальным советом. В 1879 году студенты Шапталя посетили Гавр . [ 15 ] Gilde Les Forgerons (Гильдия кузнецов) была основана в 1911 году группой молодых интеллектуалов-активистов, которые были учениками Колледжа Шапталя и имели общий интерес к искусству. [ 16 ] Их возглавил Люк Мерига (псевдоним Мориса Лигера). [ 17 ] Магделейн Пас была участницей. [ 18 ] « Гильда Ле Форжерон» действовала до 1919 года и распалась в 1920 году. [ 19 ]
В 1887 году Мужана сменил Эрнест Шарль Кутан, бывший директор Школы Жана-Батиста-Сея. [ 9 ] Колледж сохранил свою необычную организацию, позволяющую давать как начальное, так и среднее образование. [ 20 ] Здание было рассчитано на 1000 учеников, но в 1877 году их было 1300, в 1900 году - 1500 и в 1980-х - 1900 человек. Этот рост стал возможен за счет сокращения количества студентов-резидентов, поэтому общежития можно было превратить в классы. [ 5 ] Прежде чем стать лицеем Chaptal в 1945 году, муниципальный колледж управлялся в соответствии со специальным законом, имел высококвалифицированных преподавателей и включал классы для подготовки учащихся к поступлению в grandes écoles . [ 21 ]

Здание
[ редактировать ]Эжен Трейн спроектировал комплекс из трех колледжей – низшего, среднего и высшего, каждый из которых располагался вокруг двора. Колледжи имели отдельные входы на бульвар Батиньоль, улицу Рим и улицу Андрие, и в каждом были свои классы, учебные комнаты и один или несколько амфитеатров. Колледжи были соединены крытыми галереями с общими помещениями центра, включая столовую, спортивный зал, гостиные и лекционные залы по физике и химии. Фасад на бульваре Батиньоль включал административные помещения. Здания были современными, с радиаторами отопления, вентиляции, резервуарами для воды и газовым освещением. [ 5 ] Джандоменико Факчина создал мозаику. [ 22 ]
Фасад на бульваре Батиньоль сочетает в себе романские и ренессансные элементы. Его длина превышает 100 метров (330 футов), его окружают квадратные башни. Декор включает в себя разноцветные геометрические узоры из кирпича, зубчатые карнизы, изделия из кованого железа и резные рельефы, представляющие торговлю, промышленность, науку и искусство. Фронтон главного входа венчает бюст Афины . Дизайн не был полным отходом от казарменных школ того периода, но Трейн постарался сделать его более гостеприимным и современным. Готовое здание получило высокую оценку за дизайн и внешний вид, а также за хорошее качество при низкой стоимости. [ 5 ]
В 1881 году в часовню перенесли библиотеку, а в 1885 году на улице Андрие был построен большой спортзал. С тех пор изменений произошло относительно немного. На месте часовни появилось бетонное здание, в котором располагались центры документации и информации, со вторым спортзалом в подвале. Здание, в котором расположены гостиные, было поднято на один этаж для создания общежитий. [ 5 ] Колледж был признан историческим памятником в 1992 году и внесен в Base Mérimée базу данных архитектурного наследия , поддерживаемую Министерством культуры Франции , под номером PA00088868 .
Рейтинги
[ редактировать ]За 2008-2014 годы лицей занял 8-е место из 109 на ведомственном уровне по качеству образования и 106-е место на республиканском уровне. [ 23 ] В 2015 году L'Étudiant дал следующие рейтинги по сравнению со школами, выбранными для курса 2014 года:
Транслировать | Прием в большая школа |
Скорость допуск |
5 лет средний |
Национальный ранг | Изменение в один год |
---|---|---|---|---|---|
Экономический и коммерческий (ECS) [ 24 ] | 5 из 43 учеников | 12% | 14% | 26 из 95 | ![]() |
Литература (Хагне ЛШ) [ 25 ] | 9 из 68 учеников | 13% | 8% | 7 из 73 | ![]() |
Математика и физика (МП) [ 26 ] | 9 из 79 учеников | 11% | 12% | 32-е из 114 | ![]() |
Физика и химия (ПК) [ 27 ] | 8 / 75 учеников | 11% | 8% | 20 из 110 | ![]() |
Физика и инженерные науки (PSI) [ 28 ] | 30 из 93 учеников | 32% | 23% | 16 из 120 | ![]() |
Физика и технологии (ПТ) [ 29 ] | 23 / 37 учеников | 62% | 59% | 4 из 62 | ![]() |
Биология, химия, физика и науки о Земле (BCPST) [ 30 ] | 21 / 76 учеников | 28% | 28% | 37 из 53 | ![]() |
Известные выпускники
[ редактировать ]- Сирил Абитебул (1977 г.р.), инженер гоночных автомобилей
- Жан Ануй (1910–87), драматург [ 31 ]
- Дав Аттиа (1957 г.р.), музыкальный продюсер
- Зо д'Акса (1864–1930), журналист
- Дидье Барбеливьен (1954 г.р.), автор текстов
- Жан-Луи Барро (1910–1994), актер, театральный режиссер. [ 31 ]
- Патрик Бодри (1946 г.р.), космонавт
- Андре Бретон (1896–1966), писатель [ 32 ]
- Филипп Бувар (1929 г.р.), телеведущий
- Анри Кордье (1849–1925), этнограф.
- Бернар Коттре (1951 г.р.), историк
- Альфред Дрейфус (1859–1935), офицер (см. Дело Дрейфуса )
- Матье Дрейфус (1857–1930), промышленник
- Рене Дюбо (1901–1982), микробиолог
- Мари-Луиза Дюбрей-Жакотен (1905–72), математик
- Александр Дюма, сын (1824–1895), писатель
- Пьеретт Флётьо (1941 г.р.), писатель [ 33 ]
- Эжен Фрейссине [ 34 ] (1879-1962), инженер-строитель.
- Абель Ганс (1889–1981), кинорежиссер.
- Аристид Громер (род. 1908), мастер по шахматам.
- Дэниел Хехтер (1938 г.р.), модельер
- Поль Сезар Элле (1859–1927), художник
- Мишель Уэльбек (1956 г.р.), кинорежиссер
- Чарльз Кехлин (1867–1950), композитор [ 35 ]
- Ришар Лаотьер (1813–82), журналист
- Мишель Ланг (1939–2014), кинорежиссер.
- Андре Жозеф Лефевр (1869–1929), политик
- Люсьен Леви (1892–1965), радиоинженер и производитель радиоприемников.
- Жан-Луи Ле Муань (1931 г.р.), инженер
- Раймонд Лоуи (1893–1986), промышленный дизайнер.
- Сальвадор де Мадариага ((1886–1978), дипломат
- Поль Моран (1888–1976), автор
- Филбер Морис д'Окань (1862–1935), математик
- Магделейн Пас (1889–1973), журналист
- Альфред де Пишоф (1882–1922), пионер авиации.
- Рене Куинтон (1866–1925), физиолог
- Жан Рамадье (1913–1968), колониальный администратор [ 36 ]
- Бернар Рой (1934 г.р.), математик [ 37 ]
- Николя Саркози (1955 г.р.), политик [ 38 ]
- Жанлуп Сьефф (1933–2000), фотограф
- Жан Янн (1933–2003), актер
Известные учителя
[ редактировать ]- Анри Абрахам (1868–1943), физик
- Жак Ансель (1879–1943), географ.
- Шарль Ангранд (1854–1926), математик и художник.
- Атанас Жозуэ Кокерель (1820–75), теолог
- Жорж Дюма (1866–1946), врач и психолог.
- Пьеретт Флётьо (1941 г.р.), писатель
- Эмиль-Феликс Готье (1864–1940), географ. [ 39 ]
- Шарль Виктор Ноден (1815–99), натуралист и ботаник.
Публикации
[ редактировать ]- А. Вейрет (1878). Колледж Шапталь (ред.). Чаптальский колледж. Начальные уроки геометрического рисунка (на французском языке). Париж: Довен.
- А. Вейрет (1881). Колледж Шапталь (ред.). Чаптальский колледж. Уроки геометрического рисования (на французском языке). Париж: печать. от Дюваля.
- Колледж Шапталь, изд. (1895). Книга к пятидесятилетию (1844–1894) (на французском языке). Париж: А. Хеннуйер. п. 11.
- Фердинанд Брюно (1924). Муниципальный колледж Чаптала (ред.). Речь господина Фердинанда Брюно... при вручении премий (на французском языке). п. 12.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1914 году Императорский лицей Бонапарта стал Королевским колледжем Бурбона . [ 2 ] Во время Французской революции 1848 года Колледж Бурбона кратко назывался Лицеем Шапталя , но вскоре вернулся к первоначальному названию Лицея Бонапарта . [ 3 ] Эта школа теперь называется Лицеем Кондорсе .
- ↑ Казино де Пари сейчас занимает место первоначальной школы, которая была снесена после переезда школы в новые здания в 1874 году. [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Дюплан 1891 , с. 350.
- ^ Шовен 1866 , с. 87.
- ^ Шовен 1866 , с. 92.
- ^ Дюплан 1891 , с. 353.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ле Барон 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюплан 1891 , с. 351.
- ^ Дюплан 1891 , с. 349.
- ^ Дюплан 1891 , с. 355.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюплан 1891 , с. 357.
- ^ Дюплан 1891 , с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б с Найт 1880 , с. 206.
- ^ Арнольд 1868 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Общество искусств 1868 , с. 227.
- ^ Киддл и Шем 1879 , с. 35.
- ^ Найт 1880 , с. 209.
- ^ Дезанж 1975 , с. 35.
- ^ Дезанж 1975 , с. 37.
- ^ Дезанж 1975 , стр. 49–50.
- ^ Дезанж 1975 , с. 58.
- ^ Министерство народного образования 1893 г. , с. 123.
- ^ Шацман 1989 , с. 190.
- ^ Мэрия Парижа, 2012 г.
- ^ Лицей Шапталь... L'Express .
- ^ Рейтинг подготовки ECS 2015 .
- ^ Рейтинг подготовки к LSH за 2015 год .
- ^ Рейтинг подготовки депутатов 2015 года .
- ^ Рейтинг подготовки ПК за 2015 год .
- ^ Рейтинг подготовительных курсов PSI за 2015 год .
- ^ Рейтинг подготовки к PT за 2015 год .
- ^ Рейтинг подготовки к PCPST 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б Ануй 2000 , с. ты.
- ^ Магилл 2013 , с. 448.
- ^ Кнапп 1997 , с. 7.
- ^ «Путешествие Эжена Фрессине» . Ассоциация Эжена Фрессине . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Cathé, Douche & Duchesneau 2010 , с. 147.
- ^ Ларру и Пайен 2000 , с. 147.
- ^ Асад и Гасс 2011 , с. 756.
- ^ Абрамс 2009 , с. 33.
- ^ Пуйон 2012 , с. 456.

Источники
[ редактировать ]- Абрамс, Деннис (1 января 2009 г.). Николя Саркози . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-1987-8 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Ануй, Жан (14 декабря 2000 г.). Антигона А&С Черный. ISBN 978-0-413-69540-6 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Арнольд, Мэтью (1868). Школы и университеты на континенте . Макмиллан и компания. п. 89 . Проверено 24 июля 2015 г.
- Асад, Арджанг А.; Гасс, Сол И. (28 июня 2011 г.). Профили в исследовании операций: пионеры и новаторы . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4419-6281-2 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Кате, Филипп; Душ, Сильвия; Дюшено, Мишель (2010). Чарльз Кехлин: композитор и гуманист . Врин. ISBN 978-2-7116-2316-7 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Шовен, Виктор (1866). История средних школ и колледжей Парижа: сопровождается приложением об основных бесплатных учебных заведениях и историческим уведомлением об общем конкурсе... Hachette . Проверено 23 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовительных курсов ECS 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовки к LSH 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовки депутатов 2015 года» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовки ПК 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовительных курсов PSI 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовки к ПТ 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- «Рейтинг подготовки к ПКПСТ 2015» . Студент (на французском языке) . Проверено 24 июля 2015 г.
- Дезанж, Поль (апрель – июнь 1975 г.). «Хроника боевого сообщества: Кузнецы (1911-1920)». Социальное движение (91, Культура и активизм во Франции: от Прекрасной эпохи к Народному фронту). Издания l'Atelier от имени Association Le Mouvement Social: 35–58. дои : 10.2307/3807287 . JSTOR 3807287 .
- Дюплан, Э. (1891). «Колледж Шапталь» . Государственное начальное образование в Париже (на французском языке). Париж: Управление начального образования, Сена (Франция). Типография Чайкс . Проверено 24 июля 2015 г.
- Киддл, Генри; Шем, Александр Якоб (1879). Ежегодник образования за 1878 год [и 1879 год] . Э. Штайгер . Проверено 24 июля 2015 г.
- Кнапп, Беттина Либовиц (1 января 1997 г.). Пьеретта Флётьо . Родопи. ISBN 90-420-0372-3 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Найт, Эдвард Генри (1880). Отчеты комиссаров Соединенных Штатов на Парижской универсальной выставке 1878 года. Опубликовано по указанию государственного секретаря по решению Конгресса . Типография правительства США . Проверено 24 июля 2015 г.
- Ларрю, Жак; Пайен, Жан-Мари (2000). Жан Рамадье: губернатор деколонизации . КАРТАЛА Издания. ISBN 978-2-84586-011-7 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Ле Барон, Ив (1998). «Исторические факты» (на французском языке). Чаптальская средняя школа . Проверено 23 июля 2015 г.
- «Лицей Шапталь – Париж 08» . Экспресс . Проверено 24 июля 2015 г.
- Мэгилл, Фрэнк Н. (13 мая 2013 г.). «Андре Бретон» . A-GI 20 века: Всемирный биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-136-59334-5 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Мэрия Парижа (2012 г.). «Мозаики Пти-Пале» . Патрист . Проверено 24 июля 2015 г.
- Министерство народного просвещения (1893 г.). Официальный бюллетень Министерства национального образования (на французском языке). Министерство национального образования . Проверено 24 июля 2015 г.
- Пуйон, Франсуа (2012). Словарь франкоязычных востоковедов . КАРТАЛА Издания. ISBN 978-2-8111-0790-1 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Шацман, Эври Л. (1989). Наука под угрозой . Одиль Джейкоб. ISBN 978-2-7381-0044-3 . Проверено 23 июля 2015 г.
- Общество искусств (1868). «Техническое и научное образование» . Эдинбургское обозрение, или критический журнал . Л. Скотт . Проверено 24 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнест Шарль Кутан (1889). Шаптальский колледж: его происхождение, характер преподавания, общая организация и результаты (на французском языке). Париж: Печать. А. Хеннуйер. п. 87.
- «Шапталиены» на войне, MCMXIV-MCMXVIII [т.е. 1914-1918] (на французском языке). Париж: Дружеское объединение бывших студентов колледжа Шапталь. 1924. с. 206.