Чарльз Ангранд
Чарльз Ангранд | |
---|---|
Рожденный | Шарль Теофиль Ангранд 19 апреля 1854 г. Крикето-сюр-Увиль , Нормандия , Франция |
Умер | 1 апреля 1926 г. Руан , Франция | ( 71 год
Образование | Академия живописи и рисунка, Руан |
Известный | Живопись , рисунок |
Движение | Импрессионизм , Неоимпрессионизм ( Пуантилизм ) |
Шарль Ангран (19 апреля 1854 – 1 апреля 1926) был французским художником, получившим известность благодаря своим картинам и рисункам в стиле неоимпрессионизма . Он был важным представителем парижского авангардного искусства конца 1880-х — начала 1890-х годов.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Шарль Теофиль Ангран родился в Крикето-сюр-Увиль , Нормандия , Франция, в семье школьного учителя Шарля П. Анграна (1829–96) и его жены Мари (1833–1905). [1]
Художественное образование он получил в Руане, в Академии искусства и рисунка. [2] Его первый визит в Париж состоялся в 1875 году, чтобы увидеть ретроспективу работ Жана-Батиста-Камиля Коро в Школе изящных искусств . [1] Коро оказал влияние на раннее творчество Ангранда. [3]
После того, как ему было отказано во вступлении в Школу изящных искусств, в 1882 году он переехал в Париж, где начал преподавать математику в колледже Шапталь . [4] Его жилые помещения находились недалеко от Café d'Athènes, Café Guerbois , Le Chat Noir и других заведений, часто посещаемых художниками. Ангран приобщился к художественному миру парижского авангарда . [5] подружившись с влиятельными участниками, включая Жоржа Сёра , Винсента Ван Гога , [5] Поль Синьяк , Максимилиан Люс и Анри-Эдмон Кросс . [3] Его авангардные художественные и литературные контакты повлияли на него, и в 1884 году он стал соучредителем Société des Artistes Indépendants вместе с Сёра, Синьяком, Одилоном Редоном и другими.
Искусство
[ редактировать ]Картины Анграна в стиле импрессионизма начала 1880-х годов, как правило, изображающие сельские сюжеты и содержащие ломаные мазки и наполненные светом цвета, отражают влияние Клода Моне , Камиля Писсарро , [4] и Жюль Бастьен-Лепаж . [2] Благодаря его взаимодействию с Сёра, Синьяком и другими в середине 1880-х годов его стиль развился в сторону неоимпрессионизма . [4] С 1887 года его картины были неоимпрессионистскими, а рисунки включали стиль тенебризма Сёра . Ангранд обладал «способностью извлекать поэзию из самой банальной пригородной сцены». [2] В 1887 году он встретил Ван Гога. [4] который предложил обмен картинами (чего в итоге не произошло). [6] На Ван Гога повлияли толстые мазки Ангранда и композиционная асимметрия в японском стиле. [7] Также в 1887 году «Авария» , его первая картина Дивизиониста , была выставлена в Салоне Независимых. Ангран присоединился к Сёра в пленэрной живописи на острове Ла-Гранд-Жатт . [5]
Реализация Анграндом техник пуантилизма отличалась от реализации некоторых из его ведущих сторонников. Он писал более приглушенной палитрой, чем Сёра и Синьяк, которые использовали яркие контрастные цвета. Как видно в «Паре на улице» , Ангранд использовал точки разных цветов, чтобы усилить тени и обеспечить правильный тон, избегая при этом ярких окрасок, характерных для многих других работ неоимпрессионистов. Его монохромные рисунки карандашами , такие как его автопортрет выше, которые также демонстрируют его деликатное обращение со светом и тенью. [8] были оценены Синьяком: «…его рисунки — шедевры. Лучшего использования белого и черного цвета невозможно себе представить… Это прекраснейшие рисунки, стихи света, тонкой композиции и исполнения». [9]
Ангран выставлял свои работы в Париже в Les Indépendants, Galerie Druet, Galérie Durand-Ruel и Bernheim-Jeune , а также в Руане. Его работы появились в Брюсселе на выставке 1891 года с Les XX . [4] В начале 1890-х годов он отказался от живописи, вместо этого создавая рисунки конте и пастель. [4] сюжетов, включая сельские сцены и изображения матери и ребенка, реализованные в темной символистской интенсивности. В этот период он также рисовал иллюстрации для анархистских изданий, таких как Les Temps nouveaux ; [2] среди других неоимпрессионистов, участвовавших в этих публикациях, были Синьяк, Люс и Тео ван Риссельберг . [10]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1896 году он переехал в Сен-Лоран-ан-Ко , в Верхней Нормандии . [4] Он снова начал рисовать примерно в 1906 году, подражая стилям и цветам Синьяка и Креста. [11] Ангранд разработал свои собственные уникальные методы дивизионизма, используя более крупные мазки. Поскольку это приводило к более грубому оптическому смешению, чем маленькие точки, он компенсировал это, используя более интенсивные цвета. [12] Некоторые из его пейзажей этого периода почти нерепрезентативны . [11] Перед Первой мировой войной он прожил год в Дьеппе . Затем он вернулся в Руан и прожил там всю оставшуюся жизнь. Последние тридцать лет он вел затворнический образ жизни, но оставался преданным корреспондентом. [4] Ангран умер в Руане 1 апреля 1926 года. Он похоронен на монументальном кладбище Руана . [13]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ангранда находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Атенеуме ( Национальная галерея Финляндии ), [14] Кливлендский художественный музей , [15] Музей Гехта , [12] Художественный музей Индианаполиса , [16] Метрополитен-музей , [9] Музей Орсе , [17] Музей изящных искусств, Бостон , [18] и Новая глиптотека Carlsberg . [6] [19]
Влияние
[ редактировать ]В 2010 году ЛАВА [20] учредил Премию Чарльза Ангранда (художественное произведение), которая вручается ежегодно с 2011 года. Премия LAVA Awards проводится ежегодно в знак признания выдающихся достижений в области книг, посвященных принципам свободы, при этом Премия Чарльза Ангранда является главным призом за произведения искусства.
Галерея
[ редактировать ]- Каменный мост ,
что. 1880 г. - Хранитель индеек , 1881 г.
- Кормление цыплят , 1884 год.
- Путь в стране ,
что. 1886 г. - Жатва , 1890 год.
- Маленькая ферма , 1890 год.
- Жнецы , 1892 год.
- Фермерский двор , 1892 год.
- Маленькая гавань
- Хэй Рикс в Нормандии
- Мать и дитя
- Пшеница
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клемент, с. 311.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Биография Шарля Анграна» . Галерея Ольги . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клемент, с. 309.
- ^ Jump up to: а б с Клемент, с. 312.
- ^ Jump up to: а б «Шарлю Ангранду. Париж, понедельник, 25 октября 1886 года» . Письма Винсента Ван Гога . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Шарль Ангран: Западная железная дорога на выходе из Парижа» . Национальная галерея , Лондон . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Оуэнс, Эмили (2009). «Шедевры из Парижа: Шарль Ангран – Пара на улице » . Национальная галерея Австралии . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Шарль Ангран: Автопортрет» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Октябрь 2006 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Жан Грейв» . Анархическая энциклопедия . Книги воспоминаний. Архивировано из оригинала 29 января 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Ангранд Чарльз» . Музей Гехта . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Монументальное кладбище в Руане» . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Коллекции произведений искусства — Ангранд, Шарль» . Национальная галерея Финляндии . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ « Конец жатвы : Чарльз Ангранд» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Ангранд, Чарльз» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Шарль Ангран: Спящий Антуан » . Музей Орсе . 2006. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ « Фермерский двор » . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Ангранд, Чарльз» . Нью-Карлсбергская глиптотека . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Ассоциация либертарианских, агористских, волюнтаристских и анархических авторов и издателей.
Источники
[ редактировать ]- Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник (1999). Художники-неоимпрессионисты: справочник по Жоржу Сёра, Камилю Писсарро, Полю Синьяку, Тео Ван Риссельбергу, Анри Эдмону Кросу, Шарлю Анграну, Максимилиану Люсу и Альберту Дюбуа-Пийе . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30382-7 . Проверено 17 марта 2011 г.
- Тернер, Джейн; Томсон, Ричард (2000). Словарь искусств Гроува: от Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-22971-2 . Проверено 17 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шписс, Доминик (1992). Энциклопедия импрессионистов: от предшественников к наследникам . Лозанна: Эдита. ISBN 2-88001-289-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Шарле Ангранде (см. Указатель).
- Французские художники-постимпрессионисты
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Пуантилизм
- Французские художники-импрессионисты
- Французские анархисты
- Художники из Парижа
- Люди из Приморской Сены
- Художники из Нормандии
- 1854 рождения
- 1926 смертей
- Французские художники-мужчины XIX века