Выставка Вольпини, 1889 г.

Выставка Вольпини — это выставка картин, организованная Полем Гогеном и его окружением, проходившая в Café des Arts на Марсовом поле , недалеко от официального художественного павильона Всемирной выставки 1889 года в Париже. [2] Были напечатаны плакат и иллюстрированный каталог, но выставка «Картины группы импрессионистов и синтетиков», состоявшаяся в июне и начале июля 1889 года, была проигнорирована прессой и оказалась провальной.
Фон
[ редактировать ]На официальной художественной выставке в Академии изящных искусств, сопровождавшей Всемирную выставку, были представлены работы только приглашенных художников, и выбор работ для экспонирования должен был быть вынесен на рассмотрение официального жюри. Ни Гоген, ни его друзья не могли надеяться попасть на эту выставку. Однако случайно Эмиль Шуффенекер нашел другой способ представить свои работы публике вместе с выставкой. У месье Вольпини, у которого был контракт на строительство Grand Café des Arts напротив выставки, возникла проблема: заказанные им в Италии зеркала для украшения интерьера своего кафе не пришли к открытию экспозиции. [3] Шуффенекер предложил заполнить пробел выставкой картин, созданных им самим и его друзьями.
Участие
[ редактировать ]неоимпрессионистов Жоржа Сёра , Поля Синьяка , Анри-Эдмона Кросса и Писсарро . Гоген через Шуффенекера добился исключения из выставки [4] Он предложил включить:
- По 10 картин Шуффенекера, Гийомена , Гогена и Бернара.
- По 2 картины Роя и Фоше.
- 6 картин Ван Гога [5]
Гийомен и Тео Ван Гог , выступавшие от имени его брата Винсента, отказались от участия, а к группе присоединились Анкетен, Лаваль и Монфрид. Бернар разделил свой вклад: две его картины были показаны под псевдонимом Людовик Немо и описаны как peintures pètroles . [6]
Итоговое участие было:
- Поль Гоген – 17 работ
- Шарль Лаваль – 10 объектов
- Леон Фоше – 5 предметов
- Э. Шуффенекер – 20 шт.
- Луи Анкетен – 7 объектов
- Жорж Даниэль – 3 шт.
- Эмиль Бернар – 23 объекта
- Луи Рой – 7 объектов
- Людовик Немо – 2 шт.
Макет и иллюстрации каталога
[ редактировать ]
Каталог выставки имел несколько своеобразное оформление. За титульным листом следовал список художников ( Exposants ), сопровождаемый рисунком Гогена под названием Aux Rochers noires . Рисунок представлял собой объединение двух его выставленных картин: «Бретонская Ева» и «В волнах» . [7] На следующей развороте перечислен вклад Гогена (№ 31–47) и воспроизведены « Фанезы» Гогена , а на следующей развороте - список Шуффенекера (№ 55–67, 78, 69–73, 83) вместе с Ramasseuses de varech (Ипор). . Эмиль Бернар продолжает (№ 7-19bis, 75–88), иллюстрировано Reverie . Теперь Луи Анкетен (№№ 1–6bis) предшествует Луи Рою (№№ 49–54bis) и иллюстрации к его Gardeur de cochons . Леон Фоше (номера 22, 23, 25, 26, 28) и репродукция его Пейсана занимают следующие две страницы, Шарль Лаваль (номера 84, 85, 89–96) и Джордж Даниэль (номера 20-21bis) продолжать; Femme lisant последнего иллюстрируется. На двух последних страницах каталога перечислены две работы Людовика Немо (№ 74, 87), сопровождаемые репродукцией без названия, и отмечается, что альбом литографий Бернара и Гогена можно просмотреть по запросу.
Избранные работы из каталога
[ редактировать ]- Поль Гоген – Манговые деревья, Мартиника . Куплена Тео Ван Гогом за 400 франков, это самая дорогая картина, которую он когда-либо покупал.
- Поль Гоген – Танцующие бретонские девушки .
- Поль Гоген – Бретонская Ева
- Поль Гоген – В волнах .
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания и ссылки
- ^ Напечатано Э. Ватлетом, 1889 г. 39,8 х 28,6 см.
- ^ Люси-Смит, Эдвард (1972). Символистское искусство . Лондон: Темза и Гудзон, с. 94. ISBN 0500201250
- ^ Мэтьюз стр. 132
- ^ «Гоген, Поль». Родольф Рапетти, Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Письмо Шуффенекеру, ок. Декабрь 1888 г.: см. Malingue № LXXVII.
- ^ Фреш-Тори, стр. 52–4
- ^ Томсон с. 94
- Источники
- Рефф, Теодор, изд. (1982). Каталог выставки картин группы импрессионистов и синтетиков, проходившей в помещении г-на Вольпини на Марсовом поле 1889 г. , Печать. Ватлет; переиздано Watelet-Arbelot, 1971 и переиздано в журнале Modern Art in Paris , vol. 28, Нью-Йорк и Лондон
- Фреш-Тори, Клэр (1988). «Бретань, 1886–1890». Искусство Поля Гогена . с Питером Зегерсом. Национальная галерея искусств . стр. 52–4 . ISBN 0-8212-1723-2 . ЛЦН 88-81005 .
- Малинг, Морис (1949). Поль Гоген: письма жене и друзьям . Кливленд
- Мэтьюз, Нэнси Моулл (2001). Поль Гоген, Эротическая жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , ISBN 0-300-09109-5
- Ревальд, Джон (1978). Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена , переработанное издание. Лондон: Секер и Варбург, стр. 255–265.
- Сибершико, Клеман (2011). Выставка Вольпини, 1889 год. Поль Гоген, Эмиль Бернар, Шарль Лаваль: авангард в центре Всемирной выставки , Париж: Classiques Garnier.
- Томсон, Белинда (1987). Гоген . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20220-6